Решением Волгоградской городской Думы от 25 сентября 2014 г. N 18/554 настоящее решение снято с контроля
В соответствии со статьями 7, 24, 26 Устава города-героя Волгограда, статьей 23 Регламента Волгоградской городской Думы Волгоградская городская Дума решила:
1. Принять обращение депутатов Волгоградской городской Думы к Губернатору Волгоградской области С.А. Боженову и депутатам Волгоградской областной Думы по вопросу установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) на территории Волгоградской области, утвердив его текст (прилагается).
2. Направить вышеуказанное обращение Губернатору Волгоградской области С.А. Боженову и председателю Волгоградской областной Думы В.В. Ефимову.
3. Опубликовать настоящие решение и обращение в официальных средствах массовой информации в установленном порядке.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на И.М. Гусеву - главу Волгограда.
Глава Волгограда |
И.М. Гусева |
Губернатору
Волгоградской области
С.А. Боженову
Депутатам
Волгоградской областной Думы
Обращение
(утв. решением Волгоградской городской Думы от 26 марта 2014 г. N 11/306)
Уважаемый Сергей Анатольевич!
Уважаемые депутаты Волгоградской областной Думы!
В соответствии с пунктом 4 статьи 27 главы 8 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" органам государственной власти предоставлено право устанавливать социальные нормы потребления энергетических ресурсов.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2013 г. N 614 "О порядке установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности)" правом принятия решения о применении социальной нормы при определении размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению, предоставляемую населению, и стоимости электрической энергии (мощности), потребленной приравненными к населению категориями потребителей, обладает высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
При этом величина социальной нормы устанавливается уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации до 01 апреля 2016 г., но не позднее чем за 3 месяца до установленной даты начала осуществления расчета размера платы населения за коммунальную услугу по электроснабжению (за электрическую энергию (мощность) - для категорий потребителей, приравненных к населению) с применением социальной нормы.
Однако недостаточная проработка вопроса об установлении социальных норм потребления энергетических ресурсов может привести к тяжелым социально-экономическим последствиям, социальной напряженности.
Так, в ряде регионов уже действуют социальные нормы на электроэнергию. При этом объем потребляемой населением электроэнергии не укладывается в норматив примерно в 70-80 процентах случаев. При этом при расчете нормы потребления не учтены такие факторы, как климатические особенности регионов, фактическое состояние инженерных сетей и теплоисточников, увеличение потребления электроэнергии при возможных перебоях снабжения горячей водой и теплом.
Следовательно, в случае даже незначительного планового ремонта или внезапного отключения горячей воды из-за порывов на трассе, а также во время отключения горячего водоснабжения в летние месяцы при подготовке сетей к предстоящему отопительному сезону энергопотребление резко увеличится, а вместе с ним непомерно возрастет и оплата.
Необходимо обеспечить социальную справедливость в случаях вынужденного роста электропотребления граждан (электрическое отопление при некачественном теплоснабжении и горячем водоснабжении). Наибольшее бремя платежей может лечь на жителей ветхих домов, которых в муниципальных образованиях Волгоградской области немало.
На региональном уровне решение вопроса во многом зависит от бюджетных возможностей при учете таких объективных факторов, как доходы населения и объем потребления электрической энергии.
В последнее время возросло недовольство граждан качеством предоставляемых услуг ЖКХ и увеличением расходов населения в данной сфере. Помимо привычных расходов появились и новые расходные обязательства: плата за ресурсы на общедомовые нужды, налог на землю под многоквартирными домами, взносы на капитальный ремонт. Все это несопоставимо с увеличением размеров заработной платы и пенсий.
Инициатива Президента Российской Федерации по недопущению роста тарифов в сфере ЖКХ, выработке и применению мер энергоэффективности и энергосбережения оправдана и целесообразна. При этом Правительство Российской Федерации прислушалось к обращениям законодательных и представительных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и перенесло срок принятия решения о введении социальной нормы на 2016 год.
На основании вышеизложенного убедительно просим вас тщательно изучить вопрос введения социальной нормы потребления электроэнергии в Волгоградской области, а также установления цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей сверх социальной нормы, с целью недопущения социальной напряженности и принять решение, учитывающее интересы населения.
Депутаты
Волгоградской городской Думы
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Волгоградской городской Думы от 26 марта 2014 г. N 11/306 "Об обращении депутатов Волгоградской городской Думы к Губернатору Волгоградской области С.А. Боженову и депутатам Волгоградской областной Думы по вопросу установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) на территории Волгоградской области"
Текст решения опубликован в газете "Городские вести. Царицын - Сталинград - Волгоград" от 12 апреля 2014 г. N 38
Настоящий документ снят с контроля