26 марта, 26 ноября 2010 г., 25 мая 2012 г.
В целях обеспечения организации деятельности Иловлинской районной Думы, Иловлинская районная Дума решила:
1. Утвердить Регламент Иловлинской районной Думы (Прилагается).
2. Постановление Иловлинской районной Думы Волгоградской области от 26 апреля 2007 г. N 28/201 "Об Утверждении Регламента Иловлинской районной Думы" считать утратившим силу.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.
4. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на комиссию по организации местного самоуправления Иловлинской районной Думы.
Председатель Иловлинской |
А.В. Егоров |
Регламент Иловлинской районной Думы
(утв. Решением Иловлинской районной Думы от 12 ноября 2009 г. N 3/19)
26 марта, 26 ноября 2010 г., 25 мая 2012 г.
р.п. Иловля
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Основы организации и деятельности Иловлинской районной Думы
1. Иловлинская районная Дума Иловлинского муниципального района Волгоградской области (далее по тексту - Иловлинская районная Дума) является выборным органом местного самоуправления Иловлинского муниципального района и осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, законодательства Волгоградской области, Устава Иловлинского муниципального района и настоящего Регламента.
2. Деятельность Иловлинской районной Думы строится на основе принципов законности, справедливости, целесообразности и открытости, свободного обсуждения и коллегиального решения вопросов.
3. Решения Иловлинской районной Думе#, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления, а также организациями, находящимися на территории Иловлинского муниципального района и гражданами.
4. Иловлинская районная Дума обладает правами юридического лица, имеет смету, расчетные и иные счета в соответствии с законодательством, бланки, печати и штампы установленного образца.
Статья 2. Регламент Иловлинской районной Думы
Настоящий Регламент определяет процедуру подготовки, внесения и рассмотрения вопросов на заседаниях Иловлинской районной Думы, порядок образования и избрания ее органов, заслушивания отчетов об их работе, процедуру голосования и другие вопросы организации деятельности Иловлинской районной Думы и ее рабочих органов.
Глава 2. Структурная организация Иловлинской районной Думы
Статья 3. Структура Иловлинской районной Думы
1. Иловлинская районная Дума состоит из 15 депутатов, избранных в соответствии с действующими федеральными законами, законами Волгоградской области и Уставом Иловлинского муниципального района.
2. Рабочими органами Иловлинской районной Думы являются председатель, заместитель председателя, комиссии и рабочие группы Иловлинской районной Думы.
Статья 4. Председатель Иловлинской районной Думы
1. Председатель Иловлинской районной Думы избирается из числа депутатов на срок полномочий Иловлинской районной Думы на первом заседании после избрания нового состава депутатов или досрочного прекращения полномочий председателя.
2. Председатель Иловлинской районной Думы осуществляет свои полномочия в Иловлинской районной Думы# на постоянной или непостоянной основе.
3. Председатель Иловлинской районной Думы подотчетен и подконтролен Иловлинской районной Думе в своей работе и как депутат Иловлинской районной Думы - своим избирателям.
4. Председатель Иловлинской районной Думы избирается тайным голосованием с использованием бюллетеней.
5. Кандидатов на должность председателя Иловлинской районной Думы вправе выдвигать депутаты Иловлинской районной Думы, глава Иловлинского муниципального района, в порядке самовыдвижения.
6. В ходе обсуждения, которое проводится по всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться на должность председателя Иловлинской районной Думы, кандидаты выступают на заседании Иловлинской районной Думы и отвечают на вопросы депутатов Иловлинской районной Думы. Депутаты Иловлинской районной Думы, глава Иловлинского муниципального района, представители государственных, муниципальных и общественных организаций, выдвинувшие своего кандидата, имеют право высказаться "за" или "против" кандидата, после чего обсуждение прекращается.
7. В список для голосования вносятся все кандидаты, выдвинутые на должность председателя Иловлинской районной Думы, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
8. Депутат считается избранным председателем Иловлинской районной Думы, если за него проголосовало более половины от установленной Уставом Иловлинского муниципального района численности депутатов Иловлинской районной Думы.
9. В случае если на должность председателя Иловлинской районной Думы было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов. При этом каждый депутат Иловлинской районной Думы может голосовать только за одного кандидата.
10. Избранным на должность председателя Иловлинской районной Думы по итогам второго тура голосования считается кандидат, за которого проголосовало более половины от установленной Уставом Иловлинского муниципального района численности депутатов Иловлинской районной Думы.
11. Если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов не набрал требуемого для избрания числа голосов депутатов Иловлинской районной Думы, Иловлинская районная Дума проводит повторные выборы председателя Иловлинской районной Думы. Повторные выборы председателя Иловлинской районной Думы проводятся в соответствии с пунктами 1-10 статьи 4 настоящего Регламента не позднее семидневного срока со дня последнего голосования по вопросам выборов председателя Иловлинской районной Думы. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.
12. Решение об избрании председателя Иловлинской районной Думы оформляется решением Иловлинской районной Думы без дополнительного голосования.
13. Председатель Иловлинской районной Думы:
13.1. организует работу Иловлинской районной Думы и представляет ее в отношениях с жителями Иловлинского муниципального района, органами и должностными лицами государственной власти и местного самоуправления, учреждениями, организациями и гражданами;
13.2. руководит подготовкой заседаний Иловлинской районной Думы, созывает заседания Иловлинской районной Думы, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также повестку дня;
13.3. ведет заседания Иловлинской районной Думы;
13.4. подписывает решения Иловлинской районной Думы;
13.5. оказывает содействие депутатам и комиссиям Иловлинской районной Думы в осуществлении ими своих полномочий, координирует их работу;
13.6. руководит работой аппарата Иловлинской районной Думы;
13.7. утверждает смету расходов и штатное расписание Иловлинской районной Думы;
13.8. назначает и освобождает от должности работников аппарата Иловлинской районной Думы, руководит их работой, налагает в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде дисциплинарные взыскания, поощряет за успехи в работе;
13.9. организует работу с обращениями населения муниципального образования по вопросам деятельности Иловлинской районной Думы;
13.10. открывает и закрывает счета в банках и иных кредитных организациях от имени Иловлинской районной Думы и имеет право подписи при распоряжении по этим счетам;
13.11. распоряжается кредитами по расходам, предусмотренным местным бюджетом на деятельность Иловлинской районной Думы;
13.12. издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Иловлинской районной Думы;
13.13. осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Волгоградской области, правовыми актами Иловлинского муниципального района.
14. Председатель Иловлинской районной Думы вступает в должность после его избрания.
15. Полномочия председателя Иловлинской районной Думы прекращаются досрочно в следующих случаях:
15.1. добровольного сложения полномочий;
15.2. прекращения его депутатских полномочий по основаниям, предусмотренным в Уставе Иловлинского муниципального района и федеральном законодательстве;
15.3. принятия Иловлинской районной Думой решения об отзыве председателя Иловлинской районной Думы по следующим основаниям:
- нарушения законодательства Российской Федерации, Волгоградской области, нормативных правовых актов органов государственной власти, Устава Иловлинского муниципального района и иных нормативных правовых актов Иловлинского муниципального района в случае их подтверждения в судебном порядке.
16. Председатель Иловлинской районной Думы может быть досрочно отозван по решению Иловлинской районной Думы не ранее, чем через три месяца после избрания.
17. Предложение об отзыве председателя Иловлинской районной Думы может быть внесено в повестку дня заседания не менее чем 1/3 депутатов от установленной численности Иловлинской районной Думы на основании невыполнения или ненадлежащего исполнения председателем своих обязанностей или иным основаниям, установленным в Уставе Иловлинского муниципального района.
Председателю Иловлинской районной Думы должна быть предоставлена возможность дать депутатам Иловлинской районной Думы объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва. При обсуждении вопроса об отзыве председателя Иловлинской районной Думы заседание ведет заместитель председателя Иловлинской районной Думы.
По предложению об отзыве председателя Иловлинской районной Думы проводится тайное голосование на том же заседании, где это предложение было принято к обсуждению 2/3 от установленной численности депутатов Иловлинской районной Думы.
18. Добровольное сложение председателем Иловлинской районной Думы своих полномочий удовлетворяется Иловлинской районной Думы# на основании его письменного заявления.
В случае непринятия Иловлинской районной Думой решения по данному вопросу председатель Иловлинской районной Думы вправе сложить свои полномочия по истечении 14 календарных дней после подачи заявления.
Решение Иловлинской районной Думы о досрочном прекращении полномочий и освобождении председателя Иловлинской районной Думы от занимаемой должности в связи с добровольным сложением полномочий принимается на заседании Иловлинской районной Думы открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов Иловлинской районной Думы.
19. Прекращение председателем Иловлинской районной Думы своих депутатских полномочий по основаниям, предусмотренным законодательством и Уставом Иловлинского муниципального района, влечет освобождение его от должности с момента прекращения депутатских полномочий.
20. Обязанности председателя Иловлинской районной Думы до избрания следующего председателя исполняет заместитель председателя Иловлинской районной Думы.
Статья 5. Заместитель председателя Иловлинской районной Думы
1. Заместитель председателя Иловлинской районной Думы избирается из числа депутатов в соответствии с процедурой, установленной для избрания председателя Иловлинской районной Думы.
2. Заместитель председателя вступает в должность после его избрания.
Решением Иловлинской районной Думы Волгоградской области от 25 мая 2012 г. N 44/350 пункт 3 статьи 5 настоящего Регламента изложен в новой редакции
3. Заместитель председателя Иловлинской районной Думы наделяется полномочиями, в соответствии с решением о распределении обязанностей, а в случае отсутствия председателя Иловлинской районной Думы, или невозможности выполнения им своих обязанностей на заместителя председателя возлагаются его обязанности.
4. Заместитель председателя осуществляет свои полномочия на постоянной или непостоянной основе.
5. Полномочия заместителя председателя начинаются с момента избрания и прекращаются по истечении срока полномочий Иловлинской районной Думы соответствующего созыва.
6. Полномочия заместителя председателя Иловлинской районной Думы могут быть прекращены досрочно по основаниям и в порядке, которые предусмотрены при досрочном прекращении полномочий председателя Иловлинской районной Думы.
7. Заместитель председателя Иловлинской районной Думы может быть досрочно отозван по решению Иловлинской районной Думы не ранее, чем через три месяца после избрания.
8. Заместитель председателя Иловлинской районной Думы подотчетен и подконтролен председателю Иловлинской районной Думы, Иловлинской районной Думе в своей работе и как депутат Иловлинской районной Думы - своим избирателям.
Статья 6. Комиссии Иловлинской районной Думы
1. Иловлинская районная Дума из числа депутатов избирает комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов и актов Иловлинской районной Думы, рассматриваемых на заседании Иловлинской районной Думы.
Решением Иловлинской районной Думы Волгоградской области от 25 мая 2012 г. N 44/350 пункт 2 статьи 6 настоящего Регламента изложен в новой редакции
2. Наименование и поименный состав комиссий утверждаются по предложению председателя и депутатов на заседании Иловлинской районной Думы после соответствующей процедуры обсуждения.
3. Вопрос о создании комиссии включается в повестку дня на общих основаниях.
4. После принятия решения о создании комиссии председатель Иловлинской районной Думы оглашает список депутатов, предлагаемых в качестве кандидатов в члены созданной комиссии. Председатель Иловлинской районной Думы включает депутатов в список кандидатов в члены комиссии только после получения их согласия.
На заседании Иловлинской районной Думы не может быть предложен в члены комиссии депутат, который отсутствует на заседании или не дал согласия на включение его в комиссию. Выдвинутые кандидаты могут взять самоотвод.
После предварительного обсуждения кандидатур в члены созданной комиссии, Иловлинская районная Дума принимает решение о том, каким образом проводить голосование: списком или по каждой кандидатуре в отдельности. Решение принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Иловлинской районной Думы.
5. Депутат может добровольно выйти из состава комиссии, подав заявление на имя председателя Иловлинской районной Думы.
Решением Иловлинской районной Думы Волгоградской области от 25 мая 2012 г. N 44/350 пункт 6 статьи 6 настоящего Регламента изложен в новой редакции
6. Комиссия на своем первом заседании избирает из своего состава председателя.
Решением Иловлинской районной Думы Волгоградской области от 25 мая 2012 г. N 44/350 пункт 7 статьи 6 настоящего Регламента изложен в новой редакции
7. Председатель комиссии утверждается Иловлинской районной Думой. Если кандидатура председателя комиссии будет отклонена на заседании Иловлинской районной Думы большинством голосов от числа избранных депутатов, то до избрания нового председателя его обязанности на заседаниях комиссии исполняет по поручению председателя Иловлинской районной Думы один из членов комиссии.
8. Комиссия осуществляет:
8.1. организацию работы в Иловлинской районной Думе по своим направлениям деятельности;
8.2. предварительное обсуждение проектов, документов, внесенных на рассмотрение Иловлинской районной Думы, подготовку заключений по ним, рассмотрение и внесение поправок к проектам документов, принятым за основу;
8.3. инициативную разработку проектов документов и предложений, внесение подготовленных документов на рассмотрение Иловлинской районной Думы;
8.4. взаимодействие с председателем Иловлинской районной Думы, заместителем председателя Иловлинской районной Думы, иными органами и должностными лицами муниципального образования при подготовке решений Иловлинской районной Думы, относящихся к ведению комиссии;
8.5. направление своих представителей в качестве докладчиков, содокладчиков, экспертов на заседания Иловлинской районной Думы, внесение согласованных комиссией поправок, распространение подготовленных заключений и других материалов;
8.6. подготовку предложений и осуществление по поручению Иловлинской районной Думы контрольных функций за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления, в том числе по выполнению принятых ею решений;
8.7. обсуждение кандидатур должностных лиц, представляемых Иловлинской районной Думе для назначения или согласования;
8.8. планирование деятельности комиссии;
8.9. документирование деятельности комиссии, предоставление материалов о работе комиссии депутатам Иловлинской районной Думы.
Комиссия вправе принять для предварительного изучения или рассмотрения другие отнесенные к ее компетенции вопросы с целью подготовки по ним предложений.
9. Комиссии Иловлинской районной Думы избираются на срок полномочий Иловлинской районной Думы и подотчетны ей.
10. Деятельность комиссий осуществляется в соответствии с утверждаемым решением Иловлинской районной Думы, Положением о постоянных комиссиях Иловлинской районной Думы и обеспечивается аппаратом Иловлинской районной Думы.
11. Для оперативного осуществления контрольных функций районной Думы Решением Иловлинской районной Думы могут быть образованы: временные специальные рабочие группы.
Статья 7. Рабочие группы
1. Для рассмотрения отдельных вопросов, относящихся к компетенции Иловлинской районной Думы, могут создаваться рабочие группы. Предложение об образовании и составе рабочей группы вносится председателем, депутатами Иловлинской районной Думы и утверждается в том же порядке, что и образование комиссии. В решении Иловлинской районной Думы о создании рабочей группы должно содержаться следующее:
1.1. цель, с которой создана группа;
1.2. численность и состав группы, ее руководитель;
1.3. предметы ведения группы;
1.4. срок полномочий группы;
1.5. время предоставления отчета с необходимым письменным обоснованием сделанных выводов, предложениями или заключением.
2. Рабочая группа осуществляет свою деятельность в соответствии с целями, установленными при ее образовании.
3. Рабочие группы Иловлинской районной Думы формируются из числа депутатов в составе руководителя и членов группы открытым голосованием большинством голосов от общего числа депутатов.
4. В случае необходимости рабочая группа привлекает к работе специалистов и экспертов по согласованию с председателем Иловлинской районной Думы.
Статья 8. Депутатские объединения
1. Депутаты районной Думы на период своих полномочий для координации своей деятельности и выполнения наказов избирателей, могут образовывать добровольные объединения депутатов (депутатские фракции, депутатские группы) по партийным, профессиональным, производственным территориальным признакам.
В составе депутатских объединений должно быть не менее трех депутатов. Депутат вправе состоять не более, чем в одном объединении депутатов.
Объединение депутатов формируется на основании письменных заявлений, входящих в него депутатов. В решении о создании объединения указываются наименование объединения, сведения о составе лиц, принявших решение о создании объединения, его цели и задачи, а также лица, которые уполномочены представлять объединение в районной Думе и его органах, выступать от имени объединения на заседаниях, совещаниях районной Думы, в средствах массовой информации.
Депутат, желающий войти в состав зарегистрированного объединения, обращается в соответствующее объединение с письменным заявлением. Вопрос о включении депутата в состав объединения решается на собрании членов объединения.
Депутат имеет право в любое время выйти из состава объединения депутатов, сообщив об этом в письменном виде лицу, представляющему соответствующее объединение.
2. Решение о создании объединения депутатов передается председателю районной Думы.
Председатель районной Думы регистрирует объединение депутатов протокольно, о регистрации объединения, информирует депутатов на очередном заседании районной Думы.
Руководитель зарегистрированного объединения депутатов обязан письменно информировать председателя районной Думы об изменениях, произошедших в составе объединения.
Не зарегистрированное в установленном порядке объединение депутатов, не пользуется правами, предусмотренными для объединения депутатов настоящим Регламентом.
Реестр объединений депутатов хранится в аппарате районной Думы на все время существования этого объединения.
3. Внутренняя деятельность объединения депутатов организуется самостоятельно на основе Положения об объединении.
Объединение депутатов в районной Думе может быть ликвидировано только на основании его решения о самороспуске.
Статья 9. Порядок работы комиссий и рабочих групп
1. Заседание комиссии, рабочей группы правомочно, если в его работе принимает участие не менее половины от общего числа членов соответствующей комиссии, рабочей группы.
2. При невозможности принять участие в заседании член комиссии, рабочей группы сообщает об этом руководителю соответствующей комиссии или рабочей группы.
3. Заседания комиссии, рабочей группы, как правило, открытые.
4. Закрытые заседания комиссии, рабочей группы проводятся по мотивированному решению соответствующей комиссии, рабочей группы, принятому двумя третями голосов от общего числа членов комиссии, рабочей группы.
5. Заседание комиссии, рабочей группы проводит руководитель или один из членов по поручению руководителя комиссии, рабочей группы.
Порядок рассмотрения вопросов на заседании определяется председательствующим.
6. По рассматриваемым вопросам комиссия, рабочая группа принимает решения, предложения и заключения большинством голосов членов комиссии, рабочей группы, присутствующих на заседании.
7. Все члены комиссии, рабочей группы при рассмотрении вопросов и принятии решений пользуются равными правами.
8. На заседании комиссии, рабочей группы ведется протокол, который подписывается председательствующим (приложение N 1).
9. При рассмотрении вопроса в нескольких комиссиях председатель Иловлинской районной Думы определяет комиссию для координации их работы, обобщения ее итогов и подготовки обобщенных предложений и заключений.
10. По вопросам, относящимся к ведению нескольких комиссий, могут проводиться совместные заседания. Решение о проведении совместного заседания принимается председателем Иловлинской районной Думы по предложению одного из председателей комиссии, к ведению которой относится вынесенный на обсуждение вопрос. Повестка дня совместного заседания и председательствующий на нем определяются председателем Иловлинской районной Думы.
Порядок проведения совместных заседаний определяется этими комиссиями самостоятельно.
11. Руководитель комиссии, рабочей группы:
11.1. организует работу комиссии, рабочей группы;
11.2. созывает заседания и председательствует на них;
11.3. обеспечивает членов комиссии, рабочей группы материалами и документами по вопросам, связанным с их деятельностью;
11.4. дает поручения членам комиссии в пределах своих полномочий по вопросам, входящим в компетенцию комиссии;
11.5. приглашает для участия в заседании представителей населения, государственных органов, должностных лиц местного самоуправления, руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций, специалистов и экспертов;
11.6. организует контроль за исполнением решений Иловлинской районной Думы по вопросам, входящим в компетенцию комиссии.
Глава 3. Организационные формы работы Иловлинской районной Думы
Статья 10. Заседания Иловлинской районной Думы
1. Основной формой работы Иловлинской районной Думы является ее заседание.
Решением Иловлинской районной Думы Волгоградской области от 26 ноября 2010 г. N 22/175 пункт 2 статьи 10 настоящего Регламента изложен в новой редакции
2. Заседание Иловлинской районной Думы правомочно, если на нем присутствуют не менее 50% от установленного числа депутатов Иловлинской районной Думы.
Если на заседании присутствуют менее 50% от установленного числа депутатов Иловлинской районной думы, то заседание переносится на другое время, а отсутствующим депутатам сообщается о месте и времени проведения заседания.
Если и на повторно созванном заседании в его работе примет участие менее 50% от установленного числа депутатов Иловлинской районной Думы, то заседание считается несостоявшимся, повестка дня не рассматривается, а председателям постоянных комиссий Иловлинской районной Думы поручается выяснение причин неявки депутатов на повторное заседание Иловлинской районной Думы.
3. Заседания Иловлинской районной Думы носят, как правило, открытый характер. В случаях, предусмотренных законодательством, Иловлинская районная Дума вправе принять решение о проведении закрытого заседания. Заявление о проведении закрытого заседания может быть представлено депутатом, комиссией, председателем Иловлинской районной Думы в письменной форме с обязательным указанием вопроса повестки дня и причин, по которым целесообразно рассматривать указанный вопрос в закрытом заседании. Все полученные заявления о проведении закрытого заседания оглашаются председателем Иловлинской районной Думы и ставятся на голосование: в первую очередь - если вопрос, по которому сделано заявление о рассмотрении его в закрытом заседании, относится к повестке дня заседания, на котором это заявление было сделано; в порядке очередности, установленном настоящим Регламентом - если заявление касается вопроса, который подлежит рассмотрению на следующих заседаниях Иловлинской районной Думы.
Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов депутатов от установленной численности Иловлинской районной Думы. Закрытая форма заседаний Иловлинской районной Думы не отменяет других принципов ее работы.
4. Иловлинская районная Дума созывается на свое первое заседание председателем территориальной избирательной комиссии Иловлинского муниципального района не позднее чем через 14 дней после дня проведения выборов с присутствием не менее чем двух третей от установленной численности депутатов Иловлинской районной Думы нового созыва.
Если Иловлинская районная Дума не созвана на свое первое заседание в порядке, установленном абзацем первым настоящего пункта, депутаты собираются на заседание в здании, в котором осуществляет работу Иловлинская районная Дума, через 14 дней после дня проведения выборов.
До избрания председателя Иловлинской районной Думы первое заседание ведет старейший по возрасту депутат.
Решением Иловлинской районной Думы Волгоградской области от 26 ноября 2010 г. N 22/175 пункт 5 статьи 10 настоящего Регламента изложен в новой редакции
5. Очередные заседания Иловлинской районной Думы созываются председателем Иловлинской районной Думы по мере необходимости, но не реже 1 раза в два месяца. Время, место, повестка дня очередного заседания определяются и оглашаются председателем Иловлинской районной Думы в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
6. Депутаты Иловлинской районной Думы могут быть созваны на внеочередное заседание. Внеочередные заседания районной Думы созываются:
6.1. по письменному заявлению одной из комиссий или не менее одной трети от числа избранных депутатов районной Думы с перечнем предлагаемых для обсуждения вопросов. В заявлении, скрепленном личными подписями депутатов, указываются их фамилии, инициалы и номера избирательных округов;
6.2. по письменному заявлению главы Иловлинского муниципального района, в котором указываются предлагаемые для обсуждения вопросы;
6.3. по инициативе председателя Иловлинской районной Думы.
Внеочередные заседания Иловлинской районной Думы назначаются председателем Иловлинской районной Думы в срок не позднее 7 дней после получения письменного уведомления о необходимости проведения внеочередного заседания Иловлинской районной Думы.
Статья 11. Порядок посещения заседаний лицами, не являющимися депутатами Иловлинской районной Думы
1. Глава Иловлинского муниципального района, его представители, а также иные должностные лица, уполномоченные законодательством или Уставом Иловлинского муниципального района, вправе присутствовать на открытых и закрытых заседаниях Иловлинской районной Думы и ее органов, без специального разрешения.
2. На открытых заседаниях Иловлинской районной Думы могут присутствовать жители Иловлинского муниципального района и представители средств массовой информации.
3. Работники администрации Иловлинского муниципального района при рассмотрении Иловлинской районной Думой вопросов, относящихся к их ведению, вправе присутствовать на открытых заседаниях без предварительного согласования своего участия с председателем Иловлинской районной Думы.
4. Иловлинская районная Дума вправе потребовать присутствия на заседании должностных лиц местного самоуправления.
Требование о присутствии своевременно (не позднее чем за три дня до заседания) доводится председателем Иловлинской районной Думы до сведения вызванного должностного лица с указанием времени, места проведения заседания, а также вопроса, по которому указанное должностное лицо вызывается на заседание Иловлинской районной Думы.
Неявка должностного лица местного самоуправления в установленное время на заседание Иловлинской районной Думы без уважительной причины влечет за собой ответственность, установленную действующим законодательством.
5. Председатель Иловлинской районной Думы перед открытием заседания сообщает о присутствующих на заседании лицах, не являющихся депутатами Иловлинской районной Думы.
6. Для лиц, приглашенных на заседание Иловлинской районной Думы, отводятся отдельные места в зале заседания.
7. Приглашенные и присутствующие на заседании лица не имеют права вмешиваться в работу Иловлинской районной Думы (выступать, делать заявления, выражать одобрение или недовольство) без предварительного включения своего выступления в повестку дня.
8. По решению Иловлинской районной Думы приглашенным может быть предоставлено слово для выступления в рамках настоящего Регламента.
9. Лицо, не являющееся депутатом Иловлинской районной Думы, в случае нарушения им порядка может быть удалено из зала заседания по решению председателя Иловлинской районной Думы после однократного предупреждения, а при невыполнении требований председателя Иловлинской районной Думы, данное нарушение рассматривается в соответствии с действующим законодательством.
10. Население извещается о работе Иловлинской районной Думы и о принятых ей решениях через средства массовой информации аппаратом Иловлинской районной Думы.
Статья 12. Порядок формирования и утверждения повестки дня заседания Иловлинской районной Думы
1. Предварительные предложения по формированию повестки дня, вместе с проектами решений, вносятся в повестку дня заседания районной Думы в письменном виде председателем районной Думы, главой Иловлинского муниципального района, комиссиями, другими органами районной Думы, депутатскими объединениями, депутатами районной Думы, в срок не позднее четырнадцати дней до начала очередного заседания и не позднее семи дней до начала внеочередного заседания районной Думы.
Председатель районной Думы определяет сроки вынесения поступающих предложений на заседание районной Думы, перечень, порядок и сроки предоставления инициаторами проектов решений и других материалов по соответствующим вопросам, либо дает задание на разработку таких проектов.
По итогам обсуждения проекта решения постоянная комиссия дает мотивированное заключение с одной из следующих рекомендаций:
- принять проект решения за основу;
- принять проект решения в целом;
- вернуть проект решения на доработку в профильную комиссию или инициатору проекта решения;
- отклонить проект решения.
Проект повестки дня определяется не позднее, чем за семь дней до очередного заседания районной Думы.
С проектом повестки дня, проектами решений районной Думы и всеми другими необходимыми материалами депутаты имеют право ознакомится# не позднее, чем за три дня до их рассмотрения на заседании районной Думы.
2. Депутаты вправе внести дополнения в повестку заседания районной Думы при наличии проекта решения районной Думы, подготовленного в соответствии с настоящим Регламентом.
Вопросы, включенные в повестку предыдущего заседания, но по каким-либо причинам перенесенные на текущее заседание, включаются в повестку дня первыми.
Окончательная повестка заседания и порядок рассмотрения вопросов формируются и утверждаются непосредственно на заседании районной Думы.
3. После открытия заседания и оглашения вопросов, предварительно внесенных в проект повестки дня заседания районной Думы, могут быть поданы и другие предложения и замечания к повестке дня, порядку рассмотрения вопросов и ведения заседания, которые подаются в письменном виде, либо излагаются устно в выступлении депутатов районной Думы.
Предложения, поступившие в письменном виде, оглашаются председательствующим в порядке их поступления.
На голосование по утверждению повестки дня заседания районной Думы ставится каждое предложение в порядке поступления. По каждому вопросу возможно обсуждение о необходимости его включения в повестку дня заседания.
Решение о включении в повестку дня вопросов, не терпящих отлагательства, принимается простым большинством от числа депутатов районной Думы, участвующих в заседании, при условии наличия письменного проекта документа.
4. На проектах решений районной Думы указываются органы и лица, их разработавшие. Проекты решений должны быть обсуждены в соответствующих комиссиях районной Думы.
Статья 13. Председательствующий на заседании Иловлинской районной Думы
1. После избрания председателя Иловлинской районной Думы последующие заседания Иловлинской районной Думы ведет председатель Иловлинской районной Думы, а в его отсутствие - его заместитель. Если председатель Иловлинской районной Думы или его заместитель отсутствуют на заседании Иловлинской районной Думы, Иловлинская районная Дума вправе назначить временно председательствующего на заседании депутата из своего состава.
Назначение временно председательствующего на заседании депутата проводится путем открытого голосования большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
2. Председательствующий на заседании Иловлинской районной Думы:
2.1. объявляет об открытии и закрытии заседания;
2.2. информирует депутатов о составе приглашенных на заседание;
2.3. предоставляет слово для доклада, содоклада и выступлений;
2.4. объявляет о начале и прекращении прений;
2.5. руководит работой заседания, обеспечивает соблюдение настоящего Регламента и утвержденного распорядка работы заседания;
2.6. контролирует наличие кворума заседания;
2.7. ставит на голосование проекты решений Иловлинской районной Думы, предложения депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам, объявляет последовательность их постановки на голосование и результаты открытых голосований;
2.8. обеспечивает порядок в зале заседания;
2.9. при необходимости проводит консультации с депутатами, депутатскими группами и комиссиями, организует работу временных согласительных комиссий с целью преодоления разногласий;
2.10. организует работу аппарата Иловлинской районной Думы на заседании;
2.11. подписывает протоколы заседаний;
2.12. имеет право покинуть председательское место, если не может добиться внимания участников заседания;
2.13. председательствующий не вправе выступать по существу обсуждаемых вопросов более того времени, которое установлено настоящим Регламентом для других депутатов, прерывать и комментировать выступления депутатов, если они не противоречат требованиям настоящего Регламента.
3. Ведение протокола, организационно-техническое обеспечение заседаний осуществляет аппарат Иловлинской районной Думы.
Статья 14. Совет Иловлинской районной Думы
1. Совет районной Думы создается решением районной Думы и является его координационным и совещательным органом.
В состав Совета районной Думы с правом решающего голоса входят:
- председатель Иловлинской районной Думы;
- заместитель председателя Иловлинской районной Думы;
- председатели постоянных комиссий Иловлинской районной Думы;
- руководители депутатских объединений (фракций).
2. В период между заседаниями районной Думы Совет районной Думы осуществляет следующие полномочия:
2.1. дает заключения по проектам областных законов, поступающим из областной Думы;
2.2. рассматривает обращения депутатов районной Думы и принимает по ним решения;
2.3. рассматривает обращения председателей комиссий и председателя районной Думы;
2.4. рассматривает, согласовывает и утверждает предварительную повестку дня заседаний районной Думы;
3. Деятельность Совета районной Думы возглавляет председатель районной Думы, а в его отсутствие заместитель председателя районной Думы.
Решением Иловлинской районной Думы Волгоградской области от 25 мая 2012 г. N 44/350 пункт 4 статьи 14 настоящего Регламента изложен в новой редакции
4. Решение Совета районной Думы принимается большинством голосов от числа членов Совета районной Думы, оформляется письменно, в виде решений Совета районной Думы и подписывается председательствующим.
Статья 15. Порядок проведения заседания
1. Заседания Иловлинской районной Думы начинаются в 10 часов.
Первый перерыв объявляется через 1 час 30 минут продолжительностью 20 минут, последующие перерывы через 1 час 30 минут продолжительностью 10 минут.
2. Время для докладов устанавливается до 15 минут, содокладов - до 10 минут. Выступления в прениях:
2.1. для обсуждения повестки дня - до 5 минут,
2.2. для обсуждения докладов и содокладов - до 5 минут;
2.3. для повторных выступлений - до 3 минут.
С согласия большинства присутствующих депутатов председательствующий вправе продлить время для выступлений.
3. Председательствующий может лишить выступающего слова после однократного напоминания о превышении выступающим отведенного для выступления времени. Повторно слово по обсуждаемому вопросу депутату, лишенному слова при выступлении по этому вопросу, не предоставляется.
4. Иловлинская районная Дума вправе принять решение об объявлении перерыва для проведения заседаний комиссий. Решение об этом принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
5. Слово по порядку ведения заседания, по мотивам голосования, для справки, ответа на вопрос и дачи разъяснения предоставляется председательствующим вне очереди.
6. Слово по порядку ведения заседания предоставляется в любое время (в том числе и после окончания обсуждения повестки дня, при этом запрещается прерывать докладчика, содокладчика или выступающего в прениях) в следующих случаях:
6.1. для выражения претензии к председательствующему;
6.2. для уточнения формулировки решения, поставленного на голосование.
7. Каждый депутат имеет право на ответ. Слово для ответа предоставляется ему председательствующим в конце заседания, на котором запрашивается это право.
Статья 16. Процедура открытого голосования
1. При проведении открытого голосования подсчет голосов на заседании производится председательствующим на заседании.
2. Перед началом открытого голосования председательствующий уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет формулировки, напоминает, каким количеством голосов может быть принято данное решение.
3. При голосовании каждый депутат имеет один голос и подает его за предложение, против него либо воздерживается.
4. После окончательного подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования: общее число проголосовавших, число проголосовавших "за" и "против" предложения, принято предложение или отклонено.
Статья 17. Процедура тайного голосования
1. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Иловлинская районная Дума избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию.
Решения счетной комиссии утверждаются Иловлинской районной Думой большинством голосов от числа присутствующих депутатов. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном количестве; при этом бюллетени должны содержать необходимую для голосования информацию, а также обеспечивать обязательное исключение альтернативных вариантов.
2. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляются председателем счетной комиссии.
3. Каждому депутату выдается один бюллетень по решаемому вопросу.
4. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов по предъявлению ими депутатского удостоверения.
5. Заполнение бюллетеней производится депутатами во время перерыва, специально объявленного в заседании Иловлинской районной Думы для проведения тайного голосования, путем зачеркивания в бюллетене фамилии кандидата, против которого он голосует, а в бюллетене по проекту решения - варианта решения; в случае, если голосование осуществляется по единственной кандидатуре - слова "за" либо "против" напротив вариантов предлагаемых решений или кандидатуры.
6. Недействительными считаются бюллетени не установленной формы, а при избрании должностных лиц - бюллетени, в которых оставлены две и более кандидатуры на одну должность, при голосовании по решению - бюллетени, где оставлены два и более вариантов ответа.
7. Результаты тайного голосования отражаются в протоколе счетной комиссии, который подписывается всеми ее членами. По докладу счетной комиссии Иловлинская районная Дума принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.
Статья 18. Процедура поименного голосования
1. Поименное голосование проводится по решению Иловлинской районной Думы, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
2. Результаты поименного голосования оглашаются на заседании и включаются в отчет заседания.
Решением Иловлинской районной Думы Волгоградской области от 26 марта 2010 г. N 10/83 статья 18 настоящего Регламента дополнена пунктом 3, вступающим в силу с 1 января 2010 г.
3. В экстренных случаях поименное голосование проекта решения может быть проведено по решению председателя Иловлинской районной Думы, путем личного опроса депутатов, в том числе с использованием средств связи. В этом случае в голосовании должны принять участие не менее 2/3 от установленного числа депутатов районной Думы. По итогам опроса готовится соответствующее решение, которое визируется лично депутатом, принявшим участие в опросе.
Результат поименного голосования опросным способом доводится до сведения депутатов - на очередном заседании Иловлинской районной Думы.
Положительное голосование опросным методом, является основанием для подписания председателем Иловлинской районной Думы соответствующего решения.
Решением Иловлинской районной Думы Волгоградской области от 26 марта 2010 г. N 10/83 в статью 19 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2010 г.
Статья 19. Протокол и аудиозапись заседаний
Протокол заседания Иловлинской районной Думы составляется на основании аудиозаписи заседания, подписывается председательствующим на заседании Иловлинской районной Думы. Составление протоколов, аудиозаписи, их копирование, хранение возлагаются на аппарат Иловлинской районной Думы, который обеспечивает хранение протоколов в течение пяти лет, после чего передает их в установленном порядке в архив.
Ответственность за достоверность протокола возлагается на председательствующего.
Аудиозапись заседания Иловлинской районной Думы предназначена для внутреннего пользования и предоставляется только депутатам Иловлинской районной Думы и лицам, приглашенным на заседание Иловлинской районной Думы и принимавшим участие в обсуждении, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
Каждый депутат (или группа депутатов) в случае возникновения разногласий по поводу выступлений или высказываний на заседании Думы имеет право прослушать аудиозапись в части, послужившей поводом для разногласий, а также для сверки своего выступления с записью в протоколе.
Копирование и тиражирование аудиозаписи заседания Думы, а также вынос аудиозаписи из помещения Думы не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
Глава 4. Рассмотрение проектов решений и их принятие
Статья 20. Решения Иловлинской районной Думы, их порядок принятия и вступления в силу. Порядок преодоления отлагательного вето главы Иловлинского муниципального района
1. Иловлинская районная Дума в пределах компетенции, установленной федеральными законами, законами Волгоградской области, Уставом Иловлинского муниципального района, принимает муниципальные правовые акты - решения Иловлинской районной Думы:
1.1. по вопросам местного значения, отнесенным к ее компетенции действующим законодательством и Уставом Иловлинского муниципального района;
1.2. по вопросам формирования рабочих органов Иловлинской районной Думы, признания полномочий депутатов, одобрения проектов решений, кадровым вопросам Иловлинской районной Думы (выборы председателя Иловлинской районной Думы и его заместителя, утверждение председателей комиссий и рабочих групп, освобождение их от должности) и иным вопросам внутренней организации ее деятельности;
1.3. решения Иловлинской районной Думы по вопросам утверждения и изменения повестки заседания, установления рабочего распорядка заседаний, проведения тайного и поименного голосования и другим вопросам организации работы заседания (процедурным вопросам) отражаются в протоколе заседания Иловлинской районной Думы и при необходимости оформляются выписками из протокола, подписываемыми председателем Иловлинской районной Думы.
2. Решение считается принятым на заседаниях Иловлинской районной Думы, если за него проголосовало большинство депутатов от установленной численности депутатов Иловлинской районной Думы.
3. Решения Иловлинской районной Думы вступают в силу с момента их подписания, а подлежащие опубликованию (обнародованию) - с момента официального опубликования (обнародования), если иное не установлено действующим законодательством, Уставом Иловлинского муниципального района или самим решением.
Решением Иловлинской районной Думы Волгоградской области от 25 мая 2012 г. N 44/350 пункт 4 статьи 20 настоящего Регламента изложен в новой редакции
4. Решения, принятые Иловлинской районной Думой, и подписанные председателем Иловлинской районной Думы в течении 10 календарных дней направляются Главе Иловлинского муниципального района для подписания и опубликования.
Решением Иловлинской районной Думы Волгоградской области от 25 мая 2012 г. N 44/350 в пункт 5 статьи 20 настоящего Регламента внесены изменения
5. Глава Иловлинского муниципального района в течении 10 календарных дней со дня поступления решения, принятого Иловлинской районной Думой, обязан подписать данное решение, либо отклонить его. В последнем случае отклоненное решение и свое мотивированное заключение глава Иловлинского муниципального района направляет в Иловлинскую районную Думу на повторное рассмотрение. Глава Иловлинского муниципального района вправе представить Иловлинской районной Думе свою редакцию решения (отдельных его пунктов).
Решением Иловлинской районной Думы Волгоградской области от 26 ноября 2010 г. N 22/175 в пункт 6 статьи 20 настоящего Регламента внесены изменения
6. Повторное рассмотрение решения, отклоненного главой Иловлинского муниципального района, начинается с выступления главы Иловлинского муниципального района, затем, в случае наличия согласительной рабочей группы, заслушивается заключение согласительной комиссии, которая может быть создана на паритетных началах из определенных соответственно, Иловлинской районной Думой и Главой Иловлинского муниципального района, представителей Иловлинской районной Думы и администрации Иловлинского муниципального района. Согласительная рабочая группа вырабатывает, одобряет большинством голосов своих членов и представляет на рассмотрение Иловлинской районной Думы мотивированное заключение по каждому пункту разногласий с одной из следующих рекомендаций: "принять", "отклонить" или "принять в новой редакции". По вопросу могут быть открыты прения.
При наличии редакции решения, предложенной главой Иловлинского муниципального района, первым на голосование ставится вопрос о принятии решения в редакции, предложенной главой Иловлинского муниципального района. Решение принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Иловлинской районной Думы. При наличии согласительной рабочей группы, первым на голосование ставится решение, предложенное согласительной рабочей группой. Решение принимается большинством голосов от установленной численности депутатов. В случае непринятия депутатами решения в редакции, предложенной главой Иловлинского муниципального района или согласительной рабочей группы, на голосование ставится вопрос о принятии решения в ранее принятой редакции. При этом решение считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленной численности депутатов. В этом случае глава Иловлинского муниципального района обязан подписать принятое решение в течение семи календарных дней.
Статья 21. Порядок рассмотрения проектов решений Иловлинской районной Думы
1. Решения, принимаемые на заседании районной Думы коллегиально, именуются решениями.
Решением Иловлинской районной Думы Волгоградской области от 26 ноября 2010 г. N 22/175 пункт 2 статьи 21 настоящего Регламента изложен в новой редакции
2. Нормативный правовой акт, принятый Иловлинской районной Думой, направляется главе Иловлинского муниципального района для подписания и обнародования в течение 10 дней.
3. Рассмотрение проектов решений районной Думы осуществляется, как правило, в одном чтении, за исключением проектов решений, носящих определенный нормативно-правовой характер, если применительно к конкретному проекту Иловлинской районной Думой будет утвержден такой порядок рассмотрения.
4. После принятия решения в целом не допускается внесение в его текст каких-либо изменений иначе, чем путем принятия решений районной Думы о внесении изменений, дополнений, кроме изменений орфографического характера.
5. Рассмотрение проектов Решений районной Думы, осуществляемых в двух чтениях:
- при первом чтении проекта слово для доклада предоставляется его автору или представителю группы авторов, а для содоклада - председателю комиссии районной Думы, к ведению которой относится рассматриваемый вопрос. После прений по проекту районная Дума принимает одно, из ниже следующих Решений:
- Одобрить проект в первом чтении;
- Направить проект на доработку;
- Отклонить проект.
В случае отклонения проекта, он считается исключенным из повестки заседания районной Думы и может быть повторно вынесен на рассмотрение районной Думы, только после его повторного рассмотрения в комиссии районной Думы и повторного включения в повестку.
В случае одобрения проекта в первом чтении Решением районной Думы, устанавливается предельный срок внесения поправок к нему и сроки представления проекта для второго чтения.
Поправки в устной или письменной форме вносятся на имя председателя районной Думы, который после регистрации передает их в соответствующую комиссию и авторам не позднее, чем за семь дней до второго чтения.
Проект, одобренный в первом чтении, после доработки авторами вносится на второе чтение, с предложением текстов поправок и сведениями о том, какие из поправок одобрены комиссией. Второе чтение, как правило, проводится по статьям, главам и разделам проекта. Постатейное обсуждение состоит из доклада комиссий, а также выступлений депутатов в прениях по тексту статей и поправок к ним.
6. При постатейном обсуждении каждая поправка обсуждается и голосуется отдельно. Если внесено несколько поправок к одной статье, то голосование производится в порядке их поступления, либо сначала обсуждаются и голосуются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках. Поправка, снятая ее автором, может быть поддержана другим депутатом.
7. Если с разрешения районной Думы поправки будут внесены в ходе второго чтения, председательствующий вправе объявить перерыв в заседании для подготовки соответствующей комиссией заключения по поправкам. Районная Дума заслушивает заключения комиссии по поправкам. При этом слово для обоснования поправки, предоставляется внесшему ее депутату, если он не согласен с заключением комиссии по данной поправке. Прения по поправке в этом случае не открываются, но поправка ставится на голосование.
8. При постатейном обсуждении проекта во втором чтении на голосование сначала ставятся предложения о внесении в статью или другие части проекта поправок, затем - о принятии Решения в целом. До принятия Решения в целом возможно возвращение отдельных статей, глав и разделов проекта на доработку автором или в согласительную комиссию.
9. По решению Иловлинской районной Думы два чтения проекта решения могут быть проведены в ходе одного заседания, при условии отсутствия существенных замечаний по проекту решения. Процедура принятия решения в двух чтениях на одном и том же заседании следующая: проект решения принимается в первом чтении, и при условии отсутствия существенных поправок ставится вопрос о возможности рассмотрения проекта решения во втором чтении.
10. Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по истечении времени, установленного районной Думой на обсуждение этого вопроса, либо по решению районной Думы.
После принятия решения о прекращении прений докладчик и содокладчик имеет право на заключительное слово.
Статья 22. Особенности порядка рассмотрения и утверждения местного бюджета и отчета о его исполнении
Порядок рассмотрения и утверждения бюджета муниципального образования, а также отчета о его исполнении устанавливается действующим бюджетным законодательством и принимаемым в соответствии с ним Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании.
Глава 5. Организация депутатской деятельности в Иловлинской районной Думе
Статья 23. Формы депутатской деятельности в Иловлинской районной Думе
1. Деятельность депутата в Иловлинской районной Думе осуществляется в следующих формах:
1.1. участие в заседаниях Иловлинской районной Думы;
1.2. участие в работе комиссий и рабочих групп;
1.3. исполнение поручений Иловлинской районной Думы, его комиссий и рабочих групп.
2. Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, допускаемых Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Волгоградской области, Уставом Иловлинского муниципального района.
Статья 24. Права депутата при осуществлении депутатской деятельности в Иловлинской районной Думе
В связи с осуществлением своих полномочий депутат Иловлинской районной Думы имеет право:
- обращаться с письменными (устными) вопросами (запросами) к главе Иловлинского муниципального района, иным находящимся на территории образования должностным лицам и органам местного самоуправления, а также руководителям иных организаций, расположенных на территории Иловлинского муниципального района;
- избирать и быть избранным в комиссию, рабочую группу;
- высказывать мнение по персональному составу образуемых на заседаниях Иловлинской районной Думы комиссий, рабочих групп, а также по кандидатурам должностных лиц местного самоуправления, назначаемых по согласованию с Иловлинской районной Думой;
- вносить предложения по повестке дня, порядку обсуждения и по существу рассматриваемых Иловлинской районной Думой вопросов;
- вносить проекты решений Иловлинской районной Думы, изменения, дополнения и поправки к ним, об изменении, дополнении, поправках или отмене ранее принятых Иловлинской районной Думой решений, а также о необходимости проведения контроля за исполнением решений Иловлинской районной Думы;
- принимать участие в работе комиссий, создаваемых администрацией Иловлинского муниципального района;
- участвовать в прениях, обращаться с письменными и устными запросами, задавать вопросы и получать на них ответы, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;
- оглашать имеющие местное значение обращения населения муниципального образования, общественных объединений;
- знакомиться с протокольной записью своего выступления, передавать текст выступления, с которым не выступил в связи с прекращением прений, для включения в протокол заседания Иловлинской районной Думы;
- имеет право привлекать для осуществления своей деятельности не более двух помощников депутатов на безвозмездной основе.
Статья 25. Участие депутата в заседаниях Иловлинской районной Думы и его рабочих органов
1. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Иловлинской районной Думой, комиссиями и рабочими группами, членом которых он является.
2. Депутат реализует на заседаниях Иловлинской районной Думы и его рабочих органов предоставленные ему права в соответствии с настоящим Регламентом.
3. Депутат обязан присутствовать на всех заседаниях Иловлинской районной Думы и ее рабочих органов, членом которых он является.
При невозможности присутствовать на заседаниях Иловлинской районной Думы, комиссии либо рабочей группы депутат заблаговременно информирует об этом соответственно председательствующего, либо председателя комиссии, руководителя рабочей группы.
4. Депутат имеет право присутствовать с правом совещательного голоса на заседании комиссии, рабочей группы, членом которых он не является.
5. Депутат, не выступивший на заседании Иловлинской районной Думы в связи с прекращением прений, вправе передать председательствующему текст своего выступления, а также изложенные в письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому вопросу.
6. Предложения и замечания, внесенные депутатом на заседании Иловлинской районной Думы, рассматриваются и учитываются соответствующей постоянной комиссией при доработке проекта решения Иловлинской районной Думы.
Статья 26. Особое мнение депутата
Депутат, который не согласен с принятым в соответствии с настоящим Регламентом решением Иловлинской районной Думы и заявивший об этом в ходе заседания Иловлинской районной Думы, может изложить свое особое мнение и в письменной форме представить председательствующему для включения в протокол заседания.
Глава 6. Осуществление Иловлинской районной Думой контрольных функций
Статья 27. Организация контроля
1. Иловлинская районная Дума, в соответствии с Уставом Иловлинского муниципального района, осуществляет контроль за деятельностью всех органов и должностных лиц местного самоуправления, исполнением принимаемых Иловлинской районной Думой решений, исполнением бюджета, распоряжением муниципальной собственностью, реализацией планов и программ развития Иловлинского муниципального района, а также в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством и Уставом Иловлинского муниципального района.
2. Контрольная деятельность Иловлинской районной Думы осуществляется Иловлинской районной думой непосредственно, а также через комиссии Иловлинской районной Думы.
3. Контрольная деятельность осуществляется путем рассмотрения на заседаниях Иловлинской районной Думы, либо ее комиссий вопросов, относящихся к сфере ведения Иловлинской районной Думы, а также посредством депутатских запросов и вопросов.
Статья 28. Права Иловлинской районной Думы и ее комиссий при осуществлении контрольной деятельности
При осуществлении контрольных полномочий Иловлинская районная Дума и ее комиссии имеют право:
- запрашивать у главы Иловлинского муниципального района, руководителей структурных подразделений администрации Иловлинского муниципального района, муниципальных предприятий, учреждений, организаций соответствующие документы, справочные материалы, необходимые для осуществления контроля;
- вносить на заседания Иловлинской районной Думы и ее комиссий предложения по результатам осуществления контроля;
- информировать главу Иловлинского муниципального района и иных должностных лиц Иловлинского муниципального района о выявленных нарушениях;
- вносить главе Иловлинского муниципального района и иным должностным лицам Иловлинского муниципального района рекомендации по совершенствованию работы;
- требовать у проверяемых структурных подразделений администрации Иловлинского муниципального района, муниципальных предприятий, учреждений и организаций устранения выявленных нарушений.
Статья 29. Запрос
1. Депутат, группа депутатов Иловлинской районной Думы вправе обращаться с запросом к главе Иловлинского муниципального района и иным должностным лицам Иловлинского муниципального района, а также к руководителям предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории Иловлинского муниципального по вопросам, входящим в компетенцию Иловлинской районной Думы.
По-видимому, в пункте 1 статьи 29 настоящего Регламента пропущена часть текста, после "Иловлинского муниципального" следует читать "района"
2. Депутатский запрос вносится на заседание Иловлинской районной Думы в письменной форме, оглашается на заседании и по нему принимается решение.
3. Ответ на депутатский запрос должен быть дан в устной форме на заседании Иловлинской районной Думы или письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения.
4. Письменный ответ на депутатский запрос оглашается председательствующим на заседании Иловлинской районной Думы или доводится до сведения депутатов иным путем.
Статья 30. Вопрос
1. Депутат, группа депутатов вправе обращаться на заседании Иловлинской районной Думы с вопросом к любому должностному лицу Иловлинского муниципального района.
2. В повестке дня предусматривается время для обращения депутатов Иловлинской районной Думы с вопросами и ответов на них.
3. Вопрос в письменной форме заблаговременно передается депутатом, группой депутатов Председателю Иловлинской районной Думы, что является основанием для приглашения на заседание Иловлинской районной Думы соответствующего должностного лица.
4. В случае если приглашенное должностное лицо не имеет возможности прибыть на заседание Иловлинской районной Думы, оно в обязательном порядке дает письменный ответ на предварительно заданный вопрос. В этом случае ответ доводится до сведения депутатов председательствующим на заседании Иловлинской районной Думы.
Статья 31. Отчет
1. Глава Иловлинского муниципального района и иные должностные лица, в назначении или согласовании назначения которых принимает участие Иловлинская районная Дума, один раз в год предоставляют Иловлинской районной Думе отчет о своей деятельности, который может быть совмещен с отчетом об исполнении бюджета или представлен самостоятельно.
2. Комиссия или группа депутатов Иловлинской районной Думы в количестве не менее 3 человек может предложить Иловлинской районной Думе принять решение о заслушивании внеочередного отчета лиц указанных в предыдущем пункте настоящей статьи.
3. По итогам очередного или внеочередного отчета Иловлинская районная Дума принимает решение.
Статья 32. Контроль за исполнением решений, принимаемых Иловлинской районной Думой
1. Решения, принимаемые Иловлинской районной Думой, подлежат контролю.
2. Срок отчетности по контролю и уполномоченный на осуществление контроля орган или лицо, определяется либо в самом подлежащим контролю решении, либо в ином решении Иловлинской районной Думы.
3. После заслушивания сообщения о ходе выполнения решения Иловлинская районная Дума вправе:
3.1. снять решение с контроля как выполненное;
3.2. снять с контроля отдельные пункты решения как выполненные;
3.3. продлить контрольные полномочия; возложить контрольные полномочия на иное лицо либо орган;
3.4. отменить решение;
3.5. изменить решение или дополнить его;
3.6. принять дополнительное решение.
Статья 33. Контроль за исполнением бюджета
Порядок контроля за исполнением бюджета определяется принимаемым Иловлинской районной Думой Положением о бюджетном процессе в Иловлинском муниципальном районе.
Статья 34. Контроль за распоряжением муниципальной собственностью, реализацией планов и программ развития Иловлинского муниципального района
Контроль за распоряжением муниципальной собственностью, реализацией планов и программ развития Иловлинского муниципального района осуществляется в порядке, предусмотренном муниципальными правовыми актами по вопросам управления муниципальной собственностью, а также планами и программами развития Иловлинского муниципального района.
Статья 35. Контроль за соблюдением Регламента Иловлинской районной Думы и ответственность за его нарушение
1. Контроль за соблюдением Регламента Иловлинской районной Думы и определение меры ответственности за его нарушение возлагается на председателя Иловлинской районной Думы и постоянные комиссии Иловлинской районной Думы, которые представляют предложения по соблюдению и обеспечению Регламента.
2. При нарушении депутатом Иловлинской районной Думы порядка на заседании Иловлинской районной Думы или заседании комиссии к нему применяются следующие меры воздействия:
2.1. призыв к порядку,
2.2. призыв к порядку с занесением в протокол,
2.3. порицание.
3. Призвать к порядку вправе только председательствующий на заседании Иловлинской районной Думы, либо председатель комиссии или рабочей группы.
Депутат призывается к порядку, если он:
- выступает без разрешения председательствующего на заседании Иловлинской районной Думы, либо председателя комиссии;
- допускает в речи оскорбительные выражения;
- перемещается по залу в момент подсчета голосов.
4. Призывается к порядку с занесением в протокол депутат, который на том же заседании был однажды призван к порядку.
5. Порицание выносится Иловлинской районной Думой большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов по предложению председателя Иловлинской районной Думы и без дебатов.
Порицание выносится депутату, который:
- после призвания к порядку с занесением в протокол не выполняет требования председателя Иловлинской районной Думы;
- на заседании организовал беспорядок и шумные сцены, предпринял попытку парализовать свободу обсуждения и голосования;
- оскорбил Иловлинскую районную Думу или его председателя.
6. Депутат освобождается от взыскания, если он немедленно принес публичные извинения.
7. Отсутствие депутата на заседаниях Иловлинской районной Думы или комиссии без уважительных причин более трех раз подряд может повлечь применение к нему следующих мер воздействия:
7.1. вынесение публичного порицания в адрес депутата на заседании Иловлинской районной Думы.
Глава 7. Заключительные положения
Статья 36. Аппарат Иловлинской районной Думы
1. Аппарат Иловлинской районной Думы осуществляет организационное, правовое, информационно-аналитическое, материально-финансовое и кадровое обеспечение деятельности Иловлинской районной Думы.
2. Основными задачами аппарата являются создание необходимых условий для эффективной работы Иловлинской районной Думы, оказание практической помощи депутатам в осуществлении их полномочий.
3. В своей деятельности аппарат руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Волгоградской области, Уставом Иловлинского муниципального района, настоящим Регламентом, принимаемыми решениями Иловлинской районной Думы.
4. Структура и состав аппарата определяются Иловлинской районной Думой в Положении об аппарате Иловлинской районной Думы.
Статья 37. Порядок внесения изменений и дополнений в настоящий Регламент
1. Изменения настоящего Регламента осуществляются по истечении не менее чем трех месяцев работы Иловлинской районной Думы очередного созыва большинством голосов от установленной численности депутатов Иловлинской районной Думы. Последующие изменения могут осуществляться числом голосов не менее 2/3 от установленной численности депутатов Иловлинской районной Думы в случае необходимости приведения настоящего Регламента в соответствие с законодательством Российской Федерации.
2. Очередной созыв Иловлинской районной Думы вправе принять большинством голосов от установленной численности депутатов Иловлинской районной Думы новую редакцию Регламента.
Приложение N 1
к Регламенту Иловлинской
районной Думы
Протокол N _____
заседания комиссии по ___________________________________________________
_________________________________________________________________________
от "___" __________ 200_ г. р.п. Иловля
Присутствовали
члены комиссии:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Приглашенные:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Повестка дня:
(рассматриваемые вопросы на заседании комиссии)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Решение:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Председатель комиссии _________________ _______________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Иловлинской районной Думы Волгоградской области от 12 ноября 2009 г. N 3/19 "Об утверждении Регламента Иловлинской районной Думы"
Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Иловлинской районной Думы Волгоградской области от 26 июля 2019 г. N 69/476
Изменения применяются после истечения срока полномочий главы Иловлинского МР Волгоградской области, избранного до дня вступления в силу Закона Волгоградской области от 1 июля 2015 г. N 86-ОД
Решение Иловлинской районной Думы Волгоградской области от 29 августа 2014 г. N 82/561
Изменения вступают в силу со дня регистрации Минюстом изменений в Устав Иловлинского муниципального района
Решение Иловлинской районной Думы Волгоградской области от 29 ноября 2013 г. N 66/485
Решение Иловлинской районной Думы Волгоградской области от 25 мая 2012 г. N 44/350
Решение Иловлинской районной Думы Волгоградской области от 26 ноября 2010 г. N 22/175
Решение Иловлинской районной Думы Волгоградской области от 26 марта 2010 г. N 10/83
Изменения вступают в силу с 1 января 2010 г.