Решение Волгоградской городской Думы от 28 мая 2014 г. N 13/393
"Об утверждении Положения о департаменте жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда"
29 апреля, 15 июля, 23 декабря 2015 г., 9 ноября 2016 г.
В целях совершенствования системы управления жилищно-коммунальным хозяйством Волгограда, в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции на 27.04.2014), руководствуясь статьями 5, 7, 24, 26 Устава города-героя Волгограда, Волгоградская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение о департаменте жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
2.1. Решение Волгоградской городской Думы от 06.02.2008 N 57/1443 "Об утверждении Положения о департаменте жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда".
2.2. Решение Волгоградской городской Думы от 09.07.2008 N 7/189 "О внесении изменений в Положение о департаменте жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда, утвержденное решением Волгоградской городской Думы от 06.02.2008 N 57/1443 "Об утверждении Положения о департаменте жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда".
2.3. Пункт 2 решения Волгоградской городской Думы от 19.06.2013 N 78/2402 "Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории городского округа город-герой Волгоград и о внесении изменений в Положение о департаменте жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда, утвержденное решением Волгоградской городской Думы от 06.02.2008 N 57/1443 "Об утверждении Положения о департаменте жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда" (в редакции решения Волгоградской городской Думы от 09.07.2008 N 7/189)".
2.4. Решение Волгоградской городской Думы от 05.02.2014 N 10/249 "О внесении изменений в Положение о департаменте жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда, утвержденное решением Волгоградской городской Думы от 06.02.2008 N 57/1443 "Об утверждении Положения о департаменте жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда" (в редакции на 19.06.2013)".
3. Администрации Волгограда:
3.1. Привести муниципальные правовые акты Волгограда в соответствие с настоящим решением.
3.2. Опубликовать настоящее решение в официальных средствах массовой информации в установленном порядке.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на С.Э. Титову - заместителя главы Волгограда.
Глава Волгограда |
И.М. Гусева |
Положение
о департаменте жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда
(утв. решением Волгоградской городской Думы от 28 мая 2014 г. N 13/393)
29 апреля, 15 июля, 23 декабря 2015 г., 9 ноября 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Департамент жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда (сокращенное наименование юридического лица - департамент ЖКХ и ТЭК администрации Волгограда) (далее - Департамент) является отраслевым структурным подразделением администрации Волгограда и подчиняется главе администрации Волгограда.
1.2. Деятельность Департамента курирует заместитель главы администрации Волгограда, в ведении которого находится Департамент.
1.3. Департамент создан в целях осуществления руководства и управления многоотраслевым жилищно-коммунальным хозяйством (далее - ЖКХ) Волгограда.
1.4. Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством и в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством Волгоградской области, Уставом города-героя Волгограда, муниципальными правовыми актами Волгограда и настоящим Положением.
1.5. Департамент является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием, лицевой счет, открытый в департаменте финансов администрации Волгограда, Управлении Федерального казначейства по Волгоградской области, специальный банковский счет по учету средств, поступающих во временное распоряжение бюджетной организации, бланки и штампы.
1.6. Департамент осуществляет свою деятельность на принципах взаимодействия с органами исполнительной власти Волгоградской области, Правительством Волгоградской области, администрацией Волгограда, общественными объединениями, организациями и гражданами.
1.7. Департамент наделяется в установленном порядке муниципальным имуществом, финансируется за счет средств бюджета Волгограда.
1.8. Имущество Департамента является собственностью муниципального образования Волгоград и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
1.9. Источниками формирования имущества Департамента являются:
1.9.1. Средства бюджета Волгограда.
1.9.2. Имущество, переданное собственником.
1.9.3. Безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования организаций и граждан.
1.10. Департамент в отношениях с государственными органами власти, а также с предприятиями и организациями различных форм собственности представляет в пределах компетенции и полномочий Департамента интересы администрации Волгограда.
1.11. Решения Департамента по вопросам, входящим в его компетенцию, являются обязательными для исполнения администрациями районов Волгограда, муниципальными предприятиями, организациями и учреждениями Волгограда, входящими в систему ЖКХ Волгограда.
1.12. Департамент отвечает по своим обязательствам денежными средствами, находящимися в распоряжении Департамента. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам Департамента несет собственник имущества.
1.13. Работникам Департамента, замещающим муниципальные должности муниципальной службы, обязанности, права, гарантии устанавливаются законодательством Российской Федерации, законами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами Волгограда о муниципальной службе.
1.14. Юридический адрес Департамента: ул. им. маршала Чуйкова, 15, Волгоград, 400066.
2. Полномочия Департамента
Департамент осуществляет следующие полномочия:
2.1. В сфере организации в границах муниципального образования Волгоград электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения населения:
2.1.1. Организует эксплуатацию и техническую деятельность муниципальной коммунальной инфраструктуры теплосетевого, водопроводно-канализационного, электросетевого и газового хозяйства.
2.1.2. Организует и контролирует подготовку объектов теплоснабжающих и теплосетевых организаций Волгограда, муниципальной коммунальной инфраструктуры теплосетевого, водопроводно-канализационного, электросетевого хозяйства к работе в осенне-зимние периоды года и обеспечивает прохождение отопительного периода.
2.1.3. Организует разработку программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Волгограда.
2.1.4. Организует разработку программы и графиков ремонта, гидравлических и тепловых испытаний оборудования и сетей теплосетевого хозяйства, программы и графиков ремонта оборудования и сетей водопроводно-канализационного, электросетевого хозяйства коммунальной инфраструктуры Волгограда, находящейся в муниципальной собственности Волгограда.
2.1.5. Принимает участие в разработке прогнозов социально-экономического развития Волгограда на среднесрочную перспективу.
2.1.6. Участвует в организации проведения технического обследования объектов коммунальной инфраструктуры (в том числе бесхозяйных) и готовит предложения по определению эксплуатирующей организации.
2.1.7. Осуществляет подготовку и представление информации для формирования сводной статистической отчетности в рамках полномочий Департамента.
2.1.8. Организует разработку и ежегодную актуализацию схемы теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения Волгограда.
2.1.9. Осуществляет разработку муниципального правового акта Волгограда об определении единой теплоснабжающей организации.
2.1.10. Осуществляет разработку муниципального правового акта Волгограда об определении гарантирующей организации для централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения.
2.1.11. Рассматривает уведомления собственников или иных законных владельцев источников тепловой энергии, тепловых сетей, планирующих вывод их из эксплуатации (консервацию или ликвидацию) в рамках полномочий органа местного самоуправления Волгограда, определенных действующим законодательством.
2.1.12. Организует исполнение полномочий органа местного самоуправления Волгограда при подключении к системам теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и газоснабжения.
Решением Волгоградской городской Думы от 9 ноября 2016 г. N 49/1448 подпункт 2.1.13 пункта 2.1 раздела 2 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
2.1.13. Согласовывает инвестиционные программы организаций Волгограда, осуществляющих водоснабжение и водоотведение, а также организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, за исключением таких программ, которые согласовываются в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике.
Решением Волгоградской городской Думы от 9 ноября 2016 г. N 49/1448 пункт 2.1 раздела 2 настоящего Положения дополнен подпунктом 2.1.13.1, вступающим в силу со дня официального опубликования названного решения
2.1.13.1. Согласовывает планы снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади организаций Волгограда, осуществляющих водоотведение.
2.1.14. Осуществляет подготовку проекта обращения органа местного самоуправления Волгограда в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения о принятии решения об отмене регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность).
2.1.15. Представляет гражданам по их запросам информацию об инвестиционных программах организаций коммунального комплекса.
2.1.16. Запрашивает в пределах полномочий органов местного самоуправления Волгограда в сфере водоснабжения и водоотведения у организаций, осуществляющих водоснабжение и (или) водоотведение, информацию, необходимую для осуществления полномочий, установленных действующим законодательством.
2.1.17. Осуществляет подготовку проекта обращения (заявления) органа местного самоуправления Волгограда в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения об установлении тарифа на подвоз воды.
2.1.18. Осуществляет мониторинг программы по энергосбережению и повышению энергетической эффективности Волгограда, утвержденной муниципальным правовым актом Волгограда.
Решением Волгоградской городской Думы от 23 декабря 2015 г. N 38/1188 в пункт 2.2 раздела 2 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.
2.2. В сфере реализации норм жилищного законодательства:
2.2.1. Оказывает методическую и консультативную помощь физическим и юридическим лицам в сфере управления многоквартирными домами муниципального жилищного фонда Волгограда, а также по основным положениям и требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации.
2.2.2. Разрабатывает в пределах своей компетенции проекты муниципальных правовых актов Волгограда, связанные с реализацией положений Жилищного кодекса Российской Федерации.
2.2.3. Организует созыв общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопроса о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, если такое решение не было принято ранее, в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
2.2.4. В случаях, предусмотренных действующим законодательством, осуществляет подготовку проекта решения органа местного самоуправления Волгограда:
о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с региональной программой капитального ремонта и предложениями регионального оператора;
о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора;
об определении регионального оператора владельцем специального счета.
2.2.5. Осуществляет взаимодействие с региональным оператором для обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счетах регионального оператора.
2.2.6. Организует согласование актов приемки выполненных работ по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
2.2.7. Формирует информацию по реализации программ по капитальному ремонту многоквартирных домов на территории Волгограда.
2.2.8. Формирует сведения, необходимые для разработки региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
2.2.9. Готовит проекты муниципальных правовых актов Волгограда об утверждении краткосрочных программ (планов) реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
2.2.10. Осуществляет от имени муниципального образования городской округ город-герой Волгоград полномочия собственника в части внесения взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов, имеющих в своем составе жилые и нежилые помещения, относящиеся к муниципальному имуществу Волгограда, в порядке, установленном постановлением администрации Волгограда.
2.2.11. Согласовывает муниципальные правовые акты о признании многоквартирных жилых домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.
2.2.12. Принимает участие в проведении открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами в порядке и случаях, предусмотренных действующим законодательством.
2.2.13. Организует обследование объектов ЖКХ и топливно-энергетического комплекса (далее - ТЭК) Волгограда при передаче их в муниципальную собственность Волгограда.
2.2.14. Осуществляет расчет размера платы за пользование жилым помещением (платы за наем) государственного или муниципального жилищного фонда Волгограда и готовит проект муниципального правового акта Волгограда об установлении размера указанной платы.
2.2.15. Осуществляет проверку расчета финансовых потребностей для установления размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда Волгограда и готовит проект муниципального правового акта Волгограда об установлении указанного размера платы.
2.2.16. Осуществляет проверку расчета финансовых потребностей для установления размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений в случаях, предусмотренных действующим законодательством, и готовит проект муниципального правового акта Волгограда об установлении указанного размера платы.
2.2.17. Организует информационное взаимодействие органов местного самоуправления Волгограда, отраслевых и территориальных структурных подразделений администрации Волгограда, организаций и учреждений Волгограда, финансируемых за счет средств бюджета Волгограда организаций жилищно-коммунального хозяйства Волгограда при внесении информации в государственные информационные системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, электронных паспортов многоквартирных жилых домов, жилых домов и систем коммунальной инфраструктуры.
2.2.18. Ведет учет способов управления многоквартирными домами жилищного фонда Волгограда, выбранных собственниками помещений или определенных органами местного самоуправления Волгограда в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.2.19. Осуществляет размещение в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информации, предусмотренной частью 16 и частью 17 статьи 7 Федерального закона от 21 июля 2014 г. N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства".
2.2.20. Осуществляет государственные полномочия в части компенсации (возмещения) выпадающих доходов ресурсоснабжающих организаций, связанных с применением ими социальных тарифов (цен) на коммунальные ресурсы (услуги) и услуги технического водоснабжения для населения ниже экономически обоснованных тарифов.
2.3. В сфере регулирования тарифов и надбавок в отрасли ЖКХ и сфере деятельности организаций коммунального комплекса:
2.3.1. Осуществляет расчет размера надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным для муниципального образования Волгоград, и готовит проект муниципального правового акта Волгограда об установлении указанных надбавок.
2.3.2. Готовит проект муниципального правового акта Волгограда об установлении надбавки к ценам (тарифам) для потребителей услуг организации коммунального комплекса.
2.3.3. Готовит проект муниципального правового акта Волгограда об установлении системы критериев, используемых для определения доступности для потребителей услуг организаций коммунального комплекса.
2.3.4. Готовит проект муниципального правового акта Волгограда об утверждении технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, а также организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
2.3.5. Рассматривает проекты инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, а также организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и обеспечивает их согласование в отраслевых структурных подразделениях администрации Волгограда.
2.3.6. Готовит проект муниципального правового акта Волгограда об утверждении инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов.
2.3.7. Принимает участие в разработке проектов договоров, заключаемых в целях развития объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов на территории Волгограда, определяющих условия выполнения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
2.3.8. Готовит и передает для опубликования в установленном порядке информацию о тарифах и надбавках, об инвестиционных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения этих программ.
2.3.9. Участвует в согласовании в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, решения концедента о заключении концессионного соглашения и конкурсной документации в части долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций коммунального комплекса.
2.3.10. Привлекает при необходимости соответствующие организации для подготовки экспертных заключений по вопросам технической и экономической обоснованности представленных организациями инвестиционных программ, технических и экономических расчетов, на основании которых определяются надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
2.3.11. Принимает решения в пределах своих полномочий, обязательные для исполнения организациями коммунального комплекса.
2.3.12. Осуществляет мониторинг выполнения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
2.4. В сфере координации деятельности муниципальных учреждений и предприятий ЖКХ и ТЭК:
2.4.1. Осуществляет подготовку предложений по созданию, реорганизации и ликвидации, изменению вида муниципальных унитарных предприятий и учреждений ЖКХ и ТЭК Волгограда.
2.4.2. Представляет предложения о назначении на должность и освобождении от должности руководителей муниципальных бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий Волгограда, подведомственных Департаменту, по согласованию с заместителем главы администрации Волгограда, курирующим деятельность Департамента.
2.4.3. Согласовывает уставы муниципальных учреждений Волгограда, находящихся в оперативном управлении Департамента.
2.4.4. Осуществляет анализ финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий Волгограда в сфере ЖКХ и подготовку предложений, направленных на стабилизацию работы указанных предприятий.
2.4.5. Утверждает бухгалтерскую отчетность муниципальных унитарных предприятий Волгограда в сфере ЖКХ по согласованию с департаментом муниципального имущества администрации Волгограда.
2.4.6. Утверждает отчеты о результатах финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий Волгограда в сфере ЖКХ.
2.4.7. Утверждает планы (программы) финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий Волгограда в сфере ЖКХ по согласованию с департаментом муниципального имущества администрации Волгограда.
2.4.8. Осуществляет контроль за деятельностью муниципальных унитарных предприятий Волгограда в сфере ЖКХ в части выполнения муниципальными унитарными предприятиями Волгограда в сфере ЖКХ уставной деятельности.
2.4.9. Подготавливает проекты муниципальных правовых актов Волгограда о согласовании сделок, заключаемых муниципальными унитарными предприятиями Волгограда в сфере ЖКХ, связанных с распоряжением муниципальным имуществом Волгограда, находящимся в хозяйственном ведении указанных муниципальных унитарных предприятий Волгограда, а также при осуществлении ими заимствований.
2.4.10. Представляет в департамент муниципального имущества администрации Волгограда предложение о закреплении (правомерном изъятии, списании) за муниципальными предприятиями и учреждениями ЖКХ и ТЭК Волгограда муниципального имущества Волгограда.
2.5. По иным полномочиям:
2.5.1. Осуществляет мониторинг расчетов за поставленные топливно-энергетические ресурсы:
организаций коммунального комплекса, эксплуатирующих объекты коммунальной инфраструктуры, находящиеся в муниципальной собственности;
организаций и учреждений, финансируемых из бюджета Волгограда.
2.5.2. Осуществляет мониторинг и анализ существующих тарифов и ценообразующих факторов в сфере ЖКХ Волгограда.
2.5.3. Формирует лимиты потребления топливно-энергетических ресурсов организациями и учреждениями, финансируемыми из бюджета Волгограда.
2.5.4. Готовит проект муниципального правового акта Волгограда об утверждении базового (отраслевого) перечня муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями Волгограда в сфере ЖКХ.
2.5.5. Осуществляет контроль за соблюдением лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов организациями и учреждениями, финансируемыми из бюджета Волгограда.
2.5.6. Ежегодно запрашивает у организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение, информацию об установленных лимитах водопотребления и водоотведения.
2.5.7. Запрашивает информацию у организаций коммунального комплекса, управляющих организаций по вопросам применения цен (тарифов) и надбавок в сфере ЖКХ Волгограда.
2.5.8. Представляет гражданам по их запросам информацию об установленных ценах (тарифах) на услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах и жилых помещений в них, о размерах оплаты в соответствии с установленными ценами (тарифами), об объеме, о перечне и качестве оказываемых услуг и (или) выполняемых работ, ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги и размерах оплаты этих услуг, об участии представителей органов местного самоуправления Волгограда в годовых и внеочередных общих собраниях собственников помещений в многоквартирных домах.
2.5.9. Осуществляет сбор информации о техническом состоянии и эксплуатации жилых зданий, объектов ЖКХ Волгограда с целью осуществления комплекса дальнейших контрольных мероприятий.
2.5.10. Формирует заявки об участии Волгограда в федеральных и региональных программах с долей финансирования из федерального и (или) областного бюджетов.
2.5.11. Принимает участие в работе комиссий и рабочих групп, созданных в рамках полномочий Департамента.
2.5.12. Обеспечивает взаимодействие ресурсоснабжающих организаций с оперативно-диспетчерской службой Волгограда по вопросам городского и жилищно-коммунального хозяйства.
2.5.13. Осуществляет полномочия главного распорядителя бюджетных средств Волгограда, учет и контроль за расходованием средств бюджета Волгограда в сфере ЖКХ Волгограда, включая средства из федерального и областного бюджетов, ведет реестр расходных обязательств главного распорядителя бюджетных средств Волгограда по вопросам, отнесенным к полномочиям Департамента.
2.5.14. Рассматривает обращения организаций и граждан по вопросам, относящимся к сфере ЖКХ и ТЭК Волгограда.
2.5.15. Обеспечивает проведение мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне на территории Волгограда в сфере ЖКХ Волгограда.
2.5.16. Обеспечивает хранение, учет и использование архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.5.17. Обеспечивает в пределах своей компетенции соответствующий режим хранения и защиты полученных в процессе деятельности Департамента конфиденциальной информации, сведений, составляющих государственную и охраняемую законом тайну.
2.5.18. Взаимодействует с средствами массовой информации по вопросам, отнесенным к ведению Департамента.
Решением Волгоградской городской Думы от 29 апреля 2015 г. N 28/880 пункт 2.5 раздела 2 настоящего Положения дополнен подпунктом 2.5.19
2.5.19. В порядке, установленном гражданско-процессуальным и уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, представляет интересы граждан на стадии предварительного расследования и в суде в целях обеспечения защиты прав и законных интересов граждан, приобретающих жилые помещения и пользующихся ими на законных основаниях, потребителей коммунальных услуг, а также услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда.
Решением Волгоградской городской Думы от 23 декабря 2015 г. N 38/1188 пункт 2.5 раздела 2 настоящего Положения дополнен подпунктом 2.5.20, вступающим в силу с 1 января 2016 г.
2.5.20. Выявляет административные правонарушения, по которым должностные лица Департамента составляют протоколы об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Волгоградской области, муниципальными правовыми актами Волгограда.
3. Организация деятельности Департамента
3.1. Департамент возглавляет руководитель Департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации Волгограда по представлению заместителя главы администрации Волгограда, курирующего деятельность Департамента.
3.2. Руководитель Департамента:
3.2.1. Действует на принципах единоначалия.
3.2.2. Действует без доверенности от имени Департамента и представляет администрацию Волгограда по поручению главы администрации Волгограда в органах местного самоуправления Волгограда, органах государственной власти Российской Федерации и Волгоградской области, иных органах и организациях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
3.2.3. Открывает счета Департамента, совершает по ним операции.
3.2.4. Распоряжается денежными средствами, поступающими на счета Департамента, несет ответственность за их эффективное и целевое использование.
3.2.5. Распоряжается имуществом Департамента в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
3.2.6. Обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины.
3.2.7. Назначает на должность и освобождает от должности работников Департамента.
3.2.8. Применяет к работникам Департамента меры поощрения и налагает на работников Департамента дисциплинарные взыскания в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.2.9. Утверждает:
в установленном порядке должностные инструкции работников Департамента;
смету расходов на содержание Департамента в пределах утвержденных бюджетных ассигнований;
штатное расписание и положение о структурных подразделениях Департамента.
3.2.10. Подписывает:
отчеты и бухгалтерские балансы Департамента;
муниципальные контракты (договоры) в пределах утвержденных бюджетных ассигнований;
исковые заявления по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
финансовые документы, связанные с деятельностью Департамента;
письма, запросы в уполномоченные органы и другие организации по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, а также по поручению главы Волгограда;
ответы на обращения физических и юридических лиц;
доверенности в отношении работников Департамента.
Подписывает или визирует иные документы, относящиеся к вопросам деятельности Департамента.
3.2.11. Заключает трудовые договоры (контракты) с работниками Департамента.
3.2.12. В пределах своих полномочий издает (подписывает) приказы, распоряжения по вопросам деятельности Департамента.
3.2.13. Проводит совещания с работниками Департамента, совещания и другие мероприятия с участием заинтересованных лиц по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
3.2.14. Рассматривает обращения граждан и юридических лиц по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
3.2.15. Осуществляет прием граждан и представителей организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
3.2.16. Несет ответственность за решение задач и осуществление функций, возложенных на Департамент.
3.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с подведомственными Департаменту муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями ЖКХ Волгограда, структурными подразделениями администрации Волгограда, органами местного самоуправления Волгограда, органами государственной власти Российской Федерации и Волгоградской области, организациями, гражданами в порядке, установленном Регламентом администрации Волгограда.
3.4. Департамент осуществляет исполнение и контроль за исполнением решений Волгоградской городской Думы, постановлений, распоряжений администрации Волгограда, относящихся к компетенции Департамента.
3.5. Структура и предельная штатная численность Департамента утверждаются постановлением администрации Волгограда.
4. Заключительные положения
4.1. Ликвидация и реорганизация Департамента осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.2. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся решением Волгоградской городской Думы в установленном порядке.
Департамент жилищно-коммунального
хозяйства и топливно-энергетического
комплекса администрации Волгограда
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Департамент жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда является отраслевым структурным подразделением администрации Волгограда и подчиняется главе администрации Волгограда.
Департамент создан в целях осуществления руководства и управления многоотраслевым жилищно-коммунальным хозяйством Волгограда.
Департамент осуществляет следующие полномочия:
организует эксплуатацию и техническую деятельность муниципальной коммунальной инфраструктуры теплосетевого, водопроводно-канализационного, электросетевого и газового хозяйства;
организует и контролирует подготовку объектов теплоснабжающих и теплосетевых организаций Волгограда, муниципальной коммунальной инфраструктуры теплосетевого, водопроводно-канализационного, электросетевого хозяйства к работе в осенне-зимние периоды года и обеспечивает прохождение отопительного периода;
оказывает содействие собственникам помещений в многоквартирных домах муниципального жилищного фонда Волгограда в выборе способа управления многоквартирными домами;
формирует информацию по реализации программ по капитальному ремонту многоквартирных домов на территории Волгограда;
осуществляет контроль за соблюдением лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов организациями и учреждениями, финансируемыми из бюджета Волгограда, а также осуществляет иные полномочия.
Решения департамента по вопросам, входящим в его компетенцию, являются обязательными для исполнения администрациями районов Волгограда, муниципальными предприятиями, организациями и учреждениями Волгограда, входящими в систему ЖКХ Волгограда.
Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Решение Волгоградской городской Думы от 28 мая 2014 г. N 13/393 "Об утверждении Положения о департаменте жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Городские вести. Царицын - Сталинград - Волгоград" от 17 июня 2014 г. N 61
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Волгоградской городской Думы от 15 мая 2024 г. N 12/206
Изменения вступают в силу с 18 мая 2024 г.
Решение Волгоградской городской Думы от 27 июля 2022 г. N 70/1045
Изменения вступают в силу с 30 июля 2022 г.
Подпункт 3 подпункта 1.3.2.2 подпункта 1.3.2 подпункта 1.3 пункта 1 названного решения вступает в силу с 1 марта 2023 г.
Решение Волгоградской городской Думы от 17 июля 2019 г. N 11/263
Изменения вступают в силу с 20 июля 2019 г.
Решение Волгоградской городской Думы от 11 июля 2018 г. N 68/2026
Изменения вступают в силу с 14 июля 2018 г.
Решение Волгоградской городской Думы от 9 ноября 2016 г. N 49/1448
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Волгоградской городской Думы от 23 декабря 2015 г. N 38/1188
Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.
Решение Волгоградской городской Думы от 15 июля 2015 г. N 32/1015
Решение Волгоградской городской Думы от 29 апреля 2015 г. N 28/880