Решением Волгоградской городской Думы от 24 июня 2015 г. N 31/985 настоящее решение снято с контроля
Руководствуясь Уставом города-героя Волгограда, Волгоградская городская Дума решила:
1. Принять обращение депутатов Волгоградской городской Думы к депутатам Волгоградской областной Думы по вопросу передачи местным бюджетам суммы денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, утвердив его текст, (прилагается).
2. Направить вышеуказанное обращение председателю Волгоградской областной Думы В.В. Ефимову.
3. Администрации Волгограда опубликовать настоящее решение в официальных средствах массовой информации в установленном порядке.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Д.А. Дильмана - председателя комитета Волгоградской городской Думы по промышленности, транспорту и связи.
Глава Волгограда |
И.М. Гусева |
Депутатам
Волгоградской областной Думы
Обращение
(утв. решением Волгоградской городской Думы от 2 июля 2014 г. N 14/497)
Уважаемые депутаты Волгоградской областной Думы!
23 декабря 2013 г. решением N 9/215 депутатами Волгоградской городской Думы было направлено обращение к председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.Е. Нарышкину, председателям всех комитетов и фракций Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по вопросу ускорения рассмотрения и принятия проекта Федерального закона N 265642-6 "О внесении изменений в статью 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации" (о зачислении суммы денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения в бюджеты муниципальных районов, городских округов, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга).
Законопроектом предлагалось подпункт 6.2 пункта 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) изложить в новой редакции, согласно которой суммы денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения подлежат зачислению в бюджеты муниципальных районов, городских округов, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении денежного взыскания (штрафа), по нормативу 100 процентов.
17 января 2014 г. постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва N 3673-6ГД "О проекте Федерального закона N 265642-6 "О внесении изменений в статью 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации" данный проект Федерального закона был отклонен.
В настоящее время указанные суммы денежных взысканий (штрафов) поступают в бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативу 100 процентов. При этом вышеуказанный подпункт был включен в положения Кодекса нормами Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 361-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". До внесения указанных изменений (в силу общих требований подпункта 7 пункта 1 статьи 46 Кодекса) суммы денежных взысканий (штрафов) полностью зачислялись в бюджеты муниципальных районов, городских округов, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении соответствующего денежного взыскания (штрафа).
Одной из причин проблем функционирования местного самоуправления является низкая эффективность законодательного регулирования бюджетных полномочий муниципальных образований. Эффективность действующей системы местного самоуправления невозможна без должного финансового обеспечения муниципальных образований.
Пунктом 1 статьи 9 Европейской хартии местного самоуправления установлено, что органы местного самоуправления имеют право в рамках национальной экономической политики на обладание достаточными собственными финансовыми ресурсами, которыми они могут свободно распоряжаться при осуществлении своих полномочий. В то же время общепризнанным фактом является недостаточное финансовое обеспечение муниципальных образований и их зависимость от вышестоящих бюджетов.
Пункт 2 статьи 9 Европейской хартии местного самоуправления устанавливает, что финансовые ресурсы органов местного самоуправления должны быть соразмерны полномочиям, предоставленным им Конституцией или законом. Следует отметить тенденцию увеличения количества как собственных полномочий, закрепляемых за муниципальными образованиями, так и передаваемых государственных полномочий.
Изначально Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" за муниципальными образованиями было закреплено от 20 до 27 вопросов местного значения в зависимости от вида муниципального образования. В течение 2004-2013 годов первоначально установленный перечень вопросов местного значения регулярно дополнялся. К настоящему времени он существенно увеличен (более чем в полтора раза). Так, перечень вопросов местного значения муниципальных районов возрос с 20 до 33 пунктов, городских и сельских поселений - с 22 до 38, городских округов - с 27 до 42.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Необходимо также отметить, что нормами статьи 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
В связи с этим суммы денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, уплачиваемые по месту совершения соответствующих административных правонарушений, могли бы служить одним из источников для формирования муниципальных дорожных фондов в составе местных бюджетов, организации благоустройства территорий, обеспечения безопасности дорожного движения.
На основании вышеизложенного обращаемся к вам с просьбой выйти с инициативой в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации о предоставлении права субъектам Российской Федерации по своему усмотрению законами субъектов Российской Федерации передавать суммы денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения (полностью или частично) местным бюджетам в целях решения отдельных вопросов местного значения (например, для формирования муниципальных дорожных фондов, обеспечения безопасности дорожного движения, организации благоустройства территорий и т.д.).
Депутаты
Волгоградской городской Думы
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Волгоградской городской Думы от 2 июля 2014 г. N 14/497 "Об обращении депутатов Волгоградской городской Думы к депутатам Волгоградской областной Думы по вопросу передачи местным бюджетам суммы денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения"
Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия
Текст решения опубликован в газете "Городские вести. Царицын - Сталинград - Волгоград" от 15 июля 2014 г. N 73
Настоящий документ снят с контроля