Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Соглашением министерства здравоохранения Волгоградской области, Территориального фонда обязательного медицинского страхования Волгоградской области, Волгоградского регионального отделения общероссийской общественной организации "Российская медицинская ассоциация", Волгоградской областной организации профессионального союза работников здравоохранения Российской Федерации и страховых медицинских организаций в сфере обязательного медицинского страхования Волгоградской области от 20 декабря 2013 г. N 55 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
Приложение 2
к Генеральному тарифному соглашению
в сфере обязательного медицинского
страхования Волгоградской области
от 29 марта 2013 г.
Положение
о порядке оплаты медицинской помощи в сфере обязательного медицинского страхования Волгоградской области
24 апреля, 19 сентября, 20 декабря 2013 г.
Оплата медицинской помощи лицам, застрахованным в Волгоградской области, оказанной МО, включенными в реестр МО, участвующих в реализации территориальной программы ОМС Волгоградской области, осуществляется в рамках объемов, утвержденных Комиссией по разработке территориальной программы ОМС в Волгоградской области. Оплата медицинской помощи производится страховыми медицинскими организациями, осуществляющими деятельность в сфере ОМС Волгоградской области, с учетом проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи на основании заключенных договоров на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС.
Оплата медицинской помощи лицам, застрахованным за пределами Волгоградской области, оказанной МО, включенными в реестр МО, участвующих в реализации территориальной программы ОМС Волгоградской области, осуществляется за фактические оказанные объемы. Оплата медицинской помощи производится государственным учреждением "Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Волгоградской области" с учетом проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи в соответствии с Правилами обязательного медицинского страхования, утвержденными приказом Минздравсоцразвития РФ от 28.02.2011 N 158н, и договором, заключенным между ТФОМС и медицинской организацией.
1. Амбулаторная помощь
Оплата амбулаторной медицинской помощи производится по тарифам обращений и посещений к врачам и фельдшерам (акушеркам), за лечебные и диагностические услуги, по подушевому нормативу на прикрепленных лиц, застрахованных в Волгоградской области, в рамках объемов амбулаторной медицинской помощи, утвержденных Комиссией по разработке территориальной программы ОМС в Волгоградской области.
1.1. Оплата амбулаторной медицинской помощи по подушевому нормативу на прикрепленных лиц, застрахованных в Волгоградской области, с учетом показателей результативности деятельности МО, в том числе с включением расходов за медицинскую помощь, оказываемую в иных МО.
1.1.1. Общие положения
Способ оплаты амбулаторной медицинской помощи по подушевому нормативу на прикрепленных лиц, застрахованных в Волгоградской области, используется в МО, имеющих прикрепленное население, перечень которых утверждается приказом ТФОМС.
Оплата амбулаторной медицинской помощи, оказанной МО, имеющими прикрепленное население, лицам, застрахованным в Волгоградской области, а также оказанной лицам, застрахованным за пределами Волгоградской области, производится:
по тарифам врачебных посещений (с профилактической целью, при оказании неотложной помощи),
по тарифам посещений фельдшера (акушерки), ведущего самостоятельный прием (с профилактической целью, при оказании неотложной помощи),
по тарифам обращений в связи с заболеваниями к врачам (фельдшерам, акушеркам),
по тарифам за законченный случай проведения диспансеризации определенных групп населения,
по тарифам посещений центра здоровья,
по тарифам лечебно-диагностических услуг (компьютерная томография, магнитно-резонансная томография, ангиография, стоматология).
Оплата за амбулаторную медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам по месту прикрепления, осуществляется страховыми медицинскими организациями за выполненное посещение, обращение или услугу, стоимость которых включает прием специалиста, врачебную манипуляцию и назначенные им обследования. Оплата за диагностические исследования, за исключением компьютерной и магнитно-резонансной томографии, осуществляемые по направлению МО в других МО, производится в виде взаиморасчетов между этими МО без выставления счетов в страховые медицинские организации.
Подушевой норматив включает в себя финансовые средства, обеспечивающие собственную деятельность амбулаторной службы МО, в том числе прием участковых врачей, врачей общей практики, врачей-специалистов, среднего медицинского персонала, параклинические услуги.
Кроме того, подушевой норматив включает в себя финансовые средства на оплату амбулаторно-поликлинической помощи, оказанной прикрепленным застрахованным лицам в иных МО.
Оплата за первичную специализированную медико-санитарную помощь, оказанную врачами-специалистами на амбулаторно-поликлиническом этапе застрахованным лицам вне места прикрепления, осуществляется страховыми медицинскими организациями за выполненное посещение, обращение или услугу по действующим тарифам.
Оплата за первичную медико-санитарную помощь, оказанную на амбулаторно-поликлиническом этапе врачами участковыми терапевтами, участковыми педиатрами, врачами общей практики неприкрепленному к данной медицинской организации населению по экстренным показаниям, осуществляется страховыми медицинскими организациями за выполненные посещения с неотложной целью, при необходимости повторных посещений - посещения с профилактической целью по действующим тарифам. При проведении диспансеризации неприкрепленному к данной медицинской организации населению оплата осуществляется страховыми медицинскими организациями за выполненные посещения с профилактической целью по действующим тарифам.
При расчете объемов финансирования МО по подушевому нормативу на прикрепленное население, расчеты с другими МО за амбулаторную медицинскую помощь, оказанную прикрепленным застрахованным лицам в этих МО, учитываются централизованно. Расходы на оплату счетов за диспансеризацию определенных групп населения, стоматологическую помощь и дерматологическую помощь при этом не учитываются.
Централизованный расчет производится ТФОМС по каждой МО, имеющей прикрепленное население.
ТФОМС ведет учет стоимости всех амбулаторных медицинских услуг, оказанных другими МО пациентам, прикрепленным к этой МО. Расчеты, производимые ТФОМС для финансирования МО, имеющих прикрепленное застрахованное население, и информация о медицинской помощи, оказанной прикрепленным застрахованным лицам, предоставляются ТФОМС в МО.
Расчеты за медицинскую помощь, оказанную прикрепленным застрахованным лицам другими МО за посещения, обращения и услуги учитываются в рамках централизованного расчета, за исключением расходов за услуги и диагностические исследования, входящие в стандарт оказания медицинской помощи, осуществляемые между МО по двусторонним договорам и оплачиваемым в рамках взаиморасчетов между МО.
1.1.2. Расчет подушевого норматива финансирования амбулаторной медицинской помощи
Расчет подушевого норматива финансирования амбулаторной медицинской помощи для медицинской организации производится по каждой половозрастной группе застрахованных лиц, прикрепленных к МО, на i-й расчетный месяц по формуле:
, где:
- подушевой норматив финансирования амбулаторной медицинской помощи на прикрепленное застрахованное население (тариф) для конкретной МО на i-й расчетный месяц;
- среднеобластной подушевой норматив финансирования амбулаторной медицинской помощи на i-й расчетный месяц;
К нпап - коэффициент нормативного потребления амбулаторной медицинской помощи по МО, имеющей прикрепленное застрахованное население;
К пвз - среднеобластной коэффициент половозрастных затрат амбулаторной медицинской помощи.
Для определения АПН тпомсi предварительно вычисляется среднеобластной подушевой норматив финансирования амбулаторной медицинской помощи согласно территориальной программе ОМС на соответствующий финансовый год по формуле:
АПН тпомс = (S ап - S дисп - S стомат - S дв)/Ч зл, где:
S ап - сумма средств ОМС для оплаты амбулаторной медицинской помощи, утвержденная территориальной программой ОМС на соответствующий финансовый год (в случае поступления в бюджет ТФОМС дополнительных средств, не учтенных в территориальной программе ОМС, сумма средств ОМС для оплаты амбулаторной медицинской помощи может быть увеличена до внесения соответствующих изменений в параметры территориальной программы ОМС на основании распоряжения директора ТФОМС);
Ч зл - численность застрахованных в Волгоградской области лиц (определяется на основании регионального сегмента Единого регистра застрахованных лиц и соответствует численности застрахованных лиц, учитываемой при расчете территориальной программы ОМС на соответствующий финансовый год по состоянию на первое апреля предшествующего года).
S дисп - сумма средств ОМС для оплаты расходов на диспансеризацию определенных групп населения на соответствующий финансовый год;
S стомат - сумма средств ОМС для оплаты расходов на стоматологическую помощь, включенную в территориальную программу ОМС на соответствующий финансовый год;
S дв - сумма средств ОМС для оплаты расходов на дерматологическую помощь, включенную в территориальную программу ОМС на соответствующий финансовый год.
Суммы средств ОМС для оплаты расходов на диспансеризацию определенных групп населения, стоматологическую помощь и дерматологическую помощь на соответствующий финансовый год определяются ТФОМС и утверждаются Комиссией по разработке территориальной программы ОМС в Волгоградской области.
Среднеобластной подушевой норматив финансирования амбулаторной медицинской помощи на соответствующий i-й расчетный месяц определяется по формуле:
, где:
- сумма средств ОМС для оплаты расходов на амбулаторную медицинскую помощь для застрахованных лиц, не прикрепленных ни к одной МО Волгоградской области, за i-й расчетный месяц (определяются на основании данных реестров счетов за i-й расчетный месяц);
- сумма средств ОМС в части относящейся к амбулаторной медицинской помощи, направленная на формирование нормированного страхового запаса ТФОМС в i-м расчетном месяце. Определяется исходя из суммы средств, направленных на формирование нормированного страхового запаса ТФОМС в i-м расчетном месяце, в соответствии с долевым соотношением расходов на виды и условия оказания медицинской помощи по территориальной программе ОМС на соответствующий финансовый год.
Подушевой норматив финансирования амбулаторной медицинской помощи на прикрепленное застрахованное население (тариф) для конкретной МО на расчетный месяц определяется ТФОМС;
1.1.3. Расчет коэффициентов нормативного потребления и половозрастных затрат
Коэффициент нормативного потребления амбулаторной медицинской помощи по МО Волгоградской области, имеющим прикрепленное население, ежегодно рассчитывается ТФОМС для каждой МО как отношение объема посещений, утвержденного Комиссией, к нормативному показателю, утвержденному территориальной программой ОМС по состоянию на первое апреля предшествующего года по формуле:
К нпап = min (max (V мо/V ап, 1), 2)
V мо - годовой объем амбулаторной медицинской помощи для МО, утвержденный Комиссией;
V ап - нормативный объем амбулаторной медицинской помощи для МО в соответствии с территориальной программой ОМС (рассчитывается как произведение численности застрахованных лиц, прикрепленных к данной МО и учтенной при формировании территориальной программы ОМС и норматива объемов амбулаторной помощи, установленный территориальной программой ОМС на соответствующий финансовый год).
В целях выравнивания условий финансового обеспечения деятельности МО в сфере ОМС по оказанию амбулаторной медицинской помощи застрахованным лицам значение коэффициента Кнпап по МО Волгоградской области, имеющим прикрепленное население, должно находиться в диапазоне от 1 до 2, поэтому если расчетное значение Vмо/Vап меньше 1, то К нпап принимается не менее 1, а если расчетное значение Vмо/Vап больше 2, то К нпап принимается не более 2.
Коэффициенты нормативного потребления амбулаторной медицинской помощи по МО Волгоградской области, имеющим прикрепленное население, утверждаются Комиссией.
Среднеобластные коэффициенты половозрастных затрат определяются по каждой половозрастной группе лиц на основании данных о затратах на оплату амбулаторной медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам за определенный расчетный период (год, полугодие, квартал), но не реже одного раза в год, и о численности застрахованных лиц за данный период.
Для этого все лица, застрахованные в Волгоградской области в расчетном периоде, распределяются на следующие восемь половозрастных групп:
Номер группы |
Наименование группы |
1 |
ноль - четыре года мужчины |
2 |
ноль - четыре года женщины |
3 |
пять - семнадцать лет мужчины |
4 |
пять - семнадцать лет женщины |
5 |
восемнадцать - пятьдесят девять лет мужчины |
6 |
восемнадцать - пятьдесят четыре года женщины |
7 |
шестьдесят лет и старше мужчины |
8 |
пятьдесят пять лет и старше женщины |
Численность каждой группы застрахованных лиц определяется на основании сведений регионального сегмента Единого регистра застрахованных лиц на первое число первого месяца расчетного периода.
Затраты на оплату медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам по каждой половозрастной группе, определяются на основании данных реестров счетов по амбулаторной помощи за расчетный период.
Для этого определяется норматив затрат на одно застрахованное лицо (Р) в Волгоградской области (без учета возраста и пола) по формуле:
Р = З/М/Ч, где:
З - затраты на оплату медицинской помощи всем застрахованным лицам за расчетный период;
М - количество месяцев в расчетном периоде;
Ч - численность застрахованных лиц на территории Волгоградской области.
Определяются нормативы затрат на одно застрахованное лицо, попадающее в j-ю половозрастную группу (Рj), по формуле:
, где:
- затраты на оплату медицинской помощи всем застрахованным лицам, попадающим в j-ю половозрастную группу за расчетный период;
М - количество месяцев в расчетном периоде;
- численность застрахованных лиц Волгоградской области, попадающего в j-ю половозрастную группу.
Рассчитываются среднеобластные коэффициенты половозрастных затрат для каждой половозрастной группы по формуле:
Среднеобластные коэффициенты половозрастных затрат утверждаются Комиссией по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования в Волгоградской области.
1.1.4. Расчет суммы средств ОМС для финансирования МО, имеющей прикрепленное население
Предварительная расчетная сумма средств ОМС для финансирования МО, имеющей прикрепленное население, на расчетный i-й месяц определяется для лиц, застрахованных в каждой страховой медицинской организации, по формуле:
, где:
- расчетный подушевой норматив i-го расчетного месяца для j-й половозрастной группы.
- численность застрахованных в Волгоградской области лиц, прикрепленных к МО, оказывающей амбулаторную медицинскую помощь, на i-й расчетный месяц по каждой j-й половозрастной группе (определяется на основе акта сверки численности на начало i-го расчетного месяца текущего финансового года по договору на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС).
Определяется - коэффициент нормирования, обеспечивающий равенство суммы средств, предназначенных для финансирования на основе подушевого норматива амбулаторной медицинской помощи МО, имеющих прикрепленное население, и фактически имеющейся суммы средств на амбулаторную медицинскую помощь на i-й расчетный месяц по формуле:
, где:
- сумма средств ОМС для оплаты амбулаторной медицинской помощи на i-й расчетный месяц по территориальной программе ОМС (определяется как 1/12 суммы средств ОМС для оплаты амбулаторной медицинской помощи, утвержденная территориальной программой ОМС на соответствующий финансовый год, за исключением расходов на диспансеризацию определенных групп населения, стоматологическую помощь и дерматологическую помощь);
- предварительная сумма средств ОМС для финансирования всех МО по подушевому нормативу финансирования на прикрепленное население на i-й расчетный месяц по всем страховым медицинским организациям.
После этого определяется окончательная расчетная сумма средств ОМС для финансирования медицинской организации, имеющей прикрепленное население, на расчетный i-й месяц по каждой страховой медицинской организации в рублях с округлением в сторону уменьшения по формуле:
1.1.5. Расчет финансового результата для МО, имеющей прикрепленное население
По результатам работы за месяц ТФОМС в рамках централизованного расчета определяет финансовый результат деятельности МО, имеющей прикрепленное население.
Финансовый результат определяется в целом по МО с учетом информации по всем страховым медицинским организациям, действующим в сфере ОМС Волгоградской области и рассчитывается как сальдо между расчетной суммой средств для финансирования МО, имеющих прикрепленное население, и фактическими расходами на медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам, прикрепленным к этой МО по каждой страховой медицинской организации по формуле:
, где:
- финансовый результат МО, имеющей прикрепленное население за расчетный i-й месяц;
- стоимость амбулаторной медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам по месту прикрепления, т.е. в этой МО, за расчетный i-й месяц за исключением расходов на диспансеризацию определенных групп населения, стоматологическую помощь и дерматологическую помощь (определяется на основании данных реестров счетов за i-й расчетный месяц без счетов за диспансеризацию определенных групп населения, стоматологическую помощь и дерматологическую помощь);
- расходы на амбулаторную медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам вне места прикрепления, т.е. в сторонних МО Волгоградской области, за расчетный i-й месяц за исключением расходов на диспансеризацию определенных групп населения, стоматологическую помощь и дерматологическую помощь (определяется на основании данных реестров счетов за i-й расчетный месяц без счетов за диспансеризацию определенных групп населения, стоматологическую помощь и дерматологическую помощь).
Положительный финансовый результат за i-й расчетный месяц с учетом показателя результативности деятельности медицинской организации за месяц, предшествующий расчетному месяцу (определяется на основании Методики оценки результативности деятельности медицинских организаций, финансируемых по подушевому нормативу на обслуживаемое (прикрепленное) застрахованное население), образует итоговый доход, который рассчитывается по формуле:
Методика оценки результативности деятельности МО, финансируемых по подушевому нормативу на обслуживаемое (прикрепленное) застрахованное население, приведена в приложении к настоящему Положению.
Абзац одиннадцатый утратил силу с 1 января 2014 г.
См. текст абзаца одиннадцатого подпункта 1.1.5 пункта 1.1 раздела 1
Итоговый доход для МО выплачивается страховыми медицинскими организациями, действующими в сфере ОМС Волгоградской области.
В случае возникновения дополнительных расходов на оказание медицинской помощи, превышающих окончательную расчетную сумму средств ОМС для финансирования МО, имеющей прикрепленное население, формируется отрицательный финансовый результат.
Отрицательный финансовый результат МО переносится на последующие расчетные месяцы в пределах финансового года и учитывается при последующем финансировании по подушевым нормативам, т.е. путем суммирования с финансовым результатом последующих месяцев по названной организации (в пределах финансового года). При этом ТФОМС проводится анализ деятельности МО для рассмотрения на заседании Комиссии по разработке территориальной программы ОМС в Волгоградской области вопросов об изменении объемов медицинской помощи или тарифов МО.
1.2. Оплата амбулаторной медицинской помощи, оказанной МО, не имеющими прикрепленного населения, а также оказанной лицам, застрахованным за пределами Волгоградской области
Оплата амбулаторной медицинской помощи, оказанной МО, не имеющими прикрепленного населения, а также оказанной лицам, застрахованным за пределами Волгоградской области, производится:
по тарифам врачебных посещений (с профилактической целью, при оказании неотложной помощи),
по тарифам посещений фельдшера (акушерки), ведущего самостоятельный прием (с профилактической целью, при оказании неотложной помощи),
по тарифам обращений в связи с заболеваниями к врачам (фельдшерам, акушеркам),
по тарифам за законченный случай проведения диспансеризации определенных групп населения,
по тарифам посещений центра здоровья,
по тарифам лечебно-диагностических услуг (компьютерная томография, магнитно-резонансная томография, гемодиализ, ангиография, стоматология).
2. Стационарная помощь
2.1. Оплата медицинской помощи, предоставляемой в условиях стационаров МО или их соответствующими структурными подразделениями, производится по тарифам законченных случаев госпитализации, входящих в клинико-статистическую группу.
Количество фактически оказанных пациенту койко-дней рассчитывается как разность между датой окончания лечения и датой начала лечения и не влияет на оплату.
2.2. Оплата медицинской помощи, оказанной новорожденному ребенку до момента государственной регистрации рождения, осуществляется по полису матери (законного представителя), так как ОМС детей со дня рождения до дня государственной регистрации рождения осуществляется страховой медицинской организацией, в которой застрахована мать ребенка или его другой законный представитель.
2.3. Все консультации специалистов, оказанные пациентам в стационаре, отдельно не оплачиваются, так как расходы на них уже учтены в тарифах законченных случаев госпитализации, входящих в клинико-статистическую группу.
2.4. Расходы на медицинскую помощь, оказываемую в реанимационных отделениях медицинских организаций (палатах интенсивной терапии), входят в общий объем предоставляемой медицинской помощи, которая компенсируется по тарифу законченного случая госпитализации, входящего в КСГ.
3. Медицинская помощь, предоставляемая в условиях дневных стационаров
3.1. Оплата медицинской помощи, предоставляемой в условиях дневных стационаров, производится по тарифам:
- законченных случаев лечения пациента при стационарном медицинском учреждении,
- законченных случаев лечения пациента в профильном дневном стационаре амбулаторно-поликлинического учреждения,
- законченных случаев лечения пациента в профильном стационаре на дому;
- профильных пациенто-дней,
- лечебно-диагностические услуги (гемодиализ).
3.2. Количество пациенто-дней в дневных стационарах определяется числом фактических дней пребывания в дневном стационаре, при этом дни поступления и выписки считаются за 2 дня.
3.3. Все консультации специалистов, оказанные пациентам в стационаре, отдельно не оплачиваются, так как расходы на них уже учтены в тарифах законченных случаев лечения и тарифах пациенто-дней.
4. Скорая медицинская помощь
4.1. Оплата скорой медицинской помощи (за исключением специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи) производится:
- по подушевому нормативу на обслуживаемых застрахованных в Волгоградской области лиц
- по тарифам за вызов скорой медицинской помощи.
Оплата специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи, скорой медицинской помощи при заболеваниях, не входящих в территориальную программу ОМС Волгоградской области, и скорой медицинской помощи, оказанной незастрахованным лицам, осуществляется за счет средств областного бюджета.
4.2. Оплата скорой медицинской помощи (за исключением специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи) осуществляется на основании договора на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС, заключенного между МО, включенной в реестр МО, участвующих в реализации Территориальной программы ОМС Волгоградской области, которой решением комиссии по разработке территориальной программы ОМС в Волгоградской области установлен объем предоставления медицинской помощи, и страховой медицинской организацией, участвующей в реализации Территориальной программы ОМС Волгоградской области, в установленном порядке.
4.3. Оплата скорой медицинской помощи (за исключением специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи) по подушевому нормативу на обслуживаемых застрахованных в Волгоградской области лиц.
4.3.1. Объем средств ОМС для оплаты оказанной скорой медицинской помощи (за исключением специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи) определяется исходя из норматива объема оказания медицинской помощи вне МО в расчете на одно застрахованное лицо и норматива финансовых затрат на единицу объема, установленных Территориальной программой ОМС на соответствующий год.
Подушевой норматив финансирования скорой медицинской помощи включает в себя финансовые средства, обеспечивающие собственную деятельность службы скорой медицинской помощи с учетом оплаты необходимых для функционирования услуг сторонних организаций.
Объем средств ОМС для финансирования станции скорой медицинской помощи и отделения скорой медицинской помощи, входящей в состав МО, на месяц рассчитывается государственным учреждением "Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Волгоградской области" по каждой МО, оказывающей скорую медицинскую помощь и имеющую обслуживаемое застрахованное население.
При проведении контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по ОМС (за исключением медико-экономического контроля) для случаев оказания скорой медицинской помощи вне МО за стоимость случая оказания медицинской помощи принимается норматив финансовых затрат на единицу объема скорой медицинской помощи (1 вызов), утвержденный Территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания населению Волгоградской области медицинской помощи.
Для осуществления персонифицированного учета оказанной скорой медицинской помощи МО, оказывающие скорую медицинскую помощь, выставляют реестры счетов за оказанную скорую медицинскую помощь (за исключением специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи) в страховые медицинские организации за отчетный месяц, в сроки, определенные договором на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС.
4.3.2. Расчет подушевого норматива финансирования скорой медицинской помощи на обслуживаемое население (тарифа) производится для каждой станции скорой медицинской помощи и отделения скорой медицинской помощи, входящего в состав МО, на расчетный i месяц по формуле:
, где:
- подушевой норматив финансирования скорой медицинской помощи на обслуживаемое застрахованное население (тариф) для конкретной МО на расчетный месяц;
- среднеобластной подушевой норматив финансирования скорой медицинской помощи на расчетный месяц;
К псп - коэффициент потребления скорой медицинской помощи на территории муниципального образования Волгоградской области;
К пл - коэффициент, учитывающий плотность населения на территории муниципального образования Волгоградской области;
К урб - коэффициент урбанизации населения на территории муниципального образования Волгоградской области.
Коэффициент потребления скорой медицинской помощи на территории муниципального образования, коэффициент, учитывающий плотность населения на территории муниципального образования, коэффициент урбанизации населения на территории муниципального образования ежегодно определяются ТФОМС, исходя из среднеобластного подушевого норматива финансирования скорой медицинской помощи по территориальной программе ОМС на соответствующий финансовый год.
Среднеобластной подушевой норматив финансирования скорой медицинской помощи согласно территориальной программе ОМС на первый расчетный месяц (i = 1) текущего финансового года определяется по формуле:
, где:
S сп - сумма средств ОМС для оплаты оказанной скорой медицинской помощи (за исключением специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи) на соответствующий финансовый год (определяется как расчетная сумма средств на финансирование СМП по федеральным нормативам, применяемым при расчете стоимости территориальной программы ОМС, с учетом дополнительных финансовых средств, фактически поступивших в расчетном месяце).
- численность застрахованных в Волгоградской области лиц, обслуживаемых станциями скорой медицинской помощи и отделениями скорой медицинской помощи, входящими в состав МО (определяется на основании регионального сегмента Единого регистра застрахованных лиц и соответствует численности застрахованных лиц, учитываемой на основе актов сверки численности на начало первого расчетного месяца текущего финансового года по договору на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС).
Среднеобластной подушевой норматив финансирования скорой медицинской помощи согласно территориальной программе ОМС на каждый последующий расчетный месяц (i + 1 ) определяется ТФОМС по формуле:
, где:
- сумма средств ОМС предназначенная для финансирования станций и отделений скорой медицинской помощи за месяцы предшествующие расчетному месяцу (определяется как сумма
за месяцы, предшествующие расчетному месяцу).
- расходы на скорую медицинскую помощь для лиц, застрахованных в Волгоградской области, оказанную в других регионах Российской Федерации в рамках межтерриториальных расчетов за месяцы предшествующие расчетному месяцу (определяется как сумма, принятая к оплате по счетам за медицинскую помощь, оказанную лицам, застрахованным в Волгоградской области за пределами территории страхования, за месяцы, предшествующие расчетному месяцу).
Подушевой норматив финансирования скорой медицинской помощи на обслуживаемое застрахованное население (тариф) для конкретной МО на расчетный месяц определяется ТФОМС.
Коэффициент потребления скорой медицинской помощи на территории муниципального образования, коэффициент, учитывающий плотность населения на территории муниципального образования, коэффициент урбанизации населения на территории муниципального образования утверждается Комиссией.
4.3.3. Сумма средств ОМС для финансирования станции скорой медицинской помощи и отделения скорой медицинской помощи, входящего в состав МО, на расчетный месяц текущего финансового года определяется в рублях с округлением в сторону уменьшения по формуле:
,
где:
- численность застрахованных лиц на расчетный месяц текущего финансового года, обслуживаемых станцией скорой медицинской помощи или отделением скорой медицинской помощи, входящим в состав МО (определяется на основе акта сверки численности на начало расчетного месяца текущего финансового года по договору на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС).
"При наличии на территории, обслуживаемой станцией (отделением) скорой медицинской помощи, других медицинских организаций, оказывающих скорую медицинскую помощь, оплачиваемую за обслуживаемые вызовы, расходы по ее оплате из средств ОМС в расчетном месяце учитываются при расчете суммы средств ОМС для финансирования станции (отделения), обслуживающей (его) эту территорию, по формуле:
, где:
- сумма зарегистрированных счетов по ОМС в расчетном месяце за вызовы скорой медицинской помощи, выставленных другими медицинскими организациями, на территории обслуживаемой станцией (отделением) скорой медицинской помощи."
Станции скорой медицинской помощи и отделения скорой медицинской помощи, входящие в состав МО, выставляют в адрес страховой медицинской организации счет на оплату скорой медицинской помощи по подушевому нормативу финансирования на обслуживаемое застрахованное население за счет средств ОМС Волгоградской области исходя из суммы средств ОМС для финансирования по форме, утвержденной ТФОМС.
Сумма средств ОМС для финансирования станции скорой медицинской помощи и отделения скорой медицинской помощи, входящего в состав МО, за расчетный месяц направляется страховыми медицинскими организациями с учетом ранее направленного аванса и результатов контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления скорой медицинской помощи по ОМС.
4.4. Оплата скорой медицинской помощи по тарифам за выполненные вызовы.
4.4.1. Оплата скорой медицинской помощи, оказанной лицам, застрахованным за пределами Волгоградской области, осуществляется ТФОМС по тарифу вызова скорой помощи, выполненного врачебной или фельдшерской бригадой.
4.4.2. Оплата скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной помощи, специализированной наркологической, психиатрической помощи), оказанной медицинскими организациями, не имеющими обслуживаемого населения, производится по тарифу вызова, выполненного врачебной или фельдшерской бригадой.
Объем средств ОМС для оплаты скорой медицинской помощи (за исключением специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи) оказанной медицинскими организациями, не имеющими обслуживаемого населения, определяется исходя из объемов и тарифов за выполненные вызовы, утвержденных Комиссией по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования в Волгоградской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.