Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области от 30 марта 2012 г. N 171 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приложение
к Приказу Управления социальной
защиты населения Администрации
Волгоградской области
от 25.03.2011 г. N 158
Государственный стандарт
социального обслуживания населения Волгоградской области "Срочное социальное обслуживание"
30 марта, 20 ноября 2012 г.
1. Область применения
Государственный стандарт социального обслуживания населения Волгоградской области "Срочное социальное обслуживание" (далее - Стандарт) распространяется на все государственные учреждения социального обслуживания, учреждения других форм собственности, граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, предоставляющие государственную услугу "Срочное социальное обслуживание" (далее - учреждения), и устанавливает требования к порядку, условиям, объему и качеству оказания этой услуги.
2. Общие положения
2.1. Потребителями государственной услуги "Срочное социальное обслуживание" (далее - государственная услуга) являются граждане, остро нуждающиеся в социальных услугах, семьи с детьми и граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации (далее - клиенты).
2.2. Оказание государственной услуги клиентам осуществляется в соответствии с требованиями национальных стандартов:
ГОСТ Р 53058-2008 "Социальное обслуживание населения. Социальные услуги гражданам пожилого возраста";
ГОСТ Р 52885-2007 "Социальное обслуживание населения. Социальные услуги семье";
ГОСТ Р 53059-2008 "Социальное обслуживание населения. Социальные услуги инвалидам";
ГОСТ Р 52142-2003 "Качество социальных услуг. Общие положения",
а также иных нормативных правовых документов, регламентирующих предоставление срочных социальных услуг гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации.
2.3. Срочное социальное обслуживание клиентов осуществляется в ходе предоставления следующих видов социальных услуг:
социально-бытовых;
социально-медицинских;
социально-психологических;
социально-педагогических;
социально-экономических;
социально-правовых.
2.4. Срочное социальное обслуживание клиентов осуществляется в следующем порядке:
прием граждан на срочное социальное обслуживание;
срочное социальное обслуживание.
2.5. Срочное социальное обслуживание осуществляется в следующих формах:
на базе учреждения;
в рамках выездной деятельности, в том числе при посещении клиентов по месту жительства.
2.6. В ходе осуществления срочного социального обслуживания клиента учреждение сотрудничает с различными государственными учреждениями, органами местного самоуправления, общественными, благотворительными, религиозными организациями и объединениями, фондами, а также отдельными гражданами.
2.7. Результатом срочного социального обслуживания является удовлетворение потребностей клиентов в решении возникающих проблем неотложного характера в целях предупреждения усугубления их трудной жизненной ситуации, временного поддержания необходимого уровня жизнедеятельности.
3. Порядок и условия предоставления социальных услуг
3.1. Прием граждан по вопросу срочного социального обслуживания осуществляется в учреждении на личном приеме и по телефону.
3.2. Специалист учреждения, осуществляющий прием граждан:
предоставляет информацию о порядке и условиях срочного социального обслуживания, перечне, объеме и качестве предоставляемых услуг;
определяет совместно с гражданином перечень необходимых ему социальных услуг (в соответствии с перечнем, прописанным в разделе 4 настоящего Стандарта) и направляет его к соответствующему специалисту;
делает записи в Журнале обращений граждан (дата обращения, данные об обратившемся, причина обращения, результат обращения).
3.3. При первичном обращении гражданина за получением социальных услуг на него заводится регистрационная карта клиента, получающего срочные социальные услуги, в которой прописываются:
ф.и.о. клиента;
место жительства;
дата обращения и перечень предоставляемых услуг;
специалист, оказавший услугу.
3.4. Социальное обслуживание производится:
при личном обращении - на основании письменного заявления гражданина на срочное социальное обслуживание, поданного на имя руководителя учреждения;
при обращении по телефону - на основании устного обращения гражданина (перечень услуг, предоставляемых по телефону, прописан в разделе 4 настоящего стандарта).
3.5. В письменном заявлении клиента указываются:
ф.и.о. клиента;
данные документа, удостоверяющего личность клиента (при его наличии);
место жительства.
К заявлению прикладывается документ, подтверждающий наличие трудной жизненной ситуации (документ из службы МЧС, акт о пожаре, справка из органа службы занятости или трудовая книжка, документ, подтверждающий малообеспеченность, больничный лист, выписка из медицинского учреждения, справка из травмпункта, акт обследования социально-бытовых условий проживания и пр.).
В случае отсутствия подтверждающих документов в заявлении кратко описывается проблема, лежащая в основе трудной жизненной ситуации клиента.
3.6. Гражданину может быть отказано в социальных услугах в следующих случаях:
а) нахождения запрашиваемой социальной услуги за рамками компетенции учреждения;
б) алкогольного или наркотического опьянения гражданина, психическое заболевание в стадии обострения. Факт данного состояния оформляется актом и подписывается тремя специалистами учреждения.
Случай отказа в предоставлении социальных услуг фиксируется специалистом учреждения, осуществляющим прием граждан, в Журнале обращений граждан с указанием причины отказа.
3.7. Срочное социальное обслуживание клиента заключается в предоставлении ему социальных услуг в соответствии с перечнем и в течение времени, установленного Правилами внутреннего трудового распорядка учреждения.
3.8. По результатам срочного социального обслуживания клиента специалисты учреждения, предоставляющие услуги, фиксируют перечень и результаты предоставления услуг в журналах учета услуг специалистов и регистрационной карте клиента.
3.9. Документы на клиентов подшиваются в папку "Срочное социальное обслуживание".
Приказом министерства социальной защиты населения Волгоградской области от 20 ноября 2012 г. N 943 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
4. Перечень, объем и качество предоставляемых социальных услуг
N п/п |
Название услуги |
Требования к объему |
Требования к качеству |
4.1. Социально-бытовые услуги | |||
4.1.1. |
Предоставление клиентам учреждений помещения для оказания социальных услуг |
В течение всего периода социального обслуживания |
Услуга предоставляется клиенту, получающему социальные услуги на базе учреждения. Помещения, в которых оказываются социальные услуги, соответствуют установленным санитарно-гигиеническим нормам и требованиям безопасности, в том числе противопожарной. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха обеспечивают нормируемые параметры микроклимата и воздушной среды. Каждое помещение обеспечено искусственным и естественным освещением. На окнах имеются шторы/жалюзи. Имеется туалетная комната с раковиной, доступная для клиента. |
4.1.2. |
Предоставление клиентам учреждений в пользование мебели |
В течение всего периода социального обслуживания |
Услуга предоставляется клиенту, получающему социальные услуги на базе учреждения. Клиент обеспечивается посадочным местом (стулом/креслом/диваном и пр.). В случае необходимости - местом за столом. В холодное время года для размещения верхней одежды клиента предоставляется место в шкафу или на вешалке. |
4.1.3. |
Содействие населению всех категорий и групп в получении им предусмотренных законодательством Российской Федерации и Волгоградской области льгот и преимуществ в социально-бытовом обеспечении, улучшении жилищных условий |
При необходимости |
Клиенту предоставляются информация и рекомендации по вопросам, связанным с получением льгот и преимуществ в социально-бытовом обеспечении и улучшению жилищных условий. В случае необходимости осуществляется помощь в сборе и подготовке пакета документов, а также направления его в соответствующие инстанции. |
4.1.4. |
Предоставление транспорта при необходимости перевоза клиентов учреждений для лечения, отдыха, оздоровления, обучения, участия в культурных мероприятиях и прочее |
При необходимости |
Услуга предоставляется клиентам в следующих случаях: при оформлении на социальное обслуживание на дому; при возникновении экстремальной ситуации, приводящей к значительному нарушению обычной жизнедеятельности человека, имеющей опасные последствие для его жизни; при чрезвычайных ситуациях (стихийных бедствий, пожаров, террористических актов и др.). Услуга предоставляется на транспорте учреждения (микроавтобусе или легковом автомобиле). Предоставление услуги обеспечивает безопасное передвижение клиента на транспорте. |
4.1.5. |
Сопровождение клиентов вне дома и вне учреждения |
При необходимости, но не более 4-х раз в год Время сопровождения - не более 1 часа |
Сопровождение клиентов осуществляется при посещении ими социальных учреждений, учреждений здравоохранения и др., в том числе в ходе оформления граждан на социальное обслуживание на дому. |
4.2. Социально-медицинские услуги | |||
4.2.1. |
Содействие в оказании клиентам учреждений медицинской помощи в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации, целевых и территориальных программ обязательного медицинского страхования в государственных и муниципальных лечебно-профилактических учреждениях |
При необходимости |
Услуга заключается в организации посещения клиентом лечебно-профилактических учреждений для получения медицинских справок, необходимых для оформления на социальное обслуживание, а также помещения клиента на социальные койки. Услуга включает в себя осуществление взаимодействия с учреждениями здравоохранения по вопросам определения возможности и условий принятия клиента. В случае необходимости осуществляется запись на прием к врачу. |
4.2.2. |
Содействие в прохождении медико-социальной экспертизы |
При необходимости |
Предоставление услуги включает в себя предоставление контактной информации о МСЭ. В случае необходимости осуществляется помощь в оформлении необходимого пакета документов, согласование с МСЭ времени посещения клиентом комиссии. |
4.3. Социально-психологические услуги | |||
4.3.1. |
Социально-психологическое и психологическое консультирование |
При необходимости |
Предоставление услуги направлено на получение от клиента сведений о его проблемах и обсуждение с ним этих проблем для раскрытия и мобилизации у клиента внутренних ресурсов и последующего решения социально-психологических проблем. Услуга предоставляется по запросу клиента в соответствии с государственным стандартом социального обслуживания населения Волгоградской области "Предоставление социально-психологических услуг гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации". Услуга предоставляется специалистом при личном обращении клиента или по телефону. |
4.3.2. |
Оказание психологической помощи, в том числе беседы, общение, выслушивание, подбадривание, мотивация к активности, психологическая поддержка жизненного тонуса клиентов |
При необходимости |
Услуга направлена на формирование у клиента мотивации к активности, в поддержке жизненного тонуса, в создании условий для полноценного психологического развития личности на каждом возрастном этапе для своевременного предупреждения возможных нарушений в становлении развития личности. Услуга предоставляется по запросу клиента или исходя из его потребности (потребность определяется специалистом учреждения в ходе наблюдения) в соответствии с государственным стандартом социального обслуживания населения Волгоградской области "Предоставление социально-психологических услуг гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации". Услуга предоставляется специалистом при личном обращении клиента или по телефону. |
4.4. Социально-педагогические услуги | |||
4.4.1. |
Анимационные услуги (экскурсии, посещение театров, выставок, концерты художественной самодеятельности, праздники, юбилеи и другие культурные мероприятия). Организация и проведение клубной и кружковой работы для формирования и развития интересов клиентов |
При необходимости Периодичность определяется Программой клуба/кружка |
Услуга направлена на профилактику отклоняющегося поведения и возникновения чувства одиночества и невостребованности посредством максимального удовлетворения социокультурных и духовных потребностей клиентов, расширение их общего и культурного кругозора, сферы общения, повышение творческой активности. Услуга предоставляется в форме проведения занятий в рамках организации клубной и кружковой работы для граждан пожилого возраста и совершеннолетних инвалидов. Необходимость оказания услуги и периодичность ее оказания определяется руководителем учреждения. Услуга предоставляется клиентам только при наличии программ работы клуба/кружка, утвержденных руководителем государственного учреждения социального обслуживания. |
4.4.2. |
Услуга по переводу на язык жестов |
При необходимости |
Услуга заключается в оказании помощи гражданам, имеющим нарушения слуха, по переводу на язык жестов и обратно в ходе осуществления взаимодействия с представителями различных ведомств по вопросам организации жизнедеятельности и защиту законных прав и интересов клиентов. Услуги оказываются сурдопереводчиком. В случае его отсутствия - специалистом, прошедшим специальную подготовку или имеющим специальные навыки. |
4.5. Социально-экономические услуги | |||
4.5.1. |
Содействие клиентам в получении полагающихся льгот, пособий, компенсаций, преимуществ, алиментов и социальных выплат в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области |
При необходимости |
Предоставление услуги направлено на решение вопроса по повышению материального уровня клиентов и заключается в предоставлении информации о том, какие льготы, преимущества и социальные выплаты им положены. В случае необходимости осуществляется содействие в подготовке необходимого пакета документов и его направлении в соответствующие инстанции. Услуга предоставляется специалистом при личном обращении клиента или по телефону. |
4.5.2. |
Оказание или содействие в оказании материальной помощи |
При необходимости |
Предоставление услуги направлено на улучшение материального положения клиента путем передачи клиентам помощи в натуральном виде (одежда, обувь, в том числе бывшие в употреблении (прошедшие санобработку), продукты питания, гигиенические средства и пр.), полученных в ходе проведения мероприятий по привлечению спонсорских средств (организация акций, написание писем, заявлений, обращений в организации и к частным лицам, подача информации в СМИ, заключение договоров и пр.). Полученные в ходе проведения акций предметы материальной помощи могут, как храниться в учреждении и затем раздаваться нуждающимся клиентам, так и передаваться напрямую от спонсора (организации) к клиенту. |
4.5.3. |
Содействие в решении вопросов занятости: трудоустройстве, направлении на курсы переподготовки, поиске временной (сезонной) работы, работы с сокращенным рабочим днем, работы на дому |
При необходимости |
Услуга заключается в информации клиента об услугах, предоставляемых территориальным Центром занятости населения, времени его работы. В случае необходимости осуществляется взаимодействие с Центром занятости населения по вопросу приема клиента (запись на прием). |
4.6. Социально-правовые услуги | |||
4.6.1. |
Консультирование по вопросам, связанным с правом граждан на социальное обслуживание в государственной, муниципальной и негосударственной системах социальных служб и защиту своих интересов |
При необходимости |
Услуга заключается в предоставлении клиенту информации о других государственных услугах, предоставляемых учреждениями социального обслуживания Волгоградской области (контактные данные, категория обслуживаемых клиентов, порядок и условия оказания услуг). Если у клиента есть доступ к сети Интернет, то информация может содержать электронный адрес, по которому можно получить всю необходимую информацию. Услуга предоставляется специалистом при личном обращении клиента или по телефону. |
4.6.2. |
Оказание помощи в подготовке и подаче жалоб в случае нарушения или ущемления законных прав клиентов |
При необходимости |
Услуга заключается в предоставлении необходимой информации для самостоятельного составления клиентом обращения или жалобы, а также проверку правильности составленного им обращения или жалобы. В случае необходимости осуществляется составление обращения или жалобы самим специалистом, а также ксерокопирование документов, которые прикладываются к обращению или жалобе. |
4.6.3. |
Помощь в оформлении документов |
При необходимости |
Услуга заключается в разъяснении клиентам содержания необходимых документов, грамотном изложении и написании текста документа, заполнение форменных бланков, написание сопроводительных писем и пр. |
4.6.4. |
Содействие в получении бесплатной помощи адвоката в порядке, установленном законодательством |
При необходимости |
Услуга заключается в разъяснении нормативного документа, регламентирующего предоставление бесплатной помощи адвоката. При необходимости предоставляются контактные данные ближайшей организации, оказывающей данный вид помощи, а также взаимодействие с ней по вопросу оказания помощи клиенту. Услуга предоставляется специалистом при личном обращении клиента или по телефону. |
4.6.5. |
Содействие в привлечении к уголовной ответственности виновных в физическом и психическом насилии, совершенном в семье над детьми, женщинами, престарелыми людьми и инвалидами |
При необходимости |
В случае получения информации о факте причинения физического и психического насилия, совершенного над детьми, женщинами, гражданами пожилого возраста, инвалидами, учреждение в течение 2-х рабочих дней со дня их обращения предоставляет полученные сведения в правоохранительные органы (необходимость предоставлять сведения в правоохранительные органы определяется учреждением) и др. |
4.6.6. |
Содействие в получении страхового медицинского полиса |
При необходимости, но не более 2-х раз в год |
Услуга заключается в разъяснении клиенту необходимых действий для получения медицинского полиса. В случае необходимости осуществляется помощь в оформлении документов (изложение и написание текста, заполнение форменных бланков, написание сопроводительных писем и пр.), а также осуществляется содействие в направлении документов в соответствующие инстанции. Услуга оказывается в случае отсутствия у клиента полиса или истечения срока его действия. |
4.6.7. |
Консультирование по социально-правовым вопросам (гражданское, жилищное, семейное, трудовое, пенсионное, уголовное законодательство, права детей, женщин, отцов, инвалидов и так далее) |
При необходимости, но не более 2-х раз в год Время консультирования - не более 60 минут |
Услуга заключается в формировании у клиента представления об интересующих его законодательных актах и правах в затрагиваемых вопросах. Услуга предоставляется специалистом, имеющим юридическое образование. У сотрудника, оказывающего услугу, имеется доступ к актуальной версии справочно-правовой системы. По желанию клиента услуга оказывается в отдельном помещении без присутствия посторонних лиц. Услуга предоставляется специалистом при личном обращении клиента или по телефону. |
4.6.8. |
Оказание юридической помощи в оформлении документов для трудоустройства, получения паспорта и других документов, имеющих юридическое значение |
При необходимости, но не более 2-х раз в год |
Услуга заключается в определении перечня и разъяснении содержания документов, необходимых для трудоустройства, получения паспорта и других документов клиента, имеющих юридическое значение. В случае необходимости осуществляется грамотное изложение и написание текста документа, заполнение форменных бланков, написание сопроводительных писем, а также содействие в направлении документов в соответствующие инстанции. |
4.6.9. |
Содействие в определении правового статуса клиента |
При необходимости |
Услуга заключается в проведении обследования социально-бытовых условий проживания клиента для определения его правового статуса, необходимого для получения услуг в Центре социальной защиты населения, МСЭ и др. учреждениях. |
4.6.10. |
Содействие в направлении в стационарные учреждения |
При необходимости |
Услуга заключается в определении перечня и разъяснении содержания документов, необходимых для оформления в стационарное социальное учреждение. В случае необходимости (необходимость определяется клиентом) осуществляется грамотное изложение и написание текста документа, заполнение форменных бланков, написание сопроводительных писем, а также содействие в направлении документов в соответствующие инстанции. Услуга предоставляется клиентам, нуждающимся в направлении в стационарные учреждения и соответствующим установленным требованиям. |
<< Назад |
||
Содержание Приказ Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области от 25 марта 2011 г. N 158 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.