Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 7
Типовые показатели
проявления компетентности, эффективности деятельности для выплат стимулирующего характера за интенсивность, высокие результаты и качество выполняемых работ педагогическим работникам муниципальных дошкольных образовательных организаций
(утв. приказом министерства образования и молодежной политики Волгоградской области от 13 января 2014 г. N 3)
N |
Линии стимулирования |
Характеристика компетентностей, эффективности деятельности |
Показатели компетентности, эффективности деятельности |
Оценка проявления компетентности, эффективности деятельности педагогического работника |
||
Данный показатель не проявляется |
Данный показатель проявляется неполно и эпизодически, результаты проявления данного показателя недостаточно эффективны, чтобы можно было проследить положительную динамику развития индивидуальных достижений воспитанников |
Данный показатель проявляется полно и наглядно, результаты проявления данного показателя достаточно эффективны, чтобы можно было проследить положительную динамику развития индивидуальных достижений воспитанников |
||||
1. |
Ведение образовательного процесса |
Подготовка к занятиям вызывает необходимость иметь высокую компетентность, постоянный поиск новой информации, что значительно превосходит традиционную подготовку к занятию. Глубокое знание дошкольной педагогики, основных методик воспитания и обучения детей дошкольного возраста с применением на практике. Использование различных методов, способствующих осмыслению понятий детьми, поощряющих творчество, самостоятельность, сотрудничество (взаимодействие). Использование различных видов деятельности и материалов, которые соответствуют уровню развития детей. Использование средств диагностики |
1. Динамика достижений по реализуемой современной общеобразовательной программе |
0 |
1 |
2 |
2. Создание условий для творческого потенциала детей, формирование их знаний, умений и навыков |
0 |
1 |
2 |
|||
3. Отсутствие фактов перевода воспитанников из групп по причине недовольства качеством предоставляемых им образовательных услуг |
0 |
1 |
2 |
|||
2. |
Организация информационной основы деятельности воспитанников |
Подготовка к занятию вызывает необходимость иметь высокую ИКТ-компетентность, постоянный поиск новой информации |
1. Использование интерактивных возможностей информационного пространства разного уровня |
0 |
1 |
2 |
2. Создание проблемных ситуаций для решения образовательных задач (проблемно-диалоговое обучение) |
0 |
1 |
2 |
|||
3. |
Организация воспитательной работы |
Признание за детьми право выбора (деятельности, партнера). Создание возможности для его осуществления. Моделирование отношения сочувствия и позитивных способов общения с акцентом на разрешение проблем и конфликтов. Проявление уважения к мыслям и суждениям каждого ребенка |
1. Организация и ведение кружковой работы с воспитанниками группы |
0 |
1 |
2 |
2. Организация кружковой работы с неорганизованными детьми |
0 |
1 |
2 |
|||
3. Организация работы в группе предшкольной подготовки |
0 |
1 |
2 |
|||
4. Организация деятельности воспитанников в социально-ориентированных проектах, в социально-значимых общественных акциях |
0 |
1 |
2 |
|||
5. Позитивная динамика в развитии детского коллектива: взаимодействие педагога с детьми |
0 |
1 |
2 |
|||
4. |
Установление контактов с родителями (законными представителями) |
Данная компетентность позволит воспитателю привлечь родителей (законных представителей) и представителей общественности к совместному формированию критериев качества образования, конкретизировать социальный заказ, сделать образовательное учреждение инвестиционно привлекательным |
1. Степень участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности образовательной организации |
0 |
1 |
2 |
2. Участие родителей (законных представителей) в разработке образовательной программы, индивидуального образовательного маршрута воспитанников |
0 |
1 |
2 |
|||
3. Наличие системы работы с одаренными детьми |
0 |
1 |
2 |
|||
4. Наличие системы работы с родителями (законными представителями) неорганизованных детей |
0 |
1 |
2 |
|||
5. Наличие воспитанников - участников творческих конкурсов, выставок, фестивалей и т.д. |
0 |
1 |
2 |
|||
5. |
Выстраивание индивидуального образовательного маршрута воспитанников |
Организация собственной педагогической деятельности, ориентированной на индивидуальные особенности ребенка. Владение средствами диагностики индивидуальных особенностей ребенка и особенностей группы. Определение индивидуальных целей на краткосрочную и долгосрочную перспективу |
1. Умение выявить индивидуальные предпочтения и возможности воспитанников |
0 |
1 |
2 |
2. Умение построить индивидуальную образовательную программу воспитанника |
0 |
1 |
2 |
|||
3. Педагогическая деятельность в группах коррекционного обучения ("особый ребенок") |
0 |
1 |
2 |
|||
4. Активное применение технологий индивидуального и группового обучения |
0 |
1 |
2 |
|||
6. |
Разработка и реализация авторских образовательных программ |
Данная компетентность помогает расширить содержание образования в конкретной области знаний, реализовать творческий потенциал и развить интерес воспитанников к определенному виду деятельности |
1. Наличие персонально-разработанных авторских программ, прошедших процедуру экспертизы в установленном в Волгоградской области порядке |
0 |
1 |
2 |
2. Использование авторских программ в образовательном процессе |
0 |
1 |
2 |
|||
3. Презентация авторских программ родителям (законным представителям), педагогическому сообществу |
0 |
1 |
2 |
|||
4.Степень востребованности разработанных воспитателем авторских программ в образовательной организации, в муниципальной и региональной образовательной сети |
0 |
1 |
2 |
|||
7. |
Владение современными образовательными технологиями |
Позволяет осуществить компетентностный подход в образовании. Способствует развитию обобщенных способов деятельности воспитанников, позволяющих им свободно ориентироваться в различных жизненных ситуациях |
1. Использование в образовательном процессе инновационных педагогических технологий |
0 |
1 |
2 |
2. Эффективное и творческое применение в образовательном процессе современных технологий, применение ТСО |
0 |
1 |
2 |
|||
8. |
Профессионально-личностное совершенствование |
Обеспечивает постоянный рост и творческий подход в педагогической деятельности. Предполагает непрерывное обновление собственных знаний и умений, что обеспечивает потребность к постоянному саморазвитию |
1. Личное участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах (за анализируемый период) |
0 |
1 |
2 |
2. Руководство методическими объединениями воспитателей |
0 |
1 |
2 |
|||
3. Участие в работе методических объединений, научно-методических советах района, города, области |
0 |
1 |
2 |
|||
4. Участие в работе экспертных групп |
0 |
1 |
2 |
|||
5. Участие в различных профессиональных ассоциациях (объединениях, союзах) |
0 |
1 |
2 |
|||
6. Участие (победы) в конкурсах профессионального мастерства |
0 |
1 |
2 |
|||
7. Участие в опытно-экспериментальной работе образовательного учреждения |
0 |
1 |
2 |
|||
8. Выступления на научно-практических и научно-теоретических семинарах, конференциях; публикации в специализированных педагогических изданиях |
0 |
1 |
2 |
|||
9. Демонстрация своих достижений через систему открытых занятий, мастер-классов, творческих лабораторий и т.д. |
0 |
1 |
2 |
|||
10. Участие воспитателя в реализации приоритетных проектов, определяемых коллективом образовательного учреждения |
0 |
1 |
2 |
|||
11. Повышение квалификации |
0 |
1 |
2 |
|||
9. |
Креативная компетентность педагога |
Для оценки этого направления следует учесть, насколько воспитатель отличается способностью к поиску и внедрению в практику новых педагогических идей, новых способов решения педагогических задач. Позитивное отношение к новым идеям, стремление реализовать их на практике по собственной инициативе без воздействия администрации. Проявление компетентности в обобщении и распространении педагогического опыта |
1. Работа над собственным педагогическим исследованием |
0 |
1 |
2 |
2. Наличие собственных технологических "находок", авторских методических, дидактических разработок, пособий, рекомендаций, имеющих рецензию |
0 |
1 |
2 |
|||
3. Обобщение и распространение передового педагогического опыта |
0 |
1 |
2 |
|||
4. Участие в реализации грантовых программ, направленных на повышение эффективности образовательного процесса |
0 |
1 |
2 |
|||
10 |
Организация здоровьесберегающих условий образовательного процесса |
Данная компетентность обеспечит наличие критерия нового качества образования - создание условий для сохранения здоровья всех участников образовательного процесса |
1. Выполнение плана посещаемости |
0 |
1 |
2 |
2. Динамика снижения заболеваемости одним ребенком (дней пропущено по болезни) |
0 |
1 |
2 |
|||
3. Использование системы здоровьесбережения в образовательном процессе |
0 |
1 |
2 |
|||
4. Обеспечение психофизической безопасности воспитанников (соблюдение безопасных условий, обеспечение соблюдения санитарно-гигиенических норм) |
0 |
1 |
2 |
|||
5. Реализация мероприятий на профилактику вредных привычек у дошкольников |
0 |
1 |
2 |
|||
11 |
Субъект-субъектные условия деятельности |
Позволяет осуществить дифференцированный и индивидуальный подход к организации образовательного процесса, служит условием реализации гуманизации образования |
1. Проведение диагностики индивидуальных особенностей воспитанников (возможно с педагогом-психологом) |
0 |
1 |
2 |
2. Учет особенностей группы в педагогическом процессе, конкретизация целевых и содержательно-процессуальных характеристик образовательного процесса в соответствии с выявленными особенностями |
0 |
1 |
2 |
|||
3. Снижение частоты обоснованных обращений родителей (законных представителей) по вопросам конфликтных ситуаций и высокий уровень решения конфликтных ситуаций |
0 |
1 |
2 |
|||
12 |
Создание предметно-пространственной среды |
Данная компетентность позволяет обеспечить организацию детских сообществ и стимулирование процессов саморегулирования детей, предоставляя им материалы, время и место для выбора и планирования их собственных занятий |
1. Соответствие предметно-пространственной развивающей среды реализуемой образовательной программе, задачам всестороннего развития |
0 |
1 |
2 |
2. Участие в смотрах, конкурсах по организации предметно-развивающей среды |
0 |
1 |
2 |
Заместитель начальника отдела |
Л.А. Ярославцева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.