Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Разделы долгосрочной муниципальной целевой программы и методика их разработки
Изменения в название разделов целевой программы, в их очередность и содержательность, согласно описанной ниже методике, не допускаются. Дополнения в количество разделов могут вноситься при наличии дополнительных требований, установленных в государственной или областной целевой программе, определяющей цели и задачи, установленные в долгосрочной муниципальной целевой программе. Содержание разделов также может быть дополнено исходя из формата поставленных задач и путей их решения. Содержание разделов в обязательном порядке должно быть увязано с требованиями комплексной формализованной оценки эффективности реализации муниципальных целевых программ.
2.1. Содержание проблемы.
В этом разделе описывается проблемная ситуация, анализируются причины возникновения проблемы, пути решения проблем на уровне Российской Федерации, Волгоградской области, обосновывается необходимость решения проблемы программным методом и значимость выработанных действий для Новоаннинского муниципального района.
2.2. Основные цели и задачи.
Кратко сформулированные цели и задачи должны соответствовать стратегическим направлениям развития Новоаннинского муниципального района. В разделе должны быть прописаны показатели индикаторы (хотя бы один на каждую цель программы) количественно отражающие цели программы, и определяющие уровень решения существующей проблемы. Поставленные задачи должны определять необходимость межведомственной координации работ, концентрации финансовых и материальных ресурсов.
2.3. Этапы и сроки реализации
Указывается период действия долгосрочной муниципальной целевой программы и сроки выполнения ее отдельных этапов.
2.4. Мероприятия долгосрочной муниципальной целевой программы.
В разделе обосновываются суммы затрат по каждому мероприятию долгосрочной муниципальной целевой программы с учетом нормативной, финансовой, экономической, статистической или другой информации, а также и текущих расходов будущих периодов (эксплуатационные расходы), возникающие в связи с реализацией программных мероприятий.
Финансирование мероприятий целевой программы формируется в виде таблицы:
Таблица 1.
N п.п. |
Наименование мероприятия в разрезе целей и задач |
Срок реализации |
Объем финансирования с разбивкой по годам, тыс. руб. |
Источник финансирования с разбивкой по годам |
Ожидаемые результаты |
1 |
Цель |
||||
1.1. |
Задача |
||||
1.1.1. |
Мероприятие_ и т.д. |
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
2.5. Технико-экономическое обоснование мероприятий.
Расчет финансовых средств по каждому мероприятию должен содержать пояснения по направлениям их формирования: по используемым для этих целей нормативным обоснованиям (при их наличии); по используемым индексам дефляторам или по составу эксплуатационных расходов и т.д.
В технико-экономическом обосновании мероприятий в произвольной форме указывается перечень основных видов товаров, работ, услуг, приобретение или оказание которых необходимо для их осуществления.
2.6. Ресурсное обеспечение
Потребность в материальных и финансовых ресурсах устанавливается на весь период реализации долгосрочной муниципальной целевой программы с разбивкой по годам реализации, с учетом прогнозируемой инфляции и формируется в виде таблицы 2.
Таблица 2.
Наименование источника |
Единица измерения |
Финансирование мероприятий ведомственной муниципальной целевой программы, тыс. руб. |
|||
всего по программе |
в том числе |
||||
20__ год |
20__ год |
20__ год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Бюджет Новоаннинского муниципального района |
|
|
|
|
|
Бюджет Волгоградской области |
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
Иные межбюджетные трансферты |
|
|
|
|
|
Внебюджетные источники, в том числе: |
|
|
|
|
|
ВСЕГО |
|
|
|
|
|
Раздел должен содержать обоснование ресурсного обеспечения реализации долгосрочной муниципальной целевой программы, в том числе обоснование возможности привлечения внебюджетных средств (собственные средства учреждений и предприятий всех форм собственности, кредиты банков, средства фондов и общественных организаций, средства населения и другие поступления), средств бюджета Волгоградской области и федерального бюджета для реализации мероприятий программы, с указанием источников, сроков и механизмов привлечения финансирования.
2.7. Механизм реализации долгосрочной муниципальной целевой программы.
В разделе отражается:
- перечень муниципальных заказчиков, муниципальных заказчиков-координаторов, исполнители долгосрочной муниципальной целевой программы;
- ответственность за качественное и своевременное исполнение мероприятий, целевое и рациональное использование бюджетных средств;
- механизм уточнения затрат по программным мероприятиям;
- перечень распорядителей средств бюджета Новоаннинского муниципального района;
- механизм приобретения товаров, работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд.
2.8. Организация управления и контроль за ходом выполнения долгосрочной муниципальной целевой программы.
В разделе в короткой форме отображается система управления и реализации долгосрочной целевой программы и контроль за ходом ее выполнения согласно раздела 2.4. Приложения N 1 к настоящему постановлению.
2.9. Оценка ожидаемой эффективности от реализации долгосрочной муниципальной целевой программы.
В разделе отражаются годовые показатели, характеризующие результаты мероприятий, направленные для выполнения задач и цели (целей) долгосрочной муниципальной целевой программы (таблица 3).
Таблица 3.
N п/п |
Наименование показателей |
Индикатор целевых показателей |
|||
Отчетный период |
20__ год |
20__ год |
20__ год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
В перечень целевых показателей долгосрочной муниципальной целевой программы включаются в первую очередь важнейшие показатели Государственной программы, финансируемой из федерального бюджета и (или) программы Волгоградской области, финансируемой из средств областного бюджета, цели и задачи которых соответствуют целям и задачам долгосрочных целевых программ Новоаннинского муниципального района.
Для описания запланированной динамики значений годовых показателей должны быть представлены начальные точки отсчета показателей.
Отдельным блоком прописывается ряд показателей, которые определяют уровень удовлетворенности населением качеством и доступностью предоставления услуг в рамках мероприятий долгосрочных муниципальных целевых программ, из них:
- открытость информации о действии долгосрочной целевой программы на территории Новоаннинского муниципального района;
- размещение информации о мероприятиях Программы в Новоаннинской районной общественно-политической газете "Авангард", официальном издании "Новоаннинский вестник" либо на муниципальном телевидении.
2.10. Перечень имущества, создаваемого (приобретаемого) в ходе реализации долгосрочной целевой программы и права на него.
В разделе указывается:
- перечень имущества Новоаннинского муниципального района, используемого для реализации долгосрочной целевой программы (при условии предоставления такого имущества), создаваемого (приобретаемого) в ходе реализации долгосрочной целевой программы (Таблица 4).
Таблица 4.
N п/п |
Наименование имущества |
Единица измерения |
Количество |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
- имущества, создаваемого (приобретаемого) в ходе реализации долгосрочной целевой программы, предназначенного для закрепления его в муниципальной собственности Новоаннинского муниципального района и передаче эксплуатирующей организации;
- положения, определяющие разграничение прав на имущество, создаваемое в ходе реализации долгосрочной муниципальной целевой программы, если в ее реализации в качестве инвестора или пользователя создаваемых объектов наряду с Новоаннинским муниципальным районам принимают участие лица, не являющиеся муниципальными учреждениями или унитарными предприятиями Новоаннинского муниципального района;
- наименование организации, которая должна принять поступающее в собственность Новоаннинского муниципального района имущество, создаваемое (приобретаемое) в ходе реализации долгосрочной муниципальной целевой программы.
Перечень имущества, создаваемого (приобретаемого) в ходе реализации долгосрочной целевой программы определяется заказчиком-координатором в соответствии с внутренними нормативно-правовыми актами в разрезе подведомственных учреждений, являющихся муниципальными заказчиками мероприятий долгосрочной целевой программы. Имущество, создаваемое (приобретаемое) в ходе реализации долгосрочной целевой программы, принимается на баланс учреждений Новоаннинского муниципального района, находящихся в муниципальной собственности и являющихся муниципальными заказчиками долгосрочной целевой программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.