Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Калачевского муниципального района Волгоградской области от 21 декабря 2012 г. N 2646 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 1
Районная целевая Программа
"Развитие дошкольного образования Калачевского муниципального района на 2011-2013 годы"
(утв. постановлением Главы Калачевского муниципального района от 24 февраля 2011 г. N 254)
20 августа, 19 октября, 21 декабря 2012 г., 23 июля 2013 г.
Постановлением Администрации Калачевского муниципального района Волгоградской области от 23 июля 2013 г. N 1393 в паспорт настоящей районной целевой программы внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Районная целевая Программа "Развитие дошкольного образования Калачевского муниципального района на 2011-2013 годы" |
Основание для разработки Программы |
Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании"; Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" |
Заказчик Программы |
Администрация Калачевского муниципального района |
Основной разработчик Программы |
Комитет по образованию администрации Калачевского муниципального района |
Цель и задачи Программы |
Цель программы - обеспечение государственных гарантий доступности качественного дошкольного образования в Калачевском муниципальном районе. Задачи Программы: - увеличение количества детей, получающих дошкольное образование, за счет рационального использования имеющихся площадей в детских садах; в общеобразовательных учреждениях; проектирование, реконструкция нежилых строений хирургического и терапевтического отделений стационара N 2 под детский сад в г. Калач-на-Дону; открытие дошкольных образовательных учреждений; - обеспечение развития вариативных форм дошкольного образования. |
Срок реализации Программы |
2011-2013 годы |
Основные мероприятия Программы |
Открытие групп дошкольного образования за счет рационального использования имеющихся площадей в детских садах, в общеобразовательных учреждениях. Открытие 2 групп для детей дошкольного возраста в общеобразовательных учреждениях. |
Объемы и источники финансирования |
Программа финансируется из бюджета Калачевского муниципального района в объеме 10212,5 тыс. рублей, из них по годам: в 2011 году - 1700,00 тыс. руб. в 2012 году - 4712,5 тыс. руб. в 2013 году - 3800 тыс. руб. |
Основные исполнители Программы |
Комитет по образованию администрации Калачевского муниципального района, отдел архитектуры, строительства и ЖКХ. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Увеличение количества дополнительных мест для получения дошкольного образования. |
Контроль за исполнением Программы |
Комитет по образованию администрации Калачевского муниципального района |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
Районная целевая Программа "Развитие дошкольного образования Калачевского муниципального района на 2011-2013 годы", утвержденная Постановлением главы Калачевского муниципального района от 24.02.2011 г. N 254 (далее Программа), разработана Комитетом по образованию администрации Калачевского муниципального района с целью реализации государственной политики, основополагающей задачей которой является развитие дошкольного образования в Калачевском муниципальном районе. Программа является основным нормативным документом, определяющим необходимость открытия дополнительных групп за счет рационального использования имеющихся площадей в детских садах, групп дошкольного образования на базе общеобразовательных учреждений.
Реализация мероприятий Программы позволит повысить доступность дошкольного образования за счет увеличения количества мест в детских садах, в общеобразовательных учреждениях.
Дошкольное образование является исходной, неотъемлемой и полноценной ступенью образовательной системы, на которой закладываются основополагающие качества личности, формируются интеллект, способности. Именно то, что дошкольный период детства является решающим для последующего развития человека, определяет социокультурную значимость системы дошкольного образования.
В Калачевском муниципальном районе на 1 января 2011 г. функционирует 21 дошкольное образовательное учреждение: 20 являются муниципальными, 1 - ведомственный детский сад. Дошкольные учреждения района посещают 1606 человек. Дополнительно 30 детей посещают группу, открытую в учреждении дополнительного образования детей "Дом детского творчества". Общий охват детей всеми формами дошкольного образования на 1 января 2011 г. составил 55 процентов.
Вместе с тем в области дошкольного образования существует ряд проблем, основная из которых - большая очередность в детских садах. По состоянию на 1 января 2011 г., очередь в дошкольные образовательные учреждения составляет 783 чел.
Отсутствие свободных мест в учреждениях, реализующих программы дошкольного образования, обостряет следующие социальные проблемы:
невозможность устройства на работу социально активного населения,
- родителей, вынужденных воспитывать детей в домашних условиях, что, в свою очередь, влияет на уровень материального благосостояния семьи;
- недостаточная подготовленность детей, не получающих дошкольного образования, к обучению в общеобразовательной школе, низкий уровень их социализации.
Обеспечение доступности дошкольного образования напрямую зависит от увеличения количества мест в результате открытия дошкольных групп за счет рационального использования имеющихся площадей в детских садах, групп дошкольного образования на базе общеобразовательных учреждений. Данные задачи в целях повышения эффективности использования бюджетных ресурсов, обеспечения комплексного подхода к развитию сети дошкольного образования необходимо решать программно-целевым методом.
Постановлением Администрации Калачевского муниципального района Волгоградской области от 23 июля 2013 г. N 1393 раздел 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2. Основные цели и задачи Программы
Целью Программы является обеспечение государственных гарантий доступности качественного дошкольного образования в Калачевском муниципальном районе.
Задачи Программы:
- увеличение количества детей, получающих дошкольное образование, за счет рационального использования имеющихся площадей в детских садах (Приложение N 1 к Постановлению); в общеобразовательных учреждениях; проектирование, реконструкция нежилых строений хирургического и терапевтического отделений стационара N 2 под детский сад в г. Калач-на-Дону; открытие дошкольных образовательных учреждений (Приложение N 2 к Постановлению);
- обеспечение развития вариативных форм дошкольного образования.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация мероприятий Программы рассчитана на 2011-2013 годы.
Постановлением Администрации Калачевского муниципального района Волгоградской области от 23 июля 2013 г. N 1393 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Технико-экономическое обоснование
Технико-экономическое обоснование определяет целесообразность выделения средств районного бюджета на реализацию мероприятий по обеспечению доступности дошкольного образования в Калачевском муниципальном районе. Общий объем финансовых средств районного бюджета на реализацию мероприятий Программы составляет 11612,5 тыс. рублей.
Реализация мероприятий Программы будет способствовать выполнению на территории Калачевского муниципального района одной из главных задач государства - созданию условий для повышения доступности дошкольного образования.
5. Система программных мероприятий
Программа основывается на реализации следующих базовых направлений:
5.1. Мероприятия по открытию дополнительных групп за счет рационального использования имеющихся площадей в детских садах.
5.2. Мероприятия по открытию 2 групп для детей дошкольного возраста в общеобразовательных учреждениях.
Данное направление предусматривает реконструкцию общеобразовательных учреждений с целью размещения групп дошкольного образования.
5.3. Проектирование, реконструкция нежилых строений хирургического и терапевтического отделений стационара N 2 под детский сад в г. Калач-на-Дону.
Постановлением Администрации Калачевского муниципального района Волгоградской области от 23 июля 2013 г. N 1393 раздел 5 настоящего приложения дополнен пунктом 5.4
5.4. Открытие дошкольных образовательных учреждений.
Нумерация разделов настоящего приложения приводится в соответствии с источником
5. Нормативное обеспечение качества продукции (работ, услуг) и метрологическое обеспечение
Качество товаров (работ, услуг), приобретаемых (создаваемых) в ходе реализации мероприятий Программы, определяется в соответствии с требованиями, предъявляемыми к таким товарам (работам, услугам) на момент размещения заказа на их приобретение (ГОСТ, строительные нормативы, технические условия, иные стандарты, СанПиН, СНиП и т.д.).
Постановлением Администрации Калачевского муниципального района Волгоградской области от 23 июля 2013 г. N 1393 в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств районного бюджета.
Общий объем финансирования мероприятий Программы на 2011-2013 годы составит 11612,5 тыс. рублей, из них по годам:
в 2011 году - 1700,00 тыс. руб.
в 2012 году - 4712,5 тыс. руб.
в 2013 году - 5200,00 тыс. руб.
В процессе реализации Программы объемы финансовых средств, направляемых на ее выполнение, будут корректироваться.
Конкретные мероприятия Программы и объемы ее финансирования будут уточняться ежегодно при формировании проекта районного бюджета на соответствующий финансовый год и на плановый период.
При использовании программно-целевого метода могут возникнуть риски, связанные с недостаточным ресурсным обеспечением мероприятий Программы. Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов.
8. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами администрации Калачевского муниципального района, приказами комитета по образованию администрации Калачевского муниципального района.
Заказчик Программы:
- управляет реализацией Программы;
- несет ответственность за ее реализацию в целом;
- координирует деятельность исполнителей мероприятий Программы по подготовке и реализации мероприятий Программы, а также по целевому и эффективному использованию средств, выделяемых на реализацию Программы;
- в установленном порядке вносит предложения по уточнению и корректировке программных мероприятий, по распределению и перераспределению финансовых средств.
Постановлением Администрации Калачевского муниципального района Волгоградской области от 23 июля 2013 г. N 1393 в раздел 9 настоящего приложения внесены изменения
9. Организация управления Программой и контроль за ходом ее выполнения
Управление Программой осуществляет заказчик Программы.
Исполнители Программы несут ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, эффективное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств.
Получатели бюджетных средств несут ответственность за использование бюджетных средств, предусмотренных на реализацию Программы, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами.
Заказчик Программы при необходимости в установленном порядке вносит предложения по внесению в Программу необходимых уточнений и изменений, ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей.
Срок реализации Программы может быть продлен не более чем на один год. При необходимости продления срока реализации Программы более чем на один год разрабатывается новая программа, подготовка и утверждение которой осуществляется в соответствии с установленным порядком.
Комитет экономики и финансов администрации Калачевского муниципального района совместно с заказчиком Программы ежегодно организует проведение оценки эффективности реализации Программы. По результатам указанной оценки не позднее одного месяца до дня внесения проекта закона о районном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период в Калачевскую районную Думу может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию Программы или о досрочном прекращении ее реализации.
Постановлением Администрации Калачевского муниципального района Волгоградской области от 23 июля 2013 г. N 1393 в раздел 10 настоящего приложения внесены изменения
10. Оценка эффективности социально-экономических и экологических Последствий реализации Программы
Обобщенными оценочными целевыми индикаторами эффективности реализации программных мероприятий (Приложение N 4 к Программе) являются следующие количественные показатели:
- количество мест в группах дошкольного образования, открытых в общеобразовательных учреждениях;
- количество мест, открытых в дошкольных учреждениях за счет рационального использования имеющихся площадей;
- количество мест, открытых в здании строений хирургического и терапевтического отделений стационара N 2 после его реконструкции;
- количество мест в открытых дошкольных образовательных учреждениях.
Председатель комитета по образованию |
Н.И. Берлизова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.