Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа - город Волжский
Волгоградской области
от 21 августа 2013 г. N 6221
Порядок
разработки, утверждения и реализации муниципальных программ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет требования к содержанию, разработке, утверждению, реализации, а также контролю за исполнением муниципальных программ городского округа - город Волжский Волгоградской области (далее городской округ).
1.2. Данный Порядок распространяется на содержание, разработку, утверждение и реализацию муниципальных адресных программ.
1.3. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
- муниципальная программа (далее Программа) - комплекс мероприятий, согласованных по содержанию, финансовому обеспечению, исполнителям и срокам исполнения, обеспечивающих эффективное решение экономических, социальных, экологических и других стратегических проблем городского округа;
- инициатор Программы - органы местного самоуправления городского округа;
- заказчик Программы - администрация городского округа;
- разработчик Программы - определяемое заказчиком структурное подразделение администрации городского округа, отвечающее за подготовку, согласование, утверждение проекта Программы и подготовку отчетов о ходе реализации Программы;
- исполнитель Программы - одно или несколько структурных подразделений администрации городского округа, бюджетные или иные организации, являющиеся получателями бюджетных средств и обеспечивающие реализацию Программы;
- координатор Программы - структурное подразделение или должностное лицо администрации городского округа, обеспечивающее реализацию Программы и (или) осуществляющее координацию действий других структурных подразделений администрации городского округа, задействованных в разработке и реализации Программы;
- целевой индикатор оценки достижения поставленных целей и задач - количественное значение, отражающее степень достижения целей и задач Программы;
- показатель результативности выполнения мероприятий - количественное значение, характеризующее объем выполнения конкретного мероприятия.
1.4. Посредством муниципальных программ осуществляется финансирование из бюджета городского округа наиболее важных мероприятий, направленных на реализацию приоритетных, межотраслевых, крупномасштабных проектов, мероприятий, реализация которых осуществляется на условиях софинансирования.
1.5. Муниципальная программа разрабатывается на трехлетний срок и более.
1.6. Мероприятия Программы не могут дублировать мероприятия других программ.
1.7. Порядок разработки, формирования, реализации Программы включает следующие этапы:
- отбор проблем для программной разработки;
- формирование проекта Программы;
- утверждение Программы;
- реализация Программы и контроль за ходом ее выполнения;
- внесение изменений в Программу.
1.8. Методическое руководство по разработке муниципальных программ и по внесению изменений в них осуществляет управление экономики администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области.
2. Отбор проблемы для программной разработки и принятие решения о разработке муниципальной программы
2.1. Инициатор разработки Программы в срок, указанный в приложении N 4, направляет в управление экономики администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области перечень Программ, предлагаемых к финансированию начиная с очередного финансового года, согласованный с курирующим заместителем главы администрации городского округа.
2.2. Вместе с перечнем Программ в обязательном порядке представляется обоснование в форме пояснительной записки (приложение N 5).
2.3. Управление экономики на основании представленного перечня Программ, предлагаемых к финансированию начиная с очередного финансового года, готовит проект постановления администрации городского округа об утверждении Перечня программ, предлагаемых к реализации.
2.4. Принятие решения о разработке Программы оформляется постановлением администрации городского округа.
2.5. В случае необходимости разработки и реализации муниципальной программы, предлагаемой к финансированию начиная с текущего финансового года, инициатор разработки Программы готовит и согласовывает со всеми заинтересованными структурными подразделениями проект постановления администрации о необходимости разработки программы в текущем финансовом году. Вместе с проектом постановления в обязательном порядке представляется обоснование в форме пояснительной записки (приложение N 5).
Муниципальная программа, предлагаемая к финансированию начиная с текущего финансового года, разрабатывается и утверждается при возможности выделения бюджетных ассигнований на ее реализацию в решении о бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
3. Порядок формирования муниципальной программы
3.1. Разработчик отвечает за своевременную и качественную подготовку и реализацию Программы, осуществляет координацию действий исполнителей Программы после ее утверждения, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию.
3.2. Разработчик Программы:
- разрабатывает проект Программы;
- согласовывает с исполнителями мероприятий Программы сроки их выполнения и объемы финансирования;
- согласовывает проект Программы с курирующим заместителем главы администрации городского округа, правовым управлением и управлением делами администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области.
3.3. При формировании Программы, разработчиками и исполнителями которой являются несколько структурных подразделений администрации городского округа, постановлением администрации городского округа определяется координатор Программы.
3.4. Координатор Программы:
- осуществляет сбор информации от структурных подразделений администрации городского округа;
- принимает предложения структурных подразделений с согласованием курирующего заместителя главы администрации городского округа;
- разрабатывает итоговый проект Программы;
- согласовывает проект Программы с руководителями структурных подразделений, заместителями главы администрации городского округа по курируемым отраслям, правовым управлением, управлением делами администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области.
3.5. Разработчик (координатор) Программы направляет проект Программы на заключение в контрольно-счетную палату городского округа - город Волжский Волгоградской области.
3.6. Программа разрабатывается по типовой форме согласно приложению N 1 и приложению N 2 и состоит из следующих разделов:
- паспорт программы;
- оценка исходной ситуации;
- цели и задачи, основные направления развития;
- целевые индикаторы оценки достижения поставленных целей и задач;
- управление Программой;
- ресурсное обеспечение Программы;
- обоснование значений показателей результативности выполнения мероприятий;
- ожидаемые результаты от реализации программных мероприятий.
3.7. Программа должна обладать:
- четко сформулированной целью, соответствующей приоритетам муниципальной политики;
- системой показателей для оценки результатов реализации Программы, то есть описанием поддающихся количественной оценке ожидаемых результатов реализации, включая как непосредственные результаты (предоставление услуг определенного качества и объема), так и конечные результаты (эффект от предоставленных услуг для их получателей). При формировании перечня показателей результативности выполнения мероприятий и индикаторов оценки достижения поставленных целей и задач необходимо руководствоваться Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1317, постановлением Администрации Волгоградской области от 10.08.2009 N 297-п (ред. от 31.10.2012) "Об эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Волгоградской области";
- объемом ресурсов для достижения целей и результатов Программы;
- системой управления реализацией Программы, разграничением полномочий и ответственности.
3.8. Муниципальные программы не могут содержать мероприятия, которые являются непосредственной деятельностью главного распорядителя бюджетных средств, являющегося исполнителем данной программы.
3.9. Согласованный в соответствии с пунктами 3.2 и 3.4 проект Программы разработчик (координатор) направляет в управление финансов администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области, которое рассматривает проект Программы, согласовывает объемы финансирования мероприятий, проверяет соответствие финансового обеспечения Программы возможностям бюджета городского округа.
При внесении изменений в Программу управление финансов согласовывает соответствие объемов финансирования Программы и денежных средств, предусмотренных решением о бюджете городского округа - город Волжский Волгоградской области на текущий финансовый год.
3.10. Согласованный в соответствии с данным Порядком проект Программы разработчик (координатор) направляет в управление экономики администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области. Представленные материалы должны содержать расчеты, подтверждающие объем финансирования по каждому мероприятию проекта Программы.
3.11. В ходе согласования управлением экономики устанавливается соответствие проекта Программы предъявляемым к ней требованиям, предусмотренным настоящим Порядком.
3.12. В случае поступления замечаний и предложений разработчик (координатор) обеспечивает доработку проекта Программы.
3.13. Если в процессе доработки в проект программы вносятся существенные изменения или уточнения, меняющие его содержание, он подлежит повторному согласованию руководителями всех заинтересованных структурных подразделений.
3.14. Согласованный проект муниципальной программы вместе с заключением контрольно-счетной палаты разработчик (координатор) направляет главе городского округа на утверждение.
4. Утверждение муниципальной программы
4.1. Муниципальная программа утверждается постановлением администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области.
4.2. Муниципальная программа, предлагаемая к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежит утверждению не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о соответствующем бюджете в Волжскую городскую Думу.
4.3. Муниципальная программа, предлагаемая к финансированию начиная с текущего финансового года, подлежит утверждению в текущем финансовом году.
4.4. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с постановлением администрации городского округа, утвердившим Программу.
4.5. В случае утверждения муниципальной программы, предлагаемой к финансированию начиная с текущего финансового года, в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период вносятся соответствующие изменения, предусматривающие вновь утвержденную муниципальную программу и объем ассигнований на ее реализацию.
4.6. Утвержденная Программа отражается отдельными строками в решении о бюджете.
4.7. Финансирование Программы осуществляется после утверждения ассигнований на ее реализацию в составе решения о бюджете городского округа - город Волжский Волгоградской области на очередной финансовый год и плановый период.
4.8. Объем бюджетных ассигнований Программы уточняется после принятия решения о бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период не позднее двух месяцев со дня вступление его в силу.
4.9. При изменении объемов бюджетного финансирования по сравнению с объемами, предусмотренными Программой, разработчик (координатор) уточняет объемы финансирования, а также в случае необходимости перечень программных мероприятий.
4.10. По каждой Программе ежегодно разработчиком (координатором) проводится оценка эффективности хода ее реализации.
По результатам указанной оценки администрацией городского округа может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований ее реализации или о продлении срока ее реализации.
4.11. Разработчик (координатор) в течение трех рабочих дней после утверждения Программы представляет ее в управление экономики администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области на электронном носителе для включения в сводный реестр.
4.12. Разработчик (координатор) организует размещение текстов всех утвержденных Программ и годовых отчетов о ходе их реализации на официальном сайте администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области в течение 10 дней со дня утверждения.
4.13. Утвержденные Программы подлежат опубликованию в установленном порядке.
5. Реализация муниципальной программы и контроль за ходом ее выполнения
5.1. Реализация утвержденной Программы может осуществляться за счет средств бюджетов всех уровней, а также средств внебюджетных источников.
5.2. Разработчик (координатор) Программы в ходе ее реализации может уточнять объемы средств на плановый период, необходимых для ее финансирования.
5.3. Финансирование мероприятий в целях реализации Программы осуществляется управлением финансов администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области в соответствии с утвержденными показателями бюджета городского округа на текущий финансовый год.
5.4. Разработчик (координатор) Программы осуществляет координацию деятельности исполнителей Программы, а также несет ответственность за своевременное исполнение решений в части внесения изменений в Программу или досрочного прекращения ее реализации.
5.5. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации Программы, утвержденным постановлением администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области.
5.6. Разработчик (координатор) ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в управление экономики информацию о реализации Программы (нарастающим итогом).
Информация, согласованная с курирующим заместителем главы администрации городского округа, оформляется в соответствии с приложением N 6 к настоящему Порядку. К материалам прилагается пояснительная записка, содержащая информацию:
- о фактическом выполнении программных мероприятий, предусмотренных на данный период реализации Программы, в натуральном и стоимостном выражениях;
- о причинах невыполнения и несвоевременного выполнения мероприятий (при наличии) и мерах, принимаемых по устранению выявленных отклонений при реализации Программы.
Управление финансов ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в управление экономики информацию об исполнении бюджета за отчетный период по форме утвержденного бюджета городского округа.
Оперативная информация о кассовом исполнении (реализации) муниципальной программы представляется в управление финансов и управление экономики администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем.
5.7. Одновременно с отчетом и пояснительной запиской в управление экономики администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области направляются сведения о погашении кредиторской задолженности, сложившейся на первое января отчетного года, по форме, приведенной в приложении N 7.
5.8. Годовой отчет о ходе реализации Программы вместе с оценкой эффективности ее реализации разработчик (координатор) представляет в управление экономики до 15 февраля года, следующего за отчетным. Годовой отчет оформляется в соответствии с приложением N 6 к настоящему Порядку и представляется на бумажном и электронном носителях. Пояснительная записка к годовому отчету должна содержать также данные о достигнутом уровне целевых индикаторов оценки достижения поставленных целей и задач.
Информация об исполнении бюджета за год представляется управлением финансов в управление экономики до 21 февраля года, следующего за отчетным, по форме утвержденного бюджета городского округа.
5.9. До 1 апреля года, следующего за отчетным, управление экономики на основе представленных разработчиком (координатором) материалов готовит и представляет для рассмотрения главе городского округа сводную информацию о реализации Программ за год.
6. Внесение изменений в муниципальную программу
6.1. Внесение изменений в действующую Программу осуществляется разработчиком (координатором) в случае:
- уточнения объемов и источников ее финансирования, с соответствующей корректировкой показателей результативности выполнения мероприятий и индикаторов оценки достижения поставленных целей и задач;
- аккумулирования средств Программы на приоритетных мероприятиях, с соответствующей корректировкой показателей результативности выполнения мероприятий и индикаторов оценки достижения поставленных целей и задач;
- уточнения имеющихся, включения новых и исключения неэффективных мероприятий Программы, с соответствующей корректировкой показателей результативности выполнения мероприятий и индикаторов оценки достижения поставленных целей и задач;
- необходимости продления срока реализации Программы.
6.2. Срок реализации Программы может продлеваться не более чем на год. При необходимости продления срока реализации Программы более чем на год разрабатывается новая Программа, подготовка и утверждение которой осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
6.3. Разработчик (координатор) готовит предложения о внесении изменений в Программу и пояснительную записку, в которой отражаются причины изменений.
6.4. Внесение изменений в действующую Программу утверждается постановлением администрации городского округа, его подготовка осуществляется аналогично процедуре утверждения Программы.
6.5. При внесении изменений в Программу не допускается изменение целей и задач, для комплексного решения которых была принята Программа.
6.6. Муниципальная программа подлежит приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
6.7. Внесение изменений в Программу, связанных с увеличением, уменьшением или перераспределением расходов в текущем финансовом году, осуществляется после внесения изменений в решение о бюджете городского округа - город Волжский Волгоградской области на текущий финансовый год и плановый период не позднее 31 декабря текущего финансового года.
7. Заключительные положения.
7.1. Положения настоящего Порядка применяются к формированию муниципальных программ, реализация которых начинается с 2014 года.
7.2. Реализация долгосрочных целевых программ, действующих на момент принятия данного Порядка, осуществляется в соответствии со сроками, предусмотренными данными программами и требованиями Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации, утвержденного постановлением администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области от 12.08.2009 N 5804.
Управляющий делами администрации |
Т.В. Деркачева |
<< Назад |
Приложение >> N 1. Паспорт муниципальной программы |
|
Содержание Постановление Администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области от 21 августа 2013 г. N 6221 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.