Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства
социальной защиты населения
Волгоградской области
от 12.09.2012 N 584
Административный регламент
министерства социальной защиты населения Волгоградской области предоставления государственной услуги "Предоставление ежемесячного пособия гражданам, имеющим детей, проживающим на территории Волгоградской области, ежемесячного социального пособия студенческим семьям, имеющим детей, и отдельным категориям студентов, ежемесячной денежной выплаты беременным женщинам, кормящим матерям и детям от одного года до трех лет, проживающим на территории Волгоградской области"
14 января, 24 апреля, 11 ноября 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент министерства социальной защиты населения Волгоградской области предоставления государственной услуги "Предоставление ежемесячного пособия гражданам, имеющим детей, проживающим на территории Волгоградской области, ежемесячного социального пособия студенческим семьям, имеющим детей, и отдельным категориям студентов, ежемесячной денежной выплаты беременным женщинам, кормящим матерям и детям от одного года до трех лет, проживающим на территории Волгоградской области" (далее - административный регламент, государственная услуга) определяет стандарт предоставления государственной услуги и устанавливает сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.
1.2. Заявителями на получение государственной услуги являются проживающие на территории Волгоградской области малоимущие:
родители (усыновители, опекуны, попечители), имеющие детей в возрасте до 16 лет (обучающихся в общеобразовательных учреждениях - до 18 лет) (далее именуются - получатели ежемесячного пособия на ребенка);
студенческие семьи (неполные студенческие семьи), имеющие детей, студенты, пострадавшие в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС; студенты - участники боевых действий; студенты из многодетных семей (семей, в которых трое и более несовершеннолетних детей) (далее именуются - получатели ежемесячного социального пособия);
женщины, состоящие на учете в медицинских учреждениях в связи с беременностью (далее именуются - беременные женщины);
женщины, кормящие ребенка первого года жизни (далее именуются - кормящие матери);
родители (усыновители, опекуны), имеющие детей в возрасте от одного года до трех лет (далее именуются - дети от одного года до трех лет).
Приказом министерства социальной защиты населения Волгоградской области от 14 января 2013 г. N 10 в пункт 1.3 раздела 1 настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
1.3. Порядок информирования граждан о правилах предоставления государственной услуги установлен административным регламентом министерства социальной защиты населения Волгоградской области предоставления государственной услуги "Организация работы по приему граждан в режиме "одного окна" на территории Волгоградской области", утвержденным приказом Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области от 21 января 2009 г. N 20 "Об утверждении административного регламента министерства социальной защиты населения Волгоградской области предоставления государственной услуги "Организация работы по приему граждан в режиме "одного окна" на территории Волгоградской области" (далее - административный регламент "Организация работы по приему граждан в режиме "одного окна" на территории Волгоградской области").
Приказом министерства социальной защиты населения Волгоградской области от 11 ноября 2013 г. N 1096 в пункт 1.4 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
1.4. Местонахождение министерства социальной защиты населения Волгоградской области: Новороссийская ул. 41, Волгоград, 400136.
Контактная информация: тел. 8 (8442) 30-80-80; факс 8 (8442) 39-12-96;
E-mail: uszn@volganet.ru.
График работы министерства социальной защиты населения Волгоградской области и центров социальной защиты населения, предоставляющих государственную услугу: понедельник-пятница с 8.30 до 12.30 и с 13.30 до 17.30.
Сведения о месте нахождения, телефонах и адресах электронной почты центров социальной защиты населения, предоставляющих государственную услугу, указаны в приложении 1 к настоящему административному регламенту и размещены на официальном портале Губернатора и Правительства Волгоградской области (www.volganet.ru) на странице "Министерство социальной защиты населения Волгоградской области" в разделе "Об органе исполнительной власти" в подразделе "Перечень подведомственных организаций".
Информация о порядке предоставления государственной услуги, административный регламент предоставления государственной услуги и нормативные правовые акты, определяющие порядок предоставления государственной услуги, размещены в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг) (www.gosuslugi.ru) и на официальном портале Губернатора и Правительства Волгоградской области в разделе "Государственные услуги" (www.volganet.ru).
2. Стандарт предоставления государственной услуги
Приказом министерства социальной защиты населения Волгоградской области от 14 января 2013 г. N 10 в пункт 2.1 раздела 2 настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
2.1. Наименование государственной услуги: "Предоставление ежемесячного пособия гражданам, имеющим детей, проживающим на территории Волгоградской области, ежемесячного социального пособия студенческим семьям, имеющим детей, и отдельным категориям студентов, ежемесячной денежной выплаты беременным женщинам, кормящим матерям и детям от одного года до трех лет, проживающим на территории Волгоградской области".
Приказом министерства социальной защиты населения Волгоградской области от 14 января 2013 г. N 10 в пункт 2.2 раздела 2 настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
2.2. Государственную услугу предоставляют центры социальной защиты населения (далее - Центры).
Не допускается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Волгоградской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Администрации Волгоградской области от 24 октября 2011 г. N 626-п "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Волгоградской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание" (опубликован в издании "Волгоградская правда", N 207, 02.11.2011).
2.3. В соответствии с настоящим административным регламентом государственная услуга предоставляется в виде:
ежемесячного пособия гражданам, имеющим детей;
ежемесячного социального пособия студенческим семьям, имеющим детей;
ежемесячного социального пособия отдельным категориям студентов;
ежемесячной денежной выплаты беременным женщинам;
ежемесячной денежной выплаты кормящим матерям;
ежемесячной денежной выплаты детям от одного года до трех лет.
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является назначение ежемесячного пособия гражданам, имеющим детей, ежемесячного социального пособия студенческим семьям, имеющим детей, и отдельным категориям студентов, ежемесячной денежной выплаты беременным женщинам, кормящим матерям и детям от одного года до трех лет (далее именуются - ежемесячное пособие, ежемесячное социальное пособие, ежемесячная денежная выплата) либо отказ в их назначении.
2.5. Сроки предоставления государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется с момента поступления заявления и документов к специалисту Центра, ответственному за предоставление государственной услуги, до наступления правовых оснований для прекращения предоставления государственной услуги.
2.5.1. Для получателей ежемесячного пособия.
Назначение и выплата ежемесячного пособия осуществляется с месяца рождения ребенка, если обращение последовало не позднее шести месяцев с месяца рождения ребенка. При обращении за ежемесячным пособием по истечении шести месяцев с месяца рождения ребенка оно назначается и выплачивается за истекшее время, но не более чем за шесть месяцев до месяца, в котором подано заявление о назначении этого пособия.
Ежемесячное пособие назначается сроком на три года, но не более чем по месяц исполнения ребенку 16 лет, учащемуся общеобразовательного учреждения - по месяц окончания обучения, но не более чем по месяц достижения им возраста 18 лет. По истечении трех лет заявитель вновь подтверждает право на ежемесячное пособие на основании документов, указанных в пункте 2.7.1 настоящего административного регламента. При подтверждении права ежемесячное пособие назначается и выплачивается сроком на три года, но не более чем по месяц исполнения ребенку 16 лет, учащемуся общеобразовательного учреждения - по месяц окончания обучения, но не более чем по месяц достижения им возраста 18 лет.
При последующих обращениях с заявлениями об изменении состава семьи, доходов либо по другим причинам пособие назначается вновь на три года с месяца последнего обращения.
Срок принятия решения о назначении (об отказе в назначении) ежемесячного пособия составляет не более 10 дней со дня подачи (получения по почте, в форме электронных документов) заявления со всеми необходимыми документами к специалисту Центра, ведущему прием граждан в режиме "одного окна".
2.5.2. Для получателей ежемесячного социального пособия.
Ежемесячное социальное пособие назначается с месяца зачисления студента в учебное учреждение, если обращение в Центр последовало не позднее шести месяцев с месяца зачисления его в учебное учреждение. При обращении за ежемесячным социальным пособием по истечении шести месяцев с месяца зачисления студента в учебное учреждение оно назначается и выплачивается за истекшее время, но не более чем за шесть месяцев до месяца, в котором подано заявление о выплате ежемесячного социального пособия.
Если право на получение ежемесячного социального пособия возникло у студента в период обучения, назначение и выплата ежемесячного социального пособия производится с месяца подачи заявления со всеми необходимыми документами.
Срок принятия решения о назначении (об отказе в назначении) ежемесячного социального пособия составляет не более 10 дней со дня подачи (получения по почте, в форме электронных документов) заявления со всеми необходимыми документами.
2.5.3. Для получателей ежемесячной денежной выплаты.
Ежемесячная денежная выплата назначается беременным женщинам. Ежемесячная денежная выплата беременным женщинам назначается, если обращение за ней последовало не позднее месяца окончания беременности. При этом ежемесячная денежная выплата беременным женщинам выплачивается за весь период, в течение которого женщина имела право на ежемесячную денежную выплату, - с месяца, следующего за месяцем достижения срока беременности 12 недель, по месяц окончания беременности.
Ежемесячная денежная выплата кормящим матерям назначается, если обращение за ней последовало до месяца достижения ребенком возраста одного года. При этом ежемесячная денежная выплата кормящим матерям выплачивается за весь период, в течение которого женщина имела право на ежемесячную денежную выплату, - с месяца, следующего за месяцем рождения ребенка, до месяца достижения ребенком возраста одного года.
Ежемесячная денежная выплата детям от одного года до трех лет назначается с месяца обращения. При этом право на ежемесячную денежную выплату заявители имеют с месяца достижения ребенком возраста одного года по месяц достижения ребенком возраста трех лет.
Срок принятия решения о назначении (об отказе в назначении) ежемесячной денежной выплаты составляет не более 10 дней со дня подачи (получения по почте, в форме электронных документов) заявления со всеми необходимыми документами к специалисту Центра, ведущему прием граждан в режиме "одного окна".
2.6. Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются в соответствии с:
Федеральным законом от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 22 мая 1995 г., N 21, ст. 1929, "Российская газета", N 99, 24 мая 1995 г.);
Законом Волгоградской области от 30 декабря 2004 г. N 984-ОД "О ежемесячных пособиях гражданам, имеющим детей, проживающим на территории Волгоградской области" (опубликован в издании "Волгоградская правда", N 2, 11 января 2005 г.);
Законом Волгоградской области от 17 мая 2006 г. N 1228-ОД "О социальном пособии студенческим семьям, имеющим детей, и отдельным категориям студентов" (опубликован в издании "Волгоградская правда", N 93, 27 мая 2006 г.);
Законом Волгоградской области от 10 июля 2007 г. N 1494-ОД "О мерах социальной поддержки беременных женщин, кормящих матерей и детей от одного года до трех лет, имеющих среднедушевой доход ниже прожиточного минимума, установленного на территории Волгоградской области" (опубликован в издании "Волгоградская правда", N 130, 18 июля 2007 г.);
постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 30 декабря 2005 г. N 1455 "Об утверждении нормативов доходов от личного подсобного хозяйства в Волгоградской области" (опубликовано в издании "Волгоградская правда", N 4, 13 января 2006 г.);
постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 3 октября 2007 г. N 1723 "Об утверждении Порядка реализации мер социальной поддержки беременных женщин, кормящих матерей и детей от одного года до трех лет, имеющих среднедушевой доход ниже прожиточного минимума, установленного на территории Волгоградской области" (опубликовано в издании "Волгоградская правда", N 190, 10 октября 2007 г.);
постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 8 августа 2011 г. N 876 "Об утверждении Порядка учета и исчисления величины среднедушевого дохода семьи, дающего право на получение мер социальной поддержки малоимущим семьям с детьми, проживающим на территории Волгоградской области" (опубликовано в издании "Волгоградская правда", N 147, 10 августа 2011 г.);
постановлением Администрации Волгоградской области от 29 марта 2010 г. N 93-п "Об утверждении Порядка предоставления ежемесячного социального пособия студенческим семьям, имеющим детей, и отдельным категориям студентов" (опубликовано в издании "Волгоградская правда", N 61, 07 апреля 2010 г.);
постановлением Администрации Волгоградской области от 8 августа 2011 г. N 427-п "Об утверждении Порядка назначения и выплаты ежемесячного пособия гражданам, имеющим детей, проживающим на территории Волгоградской области" (опубликовано в издании "Волгоградская правда", N 147, 10 августа 2011 г.).
Приказом министерства социальной защиты населения Волгоградской области от 14 января 2013 г. N 10 пункт 2.7 раздела 2 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
2.7.1. Для назначения ежемесячного пособия заявитель представляет:
а) заявление на предоставление государственной услуги установленной формы в соответствии с административным регламентом "Организация работы по приему граждан в режиме "одного окна" на территории Волгоградской области";
б) документ, удостоверяющий личность, для иностранных граждан или лиц без гражданства - вид на жительство или разрешение на временное проживание на территории Российской Федерации, для беженцев - удостоверение беженца;
в) свидетельство о рождении (усыновлении) ребенка; свидетельство о рождении ребенка, выданное консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, - при рождении ребенка на территории иностранного государства и его копия, а в случаях, когда регистрация рождения ребенка произведена компетентным органом иностранного государства:
документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный и удостоверенный штампом "апостиль" компетентным органом иностранного государства, с удостоверенным в установленном законодательством Российской Федерации порядке переводом на русский язык, - при рождении ребенка на территории иностранного государства - участника Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, заключенной в Гааге 5 октября 1961 г.;
документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства, переведенный на русский язык и легализованный консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, - при рождении ребенка на территории иностранного государства, не являющегося участником указанной в настоящем подпункте Конвенции;
документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства, переведенный на русский язык и скрепленный гербовой печатью, - при рождении ребенка на территории иностранного государства, являющегося участником Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, заключенной в Минске 22 января 1993 г.;
г) справку с места жительства о составе семьи или выписку из домовой книги;
д) справку об учебе в общеобразовательном учреждении ребенка (детей) старше шестнадцати лет;
е) информацию о доходах семьи:
для работающих - справку с места работы о заработной плате, полученной за три месяца, предшествующих месяцу подачи заявления;
для учащихся - справку с места учебы о стипендии, полученной за три месяца, предшествующих месяцу подачи заявления.
2.7.1.1. Для назначения ежемесячного пособия опекуну (попечителю) заявитель дополнительно представляет выписку из решения органов опеки и попечительства об установлении опеки или попечительства.
2.7.1.2. Для назначения ежемесячного пособия в повышенном размере на детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву заявитель дополнительно к перечисленным в подпунктах 2.7.1 и 2.7.1.1 представляет один из следующих документов:
а) справку из военного комиссариата о призыве отца ребенка на военную службу;
б) справку из воинской части о прохождении отцом ребенка военной службы по призыву;
в) справку из военного образовательного учреждения профессионального образования об учебе в нем отца ребенка.
2.7.1.3. Для назначения ежемесячного пособия дополнительно к перечисленным в подпунктах 2.7.1, 2.7.1.1 и 2.7.1.2 заявитель представляет следующие документы:
а) свидетельство о заключении брака или свидетельство об установлении отцовства, если у родителя и ребенка, в соответствии со свидетельством о рождении, не прослеживается родственная связь;
б) свидетельство о расторжении брака или выписка из решения суда о расторжении брака - для уточнения состава семьи;
в) справка с места жительства второго родителя (или выписка из паспорта) при регистрации родителей по разным адресам;
г) трудовая книжка (военный билет).
2.7.2. Для назначения ежемесячного пособия Центр запрашивает посредством межведомственного информационного взаимодействия:
сведения о пенсии, полученной за три месяца, предшествующих месяцу подачи заявления, - в отделении Пенсионного Фонда Российской Федерации по Волгоградской области;
сведения о пособии по безработице, полученном за три месяца, предшествующих месяцу подачи заявления, - в министерстве труда и занятости населения Волгоградской области,
сведения о доходах предпринимателя за последний отчетный период, - в управлении Федеральной налоговой службы по Волгоградской области;
сведения о размере получаемых алиментов на содержание ребенка (детей), сведения о том, что в месячный срок место нахождения разыскиваемого должника не установлено, сведения о причинах неисполнения решения суда (постановления судьи), сведения о неисполнении решения суда о взыскании алиментов в случае проживания должника в иностранном государстве, с которым у Российской Федерации заключен договор о правовой помощи, - в управление Федеральной службы судебных приставов по Волгоградской области;
сведения о наличии и размере личного подсобного хозяйства, - в муниципальных органах местного самоуправления Волгоградской области;
сведения о неполучении средств на содержание ребенка, находящегося под опекой или попечительством, - в органах опеки и попечительства Волгоградской области;
сведения об основании внесения в свидетельство о рождении сведений об отце ребенка, - в органах записи актов гражданского состояния Волгоградской области;
сведения о нахождении должника (отбывании наказания, нахождении под арестом, на принудительном лечении, направлении для прохождения судебно-медицинской экспертизы или по иным основаниям) и об отсутствии у него заработка, достаточного для исполнения решения суда (постановления судьи), - в управлении Федеральной службы исполнения наказаний России по Волгоградской области;
сведения о выезде гражданина на постоянное жительство за границу, - в управлении Федеральной миграционной службы России по Волгоградской области;
сведения о неполучении ежемесячного пособия вторым родителем (усыновителем, опекуном, попечителем) по месту жительства или месту пребывания, в случае его проживания за пределами Волгоградской области, - в органах социальной защиты населения по месту жительства (пребывания).
Заявитель вправе представить вышеперечисленные сведения по собственной инициативе.
2.7.3. Для назначения ежемесячного социального пособия заявитель представляет:
а) заявление на предоставление государственной услуги установленной формы в соответствии с административным регламентом "Организация работы по приему граждан в режиме "одного окна" на территории Волгоградской области";
б) документ, удостоверяющий личность;
в) справку с места жительства о составе семьи или выписку из домовой книги;
г) справку из учебного учреждения об обучении по очной форме обучения с указанием срока обучения;
д) документы, содержащие сведения о фактически полученных доходах каждого члена семьи за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления.
2.7.3.1. Дополнительно представляет:
а) студенческая семья, имеющая детей:
свидетельство о рождении ребенка (детей);
справку из учебного учреждения, подтверждающую факт обучения второго родителя.
При расхождении в представленных документах фамилии, имени, отчества ребенка и родителей необходимо представить документы, подтверждающие родственные отношения (свидетельство о заключении брака, либо свидетельство о расторжении брака, либо свидетельство о перемене имени);
б) пострадавший в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС - удостоверение, дающее право на компенсации, льготы и преимущества, установленные законодательством для лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;
в) участник боевых действий - удостоверение участника боевых действий;
г) студент из многодетной семьи:
свидетельство о рождении, а также свидетельства о рождении братьев и сестер, несовершеннолетних и совершеннолетних в возрасте до 23 лет, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования по очной форме обучения;
справку учебного учреждения об обучении по очной форме обучения совершеннолетнего брата или сестры в возрасте до 23 лет с указанием срока обучения.
2.7.4. Для назначения ежемесячной денежной выплаты заявитель представляет:
а) заявление на предоставление государственной услуги установленной формы в соответствии с административным регламентом "Организация работы по приему граждан в режиме "одного окна" на территории Волгоградской области";
б) документ, удостоверяющий личность;
в) справку с места жительства о составе семьи или выписку из домовой книги;
г) документы, содержащие сведения о фактически полученных доходах каждого члена семьи за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления;
д) справку из медицинского учреждения, подтверждающую факт наблюдения женщины во время беременности (для беременных женщин);
е) свидетельство о рождении ребенка (для кормящих матерей, родителей (законных представителей) детей от одного года до трех лет).
2.7.5. Заявитель представляет согласие на обработку его персональных данных в случаях и в форме, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (опубликован в изданиях "Российская газета", N 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451, "Парламентская газета", N 126 - 127, 03.08.2006).
2.8. Документы, представленные в копиях, должны быть заверены в установленном порядке.
Документы могут быть направлены в центр социальной защиты населения по почте. В этом случае направляются копии документов, заверенные в установленном порядке, подлинники документов не направляются.
Документы могут быть представлены в центр социальной защиты населения в форме электронных документов, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (опубликован в изданиях "Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179).
Не допускается требовать от заявителя документы, не предусмотренные настоящим пунктом, и документы, необходимые для назначения ежемесячного пособия, ежемесячного социального пособия, ежемесячной денежной выплаты, если сведения, в них содержащиеся, находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами, кроме случаев, если такие документы включены в определенные нормативные правовые акты Российской Федерации и Волгоградской области, регламентирующие порядок организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
Межведомственное информационное взаимодействие в целях предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.10. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
статус заявителя не соответствует требованиям пункта 1.2 настоящего административного регламента;
истечение установленного подпунктом 2.5.3 настоящего административного регламента срока для обращения за назначением ежемесячного пособия, ежемесячного социального пособия, ежемесячной денежной выплаты;
документы, представленные заявителем не соответствуют требованиям пункта 2.7 настоящего административного регламента (представлен неполный пакет документов, представлены неправильно оформленные документы);
установление факта превышения среднедушевого дохода семьи над величиной прожиточного минимума, действующего в Волгоградской области на дату подачи заявления.
2.11. Основания для приостановления предоставления назначенной государственной услуги:
2.11.1. Для получателей ежемесячного пособия:
неполучение ежемесячного пособия в течение шести месяцев подряд;
отсутствие справки, подтверждающей факт продолжения обучения в общеобразовательном учреждении ребенка в возрасте от 16 до 18 лет, в начале учебного года.
2.11.2. Для получателей ежемесячного социального пособия:
неполучение ежемесячного социального пособия в течение шести месяцев подряд;
отсутствие справки, подтверждающей факт продолжения обучения в высшем, среднем профессиональном образовательном учреждении по очной форме обучения, в сентябре текущего года;
отсутствие документов, подтверждающих сведения о доходах семьи за три предшествующих месяца, в сентябре текущего года.
2.11.3. Для получателей ежемесячной денежной выплаты:
неполучение ежемесячной денежной выплаты в течение шести месяцев подряд.
2.12. Основания для прекращения предоставления назначенной государственной услуги:
2.12.1. Для получателей ежемесячного пособия:
несвоевременное извещение об изменениях сведений о составе семьи;
несвоевременное извещение об изменении среднедушевого дохода семьи;
установление Центром факта недостоверности представленных заявителем сведений;
переезд получателя или ребенка за пределы Волгоградской области;
отсутствие факта совместного проживания получателя с ребенком;
помещение ребенка на полное государственное обеспечение;
получение на ребенка, находящегося под опекой (попечительством), денежных средств на его содержание в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
смерть получателя или ребенка;
лишение родительских прав;
объявление ребенка в возрасте до 18 лет полностью дееспособным;
письменный отказ заявителя от получения ежемесячного пособия.
2.12.2. Для получателей ежемесячного социального пособия:
отчисление получателя из учебного учреждения;
смерть ребенка в студенческой семье;
смерть получателя;
утрата статуса многодетной семьи.
2.12.3. Для получателей ежемесячной денежной выплаты:
а) беременным женщинам:
прерывание беременности;
выезд получателя за пределы места жительства (муниципального района, городского округа);
смерть получателя;
б) кормящим матерям и детям от одного года до трех лет:
помещение ребенка на полное государственное обеспечение;
лишение родительских прав или ограничения в родительских правах;
передача ребенка под опеку (попечительство);
изменение дохода, влияющего на право получения ежемесячной денежной выплаты;
выезд получателя за пределы места жительства (муниципального района, городского округа);
смерть получателя или ребенка.
2.13. Услугами, необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, являются:
выдача справки (выписки из домовой книги) с места жительства о составе семьи;
выдача справки, подтверждающей факт обучения в образовательном учреждении;
выдача сведений о фактически полученных доходах (об отсутствии доходов);
выдача справки о прохождении военной службы по призыву;
выдача справки о нахождении ребенка на полном (неполном) обеспечении;
выдача справки, подтверждающей факт наблюдения женщины во время беременности;
выдача документа, подтверждающего статус (льготную категорию) заявителя.
2.14. Государственная услуга предоставляется на бесплатной основе.
Приказом министерства социальной защиты населения Волгоградской области от 11 ноября 2013 г. N 1096 в пункт 2.15 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
2.15. Максимальное время ожидания в очереди для консультации, подачи заявления о предоставлении государственной услуги и получения информации о ходе выполнения государственной услуги не должно превышать 25 минут, а с 1 января 2014 г. - 15 минут.
2.16. Заявление о предоставлении государственной услуги регистрируется специалистом Центра, ведущим прием граждан в режиме "одного окна", в присутствии заявителя в электронном журнале регистрации клиентов в день обращения.
Заявление, поступившее от гражданина через Единый портал государственных и муниципальных услуг, распечатывается и регистрируется специалистом Центра, ведущим прием граждан в режиме "одного окна", в электронном журнале регистрации клиентов в день поступления заявления в форме электронного документа.
2.17. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.17.1. Требования к зданию и внутренним помещениям Центра.
Помещение Центра должно соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
Помещение должно быть оборудовано противопожарной системой и средствами пожаротушения, средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
В помещении предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) для посетителей.
Прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях Центра.
Помещения для приема граждан включают в себя места для ожидания гражданами приема у специалистов, информирования и непосредственного приема граждан.
В местах ожидания и предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов.
2.17.2. Требования к оформлению входа здания, в котором размещается Центр и предоставляется государственная услуга.
Здание Центра должно быть оборудовано информационной вывеской, предназначенной для доведения до сведения заинтересованных лиц следующей информации:
наименование Центра;
режим работы;
место нахождения и юридический адрес.
Информационные вывески должны размещаться на входе в здание Центра на видном месте.
Фасад здания должен быть оборудован осветительными приборами, которые позволят в течение рабочего времени Центра ознакомиться с информационными вывесками.
Вход в здание должен быть доступен для маломобильных групп граждан.
2.17.3. Требования к месту для ожидания гражданами приема у специалиста.
Места ожидания граждан приема у специалиста должны соответствовать комфортным условиям для граждан, должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и канцелярскими принадлежностями.
В местах ожидания граждан приема у специалиста должно быть естественное и искусственное освещение, кроме того, помещение оснащается системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха.
Места для ожидания граждан приема у специалиста оборудуются средствами оповещения для слабовидящих и слабослышащих граждан.
2.17.4. Требования к местам для информирования.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами, информационными стойками и (или) терминалом доступа к информационно-справочным материалам;
раздаточными информационными материалами.
2.17.5. Требования к месту осуществления приема граждан.
Прием заявителей осуществляется в помещениях "зального" типа, при этом части помещения отделяются перегородками в виде окон. При отсутствии такой возможности прием граждан может быть организован непосредственно в рабочих кабинетах.
Помещения (кабинеты) приема граждан должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
Рабочее место специалиста Центра, ведущего прием граждан в режиме "одного окна", должно быть оборудовано:
- информационной табличкой или личной нагрудной карточкой с фамилией, именем, отчеством и должностью;
- персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, телефоном и печатающим устройством, позволяющими организовать работу по приему граждан в полном объеме.
2.18. Получение государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.
2.19. Получение информации о ходе предоставления государственной услуги возможно в рамках консультирования специалистом Центра, ведущим прием граждан в режиме "одного окна", в том числе по телефону.
Информирование о ходе предоставления государственной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных технологий не предусмотрено.
2.20. Показатели доступности и качества государственной услуги.
2.20.1. В ходе предоставления государственной услуги осуществляется одно взаимодействие заявителя со специалистом Центра, ведущим прием граждан в режиме "одного окна", при условии его обращения с полным пакетом документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.20.2. Продолжительность взаимодействия заявителя со специалистом Центра, ведущим прием граждан в режиме "одного окна", не превышает 25 минут.
2.20.3. Соблюдение сроков предоставления государственной услуги.
2.20.4. Своевременное и полное информирование о государственной услуге посредством всех форм информирования, установленных административным регламентом "Организация работы по приему граждан в режиме "одного окна" на территории Волгоградской области".
2.20.5. Обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги.
2.20.6. Возможность обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги.
2.20.7. Доступность и комфортность мест ожидания и приема заявителей и помещений, в которых предоставляется государственная услуга.
2.20.8. Возможность подачи заявления для назначения ежемесячного пособия, ежемесячного социального пособия, ежемесячной денежной выплаты в форме электронных документов с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru).
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к их выполнению, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Основными административными процедурами предоставления государственной услуги являются:
рассмотрение документов, представленных заявителем;
формирование и направление запроса, направление ответа на запрос по каналам межведомственного взаимодействия;
определение права заявителя на ежемесячное пособие, ежемесячное социальное пособие, ежемесячную денежную выплату и принятие решения о назначении (об отказ в назначении) ежемесячного пособия, ежемесячного социального пособия, ежемесячной денежной выплаты;
подготовка документов по организации выплаты ежемесячного пособия, ежемесячного социального пособия, ежемесячной денежной выплаты;
приостановка предоставления ежемесячного пособия, ежемесячного социального пособия, ежемесячной денежной выплаты;
возобновление предоставления ежемесячного пособия, ежемесячного социального пособия, ежемесячной денежной выплаты;
прекращение предоставления ежемесячного пособия, ежемесячного социального пособия, ежемесячной денежной выплаты;
индексация размера ежемесячного пособия;
предоставление неполученной суммы;
удержание излишне выплаченных сумм.
Процедуры предоставления государственной услуги отражены в виде блок-схемы (приложение 2 к настоящему административному регламенту).
3.2. Процедура рассмотрения документов, представленных заявителем
3.2.1. Основанием для начала процедуры является поступление заявления и документов специалисту Центра, ответственному за предоставление государственной услуги (далее - специалист Центра), от специалиста Центра, ведущего прием граждан в режиме "одного окна".
3.2.2. Специалист Центра проверяет представленные заявителем документы, их комплектность и подлинность, сроки подачи заявления.
В случае непредставления заявителем документов, необходимых для назначения ежемесячного пособия, ежемесячного социального пособия, ежемесячной денежной выплаты, если сведения, в них содержащиеся находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций, специалист Центра передает документы специалисту Центра, имеющему право на передачу межведомственных запросов и получение ответов на них.
3.3. Процедура формирования и направления запроса, направления ответа на запрос по каналам межведомственного взаимодействия
3.3.1. Специалист Центра, имеющий право на передачу межведомственных запросов и получение ответов на них, в течение двух рабочих дней формирует запрос о предоставлении сведений:
необходимых для назначения ежемесячного пособия, ежемесячного социального пособия, ежемесячной денежной выплаты, и направляет его в государственные органы, органы местного самоуправления, подведомственные им организации, в распоряжении которых находятся данные сведения по каналам межведомственного взаимодействия;
о неполучении ежемесячного пособия, ежемесячного социального пособия, ежемесячной денежной выплаты и направляет его в Центр по месту жительства заявителя (по месту жительства второго родителя).
3.3.2. Центр по месту жительства заявителя (второго родителя) не позднее двух рабочих дней со дня поступления запроса о предоставлении сведений о неполучении ежемесячного пособия, ежемесячного социального пособия, ежемесячной денежной выплаты по месту жительства направляет указанные сведения.
3.3.3. При поступлении ответов специалист Центра, имеющий право на передачу межведомственных запросов и получение ответов на них, передает в течение 1 рабочего часа полученные по каналам межведомственного взаимодействия сведения и документы специалисту Центра.
3.4. Процедура определения права заявителя на ежемесячное пособие, ежемесячное социальное пособие, ежемесячную денежную выплату и принятие решения о назначении (об отказ в назначении) ежемесячного пособия, ежемесячного социального пособия, ежемесячной денежной выплаты
3.4.1. При выявлении обстоятельств, указанных в абзацах 2-4 пункта 2.10 настоящего административного регламента, специалист Центра готовит проект решения об отказе в назначении ежемесячного пособия, ежемесячного социального пособия, ежемесячной денежной выплаты в 2 экземплярах, подписывает его и передает вместе с представленными документами на проверку начальнику отдела Центра (уполномоченному специалисту).
3.4.2. Специалист Центра вводит информацию о семье (заявителе) в базу автоматизированной системы "Социальный регистр населения Волгоградской области" (далее - АС "Социальный регистр населения Волгоградской области".
3.4.3. Специалист Центра с помощью АС "Социальный регистр населения Волгоградской области" осуществляет расчет среднедушевого дохода семьи или одиноко проживающего гражданина.
Если в результате расчета среднедушевой доход семьи (гражданина) не превышает величину прожиточного минимума по Волгоградской области, то семья (гражданин) признается малоимущей семьей (малоимущим гражданином), имеющей (имеющим) право на получение ежемесячного пособия, ежемесячного социального пособия, ежемесячной денежной выплаты.
Если в результате расчета среднедушевой доход семьи (гражданина) превышает величину прожиточного минимума по Волгоградской области, то семья (гражданин) не признается малоимущей семьей (малоимущим гражданином), имеющей (имеющим) право на получение ежемесячного пособия, ежемесячного социального пособия, ежемесячной денежной выплаты.
3.4.4. В случае непризнания семьи малоимущей (гражданина малоимущим) специалист Центра готовит проект решения об отказе в назначении ежемесячного пособия, ежемесячного социального пособия, ежемесячной денежной выплаты в 2 экземплярах, подписывает его и передает вместе с представленными документами на проверку начальнику отдела Центра (уполномоченному специалисту).
3.4.5. В случае признания семьи малоимущей (гражданина малоимущим) специалист Центра:
формирует в АС "Социальный регистр населения Волгоградской области" и распечатывает проект решения о назначении (с указанием размера и сроков выплаты) ежемесячного пособия, ежемесячного социального пособия, ежемесячной денежной выплаты;
формирует новое личное дело либо приобщает документы в имеющееся в Центре личное дело получателя в следующей последовательности:
- проект решения о назначении ежемесячного пособия, ежемесячного социального пособия, ежемесячной денежной выплаты;
- заявление о назначении ежемесячного пособия, ежемесячного социального пособия, ежемесячной денежной выплаты;
- представленные заявителем документы;
- полученные по каналам межведомственного взаимодействия сведения;
подписывает проект решения о назначении ежемесячного пособия, ежемесячного социального пособия, ежемесячной денежной выплаты;
передает личное дело на проверку начальнику отдела Центра (уполномоченному специалисту).
3.4.6. Начальник отдела Центра (уполномоченный специалист) осуществляет проверку назначения ежемесячного пособия, ежемесячного социального пособия, ежемесячной денежной выплаты, размеров и срока выплаты, а также обоснованность решения об отказе, подписывает проект решения и передает на подпись директору Центра (лицу, имеющему право второй подписи).
3.4.7. Директор Центра (лицо, имеющее право второй подписи) подписывает решение о назначении ежемесячного пособия, ежемесячного социального пособия, ежемесячной денежной выплаты или 2 экземпляра решения об отказе в назначении ежемесячного пособия, социального пособия, ежемесячной денежной выплаты.
3.4.8. Специалист Центра регистрирует решение о назначении (об отказе в назначении) ежемесячного пособия, ежемесячного социального пособия, ежемесячной денежной выплаты в журнале регистрации решений (регистрации заявлений) или при наличии технической возможности в электронном журнале регистрации обращений граждан.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных подпунктами 3.2.2-3.4.8 настоящего административного регламента, составляет 9 дней со дня поступления заявления и документов специалисту Центра от специалиста Центра, ведущего прием граждан в режиме "одного окна".
3.4.9. Специалист Центра:
ксерокопирует документы, на основании которых подготовлено решение об отказе;
направляет заявителю один экземпляр решения об отказе в назначении ежемесячного пособия, ежемесячного социального пособия, ежемесячной денежной выплаты и все представленные им документы;
приобщает второй экземпляр решения об отказе в назначении ежемесячного пособия, ежемесячного социального пособия, ежемесячной денежной выплаты и ксерокопии документов в папку в соответствии с номенклатурой дел, утвержденной приказом директора Центра, либо формирует в отказное личное дело.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим подпунктом, составляет 5 дней со дня подписания решения об отказе в назначении ежемесячного пособия, ежемесячного социального пособия, ежемесячной денежной выплаты.
3.5. Процедура подготовки документов по организации выплаты ежемесячного пособия, ежемесячного социального пособия, ежемесячной денежной выплаты.
3.5.1. Основанием для начала процедуры подготовки документов по организации выплаты ежемесячного пособия, ежемесячного социального пособия, ежемесячной денежной выплаты является принятие решения о назначении ежемесячного пособия, ежемесячного социального пособия, ежемесячной денежной выплаты.
3.5.2. Специалист Центра с помощью АС "Социальный регистр населения Волгоградской области":
формирует и распечатывает ведомости и сводную ведомость на получение ежемесячного пособия, ежемесячного социального пособия, ежемесячной денежной выплаты через отделения почтовой связи;
формирует списки получателей ежемесячного пособия, ежемесячного социального пособия, ежемесячной денежной выплаты на выплату через кредитные организации и сопроводительные письма к спискам на электронном носителе;
формирует и распечатывает финансовую заявку на выплату ежемесячного пособия, ежемесячного социального пособия, ежемесячной денежной выплаты;
подписывает и передает вышеуказанные документы для подписания главному бухгалтеру и директору Центра (лицу, имеющему право второй подписи).
3.5.3. Главный бухгалтер и директор Центра (лицо, имеющее право второй подписи) подписывают выплатные документы и передают специалисту Центра.
3.5.4. Специалист Центра в программном продукте "АРМ-бюджетополучатель" системы "АЦК-Финансы" формирует и распечатывает на бумажном носителе электронный документ "Заявка на оплату расходов", передает его для подписания главному бухгалтеру и директору Центра (лицу, имеющему право второй подписи).
3.5.5. Главный бухгалтер и директор Центра (лицо, имеющее право второй подписи) подписывают "Заявку на оплату расходов" и передают специалисту Центра.
3.5.6. Специалист Центра:
передает через программный продукт "АРМ-бюджетополучатель" системы "АЦК-Финансы" электронный документ "Заявка на оплату расходов" в межрайонное территориальное управление министерства финансов Волгоградской области или министерство финансов Волгоградской области для финансирования;
направляет электронные файлы и сопроводительные документы в кредитную организацию, сводную ведомость и ведомости получателей ежемесячного пособия, ежемесячного социального пособия, ежемесячной денежной выплаты - в отделения почтовой связи.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных подпунктами 3.5.2-3.5.6 настоящего административного регламента, составляет 1 месяц со дня принятия решения о назначении ежемесячного пособия, ежемесячного социального пособия, ежемесячной денежной выплаты.
3.6. Процедура приостановки предоставления ежемесячного пособия, ежемесячного социального пособия, ежемесячной денежной выплаты
3.6.1. Основанием для начала процедуры приостановки предоставления ежемесячного пособия, ежемесячного социального пособия, ежемесячной денежной выплаты является наступление обстоятельств, указанных в пункте 2.11 настоящего административного регламента.
3.6.2. Специалист Центра:
вносит информацию о неполучении ежемесячного пособия, ежемесячного социального пособия, ежемесячной денежной выплаты в АС "Социальный регистр населения Волгоградской области";
формирует и распечатывает распоряжение о приостановке предоставления ежемесячного пособия, ежемесячного социального пособия, ежемесячной денежной выплаты с указанием причины
готовит уведомление о приостановке предоставления ежемесячного пособия, ежемесячного социального пособия, ежемесячной денежной выплаты с указанием причины;
подписывает вышеназванные документы и передает на подпись начальнику отдела Центра (уполномоченному специалисту) и директору Центра (лицу, имеющему право второй подписи).
3.6.3. Начальник отдела Центра (уполномоченный специалист) и директор Центра (лицо, имеющее право второй подписи) подписывают распоряжение и уведомление о приостановке предоставления ежемесячного пособия, ежемесячного социального пособия, ежемесячной денежной выплаты и передают их специалисту Центра;
3.6.4. Специалист Центра:
регистрирует в журнале исходящей документации и отправляет уведомление о приостановке предоставления ежемесячного пособия, ежемесячного социального пособия, ежемесячной денежной выплаты через отделение почтовой связи.
приобщает распоряжение о приостановке предоставления ежемесячного пособия, ежемесячного социального пособия, ежемесячной денежной выплаты в личное дело получателя.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим подпунктом, составляет 2 рабочих дня со дня получения информации об обстоятельствах, указанных в подпункте 2.11 настоящего административного регламента.
3.7. Процедура возобновления предоставления ежемесячного пособия, ежемесячного социального пособия, ежемесячной денежной выплаты
3.7.1. Основанием для начала процедуры возобновления предоставления ежемесячного пособия, ежемесячного социального пособия, ежемесячной денежной выплаты является поступление к специалисту Центра от специалиста Центра, ведущего прием граждан в режиме "одного окна", заявления получателя о возобновлении предоставления ежемесячного пособия, ежемесячного социального пособия, ежемесячной денежной выплаты.
3.7.2. Специалист Центра:
вносит соответствующие изменения в АС "Социальный регистр населения Волгоградской области";
формирует, распечатывает и подписывает распоряжение-расчет о возобновлении предоставления ежемесячного пособия, ежемесячного социального пособия, ежемесячной денежной выплаты;
подписывает распоряжение-расчет у начальника отдела Центра (уполномоченного специалиста) и директора Центра (лица, имеющего право второй подписи);
приобщает заявление получателя о возобновлении предоставления ежемесячного пособия, ежемесячного социального пособия, ежемесячной денежной выплаты и распоряжение-расчет о возобновлении предоставления ежемесячного пособия, ежемесячного социального пособия, ежемесячной денежной выплаты в личное дело получателя.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим подпунктом, составляет 1 рабочий день со дня передачи заявления с документами специалистом Центра, ведущим прием граждан в режиме "одного окна".
3.7.3. Специалист Центра осуществляет подготовку выплатных документов на возобновление выплаты в соответствии с пунктом 3.5 настоящего административного регламента.
3.8. Процедура прекращения предоставления ежемесячного пособия, ежемесячного социального пособия, ежемесячной денежной выплаты
3.8.1. Основанием для начала процедуры прекращения выплаты ежемесячного пособия, ежемесячного социального пособия, ежемесячной денежной выплаты являются обстоятельства, указанные в пункте 2.12 настоящего административного регламента.
3.8.2. Специалист Центра:
вносит информацию о прекращении ежемесячного пособия, ежемесячного социального пособия, ежемесячной денежной выплаты в АС "Социальный регистр населения Волгоградской области";
формирует, распечатывает и подписывает распоряжение о прекращении предоставления ежемесячного пособия, ежемесячного социального пособия, ежемесячной денежной выплаты с указанием причины;
подписывает распоряжение о прекращении предоставления ежемесячного пособия, ежемесячного социального пособия, ежемесячной денежной выплаты у начальника отдела Центра (уполномоченного специалиста) и директора Центра (лица, имеющего право второй подписи);
приобщает распоряжение о прекращении предоставления ежемесячного пособия, ежемесячного социального пособия, ежемесячной денежной выплаты в личное дело получателя.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим подпунктом, составляет 4 рабочих дня со дня выявления обстоятельств, указанных в пункте 2.12 настоящего административного регламента.
3.8.3. Специалист Центра при переезде получателя ежемесячного пособия, ежемесячного социального пособия, ежемесячной денежной выплаты за пределы Волгоградской области или в пределах Волгоградской области по заявлению получателя либо запросу органа социальной защиты населения другого региона Российской Федерации или Центра по новому месту жительства:
готовит и подписывает в 2-х экземплярах дополнительный аттестат о прекращении предоставления ежемесячного пособия, ежемесячного социального пособия, ежемесячной денежной выплаты с указанием выплаченных сумм и сроков;
передает на проверку начальнику отдела Центра (уполномоченному специалисту).
3.8.4. Начальник отдела Центра (уполномоченный специалист) осуществляет проверку дополнительного аттестата, сверяет данные о прекращении выплаты в АС "Социальный регистр населения Волгоградской области", подписывает и передает на подпись директору Центра (лицу, имеющее право второй подписи).
3.8.5. Директор Центра (лицо, имеющее право второй подписи) подписывает дополнительный аттестат и передает специалисту Центра.
3.8.6. Специалист Центра:
регистрирует дополнительный аттестат в журнале исходящей документации;
выдает один экземпляр гражданину, получавшему ежемесячное пособие, ежемесячное социальное пособие, ежемесячную денежную выплату, либо по запросу пересылает по месту требования;
приобщает второй экземпляр дополнительного аттестата в папку в соответствии с номенклатурой дел, утвержденной приказом директора Центра.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных подпунктами 3.8.3-3.8.6 настоящего административного регламента, составляет 4 дня со дня передачи заявления гражданина специалистом Центра, ведущим прием граждан в режиме "одного окна", либо получения запроса от органа социальной защиты населения другого региона Российской Федерации или Центра по новому месту жительства.
3.9. Процедура индексации размера ежемесячного пособия
3.9.1. Основанием для проведения индексации размера ежемесячного пособия является принятие нормативно-правовых документов об индексации.
3.9.2. Администратор базы данных Центра согласно версии о внесении изменений в АС "Социальный регистр населения Волгоградской области" вносит необходимые изменения.
Максимальный срок выполнения предусмотренного настоящим подпунктом действия составляет 1 рабочий день со дня получения версии к АС "Социальный регистр населения Волгоградской области".
3.10. Процедура предоставления неполученной суммы
3.10.1. Основанием для начала процедуры предоставления неполученной суммы в случае смерти получателя ежемесячного пособия, ежемесячного социального пособия, ежемесячной денежной выплаты является поступление заявления членов его семьи, проживавших совместно с ним, а также его нетрудоспособных иждивенцев независимо от факта совместного проживания, к специалисту Центра от специалиста Центра, ведущего прием граждан в режиме "одного окна". Требования о выплате сумм должны быть заявлены в течение четырех месяцев со дня открытия наследства.
3.10.2. Специалист Центра:
проверяет право заявителя на получение неполученной суммы, своевременность подачи заявления, комплектность и подлинность представленных документов;
готовит проект решения о предоставлении неполученной суммы или 2 экземпляра проекта решения об отказе в предоставлении неполученной суммы;
подписывает проект решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) неполученной суммы и передает для проверки начальнику отдела Центра (уполномоченному специалисту).
3.10.3. Начальник отдела Центра (уполномоченный специалист) проверяет проект решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) неполученной суммы, подписывает и передает для подписания директору Центра (лицу, имеющему право второй подписи).
3.10.4. Директор Центра (лицо, имеющее право второй подписи) подписывает решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) неполученной суммы и передает специалисту Центра.
3.10.5. Специалист Центра регистрирует решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) неполученной суммы в журнале регистрации заявлений (решений) или при наличии технической возможности в электронном журнале регистрации обращений граждан.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных подпунктами 3.10.2-3.10.5 настоящего административного регламента, составляет 9 дней со дня поступления заявления с документами специалисту Центра от специалиста Центра, ведущего прием граждан в режиме "одного окна".
3.10.6. Специалист Центра:
ксерокопирует документы, на основании которых принято решение об отказе в предоставлении неполученной суммы;
направляет заявителю один экземпляр решения об отказе в предоставлении неполученной суммы со всеми представленными документами;
приобщает в личное дело умершего получателя ежемесячного пособия, ежемесячного социального пособия, ежемесячной денежной выплаты решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) неполученной суммы и поступившие от заявителя документы (ксерокопии документов).
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим подпунктом, составляет 5 дней со дня принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) неполученной суммы.
3.10.7. Специалист Центра осуществляет подготовку выплатных документов на предоставление неполученной суммы в соответствии с пунктом 3.5 настоящего административного регламента.
3.11. Процедура удержания излишне выплаченных сумм
3.11.1. Основанием для начала процедуры удержания излишне выплаченных сумм является установление специалистом Центра факта необоснованно полученных сумм в случаях представления заявителем документов с заведомо неверными сведениями, влияющими на назначение ежемесячного пособия, ежемесячного социального пособия, ежемесячной денежной выплаты, сокрытие данных и обстоятельств, влияющих на назначение или прекращение выплаты.
3.11.2. Специалист Центра:
производит расчет излишне выплаченных сумм;
готовит и подписывает уведомление получателю (наследнику получателя) об излишне выплаченных суммах в 2 экземплярах;
передает на проверку начальнику отдела Центра (уполномоченному специалисту) уведомление получателю (наследнику получателя) об излишне выплаченных суммах с документами, подтверждающими наличие оснований для удержания излишне выплаченных сумм.
3.11.3. Начальник отдела Центра (уполномоченный специалист) проверяет правильность расчета излишне выплаченных сумм, подписывает и передает уведомление с расчетом излишне выплаченных сумм на подпись директору Центра (лицу, имеющему право второй подписи).
3.11.4. Директор Центра (лицо, имеющее право второй подписи) подписывает уведомление получателю (наследнику получателя) об излишне выплаченных суммах и передает специалисту Центра.
3.11.5. Специалист Центра:
приостанавливает в АС "Социальный регистр населения Волгоградской области" выплату ежемесячного пособия, ежемесячного социального пособия, ежемесячной денежной выплаты;
приобщает один экземпляр уведомления с расчетом об излишне выплаченных суммах в личное дело получателя ежемесячного пособия, ежемесячного социального пособия, ежемесячной денежной выплаты;
регистрирует в журнале исходящей документации и отправляет через отделение почтовой связи второй экземпляр уведомления получателю (наследнику получателя) ежемесячного пособия, ежемесячного социального пособия, ежемесячной денежной выплаты.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных подпунктами 3.11.2-3.11.5 настоящего административного регламента, составляет 5 дней со дня установления факта получения излишне выплаченных сумм.
3.11.6. Специалист Центра после поступления заявления получателя (наследника получателя) ежемесячного пособия, ежемесячного социального пособия, ежемесячной денежной выплаты о согласии удержания излишне выплаченных сумм от специалиста Центра, ведущего прием граждан в режиме "одного окна", вносит соответствующие сведения в АС "Социальный регистр населения Волгоградской области".
3.11.7. Специалист Центра формирует и распечатывает распоряжение-расчет об удержании излишне выплаченных сумм, подписывает его и передает для проверки начальнику отдела Центра (уполномоченному специалисту).
3.11.8. Начальник отдела Центра (уполномоченный специалист) проверяет распоряжение-расчет об удержании излишне выплаченных сумм, подписывает и передает его на подпись директору Центра (лицу, имеющему право второй подписи).
3.11.9. Директор Центра (лицо, имеющее право второй подписи) подписывает распоряжение-расчет об удержании излишне выплаченных сумм и передает специалисту Центра.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных подпунктами 3.11.6-3.11.9 настоящего административного регламента, составляет 4 дня со дня поступления заявления от получателя (наследника получателя) ежемесячного пособия, ежемесячного социального пособия, ежемесячной денежной выплаты о согласии на удержание.
3.11.10. Специалист Центра в случае неявки получателя (наследника получателя) ежемесячного пособия, ежемесячного социального пособия, ежемесячной денежной выплаты в течение 30 дней со дня отправления уведомления либо отказа на удержание излишне выплаченных сумм готовит документы в суд для решения вопроса об удержании излишне выплаченных сумм.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим подпунктом, составляет 3 дня по истечении месячного срока со дня отправления уведомления.
Специалисты и должностные лица Центра несут административную ответственность за своевременность и полноту выполнения определенных вышеназванными процедурами действий.
Приказом министерства социальной защиты населения Волгоградской области от 14 января 2013 г. N 10 раздел 4 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны уполномоченных должностных лиц должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
4.2. Периодичность осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными специалистами и должностными лицами положений настоящего административного регламента, а так же должностные лица, ответственные за его проведение, устанавливаются приказом по каждому центру социальной защиты населения индивидуально. Порядок осуществления текущего контроля установлен административным регламентом министерства социальной защиты населения Волгоградской области осуществления текущего контроля за исполнением требований административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций) и государственной функции контроля за исполнением требований административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций), предоставляемых (исполняемых) в министерстве социальной защиты населения Волгоградской области и в государственном казенном учреждении "Областной центр контроля качества социальных услуг", утвержденным приказом Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области от 13 января 2009 г. N 13 "Об утверждении административного регламента министерства социальной защиты населения Волгоградской области осуществления текущего контроля за исполнением требований административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций) и государственной функции контроля за исполнением требований административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций), предоставляемых (исполняемых) в министерстве социальной защиты населения Волгоградской области и в государственном казенном учреждении "Областной центр контроля качества социальных услуг".
4.3. Порядок осуществления и периодичность проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе формы контроля за полнотой и качеством ее предоставления, установлены административным регламентом министерства социальной защиты населения Волгоградской области исполнения государственной функции контроля за исполнением требований административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций) в учреждениях системы социальной защиты населения, утвержденным приказом министерства социальной защиты населения Волгоградской области от 09 октября 2012 г. N 771 "Об утверждении административного регламента министерства социальной защиты населения Волгоградской области исполнения государственной функции контроля за исполнением требований административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций) в учреждениях системы социальной защиты населения".
4.4. Специалисты и должностные лица Центров, виновные в нарушении установленных настоящим административным регламентом требований к предоставлению государственной услуги, привлекаются на основании решения министра социальной защиты населения Волгоградской области к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.
4.5. Контроль за предоставлением государственной услуги могут осуществлять заявители и организации, объединения граждан в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.
Приказом министерства социальной защиты населения Волгоградской области от 11 ноября 2013 г. N 1096 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействия работников органов, участвующих в оказании государственной услуги, в досудебном и судебном порядке.
Информирование получателей государственной услуги об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, осуществляется посредством всех форм информирования, установленных административным регламентом "Организация работы по приему граждан в режиме "одного окна" на территории Волгоградской области".
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем являются решения и действия (бездействие) работников органов и учреждений, участвующих в оказании государственной услуги.
5.3. В ходе предоставления государственной услуги заявителем может быть подана жалоба на решения, действия (бездействие) специалистов Центра и должностных лиц министерства, в том числе в случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами Волгоградской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами Волгоградской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или нормативными правовыми актами Волгоградской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами Волгоградской области;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Основанием для начала административной процедуры досудебного обжалования является жалоба заявителя.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Центр, предоставляющий государственную услугу. Жалоба на решения, принятые руководителем Центра, предоставляющего государственную услугу, подается в министерство.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", через официальный сайт Центра, предоставляющего государственную услугу, либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Должностные лица, ответственные или уполномоченные работники Центров и министерства, участвующие в оказании государственной услуги, проводят личный прием заявителей в соответствии с установленным графиком.
Личный прием должностными лицами, ответственными или уполномоченными работниками может проводиться по предварительной записи.
Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на официальном портале Губернатора и Правительства Волгоградской области www.volganet.ru и информационных стендах в помещениях Центра.
Работник, организующий запись заявителей на личный прием, информирует их о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, ответственного или уполномоченного работника, осуществляющего прием.
5.6. Должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник, осуществляющие личный прием, обязаны выслушать претензии заявителя, принять решение об обоснованности обращения (жалобы).
В случае обоснованности обращения (жалобы) должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник, осуществляющие личный прием, принимают меры по изменению действий и решений, повлекших за собой обращение (жалобу) заявителя, в течение рабочего дня.
В журнале по работе с обращениями граждан фиксируются факт обращения и результаты его рассмотрения в течение 1 дня. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина.
В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.7. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник принимают одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Если в жалобе не указаны, фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, орган (учреждение), участвующий в предоставлении государственной услуги, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на нее не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, в течение 7 дней со дня регистрации обращения.
5.10. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.11. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации и Волгоградской области не предусмотрено.
5.12. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.13. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц органов и учреждений социальной защиты населения в судебном порядке.
5.14. Заявитель вправе получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.15. Должностные лица, ответственные или уполномоченные работники несут ответственность за своевременность и объективность принимаемых решений по обращениям (жалобам) заявителей согласно действующему законодательству.
5.16. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.