Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
Новоаннинского муниципального района
от 09 августа 2013 г. N 67-а
Положение
о долгосрочных муниципальных целевых программах на территории Новоаннинского муниципального района Волгоградской области
Настоящее Положение о долгосрочных муниципальных целевых программах на территории Новоаннинского муниципального района Волгоградской области (далее именуется - Положение) устанавливает общие принципы разработки, утверждения, финансирования, реализации и осуществления контроля за ходом выполнения долгосрочных муниципальных целевых программ на территории Новоаннинского муниципального района Волгоградской области, которые состоят в следующем:
- решение приоритетных социально-экономических, природоохранных и других задач;
- объединение финансовых, материальных и трудовых ресурсов в целях их наиболее эффективного использования;
- комплексность разрабатываемых мероприятий;
- согласованность решения поставленных задач;
- достижение конечного результата в установленные сроки;
- конкретизация программы социально-экономического развития Новоаннинского муниципального района на трехлетний срок и более.
1. Общие положения
В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
- долгосрочная муниципальная целевая программа (далее именуется - долгосрочная целевая программа) - представляет собой комплекс взаимосвязанных мероприятий, предусматривающих целевое финансирование из бюджета Новоаннинского муниципального района и других источников, на реализацию приоритетных межотраслевых крупномасштабных инвестиционных, научно-технических и (или) структурных проектов со сроком реализации не менее трех лет, согласованных по ресурсам, исполнителям и срокам, направленных на достижение конкретной цели в сфере социального, экономического, культурного и иного развития Новоаннинского муниципального района, направленных на улучшение качества жизни населения.
- инициатор долгосрочной целевой программы - инициаторами решения проблем программными методами могут выступать: глава Новоаннинского муниципального района, Новоаннинская районная Дума, структурное подразделение администрации Новоаннинского муниципального района, муниципальные учреждения и предприятия Новоаннинского муниципального района, другие юридические и физические лица, заинтересованные в разработке программы;
- разработчик долгосрочной целевой программы - структурное подразделение администрации Новоаннинского муниципального района, выполняющее разработку проекта долгосрочной целевой программы в соответствии с исходным заданием и требованиями настоящего Положения, согласовывает сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования, несет ответственность за своевременную и качественную подготовку проекта долгосрочной целевой программы;
- муниципальный заказчик долгосрочной целевой программы - структурное подразделение администрации Новоаннинского муниципального района, которое осуществляет управление исполнителями долгосрочной целевой программы и несет ответственность за реализацию долгосрочной целевой программы, в том числе:
разрабатывает в пределах своих полномочий нормативно-правовые акты Новоаннинского муниципального района, необходимые для выполнения долгосрочной целевой программы;
осуществляет функции муниципального заказчика по размещению муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Новоаннинского муниципального района в рамках реализации долгосрочной целевой программы;
выявляет иные источники софинансирования мероприятий долгосрочной целевой программы;
несет ответственность за своевременную и эффективную реализацию мероприятий долгосрочной целевой программы;
обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств, в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
подготавливает и представляет в установленном порядке предложения по распределению бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период отдельно на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств по целевым программам;
организует внедрение информационных технологий в целях управления реализацией долгосрочной целевой программы и контроля за ходом реализации мероприятий долгосрочной целевой программы;
осуществляет ведение ежеквартальной и годовой отчетности по долгосрочной целевой;
По-видимому, в предыдущем абзаце раздела 1 настоящего приложения пропущена часть текста, после "целевой" следует читать "программе"
осуществляет иные функции и полномочия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, Волгоградской области, муниципальными нормативно-правовыми актами Новоаннинского муниципального района.
- муниципальный заказчик-координатор долгосрочной целевой программы - один из муниципальных заказчиков, который определен ответственным за своевременную и эффективную реализацию долгосрочной целевой программы в целом, координирует исполнение функций всех муниципальных заказчиков, обеспечивая их согласованные действия по подготовке и реализации мероприятий долгосрочной целевой программы;
осуществляет ведение ежеквартальной, годовой отчетности по долгосрочной целевой программе в целом в соответствии с Положением;
- исполнитель долгосрочной целевой программы - государственные и муниципальные учреждения Новоаннинского муниципального района, которые осуществляют отдельные мероприятия, установленные долгосрочной целевой программой, а также организации, включая общественные объединения, и (или) индивидуальные предприниматели, заключившие муниципальные контракты по результатам конкурсов на поставку товаров, выполнение работ и (или) оказание услуг, необходимых для реализации мероприятий долгосрочной целевой программы
- показатель результативности - наименование показателя эффективности долгосрочной целевой программы, отражающий цель и задачи долгосрочной целевой программы;
- индикаторы - количественное значение показателя, который отражает степень достижения целей и задач долгосрочной целевой программы;
- паспорт долгосрочной целевой программы - краткий свод основных направлений каждого раздела долгосрочной целевой программы.
2. Этапы разработки, формирования и реализации долгосрочной целевой программы.
Настоящее Положение определяет порядок разработки, формирования и реализации долгосрочной целевой программы, которые состоят из следующих этапов:
- отбор проблем для программной разработки
- формирование проекта долгосрочной целевой программы
- утверждение долгосрочной целевой программы
- финансирование долгосрочной целевой программы
- управление реализацией долгосрочной целевой программы и контроль за ходом ее выполнения
- оценка результативности и эффективности долгосрочной целевой программы
- внесение изменений в долгосрочную целевую программу.
2.1. Отбор проблем для программной разработки.
Разработчик долгосрочной целевой программы производит мониторинг проблем и необходимость решения их программным методом, который включает в себя определение значимости проблемы; невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма; необходимость государственной поддержки для ее решения; принципиальную новизну и высокую эффективность технических, организационных и иных мероприятий повышающих эффективность общественного производства; необходимость координации межотраслевых связей для решения данной проблемы.
По-видимому, в предыдущем абзаце подраздела 2.1 настоящего приложения пропущена часть текста, перед "необходимость решения" следует читать "определяет"
Долгосрочные целевые программы не могут содержать мероприятия, которые являются непосредственной деятельностью муниципальных заказчиков долгосрочных целевых программ.
2.2.Формирование проекта долгосрочной целевой программы.
Разработчик формирует проект долгосрочной целевой программы, в котором определяется:
- предполагаемый перечень мероприятий, которые необходимо осуществить в сфере деятельности (работ, услуг), организационных, трудовых, хозяйственных и правовых отношений для решения проблемы, возможные сроки их реализации;
- потребность в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения (федеральный бюджет, областной бюджет, местный бюджет и внебюджетные средства);
- оценка социально-экономической эффективности и последствий реализации долгосрочной целевой программы;
- соответствие программных мероприятий экологическим требованиям;
- наименование муниципальных заказчиков (муниципального заказчика координатора).
Структура долгосрочной целевой программы (приложение 1 к настоящему Положению) включает в себя паспорт долгосрочной целевой программы и разделы долгосрочной целевой программы, которые должны соответствовать описанной методике с соблюдением их очередности.
Проект долгосрочной целевой программы согласовывается с заместителем главы администрации, ответственным за указанную сферу (отрасль), участниками и ответственными исполнителями долгосрочной целевой программы, заинтересованными структурными подразделениями администрации района и иными привлекаемыми для ее реализации юридическими и физическими лицами.
Проект долгосрочной целевой программы разработчик передает на согласование в финансовый отдел Администрации Новоаннинского муниципального района и отдел экономики администрации Новоаннинского муниципального района. Срок согласования проекта долгосрочной целевой программы не может быть более пяти рабочих дней.
Финансовый отдел Администрации Новоаннинского муниципального района согласовывает объемы финансирования мероприятий, проверяет соответствие финансового обеспечения долгосрочной целевой программы возможностям бюджета Новоаннинского муниципального района, расчеты, подтверждающие объем финансирования по каждому мероприятию долгосрочной целевой программы.
Отдел экономики администрации Новоаннинского муниципального района согласовывает технико-экономическое обоснование мероприятий долгосрочной целевой программы и соответствие целевых показателей цели (целям) и задачам долгосрочной целевой программы.
Согласованный проект долгосрочной целевой программы разработчик передает на экспертизу в контрольно-счетную палату Новоаннинского муниципального района. Контрольно-счетная палата Новоаннинского муниципального района проводит экспертизу проекта долгосрочной целевой программы на соответствие его требованиям, предусмотренным настоящим Положением. Срок экспертизы проекта, проводимой контрольно-счетной палатой Новоаннинского муниципального района, не может быть более десяти рабочих дней.
2.3. Утверждение долгосрочной целевой программы
Окончательно доработанный проект долгосрочной целевой программы разработчик направляет на утверждение. Долгосрочные целевые программы утверждаются постановлением администрации Новоаннинского муниципального района.
Принятые долгосрочные целевые программы являются обязательными для исполнения на весь период их действия.
Отделом экономики администрации Новоаннинского муниципального района в целях учета долгосрочных целевых программ, ведется реестр долгосрочных целевых программ согласно Порядка ведения реестра муниципальных целевых программ на территории Новоаннинского муниципального района (приложение N 4 к настоящему постановлению), где отражаются сведения об основных характеристиках и ходе выполнения утвержденных долгосрочных целевых программах, о прекращении или приостановлении финансирования целевых программ.
2.4. Финансирование долгосрочной целевой программы
Расходы на долгосрочную целевую программу определяются по совокупности прямых финансовых вложений в мероприятия долгосрочной целевой программы и увеличению ассигнований в сопряженные сферы деятельности, обусловленные выполнением долгосрочной целевой программы.
Потребность в материальных и финансовых ресурсах устанавливается на весь период реализации долгосрочной целевой программы с разбивкой по периодам реализации, по укрупненным технико-экономическим показателям и исполнителям с учетом прогнозируемой инфляции.
Разбивка финансирования по мероприятиям и объектам конкретизируется на первые три года реализации долгосрочной целевой программы.
Финансирование долгосрочных целевых программ при дефицитном бюджете осуществляется пропорционально исполнению бюджета.
Финансирование мероприятий, связанных с реализацией долгосрочных целевых программ, осуществляется за счет средств бюджета Новоаннинского муниципального района, выделяемых главным распорядителям средств на эти цели, и других источников.
Финансирование долгосрочных целевых программ, предусматривающих софинансирование из средств бюджетов городского и сельских поселений Новоаннинского муниципального района, допускается при условии включения ассигнований на финансирование соответствующих мероприятий в бюджетах городского и сельских поселений.
Допускается софинансирование долгосрочной целевой программы из федерального, областного бюджетов, внебюджетных источников, средств юридических и физических лиц, заинтересованных в реализации целевой программы или ее частей.
Расходы на выполнение долгосрочных целевых программ предусматриваются в решении Новоаннинской районной Думы о бюджете Новоаннинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
В случае, если на стадии исполнения решения Новоаннинской районной Думы о бюджете Новоаннинского муниципального района, сверх утвержденных доходов фактически получены доходы в виде субвенций, субсидий, безвозмездных перечислений (за исключением перечислений по взаимным расчетам), условием предоставления которых является осуществление расходов на выполнение конкретных долгосрочных целевых программ, администрация Новоаннинского муниципального района обязана внести в Новоаннинскую районную Думу проект решения о внесении соответствующих изменений в решение Новоаннинской районной Думы о бюджете Новоаннинского муниципального района.
2.5. Управление реализацией долгосрочной целевой программы и контроль за ходом ее выполнения.
Муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) долгосрочной целевой программы является руководителем долгосрочной целевой программы. Руководитель долгосрочной целевой программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты долгосрочной целевой программы, эффективное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией долгосрочной целевой программы.
Получатели бюджетных средств несут ответственность за использование бюджетных средств на реализацию долгосрочной целевой программы в соответствии с бюджетным кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами.
Реализация долгосрочной целевой программы осуществляется на основе муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ и (или) оказание услуг для муниципальных нужд, заключаемых муниципальным заказчиком долгосрочной целевой программы со всеми исполнителями программных мероприятий.
Администрация Новоаннинского муниципального района может выступать в качестве исполнителя долгосрочной целевой программы только при осуществлении мероприятий, предусматривающих выплаты пособий, субсидий и дотаций.
Исполнители долгосрочной целевой программы несут административную и иную ответственность за реализацию мероприятий долгосрочной целевой программы в части использования выделяемых средств.
Контроль за выполнением долгосрочных целевых программ осуществляет глава Новоаннинского муниципального района и контрольно-счетная палата Новоаннинского муниципального района.
Муниципальные заказчики-координаторы и заказчики долгосрочных целевых программ осуществляют контроль за ходом реализации мероприятий долгосрочной целевой программ, в том числе:
за целевым и эффективным использованием ее исполнителями средств, выделенных из бюджета Новоаннинского муниципального района, и иного муниципального имущества Новоаннинского муниципального района, предоставленного для выполнения долгосрочной целевой программы;
за количеством и качеством поставляемых товаров и сроками их поставки, за ходом и качеством выполнения подрядных работ и (или) предоставляемых услуг в соответствии с контрактами о закупке товаров, выполнении работ и (или) оказании услуг, необходимых для реализации долгосрочной целевой программы, заключенными с ее исполнителями;
за ходом и качеством выполнения услуг, необходимых для реализации долгосрочной целевой программы, предоставляемых муниципальными учреждениями в соответствии с определенными им заданиями.
2.6. Оценка результативности и эффективности долгосрочной целевой программы
Отдел экономики администрации Новоаннинского муниципального района с участием финансового отдела Администрации Новоаннинского муниципального района, муниципального заказчика-координатора долгосрочной целевой программы ежегодно проводят оценку эффективности реализации долгосрочных целевых программ согласно Положения о комплексной формализованной оценке эффективности реализации муниципальных целевых программ (Приложение N 3 к настоящему постановлению). При этом обращается внимание на выполнение сроков реализации программных мероприятий, на целевое и эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию, привлечение средств внебюджетных источников финансирования и бюджетных средств городского и сельских поселений Новоаннинского муниципального района.
Муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) долгосрочной целевой программы ежеквартально отчитывается в отдел экономики администрации Новоаннинского муниципального района о ходе реализации утвержденных долгосрочных целевых программ согласно установленной формы (Приложение N 2 к настоящему Положению).
Сроки предоставления отчетов о реализации долгосрочных целевых программ:
- ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
- ежегодно до 20 числа текущего месяца, следующего за отчетным периодом.
Ежегодный отчет должен содержать информацию об исполнении финансирования долгосрочной целевой программы и исполнения мероприятий долгосрочной целевой программы согласно установленной формы (приложение N 3 к настоящему Положению), аналитическую записку свободной формы, в которой должны содержаться сведения:
о результатах реализации долгосрочной целевой программы за отчетный период;
о целевом использовании и объемах привлеченных средств федерального бюджета, областного бюджета, бюджетов муниципальных образований Новоаннинского муниципального района и внебюджетных источников;
о соответствии фактических показателей реализации долгосрочной целевой программы показателям, установленным при ее утверждении;
о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства;
о привлечении средств внебюджетных источников финансирования;
о комплексной формализованной оценке эффективности реализации муниципальных долгосрочной целевых программ.
По результатам оценки не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Новоаннинскую районную Думу может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочной целевой программы или о досрочном прекращении ее реализации.
Отдел экономики администрации Новоаннинского муниципального района совместно с финансовым отделом администрации Новоаннинского муниципального района, муниципальными заказчиками-координаторами долгосрочных целевых программ ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, подготавливает и представляет главе Новоаннинского муниципального района Волгоградской области аналитическую записку о ходе реализации долгосрочных целевых программ.
2.7. Внесение изменений в долгосрочную целевую программу
При необходимости муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) вносит изменения в долгосрочную целевую программу.
При внесении изменений в долгосрочную целевую программу не допускается:
1) изменение целей и задач, для комплексного решения которых была принята долгосрочная целевая программа;
2) изменение показателей, индикаторов, результатов, плана мероприятий долгосрочной целевой программы, приводящих к ухудшению социально-экономических последствий ее реализации.
Срок реализации долгосрочной целевой программы может продлеваться не более чем на год. При необходимости продления срока реализации долгосрочной целевой программы более чем на год разрабатывается новая долгосрочная целевая программа, подготовка и утверждение которой осуществляются в соответствии с настоящим Положением.
В случае, если после вступления в силу решения Новоаннинской районной Думы о бюджете Новоаннинского муниципального района на очередной финансовый год, в котором предусмотрены расходы на выполнение долгосрочной целевой программы, в нее вносятся изменения, связанные с увеличением или перераспределением расходов, то соответствующие изменения вносятся в решение Новоаннинской районной Думы о бюджете Новоаннинского муниципального района.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих долгосрочных целевых программ муниципальных контрактов в районном бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
И.о. управляющего делами администрации |
С.И. Мордвинцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.