Решение Думы городского поселения р.п. Средняя Ахтуба Волгоградской области от 17 апреля 2014 г. N 113/262
"Об утверждении методики по определению арендной платы за объекты, относящиеся к муниципальной собственности городского поселения р.п. Средняя Ахтуба"
22 октября 2015 г.
Рассмотрев внесенное администрацией городского поселения р.п. Средняя Ахтуба предложение об утверждении Методики по определению арендной платы за пользование муниципальным имуществом, находящимся в собственности городского поселения р.п. Средняя Ахтуба Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области, Дума городского поселения р.п. Средняя Ахтуба решила:
1. Утвердить Методику по определению арендной платы за пользование муниципальным имуществом, находящимся в собственности городского поселения р.п. Средняя Ахтуба Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области (прилагается).
2. Отменить решение Думы городского поселения р.п. Средняя Ахтуба "Об утверждении Методики по определению арендной платы за пользование муниципальным имуществом, находящимся в собственности городского поселения р.п. Средняя Ахтуба Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области" от 25 октября 2012 г. N 85/164.
3. Направить настоящее решение главе городского поселения р.п. Средняя Ахтуба Пастух А.А. для подписания и опубликования в средствах массовой информации.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования в средствах массовой информации.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заведующую отделом бухгалтерского учета и отчетности администрации городского поселения р.п. Средняя Ахтуба Коновалову В.Е.
Председатель Думы городского |
В.Ф. Килин |
Глава городского поселения |
А.А. Пастух |
17 апреля 2014 г.
N 113/262.
Методика
по определению арендной платы за объекты, относящиеся к муниципальной собственности городского поселения р.п. Средняя Ахтуба
22 октября 2015 г.
1. Основные положения
1.1. Настоящая Методика разработана в соответствии с требованиями Гражданского кодекса РФ, Закона Волгоградской области от 06.12.1999 N 335-ОД "О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Волгоградской области", Федерального закона от 20.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности", Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
По-видимому, в пункте 1.1 раздела 1 настоящей Методики и далее по тексту допущена опечатка, дату Федерального закона "Об оценочной деятельности" следует читать как 29 июля 1998 г.
1.2. Методика определяет общий порядок определения величины арендной платы при сдаче в аренду объектов, относящихся к муниципальной собственности городского поселения р.п. Средняя Ахтуба (далее по тексту - объект), в случае заключения договоров аренды без проведения торгов, изменении размера арендной платы в случаях, предусмотренных действующим законодательством, по ранее заключенным договорам, стартовую цену арендной платы в случае заключения договора аренды по результатам торгов, в случае заключения договоров аренды с отдельными категориями арендаторов.
Решением Думы городского поселения р.п. Средняя Ахтуба Волгоградской области от 22 октября 2015 г. N 16/59 в раздел 2 настоящей Методики внесены изменения
2. Определение арендной платы за пользование объектами муниципальной собственности
Величина арендной платы (стартовая цена арендной платы в случае заключения договора аренды по результатам торгов) за пользование объектами муниципальной собственности определяется в соответствии с требованиями законодательства об оценочной деятельности.
Величина арендной платы (стартовая цена арендной платы в случае заключения договора аренды по результатам торгов) - рыночно обоснованная стоимость арендной платы за пользование объектами муниципальной собственности (далее именуется - рыночная стоимость) определяется на основании отчета об оценке, выполненного в соответствии с требованиями Федерального закона от 20.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и Федерального стандарта оценки "Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки", утвержденного приказом Министерства экономического развития и торговли РФ от 20.07.2007 N 256.
Рыночная стоимость применяется для совершения сделки с объектом оценки, если с даты составления отчета об оценке до даты совершения сделки с объектом оценки или даты представления публичной оферты прошло не более шести месяцев.
При заключении договора аренды по итогам проведения торгов арендная плата устанавливается в соответствии с предложением победителя торгов.
При изменении арендной платы в случаях, предусмотренных действующим законодательством, в ранее заключенных договорах аренды (в том числе в случае их пролонгирования) арендная плата определяется путем сравнения рыночной стоимости арендной платы, принимаемой в соответствии с отчетом об оценке, с арендной платой по действующему договору аренды и устанавливается в размере, соответствующем наибольшему значению.
При сдаче в аренду помещений (конструктивных элементов здания) для размещения оборудования и офисов операторов сотовой связи, размещения терминалов по оплате услуг, банкоматов стартовая цена арендной платы в случае заключения договоров аренды по результатам торгов либо величина арендной платы при заключении договоров и изменении их условий без проведения торгов в случаях, предусмотренных действующим законодательством, определяется путем сравнения рыночной стоимости арендной платы, принимаемой в соответствии с отчетом об оценке, с ее минимальной величиной, установленной органом государственной власти, уполномоченным на управление государственным имуществом, и устанавливается в размере, соответствующем наибольшему значению.
В договорах, заключенных на срок более года, и в договорах, заключенных на срок менее года и пролонгируемых в соответствии с действующим законодательством на новый срок без проведения торгов, размер арендной платы за пользование муниципальным имуществом подлежит ежегодной индексации в соответствии с ростом потребительских цен на товары и услуги населению по Волгоградской области за год по состоянию на 1 ноября года, предшествующего пересчету, поданным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области.
Заказчиком на выполнение независимой оценки рыночной стоимости за пользование объектом муниципальной собственности выступает арендодатель имущества.
2.1. Определение арендной платы за пользование зданиями, строениями, встроенными помещениями
2.1.1. Объектом оценки при определении арендной платы за пользование зданиями, строениями, встроенными помещениями выступает рыночная стоимость за пользование объектом (1 кв. м) муниципального недвижимого имущества в течение одного платежного периода (месяц, год).
2.1.2. Рыночная стоимость за пользование объектом муниципального недвижимого имущества рассчитывается за единицу арендуемой площади или в целом за общую арендуемую площадь без учета затрат на эксплуатацию и содержание здания, строения, помещения, коммунальных услуг, налогов, имеющих отношение к объекту недвижимости.
2.1.3. Общая площадь арендуемого объекта состоит из полезной площади кабинетов, в том числе площади вспомогательных и технических помещений, используемой исключительно арендатором, а также части вспомогательных и технических помещений (холлы, коридоры, лестничные марши, площадки, санузлы, бытовые комнаты и т.д.), используемых арендатором совместно с другими пользователями здания. Размер вспомогательных и технических помещений, приходящихся на 1 кв. м полезной площади арендуемых помещений, определяется в соответствии с данными технического паспорта объекта по коэффициенту соотношения вспомогательных и технических площадей, используемых арендатором совместно с другими пользователями здания, к полезной площади объекта.
При сдаче в аренду вспомогательных и технических площадей конкретному арендатору они подлежат исключению из состава площадей, возможных для совместного использования, и при расчете коэффициента плюсуются к полезной площади объекта.
При коэффициенте соотношения совместно используемых вспомогательных и технических площадей к полезной площади объекта больше 0,4 он устанавливается в размере 0,4.
Если в аренду сдаются обособленные помещения здания, имеющие отдельный вход и не связанные с иными вспомогательными и техническими помещениями здания, размер общей площади, сдаваемой в аренду, определяется суммированием основных и вспомогательных площадей, доступ в которые обеспечивает данный вход.
2.2. Определение платы за пользование иным муниципальным имуществом (кроме зданий, строений, помещений)
2.2.1. Объектом оценки при определении платы за пользование иным муниципальным имуществом выступает рыночная стоимость за пользование данным муниципальным имуществом.
2.2.2. Рыночная стоимость рассчитывается в целом за объект иного муниципального имущества без учета затрат на его эксплуатацию и содержание, коммунальных услуг, налогов, имеющих отношение к объекту аренды.
2.3. Определение арендной платы для отдельных категорий арендаторов
2.3.1. В безвозмездное пользование имущество передается в порядке, определенном действующим законодательством.
2.3.2. Социально ориентированным некоммерческим организациям, определенным статьей 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и законодательными актами Волгоградской области, организациям, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов физических лиц, являющихся инвалидами, либо вкладов общественных организаций инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80% (списочная численность инвалидов среди работников такой организации составляет не менее 50%, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25%), индивидуальным предпринимателям - инвалидам величина арендной платы устанавливается в размере 25 процентов от рыночной стоимости за пользование объектом муниципальной собственности.
2.4. Определение арендной платы при почасовом использовании муниципального имущества
При сдаче в аренду помещений для почасового использования расчет арендной платы выполняется следующим образом: определяется рыночная стоимость за пользование передаваемым в аренду объектом (помещением, иным муниципальным имуществом), которая корректируется на коэффициент соотношения количества фактических часов аренды помещения к среднему количеству рабочих часов в месяц (принимаются согласно данным Производственного календаря на соответствующий год).
Формула расчета арендной платы при почасовом использовании муниципального имущества:
Апч = PC х ФЧ/РЧ, где:
Апч - сумма арендной платы в месяц при почасовом использовании муниципального имущества;
PC - рыночная стоимость за пользование муниципальным имуществом;
ФЧ - количество фактических часов аренды муниципального имущества;
РЧ - среднее количество рабочих часов в месяц, принимаемое согласно данным Производственного календаря на соответствующий год.
3. Условия и порядок возмещения затрат арендатора на производство капитального ремонта, реконструкции и иных неотделимых улучшений арендуемых объектов
3.1. Порядок согласования капитального ремонта, реконструкции и иных неотделимых улучшений арендуемых объектов
3.1.1. В случаях, предусмотренных договором аренды, капитальный ремонт (реконструкция) объектов муниципальной собственности, работы по сохранению памятников культурного наследия могут быть произведены арендаторами за свой счет при условии получения письменного согласия арендодателя имущества.
3.1.2. Для согласования производства капитального ремонта (реконструкции) объекта муниципальной собственности арендатор представляет арендодателю:
- заявление о даче согласия на производство капитального ремонта объекта и предложения по условиям и срокам его проведения. Заявление может включать просьбу о возмещении затрат на производство капитального ремонта в счет подлежащей уплате арендной платы за объект, если эти затраты подлежат возмещению в соответствии с пунктами 3.2.2-3.2.3 настоящей Методики;
- техническое заключение по результатам обследования объекта, подтверждающее необходимость капитального ремонта объекта, выполненное в порядке, определенном действующим законодательством, организацией, имеющей допуск на выполнение данного вида работ. К обследованию в обязательном порядке должен быть привлечен представитель арендодателя;
- план-график проведения работ;
- смета на проведение работ, согласованная с арендодателем и прошедшая проверку в отделе бухгалтерского учета и отчетности. Виды и объемы работ по капитальному ремонту (реконструкции) объекта, подлежащие возмещению в соответствии с пунктом 3.2.2 настоящей Методики, должны быть выделены в отдельную смету.
Для согласования арендатором производства работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) к заявке должны быть представлены:
- разрешение и задание на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, выданные областным органом охраны объектов культурного наследия;
- проект договора на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия;
- смета на производство работ по сохранению объекта культурного наследия (прошедшая проверку);
- согласие комитета по культуре администрации Среднеахтубинского муниципального района на проведение работ по сохранению памятников культурного наследия.
Проведение работ по сохранению объекта культурного наследия осуществляется на основании согласованной с областным органом охраны объектов культурного наследия проектной документации на проведение работ по сохранению объекта.
Все документы представляются в форме заверенных подписью руководителя и печатью организаций, выдавших указанные документы.
По-видимому, в предыдущем абзаце подпункта 3.1.2 пункта 3.1 настоящей Методики пропущена часть текста
3.1.3. При проведении реконструкции по письменному заявлению арендодателя при наличии комплекта документов, предусмотренного п. 3.1.2 настоящей Методики, принимается решение о согласовании проведения реконструкции.
Нумерация подпунктов пункта 3.1 настоящей Методики приводится в соответствии с источником
3.1.5. По результатам рассмотрения представленных арендатором на выполнение капитального ремонта документов, а в случае проведения реконструкции объекта арендодатель заключает с арендатором дополнительное соглашение к договору аренды о производстве капитального ремонта (реконструкции объекта), производстве работ по сохранению объекта культурного наследия, которое представляется на согласование в комитет.
3.2. Условия и порядок возмещения затрат арендатора на производство капитального ремонта, реконструкции и иных неотделимых улучшений арендуемых объектов
3.2.1. Затраты на капитальный ремонт объекта могут быть полностью или частично возмещены арендатору в течение срока действия договора аренды (с даты представления документов, необходимых для принятия решения о возмещении затрат, до даты окончания договора) путем уменьшения размера арендной платы при одновременной обязательной оплате арендатором 50% определенной договором арендной платы.
Возмещению подлежит сумма фактических затрат в пределах величины, рассчитанной в размере 50% арендной платы, определенной договором аренды на период его действия.
Не возмещаются арендатору затраты, превышающие сумму арендной платы за период действия договора.
При расторжении договора аренды по инициативе любой из сторон договора либо окончании срока его действия недокомпенсированная сумма затрат возмещению не подлежит.
3.2.2. Возмещению подлежат затраты на капитальный ремонт, реконструкцию, включающие в себя восстановление, замену (кроме полной замены) или укрепление фундаментов несущих стен и каркасов, а также других несущих конструктивных элементов объекта, восстановление или замену инженерных сетей (канализация, водопровод, отопление, электроснабжение), восстановление дренажно-осушительной сети.
Для объектов - памятников культурного наследия возмещению подлежат затраты на реставрацию архитектурно-художественных элементов, элементов благоустройства и предметов декоративно-прикладного искусства, неразрывно связанных с интерьером помещений.
3.2.3. Арендодателем принимается решение о возмещении затрат на замену либо ремонт кровли, чернового пола, ремонт фасада и замену столярных изделий и полов в случае, если их выполнение вызвано необходимостью сохранения муниципального имущества в надлежащем состоянии.
3.2.4. Стоимость некачественно выполненного капитального ремонта, реконструкции возмещению не подлежит.
3.2.5. Затраты на отделочные работы, а также иные работы, связанные со специфическими потребностями арендатора (перепланировка помещений, работы по обеспечению дополнительным теплоэнерговодоснабжением, технологическим оборудованием, ремонт и замена столярных изделий и полов и т.п.), к возмещению не принимаются.
3.2.6. Проведенные без согласия арендодателя капитальный ремонт, реконструкция возмещению арендатору не подлежат.
Нумерация подпунктов пункта 3.2 настоящей Методики приводится в соответствии с источником
3.2.8. Сумма затрат, подлежащих возмещению, определяется по формуле:
S = ЗС х АП1/АП2, если АП1 < АП2;
S = ЗС, если АП1 > АП2 и в случае проведения работ по сохранению объекта культурного наследия; где:
S - сумма затрат арендатора на проведение капитального ремонта (реконструкции), подлежащая возмещению;
ЗС - затраты арендатора на проведение капитального ремонта (реконструкции) объекта по видам работ, подлежащим возмещению по смете;
АП1 - годовая ставка арендной платы за пользование объектом муниципальной собственности в договоре аренды;
АП2 - рыночная годовая ставка арендной платы за пользование объектом муниципальной собственности после проведения капитального ремонта (реконструкции).
3.2.9. Для подтверждения произведенных затрат арендатор не позднее 10 дней с даты окончания работ согласно плану-графику представляет арендодателю:
- акты выполненных работ, подписанные подрядчиком и заказчиком, согласованные арендодателем и согласованные его учредителем;
- платежные документы, подтверждающие затраты на выполненные работы, с отметкой банка;
- экспертное заключение о полноте и качестве произведенных работ, выполненное организацией, имеющей допуск на осуществление данного вида работ (копию свидетельства о допуске приложить);
- по работам, выполненным по сохранению объекта культурного наследия, приложить копию разрешительного документа на выполнение работ физического или юридического лица, проводившего работы по сохранению объекта культурного наследия, и согласование.
На основании представленных документов арендодатель оформляет дополнительное соглашение об изменении величины арендной платы на сумму подтвержденных к возмещению затрат на производство капитального ремонта (реконструкции).
3.2.10. Дополнительное соглашение с копией названных в п. 3.2.9 документов рассматриваются, и принимается решение о согласовании (отказе в согласовании) дополнительного соглашения об изменении величины арендной платы на сумму подтвержденных к возмещению затрат на производство капитального ремонта (реконструкции).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Величина арендной платы (стартовая цена арендной платы в случае заключения договора аренды по результатам торгов) - рыночно обоснованная стоимость арендной платы за пользование объектами муниципальной собственности, определяемая на основании отчета об оценке.
При заключении договора аренды по итогам проведения торгов арендная плата устанавливается в соответствии с предложением победителя торгов.
В договорах, заключенных на срок более года, и в договорах, заключенных на срок менее года и пролонгируемых в соответствии с действующим законодательством на новый срок без проведения торгов, размер арендной платы за пользование муниципальным имуществом подлежит ежегодной индексации в соответствии с ростом потребительских цен на товары и услуги населению по Волгоградской области за год.
Урегулирован порядок определения арендной платы за пользование зданиями, строениями, встроенными помещениями, за пользование иным муниципальным имуществом.
Установлены особенности определения арендной платы при почасовом использовании муниципального имущества, порядок возмещения затрат арендатора на производство капитального ремонта, реконструкции и иных неотделимых улучшений арендуемых объектов.
Решение вступает в силу со дня официального опубликования.
Решение Думы городского поселения р.п. Средняя Ахтуба Волгоградской области от 17 апреля 2014 г. N 113/262 "Об утверждении методики по определению арендной платы за объекты, относящиеся к муниципальной собственности городского поселения р.п. Средняя Ахтуба"
Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Звезда" от 29 апреля 2014 г. N 32
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы городского поселения р.п. Средняя Ахтуба Волгоградской области от 22 октября 2015 г. N 16/59