Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации городского округа город Фролово Волгоградской области от 4 мая 2012 г. N 809 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа город Фролово
от 22.11.2011 г. N 2522
Административный регламент
предоставления администрацией городского округа город Фролово муниципальной услуги по присвоению (изменению) адресов объектам недвижимости на территории городского округа город Фролово Волгоградской области
4 мая 2012 г., 23 апреля, 29 мая 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению Администрацией городского округа город Фролово муниципальной услуги "По присвоению (изменению) адресов объектам недвижимости на территории городского округа город Фролово Волгоградской области" (далее - регламент) разработан в целях обеспечения однозначного взаимного соответствия адресов и градостроительных объектов, централизованного учета адресов вновь построенных, реконструированных и эксплуатируемых градостроительных объектов на различных этапах их использования, создания комфортных условий для потребителей результатов исполнения муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при оказании муниципальной услуги.
1.2. Предоставление муниципальной услуги по присвоению (изменению) адресов объектам недвижимости на территории городского округа город Фролово Волгоградской области осуществляется в соответствии с:
1.2.1. Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
1.2.2. Законом Российской Федерации от 27 апреля 1993 года N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан";
1.2.3. Решением Фроловской городской Думы от 25.06.2008 г. N 32/501 "Об утверждении Положения о порядке присвоения адресов объектам недвижимости на территории городского округа город Фролово Волгоградской области".
1.2.4. Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.2.5. Постановлением Администрации городского округа город Фролово Волгоградской области от 25.02.2011 г. N 331 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг Администрацией городского округа город Фролово и ее структурными подразделениями".
1.3. Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего муниципальную услугу.
1.3.1. Возложить предоставление муниципальной услуги на Администрацию городского округа город Фролово. Отдел осуществляет функции по подготовке необходимых проектов документов и материалов для предоставления администрацией городского округа город Фролово услуги по выдаче постановления о присвоении адреса объекту недвижимости.
1.4. Описание результатов предоставления муниципальной услуги.
1.4.1. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является выдача постановления о присвоении адресов объектам недвижимости на территории городского округа город Фролово Волгоградской области (далее - постановление, по форме согласно приложению N 3).
1.5. Круг лиц, которым предоставляется муниципальная услуга.
1.5.1. Муниципальная услуга предоставляется гражданам, предприятиям, организациям, учреждениям и иным субъектам правоотношений, имеющим в собственности, аренде, либо в ином ведении, законном владении объекты недвижимости на территории городского округа город Фролово.
Постановлением Администрации городского округа город Фролово Волгоградской области от 23 апреля 2013 г. N 836 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
Постановлением Администрации городского округа город Фролово Волгоградской области от 29 мая 2013 г. N 1156 названное постановление признано утратившим силу
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - подготовка и выдача постановления о присвоении адреса объекту недвижимости в виде отдельного документа.
2.2. Муниципальная услуга предоставляется отделом (возможно привлечение муниципальных и казенных предприятий для подготовки необходимых материалов).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является подготовка и выдача постановления о присвоении адреса объекту недвижимости.
2.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в срок, не превышающий 10 календарных дней со дня регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.6. Для предоставления муниципальной услуги необходимы:
2.6.1. Заявление по форме согласно приложению 2 к регламенту.
2.6.2. Документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление.
2.7. Заявление должно быть подано в администрацию городского округа город Фролово.
2.8. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
отсутствие у заявителя соответствующих полномочий на получение муниципальной услуги.
2.9. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
выявление в представленных документах недостоверной или искаженной информации;
обращение (в письменном виде) заявителя с просьбой о прекращении предоставления муниципальной услуги.
2.10. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги принимается начальником отдела в течение 3 календарных дней со дня регистрации заявления.
При принятии такого решения в адрес заявителя специалистом отдела, ответственным за подготовку и выдачу постановления о присвоении адреса объекту недвижимости, готовится соответствующее письмо в 2 экземплярах с указанием оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги для направления 1 экземпляра заявителю, 1 экземпляр хранится в архиве отдела.
2.11. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления в отдел, время ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не могут превышать 20 минут.
2.13. Срок регистрации заявления не может превышать 20 минут.
2.14. Датой обращения за муниципальной услугой считается дата регистрации заявления.
При направлении документов по почте датой обращения за муниципальной услугой считается дата регистрации заявления.
Заявление регистрируется в журнале регистрации обращений, который ведется на бумажном и электронном носителях, в течение одного дня с момента поступления.
2.15. Специалисты отдела проводят консультации по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги.
Продолжительность приема на консультации составляет 30 минут, продолжительность ответа на телефонный звонок - 10 минут.
При необходимости специалисты отдела могут помочь заявителю заполнить заявление.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, залу ожидания, местам заполнения заявлений, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.16.1. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать предъявляемым к ним требованиям.
2.16.2. В отделе выделяются помещения для приема заявителей. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы вывесками с указанием:
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием;
времени перерыва на обед.
Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.
2.16.3. Места ожидания должны находиться в холлах или ином специально приспособленном помещении. Для ожидания заявителями приема, заполнения необходимых для получения муниципальной услуги документов места ожидания оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, бланками заявлений и письменными принадлежностями.
2.16.4. В помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, на видном доступном месте размещаются информационные стенды, которые содержат следующую информацию:
режим работы, адрес отдела (403540, г. Фролово, ул. Фроловская, 12а);
почтовые адреса, телефоны, фамилии руководителей отдела;
порядок получения консультаций о предоставлении муниципальной услуги;
порядок и сроки предоставления муниципальной услуги;
образцы заявлений и образцы их заполнения;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
основания для отказа в приеме документов о предоставлении муниципальной услуги, в предоставлении муниципальной услуги;
порядок обжалования решений и действий (бездействия) комитета, должностных лиц и муниципальных служащих;
иную информацию, необходимую для получения муниципальной услуги.
Аналогичная информация размещается на интернет-сайте.
2.17. Показателем доступности и качества муниципальной услуги может служить отсутствие жалоб и претензий со стороны заявителей.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МУ "МФЦ" и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме:
2.18.1. Ведение федеральной информационной адресной системы (ФИАС).
2.18.2. Присвоение (изменение) адресов объектам недвижимости, на территории городского округа город Фролово Волгоградской области.
2.18.3. Прием заявлений о предоставлении муниципальной услуги, рассмотрение заявлений и выдача документов по результатам рассмотрения заявлений осуществляются в соответствии с графиком.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Для получения муниципальной услуги заявителем предоставляются документы в соответствии с перечнем документов, необходимых для получения муниципальной услуги, изложенных в пункте 3.3 настоящего Регламента.
3.2. Истребование документов, не предусмотренных настоящим Регламентом, если представленные документы отвечают требованиям законодательства, при приеме документов не допускается.
Постановлением Администрации городского округа город Фролово Волгоградской области от 29 мая 2013 г. N 1156 в пункт 3.3 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.3. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Для присвоения (изменения) адреса объекту недвижимости на территории городского округа город Фролово Волгоградской области по инициативе собственника объекта недвижимости заявитель представляет в отдел архитектуры следующие документы:
1. заявление о присвоении (изменении) адреса объекту недвижимости (далее - заявление по форме согласно приложению N 2);
2. свидетельство о государственной регистрации юридического лица или свидетельство о государственной регистрации предпринимателя без образования юридического лица (для юридических лиц);
3. документы, подтверждающие имущественные права заявителя на адресуемый объект недвижимости;
4. технический паспорт на объект недвижимости или выкопировка из генплана с экспликацией зданий и сооружений из строительного паспорта;
5. кадастровый паспорт (план) или проект (план) границ земельного участка.
Заявитель вправе не предоставлять документы, предусмотренные подпунктами 2, 3, 4, 5 пункта 3.3., необходимые для предоставления муниципальной услуги, если сведения, в нем содержащиеся, находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области, регламентирующие порядок организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
Орган, предоставляющий муниципальную услугу, осуществляющий предоставление муниципальной услуги самостоятельно истребует такие сведения, в том числе в форме электронного документа у соответствующих органов, если заявитель не представил их по своей инициативе.
Межведомственное информационное взаимодействие в предоставлении муниципальной услуги осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
3.4. Заявитель несет ответственность за достоверность и полноту представляемых сведений в соответствии с законодательством РФ.
3.5. Документы, прилагаемые к заявлению о присвоении (изменении) адреса объекта недвижимости, представляются в отдел архитектуры Администрации городского округа город Фролово в виде копий при предъявлении оригинала.
3.6. Прием заявлений о присвоении (изменении) адреса объекту недвижимости.
Должностное лицо, ответственное за прием заявлений, является уполномоченным должностным лицом Администрации городского округа город Фролово Волгоградской области.
Должностное лицо Администрации городского округа город Фролово, ответственное за прием заявлений, фиксирует факт получения от заявителей пакета документов путем записи в Журнале регистрации заявлений. В журнале указывается дата представления заявителем документов, наименование заявителя, представившего документы, фамилия и инициалы лица, представившего документы, его должность, фамилия и инициалы должностного лица, принявшего документы, наименование и количество листов поступивших документов.
Заявление и прилагаемые к нему документы передаются должностным лицом Администрации городского округа город Фролово, принявшим указанные документы, по описи должностному лицу Отдела, ответственному за проверку представленных документов на соответствие требованиям, установленным настоящим Регламентом, до 12 часов следующего за днем регистрации рабочего дня.
В случае подачи заявления о присвоении (изменении) адреса объекту недвижимости и копий прилагаемых к нему документов посредством использования средств электронной передачи данных должностное лицо Отдела, выполняющее функции по приему заявлений, распечатывает поступившие документы и фиксирует факт получения от заявителя пакета документов путем записи в Журнале регистрации заявлений до 12 часов рабочего дня, следующего за днем поступления заявления. В этом случае представления заявителем подлинников документов при направлении заявления о переадресации объекта недвижимости не требуется.
Нумерация пунктов раздела 3 настоящего приложения приводится в соответствии с источником
3.5. Проверка комплектности представленных документов.
Должностным лицом, ответственными за проверку представленных документов на соответствие требованиям, установленным настоящим Регламентом, является должностное лицо Отдела, в обязанности которого в соответствии с его должностной инструкцией входит выполнение соответствующих функций.
В течение рабочего дня, следующего за днем регистрации поступившего заявления, должностное лицо Отдела осуществляет проверку комплектности представленных документов на соответствие требованиям, установленным пунктом 3.3. настоящего Регламента.
3.5.1. В случае отсутствия полного перечня документов, прилагаемых к заявлению в соответствии с п. 3.3. настоящего Регламента, необходимых для присвоения (изменения) адреса объекту недвижимости, либо нарушения каких-либо норм Законодательства РФ, заявителю отказывается в присвоении (изменении) адреса объекту недвижимости и в течение 3 следующих дней уведомление об отказе в присвоении (изменении) адреса объекту недвижимости за подписью начальника Отдела направляется письмом в адрес заявителя с указанием причин отказа.
3.5.2. В случае полного комплекта документов необходимых для присвоения (изменения) адреса объекту недвижимости на территории городского округа город Фролово Волгоградской области согласно п. 3.3. лицо отдела ответственное за подготовку проекта постановления Администрации городского округа город Фролово Волгоградской области о присвоении (изменении) адреса объекту недвижимости в течение 8 следующих дней со дня поступления заявления готовит проект постановления о присвоении (изменении) адреса объекту недвижимости направляет его на утверждение Главе городского округа город Фролово, после утверждения выдает на руки заявителю, либо направляет почтой.
3.6. Постановление о присвоении (изменении) адреса объекту недвижимости на территории городского округа город Фролово Волгоградской области (далее - постановление по форме согласно приложению N 3) готовится в количестве трех экземпляров.
Два экземпляра постановления о присвоении (изменении) адреса объекту недвижимости на территории городского округа город Фролово Волгоградской области выдается на руки заявителю, либо направляется почтой, один экземпляр остается в отделе архитектуры Администрации городского округа город Фролово.
3.7. Срок осуществления процедуры по присвоению (изменению) адреса объекту недвижимости на территории городского округа город Фролово Волгоградской области составляет не более 10 дней со дня получения заявления о присвоении (изменении) адреса объекта недвижимости.
3.8. Обжалование отказа в присвоении (изменении) адреса объекту недвижимости на территории городского округа город Фролово Волгоградской области.
3.8.1. Отказ в присвоении (изменении) адреса объекту недвижимости на территории городского округа город Фролово Волгоградской области может быть обжалован заявителем в судебном порядке.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль, соблюдения последовательности действий, за процедурами по предоставлению муниципальной услуги осуществляется должностными лицами Отдела, в обязанности которых в соответствии с их должностными инструкциями входит выполнение соответствующих функций. Персональная ответственность должностных лиц Отдела закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником Отдела проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами Отдела, осуществляющими предоставление государственных услуг, положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Контроль, за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на действие или бездействие должностных лиц Отдела, принятие решений и подготовку ответов на указанные обращения. Контроль, за предоставлением муниципальной услуги Отделом проводится уполномоченным должностным лицом в форме регулярных проверок соблюдения должностными лицами Отдела, принимающими участие в реализации, положений настоящего Регламента. По результатам проверок уполномоченное должностное лицо дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение, виновные лица в случае выявления нарушений привлекаются к ответственности в установленном законодательством порядке. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры. Проверка может проводиться по конкретному обращению заявителей или заинтересованных лиц. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Главой Администрации городского округа город Фролово.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, либо муниципального служащего.
5.1.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.1.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы:
1) Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2) Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
3) Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации.
4) Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
5) Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
6) Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
7) По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
8) Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.1.2 подпункта 7 настоящего постановления, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
По-видимому, в подпункте 8 подпункта 5.1.2 пункта 5.1 раздела 5 названного приложения и далее по тексту допущены опечатки, вместо "настоящего постановления" следует читать "настоящего Административного регламента"
9) В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.1.2 настоящего постановления, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
И.о. управляющего делами |
В.Ю. Мищенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.