В соответствии с Уставом Волгоградской области, Законом Волгоградской области от 15 марта 2012 г. N 22-ОД "О системе органов исполнительной власти Волгоградской области" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о министерстве финансов Волгоградской области.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
И.о. Губернатора Волгоградской области |
О.В. Керсанов |
Положение
о министерстве финансов Волгоградской области
(утв. постановлением Губернатора Волгоградской области от 8 апреля 2014 г. N 309)
1. Общие положения
1.1. Министерство финансов Волгоградской области (далее именуется - Министерство) является финансовым органом Волгоградской области, органом исполнительной власти Волгоградской области, осуществляющим проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики, составление и организацию исполнения областного бюджета, управление государственным долгом, исполнение полномочий органа внутреннего государственного финансового контроля, общее руководство организацией финансов в Волгоградской области.
1.2. Министерство финансов Волгоградской области является органом исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
1.3. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Волгоградской области, законами Волгоградской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Волгоградской области, постановлениями Правительства Волгоградской области, а также настоящим Положением.
1.4. Министерство осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Волгоградской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области, организациями и гражданами.
2. Полномочия Министерства
2.1. Министерство осуществляет следующие полномочия:
2.1.1. Организует составление и непосредственно составляет проект областного бюджета, представляет его Губернатору Волгоградской области и Правительству Волгоградской области, принимает участие в разработке проекта бюджета территориального государственного внебюджетного фонда.
2.1.2. Осуществляет методическое руководство в области бюджетного планирования, направленного на повышение результативности бюджетных расходов.
2.1.3. Ведет реестр расходных обязательств Волгоградской области.
2.1.4. Разрабатывает прогноз основных параметров консолидированного бюджета Волгоградской области.
2.1.5. Проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств областного бюджета либо по субъектам бюджетного планирования.
2.1.6. Разрабатывает и представляет Губернатору Волгоградской области основные направления бюджетной и налоговой политики Волгоградской области.
2.1.7. Разрабатывает программу государственных внутренних заимствований Волгоградской области, условия выпуска и размещения государственных займов Волгоградской области.
2.1.8. Выступает в качестве эмитента государственных ценных бумаг от имени Волгоградской области.
2.1.9. Осуществляет государственные внутренние заимствования от имени Волгоградской области.
2.1.10. Разрабатывает программу государственных гарантий Волгоградской области, проводит анализ финансового состояния принципала в целях предоставления государственной гарантии Волгоградской области и осуществляет подготовку соответствующих документов для предоставления государственных гарантий Волгоградской области.
2.1.11. Ведет учет выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям.
2.1.12. Ведет государственную долговую книгу Волгоградской области.
2.1.13. Осуществляет управление государственным долгом Волгоградской области.
2.1.14. Организует исполнение областного бюджета, устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей средств областного бюджета и кассового плана исполнения областного бюджета.
2.1.15. Устанавливает порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, в отношении которых Министерство является главным распорядителем бюджетных средств.
2.1.16. Устанавливает порядок ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета, главных администраторов и администраторов доходов областного бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета.
2.1.17. Составляет и ведет сводную бюджетную роспись областного бюджета.
2.1.18. Обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных законом Волгоградской области об областном бюджете, в порядке, установленном Правительством Волгоградской области.
2.1.19. Осуществляет методологическое руководство подготовкой обоснований бюджетных ассигнований.
2.1.20. Составляет бюджетную отчетность Волгоградской области и представляет ее в Правительство Волгоградской области.
2.1.21. Составляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета Волгоградской области и представляет ее в Федеральное казначейство.
2.1.22. Выступает от имени казны Волгоградской области, в том числе обращается в суды или иные органы с заявлениями, исками, жалобами в интересах областного бюджета.
2.1.23. Обеспечивает во взаимодействии с другими органами государственной власти Волгоградской области правовую защиту интересов бюджета Волгоградской области в судах и правоохранительных органах.
2.1.24. Осуществляет исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства областного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением.
2.1.25. Открывает в установленном законодательством порядке в Центральном банке Российской Федерации и кредитных организациях счета по учету средств областного бюджета и иные счета для учета средств, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2.1.26. Осуществляет приостановление операций по лицевым счетам в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
2.1.27. Осуществляет управление операциями со средствами на едином счете областного бюджета в порядке, установленном Министерством.
2.1.28. Осуществляет составление и ведение кассового плана исполнения областного бюджета.
2.1.29. Составляет информацию и отчет об исполнении областного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2.1.30. Осуществляет в установленном порядке санкционирование:
оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета;
расходов государственных бюджетных учреждений Волгоградской области, источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные ими в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 5 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
расходов государственных автономных учреждений Волгоградской области, источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные ими в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в случае осуществления операций с указанными средствами на лицевых счетах автономных учреждений, открытых им в Министерстве либо в территориальном органе Федерального казначейства) и пунктом 5 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.1.31. Осуществляет внутренний государственный финансовый контроль:
за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ, в том числе отчетности об исполнении государственных заданий;
за непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в Федеральное казначейство получателем бюджетных средств;
за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета;
за соответствием сведений о поставленном на учет бюджетном обязательстве по государственному контракту сведениям о данном государственном контракте, содержащимся в предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестре контрактов, заключенных заказчиками.
2.1.32. Участвует в формировании доходов областного бюджета в соответствии с бюджетным, налоговым и иным законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.
2.1.33. Рассматривает и анализирует отчетность органов исполнительной власти Волгоградской области, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов об исполнении соответствующих бюджетов и отчетность государственных учреждений.
2.1.34. Осуществляет согласование решений уполномоченных органов об изменении сроков уплаты налогов и сборов, подлежащих зачислению в областной бюджет, в форме отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита.
2.1.35. Организует программно-техническое обеспечение бюджетного процесса, в том числе обеспечивает эффективность функционирования программных комплексов, используемых при составлении и исполнении областного бюджета, разрабатывает методические рекомендации по их использованию.
2.1.36. Осуществляет контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2.1.37. Представляет в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требования Волгоградской области по денежным обязательствам.
2.1.38. Участвует в разработке и реализации ежегодного бюджетного послания Губернатора Волгоградской области.
2.1.39. Устанавливает, детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к областному бюджету и бюджету территориального государственного внебюджетного фонда.
2.1.40. Обеспечивает сохранность документов по личному составу, иных архивных документов Главного финансово-казначейского управления Администрации Волгоградской области и осуществляет выдачу гражданам для целей пенсионного обеспечения архивных справок и копий указанных документов.
2.1.41. Оказывает консультационную помощь главным администраторам (администраторам) доходов областного бюджета, главным распорядителям (распорядителям) и получателям средств областного бюджета в сфере бюджетного планирования и исполнения областного бюджета.
2.1.42. Участвует совместно с другими органами исполнительной власти Волгоградской области в разработке инвестиционной политики, подготовке предложений по осуществлению инвестиционной и инновационной деятельности за счет средств областного бюджета.
2.1.43. Осуществляет полномочия главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых на решение вопросов, отнесенных к ведению Министерства.
2.1.44. Осуществляет полномочия главного администратора (администратора) доходов областного бюджета.
2.1.45. Осуществляет рассмотрение обращений организаций и граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
2.1.46. Осуществляет деятельность по мобилизационной подготовке Министерства в соответствии с действующим законодательством.
2.1.47. Обеспечивает в пределах своей компетенции соответствующий режим хранения и защиты полученной в процессе деятельности конфиденциальной информации, сведений, составляющих государственную тайну.
2.1.48. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образующихся в процессе деятельности Министерства.
2.1.49. Осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении подведомственных Министерству государственных учреждений и государственных унитарных предприятий в порядке, установленном действующим законодательством.
2.1.50. Привлекает для проработки вопросов в установленной сфере деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов.
2.1.51. Создает в необходимых случаях совещательные, общественные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) для рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию Министерства.
2.1.52. Представляет в установленном порядке статистическую, финансовую и бухгалтерскую отчетность о деятельности Министерства и подведомственных ему государственных учреждений и государственных унитарных предприятий.
2.1.53. Осуществляет функции государственного заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Волгоградской области в установленной сфере деятельности.
2.1.54. Разрабатывает проекты законов Волгоградской области, постановлений и распоряжений Губернатора Волгоградской области, постановлений Правительства Волгоградской области, иных нормативных правовых актов по вопросам своей компетенции.
2.1.55. Издает правовые акты в пределах своей компетенции.
2.1.56. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
2.2. Министерство в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
2.2.1. Получать от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Волгоградской области, органов управления территориального государственного внебюджетного фонда и органов (должностных лиц) местных администраций муниципальных образований Волгоградской области материалы, необходимые для составления проекта областного бюджета, прогноза основных параметров консолидированного бюджета Волгоградской области.
2.2.2. Получать от главных распорядителей средств областного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, главных администраторов доходов областного бюджета материалы, необходимые для составления бюджетной отчетности об исполнении областного бюджета.
2.2.3. Получать в установленном порядке от органов местного самоуправления сведения и отчеты об исполнении соответствующих местных бюджетов.
2.2.4. Запрашивать и получать в установленном порядке статистические и иные отчетные данные.
2.2.5. Получать от организаций материалы, необходимые для осуществления контроля за эффективным и целевым расходованием средств, выделяемых из областного бюджета, в соответствии с действующим законодательством.
2.2.6. Получать от банков и других кредитных учреждений справки по операциям и счетам организаций, использующих средства областного бюджета.
2.2.7. Приостанавливать (сокращать) предоставление межбюджетных трансфертов в соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.2.8. Требовать устранения выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
2.2.9. Учреждать в установленном порядке печатные средства массовой информации для публикации материалов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
2.2.10. Осуществлять иные права в соответствии с законодательством.
3. Организация деятельности Министерства
3.1. Министерство возглавляет министр финансов Волгоградской области (далее именуется - министр), назначаемый на должность Губернатором Волгоградской области из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 06 ноября 2004 г. N 608 "О квалификационных требованиях, предъявляемых к руководителю финансового органа субъекта Российской Федерации и к руководителю финансового органа местной администрации".
Министр освобождается от должности Губернатором Волгоградской области.
3.2. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в установленном порядке.
В случае отсутствия министра его обязанности исполняет один из его заместителей.
3.3. Министр:
руководит деятельностью Министерства на принципах единоначалия;
без доверенности действует от имени Министерства, в том числе представляет его интересы, открывает и закрывает счета, совершает сделки, иные юридические действия от имени Министерства в соответствии с законодательством;
выдает доверенности на право представительства от имени Министерства;
издает приказы Министерства;
представляет на утверждение Губернатору Волгоградской области положение, структуру и штатную численность Министерства;
распределяет обязанности между своими заместителями;
распределяет обязанности между руководителями структурных подразделений Министерства;
утверждает штатное расписание Министерства в пределах штатной численности и фонда оплаты труда;
утверждает смету расходов на содержание Министерства в пределах утвержденных бюджетных ассигнований;
назначает на должности государственной гражданской службы Волгоградской области, заключает, изменяет и расторгает служебные контракты с государственными гражданскими служащими Министерства;
утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих, проходящих государственную гражданскую службу Волгоградской области в Министерстве;
применяет к государственным гражданским служащим меры поощрения и дисциплинарного воздействия;
решает в соответствии с законодательством иные вопросы, связанные с прохождением государственными гражданскими служащими государственной гражданской службы Волгоградской области в Министерстве;
принимает на работу иных работников Министерства, заключает, изменяет и расторгает с ними трудовые договоры, утверждает должностные инструкции, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарного воздействия, осуществляет иные полномочия работодателя, предусмотренные законодательством;
утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;
утверждает уставы подведомственных Министерству государственных учреждений и государственных унитарных предприятий;
назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных Министерству государственных учреждений, государственных унитарных предприятий, заключает, изменяет и расторгает с ними трудовые договоры;
обеспечивает соблюдение государственными гражданскими служащими Министерства должностных регламентов, служебного распорядка, иными работниками Министерства - должностных инструкций, правил внутреннего трудового распорядка, а также порядка работы со служебными документами;
организует соблюдение в Министерстве режима использования документации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну;
вносит в установленном порядке предложения о присвоении почетных званий и награждении государственными наградами Российской Федерации и наградами Волгоградской области государственных гражданских служащих и иных работников Министерства, а также работников подведомственных Министерству государственных учреждений и государственных унитарных предприятий;
в пределах своей компетенции распоряжается финансовыми средствами и имуществом, закрепленным за Министерством;
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий и реализацию задач, осуществляемых Министерством;
принимает решение о создании и ликвидации территориальных подразделений Министерства;
утверждает положения, структуру и штатную численность территориальных подразделений Министерства;
назначает и освобождает от занимаемой должности руководителей территориальных подразделений Министерства;
организует прием населения, рассмотрение обращений граждан и организаций в пределах компетенции Министерства;
осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
3.4. В Министерстве образуется коллегия министерства финансов Волгоградской области (далее именуется - коллегия). Коллегией руководит министр, являющийся председателем коллегии.
Состав коллегии утверждается министром.
Коллегия на своих заседаниях рассматривает основные вопросы организации деятельности Министерства и его структурных подразделений. Решения коллегии оформляются протоколами.
3.5. Имущество Министерства является государственной собственностью Волгоградской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
3.6. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств областного бюджета.
3.7. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, гербовую печать, иные печати, а также соответствующие бланки и штампы со своим наименованием.
3.8. Официальное полное наименование Министерства - министерство финансов Волгоградской области.
Официальное сокращенное наименование - Минфин Волгоградской области.
3.9. Место нахождения Министерства: 400066, Волгоград, ул. Порт-Саида, д. 7.
3.10. Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Волгоградской области от 8 апреля 2014 г. N 309 "Об утверждении Положения о комитете финансов Волгоградской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в газете "Волгоградская правда" от 16 апреля 2014 г. N 68
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Волгоградской области от 9 июля 2022 г. N 415
Изменения вступают в силу с 9 июля 2022 г.
Постановление Губернатора Волгоградской области от 18 февраля 2022 г. N 100
Изменения вступают в силу с 18 февраля 2022 г.
Постановление Губернатора Волгоградской области от 15 декабря 2021 г. N 880
Изменения вступают в силу с 15 декабря 2021 г.
Подпункт "в" подпункта 1 пункта 1 названного постановления вступает в силу с 1 января 2022 г.
Постановление Губернатора Волгоградской области от 9 февраля 2021 г. N 95
Изменения вступают в силу с 9 февраля 2021 г.
Постановление Губернатора Волгоградской области от 23 сентября 2019 г. N 544
Изменения вступают в силу с 23 сентября 2019 г., за исключением абзаца седьмого подпункта 1 пункта 1 названного постановления, который вступает в силу с 1 января 2020 г.
Постановление Губернатора Волгоградской области от 18 декабря 2018 г. N 840
Изменения вступают в силу с 18 декабря 2018 г.
Постановление Губернатора Волгоградской области от 11 декабря 2018 г. N 826
Изменения вступают в силу с 11 декабря 2018 г.
Постановление Губернатора Волгоградской области от 14 ноября 2016 г. N 834
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Губернатора Волгоградской области от 4 августа 2015 г. N 697
Постановление Губернатора Волгоградской области от 24 ноября 2014 г. N 162
Изменения вступают в силу с 30 января 2015 г.
Постановление Губернатора Волгоградской области от 19 мая 2014 г. N 420