Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации
Новоаннинского муниципального
района Волгоградской области
от 24 апреля 2013 г. N 47-а
Комплекс мер
по модернизации системы общего образования Новоаннинского муниципального района Волгоградской области в 2013 году и на период до 2020 года
1. Анализ реализации Комплекса мер по модернизации системы общего образования Новоаннинского муниципального района Волгоградской области в 2011-2012 годах.
В Новоаннинском муниципальном районе Волгоградской области с 2011 года реализуются мероприятия в рамках Комплекса мер по модернизации системы общего образования Волгоградской области (далее именуется - Комплекс мер).
Общий объем субсидий из федерального бюджета, предоставленных с 2011 года на модернизацию системы общего образования Волгоградской области, составил 21226,95 млн. рублей, в том числе в 2011 году - 6012,60 млн. рублей, в 2012 году - 15214,35 млн. рублей. Значения показателей результативности предоставления субсидий из федерального бюджета бюджету Новоаннинского муниципального района Волгоградской области на модернизацию системы общего образования Волгоградской области приведены в таблицах 1 и 2.
Таблица 1
Значение показателей результативности предоставления субсидий из федерального бюджета бюджету Новоаннинского муниципального района Волгоградской области на модернизацию системы общего образования в 2011 году
п/п |
Наименование показателей результативности предоставления субсидий |
Единица измерения |
Значение показателей результативности предоставления субсидий |
|
план |
факт |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в Волгоградской области за четвертый квартал 2011 г. и среднемесячной заработной платы работников в целом по экономике Волгоградской области за первый квартал 2011 г. по данным Федеральной службы государственной статистики* |
процентов |
100 |
120,4 |
2. |
Доля школьников, обучающихся по федеральному государственному образовательному стандарту (далее именуется - ФГОС) общего образования, в общей численности школьников, в том числе: |
процентов |
9,4 |
9,4 |
обучающихся по ФГОС начального общего образования |
23 |
23 |
||
обучающихся по ФГОС основного общего образования |
0 |
0 |
||
обучающихся по ФГОС среднего (полного) общего образования |
0 |
0 |
||
3. |
Доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей |
процентов |
24 |
62 |
4. |
Доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности учителей |
процентов |
32 |
46 |
5. |
Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений |
процентов |
4 |
4 |
6. |
Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов |
положительная/ отрицательная |
положительная |
положительная |
Таблица 2
Значение показателей результативности предоставления субсидий из федерального бюджета бюджету Новоаннинского муниципального района Волгоградской области на модернизацию системы общего образования на конец 2012 года
п/п |
Наименование показателей результативности предоставления субсидий |
Единица измерения |
Значение показателей результативности предоставления субсидии |
|
план |
факт |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в Волгоградской области за четвертый квартал 2012 года и среднемесячной заработной платы работников в целом по экономике Волгоградской области в 2011 году по данным Федеральной службы государственной статистики* |
процентов |
107,7 |
124 |
2. |
Доля школьников, обучающихся по ФГОС общего образования, в общей численности школьников, в том числе: |
процентов |
19,2 |
2,1 |
обучающихся по ФГОС начального общего образования |
47 |
49,7 |
||
обучающихся по ФГОС основного общего образования |
0 |
0,69 |
||
обучающихся по ФГОС среднего (полного) общего образования |
0 |
0 |
||
3. |
Доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей |
процентов |
69 |
78,5 |
4. |
Доля руководителей и учителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и учителей общеобразовательных учреждений |
процентов |
71 |
76 |
5. |
Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений |
процентов |
4 |
4 |
6. |
Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов |
положительная/ отрицательная |
положительная |
положительная |
С 01 сентября 2012 г. к реализации в пилотном (апробационном) режиме ФГОС основного общего образования в пятых классах приступила одна школа Новоаннинского муниципального района. По новым стандартам обучаются 12 пятиклассников (0,6 процента от количества обучающихся основной ступени).
Благодаря реализации мероприятий, проводимых в рамках Комплекса мер в 2011-2012 годах, в системе общего образования Новоаннинского муниципального района Волгоградской области достигнуты реальные результаты, в том числе в части создания условий для реализации ФГОС общего образования, сохранения и укрепления здоровья школьников, обеспечения доступности качественного общего образования, усиления кадрового потенциала системы общего образования.
На приобретение компьютерного, интерактивного и учебно-лабораторного оборудования за 2 года было израсходовано 11,383 млн. рублей. Во всех школах Новоаннинского муниципального района появилось новое оборудование: интерактивные приставки MimioTeach, документ-камеры MimioView, цифровые микроскопы Digital Blue, цифровые лаборатории с датчиками (мобильная естественно-научная лаборатория для начальной школы ЛабДиск ГЛОМИР, лаборатория Архимед - для среднего и старшего звена).
Комплект интерактивных устройств позволил принципиально изменить методологию преподавания, обеспечить активное и заинтересованное участие каждого ученика во всем, что происходит на уроке. Педагоги получают широкие возможности для групповой работы, а используемый дидактический материал становится ярче и нагляднее. Важно, что учителя могут значительно экономить свое время и силы - как при подготовке уроков, так и при обработке проверочных работ и тестов. Результатом внедрения и интенсивного использования интерактивных технологий становится существенное повышение эффективности работы педагогов, уровня и качества знаний учеников.
Использование цифровых лабораторий повышает точность и наглядность экспериментов, предоставляет практически неограниченные возможности по обработке и анализу полученных данных, позволяет существенно сократить время на организацию и проведение работ. Используется в исследовательской и проектной деятельностях.
В ресурсном центре МБОУ "Новоаннинская гимназия" создан центр образовательной робототехники. Приобретены комплекты образовательной робототехники (конструктор "Перворобот NXT" (9797) и необходимые датчики) на сумму 77,341 тыс. рублей. Образовательная робототехника позволяет обучать детей, начиная с младшего школьного возраста, основам конструирования и программирования. Также во внеурочной деятельности организован практикум по робототехнике.
Новое оборудование соответствует современным требованиям и обеспечивает возможность организовать обучение в соответствии с ФГОС общего образования.
За счет средств модернизации в 2011 году были приобретены для каждой школы электронные учебные пособия в соответствии с ФГОС начального общего образования на сумму 309,091 тыс. рублей (уроки Кирилла и Мефодия для начальной школы по всем предметам).
На увеличение пропускной способности и оплату интернет-трафика было выделено 271,120 тыс. рублей. Благодаря этому МБОУ "Новоаннинская гимназия" переведена на оптико-волоконную линию связи, скорость интернета увеличилась с 1 Мб/с до 10 Мб/с.
В 2012 году за счет средств комплексной модернизации на сумму 640,930 тыс. рублей приобретена автоматизированная информационная система "Сетевой Город. Образование", с помощью которой все школы района (городские и сельские) и отдел народного образования, опеки и попечительства администрации Новоаннинского муниципального района объединились в единую сеть. С сентября 2012 г. 100% школ ведут электронный дневник и журнал успеваемости учащихся.
В 2011 году пополнились фонды школьных библиотек в 15 школах, в 2012 году - в 24 школах. В 2012 году централизованно проведена закупка 390 экз. учебников нового учебного курса для обучающихся четвертых классов "Основы религиозных культур и светской этики" в соответствии с выбранным для изучения модулем.
Реализация мероприятий Комплекса мер в 2011-2012 годах позволила существенно улучшить условия для сохранения и укрепления здоровья школьников, организации в школах условий обучения, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям и нормативам. В 2011 году фактические расходы на развитие школьной инфраструктуры составили 9,1 млн. рублей, что позволило провести текущий ремонт в 24 общеобразовательных учреждениях, капитальный ремонт в пяти общеобразовательных учреждениях, более 3,6 тыс. детей обучались в отремонтированных помещениях. В 2012 году на проведение текущего ремонта, капитального ремонта и реконструкции общеобразовательных учреждений было израсходовано 8598,2 млн. рублей, что позволило организовать обучение в отремонтированных помещениях 24 школ более 3,5 тыс. детей.
Приобретенное оборудование и инструментарий для медицинских кабинетов позволили обеспечить качественное проведение доврачебного осмотра более 3 тыс. обучающихся. Модернизация оборудования столовых и пищеблоков способствовала улучшению качества питания, сохранение процента охвата школьников горячим питанием. Благодаря приобретению современного спортивного оборудования и спортивного инвентаря повысилась эффективность деятельности общеобразовательных учреждений по сохранению и укреплению здоровья школьников, развитию физической культуры и спорта.
Количество детей-инвалидов, которым созданы условия для дистанционного образования, в 2012 году составило 7 человек. Дистанционное образование осуществляется при взаимодействии с ГБОУ Волгоградским лицеем - интернатом "Лидер".
Полноценная организация дистанционного обучения требует обеспечения высокоскоростного доступа к сети Интернет. Благодаря мероприятиям Комплекса мер пропускная способность интернет-трафика увеличилась в МБОУ "Новоаннинская гимназия" до 10 Мб/с.
Повышению доступности качественного общего образования независимо от места жительства способствовало также обновление школьного автопарка путем приобретения современных транспортных средств, соответствующих нормам безопасности. На эти цели за 2 года было израсходовано 3,934 млн. рублей. В настоящее время в Новоаннинском муниципальном районе для организации подвоза обучающихся к местам обучения используются 28 автобусов, из них 1 был приобретен в рамках Комплекса мер в 2011 году, 2 - в 2012 году. Осуществляется подвоз 373 обучающихся и 6 педагогов из 41 населенного пункта.
В течение 2011 и 2012 годов в общеобразовательных учреждениях Новоаннинского муниципального района Волгоградской области наблюдается положительная динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов. Объем фактических расходов на эти цели за 2 года составил 42,8 млн. рублей.
В результате реализации мероприятий Комплекса мер в 2011-2012 годах значительно усилился кадровый потенциал системы общего образования Новоаннинского муниципального района Волгоградской области. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка педагогов и руководителей общеобразовательных учреждений были направлены на повышение их профессиональной компетенции, необходимой для реализации ФГОС общего образования. На эти цели за 2 года было израсходовано 289 тыс. рублей. В 2011 году повысили свою квалификацию 198 педагогических и руководящих работников, в 2012 году - 261 педагог и руководитель школ. Доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с ФГОС общего образования, в общей численности учителей составляет 76 процентов.
В 2012 году была сформирована новая система аттестации педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений. В основу нового порядка аттестации заложены конкретные показатели работы учителя, достижения обучающихся и воспитанников, качество образовательного результата. В 2012 году доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей выросла и составила 78,5 процентов.
Реализация Комплекса мер в 2011 году предполагала доведение средней заработной платы учителей общеобразовательных учреждений Новоаннинского муниципального района до средней заработной платы по экономике в Волгоградской области. Однако было принято решение о повышении заработной платы не только учителям, но и всем педагогическим работникам. Увеличение заработной платы было осуществлено путем индексации заработной платы педагогических работников с 01 сентября 2011 г. в муниципальных учреждениях, реализующих программы общего образования, - на 11 процентов.
Кроме того, с 01 сентября 2011 г. была повышена заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных учреждений на 30 процентов, медицинских работников учреждений, реализующих программы дошкольного и общего образования, на 50 процентов, вспомогательного персонала дошкольных образовательных учреждений на 20 процентов.
Повышение заработной платы прочих работников, в том числе руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров, было проведено на 6,5 процента с 01 октября 2011 г.
С 01 октября 2012 г. на 6 процентов проиндексированы фонды оплаты труда работников муниципальных учреждений Новоаннинского муниципального района Волгоградской области, в том числе и педагогических работников учреждений, реализующих программы общего образования. На эти цели в областном бюджете были предусмотрены средства в размере 6,288 млн. рублей.
Объемы финансирования мероприятий Комплекса мер по модернизации системы общего образования в Новоаннинском муниципальном районе Волгоградской области в 2012 году приведены в приложении 1.
Освоение средств, предоставленных муниципальному бюджету из федерального бюджета на модернизацию системы общего образования Новоаннинского муниципального района Волгоградской области в 2012 году, по состоянию на 01 января 2013 г. составило 100 процентов.
2. Меры по модернизации системы общего образования Новоаннинского муниципального района Волгоградской области в 2013 году
Мероприятия Комплекса мер в 2013 году направлены на реализацию основных задач государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. N 2148-р, а также на обеспечение повышения доступности качественного общего образования в рамках достижения стратегической цели развития системы образования Волгоградской области и Новоаннинского муниципального района, в том числе на создание эффективной системы образования, способной удовлетворить запросы населения в получении образования и обеспечить образование граждан, соответствующее требованиям инновационного социально ориентированного развития страны, приоритетам социально-экономического развития Новоаннинского муниципального района Волгоградской области.
В соответствии со стратегическими целями развития общего образования Новоаннинского муниципального района Волгоградской области определены актуальные направления образовательной политики, в рамках которых планируется осуществление мероприятий Комплекса мер в 2013 году. Данные направления преемственны по отношению к Комплексу мер в 2011-2012 годах и ориентированы на достижение значимых для системы общего образования Новоаннинского муниципального района Волгоградской области результатов, в том числе на:
улучшение условий для реализации ФГОС общего образования посредством увеличения степени оснащенности предметных кабинетов в соответствии с требованиями ФГОС общего образования и обеспечение обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений бесплатным комплектом учебников через реализацию мероприятий, связанных с приобретением оборудования (учебного, учебно-лабораторного, учебно-производственного, компьютерного) и пополнением фондов школьных библиотек;
обеспечение подвоза обучающихся от мест проживания до мест обучения через реализацию мероприятий, связанных с приобретением транспортных средств для перевозки обучающихся;
создание условий, соответствующих установленным санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормативам, через реализацию мероприятий, связанных с текущим ремонтом помещений с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также с целью подготовки помещений для установки оборудования, проведением капитального ремонта зданий общеобразовательных учреждений и проведением реконструкции зданий общеобразовательных учреждений;
осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования;
Планируемые значения показателей результативности предоставления муниципальному бюджету субсидий из федерального бюджета на модернизацию системы общего образования Волгоградской области в 2013 году представлены в таблице 3.
Таблица 3
N п/п |
Наименование показателей результативности предоставления субсидий |
Единица измерения |
Значение показателей результативности предоставления субсидий на конец 2013 года |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Соотношение средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных учреждений в Волгоградской области и средней заработной платы в Волгоградской области, по данным Федеральной службы государственной статистики |
процентов |
100 |
2. |
Доля школьников, обучающихся по ФГОС общего образования, в общей численности школьников, в том числе: |
процентов |
32,5 |
обучающихся по ФГОС начального общего образования |
75,5 |
||
обучающихся по ФГОС основного общего образования |
1,4 |
||
обучающихся по ФГОС среднего (полного) общего образования |
- |
||
3. |
Доля педагогических работников, получивших в установленном порядке первую и высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности педагогических работников |
процентов |
36 |
4. |
Доля руководителей и педагогических работников общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с ФГОС общего образования, в общей численности руководителей и педагогических работников общеобразовательных учреждений |
процентов |
62 |
5. |
Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений |
процентов |
4 |
6. |
Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов |
положительная/ отрицательная |
положительная |
Объемы финансирования мероприятий Комплекса мер по модернизации системы общего образования Новоаннинского муниципального района Волгоградской области в 2013 году представлены в приложении 2.
В условиях поэтапного введения ФГОС общего образования в общеобразовательных учреждениях Новоаннинского муниципального района Волгоградской области требуется дооснащение:
30 процентов учебных кабинетов в целях обеспечения максимально полного соответствия учебных кабинетов начальной школы новому стандарту;
40 процентов учебных кабинетов для обеспечения готовности к введению в штатном режиме ФГОС основного общего образования к 2015 году;
60 процентов предметных кабинетов для обеспечения готовности к введению в штатном режиме ФГОС среднего (полного) общего образования к 2020 году.
Для полного обеспечения возможности равного доступа обучающихся к современным качественным образовательным услугам, а также в связи с оптимизацией образовательной сети Новоаннинского муниципального района требуется дополнительно приобрести 2 транспортных средств, соответствующих требованиям к перевозке школьников.
Проведение капитального ремонта требуется в 10 школах, реконструкции в 3 школах, текущего ремонта с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся в 24 школах. 3 муниципальных общеобразовательных учреждения, имеющие техническую возможность централизованного или локального водоснабжения, требуется обеспечить туалетами, оборудованными в соответствии с установленными санитарными требованиями. Меры, направленные на энергосбережение, необходимо осуществить в 24 школах.
В 37 процентах общеобразовательных учреждений необходимо дооснащение помещений для медицинского обслуживания, организации питания и занятий спортом в соответствии с современными требованиями.
В Новоаннинском муниципальном районе с 2009 года действует модельная методика формирования системы оплаты труда и отраслевая методика расчета заработной платы педагогических работников. Выбор модели расчета заработной платы осуществляется руководителями общеобразовательных учреждений в зависимости от комплектования классов и ресурсного обеспечения. В определении размера стимулирующих выплат педагогическим работникам в пределах своей компетенции участвуют коллегиальные органы управления образовательным учреждением, созданные в каждой школе.
В отраслевой и модельной методиках расчета заработной платы педагогических работников использованы принципы реализации новой системы оплаты труда, в том числе:
оплата труда педагогических работников системы общего образования состоит из базовой и стимулирующей частей;
в базовой части оплаты труда при использовании модельной методики установлена прямая зависимость заработной платы учителей не только от видов деятельности учителя, особенностей реализуемых образовательных программ, дополнительной нагрузки, но и от количества учащихся в группе, кроме этого, в базовой части учитывается внеаудиторная занятость учителя;
прозрачность распределения стимулирующей части фонда оплаты труда обеспечивается через участие коллегиального органа управления образовательным учреждением в принятии решений о качестве работы учителя и объеме его стимулирования;
величина заработной платы руководителя образовательного учреждения зависит от величины средней заработной платы педагогических работников образовательного учреждения.
В Новоаннинском муниципальном районе Волгоградской области увеличилось количество педагогических работников - молодых учителей, принятых на работу в общеобразовательные учреждения: в 2010 году - 1 молодой специалист, в 2011 году - 2, в 2012 году - 4. Таким образом, количество принятых на работу в общеобразовательные учреждения молодых специалистов ежегодно увеличивается по сравнению с предыдущим годом: в 2011 году - в 1 раз, в 2012 году - в 2 раза.
В соответствии с законодательством Волгоградской области молодым специалистам, работающим в муниципальных учреждениях, расположенных в сельских поселениях и рабочих поселках Новоаннинского муниципального района, выплачивается ежемесячная надбавка к окладу (тарифной ставке), единовременное пособие.
Реализация Комплекса мер в 2013 году:
1) будет способствовать дальнейшему расширению и сохранению институциональных результатов, достигнутых в системе общего образования Новоаннинского муниципального района ранее, а именно:
а) осуществлению нормативного подушевого финансирования общеобразовательных учреждений по реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования при формировании бюджетов всех бюджетных и образовательных учреждений общего образования на основе подушевого принципа;
б) реализации новой системы оплаты труда педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений, обеспечивающей:
зависимость размера заработной платы от результатов труда работника;
возможность самостоятельного условного нормирования оплаты неурочных видов деятельности педагогов;
прозрачность распределения стимулирующей части фонда оплаты труда при участии коллегиального органа управления образовательным учреждением;
зависимость величины заработной платы руководителя образовательного учреждения от величины средней заработной платы педагогических работников образовательного учреждения;
в) наличию в каждом общеобразовательном учреждении действующего на основании Устава органа коллегиального управления с участием родителей и представителей местного сообщества, обладающего полномочиями согласовывать программу развития образовательного учреждения, основные образовательные программы в части перечней образовательных результатов, соответствующих требованиям ФГОС общего образования и распределения часов вариативной части учебного плана, показатели для распределения стимулирующей части фонда оплаты труда образовательного учреждения, показатели качества услуг, оказываемых образовательными учреждениями в рамках муниципальных заданий, план финансово-хозяйственной деятельности, отчет о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества;
2) обеспечит достижение следующих институциональных результатов:
регулярная поддержка и наполнение интернет-сайтов каждого общеобразовательного учреждения материалами, отражающими основания и результаты деятельности (включая ежегодный публичный доклад)
по реализации основных образовательных программ ступеней общего образования, иную информацию, обязательную для размещения на сайте в соответствии с законодательством;
3) позволит реализовать запланированные проектные результаты:
организация безопасного подвоза всех обучающихся в базовые школы, обучающие детей из других населенных пунктов;
наличие у каждого старшеклассника независимо от места проживания возможности обучения по индивидуальному учебному плану (профилю обучения), в том числе с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
обеспеченность обучающихся необходимыми бесплатными учебниками;
наличие и использование в каждой начальной школе комплекта мультимедийного оборудования для проведения обучения с использованием электронных образовательных ресурсов;
наличие в каждой школе водоснабжения, канализации и туалетов, оборудованных в соответствии с установленными санитарными требованиями (при наличии технической возможности централизованного или локального водоснабжения).
Реализация Комплекса мер в 2013 году предполагает увеличение заработной платы педагогических работников и поддержание ее на уровне не ниже средней заработной платы по экономике в Волгоградской области. План-график повышения фонда оплаты труда педагогических работников общеобразовательных учреждений Новоаннинского муниципального района Волгоградской области представлен в приложении 3.
Реализация мероприятий по модернизации системы общего образования Новоаннинского муниципального района Волгоградской области в 2013 году будет осуществляться в соответствии с планом-графиком согласно приложению 4.
3. Основные направления модернизации системы общего образования Новоаннинского муниципального района Волгоградской области на период до 2020 года
В соответствии с Государственной программой Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы и с учетом особенностей образовательной политики Волгоградской области, Новоаннинским муниципальным районом в течение 2013-2020 годов будут решены запланированные задачи и достигнуты следующие результаты:
все образовательные учреждения, реализующие программы общего образования, будут оснащены в соответствии с требованиями ФГОС общего образования;
во всех зданиях общеобразовательных учреждений будут обеспечены современные условия обучения, соответствующие санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормативам;
будет удовлетворена потребность в получении доступного качественного общего образования для всех категорий обучающихся независимо от места жительства, состояния здоровья и социального положения;
Таким образом, можно определить следующие основные направления модернизации общего образования Новоаннинского муниципального района Волгоградской области на период до 2020 года:
обеспечение доступности и высокого качества образовательных услуг общего образования, обеспечение единого образовательного пространства;
создание в общеобразовательных организациях условий, соответствующих требованиям ФГОС общего образования, формирование безбарьерной среды для детей-инвалидов;
создание в образовательных организациях условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников и обучающихся, формирования здорового образа жизни, мотивации к занятию физкультурой и спортом;
обеспечение доступности качественных образовательных услуг детям-инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья;
создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению как важного условия повышения качества человеческого капитала Волгоградской области;
повышение социального престижа и привлекательности педагогической профессии, уровня квалификации преподавательских кадров, стимулирование педагогов к повышению качества деятельности и непрерывному профессиональному развитию;
повышение социального статуса работников образования, привлекательности педагогической профессии для молодежи.
Управляющий делами администрации |
С.Н. Мищенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.