Приказ изменен с 25 октября 2017 г. - Приказ комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Волгоградской области от 25 октября 2017 г. N 266
Приказ комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Волгоградской области от 29 мая 2014 г. N 161
"Об обеспечении мероприятий по оповещению населения Волгоградской области"
4 июня 2015 г., 30 мая 2016 г., 25 октября 2017 г.
В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 21 ноября 2008 г. N 1598 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Волгоградской области", постановлением Губернатора Волгоградской области от 18 сентября 2013 N 963 "Об обеспечении мероприятий по гражданской обороне в Волгоградской области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об обеспечении мероприятий по оповещению населения Волгоградской области об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
2. Сформировать штаб по обеспечению мероприятий оповещения населения Волгоградской области об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера при комитете по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Волгоградской области (далее именуется - комитет) и утвердить его состав согласно приложению.
3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя председателя комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Волгоградской области - начальника управления защиты населения от чрезвычайных ситуаций В.В. Рогачева.
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Председатель комитета |
Ю.Т. Наурзалиев |
Положение изменено с 25 октября 2017 г. - Приказ комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Волгоградской области от 25 октября 2017 г. N 266
Положение
об обеспечении мероприятий по оповещению населения Волгоградской области об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера
(утв. приказом комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Волгоградской области от 29 мая 2014 г. N 161)
4 июня 2015 г., 25 октября 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об обеспечении мероприятий по оповещению населения Волгоградской области об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее именуется - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804 "Об утверждении положения о гражданской обороне в Российской Федерации", постановлением Губернатора Волгоградской области от 18 сентября 2013 г. N 963 "Об обеспечении мероприятий по гражданской обороне в Волгоградской области", постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 21 ноября 2008 г. N 1598 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Волгоградской области" и определяет основные задачи по организации оповещения.
1.2. Под обеспечением мероприятий по оповещению населения Волгоградской области об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, подразумевается комплекс организационно-распорядительных мероприятий (далее именуются - мероприятия), обеспечивающих своевременное доведение информации и сигналов оповещения до органов управления гражданской обороны и населения Волгоградской области.
1.3. Система оповещения Волгоградской области представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств оповещения и связи, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления гражданской обороны, сил гражданской обороны и населения Волгоградской области.
1.4. Обеспечение мероприятий осуществляется на основании Конституции Российской Федерации и регламентируется Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", постановлением Губернатора Волгоградской области от 18 сентября 2013 года N 963 "Об обеспечении мероприятий по гражданской обороне в Волгоградской области", а также настоящим Положением.
1.5. Характер, объем и сроки проведения мероприятий определяются с учетом возможной обстановки на территории Волгоградской области в условиях военного времени.
1.6. Материально-техническое обеспечение и финансирование мероприятий осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.7. Создание, хранение, финансирование, использование, восполнение, контроль материально-технических, финансовых ресурсов и резервов обеспечения мероприятий осуществляется на основании нормативно-правовых актов Российской Федерации и Волгоградской области.
2. Основные задачи по организации оповещения
Основными задачами по организации оповещения являются:
2.1. Обеспечить доведение информации и сигналов оповещения до органов управления гражданской обороны и населения Волгоградской области об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
2.2. Обеспечить устойчивое функционирование системы оповещения в мирное и военное время.
3. Основные мероприятия по организации оповещения
3.1. Обеспечение мероприятий по оповещению осуществляется в соответствии с планом оповещения Волгоградской области.
3.2. Основные мероприятия по организации оповещения:
3.2.1. Создание и поддержание автоматизированной системы централизованного оповещения населения Волгоградской области в постоянной готовности, осуществление ее модернизации на базе технических средств нового поколения, совершенствование системы оповещения.
3.2.2. Установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей.
3.2.3. Комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности в целях оповещения.
3.2.4. Поддержание взаимодействия с органами управления гражданской обороны Волгоградской области.
3.2.5. Обеспечение приема сигналов (распоряжений) и информации оповещения от федерального органа исполнительной власти, специально уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны.
3.2.6. Обеспечение своевременного доведения информации и сигналов оповещения до:
руководящего состава гражданской обороны Волгоградской области;
главного управления МЧС России по Волгоградской области;
органов, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны при органах местного самоуправления;
единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований;
специально подготовленных сил и средств гражданской обороны областного подчинения;
дежурно-диспетчерских служб областных организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты;
населения, проживающего на территории Волгоградской области;
эвакуируемого населения на маршрутах его движения и в местах сосредоточения и размещения.
3.2.7. Техническое обеспечение доведения информации и сигналов оповещения с нескольких территориально разнесенных пунктов управления.
3.2.8. Комплексное использование нескольких территориально разнесенных систем (каналов, линий) связи на едином направлении оповещения.
3.2.9. Поддержание в постоянной готовности органов управления учреждений, предприятий, организаций связи и их структурных подразделений к выполнению задач по оповещению.
3.2.10. Эксплуатационно-техническое обслуживание средств оповещения, устанавливаемых в организациях связи и используемых в интересах гражданской обороны.
3.2.11. Организация работ по восстановлению системы оповещения Волгоградской области.
3.2.12. Контроль за созданием, подготовкой, оснащением и применением сил и средств, осуществляющих эксплуатационно-техническое обслуживание системы оповещения Волгоградской области и аварийно-спасательные и другие неотложные работы по восстановлению системы оповещения Волгоградской области.
3.2.13. Разработка и осуществление мер, направленных на сохранность объектов связи, необходимых для устойчивого функционирования системы оповещения в военное время.
3.2.14. Создание необходимого резерва средств оповещения, в том числе мобильных средств оповещения, для восстановления системы оповещения Волгоградской области и оповещения населения неохваченных системой оповещения.
4. Организация руководства по обеспечению мероприятий
Организация обеспечения мероприятий осуществляется комитетом по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Волгоградской области (далее именуется - комитет).
Руководство обеспечением мероприятий осуществляет председатель комитета.
Председатель комитета осуществляет руководство через штаб по обеспечению мероприятий оповещения населения Волгоградской области об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, организованный при комитете по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Волгоградской области (далее именуется - штаб).
Председатель комитета издает правовые акты по организации оповещения.
Штаб осуществляет взаимодействие с органами исполнительной власти Волгоградской области, органами местного самоуправления, организациями связи и телерадиовещания в части, касающейся организации оповещения и восстановления системы оповещения Волгоградской области.
Начальник штаба назначается приказом председателя комитета из числа заместителей председателя комитета.
Начальник штаба осуществляет непосредственное руководство штабом, и отвечает за его постоянную готовность, организует доведение сигналов (распоряжений) и информации оповещения от областных пунктов управления гражданской обороной Волгоградской области до:
пунктов управления органов исполнительной власти Волгоградской области, осуществляющих обеспечение мероприятий по гражданской обороне в Волгоградской области;
пункта управления Главного управления МЧС России по Волгоградской области;
пунктов управления гражданской обороны муниципальных образований Волгоградской области;
дежурно-диспетчерских служб организаций, подведомственных органам исполнительной власти Волгоградской области, эксплуатирующих потенциально опасные объекты и других объектов экономики, имеющих важное оборонное и экономическое значение или представляющих высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное время;
населения, проживающего на территории Волгоградской области.
Начальник штаба несет персональную ответственность за выполнение возложенных на штаб задач, распределяет обязанности между сотрудниками штаба, организует их работу и обучение в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения Волгоградской области, постоянно проводит корректировку штатного состава и документации штаба.
Состав штаба формируется из числа сотрудников отдела организации системы связи и оповещения управления защиты населения от чрезвычайных ситуаций комитета.
Штаб в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами Губернатора и Администрации Волгоградской области, планом гражданской обороны и защиты населения Волгоградской области, а также настоящим Положением.
Сотрудники штаба в пределах своих функциональных обязанностей принимают непосредственное участие в организации и проведении работы по обеспечению мероприятий оповещения на случай ведения военных действий или вследствие этих действий, разрабатывают предложения по профилю своей деятельности по восстановлению системы оповещения Волгоградской области, а также готовят предложения начальнику штаба по вопросам организации, совершенствования системы оповещения и привлечения команд связи для проведения аварийно-восстановительных работ.
В случае отсутствия начальника штаба его обязанности исполняет заместитель начальника штаба.
Штаб в пределах своих полномочий на основе Плана гражданской обороны и защиты населения Волгоградской области:
планирует, организует и определяет порядок и способы оповещения органов управления гражданской обороны Волгоградской области и населения;
организует обеспечение технической готовности аппаратуры оповещения, средств связи, каналов связи, средств телерадиовещания и студий, используемых в системе оповещения Волгоградской области;
осуществляет контроль за состоянием подготовки и готовности команд связи к выполнению задач по восстановлению системы оповещения Волгоградской области;
разрабатывает тексты речевых сообщений для оповещения населения Волгоградской области, и организует их запись на магнитные и иные носители информации;
организует и осуществляет подготовку дежурных (дежурно-диспетчерских) служб и персонала для передачи сигналов оповещения и речевой информации;
осуществляет контроль за постоянной готовностью персонала объектов связи к оповещению и информированию населения;
планирует и организует проведение проверок системы оповещения Волгоградской области, тренировок по передаче сигналов оповещения и речевой информации;
разрабатывает порядок взаимодействия дежурных (дежурно-диспетчерских) служб при передаче сигналов оповещения и речевой информации;
при переводе гражданской обороны Волгоградской области с мирного на военное положение штаб переходит на круглосуточный режим работы.
5. Силы и средства
5.1. Силы и средства, привлекаемые для решения задач по организации оповещения определяет комитет по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Волгоградской области по согласованию с руководителем территориального органа федерального органа исполнительной власти, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны и руководителями организаций связи, операторов связи и организаций телерадиовещания, привлекаемых к обеспечению оповещения.
5.2. Для решения задач оповещения привлекаются силы и средства: комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Волгоградской области;
государственного казенного учреждения Волгоградской области "Центр управления и связи";
муниципальных образований Волгоградской области (по согласованию);
операторов связи и предприятий Волгоградской области независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности в соответствии с планами обеспечения мероприятий гражданской обороны (по согласованию).
6. Финансовое и материально-техническое обеспечение
Финансирование создания, совершенствования и поддержания в состоянии постоянной готовности системы оповещения Волгоградской области, создания и содержания запасов средств для системы оповещения, возмещение затрат, понесенных организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания, привлекаемыми к обеспечению оповещения, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.
Заместитель председателя комитета по |
В.Г. Букин |
Начальник отдела оперативного планирования, |
С.А. Чаевцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Под обеспечением мероприятий по оповещению населения Волгоградской области об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера подразумевается комплекс организационно-распорядительных мероприятий, обеспечивающих своевременное доведение информации и сигналов оповещения до органов управления гражданской обороны и населения Волгоградской области.
Система оповещения Волгоградской области представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств оповещения и связи, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления гражданской обороны, сил гражданской обороны и населения Волгоградской области.
Характер, объем и сроки проведения мероприятий определяются с учетом возможной обстановки на территории Волгоградской области в условиях военного времени.
Основными задачами по организации оповещения являются:
обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до органов управления гражданской обороны и населения Волгоградской области об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
обеспечение устойчивого функционирования системы оповещения в мирное и военное время.
Приказ вступает в силу со дня его подписания.
Приказ комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Волгоградской области от 29 мая 2014 г. N 161 "Об обеспечении мероприятий по оповещению населения Волгоградской области"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания
Текст приказа опубликован в газете "Волгоградская правда" от 11 июня 2014 г. N 104-105
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Волгоградской области от 22 марта 2021 г. N 68
Изменения вступают в силу с 22 марта 2021 г.
Приказ комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Волгоградской области от 31 января 2019 г. N 33
Изменения вступают в силу с 31 января 2019 г.
Приказ комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Волгоградской области от 10 июля 2018 г. N 157
Изменения вступают в силу с 10 июля 2018 г.
Приказ комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Волгоградской области от 25 октября 2017 г. N 266
Изменения вступают в силу с 25 октября 2017 г.
Приказ комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Волгоградской области от 30 мая 2016 г. N 99
Изменения вступают в силу со дня подписания названного приказа
Приказ комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Волгоградской области от 4 июня 2015 г. N 106