Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом министерства труда и социальной защиты населения Волгоградской области от 5 февраля 2014 г. N 155 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приложение
к приказу начальника Управления
от 19.10.2009 г. N 523
Административный регламент
министерства труда и социальной защиты населения Волгоградской области предоставления государственной услуги "Выплата гражданам государственных единовременных пособий и ежемесячных денежных компенсаций при возникновении поствакцинальных осложнений"
24 марта, 3, 22 июня 2010 г., 31 января, 13 апреля, 12 декабря 2011 г., 29 июня, 27 декабря 2012 г., 7 ноября 2013 г., 5 февраля 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент министерства труда и социальной защиты населения Волгоградской области предоставления государственной услуги "Выплата гражданам государственных единовременных пособий и ежемесячных денежных компенсаций при возникновении поствакцинальных осложнений" (далее - административный регламент, государственная услуга) определяет стандарт предоставления государственной услуги и устанавливает сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.
1.2. Заявителями на получение государственной услуги являются:
при выплате пособий - гражданин, у которого установлено наличие поствакцинального осложнения, проживающий на территории Волгоградской области, а в случае его смерти - один из членов семьи (с письменного согласия всех совершеннолетних членов семьи). В этом случае круг членов семьи определяется в соответствии со статьей 9 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";
при выплате компенсаций - гражданин, признанный в установленном порядке инвалидом вследствие поствакцинального осложнения и проживающий на территории Волгоградской области.
В случае установления наличия поствакцинального осложнения у несовершеннолетнего от имени получателя государственной услуги выступают его законные представители (родители, усыновители или опекуны).
1.3. Порядок информирования граждан о правилах предоставления государственной услуги установлен административным регламентом министерства социальной защиты населения Волгоградской области предоставления государственной услуги "Организация работы по приему граждан в режиме "одного окна" на территории Волгоградской области", утвержденным приказом Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области от 21 января 2009 г. N 20 (далее - административный регламент "Организация работы по приему граждан в режиме "одного окна" на территории Волгоградской области").
1.4. Местонахождение министерства труда и социальной защиты населения Волгоградской области: Новороссийская ул. 41, Волгоград, 400136.
Контактная информация: тел. 8(8442) 30-80-80; факс 8(8442) 39-12-96;
E-mail: uszn@volganet.ru.
График работы министерства труда и социальной защиты населения Волгоградской области и центров социальной защиты населения, предоставляющих государственную услугу: понедельник-пятница с 8.30 до 12.30 и с 13.30 до 17.30.
Сведения о месте нахождения, телефонах и адресах электронной почты центров социальной защиты населения, предоставляющих государственную услугу, указаны в приложении 1 к настоящему административному регламенту и размещены на официальном портале Губернатора и Правительства Волгоградской области (www.volganet.ru) на странице "Министерство труда и социальной защиты населения Волгоградской области" в разделе "Об органе исполнительной власти" в подразделе "Перечень подведомственных организаций".
График работы центров социальной защиты населения, предоставляющих государственную услугу: понедельник-пятница с 8.30 до 12.30 и с 13.30 до 17.30.
Информация о порядке предоставления государственной услуги, административный регламент предоставления государственной услуги и нормативные правовые акты, определяющие порядок предоставления государственной услуги, размещены в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг) (www.gosuslugi.ru) и на официальном портале Губернатора и Правительства Волгоградской области в разделе "Государственные услуги" (www.volganet.ru).
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: "Выплата гражданам государственных единовременных пособий и ежемесячных денежных компенсаций при возникновении поствакцинальных осложнений".
2.2. Государственную услугу предоставляют центры социальной защиты населения (далее также - Центры).
Не допускается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Волгоградской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Администрации Волгоградской области от 24 октября 2011 г. N 626-п.
2.3. Выплата пособий осуществляется получателям государственной услуги при возникновении поствакцинального осложнения - государственное единовременное пособие в размере 10000 рублей;
В случае смерти гражданина, наступившей вследствие поствакцинального осложнения, государственное единовременное пособие выплачивается одному из членов семьи в размере 30000 рублей.
Выплата пособий осуществляется со дня установления факта поствакцинального осложнения.
Выплата компенсаций осуществляется получателям государственной услуги - ежемесячно в размере 1000 рублей.
Выплата компенсаций осуществляется со дня установления инвалидности вследствие поствакцинального осложнения.
В случае установления факта поствакцинального осложнения или признания инвалидом вследствие поствакцинального осложнения до вступления в силу Федерального закона "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" выплата пособий и компенсаций осуществляется со дня вступления в силу указанного Федерального закона.
Во время пребывания (проживания) получателя государственной услуги в организациях здравоохранения или социального обслуживания выплата компенсаций осуществляется в полном размере.
В случае смерти получателя государственной услуги недополученная им выплата компенсаций членам его семьи не выплачивается. Выплата компенсаций, не полученная своевременно по вине органов, обеспечивающих их выплату, выплачивается за прошлое время без ограничения каким-либо сроком.
2.4. Результатом предоставления государственной услуги являются:
назначение гражданам государственных единовременных пособий (далее - выплата пособий);
назначение ежемесячных денежных компенсаций гражданам при возникновении у них поствакцинальных осложнений (далее - выплата компенсаций);
отказ в назначении выплаты пособий или выплаты компенсаций.
2.5. Срок принятия решения о назначении (об отказе в назначении) выплаты пособий или выплаты компенсаций составляет не более 10 дней со дня поступления заявления со всеми необходимыми документами к специалисту Центра, ведущему прием граждан в режиме "одного окна".
2.6. Полномочия по предоставлению государственной услуги гражданам, проживающим на территории Волгоградской области, осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 17 сентября 1998 г. N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" (опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 21 сентября 1998, N 38, ст. 4736, "Российская газета", N 181, 22 сентября 1998 г.);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 1999 г. N 885 "Об утверждении перечня поствакцинальных осложнений, вызванных профилактическими прививками, включенными в национальный календарь профилактических прививок, и профилактическими прививками по эпидемическим показаниям, дающих право гражданам на получение государственных единовременных пособий" (опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 9 августа 1999, N 32, ст. 4094, "Российская газета", N 158, 13 августа 1999 г.);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2000 г. N 1013 "О порядке выплаты государственных единовременных пособий и ежемесячных денежных компенсаций гражданам при возникновении у них поствакцинальных осложнений" (опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 1 января 2001, N 1 (часть 2), ст. 138, "Российская газета", N 6, 12 января 2001 г.);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2005 г. N 579 "О порядке предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию полномочий по выплате гражданам государственных единовременных пособий и ежемесячных денежных компенсаций при возникновении поствакцинальных осложнений" (опубликован в издании "Собрание законодательства РФ", 26 сентября 2005, N 39, ст. 3958);
Постановлением Администрации Волгоградской области от 26 апреля 2010 г. N 157-п "Об утверждении Порядка осуществления и учета расходов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субвенции из федерального бюджета на реализацию полномочий по выплате гражданам государственных единовременных пособий и ежемесячных денежных компенсаций при возникновении поствакцинальных осложнений" (опубликован в издании "Волгоградская правда", N 83, 12 мая 2010 г.).
2.7. Для назначения государственной услуги - пособий заявитель представляет:
заявление на предоставление государственной услуги установленной формы в соответствии с административным регламентом "Организация работы по приему граждан в режиме "одного окна" на территории Волгоградской области";
документы, подтверждающие факт поствакцинального осложнения (заключение об установлении факта поствакцинального осложнения, а в случае смерти - свидетельство о смерти);
сведения об открытом в кредитной организации счете.
Для назначения государственной услуги - компенсаций заявитель представляет:
заявление на предоставление государственной услуги установленной формы в соответствии с административным регламентом "Организация работы по приему граждан в режиме "одного окна" на территории Волгоградской области";
документы, подтверждающие факт поствакцинального осложнения (заключение об установлении факта поствакцинального осложнения);
справку учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы, подтверждающую факт установления инвалидности вследствие поствакцинального осложнения;
сведения об открытом в кредитной организации счете.
Родители, усыновители, опекуны дополнительно к перечисленным документам представляют свидетельство о рождении ребенка, решение об установлении факта усыновления или опекунства.
Опекуны недееспособных граждан дополнительно к перечисленным документам представляют решение об установлении опекунства.
2.8. Не допускается требовать от заявителя документы, не предусмотренные пунктом 2.7 настоящего административного регламента.
Центр не вправе требовать у гражданина документы, если сведения, в них содержащиеся, находятся в распоряжении органов, представляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами, кроме случаев, если такие документы включены в определенные нормативные правовые акты Российской Федерации и Волгоградской области, регламентирующие порядок организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
Центр самостоятельно истребует такие сведения, в том числе в форме электронного документа у соответствующих органов, если гражданин не представил их по своей инициативе.
Межведомственное информационное взаимодействие в целях предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038).
2.9. Заявитель может представлять документы самостоятельно в подлинниках либо в копиях в полном объеме. Документы, представленные в копиях, должны быть заверены в установленном порядке. Заявление и прилагаемые документы могут направляться по почте.
Документы могут быть представлены в Центр в форме электронных документов с использованием электронной цифровой подписи посредством электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет в соответствии с действующим законодательством.
2.10. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.11. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.12. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
статус заявителя не соответствует требованиям пункта 1.2 настоящего административного регламента;
документы, представленные заявителем, не соответствуют требованиям пункта 2.7 настоящего административного регламента.
2.13. Предоставление назначенной выплаты пособий и (или) выплаты компенсаций заявителю приостанавливается в случае наступления следующих обстоятельств:
представление недостоверных сведений о выплатных реквизитах (лицевого счета, кредитной организации, Ф.И.О.);
установление факта излишне выплаченных сумм.
2.14. Предоставление назначенной выплаты получателю прекращается в случае наступления следующих обстоятельств:
смена места жительства;
смерть получателя или вступление в силу решения суда о признании его безвестно отсутствующим.
2.15. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.16. Государственная услуга предоставляется на бесплатной основе.
2.17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышает 25 минут, а с 1 января 2014 г. - 15 минут.
2.18. Заявление о предоставлении государственной услуги регистрируется специалистом Центра, ведущим прием граждан в режиме "одного окна", в присутствии заявителя в электронном журнале регистрации клиентов в день обращения.
Заявление, поступившее от гражданина через Единый портал государственных и муниципальных услуг, распечатывается и регистрируется специалистом Центра, ведущим прием граждан в режиме "одного окна", в электронном журнале регистрации клиентов в день поступления заявления в форме электронного документа.
2.19. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
2.19.1. Требования к зданию и внутренним помещениям Центра.
Помещения Центров должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
Помещение должно быть оборудовано противопожарной системой и средствами пожаротушения, средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
В помещении предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) для посетителей.
Прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях Центра.
Помещения для приема граждан включают в себя места для ожидания гражданами приема у специалистов, информирования и непосредственного приема граждан.
В местах ожидания и предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов.
2.19.2. Требования к оформлению входа здания, в котором размещается Центр и предоставляется государственная услуга.
Здание Центра должно быть оборудовано информационной вывеской, предназначенной для доведения до сведения заинтересованных лиц следующей информации:
наименование центра социальной защиты населения;
режим работы;
место нахождения и юридический адрес.
Информационные вывески должны размещаться на входе в здание Центра на видном месте.
Фасад здания должен быть оборудован осветительными приборами, которые позволят в течение рабочего времени Центра ознакомиться с информационными вывесками.
Вход в здание должен быть доступен для маломобильных групп граждан.
2.19.3. Требования к месту для ожидания гражданами приема у специалистов.
Места ожидания граждан приема у специалиста должны соответствовать комфортным условиям для граждан, должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и канцелярскими принадлежностями.
В местах ожидания граждан приема у специалистов должно быть естественное и искусственное освещение, кроме того, помещение оснащается системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха.
Места для ожидания граждан приема у специалиста оборудуются средствами оповещения для слабовидящих и слабослышащих граждан.
2.19.4. Требования к местам для информирования.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами, информационными стойками и (или) терминалом доступа к информационно-справочным материалам;
раздаточными информационными материалами.
2.19.5. Требования к месту осуществления приема граждан.
Прием заявителей осуществляется в помещениях "зального" типа, при этом части помещения отделяются перегородками в виде окон. При отсутствии такой возможности прием граждан может быть организован непосредственно в рабочих кабинетах.
Помещения (кабинеты) приема граждан должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
Рабочее место специалиста, ведущего прием граждан в режиме "одного окна", должно быть оборудовано:
- информационной табличкой или личной нагрудной карточкой с фамилией, именем, отчеством и должностью;
- персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройством, позволяющими организовать работу по приему граждан в полном объеме.
2.20. Получение государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.
2.21. Получение информации о ходе предоставления государственной услуги возможно в рамках консультирования специалистом Центра, ведущим прием граждан в режиме "одного окна", в том числе по телефону.
Информирование о ходе предоставления государственной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных технологий не предусмотрено.
2.22. Показатели доступности и качества государственной услуги.
2.22.1. В ходе предоставления государственной услуги осуществляется одно взаимодействие заявителя со специалистом Центра, ведущим прием граждан в режиме "одного окна", при условии его обращения с полным пакетом документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.22.2. Продолжительность взаимодействия заявителя со специалистом Центра, ведущим прием граждан в режиме "одного окна", не превышает 25 минут.
2.22.3. Соблюдение сроков предоставления государственной услуги.
2.22.4. Своевременное и полное информирование о государственной услуге посредством всех форм информирования, установленных административным регламентом "Организация работы по приему граждан в режиме "одного окна" на территории Волгоградской области".
2.22.5. Обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги.
2.22.6. Возможность обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги.
2.22.7. Доступность и комфортность мест ожидания и приема заявителей и помещений, в которых предоставляется государственная услуга.
2.22.8. Заявление о назначении пособий и (или) компенсаций может быть представлено гражданином в форме электронного документа с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru).
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к их выполнению, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Основными административными процедурами предоставления государственной услуги являются:
рассмотрение заявления и документов для определения права на предоставление государственной услуги и принятие решения о назначении (об отказе в назначении) выплаты пособий и (или) выплаты компенсаций;
подготовка документов по организации предоставления выплаты пособий и (или) выплаты компенсаций;
прекращение выплаты пособий и (или) выплаты компенсаций;
удержание излишне выплаченных сумм;
предоставление неполученной суммы;
приостановка выплаты пособий и (или) выплаты компенсаций;
возобновление выплаты пособий и (или) выплаты компенсаций.
Процедуры предоставления государственной услуги отражены в виде блок-схемы (приложение 2 к настоящему административному регламенту).
3.2. Процедура рассмотрения заявления и документов для определения права на предоставление государственной услуги и принятие решения о назначении (об отказе в назначении) выплаты пособий и (или) выплаты компенсаций
3.2.1. Основанием для начала процедуры является поступление заявления и документов специалисту Центра, ответственному за предоставление государственной услуги (далее - специалист Центра), от специалиста Центра, ведущего прием граждан в режиме "одного окна".
3.2.2. Специалист Центра проверяет представленные заявителем документы, их комплектность и подлинность, определяет право на назначение пособий и (или) компенсаций.
В случае отсутствия у заявителя права на назначение выплаты пособия и (или) выплаты компенсации (предоставления заявителем неполных и (или) недостоверных сведений и документов) специалист Центра готовит проект решения об отказе в назначении выплаты пособий и (или) выплаты компенсаций с указанием причины в 2 экземплярах, подписывает его и передает его вместе с представленными документами на проверку начальнику отдела Центра (уполномоченному специалисту).
В случае определения у заявителя права на назначение пособий и (или) компенсаций специалист Центра:
вводит информацию о заявителе в автоматизированную систему "Социальный регистр населения Волгоградской области" (далее - АС "Социальный регистр населения Волгоградской области");
формирует в АС "Социальный регистр населения Волгоградской области" и распечатывает проект решения о назначении выплаты пособий и (или) выплаты компенсаций с указанием размеров и сроков выплаты;
печатает распоряжение-расчет;
формирует личное дело заявителя в следующей последовательности:
- проект решения о назначении выплаты пособий и (или) выплаты компенсаций;
- заявление о назначении выплаты пособий и (или) выплаты компенсаций;
- представленные заявителем документы;
- распоряжение-расчет;
подписывает проект решения о назначении выплаты пособий и (или) выплаты компенсаций;
передает личное дело на проверку начальнику отдела Центра (уполномоченному специалисту).
3.2.3. Начальник отдела Центра (уполномоченный специалист) осуществляет проверку назначения выплаты пособий и (или) выплаты компенсаций, размеры и сроки выплаты либо обоснованность отказа в назначении выплаты пособий и (или) выплаты компенсации, подписывает проект решения о назначении либо об отказе в назначении выплаты пособий и (или) выплаты компенсаций, распоряжение-расчет и передает директору Центра (лицу, имеющему право второй подписи) на подпись.
3.2.4. Директор Центра (лицо, имеющее право второй подписи) подписывает решение о назначении либо 2 экземпляра решения об отказе в назначении выплаты пособий и (или) выплаты компенсаций, ставит дату принятия решения, подписывает распоряжение-расчет и передает специалисту Центра.
3.2.5. Специалист Центра регистрирует решение о назначении (об отказе в назначении) выплаты пособий и (или) выплаты компенсаций в журнале регистрации решений (регистрации заявлений).
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных подпунктами 3.2.2-3.2.5 настоящего административного регламента, составляет 9 дней со дня поступления заявления и документов специалисту Центра от специалиста Центра, ведущего прием граждан в режиме "одного окна".
3.2.6. Специалист Центра:
ксерокопирует документы, на основании которых подготовлено решение об отказе;
направляет заявителю первый экземпляр решения об отказе в назначении пособий и (или) выплаты компенсаций и все представленные им документы;
приобщает второй экземпляр решения об отказе в назначении пособий и (или) выплаты компенсаций и ксерокопии документов в папку в соответствии с номенклатурой дел, утвержденной приказом директора Центра.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим подпунктом, составляет 5 дней со дня подписания решения об отказе в назначении пособий и (или) выплаты компенсаций.
3.2.7. При обращении заявителя на получение государственной услуги при переезде из другого региона Российской Федерации специалист Центра на основании справки о выплате компенсаций органа социальной защиты населения другого региона Российской Федерации и документов, необходимых для назначения выплаты компенсаций в соответствии с пунктом 2.7 настоящего административного регламента, осуществляет действия в соответствии с подпунктами 3.2.2-3.2.6 настоящего административного регламента.
3.2.8. В случае прибытия получателя единовременной выплаты из другого района Волгоградской области или региона Российской Федерации, не представившего справку о выплатах по прежнему месту жительства, специалистом Центра формируется запрос о произведенных выплатах по прежнему месту жительства.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим подпунктом, составляет 5 дней со дня подачи заявителем заявления о предоставлении государственной услуги.
3.3. Процедура подготовки документов по организации предоставления пособий и (или) выплаты компенсаций
3.3.1. Основанием для начала процедуры является принятие решения о назначении выплаты пособий и (или) выплаты компенсаций.
Выплаты осуществляются путем зачисления денежных средств на счета по вкладам, открытые гражданами (законными представителями) в кредитных учреждениях.
3.3.2. Специалист Центра с помощью АС "Социальный регистр населения Волгоградской области":
ежемесячно формирует списки получателей пособий и (или) компенсаций на выплату через кредитные организации и сопроводительные ведомости к спискам на электронном носителе;
формирует и распечатывает финансовую заявку на предоставление пособий и (или) компенсаций и передает вышеуказанные документы для подписания главному бухгалтеру и директору Центра (лицу, имеющему право второй подписи).
3.3.3. Главный бухгалтер и директор Центра (лицо, имеющее право второй подписи) подписывают выплатные документы и передают специалисту Центра.
3.3.4. Специалист Центра в программном продукте "АРМ - бюджетополучатель" системы "АЦК - Финансы" формирует и распечатывает на бумажном носителе электронный документ "Заявка на оплату расходов", передает его для подписания главному бухгалтеру и директору Центра (лицу, имеющему право второй подписи).
3.3.5. Главный бухгалтер и директор Центра (лицо, имеющее право второй подписи) подписывают "Заявку на оплату расходов" и передают специалисту Центра.
3.3.6. Специалист Центра:
передает через программный продукт "АРМ-бюджетополучатель" системы "АЦК - Финансы" электронный документ "Заявка на оплату расходов" в межрайонное управление министерства финансов Волгоградской области или министерство финансов Волгоградской области для финансирования;
направляет электронные файлы и сопроводительные документы в кредитную организацию.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных подпунктами 3.3.2-3.3.6 настоящего административного регламента, составляет 30 дней со дня принятия решения о назначении выплаты пособий и (или) выплаты компенсаций.
3.3.7. По итогам выплаты через кредитные организации специалист Центра в срок не более 5 дней с момента поступления информации о возврате средств:
вносит в АС "Социальный регистр населения Волгоградской области" информацию о возврате денежных средств путем отметки каждого не получившего выплату;
извещает заявителя по телефону или почте и приглашает его в Центр для уточнения выплатных реквизитов.
Специалист Центра при поступлении уточненных сведений о выплатных реквизитах заявителя вносит изменения в АС "Социальный регистр населения Волгоградской области" и формирует повторные выплатные документы в соответствии с подпунктами 3.3.2-3.3.6 настоящего административного регламента в срок не более 3 дней со дня поступления уточненных сведений о выплатных реквизитах.
3.4. Процедура прекращения предоставления выплаты пособий и (или) выплаты компенсаций
3.4.1. Основанием для начала процедуры прекращения предоставления выплаты пособий и (или) выплаты компенсаций являются обстоятельства, указанные в пункте 2.14 настоящего административного регламента.
Прекращение предоставления выплаты пособий и (или) выплаты компенсаций производится с первого числа месяца, следующего за месяцем наступления обстоятельств, указанных в пункте 2.14 настоящего административного регламента.
3.4.2. Специалист Центра при переезде получателя пособия и (или) компенсации за пределы Волгоградской области или в пределах Волгоградской области по заявлению получателя либо запросу органа социальной защиты населения другого региона Российской Федерации или Центра по новому месту жительства:
вводит информацию о прекращении предоставления выплаты пособий и (или) выплаты компенсаций заявителю в АС "Социальный регистр населения Волгоградской области" с указанием причины;
формирует в АС "Социальный регистр населения Волгоградской области" и распечатывает проект распоряжения о прекращении предоставления выплаты пособий и (или) выплаты компенсаций;
приобщает проект-распоряжение в личное дело получателя пособия и (или) компенсации;
осуществляет подготовку в 2 экземплярах дополнительного аттестата о сроках прекращения предоставления выплаты пособий и (или) выплаты компенсаций с указанием выплаченных сумм;
подшивает все необходимые документы в личное дело получателя и передает начальнику отдела Центра (уполномоченному специалисту) на проверку.
3.4.3. Начальник отдела Центра (уполномоченный специалист) осуществляет проверку обоснованности подготовки проекта распоряжения о прекращении предоставления выплаты пособий и (или) выплаты компенсаций, подписывает проект распоряжения и передает директору Центра (лицу, имеющему право второй подписи) на подпись.
3.4.4. Директор Центра (лицо, имеющее право второй подписи) подписывает распоряжение о прекращении выплат, дополнительный аттестат и передает специалисту Центра.
3.4.5. Специалист Центра:
регистрирует дополнительный аттестат в журнале исходящей документации и выдает 1 экземпляр на руки гражданину, получавшему пособие и (или) компенсацию, либо по запросу пересылает по месту требования, приобщает 2-й экземпляр дополнительного аттестата в папку в соответствии с номенклатурой дел, утвержденной приказом директора Центра;
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных подпунктами 3.4.2-3.4.5 настоящего административного регламента, составляет 5 дней со дня передачи заявления гражданина специалистом Центра, ведущим прием граждан в режиме "одного окна", либо получения запроса от органа социальной защиты населения другого региона Российской Федерации или Центра по новому месту жительства.
3.5. Процедура удержания излишне выплаченных сумм
3.5.1. Основанием для начала процедуры удержания излишне выплаченных сумм является установление специалистом Центра факта наличия оснований для удержания пособий и (или) компенсаций (сокрытие данных, влияющих на право назначения выплаты пособий и (или) компенсаций, предоставление заведомо ложных документов).
3.5.2. Специалист Центра:
производит расчет излишне выплаченных сумм;
готовит проект уведомления получателю об излишне выплаченных суммах в 2 экземплярах;
передает на проверку начальнику отдела Центра (уполномоченному специалисту) проект уведомления получателю об излишне выплаченных суммах с документами, подтверждающими наличие оснований для удержания излишне выплаченных сумм.
3.5.3. Начальник отдела Центра (уполномоченный специалист) проверяет правильность расчета излишне выплаченных сумм, визирует и передает проект уведомления с расчетом излишне выплаченных сумм на подпись директору Центра (лицу, имеющему право второй подписи).
3.5.4. Директор Центра (лицо, имеющее право второй подписи) подписывает уведомление получателю об излишне выплаченных суммах и передает специалисту Центра.
3.5.5. Специалист Центра:
приостанавливает в АС "Социальный регистр населения Волгоградской области" выплату пособий и (или) выплату компенсаций;
приобщает один экземпляр уведомления с расчетом об излишне выплаченных суммах в личное дело получателя пособия и (или) компенсации;
регистрирует в журнале исходящей документации и отправляет через отделение почтовой связи второй экземпляр уведомления получателю пособия и (или) компенсации.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных подпунктами 3.5.2-3.5.5 настоящего административного регламента, составляет 5 дней со дня установления факта получения излишне выплаченных сумм.
3.5.6. Специалист Центра после поступления заявления получателя пособия и (или) компенсации о согласии удержания излишне выплаченных сумм от специалиста Центра, ведущего прием граждан в режиме "одного окна", готовит проект решения об удержании излишне выплаченных сумм и передает его для проверки начальнику отдела Центра (уполномоченному специалисту).
3.5.7. Начальник отдела Центра (уполномоченный специалист) проверяет проект решения об удержании излишне выплаченных сумм, визирует и передает проект решения на подпись директору Центра (лицу, имеющему право второй подписи).
3.5.8. Директор Центра (лицо, имеющее право второй подписи) подписывает решение об удержании излишне выплаченных сумм и передает специалисту Центра.
3.5.9. Специалист Центра производит удержание на основании решения об удержании излишне выплаченных сумм в размере не выше двадцати процентов от суммы, причитающейся получателю при каждой последующей выплате, либо с согласия получателя пособия и (или) компенсации сумма удерживается полностью на основании его письменного заявления, вносит соответствующие сведения в АС "Социальный регистр населения Волгоградской области".
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных подпунктами 3.5.6-3.5.9 настоящего административного регламента, составляет 5 дней со дня поступления заявления от получателя (наследника получателя) государственной услуги о согласии на удержание.
3.5.10. Специалист Центра в случае неявки получателя пособия и (или) компенсации в течение 30 дней со дня отправления уведомления либо отказа на удержание излишне выплаченных сумм готовит документы в суд для решения вопроса об удержании излишне выплаченных сумм.
Приостановка и возобновление предоставления пособий и (или) компенсаций осуществляется в соответствии с пунктами 3.7 и 3.8 настоящего административного регламента.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим подпунктом, составляет 3 дня по истечении 30 дней со дня отправления уведомления.
3.5.11. В случае смерти получателя государственной услуги, действия по удержанию излишне выплаченных сумм, предусмотренные подпунктами 3.5.2-3.5.9. настоящего административного регламента, осуществляются по отношению к наследнику получателя государственной услуги.
3.6. Процедура предоставления неполученной денежной суммы
3.6.1. Основанием для начала процедуры выплаты неполученной денежной суммы является поступление заявления от получателя пособия и (или) компенсации на получение неполученной суммы.
Ежемесячная денежная компенсация, не полученная своевременно по вине органов социальной защиты населения, выплачивается за прошедшее время без ограничения каким-либо сроком.
В случае смерти гражданина, являющегося получателем государственной услуги, неполученная им ежемесячная денежная компенсация членам его семьи не выплачивается.
3.6.2. Специалист Центра:
после получения заявления и необходимых документов проверяет право заявителя на получение неполученной суммы, комплектность и подлинность представленных документов;
готовит проект решения о предоставлении неполученной суммы;
подписывает проект решения о предоставлении неполученной суммы и передает его вместе с поступившими документами для проверки начальнику отдела Центра (уполномоченному специалисту);
3.6.3. Начальник отдела Центра (уполномоченный специалист) проверяет проект решения о предоставлении неполученной суммы, визирует и передает для подписания директору Центра (лицу, имеющему право второй подписи).
3.6.4. Директор Центра (лицо, имеющее право второй подписи) подписывает решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) неполученной суммы и передает специалисту Центра.
3.6.5. Специалист Центра:
осуществляет подготовку выплатных документов на предоставление неполученной суммы в соответствии с пунктом 3.3 настоящего административного регламента, при этом формируется дополнительный список на выплату. Неполученная денежная сумма перечисляется на лицевой счет получателя пособия и (или) компенсации, открытый в кредитной организации;
вносит сведения о выплате неполученной денежной суммы в АС "Социальный регистр населения Волгоградской области".
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных подпунктами 3.6.2-3.6.4 настоящего административного регламента, составляет 9 дней со дня поступления заявления с документами специалисту Центра от специалиста Центра, ведущего прием граждан в режиме "одного окна".
3.6.6. Специалист Центра:
регистрирует решение о предоставлении неполученной суммы в журнале регистрации заявлений (решений) или при наличии технической возможности в электронном журнале регистрации обращений граждан;
приобщает в личное дело получателя государственной услуги решение о предоставлении неполученной суммы и поступившие от заявителя документы.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим подпунктом, составляет 5 дней со дня принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) недополученной суммы.
3.7. Процедура приостановки предоставления выплаты пособий и (или) выплаты компенсаций
3.7.1. Основанием для начала процедуры приостановки предоставления выплаты пособий и (или) выплаты компенсаций является наступление обстоятельств, указанных в пункте 2.13 настоящего административного регламента.
3.7.2. Специалист Центра:
готовит уведомление о приостановке выплаты пособий и (или) выплаты компенсаций с указанием причины;
подписывает уведомление у начальника отдела Центра (уполномоченного специалиста) и директора Центра (лица, имеющего право второй подписи);
направляет уведомление получателю государственной услуги;
вносит информацию о приостановке выплаты пособий и (или) выплаты компенсаций в АС "Социальный регистр населения Волгоградской области";
приобщает 1 экземпляр уведомления о приостановке выплаты пособий и (или) выплаты компенсаций в личное дело получателя пособия и (или) компенсации.
Максимальный срок выполнения действий составляет 5 дней с момента установления оснований для приостановки предоставления выплаты пособий и (или) компенсаций.
3.8. Процедура возобновления предоставления выплаты пособий и (или) выплаты компенсаций
3.8.1. Основанием для начала процедуры возобновления предоставления выплаты пособий и (или) выплаты компенсаций является поступление заявления получателя государственной услуги об устранении обстоятельства, указанного в пункте 2.13 настоящего административного регламента.
3.8.2. Специалист Центра:
вносит соответствующие изменения в АС "Социальный регистр населения Волгоградской области";
оформляет распоряжение-расчет о возобновлении выплаты пособий и (или) выплаты компенсаций;
подписывает распоряжение-расчет у начальника отдела Центра (уполномоченного специалиста) и директора Центра (лица, имеющего право второй подписи);
осуществляет подготовку выплатных документов на предоставление выплаты пособий и (или) выплаты компенсаций получателю государственной услуги за прошедший период приостановки в соответствии с пунктом 3.3 настоящего административного регламента;
приобщает документы, подтверждающие устранение соответствующих обстоятельств и распоряжение-расчет о возобновлении выплаты пособия и (или) компенсации в личное дело получателя.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим подпунктом, составляет не более 5 дней с момента наступления оснований для начала процедуры возобновления предоставления выплаты пособий и (или) выплаты компенсаций.
Специалисты и должностные лица Центра несут административную ответственность за своевременность и полноту выполнения определенных вышеназванными процедурами действий.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны уполномоченных должностных лиц должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
4.2. Периодичность осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными специалистами и должностными лицами положений настоящего административного регламента, а так же должностные лица, ответственные за его проведение, устанавливаются приказом по каждому центру социальной защиты населения индивидуально. Порядок осуществления текущего контроля установлен административным регламентом министерства социальной защиты населения Волгоградской области осуществления текущего контроля за исполнением требований административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций) и государственной функции контроля за исполнением требований административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций), предоставляемых (исполняемых) в министерстве социальной защиты населения Волгоградской области и в государственном казенном учреждении "Областной центр контроля качества социальных услуг", утвержденным приказом Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области от 13 января 2009 г. N 13.
4.3. Порядок осуществления и периодичность проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе формы контроля за полнотой и качеством ее предоставления, установлены административным регламентом министерства социальной защиты населения Волгоградской области исполнения государственной функции контроля за исполнением требований административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций) в учреждениях системы социальной защиты населения, утвержденным приказом министерства социальной защиты населения Волгоградской области от 09 октября 2012 г. N 771.
4.4. Специалисты и должностные лица центров социальной защиты населения, виновные в нарушении установленных настоящим административным регламентом требований к предоставлению государственной услуги, привлекаются на основании решения министра труда и социальной защиты населения Волгоградской области к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.
4.5. Контроль за предоставлением государственной услуги могут осуществлять заявители и организации, объединения граждан в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц и государственных служащих.
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействия работников органов, участвующих в оказании государственной услуги, в досудебном и судебном порядке.
Информирование получателей государственной услуги об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, осуществляется посредством всех форм информирования, установленных административным регламентом "Организация работы по приему граждан в режиме "одного окна" на территории Волгоградской области".
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем являются решения и действия (бездействия) работников органов и учреждений, участвующих в оказании государственной услуги.
5.3. В ходе предоставления государственной услуги заявителем может быть подана жалоба на решения, действия (бездействие) специалистов Центра и должностных лиц министерства труда и социальной защиты населения Волгоградской области, в том числе в случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами Волгоградской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами Волгоградской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или нормативными правовыми актами Волгоградской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами Волгоградской области;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Основанием для начала административной процедуры досудебного обжалования является жалоба заявителя.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Центр, предоставляющий государственную услугу. Жалоба на решения, принятые руководителем Центра, предоставляющего государственную услугу, подается в министерство труда и социальной защиты населения Волгоградской области.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", через официальный сайт Центра, предоставляющего государственную услугу, либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Должностные лица, ответственные или уполномоченные работники Центров и министерства труда и социальной защиты населения Волгоградской области, участвующие в оказании государственной услуги, проводят личный прием заявителей в соответствии с установленным графиком.
Личный прием должностными лицами, ответственными или уполномоченными работниками может проводиться по предварительной записи.
Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на официальном портале Губернатора и Правительства Волгоградской области www.volganet.ru и информационных стендах в помещениях Центра.
Работник, организующий запись заявителей на личный прием, информирует их о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, ответственного или уполномоченного работника, осуществляющего прием.
5.6. Должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник, осуществляющие личный прием, обязаны выслушать претензии заявителя, принять решение об обоснованности жалобы.
В случае обоснованности жалобы должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник, осуществляющие личный прием, принимают меры по изменению действий и решений, повлекших за собой жалобу заявителя, в течение рабочего дня.
В журнале по работе с обращениями граждан фиксируются факт жалобы и результаты ее рассмотрения в течение 1 дня. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина.
В случае если изложенные в устной форме жалобы факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных вопросов.
5.7. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник принимают одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, орган (учреждение), участвующий в предоставлении государственной услуги, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на нее не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, в течение 7 дней со дня регистрации обращения.
5.10. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.11. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации и Волгоградской области не предусмотрено.
5.12. Заявитель вправе получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.13. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.14. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц органов и учреждений социальной защиты населения в судебном порядке.
5.15. Должностные лица, ответственные или уполномоченные работники несут ответственность за своевременность и объективность принимаемых решений по жалобам заявителей согласно действующему законодательству.
5.16. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.