Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к постановлению Администрации
городского округа город Фролово
от 27.06.2012 г. N 1290
Показатели
проявления компетентности для выплат стимулирующего характера за интенсивность, высокие результаты и качество выполняемых работ педагогическим работникам муниципальных общеобразовательных учреждений городского округа город Фролово, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования
1. Инвариантная часть
Показатели проявления компетентности педагогического работника, отражающие динамику результатов, достигнутых педагогическим работником в учебно-воспитательном процессе:
Показатели проявления компетентности |
Оценка проявления компетентности педагогического работника |
||
данный показатель не проявляется, данная компетентность педагога не сформирована |
данный показатель проявляется неполно и эпизодически, результаты проявления данной компетентности недостаточно эффективны, чтобы можно было проследить положительную динамику развития индивидуальных достижений обучающихся |
данный показатель проявляется полно и наглядно, результаты проявления данной компетентности достаточно эффективны, чтобы можно было проследить положительную динамику развития индивидуальных достижений обучающихся |
|
1. Позитивная динамика качества обученности, динамика индивидуальных показателей обучающихся |
0 |
1 |
2 |
2. Достижения обучающихся: официально зафиксированные по данным внешних аттестаций различного типа исследований качества знаний учащихся (ЕГЭ, ГИА, региональные мониторинговые исследования; PISA, TIMSS, PIRLS и др.) |
0 |
1 |
2 |
3. Официально зафиксированные достижения детей в олимпиадах, конкурсах |
0 |
1 |
2 |
4. Признание профессионализма учителя обучающимися и их родителями. Высокий рейтинг педагога по результатам опросов родителей и учеников |
0 |
1 |
2 |
5. Сохранение контингента обучающихся. Отсутствие фактов перевода обучающихся из класса, в котором преподает этот учитель, по причине неудовлетворенности качеством предоставляемых им образовательных услуг. Привлечение контингента обучающихся из других общеобразовательных учреждений. |
0 |
- |
2 |
6. Организация просветительно-воспитательной работы с учащимися, направленная на формирование ценностей здоровья и здорового образа жизни |
0 |
1 |
2 |
7.Наличие системы работы с одаренными детьми (руководство проектной и учебно-исследовательской деятельностью обучающихся, подготовка к рейтинговым состязаниям различного уровня) |
0 |
1 |
2 |
8. Наличие персонально разработанных программ учебных курсов, прошедших экспертизу в установленном порядке |
0 |
- |
2 |
9. Эффективное и регулярное применение в обучении современных информационных технологий, ТСО, компьютера, интерактивной доски, сети Интернет т.д. |
0 |
1 |
2 |
10. Уровень владения информационно-коммуникационными компетенциями |
0 |
1 |
2 |
11. Повышение квалификации педагога по использованию в образовательном процессе современных педагогических технологий |
0 |
- |
2 |
12. Использование интерактивных возможностей информационного пространства (в том числе участие в форумах, онлайн конференциях и др.) |
0 |
1 |
2 |
13. Применение современных образовательных технологий (проблемного обучения, проектной деятельности, технология сотрудничества, имитационного моделирования, кейс-стади и др.) |
0 |
1 |
2 |
14. Дополнительная дифференцированная работа с разными категориями обучающихся (слабоуспевающие дети, дети группы риска, пропустившие занятия по болезни) |
0 |
1 |
2 |
15. Выявление и изучение индивидуальных особенностей (интересов, возможностей, потребностей) обучающихся |
0 |
1 |
2 |
16. Создание учителем условий для формирования нравственно-смыслового отношения школьника к собственному образованию и саморазвитию. Сформированность положительной мотивации к предмету у обучающихся |
0 |
1 |
2 |
17. Организация кружков, секций общекультурной, общеинтеллектуальной, социально-нравственной направленности |
0 |
1 |
2 |
18. Организация воспитательной работы по предмету (в рамках недель и предметных месячников) |
0 |
1 |
2 |
19. Организация педагогом общественно-полезной, трудовой и волонтерской деятельности обучающихся |
0 |
1 |
2 |
20. Оказание консультативно-методической помощи родителям обучающихся |
0 |
1 |
2 |
21. Отсутствие обоснованных обращений родителей и детей по поводу конфликтных ситуаций |
0 |
- |
2 |
22. Личное участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах (за анализируемый период) |
0 |
- |
2 |
23. Выступления на научно-практических и научно-теоретических семинарах, конференциях (за анализируемый период) |
0 |
- |
2 |
24. Демонстрация своих достижений через систему открытых уроков, мастер-классов (за анализируемый период) |
0 |
1 |
2 |
25. Наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях (за анализируемый период) |
0 |
- |
2 |
|
Итого не более 50 баллов |
или Альтернативные показатели проявления компетентности для учителей Учреждений (процедура сертификации проводится Центром оценки качества образования ВГАПК РО): | |||||
Блок компетентности педагога |
Характеристика компетентности |
Показатели проявления компетентности |
Источники данных |
Значения (в баллах) |
Срок действия |
Предметная компетентность |
Глубокое знание предмета; сочетание теоретического знания с видением его практического применения как условия установления личностной значимости обучения. Обеспечивает возможность эффективного усвоения ГОСа обучающимися, реализации образовательных программ |
Тестирование учителя по 100 бальной шкале (но не менее 60 баллов) |
Сертификат с результатом тестирования учителя по 100 балльной шкале |
Среднее арифметическое |
Сертификат действителен в течение 3 лет |
Результаты государственной (итоговой) аттестации, проводимой внешними экспертами (ЕГЭ, муниципальные, территориальные экзаменационные комиссии) по выпускаемым учителем классам или результаты иной внешней независимой экспертизы |
Средний результат государственной (итоговой) аттестации, проводимой внешними экспертами (100 балльная шкала), выпускников по выпускаемым учителем классам Для учета результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов предусматривается перевод результатов обучающихся в 100-балльную шкалу. Учет оценки качества обученности детей невыпускных классов определяется по результатам независимой экспертизы в виде срезов знаний, либо принимается за 0 по предварительному согласованию с учителем |
Действительно в течение 1 года |
|||
ИКТ - компетентность |
Способность использовать современные информационные и коммуникационные технологии для решения учебных, исследовательских, проектных задач профессиональной деятельности |
Создание презентации по предмету |
Сертификат A |
1 балл |
Сертификат действителен в течение 1 года |
Применение в образовательном процессе прикладных компьютерных программ |
Сертификат Б |
2 балла |
|||
Свободное владение компьютером, интерактивной доской, Интернет |
Сертификат С |
3 балла |
|||
Коммуникативная компетентность |
Установление педагогически целесообразных отношений педагога с воспитанниками, другими педагогами, родителями учащихся, общественными и государственными организациями |
Тестирование |
Сертификат (3-х балльная шкала) |
До 3 баллов |
Сертификат действителен в течение 3 лет |
Социально-личностная компетентность |
Способность использовать личностный потенциал и креативные способности при решении профессиональных задач и собственного образования |
Тестирование, подготовка и защита проекта |
Сертификат (3-х балльная шкала) |
До 3 баллов |
Сертификат действителен в течение 3 лет |
Показатели проявления компетентности, учитывающие особые виды деятельности педагогических работников:
1. Участие в работе предметных региональных комиссий (ЕГЭ) |
5 |
2. Участие в работе конфликтных комиссий (ЕГЭ) |
5 |
3. Участие в работе предметных муниципальных комиссий (ГИА) |
3 |
4. Участие в работе конфликтных муниципальных комиссий (ГИА) |
3 |
5. Работа педагога в рамках сетевого учебного плана муниципальной образовательной сети по обучению отдельным предметам на профильном уровне |
5 |
6. Участие в работе экспертной группы Комитета по образованию Администрации Волгоградской области по вопросам аттестации педагогических и руководящих работников учреждений образования Волгоградской области |
5 |
7. Работа в составе жюри конкурсов, олимпиад, соревнований проводимых Комитетом по образованию Администрации Волгоградской области |
3 |
8.Работа в составе жюри конкурсов профессионального мастерства ("Учитель года", "Воспитатель года" и др.), проводимых -· комитетом по образованию Администрации Волгоградской области - органами, осуществляющими управление в сфере образования муниципальных районов (городских округов) |
5 |
3 | |
9. Работа по реализации программ углубленного уровня, обучения отдельным предметам на профильном уровне |
3 |
10. Руководство районным методическим объединением учителей по предмету (направлению) |
5 |
|
Сумма показателей проявления компетентности, но не более 20 баллов |
2. Вариативная часть
Показатели проявления компетентности педагогического работника, отражающие специфику деятельности Учреждения |
Оценка проявления компетентности педагогического работника |
||
данный показатель не проявляется, данная компетентность педагога не сформирована |
данный показатель проявляется неполно и эпизодически, результаты проявления данной компетентности недостаточно эффективны, чтобы можно было проследить положительную динамику развития индивидуальных достижений обучающихся |
данный показатель проявляется полно и наглядно, результаты проявления данной компетентности достаточно эффективны, чтобы можно было проследить положительную динамику развития индивидуальных достижений обучающихся |
|
1. Уровень предметных знаний. Владение методами решения различных учебных задач. Решение педагогом задач ЕГЭ, олимпиад (региональных, российских, международных) и др. аттестационных заданий |
0 |
1 |
2 |
2. Официально зафиксированные достижения детей в исследовательской работе (в том числе участие в конференциях, форумах, фестивалях и др.) |
0 |
1 |
2 |
3. Динамика познавательной активности детей |
0 |
1 |
2 |
4. Наличие освоенных образовательных программ по применению здоровьесберегающих технологий |
0 |
- |
2 |
5. Использование здоровьесберегающих технологий, позволяющих решить проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации учебно-воспитательного процесса |
0 |
1 |
2 |
6. Позитивная динамика уровня тревожности и степени невротизации учащихся |
0 |
- |
2 |
7. Уровень исследовательской культуры педагога |
0 |
1 |
2 |
8. Реализация разноуровнего подхода к освоению общеобразовательной программы обучающимися |
0 |
1 |
2 |
9. Наличие персонально разработанных программ проектной, исследовательской деятельности, учебных практик |
0 |
- |
2 |
10. Качество авторской образовательной программы учебных и элективных курсов, учебных практик, программ дополнительного образования и др. (содержательный аспект) |
0 |
1 |
2 |
11. Презентация и востребованность разработанных учителем программ учебных курсов, проектной, исследовательской деятельности и др. |
0 |
1 |
2 |
12. Повышение квалификации педагога по проблеме использования в образовательном процессе современных информационно-коммуникационных технологий. Консультирование педагогов и учащихся по проблеме использования современных информационно-коммуникационных технологий. |
0 |
- |
2 |
13. Работа с филиалами образовательного учреждения. |
0 |
1 |
2 |
14. Создание ситуаций необходимости поиска обучающимися дополнительной информации для решения учебных, жизненно и профессионально контекстных задач |
0 |
1 |
2 |
15. Использование технологий индивидуального и группового обучения (кроме учащихся, обучающихся на дому по состоянию здоровья). |
0 |
1 |
2 |
16. Использование возможностей дистанционного обучения. Вовлечение учащихся в систему дистанционного обучения, в том числе осваивающих программы заочных школ, Интернет-школ и т.п. |
0 |
1 |
2 |
17. Способность педагога к взаимопониманию, установлению отношений сотрудничества через совместный поиск способов решения педагогических задач. Позитивный настрой педагога |
0 |
1 |
2 |
18. Организация деятельности обучающихся в социально-значимых проектах (наличие проекта и информации о ходе его реализации) |
0 |
1 |
2 |
19. Обеспечение условий освоения обучающимися позитивного социального опыта (встречи, сотрудничество, акции и пр.) |
0 |
1 |
2 |
20. Степень участия родителей и общественности в образовательной деятельности класса и школы (включение родителей в событийную, проектную деятельность детей и др.) |
0 |
1 |
2 |
21. Участие родителей в разработке образовательной программы; индивидуального учебного плана и индивидуального образовательного маршрута обучающихся |
0 |
1 |
2 |
22. Организация и проведение мероприятий, повышающих авторитет школы среди общественности |
0 |
1 |
2 |
23. Участие в различных профессиональных ассоциациях (союзах, объединениях) |
0 |
1 |
2 |
24. Наличие и степень реализации индивидуальной образовательной программы повышения квалификации и самообразования (в том числе стажировка, дистанционные формы обучения и др.) |
0 |
1 |
2 |
25. Размещение авторских материалов в сети Интернет и т.д. (за анализируемый период) |
0 |
1 |
2 |
26. Участие учителя в проектах, реализуемых образовательным учреждением. Участие в реализации грантовых программ, направленных на повышение эффективности образовательного процесса, достижения нового качества образования |
0 |
1 |
2 |
27. Выполнение модераторских функций, в том числе оказание методической помощи "молодым педагогам" |
0 |
- |
2 |
28. Работа над собственным педагогическим (методическим) исследованием (кандидатская или докторская диссертация) |
0 |
- |
2 |
29. Активное участие в опытно-экспериментальной работе ОУ |
0 |
1 |
2 |
30. Наличие своих технологических "находок", авторской школы, официально зафиксированных через выступления на конференциях, семинарах, в публикациях, имеющих экспертное заключение |
0 |
1 |
2 |
31. Организация работы на учебно-опытных участках (теплицы, парниковые хозяйства и др.) |
0 |
- |
2 |
|
Итого не более 30 баллов |
И.о. управляющего делами |
В.Ю. Мищенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.