Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Новоаннинского муниципального района
от 22 марта 2013 г. N 22-а
Муниципальная ведомственная целевая программа
"Развитие дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности в Новоаннинском муниципальном районе Волгоградской области на 2013-2015 годы"
Паспорт
муниципальной ведомственной целевой программы
Наименование главного распорядителя средств районного бюджета |
Муниципальное казенное учреждение "Образование" Новоаннинского муниципального района Волгоградской области (далее МКУ "Образование") |
Наименование программы |
"Развитие дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности в Новоаннинском муниципальном районе Волгоградской области на 2013-2015 годы" (далее именуется - Программа) |
Муниципальный заказчик |
Администрация Новоаннинского муниципального района Волгоградской области |
Основные разработчики |
МКУ "Образование" |
Муниципальные исполнители |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Новоаннинская детско-юношеская спортивная школа (далее именуется МБОУ ДОД Новоаннинская ДЮСШ) |
Цели программы |
Организация предоставления доступного и качественного дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности в Новоаннинском муниципальном районе. |
Задачи программы |
- создание условий для оказания муниципальной услуги по дополнительному образованию физкультурно-спортивной направленности в МБОУ ДОД Новоаннинской ДЮСШ; - повышение профессионального уровня тренерско-преподавательского состава в МБОУ ДОД Новоаннинской ДЮСШ; - развитие материально-технической базы МБОУ ДОД Новоаннинской ДЮСШ; - вовлечение максимального количества детей и подростков в занятия спортом, поддержка одаренных спортсменов. |
Целевые показатели и индикаторы |
1. Доля детей в возрасте от 8 до 18 лет, занимающихся в МБОУ ДОД Новоаннинской ДЮСШ к 2015 году - до 20,85%. 2. Доля тренеров - преподавателей, прошедших повышение квалификации за последние пять лет - 100%. 3. Доля тренеров - преподавателей, имеющих 1 и высшую категорию - 25%. 3. Доля средств направленных на оснащение учебно-тренировочного процесса современной материально-технической базой, приобретение спортивного инвентаря и оборудования - до 15%. 4. Количество спортивно-массовых мероприятий для обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений к 2015 году - до 30. 5. Удельный вес обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений, участвующих в спортивно-массовых мероприятиях к 2015 году - до 12%. 6. Доля спортсменов от общего количества обучающихся в МБОУ ДОД Новоаннинской ДЮСШ, имеющих спортивные разряды к 2015 году: - массовые разряды - до 25%; - 1 спортивный разряд и кандидат в мастера спорта - до 2,0%. 7. Доля победителей и призеров, областных и всероссийских соревнований к 2015 году - до 15%. |
Характеристика программных мероприятий |
Мероприятия программы направлены на повышение качества оказания муниципальной услуги по предоставлению дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности |
Этапы и сроки реализации |
2013-2015 годы |
Объемы и источники финансирования |
Источник финансирования Программы: средства бюджета Новоаннинского муниципального района 27029,2 тыс. руб. В том числе: 2013 год 8618,2 тыс. рублей, 2014 год 9125,0 тыс. рублей, 2015 год 9286,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Выполнение мероприятий Программы будет способствовать организации предоставления доступного и качественного дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности в Новоаннинском муниципальном районе. |
Система организации контроля исполнения программы |
Контроль за ходом выполнения Программы осуществляется ГРБС МКУ "Образование", путем контроля за рациональным и эффективным расходованием средств, выделяемых на реализацию Программы. Муниципальный исполнитель Программы ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, представляет информацию о ходе выполнения Программы по установленной форме в отдел экономики администрации Новоаннинского муниципального района. |
1. Характеристика проблемы.
Настоящая ведомственная целевая программа "Повышение эффективности деятельности Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Новоаннинской детско-юношеской спортивной школы Новоаннинского муниципального района Волгоградской области на 2013-2015 годы" разработана, в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами Новоаннинского муниципального района:
1) Конституцией Российской Федерации;
2) Бюджетным кодексом Российской Федерации;
3) Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 N 3266-1 "Об образовании";
5) Федеральной целевой программой "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации 11 января 2006 г. N 7;
6) Уставом Новоаннинского муниципального района Волгоградской области.
Физическая культура и спорт являются составной частью общенациональной культуры, и ее развитие является неотъемлемой частью государственной политики в решении социальных и экономических проблем общества. В современном мире физическая культура и спорт являются важнейшим фактором, обеспечивающим нравственное и физическое развитие населения, а также социальную стабильность и развитие общества.
Особое место в системе физического воспитания подрастающего поколения отводится спортивной школе, как одного из факторов развития способностей и интересов личностного, социального, профессионального самоопределения личности. Именно в детско-юношеской спортивной школе должна быть поставлена на должный уровень работа по вовлечению обучающихся в систематические занятия физической культурой и спортом, организации свободного времени детей и подростков средствами физической культуры и спорта.
В МБОУ ДОД Новоаннинской ДЮСШ по состоянию на 01 августа 2012 г. обучалось 736 человек, это 20,74 процентов от общей численности детей и подростков школьного возраста в районе. Воспитанники занимаются по 5 видам спорта: дзюдо, акробатика, футбол, волейбол, бокс.
Сравнительный анализ количества занимающихся различными видами спорта (август 2012 года)
волейбол |
футбол |
дзюдо |
акробатика |
бокс |
|||||
количество |
% |
количество |
% |
количество |
% |
количество |
% |
количество |
% |
249 |
33,8 |
234 |
31,6 |
43 |
5,8 |
155 |
21,1 |
55 |
7,5 |
За 2012 год в МБОУ ДОД Новоаннинской ДЮСШ подготовлено: спортсменов 1 разряда и кандидатов в мастера спорта - 10 человек, массовых разрядов - 178 человек. В 2012 году общая численность спортсменов, принявших участие в областных, региональных турнирах и первенствах составила - 312 человек, что составляет 42,4 процентов от общего числа всех воспитанников.
Победители, призеры областных и региональных соревнований
Годы |
Количество |
2011 |
32 |
2012 |
38 |
МБОУ ДОД Новоаннинская ДЮСШ ежегодно, в рамках проведения районной Спартакиады обучающихся средних общеобразовательных учреждений, организует и проводит спортивно-массовые мероприятия с обучающимися муниципальных общеобразовательных учреждений района по волейболу, баскетболу, мини-футболу, легкой атлетике, "Президентским состязаниям", "Шиповке юных". Проводятся также зональные областные соревнования и первенства по футболу, волейболу, баскетболу, дзюдо, боксу, акробатике.
Несмотря на положительные результаты деятельности МБОУ ДОД Новоаннинской ДЮСШ существует ряд проблем, которые характеризуются:
- недостаточным уровнем образовательных услуг: отсутствием программ дополнительного образования детей нового поколения, направленных на применение инновационных технологий в достижении результата;
- недостаточно высоким процентом детей и подростков, занимающихся физической культурой и спортом;
- недостаточной укомплектованностью материально-технической базы учебно-тренировочного процесса;
- недостаток учебно-тренировочной базы, так как арендуемые помещения создают дополнительные трудности в решении поставленных задач.
Без реализации мер по развитию дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности в Новоаннинском муниципальном районе предполагается:
- низкая вовлеченность детей и подростков в физическую активность, что приведет к росту негативных социальных явлений среди детей и подростков, росту правонарушений среди несовершеннолетних;
- ухудшение материально-технической базы спортивной школы, ее несоответствие современным требованиям к организации образовательного процесса.
Перечисленные проблемы и факторы, сдерживающие развитие дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности в Новоаннинском муниципальном районе на текущем этапе, требуют решения. Данная Программа направлена на повышение доступности и качества услуг дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности, совершенствование их социально-адаптирующих функций: популяризацию здорового образа жизни, привлечение максимального числа детей и подростков к систематическим занятиям спортом, модернизацию материально-технической базы, закрепление тренерско-преподавательских кадров.
2. Цели и задачи Программы
Цель программы:
- Организация предоставления доступного и качественного дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности в Новоаннинском муниципальном районе.
Для достижения цели Программы требуется решение следующих задач:
- создание условий для оказания муниципальной услуги по дополнительному образованию физкультурно-спортивной направленности в МБОУ ДОД Новоаннинской ДЮСШ;
- повышение профессионального уровня тренерско-преподавательского состава в МБОУ ДОД Новоаннинской ДЮСШ;
- развитие материально-технической базы МБОУ ДОД Новоаннинской ДЮСШ;
- вовлечение максимального количества детей и подростков в занятия спортом и поддержка одаренных спортсменов.
3. Этапы и сроки реализации Программы.
Реализация Программы рассчитана на 2013-2015 годы.
4. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется в соответствии с действующими Федеральными законами, законами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами Новоаннинского муниципального района.
Система управления программой направлена на достижение поставленных Программой целей и задач и эффективности от проведения мероприятий, а также получение долгосрочных устойчивых результатов.
Организация выполнения мероприятий Программы будет осуществляться в рамках ежегодно утверждаемого бюджета. Для выполнения полномочий МБОУ ДОД Новоаннинская ДЮСШ необходимо организационное, материально-техническое, информационное, финансовое обеспечение лиц, входящих в состав МБОУ ДОД Новоаннинской ДЮСШ, для выполнения ими должностных обязанностей.
5. Перечень мероприятий Программы, индикаторов и показателей результативности выполнения Программы.
Применение программно-целевого подхода является наиболее действенным способом решения задач, направленных на достижение качественных результатов, направленных на повышение эффективности деятельности МБОУ ДОД Новоаннинской ДЮСШ.
Наименование мероприятий |
Наименование индикатора/показателя |
Ед. изм. |
Значение индикатора/показателя в динамике |
|||
2013 |
2014 |
2015 |
в результате |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Задача. Создание условий для оказания муниципальной услуги по дополнительному образованию детям физкультурно-спортивной направленности в МБОУ ДОД Новоаннинской ДЮСШ. | ||||||
Сохранение контингента занимающихся в МБОУ ДОД Новоаннинской ДЮСШ |
Доля детей в возрасте от 8 до 18 лет, занимающихся в МБОУ ДОД Новоаннинской ДЮСШ |
% |
20,74 |
20,80 |
20,85 |
20,85 |
Задача. Повышение профессионального уровня тренерско-преподавательского состава в МБОУ ДОД Новоаннинской ДЮСШ | ||||||
Организация и проведение мероприятий по повышению квалификации тренерско-преподавательского состава |
Доля тренеров - преподавателей имеющих первую и высшую квалификационную категорию |
% |
15,0 |
20,0 |
25,0 |
25,0 |
Доля тренеров - преподавателей, прошедших курсовую подготовку за последние 5 лет |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
Задача. Развитие материально-технической базы МБОУ ДОД Новоаннинской ДЮСШ. | ||||||
Оснащение учебно-тренировочного процесса современной материально-технической базой, приобретение спортивного инвентаря и оборудования. |
Доля средств, направленных на оснащение учебно-тренировочного процесса современной материально-технической базой, приобретение спортивного инвентаря и оборудования. |
% |
5 |
10 |
15 |
15 |
Задача. Вовлечение максимального количества детей и подростков в занятия физкультурой и спортом. | ||||||
Организация и проведение районных соревнований, в рамках проведения районной Спартакиады |
Количество спортивно-массовых мероприятий для обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений района |
шт. |
20 |
25 |
30 |
30 |
Участие обучающихся в муниципальных, региональных, российских соревнованиях. |
Удельный вес обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений, участвующих в мероприятиях |
% |
10 |
11 |
12 |
12 |
Обеспечение подготовки спортивного резерва в МБОУ ДОД Новоаннинской ДЮСШ |
Доля спортсменов от общего количества обучающихся в МБОУ ДОД Новоаннинской ДЮСШ, имеющих спортивные разряды: |
|
|
|
|
|
- массовые разряды; |
% |
15 |
20 |
25 |
25 |
|
- 1 спортивный разряд и кандидат в мастера спорта |
% |
1,5 |
1,8 |
2,0 |
2,0 |
|
Доля победителей и призеров, областных и всероссийских соревнований |
% |
10 |
12 |
15 |
15 |
6. Ресурсное обеспечение Программы
Потребность в ресурсах определяется необходимыми затратами на осуществление МБОУ ДОД Новоаннинской ДЮСШ своих полномочий.
Мероприятия Программы реализуются за счет средств районного бюджета и составляют 26859,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2013 год - 8548,0 тыс. рублей,
2014 год - 9125,0 тыс. рублей,
2015 год - 9186,0 тыс. рублей.
Объем финансирования (тыс. рублей) - 26859,0 тыс. руб. | |||
Распорядители бюджетных средств |
в том числе по годам |
||
2013 |
2014 |
2015 |
|
ГРБС МКУ "Образование" Новоаннинского муниципального района Волгоградской области |
8618,2 |
9125,0 |
9286,0 |
В том числе ПБС МБОУ ДОД Новоаннинская ДЮСШ Новоаннинского муниципального района |
8618,2 |
9125,0 |
9286,0 |
Ежегодно при формировании бюджета на очередной финансовый год и в течение периода действия программы при необходимости проводится уточнение плана мероприятий с учетом реальных возможностей бюджета муниципального образования и корректировка объемов финансирования мероприятия.
7. Система управления и контроля за реализацией Программы.
Контроль за ходом выполнения Программы осуществляется ГРБС МКУ "Образование" Новоаннинского муниципального района Волгоградской области, путем контроля за рациональным и эффективным расходованием средств, выделяемых на реализацию Программы.
Муниципальным исполнителем Программы является МБОУ ДОД Новоаннинская ДЮСШ.
В его обязанности входит:
координация деятельности по реализации мероприятий программы;
рассмотрение материалов о ходе реализации программы и по мере необходимости уточнение мероприятий, предусмотренных Программой, объемов финансирования.
МБОУ ДОД Новоаннинская ДЮСШ несет ответственность за своевременную и полную реализацию Программных мероприятий.
Муниципальный исполнитель Программы ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, доводит информацию о ходе выполнения Программы по установленной форме в отдел экономики администрации Новоаннинского муниципального района.
8. Эффективность Программы
Оценка эффективности расходования бюджетных средств по годам определяется по следующей формуле:
, где:
- уровень выполнения Программы, в процентах;
- количество фактически набранных баллов за выполнение индикаторов Программы;
- максимальное количество баллов
При выполнении показателя программы ему присваивается 1 балл, при невыполнении баллы не присваиваются. Максимальное количество баллов соответствует количеству индикаторов Программы.
Оценка эффективности расходования бюджетных средств в течение всего срока реализации Программы
N п/п |
Наименование индикатора Программы |
Баллы, присвоенные при выполнении (не выполнении) индикатора программы |
||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
||
1. |
Индикатор 1. Доля детей в возрасте от 8 до 18 лет, занимающихся в МБОУ ДОД Новоаннинской ДЮСШ. |
1 (0) балл |
1 (0) балл |
1 (0) балл |
2. |
Индикатор 2. Доля тренеров - преподавателей имеющих первую и высшую квалификационную категорию |
1 (0) балл |
1 (0) балл |
1 (0) балл |
3 |
Индикатор 3. Доля тренеров - преподавателей прошедших курсовую подготовку за последние 5 лет |
1 (0) балл |
1 (0) балл |
1 (0) балл |
4 |
Индикатор 4. Доля средств, направленных на оснащение учебно-тренировочного процесса современной материально-технической базой, приобретение спортивного инвентаря и оборудования. |
1 (0) балл |
1 (0) балл |
1 (0) балл |
5 |
Индикатор 5. Количество спортивно-массовых мероприятий для обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений района |
1 (0) балл |
1 (0) балл |
1 (0) балл |
6 |
Индикатор 6. Удельный вес обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений, участвующих в мероприятиях |
1 (0) балл |
1 (0) балл |
1 (0) балл |
7 |
Индикатор 7. Доля спортсменов, имеющих спортивные массовые разряды |
1 (0) балл |
1 (0) балл |
1 (0) балл |
8 |
Индикатор 8. Доля спортсменов, имеющих 1 спортивный разряд и кандидат в мастера спорта |
1 (0) балл |
1 (0) балл |
1 (0) балл |
9. |
Индикатор 9. Доля победителей и призеров, областных и всероссийских соревнований |
1 (0) балл |
1 (0) балл |
1 (0) балл |
|
Максимальное количество баллов при выполнении индикаторов (количество индикаторов) |
9 баллов |
9 баллов |
9 баллов |
|
Планируемая эффективность расходования бюджетных средств |
100% |
100% |
100% |
9. Описание социальных, экономических и экологических последствий, общая оценка вклада, рисков реализации Программы
Выполнение мероприятий Программы будет способствовать организации предоставления доступного и качественного дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности в Новоаннинском муниципальном районе.
Экономический эффект от реализации Программы будет выражаться в развитии организационных и правовых предпосылок для повышения эффективности бюджетных расходов по конкретным направлениям муниципальной политики.
Оценка рисков Программы: Выполнению поставленных задач могут мешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов и имеющихся в обществе социально-экономических проблем:
1. Макроэкономические риски: высокая инфляция.
2. Финансовые риски: недостаточность финансирования из бюджетных источников.
Управляющий делами администрации |
С.Н. Мищенко |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Новоаннинского муниципального района Волгоградской области от 22 марта 2013 г. N 22-а "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.