В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" и в целях обеспечения мероприятий по гражданской обороне в Волгоградской области постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об обеспечении мероприятий по гражданской обороне в Волгоградской области.
2. Органам исполнительной власти Волгоградской области, на которые возложены обязанности по обеспечению мероприятий по гражданской обороне:
в трехмесячный срок после официального опубликования настоящего постановления разработать и утвердить в установленном порядке планы обеспечения мероприятий по гражданской обороне (далее именуются - планы);
ежегодно, до 01 февраля, проводить уточнение планов по состоянию на 01 января текущего года.
3. Установить, что методическое руководство по разработке и уточнению планов осуществляет комитет по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Волгоградской области.
4. Признать утратившими силу:
постановление Главы Администрации Волгоградской области от 20 августа 2009 г. N 967 "Об утверждении Положения о спасательных службах (службах гражданской обороны) Волгоградской области";
постановление Главы Администрации Волгоградской области от 06 ноября 2009 г. N 1333 "Об утверждении Положения о службе защиты животных и растений гражданской обороны Волгоградской области";
постановление Главы Администрации Волгоградской области от 28 января 2010 г. N 119 "Об утверждении Положения о службе торговли и питания гражданской обороны Волгоградской области";
постановление Главы Администрации Волгоградской области от 30 апреля 2010 г. N 655 "Об утверждении Положения о медицинской службе гражданской обороны Волгоградской области";
постановление Главы Администрации Волгоградской области от 05 мая 2010 г. N 672 "Об утверждении Положения о коммунально-технической службе гражданской обороны Волгоградской области";
постановление Главы Администрации Волгоградской области от 13 мая 2010 г. N 705 "Об утверждении Положения об инженерной службе гражданской обороны Волгоградской области";
подпункт 2 пункта 1 постановления Главы Администрации Волгоградской области от 17 июня 2010 г. N 921 "О внесении изменений в некоторые постановления Главы Администрации Волгоградской области";
подпункт 1.2 пункта 1 постановления Главы Администрации Волгоградской области от 01 декабря 2010 г. N 1844 "О внесении изменений в некоторые постановления Главы Администрации Волгоградской области";
постановление Главы Администрации Волгоградской области от 07 сентября 2011 г. N 977 "Об утверждении Положения о службе транспортного обеспечения гражданской обороны Волгоградской области";
постановление Главы Администрации Волгоградской области от 12 января 2012 г. N 4 "О внесении изменений в постановление Главы Администрации Волгоградской области от 20 августа 2009 г. N 967 "Об утверждении Положения о спасательных службах (службах гражданской обороны) Волгоградской области".
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Волгоградской области |
С.А. Боженов |
Положение
об обеспечении мероприятий по гражданской обороне в Волгоградской области
(утв. постановлением Губернатора Волгоградской области от 18 сентября 2013 г. N 963)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет задачи, виды, порядок организации, подготовки и обеспечения органами исполнительной власти Волгоградской области мероприятий по гражданской обороне в Волгоградской области.
1.2. Обеспечение мероприятий по гражданской обороне - совокупность специальных организационных и технических действий, осуществляемых в целях успешного выполнения задач в области гражданской обороны, включающих в себя:
разработку и корректировку планов обеспечения мероприятий по гражданской обороне;
создание, подготовку и обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для решения задач обеспечения мероприятий по гражданской обороне;
организацию управления подчиненными силами гражданской обороны;
организацию и поддержание взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами военного управления, органами исполнительной власти Волгоградской области и органами местного самоуправления;
обеспечение защиты сотрудников и материально-технических средств, в том числе подведомственных организаций;
руководство рассредоточением и эвакуацией сотрудников и членов их семей, в том числе подведомственных организаций, обеспечение их жизнедеятельности;
планирование мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования подведомственных организаций и руководство их проведением;
определение потребности в финансовых и материальных ресурсах для обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне;
создание в целях обеспечения мероприятий по гражданской обороне запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
выявление и учет местных ресурсов в целях обеспечения мероприятий по гражданской обороне;
сбор, обработку, обмен и выдачу информации по вопросам обеспечения мероприятий по гражданской обороне;
подготовку предложений Губернатору Волгоградской области по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ и их обеспечению;
проведение занятий и тренировок по гражданской обороне.
1.3. Обеспечение мероприятий по гражданской обороне осуществляется органами исполнительной власти Волгоградской области, указанными в приложении к настоящему Положению.
2. Виды обеспечения мероприятий по гражданской обороне
2.1. Оповещение:
поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны, централизованной системы оповещения населения;
оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.2. Связь:
обеспечение связью органов управления гражданской обороны;
обеспечение связью эвакуационных органов при проведении рассредоточения и эвакуации населения;
разработка и осуществление мероприятий, обеспечивающих непрерывную и устойчивую работу системы связи;
организация контроля эксплуатационно-технического обслуживания стационарных средств связи, устанавливаемых в организациях связи и используемых в интересах гражданской обороны.
2.3. Медицинское обеспечение:
прогнозирование возможных медико-санитарных последствий применения противником современных видов оружия и планирование медицинского обеспечения населения в военное время;
создание медицинских нештатных аварийно-спасательных формирований и поддержание их в высокой степени готовности к применению;
организация и проведение лечебно-эвакуационных мероприятий в целях оказания всех видов медицинской помощи пострадавшему населению, восстановления трудоспособности, снижения уровня летальности и инвалидности;
разработка и осуществление мер, направленных на сохранение и повышение устойчивого функционирования учреждений здравоохранения в военное время;
проведение комплекса мероприятий по медицинской защите населения и сил наземных аварийно-спасательных формирований от поражающих факторов современных видов оружия и источников природного и техногенного характера;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию запасов медицинского, санитарно-хозяйственного, специального и иного имущества, предназначенного для обеспечения нештатных аварийно-спасательных формирований и оказания медицинской помощи пострадавшему населению;
участие в мероприятиях, проводимых Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области, направленных на обеспечение санитарного благополучия населения, предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний;
методическое руководство подготовкой населения по вопросам оказания первой медицинской помощи.
2.4. Транспортное обеспечение:
контроль за поддержанием в постоянной готовности сил и средств транспортных организаций, привлекаемых к выполнению мероприятий по гражданской обороне;
организация и проведение мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций транспортного комплекса в мирное и военное время;
организация перевозок эвакуированного населения, рабочих смен;
вывоз в загородную зону материальных и культурных ценностей, уникального оборудования, запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
доставка сил и средств для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и зонах катастрофического затопления, а также эвакуация из них пострадавшего населения;
организация проведения специальной обработки зараженных транспортных средств.
2.5. Дорожное обеспечение:
разработка мероприятий, направленных на обеспечение содержания в исправном состоянии автомобильных дорог и мостов;
ремонт и содержание автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.
2.6. Инженерное обеспечение:
организация учета имеющегося фонда защитных сооружений и контроля состояния его готовности к использованию по предназначению;
разработка планов ускоренного строительства недостающего фонда защитных сооружений в военное время;
организация инженерного оборудования пунктов управления, сборных и промежуточных пунктов эвакуации, станций посадки и высадки эвакуируемого населения, приемных эвакуационных пунктов и районов размещения эвакуируемого населения в безопасных районах и исходных районов сил гражданской обороны;
ведение инженерной разведки на маршрутах ввода сил гражданской обороны, в очагах поражения и зонах катастрофического затопления;
организация учета наличия инженерной и специальной техники.
2.7. Коммунально-техническое обеспечение:
разработка и планирование осуществления мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования объектов, инженерных сетей и коммуникаций жилищно-коммунального хозяйства, их срочное восстановление;
организация защиты водоисточников и сооружений водопроводного хозяйства от заражения химически опасными, отравляющими, радиоактивными веществами и биологическими средствами;
организация лабораторного контроля питьевой и сточных вод в пунктах водоснабжения;
организация проведения неотложных работ по локализации и ликвидации аварий на инженерных сетях и коммуникациях;
контроль за подготовкой и использованием коммунально-бытовых предприятий, техники и сооружений для гигиенической и санитарной обработки людей и обеззараживания одежды, объектов и территорий;
организация санитарной обработки людей, обеззараживания одежды, объектов, территорий и воды;
определение потребности в воде, создание защищенной системы водоснабжения, создание запасов воды и поддержание в готовности технических средств ее доставки;
контроль за коммунально-бытовым обеспечением пострадавшего и эвакуированного населения;
организация срочного захоронения трупов в военное время.
2.8. Обеспечение питанием и предметами первой необходимости:
организация снабжения населения продовольственными и непродовольственными товарами;
обеспечение горячим питанием или сухими пайками пострадавшего и пораженного населения до поступления его в стационарные лечебные учреждения;
снабжение товарами первой необходимости личного состава аварийно-спасательных формирований в исходных районах и при ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;
организация закладки запасов продовольствия в защитные сооружения гражданской обороны и пункты управления;
организация защиты запасов продовольствия и предметов первой необходимости от поражающих факторов современных средств поражения;
определение пригодности для дальнейшего использования сохранившихся запасов продовольствия и предметов первой необходимости и организация их пополнения.
2.9. Обеспечение горюче-смазочными материалами:
руководство и контроль за ходом выполнения мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования объектов топливно-энергетического комплекса в военное время.
2.10. Энергообеспечение и светомаскировка:
организация и проведение мероприятий по обеспечению устойчивой работы энергосетей в условиях военного времени;
организация и проведение мероприятий по разработке и осуществлению световой маскировки объектов экономики, городов и других населенных пунктов.
2.11. Защита культурных ценностей:
составление перечней культурных ценностей, подлежащих вывозу в безопасные районы;
определение необходимого количества транспортных средств для вывоза культурных ценностей в безопасные районы и порядка их вывоза;
организация подготовки мест размещения и хранения вывезенных культурных ценностей в безопасных районах.
2.12. Противопожарное обеспечение:
осуществление контроля за своевременным выполнением организационных инженерно-технических мероприятий и мероприятий по профилактике возникновения пожаров, направленных на повышение противопожарной устойчивости муниципальных образований и организаций;
организация локализации и тушения пожаров при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения, районах стихийных бедствий, а также при крупных авариях и катастрофах.
2.13. Защита сельскохозяйственных растений:
организация и проведение мероприятий по защите сельскохозяйственных растений и продукции растениеводства на объектах сельскохозяйственного производства от последствий применения современных средств поражения;
планирование и ведение фитопатологической разведки;
организация наблюдения и лабораторного контроля за зараженностью продуктов растениеводства.
2.14. Защита сельскохозяйственных животных:
организация и проведение мероприятий по защите животных и продукции животноводства на объектах сельскохозяйственного производства от последствий применения современных средств поражения;
планирование и ведение ветеринарной разведки;
организация наблюдения и лабораторного контроля за зараженностью продуктов животноводства, кормов и воды.
3. Порядок организации, подготовки и обеспечения мероприятий по гражданской обороне
3.1. Обеспечение мероприятий по гражданской обороне осуществляется на основании плана гражданской обороны и защиты населения Волгоградской области и в соответствии с планами обеспечения мероприятий по гражданской обороне органов исполнительной власти Волгоградской области.
Руководство обеспечением мероприятий по гражданской обороне осуществляет Губернатор Волгоградской области.
3.2. Порядок обеспечения мероприятий по гражданской обороне определяется положением об обеспечении мероприятий по гражданской обороне органа исполнительной власти Волгоградской области.
Положение об обеспечении мероприятий по гражданской обороне разрабатывается и утверждается соответствующим органом исполнительной власти Волгоградской области во взаимодействии с организациями, силы и средства которых привлекаются для решения специальных задач по обеспечению мероприятий гражданской обороны, по согласованию с органом исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.
Положение об обеспечении мероприятий по гражданской обороне должно включать в себя следующие разделы:
общие сведения (отражаются правовые основы обеспечения мероприятий по гражданской обороне и организационная структура вида обеспечения);
основные мероприятия обеспечения (указываются все мероприятия, проводимые органом исполнительной власти Волгоградской области в целях решения возложенных на него задач по соответствующему виду обеспечения);
организация руководства обеспечением (определяется порядок руководства обеспечением мероприятий по гражданской обороне и состав органа управления);
силы и средства (указываются привлекаемые для решения задач по обеспечению мероприятий по гражданской обороне силы и средства, порядок их привлечения);
финансовое и материально-техническое обеспечение (определяется финансирование обеспечения мероприятий по гражданской обороне, порядок создания запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств).
3.3. Органы исполнительной власти Волгоградской области:
1) разрабатывают и организуют выполнение планов:
обеспечения мероприятий по гражданской обороне;
основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на текущий год;
приведения в готовность нештатных аварийно-спасательных формирований (при их наличии);
по повышению устойчивости функционирования подведомственных учреждений в военное время.
2) готовят донесения:
о состоянии готовности по обеспечению мероприятий по гражданской обороне за прошедший год;
по составу, укомплектованности, обеспеченности имуществом и техникой аварийно-спасательных формирований.
3.4. Планы обеспечения мероприятий по гражданской обороне утверждаются руководителем соответствующего органа исполнительной власти Волгоградской области по согласованию с органом исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.
3.5. Непосредственное обеспечение мероприятий по гражданской обороне осуществляется с момента введения в действие плана гражданской обороны и защиты населения Волгоградской области.
3.6. Для решения задач обеспечения мероприятий гражданской обороны органы исполнительной власти Волгоградской области в пределах своей компетенции:
организуют взаимодействие с территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями;
в рамках мобилизационной подготовки экономики готовят предложения для размещения заказов организациям в интересах обеспечения мероприятий по гражданской обороне.
4. Силы и средства обеспечения мероприятий по гражданской обороне
4.1. Обеспечение мероприятий по гражданской обороне осуществляется силами и средствами аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований.
Силы и средства организаций, расположенных на территории Волгоградской области, привлекаются для обеспечения мероприятий по гражданской обороне в рамках мобилизационной подготовки экономики Волгоградской области.
4.2. Подготовка сил к обеспечению мероприятий по гражданской обороне осуществляется в мирное время в рамках единой государственной системы подготовки населения в области гражданской обороны по утвержденным программам.
4.3. Ответственность за координацию действий сил и средств, привлекаемых для обеспечения мероприятий по гражданской обороне, возлагается на руководителей органов исполнительной власти Волгоградской области, организующих обеспечение мероприятий по гражданской обороне.
Приложение
к Положению об обеспечении
мероприятий по гражданской
обороне в Волгоградской области
Перечень
органов исполнительной власти Волгоградской области, осуществляющих обеспечение мероприятий по гражданской обороне в Волгоградской области
N п/п |
Наименование органов исполнительной власти Волгоградской области |
Виды обеспечения мероприятий |
1 |
2 |
3 |
|
|
|
1. |
Комитет по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Волгоградской области |
оповещение, противопожарное обеспечение |
2. |
Комитет информационных технологий и коммуникаций Волгоградской области |
связь |
3. |
Министерство здравоохранения Волгоградской области |
медицинское обеспечение |
4. |
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области |
транспортное обеспечение, дорожное обеспечение |
5. |
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области |
инженерное обеспечение, коммунально-техническое обеспечение |
6. |
Министерство промышленности и торговли Волгоградской области |
обеспечение питанием и предметами первой необходимости |
7. |
Министерство топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области |
обеспечение горюче-смазочными материалами, энергообеспечение и светомаскировка |
8. |
Министерство культуры Волгоградской области |
защита культурных ценностей |
9. |
Министерство сельского хозяйства Волгоградской области |
защита сельскохозяйственных растений |
10. |
Комитет ветеринарии Волгоградской области |
защита сельскохозяйственных животных |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Волгоградской области от 18 сентября 2013 г. N 963 "Об обеспечении мероприятий по гражданской обороне в Волгоградской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Волгоградская правда" от 25 сентября 2013 г. N 178
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Волгоградской области от 17 июля 2020 г. N 440
Изменения вступают в силу с 20 июля 2020 г.
Постановление Губернатора Волгоградской области от 23 сентября 2019 г. N 543
Изменения вступают в силу с 29 октября 2019 г.
Постановление Губернатора Волгоградской области от 1 июня 2017 г. N 317
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Губернатора Волгоградской области от 15 января 2016 г. N 19
Постановление Губернатора Волгоградской области от 4 марта 2015 г. N 169
Постановление Губернатора Волгоградской области от 4 июля 2014 г. N 564