Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства
Волгоградской области
от 28 июля 2014 г. N 382-п
"Подпрограмма
"Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей"
Паспорт
подпрограммы "Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
- |
министерство строительства Волгоградской области |
Соисполнитель подпрограммы |
- |
министерство образования и науки Волгоградской области |
Цель подпрограммы |
- |
создание условий для реализации детьми-сиротами права на однократное предоставление им благоустроенного жилого помещения на территории Волгоградской области |
Задачи подпрограммы |
- |
создание специализированного жилищного фонда для детей-сирот, являющегося частью специализированного жилищного фонда Волгоградской области (далее именуется - специализированный жилищный фонд для детей-сирот); удовлетворение потребности детей-сирот в обеспечении жилыми помещениями, соответствующими современным требованиям |
Целевые показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации |
- |
количество детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на начало финансового года, - 1691 человек; количество детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями и у которых право возникло в текущем году, - 412 человек; количество детей-сирот, имеющих и не реализовавших право на обеспечение жилыми помещениями на 01 января 2013 г., обеспеченных жилыми помещениями на конец отчетного года, - 49 человек; количество детей-сирот, обеспеченных жилыми помещениями из специализированного жилищного фонда, - 1380 человек; количество жилых помещений, переданных для пользования детям-сиротам, - 1380 жилых помещений; доля детей-сирот, обеспеченных жилыми помещениями, в общей численности детей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, - 27 процентов |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
- |
подпрограмма реализуется в 2014-2016 годах в один этап |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
- |
общий объем финансирования подпрограммы на 2014-2016 годы составит 1546728,0 тыс. рублей, из них по годам и источникам финансирования: а) средства федерального бюджета - 268719,6 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 92470,2 тыс. рублей (86043,8 тыс. рублей предусмотрено Федеральным законом от 02 декабря 2013 г. N 349-ФЗ "О федеральном бюджете на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов", 6426,4 тыс. рублей - неиспользованный остаток прошлых лет, потребность в котором подтверждена); 2015 год - 85975,3 тыс. рублей; 2016 год - 90274,1 тыс. рублей; б) средства областного бюджета - 1278008,4 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 332775,0 тыс. рублей; 2015 год - 652708,2 тыс. рублей; 2016 год - 292525,2 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- |
обеспечение в 2014-2016 годах жилыми помещениями 1380 детей-сирот, в том числе: в 2014 году - 322 человека; в 2015 году - 600 человек; в 2016 году - 458 человек |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Подпрограмма "Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей" разработана в целях реализации в Волгоградской области государственной политики, направленной на обеспечение гарантий по социальной поддержке детей-сирот, защиту их имущественных интересов. Подпрограмма разработана в качестве нормативного документа, определяющего механизм обеспечения жилыми помещениями детей-сирот на территории Волгоградской области. Удовлетворение потребности детей-сирот является одним из приоритетных направлений развития социальной сферы.
Реализация мероприятий подпрограммы позволит обеспечить проживание детей-сирот в населенных пунктах с развитой производственной, торговой и социальной инфраструктурой, создать условия для включения детей-сирот в активную социальную жизнь, а также обеспечить контроль за сохранностью жилых помещений, переданных по договорам найма специализированного жилищного фонда.
Защита прав детей-сирот на обеспечение жилыми помещениями гарантирована государством и является приоритетной задачей Правительства Волгоградской области.
В настоящее время в список детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, включено 3012 человек начиная с 14 лет. Прогнозное число детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в специализированном жилищном фонде для детей-сирот по договорам найма и достигли 18-летнего возраста, составит в 2014 году - 1681 человек, в 2015 году - 1848 человек, в 2016 году - 1691 человек.
Своевременное обеспечение жилыми помещениями детей-сирот напрямую зависит от разработки эффективного регионального механизма обеспечения жилыми помещениями лиц указанной категории на территории Волгоградской области.
Реализация мероприятий подпрограммы позволит своевременно обеспечить жилыми помещениями детей-сирот в соответствии с требованиями федерального законодательства, создать благоприятные условия для социальной адаптации детей-сирот в современном обществе и повысить качество их жизни.
Несвоевременное обеспечение жилыми помещениями детей-сирот обостряет социальные проблемы.
Программно-целевой метод позволит решить вопросы повышения эффективности использования бюджетных ресурсов, обеспечения комплексного подхода и координации в управлении процессом обеспечения государственных гарантий и прав на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот.
При использовании программно-целевого метода могут возникнуть риски, связанные с недостаточным ресурсным обеспечением мероприятий подпрограммы.
Финансовый риск реализации подпрограммы представляет собой замедление запланированных темпов обеспечения жилыми помещениями детей-сирот вследствие снижения поступлений из областного и федерального бюджетов, а также недостаточности рынка жилья на территории Волгоградской области.
Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка мероприятий подпрограммы и целевых показателей в зависимости от достигнутых результатов.
2. Цель, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Целью подпрограммы является создание условий для реализации детьми-сиротами права на однократное предоставление им благоустроенного жилого помещения на территории Волгоградской области.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
создание специализированного жилищного фонда для детей-сирот;
удовлетворение потребности детей-сирот в обеспечении жилыми помещениями, соответствующими современным требованиям.
Подпрограмма реализуется в 2014-2016 годах в один этап.
3. Целевые показатели достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
В рамках реализации подпрограммы планируется достижение следующих целевых показателей:
количество детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на начало финансового года;
количество детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями и у которых право возникло в текущем году;
количество детей-сирот, имеющих и не реализовавших право на обеспечение жилыми помещениями на 01 января 2013 г., обеспеченных жилыми помещениями на конец отчетного года;
количество детей-сирот, обеспеченных жилыми помещениями из специализированного жилищного фонда;
количество жилых помещений, переданных для пользования детям-сиротам;
доля детей-сирот, обеспеченных жилыми помещениями, в общей численности детей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.
Перечень целевых показателей подпрограммы представлен в приложении 1.
Оценка эффективности социально-экономических последствий реализации подпрограммы осуществляется ответственным исполнителем подпрограммы по годам в течение всего срока действия подпрограммы. В составе ежегодного отчета о ходе работ по подпрограмме представляется информация об оценке эффективности реализации подпрограммы по следующим критериям:
численность детей-сирот, обеспеченных жилыми помещениями в отчетном финансовом году;
уровень достижения планируемых результатов целевых показателей реализации мероприятий подпрограммы;
уровень соответствия бюджетных затрат на мероприятия подпрограммы к запланированному уровню затрат;
эффективность использования бюджетных средств (степень соответствия бюджетных затрат на мероприятия подпрограммы к запланированному уровню затрат).
Успешная реализация мероприятий подпрограммы позволит в 2014-2016 годах обеспечить 1380 детей-сирот жилыми помещениями, в том числе:
в 2014 году - 322 человека;
в 2015 году - 600 человек;
в 2016 году - 458 человек.
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы
4.1. Формирование министерством образования и науки Волгоградской области списка детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.
4.2. Формирование специализированного жилищного фонда для детей-сирот:
1) приобретение жилых помещений следующими способами:
участие в долевом строительстве многоквартирных домов на основании Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";
приобретение жилых помещений на вторичном рынке жилья в соответствии с действующим законодательством;
включение в специализированный жилищный фонд для детей-сирот завершенных строительством и невостребованных жилых помещений;
2) строительство жилых домов и многоквартирных домов;
3) отнесение приобретенных (построенных) жилых помещений к специализированному жилищному фонду для детей-сирот в соответствии с действующим законодательством.
Способ формирования специализированного жилищного фонда для детей-сирот определяется министерством строительства Волгоградской области с учетом состояния рынка жилой недвижимости в конкретных населенных пунктах муниципальных образований Волгоградской области.
4.3. Содержание жилых помещений, приобретаемых для детей-сирот, в течение 1,5-2 месяцев со дня приобретения их в государственную собственность до дня предоставления в установленном порядке детям-сиротам.
4.4. Мероприятия по предоставлению жилых помещений детям-сиротам.
4.5. Контроль за сохранностью жилых помещений специализированного жилищного фонда для детей-сирот, который осуществляется министерством строительства Волгоградской области совместно с государственным казенным учреждением Волгоградской области "Управление капитального строительства", министерством образования и науки Волгоградской области в установленном порядке.
4.6. Предоставление субвенций из областного бюджета на исполнение органами местного самоуправления Волгоградской области судебных решений по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями.
Перечень мероприятий подпрограммы представлен в приложении 2.
5. Прогноз сводных целевых показателей государственных заданий в рамках реализации подпрограммы
В рамках реализации целей подпрограммы министерством строительства Волгоградской области осуществляется предоставление детям-сиротам жилых помещений специализированного жилищного фонда Волгоградской области, находящихся в казне Волгоградской области.
В целях выполнения государственных заданий (государственных услуг) предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда Волгоградской области осуществляется путем принятия решения в форме издания приказа министерства строительства Волгоградской области о предоставлении детям-сиротам жилых помещений и заключенных государственным казенным учреждением Волгоградской области "Управление капитального строительства" договоров найма жилых помещений специализированного жилищного фонда Волгоградской области.
Перечень сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Волгоградской области в рамках подпрограммы представлен в приложении 3.
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Финансирование мероприятий подпрограммы будет осуществляться за счет средств областного и федерального бюджетов.
Объем финансирования на соответствующий финансовый год определяется количеством детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.
Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы на 2014-2016 годы составит 1546728,0 тыс. рублей, из них по годам и источникам финансирования:
а) средства федерального бюджета - 268719,6 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 92470,2 тыс. рублей (86043,8 тыс. рублей предусмотрено Федеральным законом от 02 декабря 2013 г. N 349-ФЗ "О федеральном бюджете на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов", 6426,4 тыс. рублей - неиспользованный остаток прошлых лет, потребность в котором подтверждена);
2015 год - 85975,3 тыс. рублей;
2016 год - 90274,1 тыс. рублей;
б) средства областного бюджета - 1278008,4 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 332775,0 тыс. рублей;
2015 год - 652708,2 тыс. рублей;
2016 год - 292525,2 тыс. рублей.
Объем финансирования подпрограммы на соответствующий финансовый год определяется по формуле:
, где:
Y - объем финансирования на соответствующий финансовый год;
Z - количество детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями;
- максимальная норма площади жилого помещения по договору социального найма на одного человека, которая определяется в соответствии с пунктом 7 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", статьей 11 Закона Волгоградской области от 12 декабря 2007 г. N 1591-ОД "О жилищном фонде Волгоградской области" в размере 36 кв. метров;
- норматив стоимости 1 кв. метра, установленный приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 10 января 2014 г. N 7/пр "О нормативе стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации на первое полугодие 2014 года и показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на I квартал 2014 года" в размере 31,1 тыс. рублей.
В процессе реализации подпрограммы объемы финансовых средств, направляемых на ее выполнение, будут корректироваться.
Конкретные мероприятия подпрограммы и объемы ее финансирования будут уточняться ежегодно при формировании проекта областного бюджета на соответствующий финансовый год и на плановый период.
7. Механизмы реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы осуществляется в соответствии с правовыми актами Правительства Волгоградской области, Губернатора Волгоградской области, приказами министерства образования и науки Волгоградской области, министерства строительства Волгоградской области.
Ответственный исполнитель подпрограммы:
управляет реализацией подпрограммы;
несет ответственность за реализацию подпрограммы в целом;
координирует деятельность исполнителей мероприятий подпрограммы по подготовке и реализации мероприятий подпрограммы, а также по целевому и эффективному использованию средств, выделяемых на реализацию подпрограммы;
в установленном порядке вносит предложения по уточнению и корректировке мероприятий подпрограммы, распределению и перераспределению финансовых средств.
Соисполнитель подпрограммы:
несет ответственность за реализацию мероприятий подпрограммы;
участвует в формировании предложений по мероприятиям подпрограммы;
выполняет мероприятия подпрограммы в соответствии с утвержденными сроками и в рамках выделенного бюджетного финансирования.
Финансирование мероприятий подпрограммы, реализация которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета, производится в порядке, установленном федеральным законодательством.
Финансирование мероприятий подпрограммы, реализация которых осуществляется с привлечением средств областного бюджета, производится в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Волгоградской области.
В рамках реализации мероприятий по формированию списка детей-сирот министерство образования и науки Волгоградской области доводит до министерства строительства Волгоградской области сведения о необходимости обеспечения жилыми помещениями детей-сирот. Реализация названного мероприятия осуществляется в соответствии с законодательством Волгоградской области.
Приобретение (строительство) жилых помещений для реализации подпрограммы осуществляется министерством строительства Волгоградской области, государственным казенным учреждением Волгоградской области "Управление капитальным строительством" следующими способами:
1) участие в долевом строительстве многоквартирных домов на основании Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";
2) строительство жилых домов и многоквартирных домов путем заключения договора строительного подряда в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Перечень многоквартирных домов, строящихся в рамках подпрограммы, представлен в приложении 5. Перечень домов блокированной застройки, строящихся в рамках подпрограммы, представлен в приложении 6;
3) приобретение жилых помещений на вторичном рынке в соответствии с действующим законодательством;
4) включение в специализированный жилищный фонд Волгоградской области, используемый для предоставления жилых помещений детям-сиротам, завершенных строительством и невостребованных жилых помещений;
5) отнесение приобретенных (построенных) жилых помещений к специализированному жилищному фонду для детей-сирот в соответствии с действующим законодательством.
Строительство жилых помещений для реализации подпрограммы осуществляется на земельных участках, предоставленных в соответствии с действующим законодательством для жилищного строительства государственному казенному учреждению Волгоградской области "Управление капитальным строительством".
Перечень земельных участков, предоставляемых для жилищного строительства, представлен в приложении 7.
Общая площадь приобретаемых жилых помещений для детей-сирот определяется исходя из нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной действующим законодательством Волгоградской области.
Создаваемые, приобретаемые жилые помещения для детей-сирот на дату размещения заказа на их приобретение должны отвечать требованиям СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях", утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июня 2010 г. N 64 "Об утверждении СанПиН 2.1.2.2645-10", и другим установленным санитарным нормам, техническим требованиям, являться благоустроенными применительно к данному населенному пункту, в том числе обеспеченными системами теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, централизованного или индивидуального отопления, электроснабжения (ГОСТ, строительные нормативы, технические условия, иные стандарты, СанПиН, СНиП).
Содержание жилых помещений, приобретаемых для детей-сирот, в течение 1,5-2 месяцев со дня приобретения в государственную собственность до дня предоставления в установленном порядке детям-сиротам осуществляется государственным казенным учреждением Волгоградской области "Управление капитальным строительством".
Министерство строительства Волгоградской области или уполномоченное им государственное казенное учреждение осуществляет обеспечение детей-сирот жилыми помещениями специализированного жилищного фонда для детей-сирот.
Жилые помещения специализированного жилищного фонда для детей-сирот предоставляются детям-сиротам по договорам найма на основании списка детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.
Решение о предоставлении детям-сиротам жилого помещения принимается министерством строительства Волгоградской области и оформляется в виде приказа с указанием фамилии, имени, отчества гражданина, которому предоставляется жилое помещение, адреса и общей площади предоставляемого жилого помещения.
Предоставляемые жилые помещения не должны быть предметом залога, обременены правами третьих лиц, состоять под арестом, а также в отношении их не должно быть спора о праве собственности.
Договор найма специализированного жилищного фонда для детей-сирот заключается на пять лет и является основанием для вселения детей-сирот в предоставленные жилые помещения.
Контроль за целевым использованием жилых помещений осуществляется министерством строительства Волгоградской области.
8. Перечень имущества, создаваемого (приобретаемого) в ходе реализации подпрограммы. Сведения о правах на имущество, создаваемое (приобретаемое) в ходе реализации подпрограммы
В ходе реализации подпрограммы будет создан специализированный жилищный фонд для детей-сирот и обеспечено 1380 лиц из числа детей-сирот жилыми помещениями из специализированного жилищного фонда для детей-сирот. К специализированному жилищному фонду для детей-сирот будет отнесено 1380 жилых помещений, в том числе в 2014 году - 322 жилых помещения, в 2015 году - 600 жилых помещений, в 2016 году - 458 жилых помещений.
Имущество, создаваемое и (или) приобретаемое в ходе реализации подпрограммы, является собственностью Волгоградской области и принимается на баланс министерством строительства Волгоградской области."
Вице-губернатор - руководитель |
А.А. Федюнин |
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Волгоградской области от 28 июля 2014 г. N 382-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.