9 июня 2017 г.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного Кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-Ф (в редакции от 30.12.2008), в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа город Фролово от 03.10.2013 N 2112, постановляю:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Федерального закона от 31.07.1998 следует читать как "N 145-ФЗ"
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу городского округа город Фролово "Молодой семье - доступное жилье" на 2017 - 2019 годы.
2. Настоящее постановление подлежит включению в Регистр муниципальных правовых актов Волгоградской области.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2017 и подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации.
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации городского округа город Фролово В.А. Кибенко.
Глава Администрации городского округа город Фролово |
И.А. Лукъянсков |
Постановлением Администрации городского округа город Фролово Волгоградской области от 9 июня 2017 г. N 912 в настоящую Муниципальную программу внесены изменения
Муниципальная программа
городского округа город Фролово "Молодой семье - доступное жилье" на 2017 - 2019 годы
(утв. постановлением Администрации городского округа город Фролово от 4 октября 2016 г. N 1492)
9 июня 2017 г.
Паспорт
муниципальной программы городского округа город Фролово "Молодой семье - доступное жилье" на 2017 - 2019 годы
1. Характеристика проблемной сферы
В текущих условиях, когда кредитные организации установили минимальный размер первоначального взноса не менее 30 процентов стоимости жилья, основными факторами, сдерживающими использование заемных средств для приобретения или строительства жилья, являются отсутствие у значительного числа граждан средств для уплаты первоначального взноса по жилищному или ипотечному жилищному кредиту, а также высокая процентная ставка за использование кредитных средств в 2 - 2,5 раза превышающая средний уровень процентной ставки в развитых странах.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без государственной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, молодые семьи не могут уплатить первоначальный взнос при получении кредита.
Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является важнейшим направлением жилищной политики, проводимой администрацией городского округа г. Фролово.
Программа разработана и реализуется в продолжение муниципальной программы городского округа город Фролово "Молодой семье - доступное жилье" на 2014 - 2016 годы, утвержденной постановлением Администрации городского округа город Фролово от 10.12.2013 N 2615, и в соответствии с подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050;
Программа предполагает формирование системы оказания государственной поддержки молодым семьям в виде выделения средств из федерального, областного и местных бюджетов приобретение или строительство жилья, уплату первоначального взноса при получении кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам.
Показатели, характеризующие проблемную сферу
Наименование показателя |
Единица измерения |
Источник данных |
Значение по годам |
Выводы (по результатам сравнения показателей) |
||
2013 |
2014 |
2015 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Количество молодых семей, обратившихся за консультацией по участию в Программе |
Шт. |
|
108 |
79 |
85 |
Высокий уровень молодых семей, нуждающихся в жилье |
Количество молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, изъявивших желание участвовать в программе в городском округе город Фролово |
Шт. |
|
7 |
5 |
7 |
|
Количество молодых семей, являющихся участниками Программы |
Шт. |
|
68 |
70 |
40 |
Резкое снижение количества участников в 2015 году из-за возрастного ограничения (исключены из списка участников по достижению 36 летнего возраста) |
Характеристика выявленных проблем
Формулировка проблемы |
Описание и причины возникновения |
Обоснование необходимости решения |
Взаимосвязь с приоритетами социально - экономического развития городского округа город Фролово, Волгоградской области, Российской Федерации |
1 |
2 |
3 |
4 |
Отсутствие у молодых семей собственного жилья |
Самостоятельное решение молодыми семьями проблемы по улучшению жилищных условий затрудняется в виду высокого уровня цен на жилье и низкой доступностью ипотечных жилищных кредитов. Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. |
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в городе. |
Реализация программы позволит привлечь дополнительные средства (областного и федерального бюджетов) на приобретение или строительство жилья для молодых семей городского округа город Фролово. |
2. Цели, задачи и индикаторы Программы
Основной целью Программы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Основными задачами Программы являются:
- обеспечение предоставления молодым семьям - участникам Программы социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома (далее именуются - социальные выплаты);
- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома, в том числе ипотечные жилищные кредиты.
Цели, задачи и индикаторы Программы предоставлены в приложении 1 к настоящей программе.
Основными принципами реализации Программы являются:
- добровольность участия в Программе молодых семей;
- признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями Программы;
- возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств, предоставляемых в рамках Программы из федерального, областного и местных бюджетов при улучшении жилищных условий, только один раз.
Условиями прекращения реализации Программы являются досрочное достижение целей и задач Программы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.
Обоснование целевых значений индикаторов программы
N |
Наименование индикаторов достижения целей (выполнения задач) |
Единица измерения |
Целевое значение в результате реализации программы |
Обоснование (расчет с пояснениями) |
Нормативная ссылка на методику расчета |
1 |
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием заемных средств) при оказании содействия за счет средств федерального, областного и местного бюджетов. |
Семьи |
35 |
На сегодняшний день участниками муниципальной программы "Молодой семье - доступное жилье" является 35 молодые семьи, а именно 7 семей в составе 2 человек, 14 семей в составе 3 человек, 9 семей в составе 4 человек, 5 семей в составе 5 человек. С учетом того, что по состоянию на 2 полугодие 2017 года стоимость одного квадратного метра составляет 26 тыс. руб., и учитывая расчетную стоимость приобретаемого молодыми семьями жилья, суммарный размер социальных выплат для указанных 35 молодой семьи составит 19546,8 тыс. руб. Для достижения указанной цели необходимо предусмотреть в бюджете городского округа город Фролово финансирование данной программы в размере 7270, 00 тыс. руб., в том числе по годам: - 2017 г. - 3270,00 тыс. руб., из которых 2054,6 тыс. руб. на оплату 13 свидетельств 2017 г., 1215,4 тыс. руб. на оплату 3 свидетельств по соглашению 2016 г.; - 2018 г. - 2 000,00 тыс. руб.; - 2019 г. - 2 000,00 тыс. руб. Вышеуказанные средства городского бюджета предполагают привлечение средств областного и федерального бюджетов, которые для достижения установленной цели, должны составлять 12 276,8 тыс. руб., в том числе по годам: - 2017 г.: областные средства с учетом федеральных - 6506,9,0 тыс. руб., из которых 262,3 тыс. руб. - средства на оплату свидетельств по соглашению 2016 г.; - 2018 г.: областные средства с учетом федеральных - 2885,0 тыс. руб.; - 2019 г.: областные средства с учетом федеральных - 2885,0 тыс. руб.; Реализация программы в полном объеме позволит улучшить жилищные условия 35 молодой семье" |
Приложение 4 "Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования" к подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 году, утв. Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 N 1050 |
3. Ресурсное обеспечение реализации Программы
Финансирование мероприятий по обеспечению жильем молодых семей осуществляется на основе софинансирования расходов на строительство (приобретение) жилья для молодых семей за счет средств федерального и областного бюджетов, бюджета городского округа город Фролово, собственных средств молодых семей, а также иных внебюджетных источников.
Объем финансирования Программы из средств бюджета городского округа город Фролово ежегодно уточняется, исходя из возможностей бюджета города.
Планируемый объем финансовых средств из бюджета городского округа город Фролово - 7270 тыс. руб., в том числе по годам:
- 2017 год - 3270 тыс. руб.;
- 2018 год - 2000 тыс. руб.;
- 2019 год - 2000 тыс. руб.
Субсидия на обеспечение жильем молодых семей за счет средств областного бюджета 3380,15 тыс. руб., в том числе по годам:
- 2017 год - 3380,15 тыс. руб.,
- 2018 год - 0,00 тыс. руб.,
- 2019 год - 0,00 тыс. руб.
Субсидия на обеспечение жильем молодых семей за счет средств федерального бюджета 3126,75 тыс. руб., в том числе по годам:
- 2017 год - 3126,75 тыс. руб.,
- 2018 год - 0,00 тыс. руб.,
- 2019 год - 0,00 тыс. руб.
Источники ресурсного обеспечения программы
Наименование источника |
Единица измерения |
Объем финансовых средств |
Описание механизма привлечения, нормативные ссылки на соглашения, другие подтверждающие документы |
|||
Всего по программе |
В том числе по годам |
|||||
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Бюджет городского округа город Фролово |
тыс. руб. |
7270,0 |
3270,0 |
2000,0 |
2000,0 |
Согласно Постановлению Администрации Волгоградской области от 18.04.2017 г. N 194-п размер субсидии из областного бюджета с учетом федеральных средств, рассчитывается по формуле:
С - объем средств, предусмотренных в областном бюджете в текущем финансовом году на предоставление субсидий, в том числе источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета |
Бюджет Волгоградской области |
тыс. руб. |
3380,15 |
3380,15 |
0,0 |
0,0 |
|
Федеральный бюджет |
тыс. руб. |
3126,75 |
3126,75 |
0,0 |
0,0 |
4. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы предполагает оказание поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат на приобретение жилья.
Организация взаимодействия в рамках программы
N п/п |
Полное наименование исполнителей, участников программы |
Функции, выполняемые в рамках реализации программы |
Нормативная ссылка |
Механизм контроля и координации действий |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Отдел по обеспечению жизнедеятельности и охране окружающей среды Администрации городского округа город Фролово |
Признает нуждающимися в улучшении жилищных условий |
Решение Фроловской городской Думы N 28/421 от 27.02.2008 г. "О наделении полномочиями отдела по обеспечению жизнедеятельности Администрации городского округа город Фролово по ведению учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях предоставляемых по договору социального найма" |
Контроль и координацию действий по Программе осуществляет Комиссия по формированию списков молодых семей - участников муниципальной программы "Молодой семье - доступное жилье". |
2 |
Отдел по культуре, физической культуре, спорту и молодежной политике Администрации городского округа город Фролово |
- подготовка информационно-аналитических материалов; - организация информационно-разъяснительной работы среди населения по освещению целей и задач Программы; - прием и консультирование молодых семей; - организация проверки документов, представленных молодыми семьями в соответствии с требованиями Программы; - признание молодых семей участниками Программы; - признание молодых семей имеющими достаточные доходы; - формирование списков молодых семей - участников Программы; - участие в конкурсном отборе муниципальных образований Волгоградской области; - заключение соглашения с Комитетом молодежной политики Волгоградской области о предоставлении субсидии из областного бюджета на оплату социальных выплат молодым семьям - участникам Программы; - выдача молодым семьям свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья". |
Распоряжение Администрации городского округа город Фролово от 18.08.2015 N 632-р "О наделении функциями администратора доходов и главного распорядителя бюджетных средств муниципальное казенное учреждение "Отдел по культуре, физической культуре, спорту и молодежной политике администрации городского округа город Фролово" |
Администрацией городского округа город Фролово предоставляются социальные выплаты молодым семьям в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (Приложение 3 к настоящей Программе).
5. Перечень мероприятий Программы
Перечень программных мероприятий предоставлен в приложении 2 к Программе.
6. Технико-экономическое обоснование реализации программы
Разработка Программы вызвана необходимостью продолжения реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье гражданам России".
На сегодняшний день участниками муниципальной программы "Молодой семье - доступное жилье" является 35 молодые семьи, а именно 7 семей в составе 2 человек, 14 семей в составе 3 человек, 9 семей в составе 4 человек, 5 семей в составе 5 человек.
Расчет социальной выплаты для каждой семьи производится в соответствии с п. 10 - 17 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (приложение 3 к настоящей программе).
С учетом того, что по состоянию на 1 полугодие 2017 года стоимость одного квадратного метра составляет 26 тыс. руб., и, учитывая расчетную стоимость приобретаемого молодыми семьями жилья, суммарный размер социальных выплат для указанных 35 молодой семьи составит 19546,8 тыс. руб.
Для достижения указанной цели необходимо предусмотреть в бюджете городского округа город Фролово финансирование данной программы в размере 7270, 00 тыс. руб.,
в том числе по годам:
- 2017 г. - 3270,00 тыс. руб., из которых 1215,4 тыс. руб. на оплату 3 свидетельств по соглашению 2016 г.;
- 2018 г. - 2 000,00 тыс. руб.;
- 2019 г. - 2 000,00 тыс. руб.
Вышеуказанные средства городского бюджета предполагают привлечение средств областного и федерального бюджетов, которые для достижения установленной цели, должны составлять 12 276,8 тыс. руб., в том числе по годам:
- 2017 г.: областные средства с учетом федеральных - 6506,9,0 тыс. руб., из которых 262,3 тыс. руб. - средства на оплату свидетельств по соглашению 2016 г.;
- 2018 г.: областные средства с учетом федеральных - 2885,0 тыс. руб.;
- 2019 г.: областные средства с учетом федеральных - 2885,0 тыс. руб.
При условии выделения в 2017 - 2019 годах средств из городского бюджета в объеме 7270,0 тыс. рублей, а также при условии софинансирования в вышеуказанном объеме из областного и федерального бюджетов, социальные выплаты получат 35 молодая семья. В связи с тем, что муниципалитет не может изначально знать объем средств областного и федерального бюджетов, объем финансирования программы подлежит ежегодному уточнению.
Постановлением Администрации городского округа город Фролово Волгоградской области от 9 июня 2017 г. N 912 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 1
к муниципальной программе
городского округа город Фролово
"Молодой семье - доступное жильё"
на 2017 - 2019 годы
Цели, задачи и индикаторы Программы
9 июня 2017 г.
N |
Наименование целей, задач |
Наименование индикаторов достижения целей (выполнения задач) |
Единица измерения |
Значения индикаторов |
||||||
До начала реализации программы |
По годам реализации программы |
В результате реализации программы |
||||||||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Цель: Поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий |
Количество молодых семей городского округа город Фролово улучшивших жилищные условия посредством получения социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья. |
Семьи |
6 |
13 |
12 |
13 |
11 |
11 |
35" |
1.1 |
Задача: предоставление молодым семьям - участникам Программы социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома |
Управляющий делами |
В.Ю. Мищенко |
Постановлением Администрации городского округа город Фролово Волгоградской области от 9 июня 2017 г. N 912 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 2
к муниципальной программе
городского округа город Фролово
"Молодой семье - доступное жильё"
на 2017 - 2019 годы
Перечень мероприятий программы
9 июня 2017 г.
N п/п |
|
Наименование мероприятия |
Срок реалиизации |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
Индикаторы достижения целей, выполнения задач (показатели результативности мероприятия) |
Исполнитель |
Примечание |
|||||
|
Всего: |
В том числе: |
||||||||||
муниципальный бюджет |
бюджет Волгоградской области |
федеральный бюджет |
||||||||||
Наименование |
Ед. измерения |
Плановое значение |
||||||||||
1 |
|
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1 |
Цель |
Поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий |
|
|
||||||||
1.1 |
Задача |
Предоставление молодым семьям - участникам Программы социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома |
Отдел по культуре, физической культуре, спорту и молодежной политике" |
|
||||||||
1.1.1 |
Мероприятие |
Выдача свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья |
В том числе: |
13776,9 |
7270,0 |
3380,15 |
3126,75 |
Количество выданных свидетельств |
Шт. |
35 |
||
2017 |
9776,9 |
3270,0 |
3380,15 |
3126,75 |
13 |
|||||||
2018 |
2000,0 |
2000,0 |
- |
- |
11 |
|||||||
2019 |
2000,0 |
2000,0 |
- |
- |
11 |
Управляющий делами |
В.Ю. Мищенко |
Приложение 3
к муниципальной программе
городского округа город Фролово
"Молодой семье - доступное жилье"
на 2017 - 2019 годы
Правила
предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования
9 июня 2017 г.
1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (приложение 4 к подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы) и устанавливают порядок предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее соответственно - социальная выплата, строительство индивидуального жилого дома), а также использования таких выплат.
2. Социальные выплаты используются:
а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения эконом-класса на первичном рынке жилья);
б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство жилого дома (далее - договор строительного подряда);
в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность молодой семьи (в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив);
г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома;
д) для оплаты цены договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения эконом-класса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором с уполномоченной организацией) и (или) оплату услуг указанной организации;
е) для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
Постановлением Администрации городского округа город Фролово Волгоградской области от 9 июня 2017 г. N 912 настоящее приложение дополнено пунктом 2.1
2.1. Социальная выплата не может быть использована на приобретение жилого помещения у близких родственников: супруга (супруги), дедушки (бабушки), внуков, родителей (в том числе усыновителей), детей (в том числе усыновленных), полнородных и неполнородных братьев и сестер.
3. Право молодой семьи - участницы подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы (далее - подпрограмма) на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством о праве на получение социальной выплаты, которое не является ценной бумагой.
4. Выдача свидетельства о праве на получение социальной выплаты по форме согласно приложению 1 к Правилам на основании решения о включении молодой семьи в список участников подпрограммы осуществляется органом местного самоуправления муниципального образования, отобранного субъектом Российской Федерации для участия в подпрограмме (далее - орган местного самоуправления), в соответствии с выпиской из утвержденного органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
Оплата изготовления бланков свидетельств о праве на получение социальной выплаты осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, предусматриваемых на финансирование подпрограммы. Бланки свидетельств передаются в органы местного самоуправления в соответствии с количеством молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
5. Срок действия свидетельства о праве на получение социальной выплаты составляет не более 7 месяцев с даты выдачи, указанной в этом свидетельстве.
6. Участником программы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, соответствующие следующим требованиям:
а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил;
в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
7. В настоящих Правилах под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
При определении для молодой семьи уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения учитывается суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений, занимаемых членами молодой семьи по договорам социального найма, и (или) жилых помещений и (или) части жилого помещения (жилых помещений), принадлежащих членам молодой семьи на праве собственности.
8. Порядок и условия признания молодой семьи, имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающий размер предоставляемой социальной выплаты, изложены в приложении 4 к Программе.
9. Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты предоставляется молодой семье только 1 раз. Участие в подпрограмме является добровольным.
10. Социальная выплата предоставляется от расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящими Правилами, и составляет не менее:
а) 30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящими Правилами, - для молодых семей, не имеющих детей;
б) 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящими Правилами, - для молодых семей, имеющих одного ребенка или более, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного ребенка или более.
Молодой семье - участнице программы при рождении (усыновлении) одного ребенка в период действия свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья, предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств бюджета городского округа город Фролово в размере не менее 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья.
11. В случае использования социальной выплаты на цель, предусмотренную подпунктом "в" пункта 2 Правил, ее размер устанавливается в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил и ограничивается суммой остатка задолженности по выплате остатка пая.
12. В случае использования социальной выплаты на цель, предусмотренную подпунктом "е" пункта 2 настоящих Правил, размер социальной выплаты устанавливается в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил и ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
13. Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участницы подпрограммы и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию, в котором молодая семья включена в список участников подпрограммы. Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию для расчета размера социальной выплаты устанавливается органом местного самоуправления, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, определяемой Министерством регионального развития Российской Федерации.
14. Расчет размера социальной выплаты для молодой семьи, в которой один из супругов не является гражданином Российской Федерации, производится в соответствии с пунктом 13 настоящих правил исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности с учетом членов семьи, являющихся гражданами Российской Федерации.
15. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
а) для семьи, состоящей из 2 человек (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. метра;
б) для семьи, состоящей из 3 или более человек, включающей помимо молодых супругов, одного или более детей (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и двух или более детей) - по 18 кв. метров на 1 человека.
16. Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:
, где:
Н - норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию, определяемый в соответствии с требованиями, установленными пунктом 13 настоящих Правил;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил.
17. Размер социальной выплаты рассчитывается на дату утверждения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации списков молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты, указывается в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты и остается неизменным в течение всего срока его действия.
18. Для участия в подпрограмме в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту жительства следующие документы:
а) заявление по форме согласно приложению N 2 в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) копия документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
г) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях;
д) документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
19. Для участия в подпрограмме в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом "е" пункта 2 настоящих Правил молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту жительства следующие документы:
а) заявление по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
г) копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение (жилой дом), приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), либо договор строительного подряда или иные документы, подтверждающие расходы по строительству жилого дома (далее - документы на строительство), - при незавершенном строительстве жилого дома;
д) копия кредитного договора (договора займа);
е) документ, подтверждающий, что молодая семья была признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил на момент заключения кредитного договора (договора займа), указанного в подпункте "д" настоящего пункта;
ж) справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
20. Документы, предусмотренные пунктами 18 или 19, 31 и 32 настоящих Правил, могут быть поданы от имени молодой семьи одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
21. Орган местного самоуправления организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, предусмотренных пунктами 18 или 19 настоящих Правил, и в 10-дневный срок со дня представления этих документов принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется органом местного самоуправления в 5-дневный срок.
22. Основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы являются:
а) несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным пунктом 6 настоящих Правил;
б) непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктами 18 или 19 настоящих Правил;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, за исключением средств (части средств) материнского (семейного) капитала.
23. Повторное обращение с заявлением об участии в подпрограмме допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных пунктом 22 настоящих Правил.
24. Орган местного самоуправления до 1 сентября года, предшествующего планируемому, формирует списки молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и представляет эти списки в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
25. Порядок формирования органом местного самоуправления списка молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и форма этого списка определяются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи - участники подпрограммы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, имеющие 3 и более детей (Приложение 5 к Программе).
26. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании списков молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, поступивших от органов местного самоуправления, и с учетом средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятий подпрограммы из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов на соответствующий год, и (при наличии) средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации подпрограммы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, формирует и утверждает сводный список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году.
27. После утверждения Правительством Российской Федерации размера субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации на планируемый (текущий) год, и доведения этих сведений до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании сводного списка молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и с учетом объема субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, размера бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетах на соответствующий год на софинансирование мероприятий подпрограммы, и (при наличии) средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации подпрограммы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, утверждает списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
В случае если на момент формирования органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации списков молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году возраст одного из членов молодой семьи превышает 35 лет, такая семья подлежит исключению из списка молодых семей - участников подпрограммы в порядке, установленном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
28. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение 10 дней со дня утверждения списков молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году доводит до органов местного самоуправления выписки из утвержденного списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
Орган местного самоуправления доводит до сведения молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в соответствующем году, решение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации по вопросу включения их в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
29. Орган местного самоуправления в течение 5 рабочих дней после получения уведомления о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации, предназначенных для предоставления социальных выплат, оповещает способом, позволяющим подтвердить факт и дату оповещения, молодые семьи - претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году о необходимости представления документов для получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты, а также разъясняет порядок и условия получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству.
30. В течение одного месяца после получения уведомления о лимитах бюджетных ассигнований из бюджета субъекта Российской Федерации, предназначенных для предоставления социальных выплат, орган местного самоуправления производит оформление свидетельств о праве на получение социальной выплаты и выдачу их молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат в соответствии со списком молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году, утвержденным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации может вносить в установленном им порядке изменения в утвержденные списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году, в случае если молодые семьи - претенденты на получение социальной выплаты не представили необходимые документы для получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты в установленный пунктом 31 настоящих Правил срок, или в течение срока действия свидетельства о праве на получение социальной выплаты отказались от получения социальной выплаты, или по иным причинам не смогли воспользоваться этой социальной выплатой.
31. Для получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты молодая семья - претендент на получение социальной выплаты в соответствующем году в течение 15 рабочих дней после получения уведомления о необходимости представления документов для получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты направляет в орган местного самоуправления по месту своего постоянного жительства заявление о выдаче такого свидетельства (в произвольной форме) и документы:
а) предусмотренные подпунктами "б" - "д" пункта 18 настоящих Правил, - в случае использования социальных выплат в соответствии с подпунктами "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил;
б) предусмотренные подпунктами "б" - "д" и "ж" пункта 19 настоящих Правил, - в случае использования социальных выплат в соответствии с подпунктом "е" пункта 2 настоящих Правил.
32. В заявлении о выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты молодая семья дает письменное согласие на получение социальной выплаты в порядке и на условиях, которые установлены настоящими Правилами.
33. Орган местного самоуправления организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 31 настоящих Правил.
Основаниями для отказа в выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты являются нарушение установленного пунктом 31 настоящих Правил срока представления необходимых документов для получения свидетельства, непредставление или представление не в полном объеме указанных документов, недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах, а также несоответствие жилого помещения (жилого дома), приобретенного (построенного) с помощью заемных средств, требованиям пункта 38 настоящих Правил.
34. При возникновении у молодой семьи - участницы подпрограммы обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства о праве на получение социальной выплаты, молодая семья представляет в орган местного самоуправления, выдавший это свидетельство, заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства. К таким обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча этого свидетельства и уважительные причины, не позволившие молодой семье представить его в установленный срок в банк, отобранный для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям - участникам подпрограммы (далее - банк).
В течение 30 дней со дня получения заявления о замене свидетельства о праве на получение социальной выплаты орган местного самоуправления, выдавший это свидетельство, выдает новое свидетельство о праве на получение социальной выплаты, в котором указываются размер социальной выплаты, предусмотренный в замененном свидетельстве, и срок действия, соответствующий оставшемуся сроку действия.
35. Социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства о праве на получение социальной выплаты в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на его банковский счет, открытый в банке, на основании заявки банка на перечисление бюджетных средств.
Владелец свидетельства о праве на получение социальной выплаты в течение одного месяца со дня его выдачи сдает это свидетельство в банк.
Свидетельство о праве на получение социальной выплаты, представленное в банк по истечении месячного срока со дня его выдачи, банком не принимается. По истечении этого срока владелец свидетельства о праве на получение социальной выплаты вправе обратиться в порядке, предусмотренном пунктом 34 настоящих Правил, в орган местного самоуправления, выдавший это свидетельство, с заявлением о его замене.
Банк проверяет соответствие данных, указанных в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты, данным, содержащимся в документах, удостоверяющих личность владельца этого свидетельства, а также своевременность представления указанного свидетельства в банк.
Банк заключает с владельцем свидетельства о праве на получение социальной выплаты договор банковского счета и открывает на его имя банковский счет для учета средств, предоставленных в качестве социальной выплаты. В случае выявления несоответствия данных, указанных в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты, данным, содержащимся в представленных документах, банк отказывает в заключении договора банковского счета и возвращает свидетельство о праве на получение социальной выплаты его владельцу.
36. В договоре банковского счета устанавливаются условия обслуживания банковского счета, порядок взаимоотношений банка и владельца свидетельства о праве на получение социальной выплаты, на чье имя открыт банковский счет (далее - распорядитель счета), а также порядок перевода средств с банковского счета. В договоре банковского счета могут быть указаны лицо, которому доверяется распоряжаться указанным счетом, и условия перечисления поступивших на банковский счет распорядителя счета средств.
Договор банковского счета заключается на срок, оставшийся до истечения срока действия свидетельства о праве на получение социальной выплаты, и может быть расторгнут в течение срока действия договора по письменному заявлению распорядителя счета. В случае досрочного расторжения договора банковского счета (если на указанный счет не были зачислены средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты) банк выдает распорядителю счета справку о расторжении договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты. Свидетельство о праве на получение социальной выплаты, представленное в банк, после заключения договора банковского счета владельцу не возвращается.
37. Банк представляет ежемесячно, до 10-го числа, в орган местного самоуправления информацию по состоянию на 1-е число о фактах заключения договоров банковского счета с владельцами свидетельств о праве на получение социальной выплаты, об отказе в заключении договоров, их расторжении без зачисления средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты, и о перечислении средств с банковского счета в счет оплаты приобретаемого жилого помещения (строительства жилого дома).
38. Распорядитель счета имеет право использовать социальную выплату для приобретения у любых физических и (или) юридических лиц жилого помещения как на первичном, так и на вторичном рынках жилья или для строительства жилого дома, отвечающих требованиям, установленным статьями 15 и 16 Жилищного кодекса Российской Федерации, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, в котором приобретается (строится) жилое помещение для постоянного проживания.
Приобретаемое жилое помещение должно находиться или строительство жилого дома должно осуществляться на территории субъекта Российской Федерации, орган исполнительной власти которого включил молодую семью - участницу подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты.
В случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил общая площадь приобретаемого жилого помещения (строящегося жилого дома) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения жилого помещения или строительства жилого дома.
В случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом "е" пункта 2 настоящих Правил общая площадь приобретаемого жилого помещения (строящегося жилого дома) в расчете на каждого члена молодой семьи на дату государственной регистрации права собственности на такое жилое помещение (жилой дом) не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения жилого помещения или строительства жилого дома.
Молодые семьи - участники подпрограммы могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (строительства жилого дома) собственные средства, средства материнского (семейного) капитала и средства кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами.
39. Для оплаты приобретаемого жилого помещения или строительства жилого дома распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета, договор купли-продажи жилого помещения либо договор строительного подряда, свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение (построенный жилой дом) и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения или строящегося жилого дома в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
В договоре купли-продажи жилого помещения или договоре строительного подряда указываются реквизиты свидетельства о праве на получение социальной выплаты (серия, номер, дата выдачи, орган местного самоуправления, выдавший свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения или жилого дома, приобретаемого или строящегося на основании этого договора купли-продажи жилого помещения или договора строительного подряда, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
40. В случае приобретения жилого помещения эконом-класса уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для молодых семей - участников подпрограммы, распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета и договор с вышеуказанной организацией. Условия примерного договора с уполномоченной организацией утверждаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
В договоре с уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для молодых семей - участников подпрограммы, указываются реквизиты свидетельства о праве на получение социальной выплаты (серия, номер, дата выдачи, орган местного самоуправления, выдавший это свидетельство), уполномоченной организации и ее банковского счета (банковских счетов), а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, необходимой для приобретения жилого помещения эконом-класса на первичном рынке жилья.
41. В случае использования социальной выплаты на цель, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 настоящих Правил, распорядитель счета представляет в банк:
а) договор банковского счета;
б) кредитный договор (договор займа);
в) в случае приобретения жилого помещения - договор купли-продажи жилого помещения;
г) в случае строительства жилого дома - договор строительного подряда.
42. В случае использования социальной выплаты на цель, предусмотренную подпунктом "е" пункта 2 настоящих Правил, распорядитель счета представляет в банк следующие документы:
а) договор банковского счета;
б) кредитный договор (договор займа);
в) свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение или документы на строительство - при незавершенном строительстве жилого дома;
г) справка кредитора (заимодавца) об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
43. Приобретаемое жилое помещение или построенный жилой дом оформляются в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты.
В случае использования средств социальной выплаты на цели, предусмотренные подпунктами "г" и "е" пункта 2 настоящих Правил, допускается оформление приобретенного жилого помещения или построенного жилого дома в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение или жилой дом, представляет в орган местного самоуправления нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение или построенный с помощью социальной выплаты жилой дом в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения или жилого дома.
44. В случае направления социальной выплаты на цель, предусмотренную подпунктом "в" пункта 2 настоящих Правил, распорядитель счета представляет в банк:
а) справку об оставшейся неуплаченной сумме паевого взноса, необходимой для приобретения им права собственности на жилое помещение, переданное кооперативом в его пользование;
б) копию устава кооператива;
в) выписку из реестра членов кооператива, подтверждающую его членство в кооперативе;
г) копию свидетельства о государственной регистрации права собственности кооператива на жилое помещение, которое приобретено для молодой семьи - участницы подпрограммы;
д) копию решения о передаче жилого помещения в пользование члена кооператива.
45. В случае направления социальной выплаты на цель, предусмотренную подпунктом "б" пункта 2 настоящих Правил, распорядитель счета представляет в банк:
а) документы, подтверждающие право собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения членов молодой семьи на земельный участок;
б) разрешение на строительство, выданное одному из членов молодой семьи;
в) договор строительного подряда, предусматривающий информацию об общей площади жилого дома, планируемого к строительству, и расчет стоимости производимых работ по строительству жилого дома.
46. Банк в течение 5 рабочих дней со дня получения документов, предусмотренных пунктами 39 - 42, 44 и подпунктами "а" и "б" пункта 45 настоящих Правил, осуществляет проверку содержащихся в них сведений, включающую проверку соответствия приобретаемого жилого помещения (строящегося жилого дома) условиям отнесения жилых помещений к жилью экономического класса, утвержденным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
В случае вынесения банком решения об отказе в принятии договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство и документов, предусмотренных пунктами 41, 42, 44 и подпунктами "а" и "б" пункта 45 настоящих Правил, либо об отказе в оплате расходов на основании этих документов или уплате оставшейся части паевого взноса распорядителю счета вручается в течение 5 рабочих дней со дня получения указанных документов соответствующее уведомление в письменной форме с указанием причин отказа. При этом документы, принятые банком для проверки, возвращаются.
Оригиналы договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство и документов, предусмотренных пунктами 41, 42, 44 и подпунктами "а" и "б" пункта 45 настоящих Правил, хранятся в банке до перечисления средств указанному в них лицу или до отказа в таком перечислении и затем возвращаются распорядителю счета.
Банк в течение одного рабочего дня после вынесения решения о принятии договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство и документов, предусмотренных пунктами 41, 42, 44 и подпунктами "а" и "б" пункта 45 настоящих Правил, направляет в орган местного самоуправления заявку на перечисление бюджетных средств в счет оплаты расходов на основании указанных документов.
47. Орган местного самоуправления в течение 5 рабочих дней со дня получения от банка заявки на перечисление средств из местного бюджета на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах о праве на получение социальной выплаты и при их соответствии перечисляет банку средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты. При несоответствии данных перечисление указанных средств не производится, о чем орган местного самоуправления в указанный срок письменно уведомляет банк.
48. Перечисление средств с банковского счета лицу, в пользу которого распорядитель счета должен осуществить платеж, осуществляется в безналичной форме в течение 5 рабочих дней со дня поступления средств из местного бюджета для предоставления социальной выплаты на банковский счет.
49. По соглашению сторон договор банковского счета может быть продлен, если:
а) до истечения срока действия договора банковского счета банк принял договор купли-продажи жилого помещения, документы на строительство и документы, предусмотренные пунктами 41, 42, 44 и подпунктами "а" и "б" пункта 45 настоящих Правил, но оплата не произведена;
б) в банк до истечения срока действия договора банковского счета представлена расписка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о получении им документов для государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение или построенный жилой дом с указанием срока оформления государственной регистрации указанного права. В этом случае документ, являющийся основанием для государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение или построенный жилой дом, и правоустанавливающие документы на жилое помещение или жилой дом представляются в банк не позднее 2 рабочих дней после окончания срока, предусмотренного в расписке указанного органа, а принятие банком договора купли-продажи жилого помещения для оплаты осуществляется в порядке, установленном пунктом 46 настоящих Правил.
50. Социальная выплата считается предоставленной участнику подпрограммы со дня исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на банковский счет распорядителя счета средств на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил.
51. Свидетельства о праве на получение социальной выплаты, находящиеся в банке, погашаются банком в устанавливаемом им порядке. Погашенные свидетельства подлежат хранению в течение 3 лет. Свидетельства о праве на получение социальной выплаты, не предъявленные в банк в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами, считаются недействительными.
52. В случае если владелец свидетельства о праве на получение социальной выплаты по какой-либо причине не смог в установленный срок действия этого свидетельства воспользоваться правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он представляет в орган местного самоуправления, выдавший свидетельство, справку о закрытии договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в подпрограмме на общих основаниях.
Приложение 1
к Правилам
предоставления молодым семьям
социальных выплат на
приобретение (строительство)
жилья и их использования
(форма)
СВИДЕТЕЛЬСТВО
о праве на получение социальной выплаты
на приобретение жилого помещения или создание
объекта индивидуального жилищного строительства
N _______
Настоящим свидетельством удостоверяется, что молодой семье в составе:
супруг _________________________________________________________________,
(ф.и.о., дата рождения)
супруга ________________________________________________________________,
(ф.и.о., дата рождения)
дети:
1) _____________________________________________________________________,
(ф.и.о., дата рождения)
2) _____________________________________________________________________,
являющейся участницей подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей"
федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, в
соответствии с условиями этой подпрограммы предоставляется социальная
выплата в размере
__________________________________________________________________ рублей
(цифрами и прописью)
на приобретение (строительство) жилья на территории _____________________
________________________________________________________________________.
(наименование субъекта Российской Федерации)
Свидетельство подлежит предъявлению в банк до "__" ______________ 20__ г.
(включительно).
Свидетельство действительно до "__" _____________ 20__ г. (включительно).
Дата выдачи "__" _______________ 20__ г.
_______________________________ ______________________________
(подпись, дата) (расшифровка подписи)
Руководитель органа
местного самоуправления
М.П.
Приложение 2
к Правилам
предоставления молодым семьям
социальных выплат на
приобретение (строительство)
жилья и их использования
(форма)
_________________________________________________________________________
(орган местного самоуправления)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу включить в состав участников подпрограммы "Обеспечение жильем
молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020
годы молодую семью в составе:
супруг _________________________________________________________________,
(ф.и.о., дата рождения)
паспорт: серия ___________ N ______________, выданный ___________________
_____________________________________________ "__" _____________ 20__ г.,
проживает по адресу: ____________________________________________________
________________________________________________________________________;
супруга ________________________________________________________________,
(ф.и.о., дата рождения)
паспорт: серия _______________ N ______________, выданный _______________
_____________________________________________ "__" _____________ 20__ г.,
проживает по адресу: ____________________________________________________
________________________________________________________________________;
дети:
_________________________________________________________________________
(ф.и.о., дата рождения)
свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет)
(ненужное вычеркнуть)
паспорт: серия _____________ N ______________, выданный _________________
_____________________________________________ "__" _____________ 20__ г.,
проживает по адресу: ____________________________________________________
________________________________________________________________________;
С условиями участия в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых
семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы
ознакомлен (ознакомлены) и обязуюсь (обязуемся) их выполнять:
1) _____________________________________________ ______________ _________
(ф.и.о. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)
2) _____________________________________________ ______________ _________
(ф.и.о. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) _____________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
2) _____________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
3) _____________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
4) _____________________________________________________________________.
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
Заявление и прилагаемые к нему согласно перечню документы приняты
"__"_______________ 20__ г.
______________________________________ _______________ __________________
(должность лица, принявшего заявление) (подпись, дата) (расшифровка
подписи)
Приложение 4
к муниципальной программе
городского округа город Фролово
"Молодой семье - доступное жилье"
на 2017 - 2019 годы
Порядок и условия
признания молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, для участия в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы
1. Настоящий порядок и условия определяют процедуру признания молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты (далее именуются - достаточные доходы), для участия в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы (далее - Программа).
2. Признание молодой семьи имеющей достаточные доходы осуществляется Администрацией городского округа город Фролово и оформляется заключением по форме, установленной приказом министерства спорта и молодежной политики Волгоградской области (Форма 2).
3. Для признания молодой семьи имеющей достаточные доходы, молодая семья подает в Администрацию городского округа город Фролово по месту регистрации одного из супругов либо родителя в неполной семье заявление по установленной форме (Форма 1) и документы, подтверждающие достаточные доходы.
Документами, подтверждающими достаточные доходы, являются документы, выданные не более чем за два месяца до дня предоставления и заверенные подписью руководителя или иного должностного лица и печатью выдавшей организации:
выписка из банковского счета супругов либо родителя в неполной семье и (или) другой документ (извещение, уведомление и иной документ) о размере денежных средств, содержащихся на счета (при наличии);
копия государственного сертификата на материнский (семейный) капитал (при наличии);
справка о состоянии финансового лицевого счета, имеющего право на дополнительные меры государственной поддержки (при наличии государственного сертификата на материнский (семейный) капитал);
сведения банка о максимально возможной сумме кредита для молодой семьи.
4. Администрация городского округа город Фролово:
в 10-дневный срок с даты предоставления заявления и документов, указанных в пункте 3 настоящих Порядка и условий, оценивает наличие у молодой семьи достаточных доходов и оформляет заключение о признании (непризнании) молодой семьи имеющей достаточные доходы;
в 5-дневный срок с даты оформления заключения о признании (непризнании) молодой семьи имеющей достаточные доходы уведомляет молодую семью о принятом решении и направляет ей копию заключения.
5. Оценка наличия у молодой семьи достаточных доходов производится следующим образом:
1) определяется расчетная (средняя) стоимость жилья по формуле:
, где:
СтЖ - расчетная (средняя) стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты;
Н - норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, установленный органом местного самоуправления. Применяется норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, действующий на момент осуществления расчета;
РЖ - размер общей площади жилого помещения;
для семьи численностью два человека (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок) - 42 кв. метра;
для семьи численностью три и более человек, включающей помимо супругов одного и более детей (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и двух и более детей) - по 18 кв. метров на каждого члена семьи;
2) определяется размер социальной выплаты:
для молодых семей, не имеющих детей, - 30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта;
для молодых семей, имеющих одного и более детей, - 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта;
3) определяется часть расчетной (средней) стоимости жилья, превышающей размер социальной выплаты, по следующей формуле:
, где:
ЧСтЖ - часть расчетной (средней) стоимости жилья, превышающей размер социальной выплаты;
С - размер социальной выплаты;
4) сравниваются общая сумма средств молодой семьи в соответствии с представленными документами, указанными в пункте 3 настоящих Порядка и условий, и часть расчетной (средней) стоимости жилья, превышающая размер социальной выплаты. Если общая сумма средств молодой семьи в соответствии с представленными документами равна или больше части расчетной (средней) стоимости жилья, превышающей размер социальной выплаты, то молодая семья признается имеющей достаточные доходы.
Форма 1
Главе Администрации
городского округа город Фролово
_______________________________
_______________________________
Заявление
Прошу Вас дать заключение о признании моей семьи имеющей
достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные
средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части,
превышающей размер предоставляемой социальной выплаты для участия в
подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой
программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, в составе:
_________________________________________________________________________
(ФИО членов семьи с указанием степени родства: супруги, дети)
_________________________________________________________________________
(ФИО членов семьи с указанием степени родства: супруги, дети)
_________________________________________________________________________
(ФИО членов семьи с указанием степени родства: супруги, дети)
_________________________________________________________________________
(ФИО членов семьи с указанием степени родства: супруги, дети)
_________________________________________________________________________
(ФИО членов семьи с указанием степени родства: супруги, дети)
К заявлению прилагаю следующие документы:
1) ______________________________________________________________________
2) ______________________________________________________________________
3) ______________________________________________________________________
4) ______________________________________________________________________
"___" ______________ 20__ г. ___________________ /______________________/
(подпись) (расшифровка подписи)
Заявление принял:
"__" ________________ 20__ г.
_________________________ _________________ /___________________________/
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Форма 2
УТВЕРЖДАЮ:
Должность
___________ /___________/
М.П. (Ф.И.О.)
"____" __________ 20__ г.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
о признании (непризнании) молодой семьи _____________ имеющей
достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные
средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части,
превышающей размер предоставляемой социальной выплаты для участия
в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой
программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы
Молодой семьей _______________ "___" ____________ 20__ г. поданы
следующие документы для признания ее имеющей достаточные доходы,
позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты
расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер
предоставляемой социальной выплаты для участия в подпрограмме
"Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы
"Жилище" на 2015 - 2020 годы:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Состав молодой семьи ____________ человек, в том числе:
_________________________________________________________________________
(ФИО членов семьи с указанием степени родства: супруги, дети)
_________________________________________________________________________
(ФИО членов семьи с указанием степени родства: супруги, дети)
_________________________________________________________________________
(ФИО членов семьи с указанием степени родства: супруги, дети)
_________________________________________________________________________
(ФИО членов семьи с указанием степени родства: супруги, дети)
_________________________________________________________________________
(ФИО членов семьи с указанием степени родства: супруги, дети)
Заключение: на основании представленных документов молодая семья
______________ признана (не признана) молодой семьей, имеющей
достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные
средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части,
превышающей размер предоставляемой социальной выплаты для участия в
подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой
программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы.
__________________________ ________________ _____________________________
(должность лица, (подпись) (расшифровка подписи)
осуществившего расчет)
"____" _______________ 20__ г.
Приложение 5
к муниципальной программе
городского округа город Фролово
"Молодой семье - доступное жилье"
на 2017 - 2019 годы
Порядок
формирования списков молодых семей - участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и списков молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы
1. Общие положения
Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 21 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 (далее именуются - Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования).
2. Формирование списков молодых семей - участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году
2.1. Заявление молодой семьи для участия в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы (далее - заявление) подается в Администрацию городского округа город Фролово по месту регистрации одного из супругов либо родителя в неполной семье.
2.2. На основании поданных заявлений Администрация городского округа г. Фролово:
в 10-дневный срок с даты предоставления документов, указанных в пунктах 15, 15.1 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы (далее - Подпрограмма). О принятом решении молодая семья письменно уведомляется в пятидневный срок;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В Правилах пункт 15.1 отсутствует
ежегодно до 1 сентября года, предшествующего планируемому, формирует списки молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, по форме, утвержденной приказом министерства спорта и молодежной политики Волгоградской области.
2.3. Список молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, формируется в порядке очередности, определяемой датой подачи заявления и необходимых документов.
В первую очередь в список молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, включаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, имеющие трех и более детей.
Молодые семьи - участники долгосрочной областной целевой программы "Молодой семье - доступное жилье" на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Администрации Волгоградской области от 14 декабря 2010 г. N 658-п (далее - ДОЦП), не получившие свидетельства о праве на получение социальных выплат в период ее действия, включаются в список молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, в зависимости от даты подачи заявлений в рамках ДОЦП.
2.4. Администрация городского округа город Фролово обеспечивает актуализацию сведений, содержащихся в списках молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, путем внесения в них соответствующих изменений.
Изменения вносятся Администрацией городского округа город Фролово в течение пяти рабочих дней с даты представления молодой семьей документов, дающих основания для внесения изменений в список молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году (изменения состава семьи, изменение фамилии, имени, отчества участника Подпрограммы, отказ от участия в Подпрограмме и иные изменения).
3. Формирование списков молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году в рамках реализации Подпрограммы
3.1. Администрация городского округа город Фролово на основании запроса Комитета молодежной политики Волгоградской области (далее - Комитет) представляют в течение трех рабочих дней списки молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших получить социальную выплату в планируемом году, в Комитет.
3.2. Комитет в течение 10 рабочих дней со дня получения списков молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, поступивших от Администрации городского округа город Фролово, с учетом средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятий Подпрограммы из областного бюджета и местных бюджетов на соответствующий год, а при наличии средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации Подпрограммы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, с учетом указанных средств формирует и утверждает сводный список молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, по форме, утверждаемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
3.3. После утверждения распределения субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации на соответствующий финансовый год и доведения этих сведений до Комитета с учетом объема субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, и размера бюджетных ассигнований, предусматриваемых в областном и местных бюджетах на соответствующий год на финансирование мероприятий Подпрограммы, Комитет утверждает список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году (далее - список молодых семей - претендентов). Список молодых семей - претендентов утверждается в разрезе муниципальных образований Волгоградской области, прошедших конкурсный отбор для предоставления субсидии на социальные выплаты молодым семьям на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома.
3.4. В список молодых семей - претендентов включаются молодые семьи в порядке очередности, установленной в пункте 2.3 настоящего Порядка. в разрезе муниципальных образований.
3.5. Молодые семьи, не соответствующие требованиям пункта "а" пункта 6 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования на день утверждения Комитетом списка молодых семей - претендентов, не могут быть включены в данный список.
3.6. Выписки из списка молодых семей - претендентов доводятся Комитетом до Администрации городского округа город Фролово при заключении соглашений о реализации Подпрограммы.
3.7. В течение пяти рабочих дней после доведения Комитетом до Администрации городского округа город Фролово выписки из списка молодых семей - претендентов, Администрация городского округа город Фролово письменно доводит до сведения молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в соответствующем году, решение Комитета о включении их в список молодых семей - претендентов.";
3.8. Молодые семьи, не соответствующие требованиям подпункта "а" пункта 6 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования на день утверждения Комитетом списка молодых семей - претендентов, исключаются из списка молодых семей - участников Программы.
В течение десяти рабочих дней после доведения Комитетом до администрации городского округа город Фролово выписки из списка молодых семей - претендентов, Администрация городского округа город Фролово принимает решение об исключении молодых семей из списка молодых семей - участников Программы и письменно доводит его до молодых семей в течение десяти рабочих дней со дня принятия.
3.9. При возникновении обстоятельств, по которым молодая семья - претендент на получение социальной выплаты в соответствующем году не смогла представить необходимые документы для получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты в срок, установленный пунктом 22 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, или в течение срока действия свидетельства отказалась от получения социальной выплаты, или по иным причинам не смогла воспользоваться этой социальной выплатой, Администрация городского округа город Фролово, решением которой указанная молодая семья признана участником Подпрограммы, в течение пяти рабочих дней со дня возникновения указанных обстоятельств информирует об этом Комитет.
3.10. На основании представленных Администрацией городского округа город Фролово документов Комитет вносит изменения в список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году путем исключения молодой семьи, которая не смола воспользоваться социальной выплатой, и включения семьи, следующей по очередности в списке молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, в разрезе муниципальных образований.
В случае недостаточности средств федерального, областного и местного бюджетов, предоставляемых в качестве доли социальной выплаты следующей по порядку молодой семье в списке молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, сформированном Администрацией городского округа город Фролово, в список включается следующая по очереди молодая семья, имеющая меньший размер социальной выплаты, для предоставления которой достаточно средств, выделяемых из федерального, областного и местного бюджетов.
3.11. Комитет в случаях, предусмотренных пунктом 3.9 настоящего порядка, в течение 10 рабочих дней со дня получения документов от Администрации городского округа город Фролово:
вносит изменения в список молодых семей - претендентов;
доводит до сведения Администрации городского округа город Фролово уведомление о произведенных изменениях в списке молодых семей - претендентов по форме, утвержденной приказом Комитета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа город Фролово Волгоградской области от 4 октября 2016 г. N 1492 "Об утверждении муниципальной программы городского округа город Фролово "Молодой семье - доступное жилье" на 2017 - 2019 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2017 г.
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа город Фролово Волгоградской области от 26 марта 2019 г. N 395
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа город Фролово Волгоградской области от 9 января 2019 г. N 1
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа город Фролово Волгоградской области от 4 мая 2018 г. N 597
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа город Фролово Волгоградской области от 29 декабря 2017 г. N 2121
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа город Фролово Волгоградской области от 9 июня 2017 г. N 912
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления