Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над несовершеннолетними" органом опеки и попечительства Даниловского муниципального района
(утв. постановлением Главы Даниловского муниципального района от 28 марта 2012 г. N 14-п)
25 февраля 2013 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над несовершеннолетними", органом опеки и попечительства Даниловского муниципального района (далее - муниципальная услуга), разработан в целях:
1.1.1. повышения качества предоставления муниципальной услуги, повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления;
1.1.2. создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при исполнении муниципальной услуги, и определяет сроки и последовательность действий администрации и ее должностных лиц.
1.2. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Семейным кодексом РФ;
- Гражданским кодексом РФ;
- Законом РФ от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
- Постановлением Правительства РФ от 18 мая 2009 года N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан";
- Приказом Министерства здравоохранения РФ от 10 сентября 1996 г. N 332 "О порядке медицинского освидетельствования граждан, желающих стать усыновителями, опекунами (попечителями) или приемными родителями", зарегистрированным Министерством юстиции РФ;
- Законом Волгоградской области от 12 декабря 2005 года N 1144-ОД "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оплате труда приемных родителей, предоставлению им мер социальной поддержки";
- Законом Волгоградской области от 20 апреля 2007 года N 1450-ОД "Об утверждении размеров, порядка назначения и выплаты пособий на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством) или переданного в приемную семью";
- положением об органе опеки и попечительства Даниловского муниципального района;
См. Положение об органе опеки и попечительства отдела образования Администрации Даниловского муниципального района Волгоградской области, утвержденное постановлением Главы Даниловского муниципального района Волгоградской области от 15 марта 2013 г. N 143
- настоящим Административным регламентом.
1.3. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
1.3.1. Муниципальная услуга предоставляется непосредственно органом опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан Даниловского муниципального района.
II. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о муниципальной услуге
2.1.1. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги может быть предоставлена заявителям:
- по телефону;
- по письменному обращению;
- при личном обращении граждан в орган опеки и попечительства;
- по письменному запросу на адрес электронной почты органа опеки и попечительства.
2.1.2. Сведения о местонахождении, контактном телефоне, адресе электронной почты, размещаются:
- на информационном стенде.
2.1.3. На информационном стенде в помещении, предназначенном для приема документов для предоставления муниципальной услуги, размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию муниципальной услуги;
- текст Административного регламента;
- перечни документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- месторасположение, график работы, номер телефона, адрес, по которому заявители могут получить документы, необходимые для муниципальной услуги;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.1.4. Информирование о ходе предоставления Муниципальной услуги осуществляется специалистом при личном контакте с заявителями, по почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
2.1.5. Информация о приостановлении предоставления Муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении направляется заявителю письмом и дублируется по телефону или электронной почте, указанным в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).
2.1.6. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов и при возобновлении предоставления Муниципальной услуги после ее приостановления, а в случае сокращения срока - по указанному в заявлении телефону и/или электронной почте.
2.1.7. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедур по предоставлению Муниципальной услуги при помощи телефона, электронной почты или посредством личного посещения.
2.1.8. Для получения сведений о прохождении процедур по предоставлению Муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, полученные при подаче документов. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе рассмотрения (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
2.1.9. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 30 минут, более полное консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги должно производиться при личном обращении гражданина.
2.1.10. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.1.11. Заявители, представившие документы в обязательном порядке информируются специалистом:
- о приостановлении предоставления муниципальной услуги;
- об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
2.2. Сведения о конечном результате предоставления муниципальной услуги
2.2.1. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- принятие решения об установлении опеки или попечительства;
- принятие решения об отказе в установлении опеки или попечительства;
2.2.2. Процедура предоставления муниципальной услуги завершается получением заявителем одного из следующих документов:
- постановления главы муниципального района об установлении опеки или попечительства;
- заключения об отказе в установлении опеки или попечительства;
2.3. Способ получения сведений о местах нахождения и графике работы поставщика.
Текст приводится в соответствии с источником
1. Прием и консультирование граждан по вопросам связанным с предоставлением Муниципальной услуги, осуществляется в соответствии со следующим графиком:
Адрес: 403371, РФ, Волгоградская область, Даниловский район, р.п. Даниловка, ул. Федорцова, дом 15.
Телефон: (884461) 5-22-85
Факс: (884461) 5-22-85
E-mail: danilovka.popova@mail.ru
Сведения о графике (режиме) работы органа опеки и попечительства:
понедельник-пятница: 8.00-17.00 часов
перерыв на обед: 12.00-13.00 часов
приемные дни - понедельник, среда, пятница 9.00-12.00, 14.00-16.00
выходные дни - суббота, воскресенье.
2.4. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги
- заявление гражданина, желающего быть опекуном (попечителем) (приложение N 1);
- заявление родителей о назначении их ребенку опекуна или попечителя на определенный период - при наличии соответствующих обстоятельств;
- заявление-согласие совершеннолетних членов семьи, с учетом мнения детей, достигших десятилетнего возраста, проживающих совместно с заявителями, на прием ребенка (детей) в семью, которые пишутся в присутствии специалиста управления при наличии документов, удостоверяющих личность.
- автобиография будущего опекуна (попечителя);
- согласие членов семьи будущего опекуна (попечителя) на учреждение опеки (попечительства);
- копия паспорта будущего опекуна (попечителя) - подлинник предъявляется;
- копии документов о семейном положении опекуна и составе его семьи (подлинник предъявляется);
- справка с места работы формы 2-НДФЛ с указанием должности;
- характеристика с места работы и места жительства будущего опекуна (попечителя);
- медицинское заключение об освидетельствовании состояния здоровья кандидата в опекуны (попечители);
- справка ОВД об отсутствии судимости у кандидатов в опекуны (попечители);
- копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, в котором проживает будущий опекун (попечитель) - подлинник предъявляется;
- документ о прохождении подготовки кандидатов в опекуны (попечители) - при его наличии;
- копия свидетельства о рождении ребенка и копия паспорта ребенка с отметкой о гражданстве, достигшего возраста 14 лет - подлинник предъявляется;
- адресная справка о регистрации ребенка по месту жительства (месту пребывания);
- домовая книга (по частному сектору) или карточка лицевого счета (для неприватизированного жилого фонда);
- справка об отсутствии задолженности по оплате за коммунальные услуги, электроэнергию, газ;
- справка о том, что кандидат не был лишен или ограничен в родительских правах;
- справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном, а также у совместно проживающих с ним членов семьи, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан;
- документы, подтверждающие наличие родства гражданина, желающего стать опекуном попечителем несовершеннолетнего;
- документы об образовании;
- копии документов, удостоверяющих личности родителей ребенка;
- копии документов, подтверждающих факт отсутствия попечения над ребенком единственного или обоих родителей, заверенные в установленном порядке или с предъявлением подлинных документов;
- свидетельства о смерти родителей;
- решение суда о лишении или ограничении родительских прав, о признании родителей безвестно отсутствующими, умершими, недееспособными, ограниченно дееспособными; о признании ребенка оставшимся без попечения родителей;
- приговор суда о лишении свободы, либо документов, подтверждающих содержание родителей под стражей в период следствия;
- документы, подтверждающие наличие заболевания, препятствующего выполнению родительских обязанностей: туберкулез (активный и хронический) всех форм локализации у больных I, II, V групп диспансерного учета; заболевание внутренних органов, нервной системы, опорно-двигательного аппарата в стадии декомпенсации; злокачественные онкологические заболевания, наркомания, токсикомания, алкоголизм; инфекционные заболевания, психические заболевания, препятствующие установлению заявителю статуса опекун (попечитель) при которых больные признаны в установленном порядке недееспособными или ограниченно дееспособными; инвалидность I или II групп, исключающая трудоспособность;
- документы, подтверждающие розыск родителей органами внутренних дел в связи с уклонением от уплаты алиментов, отсутствием сведений об их месте нахождения, оформленном в установленном порядке;
- документ об обнаружении найденного (подкинутого) ребенка, выданный органом внутренних дел или органом опеки и попечительства;
- справка об обучении в образовательном учреждении подопечного ребенка старше 16 лет;
- справка о состоянии здоровья несовершеннолетнего ребенка;
- опись имущества несовершеннолетнего ребенка;
- заключение о возможности быть кандидатом в опекуны, попечители.
В случае, если ребенок на момент обращения заявителей не проживает в их семье, сотрудниками органа опеки и попечительства или должностными лицами домов ребенка, лечебно-профилактических, учебно-воспитательных учреждений, где находятся дети, готовятся документы на ребенка, передаваемого под опеку (попечительство).
В случае, если в представленных документах и поступивших копиях записей актов гражданского состояния имеются несоответствия сведений, заявителю во время приема сообщается о том, что такие несоответствия должны быть устранены в порядке, установленном Законом.
В целях получения сведений о личности предполагаемого опекуна или попечителя орган опеки и попечительства вправе требовать от гражданина, подавшего заявление о назначении его опекуном или попечителем, предоставления сведений о себе, а также запрашивать информацию о нем в органах внутренних дел, органах записи актов гражданского состояния, медицинских и иных организациях. Орган опеки и попечительства вправе требовать предоставления только той информации о гражданине, которая позволит установить его способность исполнять обязанности опекуна или попечителя.
2.5. Порядок получения консультаций по процедуре предоставления муниципальной услуги.
2.5.1. Консультации (справки) по вопросам предоставления Муниципальной услуги предоставляются специалистом, предоставляющим Муниципальную услугу.
2.5.2. Консультации предоставляются по вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источника получения документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления Муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.5.3. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством, телефона или электронной почты.
2.6. Требования к оборудованию мест оказания муниципальной услуги
2.6.1. Информация о режиме работы Органа размещается на информационной доске.
2.6.2. Прием получателей муниципальной услуги осуществляется ответственным специалистом в специально оборудованном кабинете.
2.6.3. Перед кабинетом для принятия получателей услуги размещается информация.
2.6.4. Рабочее место специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение функции в полном объеме (выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для исполнения функции по рассмотрению обращений граждан).
2.6.5. Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам.
2.6.6. Места для проведения личного приема граждан оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, образцами заявлений.
2.6.7. Для ожидания гражданам отводится специальное место, оборудованное стульями.
2.6.8. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов).
2.7. Условия и сроки предоставления муниципальной услуги
2.7.1. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15-ти календарных дней со дня обращения заявителя и предоставления необходимых документов.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги по выявлению, учету и устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, органом опеки и попечительства прекращается в случае:
- достижения ребенком совершеннолетия;
- отмены усыновления, прекращения опеки или попечительства, расторжение договора об осуществлении опеки или попечительства (в том числе по договору о приемной семье) по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
- возвращения ребенка в кровную семью;
- отсутствия статуса ребенка-сироты и ребенка, оставшегося без попечения родителей;
- отсутствия жилого помещения у кандидата в усыновители;
доход кандидата в усыновители ниже прожиточного минимума;
О величине прожиточного минимума в Волгоградской области см. справку
- медицинские противопоказания;
- наличия судимости за умышленные преступления против жизни и здоровья;
- ложные сведения в документах и по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
2.9. Требования к платности (бесплатности) предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги является бесплатным для заявителей.
Постановлением Администрации Даниловского муниципального района Волгоградской области от 25 февраля 2013 г. N 16-п раздел II настоящего приложения дополнен пунктом 2.10
2.10. Возможность предоставления услуги в электронном виде.
Данная услуга может быть предоставлена в электронном виде.
III. Административные процедуры.
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- Консультирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- Прием документов и предварительное установление права заявителей на получение муниципальной услуги;
- Принятие решений о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги, о приостановлении, возобновлении или прекращении предоставления муниципальной услуги.
3.1.1.1. Консультирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги:
- основанием для консультирования по вопросам предоставления государственной услуги является обращение заявителя в орган опеки и попечительства по месту жительства (пребывания) с предъявлением документа, удостоверяющего личность гражданина.
По-видимому, в подпункте 3.1.1.1 подпункта 3.1.1 пункта 3.1 раздела III настоящего приложения и далее по тексту допущены опечатки, вместо "государственной" следует читать "муниципальной"
- информация о заявителе, желающем получить консультацию, вносится в журнал регистрации личного приема по установленной форме.
- специалист, осуществляющий консультирование, устно предоставляет информацию о требуемой муниципальной услуге и предварительно выясняет наличие права у заявителя на получение муниципальной услуги.
- специалист, осуществляющий консультирование, выдает заявителю список требуемых документов, которые необходимо представить для получения муниципальной услуги, бланк заявления для заполнения.
- специалист, осуществляющий консультирование заявителей, назначает заявителю дату и время для представления заявления и необходимых документов.
- результатом выполнения административной процедуры по консультированию заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги являются: разъяснение порядка получения муниципальной услуги, назначение даты и времени для представления заявления и необходимых документов.
3.1.1.2. Прием документов и предварительное установление права заявителей на получение муниципальной услуги
- основанием для начала административной процедуры по приему документов является обращение с заявлением и документами, необходимыми для установления права заявителя на получение муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством.
- специалист, осуществляющий прием документов, устанавливает предмет обращения, личность заявителя, полномочия представителя заявителя.
- специалист, осуществляющий прием документов, проверяет:
- наличие всех необходимых документов;
- правильность заполнения заявления;
- специалист, осуществляющий прием документов, сверяет подлинники и копии документов.
- специалист, осуществляющий прием документов, проверяет соответствие представленных документов следующим требованиям, удостоверяясь, что:
- документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- фамилии, имена и отчества заявителей, адреса регистрации написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- пакет представленных документов полностью укомплектован.
При отсутствии необходимых документов, неправильном заполнении заявления специалист, осуществляющий прием документов, устно уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и меры по их устранению, возвращает документы заявителю.
Если недостатки, препятствующие приему документов, допустимо устранить в ходе приема, они устраняются незамедлительно.
- специалист, осуществляющий прием документов, вносит соответствующую запись в журнал регистрации заявлений о предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению.
Суммарная длительность административной процедуры приема документов и предварительного установления права заявителей на получение муниципальной услуги составляет не более 60 минут.
3.1.1.3. Принятие решений о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги, о приостановлении, возобновлении или прекращении предоставления муниципальной услуги
При обращении заявителя за предоставлением муниципальной услуги специалист, осуществляющий подготовку решения:
- формирует персональное дело;
- вводит сведения в базу данных о заявителях;
- информирует заявителя о выявленных недостатках;
- готовит решение в письменной форме о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги и уведомление.
Максимальная продолжительность административного действия составляет 10 минут.
Специалист, осуществляющий подготовку решения, вносит сформированное дело в реестр персональных дел (кандидатов в усыновители, кандидатов в опекуны (попечители), кандидатов в приемные родители).
При возникновении сомнений у специалистов органов опеки и попечительства в достоверности представленных документов, проводится их проверка в течение 30 календарных дней.
Специалист, осуществляющий подготовку решения, подготавливает, представляет на подпись руководителю и направляет запросы о подлинности выданных документов в соответствующие органы и организации.
Специалист, осуществляющий подготовку решения, рассматривает представленные по запросам документы и устанавливает наличие оснований для принятия решений:
- о предоставлении муниципальной услуги;
- об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- о приостановлении предоставления муниципальной услуги;
- о прекращении предоставления муниципальной услуги;
- о возобновлении предоставления муниципальной услуги.
В случае, если все документы соответствуют требованиям, установленным действующим законодательством, руководитель органа опеки и попечительства подписывает решение о предоставлении муниципальной услуги в двух экземплярах.
Специалист, осуществляющий подготовку решения, оформляет решение и уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги в двух экземплярах по установленной форме, которое содержит:
- фамилию, имя, отчество заявителя;
- вид государственной услуги;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- фамилию, имя, отчество и подпись руководителя органа опеки и попечительства;
- дату.
Суммарная длительность административной процедуры принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги составляет не более 60 минут.
Решение о приостановлении, возобновлении, прекращении предоставления муниципальной услуги принимается по результатам пересмотра решения о предоставлении муниципальной услуги.
3.1.2. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
- контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в форме текущего контроля за соблюдением и исполнением положений регламента, плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием в ходе ее предоставления решений осуществляется должностными лицами министерства образования, органов местного самоуправления, осуществляющими организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
- контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
- по результатам проведения проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых в ходе предоставления муниципальной услуги на основании административного регламента
3.2.1. В случае нарушения прав заявителей они вправе обжаловать действия (бездействие) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги во внесудебном или судебном порядке.
3.2.2. При обращении заявителя с жалобой в письменной форме, срок рассмотрения жалобы не должен превышать 15 дней с момента регистрации жалобы в отделе образования администрации Павловского муниципального. В случае направления запроса в иные органы и организации для получения документов, необходимых для рассмотрения жалобы, влекущего превышение установленного срока ее рассмотрения, руководитель продляет рассмотрение жалобы на срок, необходимый для получения ответа на запрос, но не более чем на 30 дней, с письменным уведомлением об этом заявителя.
По-видимому, в подпункте 3.2.2 пункта 3.2 раздела III настоящего приложения допущена опечатка, вместо "Павловского муниципального" следует читать "Даниловского муниципального района"
3.2.3. Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении жалобы направляется заявителю не позднее 15 дней с момента ее регистрации.
3.2.4. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействия) должностных лиц, а также принимаемые ими решения при предоставлении муниципальной услуги в судебном порядке.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Постановление Администрации Даниловского муниципального района Волгоградской области от 28 марта 2012 г. N 14-п "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.