Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 17 января 2016 г. - Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 29 декабря 2015 г. N 1888
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Приложение
к приказу министерства социальной
защиты населения
Волгоградской области
от 30.12.2013 N 1423
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Назначение и выплата единовременных пособий в случае гибели (смерти) или установления инвалидности добровольному пожарному, работнику добровольной пожарной охраны"
29 декабря 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Предметом регулирования административного регламента предоставления государственной услуги "Назначение и выплата единовременных пособий в случае гибели (смерти) или установления инвалидности добровольному пожарному, работнику добровольной пожарной охраны" (далее - административный регламент, государственная услуга) является определение сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению указанной государственной услуги.
1.2. Заявителями на получение государственной услуги являются:
1.2.1. Добровольный пожарный, работник добровольной пожарной охраны - в случае установления инвалидности вследствие осуществления им деятельности в добровольной пожарной команде или добровольной пожарной дружине в течение 3 лет со дня установления инвалидности;
1.2.2. Члены семьи погибшего (умершего) добровольного пожарного, работника добровольной пожарной охраны (далее - члены семьи погибшего (умершего)). К членам семьи погибшего (умершего) относятся супруг (супруга), дети, не достигшие возраста 18 лет (учащиеся в возрасте до 23 лет), либо дети старше этого возраста, если они стали инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, родители.
1.2.3. От имени заявителя может выступать уполномоченный представитель (далее - представитель заявителя), действующий на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.3. Информирование граждан о правилах предоставления государственной услуги осуществляется специалистами центра социальной защиты населения при личном обращении гражданина в центр социальной защиты населения, в том числе по телефону.
При ответах на устные обращения и телефонные звонки специалисты подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании центра социальной защиты населения, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Специалист, осуществляющий информирование граждан, должен принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Ответ на телефонный звонок не должен превышать 10 минут.
На информационном стенде центра социальной защиты населения размещены:
режим работы центра социальной защиты населения и комитета социальной защиты населения Волгоградской области;
график приема граждан специалистами центра социальной защиты населения по вопросам предоставления государственной услуги;
номера телефонов, адреса электронной почты центра социальной защиты населения и комитета социальной защиты населения Волгоградской области;
адрес официального портала Губернатора и Администрации Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
краткое изложение порядка предоставления государственной услуги в виде блок-схемы согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту;
перечень категорий заявителей на предоставление государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок досудебного (внесудебного) обжалования решения и действия (бездействия) учреждения, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц.
Тексты материалов, размещаемых на информационных стендах, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются другим шрифтом.
1.4. Сведения о месте нахождения, телефоны и адреса электронной почты центров социальной защиты населения, предоставляющих государственную услугу, указаны в приложении N 1 к настоящему административному регламенту и размещены на официальном портале Губернатора и Администрации Волгоградской области на странице "Комитет социальной защиты населения Волгоградской области" (www.uszn.volganet.ru) в разделе "Об органе исполнительной власти" в подразделе "Перечень подведомственных организаций".
Информация о порядке предоставления государственной услуги, административный регламент предоставления государственной услуги и нормативные правовые акты, определяющие порядок предоставления государственной услуги, размещены в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг) (www.gosuslugi.ru) и на официальном портале Губернатора и Администрации Волгоградской области в разделе "Государственные услуги" (www.gosuslugi.volganet.ru).
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги "Назначение и выплата единовременных пособий в случае гибели (смерти) или установления инвалидности добровольному пожарному, работнику добровольной пожарной охраны".
2.2. Государственную услугу представляют центры социальной защиты населения (далее - Центры).
Не допускается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Администрации Волгоградской области от 24 октября 2011 года N 626-п "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Волгоградской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание" ("Волгоградская правда, N 207, от 02.11.2011).
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является назначение и выплата единовременного пособия добровольному пожарному, работнику добровольной пожарной охраны в случае установления инвалидности вследствие осуществления им деятельности в добровольной пожарной команде или добровольной пожарной дружине либо членам семьи погибшего (умершего) добровольного пожарного, работника добровольной пожарной охраны либо отказ в назначении единовременного пособия.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги.
2.4.1. Решение о назначении либо об отказе в назначении единовременного пособия в случае установления инвалидности добровольному пожарному, работнику добровольной пожарной охраны принимается в течение 10 дней со дня подачи необходимых документов. Выплата единовременного пособия осуществляется в течение 15 дней со дня принятия соответствующего решения.
2.4.2. Решение о назначении либо об отказе в назначении единовременного пособия членам семьи погибшего (умершего) добровольного пожарного, работника добровольной пожарной охраны принимается в течение 30 дней со дня подачи необходимых документов. Выплата единовременного пособия осуществляется в течение 15 дней со дня принятия соответствующего решения.
2.5. Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства РФ, 26.01.2009, N 4, ст. 445);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038);
Федеральным законом от 06 мая 2011 г. N 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране" ("Российская газета", N 98, от 11.05.2011);
Законом Волгоградской области от 10 августа 2011 г. N 2225-ОД "О государственной поддержке добровольной пожарной охраны в Волгоградской области" ("Волгоградская правда", N 152, от 17.08.2011);
Постановлением Правительства Волгоградской области от 22 мая 2012 г. N 107-п "Об утверждении Порядка назначения и выплаты единовременных пособий в случае гибели (смерти) или установления инвалидности добровольному пожарному, работнику добровольной пожарной охраны" ("Волгоградская правда", N 94, от 30.05.2012);
постановлением Администрации Волгоградской области от 25 июля 2011 г. N 369-п "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Волгоградская правда", N 142, 03.08.2011);
постановлением Администрации Волгоградской области от 24 ноября 2014 г. N 33-п "Об утверждении Положения о комитете социальной защиты населения Волгоградской области" ("Волгоградская правда", N 227, 03.12.2014).
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
2.6.1. Заявитель или представитель заявителя для назначения единовременного пособия в случае установления инвалидности представляет:
заявление на предоставление государственной услуги с указанием реквизитов лицевого счета, открытого в кредитной организации, установленной формы в соответствии с Порядком организации работы по приему граждан в режиме "одного окна" в центрах социальной защиты населения Волгоградской области, утвержденным приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 23 марта 2015 г. N 479 "Об утверждении Порядка организации работы по приему граждан в режиме "одного окна" в центрах социальной защиты населения Волгоградской области";
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя или представителя заявителя, и его копию;
справку медицинского учреждения о получении добровольным пожарным, работником добровольной пожарной дружины увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания, наступивших вследствие причинения вреда здоровью при тушении пожаров, проведении аварийно-спасательных работ, спасении людей и имущества при пожарах и оказании первой помощи пострадавшим;
справку медико-социальной экспертной комиссии либо акт судебно-медицинского исследования учреждения судебно-медицинской экспертизы о группе инвалидности, о характере и степени тяжести увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания, приведших к стойкой утрате трудоспособности;
акт о несчастном случае на производстве, составленный комиссией общественного объединения (общественной организации или общественного учреждения пожарной охраны) по расследованию несчастного случая.
2.6.2. Заявитель или представитель заявителя для назначения единовременного пособия членам семьи погибшего (умершего) добровольного пожарного, работника добровольной пожарной охраны представляет:
заявление на предоставление государственной услуги [несовершеннолетние дети включаются в заявление супруга (супруги)] с указанием реквизитов лицевого счета, открытого в кредитной организации, установленной формы в соответствии с Порядком организации работы по приему граждан в режиме "одного окна" в центрах социальной защиты населения Волгоградской области, утвержденным приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 23 марта 2015 г. N 479 "Об утверждении Порядка организации работы по приему граждан в режиме "одного окна" в центрах социальной защиты населения Волгоградской области";
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя или представителя заявителя, и его копию;
заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего факт отнесения заявителя к членам семьи погибшего (умершего) (свидетельство о браке, свидетельство о рождении детей (в том числе усыновленных)), свидетельство о рождении погибшего (умершего) или его копия - для родителей, или иной документ, подтверждающий отнесение заявителя к членам семьи погибшего (умершего);
справку общественного объединения (общественной организации или общественного учреждения пожарной охраны) с указанием обстоятельств наступления гибели (смерти) добровольного пожарного, работника добровольной пожарной охраны;
заверенную в установленном порядке копию свидетельства о смерти погибшего (умершего).
2.6.3. Заявитель представляет согласие на обработку его персональных данных в случаях и в форме, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч), ст. 34541, "Парламентская газета", N 126 - 127, 03.08.2006).
К заявлению прилагаются документы, подтверждающие согласие совместно проживающих с гражданином совершеннолетних членов его семьи или их законных представителей на обработку персональных данных (при наличии таких лиц).
2.6.4. Для назначения единовременного пособия Центр запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия, если заявитель или представитель заявителя не представил по собственной инициативе документ, подтверждающий регистрацию добровольного пожарного, работника добровольной пожарной охраны в реестре добровольных пожарных.
2.7. Не допускается требовать от заявителя документы, не предусмотренные пунктами 2.6.1-2.6.2 настоящего административного регламента и документы, необходимые для назначения единовременных пособий, если сведения, в них содержащиеся, находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами, кроме случаев, если такие документы включены в определенные нормативные правовые акты Российской Федерации и Волгоградской области, регламентирующие порядок организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
2.8. За предоставлением государственной услуги заявитель (представитель заявителя) обращается в Центр, расположенный по месту жительства (по месту жительства погибшего (умершего). Прием документов на предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с Порядком организации работы по приему граждан в режиме "одного окна" в центрах социальной защиты населения Волгоградской области, утвержденным приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 23 марта 2015 г. N 479 "Об утверждении Порядка организации работы по приему граждан в режиме "одного окна" в центрах социальной защиты населения Волгоградской области".
Заявитель может представлять документы самостоятельно в полном объеме в подлинниках либо в копиях. Документы, представленные только в копиях, должны быть заверены в установленном порядке.
Заявление и необходимые документы на предоставление государственной услуги могут быть представлены заявителем в форме электронных документов с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru). Заявление и документы, представляемые в форме электронных документов, подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; N 27, ст. 3880), статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038) и Федеральным законом от 10 января 2002 года N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи".
2.9. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.10. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.11. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
статус заявителя не соответствует требованиям пункта 1.2 настоящего административного регламента;
документы, представленные заявителем, не соответствуют требованиям пунктов 2.6.1-2.6.2 настоящего административного регламента.
2.12. Услугой, необходимой и обязательной для предоставления государственной услуги, является выдача справки общественного объединения (общественной организации или общественного учреждения пожарной охраны) с указанием обстоятельств наступления гибели (смерти) добровольного пожарного, работника добровольной пожарной охраны.
2.13. Государственная услуга предоставляется на бесплатной основе.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подачи заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.15. Заявление о предоставлении государственной услуги регистрируется специалистом Центра, ведущим прием граждан в режиме "одного окна", в присутствии заявителя в электронном журнале регистрации клиентов в день обращения.
Заявление, поступившее от гражданина через Единый портал государственных и муниципальных услуг, распечатывается и регистрируется специалистом Центра, ведущим прием граждан в режиме "одного окна", в электронном журнале регистрации клиентов в день поступления заявления в форме электронного документа.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.16.1. Требования к зданию и внутренним помещениям центра социальной защиты населения.
Помещения центров социальной защиты населения должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-ОЗ".
Помещение должно быть оборудовано противопожарной системой и средствами пожаротушения, средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
В помещении предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) для посетителей.
Прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях центра социальной защиты населения.
Помещения для приема граждан включают в себя места для ожидания гражданами приема у специалистов, информирования и непосредственного приема граждан.
В местах ожидания и предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов.
2.16.2. Требования к оформлению входа здания, в котором размещается центр социальной защиты населения и предоставляется государственная услуга.
Здание центра социальной защиты населения должно быть оборудовано информационной вывеской, предназначенной для доведения до сведения заинтересованных лиц следующей информации:
наименование центра социальной защиты населения;
режим работы;
место нахождения и юридический адрес.
Информационные вывески должны размещаться на входе в здание центра социальной защиты населения на видном месте.
Фасад здания должен быть оборудован осветительными приборами, которые позволят в течение рабочего времени центра социальной защиты населения ознакомиться с информационными вывесками.
Вход в здание должен быть доступен для маломобильных групп граждан.
2.16.3. Требования к месту для ожидания гражданами приема у специалистов.
Места ожидания граждан приема у специалиста должны соответствовать комфортным условиям для граждан, должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и канцелярскими принадлежностями.
В местах ожидания граждан приема у специалистов должно быть естественное и искусственное освещение, кроме того, помещение оснащается системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха.
Места для ожидания граждан приема у специалиста оборудуются средствами оповещения для слабовидящих и слабослышащих граждан.
2.16.4. Требования к местам для информирования.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами, информационными стойками и (или) терминалом доступа к информационно-справочным материалам;
раздаточными информационными материалами.
2.16.5. Требования к месту осуществления приема граждан.
Прием заявителей осуществляется в помещениях "зального" типа, при этом части помещения отделяются перегородками в виде окон. При отсутствии такой возможности прием граждан может быть организован непосредственно в рабочих кабинетах.
Помещения (кабинеты) приема граждан должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
Рабочее место специалиста, ведущего прием граждан в режиме "одного окна", должно быть оборудовано:
- информационной табличкой или личной нагрудной карточкой с фамилией, именем, отчеством и должностью;
- персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройством, позволяющими организовать работу по приему граждан в полном объеме.
2.16.6. Требования к обеспечению доступности помещений для инвалидов.
В целях обеспечения условий доступности для инвалидов государственной услуги на территории Центра должны быть обеспечены:
оказание специалистами Центра помощи инвалидам в посадке в транспортное средство и высадке из него перед входом в Центр, в том числе с использованием кресла-коляски;
возможность самостоятельного передвижения инвалидов по территории Центра;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на территории Центра;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в Центр и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск в Центр сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск в Центр собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
предоставление, при необходимости, услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;
обеспечение условий доступности для инвалидов по зрению официального сайта Центра в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
оказание специалистами Центра иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги.
2.17.1. В ходе предоставления государственной услуги осуществляется одно взаимодействие заявителя с специалистом Центра, ведущим прием граждан в режиме "одного окна", при условии его обращения с полным пакетом документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.17.2. Продолжительность взаимодействия заявителя с специалистом Центра, ведущим прием граждан в режиме "одного окна", не должна превышать 25 минут.
2.17.3. Соблюдение сроков предоставления государственной услуги.
2.17.4. Своевременное, полное информирование о государственной услуге посредством всех форм информирования, установленных настоящим административным регламентом.
2.17.5. Обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги.
2.17.6. Возможность обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги.
2.17.7. Доступность и комфортность помещений, в которых предоставляется государственная услуга.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к их выполнению, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Основными административными процедурами предоставления государственной услуги являются:
рассмотрение заявления и документов, представленных заявителем;
формирование и направление запроса по каналам межведомственного информационного взаимодействия;
определение права заявителя на получение единовременного пособия и уведомление заявителя о назначении (об отказе в назначении) единовременного пособия;
подготовка документов по организации выплаты единовременного пособия.
Процедуры предоставления государственной услуги отражены в виде блок-схемы (Приложение 2 к настоящему административному регламенту).
Получение государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.
3.2. Процедура рассмотрения заявления и документов, предоставленных заявителем.
3.2.1. Основанием для начала процедуры рассмотрения заявления и документов является поступление заявления и документов специалисту Центра, ответственному за предоставление государственной услуги, от специалиста Центра, ведущего прием граждан в режиме "одного окна". Специалист Центра, ответственный за предоставление государственной услуги, проверяет комплектность документов и их соответствие требованиям законодательства.
В случае не представления заявителем документа, подтверждающего регистрацию добровольного пожарного, работника добровольной пожарной охраны в реестре добровольных пожарных специалист Центра, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение 1 дня со дня поступления заявления и документов передает документы заявителя специалисту Центра, имеющему право на передачу межведомственных запросов и получения ответов на них.
3.3. Процедура формирования и направления запроса по каналам межведомственного информационного взаимодействия.
3.3.1. Специалист Центра, имеющий право на передачу межведомственных запросов и получение ответов на них, в срок не более двух рабочих дней формирует и направляет запрос о предоставлении сведений:
в ГУ МЧС России по Волгоградской области о регистрации добровольных пожарных, работника добровольной пожарной охраны;
в орган социальной защиты по прежнему месту жительства заявителя о получении (неполучении) единовременного пособия (при смене места постоянного жительства).
3.3.2. Специалист органа социальной защиты по прежнему месту жительства заявителя не позднее двух рабочих дней со дня поступления запроса направляет сведения о получении (неполучении) единовременного пособия в Центр по новому месту жительства заявителя.
3.3.3. При поступлении ответов специалист Центра, имеющий право на передачу межведомственных запросов и получение ответов на них, передает в течение 1 рабочего часа полученные по каналам межведомственного информационного взаимодействия сведения и документы специалисту Центра, ответственному за предоставление государственной услуги.
3.4. Процедура определения права заявителя на получение единовременного пособия и уведомления заявителя о назначении (об отказе в назначении) единовременного пособия.
3.4.1. Специалист Центра, ответственный за предоставление государственной услуги, в случае выявления в ходе рассмотрения представленных заявителем документов основания для отказа в предоставлении государственной услуги, выполняет следующие действия:
готовит проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги в двух экземплярах, подписывает его, прикладывает к нему заявление и документы;
готовит проект уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги в двух экземплярах с указанием причин отказа;
передает подготовленные проекты документов на проверку и подпись руководителю отдела (сектора) Центра (далее - уполномоченный специалист).
3.4.2. Специалист Центра, ответственный за предоставление государственной услуги, в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, выполняет следующие действия:
вносит сведения о заявителе в электронную базу данных автоматизированной информационной системы "Социальный регистр населения Волгоградской области" (далее - регистр);
формирует в регистре и распечатывает проект решения о назначении единовременного пособия и проект уведомления о назначении единовременного пособия;
формирует личное дело заявителя в следующей последовательности:
- проект решения о назначении единовременного пособия;
- уведомление о назначении единовременного пособия;
- заявление о назначении единовременного пособия;
- представленные заявителем документы;
- сведения, полученные по каналам межведомственного взаимодействия;
подписывает проект решения о назначении единовременного пособия;
передает личное дело на проверку и подпись уполномоченному специалисту.
3.4.3. Уполномоченный специалист осуществляет проверку назначения единовременного пособия либо обоснованность отказа в назначении единовременного пособия, подписывает проект решения о назначении единовременного пособия либо об отказе в назначении, уведомление о назначении единовременного пособия либо об отказе в назначении и передает документы на подпись директору Центра (лицу, имеющему право первой подписи).
3.4.4. Директор Центра (лицо, имеющее право первой подписи) подписывает решение и уведомление о назначении единовременного пособия, (в случае отказа - решение и уведомление об отказе) и возвращает документы специалисту Центра, ответственному за предоставление государственной услуги.
3.4.5. Специалист Центра, ответственный за предоставление государственной услуги:
направляет заявителю через отделения почтовой связи первый экземпляр уведомления о назначении единовременного пособия.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных пунктами 3.2.1-3.4.5 настоящего административного регламента, составляет:
- 10 дней в случае назначения единовременного пособия добровольному пожарному, работнику добровольной пожарной охраны, ставшего инвалидом;
- 30 дней в случае назначения единовременного пособия членам семьи добровольного пожарного, работника добровольной пожарной охраны.
3.4.6. Специалист Центра, ответственный за предоставление государственной услуги, в случае отказа в назначении:
ксерокопирует документы, на основании которых принято решение об отказе в назначении единовременного пособия;
регистрирует в журнале исходящей документации Центра и отправляет через отделения почтовой связи заявителю один экземпляр уведомления об отказе в назначении единовременного пособия, решения об отказе в назначении единовременного пособия и все представленные им документы:
второй экземпляр решения об отказе в назначении единовременного пособия с ксерокопией комплекта документов и уведомления об отказе в назначении оформляет в отказное личное дело либо приобщает в папку в соответствии с номенклатурой дел, утвержденной приказом директора Центра.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим пунктом, составляет 5 дней со дня принятия решения об отказе в назначении единовременного пособия.
3.5. Подготовка документов по организации выплаты единовременного пособия.
3.5.1. Основанием для начала процедуры подготовки документов по организации выплаты единовременного пособия является принятие решения о назначении единовременного пособия и поступление личного дела заявителя специалисту Центра, ответственному за предоставление государственной услуги.
Выплата осуществляется путем перечисления средств областного бюджета на счет по вкладу, открытый заявителем в кредитной организации (далее - кредитные организации).
Специалист Центра, ответственный за предоставление государственной услуги, с помощью регистра:
формирует списки получателей единовременных пособий в случае гибели (смерти) добровольного пожарного, работника добровольной пожарной охраны или установления инвалидности добровольному пожарному, работнику добровольной пожарной охраны (далее именуется - единовременные пособия) через кредитные организации и сопроводительные письма к спискам на электронном носителе;
осуществляет проверку выплатных реквизитов и сумм единовременных пособий в случае гибели (смерти) добровольного пожарного, работника добровольной пожарной охраны или установления инвалидности добровольному пожарному, работнику добровольной пожарной охраны;
формирует и распечатывает финансовую заявку на выплату единовременного пособия и передает указанные выше документы на подпись главному бухгалтеру и директору Центра (лицу, имеющему право первой подписи).
3.5.2. Главный бухгалтер и директор Центра подписывают выплатные документы.
3.5.3. Специалист Центра, ответственный за предоставление государственной услуги, в системе "АЦК-финансы" формирует электронный документ "Заявка на оплату расходов", распечатывает его на бумажном носителе и передает на подпись главному бухгалтеру и директору Центра (лицу, имеющему право первой подписи).
3.5.4. Главный бухгалтер и директор Центра и подписывают Заявку на оплату расходов и передают специалисту Центра, ответственному за предоставление государственной услуги.
3.5.5. Специалист Центра:
передает через программный продукт "АРМ-бюджетополучатель" системы "ЦИТП" электронный документ "Заявка на оплату расходов" в комитет финансов Волгоградской области для финансирования;
направляет электронные файлы и сопроводительные документы в кредитную организацию;
приобщает документы по организации выплаты единовременного пособия в соответствующие папки согласно утвержденной приказом директора Центра номенклатуре дел.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных подпунктами 3.5.1 - 3.5.5 настоящего административного регламента, составляет 15 дней со дня принятия решения о предоставлении государственной услуги при наличии бюджетных средств в Центре на финансирование единовременного пособия.
3.5.6. Исключен с 17 января 2016 г. - Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 29 декабря 2015 г. N 1888
3.5.7. Специалист Центра, ответственный за предоставление государственной услуги, после получения сопроводительных ведомостей и сопроводительных писем кредитных организаций с отметками о зачислении денежных средств на счета граждан вносит сведения об их зачислении в регистр и приобщает сопроводительные ведомости и сопроводительные письма в соответствующие папки согласно номенклатуре дел Центра.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим подпунктом, составляет 3 дня со дня получения указанных сведений.
3.6. Специалисты и должностные лица Центра несут административную ответственность за своевременность и полноту выполнения определенных вышеназванными процедурами действий.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением требований административного регламента осуществляется специалистом Центра, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.2. Текущий контроль со стороны специалиста Центра, ответственного за организацию работы по предоставлению государственной услуги, должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
4.3. Для текущего контроля используются сведения, имеющиеся в АИС "Социальный регистр населения Волгоградской области", в журналах и книгах учета соответствующих документов, служебная корреспонденция центра социальной защиты населения, устная и письменная информация специалистов и должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
4.4. О случаях нарушения сроков, последовательности и содержания административных процедур (действий) специалист Центра, ответственный за организацию работы по предоставлению государственной услуги, информирует директора Центра, а также предпринимает срочные меры по устранению выявленных нарушений.
4.5. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок за исполнением требований административного регламента предоставления государственных услуг, осуществляемое государственным казенным учреждением "Областной центр контроля качества социальных услуг".
4.6. Плановые проверки осуществляются в соответствии с планом осуществления контроля за исполнением требований административных регламентов в государственных учреждениях на соответствующий год.
4.7. Плановая проверка в отношении одного государственного учреждения проводится не чаще чем один раз в год, но не реже чем один раз в три года.
4.8. Продолжительность проведения плановых и внеплановых проверок не может превышать 5 рабочих дней.
4.9. Порядок проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги установлен Положением об осуществлении контроля за исполнением требований административных регламентов предоставления государственных услуг в государственных учреждениях, подведомственных комитету социальной защиты населения Волгоградской области, утвержденным приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 14 мая 2015 г. N 721 "Об утверждении Положения об осуществлении контроля за исполнением требований административных регламентов предоставления государственных услуг в государственных учреждениях, подведомственных комитету социальной защиты населения Волгоградской области".
4.10. Специалисты и должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, виновные в нарушении установленных административным регламентом требований к предоставлению государственной услуги, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.
4.11. Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
4.12. Граждане, их объединения и организации также вправе:
направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления государственной услуги;
вносить предложения о мерах по устранению нарушений административного регламента;
вносить предложения о мерах по устранению нарушений административного регламента.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решения и действия (бездействия) Центра, а также его должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право подать жалобу на нарушение порядка предоставления государственной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) Центра и (или) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке (далее - жалоба).
5.2. Предмет жалобы
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области;
7) отказ Центра, его должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.3.1. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги (на любом этапе), действия или бездействие Центра, его работников и должностных лиц.
Жалоба на решение, действие (бездействие) работника Центра подается директору Центра.
Жалоба на решение, действие (бездействие) директора Центра подается в комитет социальной защиты населения Волгоградской области (далее именуется - Комитет).
5.3.2. Поступившую в Комитет жалобу запрещается направлять на рассмотрение должностному лицу, решение и (или) действие (бездействие) которого обжалуется.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме и подлежит регистрации не позднее трех дней с момента ее поступления.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Центра, предоставляющего государственную услугу, Единого портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) либо официального портала Губернатора и Администрации Волгоградской области в разделе "Государственные услуги" (www.gosuslugi.volganet.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4.2. Жалоба должна содержать:
1) наименование Центра, должностного лица Центра, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Центра, его должностного лица либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Центра, его должностного лица либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4.3. В случае если жалоба подается через представителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
5.4.4. В случае подачи жалобы при личном приеме гражданин представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4.5. При подаче жалобы в электронном виде документ, указанный в пункте 5.4.3 настоящего административного регламента, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.4.6. В случае поступления жалобы многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг обеспечивает ее передачу в Комитет или Центр в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба на решения и действия (бездействие) Центра и его должностных лиц рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа Центра, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.7.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7.2. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование органа, рассматривающего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае, если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.7.3. Ответ по результатам рассмотрения жалобы в Комитете подписывает председатель Комитета либо его заместитель (первый заместитель). Ответ на жалобу, поданную в Центр, подписывает директор Центра либо лицо, имеющее право второй подписи.
5.7.4. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
5.7.5. Уполномоченное должностное лицо при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.7.6. В случае, если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.7.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.8. Порядок обжалования решения по жалобе
Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе в судебном порядке в сроки, установленные процессуальным законодательством Российской Федерации.
5.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, официального сайта Центра, Единого портала государственных и муниципальных услуг, а также путем дачи консультаций по телефону, электронной почте, при личном приеме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.