7 июня 2011 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", со ст. 21 Устава Камышинского муниципального района, в целях реализации мероприятий по разработке и утверждению административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) постановляю:
1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг), далее Порядок.
2. Структурным подразделениям Администрации Камышинского муниципального района, в полномочия которых входит исполнение муниципальных функций (предоставление муниципальных услуг)
до 01 августа 2011 г. разработать административные регламенты исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) в части муниципальных услуг, подлежащих первоочередному переводу в электронную форму в соответствии с настоящим Порядком и этапом перевода муниципальных услуг в электронную форму;
до 01 июля 2012 г. разработать административные регламенты исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) в части прочих муниципальных функций (муниципальных услуг);
при разработке административных регламентов предоставления муниципальных услуг руководствоваться Порядком, а также сроками перехода на очередные этапы предоставления муниципальных услуг в электронном виде, определенными распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р.
3. Утвердить форму Единого реестра административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) (Приложение 1).
Постановлением Администрации Камышинского муниципального района Волгоградской области от 7 июня 2011 г. N 781-п пункт 4 настоящего постановления изложен в новой редакции
4. На отдел по экономике, налогам и ценообразованию Комитета экономики Администрации Камышинского муниципального района возложить полномочия по координации разработки административных регламентов и ведение Единого реестра административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг), а также по ведению учета результатов (нецелесообразности результатов) независимой экспертизы административных регламентов.
5. Настоящее Постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
Нумерация пунктов настоящего постановления приводится в соответствии с источником
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Главы Администрации Камышинского муниципального района А.В. Самсонова.
Глава Камышинского |
В.Я. Ерофеев |
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг)
(утв. Постановлением Администрации Камышинского муниципального района от 5 марта 2011 г. N 284-п)
7 июня 2011 г.
I. Общие положения
1.1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) (далее - Порядок) устанавливает общие требования к разработке и утверждению подразделениями Администрации Камышинского муниципального района (далее - Администрации) административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) (далее - административные регламенты).
1.2. Термины и понятия, используемые в настоящем порядке, применяются в значении определенном в Федеральном законе от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.3. Исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги) осуществляется в соответствии с административными регламентами. Наименование муниципальной функции (услуги) определяется Исполнителем в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.4. Административные регламенты не должны содержать полномочия Администрации, не предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Камышинского муниципального района, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений напрямую предусмотрены действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Волгоградской области, муниципальными правовыми актами Камышинского муниципального района.
1.5. Структурные подразделения к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги) (далее - Исполнители), при разработке административных регламентов руководствуются настоящим Порядком, если федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами Камышинского муниципального района не предусмотрено иное.
1.6. При разработке административных регламентов Исполнитель предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), в том числе:
а) упорядочение и устранение избыточных административных процедур, если это не противоречит действующему законодательству и муниципальным правовым актам Камышинского муниципального района;
б) сокращение количества документов, представляемых заявителями для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет реализации принципа "одного окна", использование межведомственных (межструктурных) согласований при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги) без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
в) сокращение сроков исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), а также сроков исполнения административных процедур в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации;
г) указание об ответственности должностных лиц за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий.
д) предоставление муниципальной услуги в электронной форме:
1) предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальных услугах;
2) подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запроса и документов с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг;
3) получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
4) взаимодействие органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг;
5) получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом;
6) возможность оперативного внутриведомственного контроля за ходом исполнения муниципальной функции (оказания муниципальной услуги);
Нумерация подпунктов пункта 1.6 раздела I настоящего Порядка приводится в соответствии с источником
8) установление персональной ответственности за соблюдение требований административных регламентов по каждой стадии исполнения функции;
9) интеграцию в единое функциональное целое совокупности действий, операций, процессов и процедур по исполнению государственной функции
10) иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
1.7. Исполнитель одновременно с утверждением административного регламента готовит изменения в соответствующие нормативные правовые акты, предусматривающие исключение положений, регламентирующих исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), либо, если положения нормативных правовых актов включены в административный регламент, отменяет их.
1.8. Административные регламенты разрабатываются исходя из требований к качеству и доступности муниципальных услуг, устанавливаемых стандартами муниципальных услуг, разработанными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект административного регламента вносится в установленном порядке с приложением проектов указанных актов.
II. Требования к административным регламентам
2.1. Административные регламенты устанавливают сроки и последовательность административных процедур и административных действий органов администрации, уполномоченных организаций, порядок взаимодействия между его должностными лицами, а также взаимодействие органов администрации, уполномоченных организаций с заявителями, исполнительными органами государственной власти, а также с организациями при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги).
2.2. В административные регламенты предоставления муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги) включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) стандарт предоставления муниципальной услуги (для муниципальной услуги) и требования к порядку исполнения муниципальной функции (для муниципальной функции);
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
г) формы контроля за исполнением административного регламента;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную функцию (предоставляющего муниципальную услугу), а также должностных лиц, муниципальных служащих.
2.2.1. Раздел, касающийся "Общих положений", содержит:
а) наименование муниципальной услуги (функции);
б) наименование органа (далее - исполнитель), предоставляющего муниципальную услугу (исполняющего функцию);
г) описание заявителей (физических и (или) юридических лиц), имеющих право на предоставление муниципальной услуги (функции), в соответствии с нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими ее предоставление;
д) порядок информирования заинтересованных лиц о правилах предоставления муниципальной услуги, предусматривающий следующие сведения:
1) информация о местах нахождения и графике работы исполнителя муниципальной функции (услуги);
2) справочные телефоны исполнителя муниципальной функции (услуги), в том числе номер телефона-автоинформатора (при его наличии)
3) адрес официального сайта Администрации Камышинского муниципального района и адреса официальных сайтов (при их наличии) исполнителей муниципальных услуг (функций) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги (функции), а также адреса их электронной почты (при их наличии);
4) порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги (функции), в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги (функции);
5) порядок, форма и место размещения информации, указанной в подпунктах 1-4 настоящего пункта, в том числе на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, а также в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования и официальном сайте (при его наличии) исполнителя муниципальной услуги (функции);
6) информацию для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги (функции) с указанием сроков обжалования и должностных лиц, полномочных рассматривать обращения, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.2.2. Стандарт предоставления муниципальной услуги содержит следующие сведения по предоставляемой муниципальной услуге, детализированные по каждому документу, оформляемому в процессе ее предоставления:
Стандарт предоставления муниципальной услуги предусматривает:
1) наименование муниципальной услуги;
2) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
3) результат предоставления муниципальной услуги;
указывается описание результатов исполнения предоставления муниципальной услуги, а также указание на юридические факты, которыми заканчивается предоставление муниципальной услуги;
4) срок предоставления муниципальной услуги;
В подразделе, касающемся сроков предоставления муниципальной услуги, указываются допустимые сроки:
а) предоставления муниципальной услуги;
б) прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
в) выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
г) ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями;
д) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
е) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
5) правовые основания для предоставления муниципальной услуги;
приводится перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием реквизитов нормативных правовых актов, в том числе - перечень нормативных документов, определяющих порядок предоставления услуги и устанавливающих расценки на возмездные услуги;
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
перечень входящих документов, которые должен представить получатель для получения услуги (требуемого документа), бланки этих документов (если имеются) с указанием количества экземпляров каждого входящего документа;
Постановлением Администрации Камышинского муниципального района Волгоградской области от 7 июня 2011 г. N 781-п подпункт 2.2.2 пункта 2.2 раздела II настоящего Порядка дополнен подпунктом 6.1
6.1.) сведения об органах исполнительной власти субъекта Российской Федерации, территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, территориальных подразделений государственных внебюджетных фондов, органах местного самоуправления и организаций, участие которых необходимо при исполнении муниципальной функции (оказании муниципальной услуги);
7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги со ссылкой на действующее законодательство;
8) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги со ссылкой на действующее законодательство;
9) размер платы, взимаемой с заявителя при оказании муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Волгоградской области, Камышинского муниципального района;
10) требования к местам предоставления услуги:
В подразделе, касающемся требований к местам предоставления муниципальной услуги, приводится описание требований к удобству и комфорту мест исполнения предоставления муниципальной услуги, в том числе к:
а) размещению и оформлению помещений;
б) размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации;
в) оборудованию мест ожидания;
г) парковочным местам;
д) оформлению входа в здание;
е) местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов;
ж) местам для ожидания заявителей;
з) местам для приема заявителей;
и) порядок доступа и обращений в орган, предоставляющий муниципальную услугу, в том числе получения бланков обращений (заявлений) и регистрации обращений (заявлений);
11) очередность предоставления муниципальной услуги (совершения действий и принятия решений) в случае превышения спроса на муниципальную услугу над возможностью ее предоставления без ожидания, в том числе сроки и условия ожидания предоставления муниципальной услуги;
12) требования к должностным регламентам по муниципальным должностям муниципальной службы и должностным инструкциям лиц, не являющихся муниципальными служащими, в части предоставления муниципальной услуги, включая квалификационные требования, требования к должностным обязанностям, срокам, процедурам и порядку служебного взаимодействия, правила их служебного поведения по отношению к получателю услуги;
13) показатели доступности и качества муниципальных услуг;
14) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг: в электронной форме; лицам, являющимся престарелыми и инвалидами, исходя из исключения необходимости их личной явки в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
2.2.3. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения муниципальной функции, должен состоять из следующих подразделов:
а) порядок информирования об исполнении муниципальной функции;
б) срок исполнения муниципальной функции.
2.2.4. Раздел, касающийся административных процедур, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур, логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги).
Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:
а) юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
б) сведения о муниципальном служащем (должностном лице), ответственном за выполнение административного действия;
в) содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
г) критерии принятия решений;
д) результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
е) условия, порядок и срок приостановления исполнения муниципальной функции (предоставления услуги) в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством РФ;
ж) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме (если соответствующая муниципальная услуга предоставляется в электронной форме).
2.2.5. Блок-схема исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) приводится в приложении к административному регламенту.
2.2.6 Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением муниципальной функции (предоставлением муниципальной услуги), состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции (предоставлению муниципальной услуги), а также принятием решений ответственными должностными лицами;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
в) ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции (предоставлением муниципальной услуги)
д) формы отчетности о совершении действий или принятия решений в ходе осуществления функции исполнителя.
2.2.7. В разделе, касающемся порядка обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), устанавливается порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе выполнения административного регламента:
В части досудебного (внесудебного) обжалования указываются:
а) информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции (оказания муниципальной услуги);
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
д) права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
е) органы местного самоуправления Камышинского муниципального района, органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке. В том числе указываются имя и должность лица, ответственного за прием жалоб, график его работы, типовые формы обращений (жалоб), номер телефона, адрес электронной почты, по которым можно сообщить о нарушении должностным лицом положений муниципального административного регламента;
ж) сроки рассмотрения жалобы;
з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
В части судебного обжалования указываются сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление, в соответствии с законодательством.
III. Разработка и утверждение административных регламентов.
3.1. Разработку проекта административного регламента осуществляет орган, в полномочия которого в соответствии с действующим законодательством входит исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги).
3.2. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой юридическим отделом Администрации Камышинского муниципального района - органом уполномоченным на проведение экспертизы проектов административных регламентов (далее - уполномоченный орган).
3.3. Административные регламенты подлежат официальному опубликованию, а также размещению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) на официальном сайте Администрации Волгоградской области (www.volganet.ru) в разделе "Власть. Органы местного самоуправления", в срок не более 7 дней с момента завершения подготовки проекта, за исключением проектов административных регламентов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера.
Административные регламенты исполнения функций (предоставления услуг) размещаются также в государственной информационной системе "Региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Волгоградской области".
Тексты административных регламентов размещаются также в местах исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги).
3.4. При размещении проекта административного регламента в сети Интернет одновременно должно быть указано:
а) куда может быть представлено заключение независимой экспертизы, проведенной по проекту административного регламента заинтересованными лицами;
б) срок проведения независимой экспертизы и представления заключений, который не может быть менее, чем один месяц со дня размещения проекта в сети Интернет.
3.5. С даты размещения в сети Интернет на официальном сайте Администрации Волгоградской области проект административного регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления.
Постановлением Администрации Камышинского муниципального района Волгоградской области от 7 июня 2011 г. N 781-п пункт 3.6 раздела III настоящего Порядка изложен в новой редакции
3.6. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента исполнения муниципальных функций (оказания муниципальных услуг) для граждан и организаций.
Независимая экспертиза проектов административных регламентов может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств.
Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет.
Форма экспертного заключения утвержденного постановлением Администрации Камышинского муниципального района размещается в сети Интернет на официальном сайте Администрации Волгоградской области (www.volganet.ru) в разделе "Власть. Органы местного самоуправления", информационно-справочный раздел "Администрация Камышинского муниципального района", вкладка "Административные регламенты".
Разработчик проекта административного регламента обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы в течение 15 дней со дня истечения срока, установленного для ее проведения. Решение об учете результатов (нецелесообразности результатов) независимой экспертизы оформляется путем составления Справки об учете результатов (нецелесообразности результатов) независимой экспертизы (далее - Справка) по форме утвержденной постановлением Администрации Камышинского муниципального района. Ведение учета результатов (нецелесообразности результатов) независимой экспертизы административных регламентов осуществляется Отделом по экономике, налогам и ценообразованию Комитета экономики.
Нумерация пунктов раздела III настоящего Порядка приводится в соответствии с источником
3.6. Разработчик проекта административного регламента обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы в течение 15 дней со дня истечения срока, установленного для ее проведения.
3.7. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком административного регламента, в срок отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы, указанной в п. 3.8. настоящего порядка, и последующего утверждения административного регламента.
Постановлением Администрации Камышинского муниципального района Волгоградской области от 7 июня 2011 г. N 781-п пункт 3.8 раздела III настоящего Порядка изложен в новой редакции
3.8. После завершения доработки проекта административного регламента с учетом полученных заключений независимой экспертизы, разработчик направляет проект в уполномоченный орган для проведения экспертизы, осуществляемой в соответствии с частью 12 статьи 13 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". К проекту административного регламента разработчик прилагает поступившие заключения независимой экспертизы и справку об учете результатов (нецелесообразности результатов) независимой экспертизы.
3.9. Экспертиза проектов административных регламентов осуществляется уполномоченным органом в течение 15 дней с момента поступления проекта с прилагаемыми материалами.
Одновременно уполномоченный орган проводит общую юридическую экспертизу проекта административно регламента на предмет его соответствия нормативным правовым актам, непосредственно регулирующим предоставление муниципальной услуги, а также антикоррупционную экспертизу проекта административного регламента в соответствии с Постановлением N 748-п от 27.08.2009 г. "Об антикоррупционной экспертизе нормативно-правовых актов и проектов нормативно-правовых актов Камышинского муниципального района".
3.10. Заключение по результатам экспертизы не составляется в случае, если проект административного регламента полностью соответствует всем требованиям, предъявляемым к административным регламентам Федеральным законом N 210-ФЗ; принятым в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, в том числе регулирующими предоставление муниципальной услуги (функции); настоящим Порядком; не содержит коррупциогенных факторов, а также учитывает все обоснованные, рациональные и соответствующие действующему законодательству замечания (предложения), указанные в заключениях независимой экспертизы, либо мотивы отклонения соответствующих замечаний (предложений) обоснованы и соответствуют действующему законодательству.
В этом случае качество проекта административного регламента подтверждается визой руководителя уполномоченного органа в листе согласования к данному проекту административного регламента.
3.11. Если по результатам проведенной экспертизы выявлено, что проект административного регламента не соответствует хотя бы одному условию, указанному в пункте 3.10 настоящего Порядка, результаты экспертизы проекта административного регламента с указанием всех его недостатков, отражаются в заключении, прилагаемом к проекту административного регламента.
3.12. В целях устранения выявленных недостатков, проект административного регламента подлежит доработке разработчиком в соответствии с заключением уполномоченного органа, в течение 10 календарных дней с момента составления заключения.
3.13. После согласования уполномоченным органом проекта административного регламента разработчик обеспечивает согласование проекта административного регламента с органами и (или) структурными подразделениями, которые участвуют в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги).
В случае, если по проекту административного регламента имеются разногласия между органами, структурными подразделениями администрации, участвующими в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), разработчик проекта административного регламента, в обязательном порядке проводит согласительное совещание с руководителями уполномоченных организаций, структурных подразделений администрации, имеющими замечания к проекту административного регламента, либо уполномоченными ими представителями. Решение согласительного совещания оформляется протоколом, который прикладывается к административному регламенту для принятия Главой Администрации решения об утверждении административного регламента.
3.14. Утверждает административный регламент Глава Камышинского муниципального района, в форме постановления.
3.15. Исполнитель, ответственный за утверждение административного регламента, готовит и представляет на согласование вместе с проектом административного регламента пояснительную записку и проект плана-графика внедрения административного регламента, в случае необходимости - проекты нормативных правовых актов о внесении соответствующих изменений в нормативные правовые акты. В пояснительной записке к проекту административного регламента приводится анализ практики исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), информация об основных предполагаемых улучшениях исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) в случае принятия административного регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы, предложений заинтересованных организаций и граждан. В случае, если в процессе разработки проекта административного регламента предоставления муниципальной услуги выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект административного регламента вносится в установленном порядке с приложением проектов указанных актов.
3.16. Проекты административных регламентов подлежат согласованию с Комитетом экономики Администрации Камышинского муниципального района, а в случае, если внедрение административного регламента потребует дополнительных расходов сверх предусмотренных в бюджете Камышинского муниципального района, также с Комитетом финансов Администрации Камышинского муниципального района.
3.17. Заключение на проект административного регламента Комитет экономики Администрации Камышинского муниципального района представляет в срок не более 20 дней, а при повторном согласовании - в срок не более 5 дней.
3.18. В случае, если внедрение административного регламента потребует дополнительных расходов сверх предусмотренных в бюджете Камышинского муниципального района разрабатывается и представляется также финансово-экономическое обоснование проекта административного регламента, содержащее расчет затрат на внедрение административного регламента и экономический (социальный) эффект его внедрения, если принятие административного регламента требует дополнительных расходов сверх установленных в бюджете Камышинского муниципального района.
3.19. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации, изменения структуры подразделений администрации, к сфере деятельности которых относится исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), а также по предложениям структурных подразделений администрации, основанных на результатах анализа практики применения административных регламентов, по предложениям заинтересованных граждан и организаций в результате публичного обсуждения проекта административного регламента исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги).
3.20. Изменения в административные регламенты вносятся постановлением Администрации Камышинского муниципального района.
3.21. Основаниями для отмены административного регламента исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) являются:
а) изменения действующего законодательства, влекущие изъятие полномочий органов местного самоуправления по исполнению муниципальной функции (предоставлению муниципальной услуги), в том числе по осуществлению государственных функций, переданных государственными органами власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
б) усовершенствование муниципальных нормативных правовых актов в целях обеспечения чистоты и единства правового пространства (отмена дублирующих административных регламентов, издание регламента в новой редакции и т.д.).
IV. Анализ практики применения административных регламентов
4.1. Анализ практики применения административных регламентов проводится Исполнителем, с целью установления:
а) соответствия исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности оказания муниципальной услуги. При этом подлежит установлению оценка потребителями муниципальной услуги, характера взаимодействия с должностными лицами Исполнителя муниципальной услуги, качества и доступности соответствующей муниципальной услуги (срок предоставления, условия ожидания приема, порядок информирования о муниципальной услуге и т.д.);
б) обоснованности отказов в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги);
в) выполнения требований к оптимальности административных процедур. При этом подлежат установлению отсутствие избыточных административных действий, возможность уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий;
г) соответствия должностных инструкций ответственных должностных лиц, участвующих в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
д) ресурсного обеспечения исполнения административного регламента;
е) необходимости внесения в административный регламент изменений.
4.2. Результаты анализа практики применения административного регламента размещаются в сети Интернет на официальном информационно-справочном портале Администрации Волгоградской области в разделе Администрация Камышинского муниципального района.
Управляющий делами |
С.А. Беликов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Камышинского муниципального района Волгоградской области от 5 марта 2011 г. N 284-п "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) Камышинского муниципального района"
Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования)
Текст постановления опубликован в газете "Вести Камышинского района от 14 апреля 2011 г. N 14
Постановлением Администрации Камышинского муниципального района Волгоградской области от 23 сентября 2013 г. N 1309-п настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Камышинского муниципального района Волгоградской области от 13 октября 2011 г. N 1342-п
Постановление Администрации Камышинского муниципального района Волгоградской области от 7 июня 2011 г. N 781-п