Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Администрации
городского округа город Фролово
N 1232 от 07.06.2013 г.
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций
1. Общие положения
1.1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (далее - Порядок) устанавливает требования к разработке и утверждению Администрацией городского округа город Фролово административных регламентов исполнения муниципальных функций при осуществлении муниципального контроля (надзора).
Административный регламент исполнения муниципальной функции - нормативно-правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) структурного подразделения Администрации городского округа город Фролово при осуществлении муниципального контроля (надзора) в соответствии с действующим законодательством.
1.2. Административный регламент исполнения муниципальной функции также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями Администрации городского округа город Фролово, их должностными лицами, взаимодействия Администрации городского округа город Фролово с физическими или юридическими лицами, иными органами государственной власти и местного самоуправления, учреждениями и организациями при исполнении муниципальной функции.
1.3. Проект административного регламента исполнения муниципальной функции разрабатывается структурным подразделением Администрации городского округа город Фролово, к сфере деятельности которого относится исполнение муниципальной функции.
1.4. В случае если в предоставлении муниципальной функции участвует несколько структурных подразделений Администрации городского округа город Фролово, проект административного регламента разрабатывается структурным подразделением Администрации городского округа город Фролово, на которое возложено оказание или осуществление заключительной административной процедуры.
1.5. При разработке административного регламента исполнения муниципальной функции структурное подразделение Администрации городского округа город Фролово предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения муниципальной функции, в том числе:
1) упорядочение административных процедур и административных действий;
2) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит действующему законодательству Российской Федерации, Волгоградской области, муниципальным правовым актам городского округа город Фролово Волгоградской области;
3) сокращение срока исполнения муниципальной функции, а также сроков выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции. Структурные подразделения администрации городского округа г. Фролово, осуществляющие разработку административного регламента, могут устанавливать в административном регламенте сокращенные сроки исполнения муниципальной функции, а также сроки выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках выполнения муниципальной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным в действующем законодательстве;
4) указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;
5) осуществление отдельных административных процедур и административных действий в электронном виде.
1.6. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения муниципальной функции, а также необходимость исключения дублирующих функций при условии внесения изменений в соответствующие муниципальные правовые акты городского округа город Фролово, то проект административного регламента представляется в правовой отдел Администрации городского округа г. Фролово, уполномоченный на проведение экспертизы проектов административных регламентов (далее - уполномоченный орган) в установленном порядке, с приложением проектов указанных актов.
2. Требования к разработке административных регламентов исполнения муниципальных функций
2.1. Структурные подразделения Администрации городского округа г. Фролово, являющиеся разработчиками административного регламента исполнения муниципальной функции, в ходе разработки проекта административного регламента осуществляют следующие действия:
а) размещают проект административного регламента предоставления муниципальной функции на официальном портале администрации городского округа г. Фролово в сети Интернет.
При размещении проекта административного регламента на официальном портале в информационно-телекоммуникационной сети Интернет указывается срок, отведенный для проведения независимой экспертизы.
Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента на официальном портале администрации городского округа г. Фролово в сети Интернет;
б) обеспечивают со дня размещения на официальном портале администрации городского округа город Фролово в сети доступ к размещенному проекту административного регламента заинтересованным лицам для ознакомления с ним;
в) рассматривают поступившие заключения независимой экспертизы, предложения заинтересованных организаций и граждан и принимают по каждому из них решения.
2.2. По истечении срока, отведенного для проведения независимой экспертизы проекта, проект административного регламента с приложением проекта нормативного акта об утверждении административного регламента, пояснительная записка, заключения независимой экспертизы проекта и решения по каждому из них направляются на экспертизу в уполномоченный орган.
В пояснительной записке к проекту административного регламента приводится информация об основных предполагаемых улучшениях исполнения муниципальной функции в случае принятия административного регламента, сведения об учете результатов независимой экспертизы проекта.
2.3. Внесение изменений в административный регламент осуществляется в соответствии с установленным порядком для разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций.
В случае внесения изменений в административные регламенты исполнения муниципальных функций на основании протестов прокуроров или их заместителей и заключений органа юстиции независимая экспертиза и экспертиза уполномоченного органа не проводятся.
3. Требования к административным регламентам
3.1. Наименование административного регламента исполнения муниципальной функции определяется структурным подразделением администрации городского округа г. Фролово с учетом формулировки положения нормативного правового акта, которым предусмотрено исполнение соответствующей муниципальной функции.
3.2. В административный регламент включаются следующие разделы:
1) общие положения;
2) требования к порядку исполнения муниципальной функции;
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
4) порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также его должностных лиц.
3.3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
1) наименование муниципальной функции;
2) наименование структурного подразделения администрации городского округа г. Фролово, исполняющего муниципальную функцию. Если в исполнении муниципальной функции участвуют также иные федеральные органы исполнительной власти и органы государственных внебюджетных фондов, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, а также организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, то указываются все органы исполнительной власти и органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации, участие которых необходимо при исполнении муниципальной функции;
3) перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
4) предмет муниципального контроля (надзора);
5) права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля (надзора);
6) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия муниципального контроля (надзора);
7) описание результатов исполнения муниципальной функции.
3.4. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения муниципальной функции, должен содержать следующие подразделы:
1) порядок информирования об исполнении муниципальной функции;
2) сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору) (раздел включается в случае, если в исполнении муниципальной функции участвуют иные организации) (указывается информация об основаниях и порядке взимания платы либо об отсутствии такой платы);
3) срок исполнения муниципальной функции.
3.4.1. Подраздел "Порядок информирования об исполнении муниципальной функции" должен включать следующие сведения:
а) место нахождения и график работы структурного подразделения администрации городского округа г. Фролово, организаций, участие которых необходимо в процессе осуществления муниципального контроля (надзора), способы получения информации о местах их нахождения и графиках работы;
б) справочные телефоны структурного подразделения Администрации городского округа город Фролово, осуществляющего муниципальный контроль (надзор), а также организаций, участвующих в процессе осуществления муниципального контроля (надзора), в том числе номера телефонов-автоинформаторов;
в) адрес официального сайта Администрации городского округа город Фролово в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащего информацию о порядке исполнения муниципальной функции, адрес электронной почты;
г) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения муниципальной функции, сведений о ходе исполнения муниципальной функции, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
д) порядок, форма и место размещения указанной в абзацах "а"-"г" настоящего подпункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения муниципальной функции, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации городского округа г. Фролово, организаций, участвующих в процессе осуществления муниципального контроля (надзора), а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
3.4.2. В подразделе, касающемся сведений о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору), указывается информация об основании и порядке взимания платы либо об отсутствии таковой платы.
3.4.3. В подразделе "Срок исполнения муниципальной функции" указывается общий срок исполнения муниципальной функции.
3.5. Раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме" должен состоять из подразделов, соответствующих количеству административных процедур (действий) - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении муниципальной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в составе муниципальной функции.
В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур.
По каждой административной процедуре указываются следующие обязательные элементы:
1) основания для начала административной процедуры (действия);
2) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
3) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции, содержат указание на конкретную должность, то она указывается в административном регламенте;
4) условия, порядок и срок приостановления исполнения муниципальной функции - в случае если возможность приостановления предусмотрена действующим законодательством;
5) критерии принятия решений;
6) результат административной процедуры (действия) и порядок передачи результата, который может совпадать с основаниями для начала выполнения следующей административной процедуры (действия);
7) способ фиксации результата выполнения административной процедуры (действия), в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры (действия).
3.6. Раздел "Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции" должен состоять из следующих подразделов:
1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также принятием решений ответственными лицами;
2) порядок и периодичность проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством ее исполнения;
3) ответственность должностных лиц администрации городского округа г. Фролово за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции;
4) положения, характеризующие требования к осуществлению и формам контроля за исполнением муниципальной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
3.7. Раздел "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации городского округа г. Фролово, исполняющей муниципальную функцию, а также ее должностных лиц" должен содержать:
1) информацию для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции;
2) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
3) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ не дается;
4) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
5) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
6) сведения о должностных лицах, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
7) информацию о сроках рассмотрения жалобы;
8) сведения о решении, принятом по результатам досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
3.8. Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении к административному регламенту.
4. Порядок проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов
4.1. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента.
4.2. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств.
Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении структурного подразделения Администрации городского округа город Фролово, являющегося разработчиком административного регламента.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента на официальном сайте администрации городского округа г. Фролово. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет.
4.3. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в структурное подразделение Администрации городского округа город Фролово, являющееся разработчиком административного регламента.
Структурное подразделение Администрации городского округа город Фролово, являющееся разработчиком административного регламента, обязано рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
4.4. Непоступление заключения независимой экспертизы разработчику проекта административного регламента в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы проекта административного регламента уполномоченным органом и утверждения административного регламента.
5. Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов уполномоченным органом
5.1. Экспертиза проекта административного регламента проводится уполномоченным органом Администрации городского округа город Фролово.
5.2. Предметом экспертизы проекта административного регламента является соответствие проекта административного регламента требованиям, установленным настоящим Порядком, в том числе:
1) комплектность поступивших на экспертизу материалов [наличие проекта постановления об утверждении административного регламента, проекта административного регламента, приложений к проекту административного регламента, в том числе блок-схемы (при необходимости проектов нормативных правовых актов о внесении соответствующих изменений)], заключений независимой экспертизы, предложений заинтересованных организаций и граждан, пояснительной записки;
2) структура и содержание проекта административного регламента;
3) полнота описания в проекте административного регламента порядка и условий исполнения муниципальной функции, установленных законодательством Российской Федерации и Волгоградской области;
4) учет замечаний и предложений, полученных в результате независимой экспертизы;
5) оптимизация исполнения муниципальной функции, в том числе:
упорядочение административных процедур (действий);
устранение избыточных административных процедур (действий), если это не противоречит законодательству Российской Федерации и Волгоградской области;
сокращение срока исполнения муниципальной функции, а также сроков исполнения отдельных административных процедур (действий) в составе исполнения муниципальной функции;
осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.
5.3. Заключение на проект административного регламента уполномоченный орган представляет разработчику проекта административного регламента не позднее 30 календарных дней со дня поступления его на экспертизу.
5.4. Структурное подразделение Администрации городского округа город Фролово, ответственное за утверждение административного регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении уполномоченного органа.
6. Порядок утверждения административных регламентов
6.1. Административный регламент утверждается постановлением Администрации городского округа город Фролово.
И.о. управляющего делами |
А.И. Артамонов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.