Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области от 26 апреля 2017 г. N 507 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 2
к приказу министерства природных
ресурсов и экологии
Волгоградской области
от 20.02.2014 N 225/01
Положение
об экспертной комиссии по проведению государственной экспертизы запасов общераспространенных полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения
5 мая 2015 г., 26 апреля 2017 г.
Общие положения
1. Настоящее положение определяет порядок организации проведения государственной экспертизы запасов общераспространенных полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения (далее - государственная экспертиза).
2. При комитете природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области (далее - Комитет) создается экспертная комиссия по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения (далее - Экспертная комиссия) для рассмотрения поступивших документов о проведенных геологоразведочных работах.
3. Экспертная комиссия в своей деятельности руководствуется Законом Российской Федерации от 21.02.1995 N 2395-1 "О недрах", постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2005 N 69 "О государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, об определении размера и порядка взимания платы за ее проведение".
Состав Экспертной комиссии
4. Состав Экспертной комиссии формируется из числа штатных сотрудников Комитета и утверждается приказом Комитета.
5. В состав Экспертной комиссии входят следующие лица: председатель Экспертной комиссии, заместитель председателя Экспертной комиссии, секретарь Экспертной комиссии и члены Экспертной комиссии.
6. Председатель Экспертной комиссии:
а) руководит деятельностью Экспертной комиссии, проводит заседания Экспертной комиссии, распределяет обязанности между членами Экспертной комиссии и дает им поручения;
б) определяет место, дату и время проведения заседания Экспертной комиссии и утверждает повестку дня заседания Экспертной комиссии;
в) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Экспертную комиссию задач.
7. В случае отсутствия председателя Экспертной комиссии заместитель председателя Экспертной комиссии выполняет функции председателя Экспертной комиссии.
8. Секретарь Экспертной комиссии:
а) осуществляет контроль за выполнением плана работы Экспертной комиссии;
б) оформляет протоколы Экспертной комиссии;
в) осуществляет контроль за выполнением принятых Экспертной комиссией решений и поручений председателя Экспертной комиссии;
г) вносит предложения о необходимости внесения изменений в состав Экспертной комиссии;
д) осуществляет подготовку проектов планов работы Экспертной комиссии;
е) формирует проект повестки дня заседаний Экспертной комиссии;
ж) организует сбор и подготовку материалов к заседаниям Экспертной комиссии;
з) информирует членов Экспертной комиссии о месте, времени и повестке дня очередного заседания Экспертной комиссии, обеспечивает их необходимыми справочно-информационными материалами;
и) формирует в дело документы Экспертной комиссии, хранит их и сдает в архив в установленном порядке.
9. Члены Экспертной комиссии имеют право:
а) доступа к информации и другим материалам, рассматриваемым на заседаниях Экспертной комиссии;
б) в случае несогласия с заключением государственной экспертизы, подготовленным Экспертной комиссией, подписывать заключение с пометкой "особое мнение".
Особое мнение оформляется отдельным документом, содержащим его обоснование.
Организация работы Экспертной комиссии
10. Экспертная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы и повесткой дня заседания Экспертной комиссии, утверждаемой председателем Экспертной комиссии.
11. Регламент работы Экспертной комиссии устанавливает общие правила организации деятельности Экспертной комиссии по реализации ее полномочий, закрепленных в настоящем положении, и утверждается председателем Экспертной комиссии.
12. Периодичность заседаний Экспертной комиссии определяется председателем Экспертной комиссии по мере поступления материалов для проведения государственной экспертизы.
13. Заседание Экспертной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей состава лиц, включенных в состав Экспертной комиссии.
14. Члены Экспертной комиссии участвуют в заседаниях Экспертной комиссии без права замены.
15. Решение Экспертной комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании лиц, входящих в состав Экспертной комиссии.
При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании Экспертной комиссии.
16. Решения, принимаемые на заседании Экспертной комиссии, оформляются протоколом, который подписывают председательствующий на заседании Экспертной комиссии и секретарь Экспертной комиссии.
17. Председательствующий на заседании Экспертной комиссии с учетом высказанных в процессе рассмотрения и обсуждения экспертируемых документов мнений членов Экспертной комиссии предлагает выводы для включения в заключение государственной экспертизы либо предлагает запросить у заявителя дополнительную информацию и уточняющие материалы и продлить срок проведения государственной экспертизы в случае необходимости.
18. По итогам заседания Экспертная комиссия выносит заключение по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения (далее - Заключение государственной экспертизы), которое в обязательном порядке должно содержать выводы:
а) о достоверности и правильности указанной в представленных материалах оценки количества и качества запасов полезных ископаемых в недрах, подготовленности месторождений или их отдельных частей к промышленному освоению, а также их промышленного значения;
б) об обоснованности переоценки запасов полезных ископаемых по результатам геологического изучения, разработки месторождений или в связи с изменением рыночной конъюнктуры;
в) об обоснованности постановки на территориальный баланс запасов полезных ископаемых и их списания с территориального баланса, а также внесения изменений, связанных с оперативным учетом изменения запасов;
г) о возможностях безопасного использования участков недр для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых.
В случае если представленные материалы по своему содержанию, обоснованности и объему не позволяют дать объективную оценку количества и качества запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения, то Заключение государственной экспертизы должно содержать указание о необходимости соответствующей доработки материалов.
19. Заключение государственной экспертизы подписывается членами Экспертной комиссии и в течение 5 дней с даты подписания передается в Комитет для утверждения.
Комитет в течение пяти дней с даты утверждения Заключения государственной экспертизы направляет его заявителю.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.