Постановлением Администрации Волгограда от 15 июля 2013 г. N 1219 наименование настоящего постановления изложено в новой редакции
Постановление Администрации города Волгограда от 27 сентября 2006 г. N 2455
"О Порядке установки и эксплуатации рекламных конструкций в Волгограде"
16 января, 9 апреля, 10 сентября, 3 декабря 2007 г., 15 февраля, 29 мая, 8 сентября, 11 декабря 2008 г., 13 марта, 3 ноября 2009 г., 9 июня, 1 сентября, 2 декабря 2010 г., 26 декабря 2011 г., 25 марта, 15 июля 2013 г.
В целях совершенствования порядка выдачи разрешений на установку рекламных конструкций, руководствуясь статьей 36 Устава города-героя Волгограда, постановляю:
1. Утвердить Порядок выдачи разрешений на установку рекламных конструкций в Волгограде (далее - Порядок). (Прилагается.)
2. Департаменту информации администрации Волгограда опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации в недельный срок со дня подписания настоящего постановления.
3. Действие Порядка вступает в силу со дня официального опубликования настоящего постановления.
4. Считать утратившим силу постановление администрации Волгограда от 08 августа 2002 г. N 934 "О Порядке выдачи разрешений на распространение наружной рекламы в Волгограде".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Волгограда Цатурова А.Л.
И.о. главы Волгограда |
Р.Т. Херианов |
Постановлением Администрации Волгограда от 15 июля 2013 г. N 1219 в настоящий Порядок внесены изменения
Порядок установки и эксплуатации рекламных конструкций в Волгограде
(утв. постановлением главы Волгограда от 27 сентября 2006 г. N 2455)
16 января, 9 апреля, 10 сентября, 3 декабря 2007 г., 15 февраля, 29 мая, 8 сентября, 11 декабря 2008 г., 13 марта, 3 ноября 2009 г., 9 июня, 1 сентября, 2 декабря 2010 г., 26 декабря 2011 г., 25 марта, 15 июля 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет:
1.1.1. Уполномоченные органы по вопросам установки и эксплуатации рекламных конструкций в Волгограде.
1.1.2. Основные требования к установке и эксплуатации рекламных конструкций в Волгограде.
1.2. Настоящий Порядок входит в систему муниципальных правовых актов в сфере градостроительного регулирования Волгограда.
2. Уполномоченные органы по вопросам установки и эксплуатации рекламных конструкций
Уполномоченными органами по вопросам установки и эксплуатации рекламных конструкций в Волгограде, в том числе по согласованию предполагаемых мест дислокации рекламных конструкций, контроля за выполнением владельцем рекламной конструкции требований к монтажу, эксплуатации рекламной конструкции, благоустройству прилегающей к ней территории и другим вопросам, являются:
2.1. Департамент по рекламе администрации Волгограда, в компетенцию которого входят:
2.1.1. Осуществление координации работ по реализации единой городской политики в области наружной рекламы.
2.1.2. Разработка муниципальных правовых актов Волгограда в области распространения наружной рекламы и информации на территории Волгограда.
2.1.3. Выполнение функций по приему и рассмотрению заявлений заинтересованных лиц на получение разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, организация процесса согласования поданных заявлений и выдача разрешений, согласованных с соответствующими органами.
2.1.4. Направление заявлений на согласование с органами, указанными в пунктах 3.2-3.5 настоящего раздела, а также с субъектами дополнительного согласования.
По-видимому, в подпункте 2.1.4 пункта 2.1 настоящего Порядка допущена опечатка, вместо "пунктах 3.2-3.5" следует читать "пунктах 2.2-2.4"
2.1.5. Ведение централизованного учета мест установки рекламных конструкций и их состояния.
2.1.6. Принятие решений об отказе в выдаче разрешений и об аннулировании разрешений.
2.1.7. Осуществление контроля за установкой и эксплуатацией рекламных конструкций на территории Волгограда.
2.1.8. Осуществление контроля за правомерностью размещения рекламных конструкций, выдача предписаний на демонтаж незаконных рекламных конструкций, принятие мер, направленных на демонтаж незаконно установленных рекламных конструкций.
2.1.9. Осуществление контроля за техническим и эстетическим состоянием рекламных конструкций, выдача уведомлений и предписаний об устранении выявленных нарушений и контроль за их исполнением.
2.1.10. Заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на зданиях, строениях, сооружениях и прочих объектах, находящихся в муниципальной собственности и не закрепленных на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными предприятиями и учреждениями, а также земельных участках, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена.
2.1.11. Осуществление контроля за исполнением условий договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, заключенных департаментом по рекламе администрации Волгограда.
2.1.12. Предъявление в суд, арбитражный суд исков по вопросам, связанным с установкой и эксплуатацией рекламных конструкций, в том числе исков о взыскании задолженности, неустоек, штрафов, пеней по договорам на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, о принудительном демонтаже рекламных конструкций, о взыскании суммы неосновательного обогащения при установке рекламной конструкции без разрешения и (или) без договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
2.2. Комитет по градостроительству и архитектуре Волгограда, в компетенцию которого входят:
2.2.1. Рассмотрение и согласование заявлений о получении разрешений на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, проектной документации на размещение и изготовление рекламных конструкций.
2.2.2. Привлечение специализированных организаций, обслуживающих городские инженерные, транспортные и иные коммуникации, к участию в согласовании заявлений о получении разрешений на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, проектной документации на размещение и изготовление рекламных конструкций.
2.2.3. Обеспечение в пределах своей компетенции надлежащего контроля за соблюдением требований к проектированию, изготовлению и установке рекламных конструкций, соответствием заявляемой рекламной конструкции и места ее размещения генеральному плану, внешнему архитектурному облику сложившейся застройки Волгограда.
2.2.4. Принятие муниципальных правовых актов Волгограда, определяющих параметры и требования к внешнему виду рекламных конструкций, размещаемых на территории Волгограда.
2.2.5. Уведомление департамента по рекламе администрации Волгограда об изменении градостроительной ситуации.
2.3. Глава администрации района Волгограда, на территории которого предполагается установка рекламной конструкции, в компетенцию которого входят:
2.3.1. Рассмотрение и согласование заявлений о получении разрешений на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Срок согласования составляет не более пяти рабочих дней с момента поступления документов.
2.3.2. Определение требований по благоустройству территории, прилегающей к месту установки рекламной конструкции.
3. Основные требования к установке и эксплуатации рекламных конструкций
3.1. Требования к установке рекламных конструкций:
3.1.1. Строительно-монтажные и электротехнические работы по установке и эксплуатации рекламных конструкций должны выполняться в соответствии с проектной и разрешительной документацией, с требованиями, установленными для проведения соответствующего вида работ.
3.1.2. Устройство фундаментов рекламных конструкций и проведение других земляных работ при их установке проводятся на основании ордера на производство земляных работ.
3.1.3. Опоры и другие элементы рекламных конструкций должны быть изготовлены из материалов, обеспечивающих безопасность в процессе эксплуатации и устойчивость при ветровых и иных нагрузках.
3.1.4. В течение пяти суток после установки (демонтажа) рекламной конструкции ее владелец обязан произвести благоустройство прилегающей территории в радиусе пяти метров от нее в соответствии с требованиями органа, уполномоченного в сфере благоустройства, администрации района Волгограда, на территории которого устанавливается рекламная конструкция. Благоустройство осуществляется владельцем рекламной конструкции самостоятельно либо специализированной организацией на основании соответствующего договора.
3.1.5. По завершении монтажа рекламной конструкции владелец рекламной конструкции обязан в срок, не превышающий трех рабочих дней, письменно уведомить департамент по рекламе администрации Волгограда об окончании работ по установке рекламной конструкции и изготовить фактическую топосъемку в организации, имеющей соответствующую лицензию.
3.1.6. После получения уведомления об окончании работ либо в любой момент по своему усмотрению департамент по рекламе администрации Волгограда осуществляет проверку соответствия установленной рекламной конструкции и места ее установки разрешительной документации, а также требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, муниципальных правовых актов Волгограда. По результатам проверки составляется акт, в котором делается вывод о соответствии рекламной конструкции и места ее установки разрешительной документации. В случае обнаружившегося несоответствия рекламной конструкции или места ее установки разрешительной документации или несоответствия требованиям безопасности в акте указывается перечень обнаруженных недостатков. В случае обнаружения неустранимых недостатков департаментом по рекламе администрации Волгограда выдается предписание на демонтаж рекламной конструкции.
3.1.7. Установленная рекламная конструкция должна соответствовать проектной и разрешительной документации, а также требованиям действующего законодательства Российской Федерации на протяжении всего срока эксплуатации. По истечении срока, указанного в паспорте места рекламной конструкции, рекламная конструкция должна проходить техническое обследование.
3.2. Обследование эксплуатируемых рекламных конструкций проводится в следующем порядке:
3.2.1. По истечении срока, указанного в паспорте места рекламной конструкции, владелец рекламной конструкции обязан представить в департамент по рекламе администрации Волгограда экспертное заключение о результатах технического обследования, выданное организацией, имеющей соответствующую лицензию, содержащее краткое описание имеющихся отклонений, выводы о возможности дальнейшей эксплуатации конструкции и срок следующего обследования.
3.2.2. Обследованию подлежат все рекламные конструкции, размещенные на территории Волгограда, за исключением штендеров, вывесок площадью менее двух квадратных метров, рекламоносителей, размещаемых на павильонах ожидания общественного транспорта, кабинах телефонов-автоматов, городских часах.
3.2.3. Техническое обследование эксплуатируемой рекламной конструкции включает в себя:
проверку состояния и степени повреждения конструкции вследствие механических, температурных, коррозионных и иных воздействий;
проверку состояния электрооборудования рекламной конструкции и соответствия его нормативным документам;
контрольный расчет несущей способности конструкции, который проводится в случае ее повреждения либо при отсутствии (утере) проектной документации. Контрольный расчет проводится по фактическим размерам и параметрам в предположении, что конструкция изготовлена из материалов минимальной прочности и с учетом обнаруженных повреждений.
3.2.4. В случае выявления по собственной инициативе или на основании поступивших от органов государственной власти, местного самоуправления Волгограда, граждан и юридических лиц сообщений о повышенной опасности рекламной конструкции для окружающих; отклонении рекламной конструкции от вертикали, сильной деформации конструкции, механических повреждений, нарушений анкерных креплений стойки рекламной конструкции; а также при истечении срока, указанного в паспорте места рекламной конструкции, и непредставлении в департамент по рекламе администрации Волгограда заключения о результатах технического обследования, департаментом по рекламе администрации Волгограда может быть принято решение о проведении технического обследования рекламной конструкции, которое проводится организацией, имеющей соответствующую лицензию.
3.2.5. Владелец рекламной конструкции обязан устранить нарушения, указанные в экспертном заключении, подготовленном по результатам обследования, в срок, указанный в уведомлении департамента по рекламе администрации Волгограда. В случае обнаружения неустранимых недостатков департаментом по рекламе администрации Волгограда выдается предписание на демонтаж рекламной конструкции.
3.3. Требования к эксплуатации рекламных конструкций:
3.3.1. Владелец рекламной конструкции обязан содержать ее, а также непосредственно прилегающую к рекламной конструкции территорию в надлежащем техническом и эстетическом состоянии, не допускать наличия на рекламных конструкциях посланий с дефектами в виде загрязнений, надрывов, иных повреждений, а также наличия на рекламных конструкциях деформаций, следов коррозии, отслоения краски, загрязнений, иных повреждений. Не допускается размещение на опорах и каркасах рекламных конструкций объявлений, листовок, афиш.
3.3.2. Владелец рекламной конструкции несет ответственность за причинение вреда третьим лицам за любые нарушения правил безопасности, а также за неисправности и аварийные ситуации, возникшие из-за нарушения им условий монтажа и эксплуатации рекламной конструкции.
3.3.3. Исключен.
См. текст подпункта 3.3.3 пункта 3.3 раздела 3
3.3.4. Владелец рекламной конструкции обязан размещать на рекламных конструкциях, по которым заключены договоры с департаментом по рекламе администрации Волгограда, социальную рекламу в периоды времени по выбору департамента по рекламе администрации Волгограда (в пределах пяти процентов годового объема распространяемой владельцем рекламной конструкции рекламы).
3.3.5. В случае нарушения требований, изложенных в настоящем разделе, департамент по рекламе администрации Волгограда выдает обязательное для исполнения предписание, содержащее описание нарушений и сроки их устранения. При невыполнении требований предписания в установленные сроки департамент по рекламе администрации Волгограда применяет меры воздействия, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Волгоградской области и (или) договором на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
3.4. Без согласования с уполномоченным органом по охране объектов культурного наследия не допускается размещение рекламных конструкций на зданиях, представляющих архитектурную и (или) историческую ценность, перечень которых определяется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Волгоградской области, муниципальными правовыми актами Волгограда.
3.5. Не допускается размещение рекламных конструкций на стационарных оградах архитектурных ансамблей, парков, скверов, если они выполнены в виде кованых и сварных решеток, ажурных и других конструкций, изготовленных по оригинальным чертежам и возведенных по индивидуальным проектам.
И.о. управляющего делами |
А.М. Абрамов |
Приложение 1
к Порядку выдачи разрешений на установку
рекламных конструкций в Волгограде
Типы (виды) рекламных конструкций, которые могут устанавливаться и эксплуатироваться на территории Волгограда
9 апреля, 3 декабря 2007 г., 3 ноября 2009 г., 25 марта 2013 г.
См. текст приложения
Приложение 2
к Порядку выдачи разрешений на установку
рекламных конструкций в Волгограде
Территории Волгограда, на которых устанавливается различный режим размещения рекламных конструкций
3 декабря 2007 г., 8 сентября 2008 г.
См. текст приложения
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Волгограда от 27 сентября 2006 г. N 2455 "О Порядке установки и эксплуатации рекламных конструкций в Волгограде"
Порядок, утвержденный настоящим постановлением, вступает в силу со дня официального опубликования настоящего постановления
Текст постановления опубликован в газете "Волгоградская газета" от 4 октября 2006 г. N 153
Постановлением Администрации Волгограда от 18 января 2016 г. N 41 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Волгограда от 27 января 2014 г. N 68
Постановление Администрации Волгограда от 15 июля 2013 г. N 1219
Постановление Администрации Волгограда от 25 марта 2013 г. N 634
Постановление Администрации Волгограда от 26 декабря 2011 г. N 4311
Постановление Администрации Волгограда от 2 декабря 2010 г. N 3296
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного постановления и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие до даты вступления в силу названного постановления
Постановление главы Волгограда от 1 сентября 2010 г. N 2198
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяют свое действие на все договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, заключенные комитетом по развитию телерадиовещания и рекламы Администрации Волгограда, в том числе до даты вступления в силу названного постановления
Постановление главы Волгограда от 9 июня 2010 г. N 1314
Постановление главы Волгограда от 3 ноября 2009 г. N 2820
Постановление главы Волгограда от 13 марта 2009 г. N 552
Постановление главы Волгограда от 11 декабря 2008 г. N 2573
Постановление главы Волгограда от 8 сентября 2008 г. N 1823
Постановление главы Волгограда от 29 мая 2008 г. N 984
Постановление главы Волгограда от 15 февраля 2008 г. N 284
Постановление главы Волгограда от 3 декабря 2007 г. N 2660
Постановление главы Волгограда от 10 сентября 2007 г. N 2121
Постановление Администрации города Волгограда от 9 апреля 2007 г. N 897
Постановление Администрации города Волгограда от 16 января 2007 г. N 26