Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа - город Волжский
Волгоградской области от
08.07.2014 N 4665
Долгосрочная целевая программа
"Создание условий для развития потребительского рынка на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области" на период 2013-2015 годов
Паспорт долгосрочной целевой программы
Наименование Программы
"Создание условий для развития потребительского рынка на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области" на период 2013-2015 годов
Обоснование для разработки Программы
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Устав городского округа - город Волжский Волгоградской области (принят постановлением Волжской городской Думы от 27.05.2005 N 137/1);
- распоряжение Управления развития предпринимательства Администрации Волгоградской области от 27.04.2010 N 39/1-Д "О проведении конкурса по отбору муниципальных районов и городских округов Волгоградской области для предоставления им субсидий из областного бюджета на софинансирование муниципальных программ по развитию малого и среднего предпринимательства, бытового обслуживания населения и народных художественных промыслов";
- постановление администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области от 30.08.2012 N 5900 "О разработке долгосрочной целевой программы "Создание условий для развития потребительского рынка на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области" на период 2013-2015 годов"
Заказчик Программы
Администрация городского округа - город Волжский Волгоградской области
Разработчик Программы
Отдел потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области (далее ОПРиЗПП)
Исполнитель Программы
Отдел потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области
Цель и задачи Программы
Цель: создание условий для развития потребительского рынка на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области.
Задачи:
- совершенствование муниципальной координации и правового регулирования в сфере потребительского рынка и услуг;
- доступность товаров и основных видов бытовых услуг для всех групп населения;
- содействие развитию предпринимательской деятельности и конкуренции в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области;
- содействие развитию сети розничных рынков и ярмарочной торговли;
- создание условий для развития новых видов бытовых услуг и форм обслуживания.
Основные мероприятия Программы
- проведение мониторинга обеспеченности населения городского округа торговыми площадями и посадочными местами на объектах общественного питания;
- участие в формировании торгового реестра хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области;
- создание банка данных хозяйствующих субъектов, оказывающих бытовые услуги населению на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области;
- разработка схемы размещения нестационарных объектов на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области;
- проведение мониторинга ценовой ситуации на потребительском рынке социально значимых продовольственных товаров;
- бесплатное информирование населения об объектах службы быта, режиме работы и контактных телефонах через информационно-справочную службу при отделе потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области;
- содействие в организации участия специалистов потребительского рынка в конкурсах профессионального мастерства;
- оказание организациям и индивидуальным предпринимателям консультативной и методической помощи по вопросам развития сферы потребительского рынка;
- организация и проведение круглых столов, совещаний, конференций по проблемам развития потребительского рынка;
- освещение в СМИ проблем и успехов, связанных с деятельностью в сфере торговли, общественного питания и бытовых услуг;
- проведение общегородских конкурсов, чемпионатов;
- проведение ярмарок "выходного дня" и сезонных специализированных ярмарок;
- пресечение несанкционированной торговли на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области;
- оказание финансовой поддержки предприятиям бытового обслуживания в сфере услуг, внедряющим новые технологии и пользующимся наибольшим спросом у населения.
Сроки и этапы реализации Программы
2013-2015 годы
Источники финансирования Программы
Источник финансирования - средства бюджета городского округа - город Волжский Волгоградской области.
Средства бюджета городского округа - город Волжский на осуществление мероприятий, предусмотренных Программой, подлежат корректировке в соответствии с решением о бюджете на текущий финансовый год.
Управление Программой и контроль за ее реализацией
Текущее управление реализацией Программы осуществляется отделом потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области под контролем курирующего заместителя главы администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области.
Информация о реализации Программы по итогам квартала и календарного года предоставляется в управление экономики администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области в соответствии с постановлением администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области от 12.08.2009 N 5804 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации" (в редакции 04.09.2013 N 6598).
Годовой отчет представляется совместно с оценкой эффективности Программы.
Ожидаемые конечные результаты - удовлетворение индивидуальных потребностей населения в потребительских товарах и услугах;
- создание условий становления цивилизованного рынка бытовых услуг;
- более полное использование трудовых ресурсов, увеличение занятости населения;
- создание условий для развития новых видов бытовых услуг и форм обслуживания;
- доступность товаров и основных видов бытовых услуг для всех групп населения;
- повышение качества и культуры обслуживания жителей городского округа - город Волжский Волгоградской области;
- достижение реальных результатов при минимальном расходовании средств городского бюджета;
- повышение эффективности работы действующих предприятий;
- увеличение темпа роста оборота розничной торговли;
- увеличение темпа роста оборота общественного питания;
- комплексное развитие предприятий потребительского рынка на вновь застраивающихся территориях с учетом пожелания населения;
- оказание приоритетной поддержки по продвижению продукции и услуг местных товаропроизводителей на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области.
Введение
Настоящая Программа разработана с целью создания благоприятных условий для развития потребительского рынка на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области, что позволит снизить социальную напряженность путем увеличения занятости и самозанятости трудоспособного населения города, создать дополнительные рабочие места, в том числе для социально незащищенных групп населения, расширить цивилизованную конкурентную среду на рынке товаров, работ и услуг.
1. Оценка исходной ситуации
Сфера потребительского рынка товаров и услуг городского округа - город Волжский Волгоградской области (розничная торговля товарами, оказание услуг общественного питания) относится к числу важнейших отраслей жизнеобеспечения населения территории городского округа - город Волжский Волгоградской области.
В 2011 году потребительский рынок товаров и услуг городского округа - город Волжский Волгоградской области оставался стабильным и даже получил некоторое развитие: вводились новые предприятия, осуществлялась специализация торговых процессов, совершенствовались формы обслуживания и методы продажи товаров, повышался уровень обслуживания. Обострение конкуренции на рынке заставило руководителей хозяйствующих субъектов, занимающихся розничной торговлей и оказывающих услуги общественного питания, пересмотреть методы ведения своего бизнеса. В первую очередь это отразилось в расширении зон обслуживания, перепрофилировании предприятий, увеличении торговых площадей.
В 2011 году в результате постепенного восстановления потребительского спроса отмечается рост оборота розничной торговли. Так, по итогам отчетного периода оборот розничной торговли на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области составил 26626,8 млн рублей (в 2010 году - 24290,0 млн рублей), или 109,6% от уровня 2010 года.
В 2011 году на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области функционировало 546 предприятий розничной торговли (за аналогичный период 2010 - 539), в том числе 343 - продовольственной группы товаров (2010 год - 339), 203 - непродовольственной (2010 год - 201). За указанный период введено в эксплуатацию 5 магазинов розничной торговли торговой площадью 22674,3 кв. м (2010 год - 20 магазинов торговой площадью 2530,6 кв. м).
Из общего количества магазинов в 2011 году введено в эксплуатацию 3 магазина по продаже продовольственных товаров торговой площадью 12385,3 кв. м (2010 год - 11 магазинов торговой площадью 1660,9 кв. м, рост площадей в 2011 г. - в 7,5 раз к уровню предшествующего года) и 2 магазина по продаже непродовольственной группы товаров торговой площадью 10289,0 кв. м.
Кроме того, в городе введено 4 магазина самообслуживания по продаже продовольственных товаров и строительных материалов торговой площадью 22385,3 кв. м. Из них введено в эксплуатацию 3 крупных торговых центра: семейный гипермаркет "Магнит" - 4658,0 кв. м, торговый комплекс "Лента" - 7449,3 кв. м, торговый центр "ДоброСтрой" - 10000,0 кв. м.
Открыто 2 узкоспециализированных магазина по продаже строительных материалов и деталей к автомобилям торговой площадью 10289,0 кв. м.
В расчете на 1000 жителей обеспеченность торговыми площадями составила 477 кв. м, что превышает установленный норматив по городскому округу на 26,8 кв. м.
Торговая сеть города динамично развивается, совершенствуются формы и методы обслуживания. В своей работе все сетевые магазины применяют прогрессивные технологии: персональное штрихкодирование товаров, продажа товаров по дисконтным картам. Введены скидки для пенсионеров на все группы товаров. В торговых залах магазинов установлены мониторы для трансляции информации о товарах и изготовителях, создаются проспекты, газеты.
Практически все сетевые магазины применяют систему скидок на социально значимые товары, по которым реализуется до 100 наименований товаров.
Но не все сетевые магазины охотно реализуют продукцию местных производителей. Для реализации продукции местных производителей администрацией сетевых магазинов запрашиваются бонусы или товар выставляется в неудобных для потребителей местах.
Заметное место на потребительском рынке городского округа - город Волжский Волгоградской области занимают услуги общественного питания, где приоритетным направлением продолжает оставаться развитие данной сети предприятий, расширение классификации услуг, обеспечивающих удовлетворение потребностей любого уровня, а также качество и безопасность предоставляемых услуг.
За указанный период уведомили о вводе в эксплуатацию хозяйствующие субъекты 22 предприятий общественного питания, рассчитанных на единовременное обслуживание 1012 посетителей (2010 год - 21 предприятие на 1441 посадочное место).
Число предприятий общедоступной сети общественного питания составляет 166 единиц (в 2010 году - 144), или 115% от уровня прошлого года.
Из 22 предприятий общественного питания, введенных в 2011 году, вновь построено 9 предприятий на 429 посадочных мест (площадь обеденных залов 849,9 кв. м).
Инфраструктура общественного питания подразделяется на: рестораны - 3, кафе - 25; закусочные - 112; бары - 11; столовые - 5; буфеты - 3; кофейни - 3: кулинарии - 4.
Сохранена сеть предприятий общественного питания при школах. Горячим питанием охвачены все учащиеся школ, для этих целей выделяются средства из бюджета в сумме 27,6 рубля на каждого учащегося в день. Кроме этого, дети из малообеспеченных семей получают еще дополнительное питание на сумму 15 рублей в день на одного учащегося.
Для предприятий общественного питания свойственно расширение сферы деятельности, предлагаемые услуги становятся более разнообразными.
Рыночная сеть города была представлена 8 розничными рынками на 4291 торговое место, из которых крытых - 1368 (аналогичный период 2010 года - 8 розничных рынков на 4605 торговых мест, в том числе крытых 1250). Количество торговых мест на рынках в 2011 году сократилось в связи с изменением налогового законодательства по оплате единого налога на вмененный доход и выполнением управляющими компаниями требований Федерального закона от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в трудовой кодекс Российской Федерации" в части соблюдения сроков строительства капитальных сооружений на территориях, занятых розничными рынками.
С открытием магазинов произошел отток продавцов с рынков.
Мониторинг деятельности розничных рынков показал, что наполняемость торговых мест в 2011 году составила 56,6% от общего количества торговых мест {2010 год - 58%). Низкая наполняемость торговых мест в 2011 году связана с ростом незаконной уличной торговли, изменениями налогового законодательства в части оплаты ЕНВД, продолжающимся экономическим кризисом, уменьшением количества поставщиков дешевых товаров широкого потребления.
В 2012 году 3 розничных рынка изменили свое функциональное назначение и осуществляют свою торговую деятельность в качестве торговых комплексов {павильонов).
Из 5 действующих рынков три - муниципальные унитарные предприятия, работа которых организована по типу "Универсальный розничный рынок".
На территории городского округа - город Волжский, кроме розничных и специализированных рынков, действует также популярная у населения форма реализации товаров - сеть ярмарок. Постоянно действующие ярмарки "Валентина", "ТОС "Рабочий", "ТОС "Паромный" и сезонные ярмарки по реализации сельхозпродукции и меда - 5.
Для увеличения количества рабочих мест, улучшения материального состояния малообеспеченных слоев населения главой городского округа - город Волжский Волгоградской области принято постановление от 29.12.2011 N 1642-ГО "Об утверждении схемы размещения нестационарных объектов на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области" на 2012 год".
В указанном постановлении выделено 767 земельных участков под размещение объектов торговли в нестационарной сети городского округа. Также работа по схеме размещения нестационарных торговых объектов позволила определить потребность в товарах, реализуемых в условиях уличной сети, и наметить мероприятия по формированию нестационарной торговой сети на 2013 год.
Специалистами администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области выявлены факты осуществления несанкционированной торговли на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области, в связи с чем разработан план мероприятий по устранению и недопущению несанкционированной торговли на территории городского округа, согласно которому проводятся совместные рейды с участием сотрудников Управления МВД России по г. Волжскому и должностных лиц структурных подразделений администрации городского округа - город Волжский, уполномоченных на составление протоколов об административных правонарушениях.
Постоянно проводится работа с хозяйствующими субъектами сферы потребительского рынка по созданию рабочих мест для использования труда инвалидов.
Кризисные явления, происходящие в экономике, в наибольшей степени затронули сферу бытового обслуживания населения городского округа - город Волжский Волгоградской области. Уровень обслуживания населения отстает от запросов горожан, имеются нарушения правил бытового обслуживания населения и нормативно-технической документации. На предприятиях не уделяется должное внимание вопросам подготовки и повышения квалификации кадров, медленно внедряются прогрессивные формы и методы обслуживания. В то же время бытовое обслуживание населения является реально функционирующим сектором экономики города.
Развитие и стабилизация деятельности отрасли бытового обслуживания населения проходит в сложных условиях рыночных отношений, установления равного партнерства и конкурентоспособности предприятий службы быта. Волжанам оказывается более 500 видов бытовых услуг. По состоянию на 01.01.2012 в службе быта функционирует 841 хозяйствующий субъект. Кроме того, выездное обслуживание на дому у заказчика осуществляют 134 индивидуальных предпринимателя. В условиях, когда крупные предприятия переживают серьезный кризис, мелкий и средний бизнес становится одним из наиболее реальных факторов развития. Именно здесь в первую очередь решается проблема занятости людей, что позволяет снизить уровень безработицы в городе. Люди получают возможность заработать, а город - дополнительные поступления в бюджет.
В связи с насыщением рынка готовыми изделиями, завезенными из-за рубежа, снизился спрос населения на индивидуальный пошив швейных и трикотажных изделий. В настоящее время ателье и мастерские по индивидуальному пошиву одежды, вязке трикотажных изделий работают по двум направлениям: с одной стороны - производство одежды по индивидуальным заказам, с другой стороны - производство изделий мелкими партиями по образцам на типовые фигуры; предложение готовых моделей в большей степени удовлетворяет запросы потребителей.
В настоящее время рынок бытовых услуг продолжает оставаться в неустойчивом положении. Кризисное состояние, инфляция, недостаток оборотных средств, высокие банковские кредиты, изношенность основных фондов, недостаток финансовых средств - это негативные тенденции в развитии бытовых услуг, связанные также с технической отсталостью отрасли. Большинство предприятий службы быта работают на морально устаревшем и физически изношенном оборудовании, а денежных средств для его замены не имеют. Ремонт радиоэлектронной аппаратуры в городе не достигает уровня современных требований, и только установка в сервисных центрах нового оборудования позволит сократить сроки ремонта, повысить электробезопасность и надежность отремонтированной техники. Социальная направленность деятельности в сфере бытовых услуг по вовлечению инвалидов требует затрат и вложений. Единственная в городе химчистка осуществляет чистку изделий на машине 1990 года выпуска. С 1991 г. в городе не открыта ни одна новая химчистка, так как реконструкция или строительство любой, даже самой маленькой химчистки требует больших вложений.
Для стабилизации сферы общественного питания, торговли и бытовых услуг необходим длительный период, рассчитанный не на один год. При этом имеется в виду, что успешное развитие потребительского рынка на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области возможно лишь при наличии благоприятных экономических, правовых и других условий, в противном случае их отсутствие сделает преобразования неэффективными. Поэтому основной целью мероприятий, включаемых в настоящую Программу, является создание благоприятных условий для развития потребительского рынка.
2. Цели, задачи, основные направления развития
Основная цель Программы - создание условий для развития потребительского рынка на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области. Основные задачи Программы:
- совершенствование муниципальной координации и правового регулирования в сфере потребительского рынка и услуг;
- доступность товаров и основных видов бытовых услуг для всех групп населения;
- содействие развитию предпринимательской деятельности и конкуренции в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области;
- содействие развитию сети розничных рынков и ярмарочной торговли;
- создание условий для развития новых видов бытовых услуг и форм обслуживания.
Основные направления развития:
- создание системы постоянного наблюдения и анализа развития услуг общественного питания, торговли и бытового обслуживания населения городского округа;
- выявление и устранение мест несанкционированной торговли на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области;
- способствование освоению и внедрению новых видов бытовых услуг, повышению эффективности использования занимаемых площадей;
- содействие расширению сети бытовых услуг и устойчивому развитию потребительского рынка товаров и услуг на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области;
- разработка муниципальной схемы размещения нестационарных объектов торговли.
3. Целевые индикаторы оценки достижения поставленных целей и задач
Цель и задача |
Целевой индикатор |
Единица измерения |
2013 |
2014 |
2015 |
1. Цель: создание условий для развития потребительского рынка на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области. | |||||
1.1. Задача: совершенствование муниципальной координации и правового регулирования в сфере потребительского рынка и услуг |
Обеспеченность населения торговыми площадями |
кв. м на 1 тыс. чел. - (с учетом численности населения 327007 чел.) |
485 |
490 |
495 |
Обеспеченность населения посадочными местами |
место на 1 тыс. чел. (с учетом численности населения 327007 чел. ) |
26 |
27 |
29 |
|
Общее количество хозяйствующих субъектов, включенных в банк данных |
ед. |
850 |
900 |
950 |
|
Упорядочение сети нестационарных объектов на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области |
|
да |
да |
да |
|
1.2. Задача: доступность товаров и основных видов бытовых услуг для всех групп населения |
Доля торговых предприятий, охваченных мониторингом, от общего количества торговых предприятий, осуществляющих розничную продажу продовольственных товаров |
% |
26 |
32 |
35 |
Охват обратившихся граждан в информационно-справочную службу 006 при отделе ПРиЗПП |
% |
100 |
100 |
100 |
|
1.3. Задача: содействие развитию предпринимательской деятельности и конкуренции в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области |
Количество хозяйствующих субъектов, участвующих в конкурсах |
ед. |
5 |
6 |
7 |
Доля хозяйствующих субъектов, получивших консультацию по действующему законодательству, от общего числа хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность на потребительском рынке территории городского округа - город Волжский Волгоградской области |
% |
21,6 |
14,4 |
18,0 |
|
Количество публикаций в средствах массовой информации |
ед. |
2 |
2 |
3 |
|
Количество проведенных конкурсов |
ед. |
|
1 |
1 |
|
1.4. Задача: содействие развитию сети розничных рынков и ярмарочной торговли |
Количество лиц, привлеченных к участию в ярмарках |
участник |
10 |
8 |
10 |
Количество проведенных рейдов по недопущению несанкционированной торговли |
ед. |
165 |
48 |
48 |
|
1.5. Задача: создание условий для развития новых видов бытовых услуг и форм обслуживания |
Доля хозяйствующих субъектов, которым оказана поддержка в рамках Программы |
% |
0,1 |
|
|
4. Управление Программой
Отдел потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области осуществляет текущее управление реализацией Программы под контролем курирующего заместителя главы администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области.
Информация о реализации Программы по итогам квартала и календарного года представляется в управление экономики администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области в соответствии с п.п. 5.6, 5.7, 5.8 постановления администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области от 12.08.2009 N 5804 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации" (в ред. от 04.09.2013 N 6598).
Годовой отчет представляется совместно с оценкой эффективности Программы.
5. Ресурсное обеспечение долгосрочной целевой Программы.
Наименование мероприятия |
Финансовые затраты, в руб. |
Показатели результативности выполнения мероприятия |
Исполнители |
|||||||
2013 |
2014 |
2015 |
Всего |
Наименован. показателя |
Ед. изм. |
2013 |
2014 |
2015 |
||
1. Цель: создание условий для развития потребительского рынка на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области | ||||||||||
1.1. Задача: совершенствование муниципальной координации и правового регулирования в сфере потребительского рынка и услуг. | ||||||||||
1.1.1. Проведение мониторинга обеспеченности населения городского округа торговыми площадями и посадочными местами на объектах общественного питания |
|
|
|
|
количество кв. м торговых площадей на 1 тыс. чел. |
кв. м |
485 |
490 |
495 |
ОПРиЗПП |
количество посадочных мест на 1 тыс. чел. |
место |
26 |
27 |
29 |
||||||
бюджет городского округа |
|
|
|
|
||||||
областной бюджет |
|
|
|
|
||||||
1.1.2. Участие в формировании торгового реестра хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области |
|
|
|
|
количество хозяйствующих субъектов |
ед. |
265 |
280 |
295 |
ОПРиЗПП |
бюджет городского округа |
|
|
|
|
||||||
областной бюджет |
|
|
|
|
||||||
1.1.3. Ведение банка данных хозяйствующих субъектов, оказывающих бытовые услуги населению на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области |
|
|
|
|
наличие банка данных хозяйствующих субъектов, оказывающих бытовые услуги населению |
шт. |
1 |
1 |
1 |
ОПРиЗПП |
бюджет городского округа |
|
|
|
|
||||||
областной бюджет |
|
|
|
|
||||||
1.1.4. Создание схемы размещения нестационарных объектов на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области |
|
|
|
|
наличие муниципальной схемы размещения нестационарных объектов |
шт. |
1 |
1 |
1 |
ОПРиЗПП КЗР |
бюджет городского округа |
|
|
|
|
||||||
областной бюджет |
|
|
|
|
||||||
1.2. Задача: доступность товаров и основных видов бытовых услуг для всех групп населения. | ||||||||||
1.2.1. Проведение мониторинга ценовой ситуации на потребительском рынке социально значимых продовольственных товаров |
|
|
|
|
доля торговых предприятий, охваченных мониторингом, от общего количества торговых предприятий, осуществляющих розничную продажу продовольственных социально значимых товаров |
% |
26 |
32 |
35 |
ОПРиЗПП |
бюджет городского округа |
|
|
|
|
||||||
областной бюджет |
|
|
|
|
||||||
1.2.2. Предоставление бесплатного информирования населения об объектах службы быта, режиме работы и контактных телефонах через информационно-справочную службу при отделе потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области |
|
|
|
|
количество граждан, обратившихся за информацией |
чел. |
2100 |
120 |
120 |
ОПРиЗПП |
бюджет городского округа |
|
|
|
|
||||||
областной бюджет |
|
|
|
|
||||||
1.3. Задача: содействие развитию предпринимательской деятельности и конкуренции в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области. | ||||||||||
1.3.1. Содействие в организации участия специалистов хозяйствующих субъектов в конкурсах профессионального мастерства |
|
|
|
|
Количество хозяйствующих субъектов, участвующих в конкурсах. |
ед. |
5 |
6 |
7 |
ОПРиЗПП |
бюджет городского округа |
|
|
|
|
||||||
областной бюджет |
|
|
|
|
||||||
1.3.2. Оказание организациям и индивидуальным предпринимателям консультативной и методической помощи по вопросам развития сферы потребительского рынка |
|
|
|
|
количество обратившихся организаций и индивидуальных предпринимателей |
чел. |
300 |
200 |
200 |
ОПРиЗПП |
бюджет городского округа |
|
|
|
|
||||||
областной бюджет |
|
|
|
|
||||||
1.3.3. Организация н проведение круглых столов, совещаний, конференций по проблемам развития потребительского рынка |
|
|
|
|
количество мероприятий |
ед. |
5 |
4 |
4 |
ОПРиЗПП, общественные организации |
бюджет городского округа |
|
|
|
|
||||||
областной бюджет |
|
|
|
|
||||||
1.3.4. Освещение в СМИ проблем и успехов, связанных с деятельностью в сфере торговли, общественного питания и бытовых услуг |
|
|
|
|
количество публикаций |
шт. |
2 |
2 |
3 |
ОПРиЗПП СМИ |
бюджет городского округа |
|
|
|
|
||||||
областной бюджет |
|
|
|
|
||||||
1.3.5. Проведение общегородских конкурсов, чемпионатов |
|
|
|
|
количество проведенных мероприятий |
шт. |
|
1 |
1 |
ОПРиЗПП |
бюджет городского округа |
|
|
|
|
||||||
областной бюджет |
|
|
|
|
||||||
1.4. Задача: содействие развитию сети розничных рынков и ярмарочной торговли. | ||||||||||
1.4.1. Проведение ярмарок выходного дня и сезонных специализированных ярмарок |
|
|
|
|
количество проведенных ярмарок |
шт. |
10 |
8 |
10 |
ОПРиЗПП |
бюджет городского округа |
|
|
|
|
||||||
областной бюджет |
|
|
|
|
||||||
1.4.2. Пресечение несанкционированной торговли на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области |
|
|
|
|
количество проведенных рейдов по недопущению несанкционированной торговли на территории городского округа |
шт. |
165 |
48 |
48 |
ОПРиЗПП |
бюджет городского округа |
|
|
|
|
||||||
областной бюджет |
|
|
|
|
||||||
1.5. Задача: создание условий для развития новых видов бытовых услуг и форм обслуживания | ||||||||||
1.5.1. Оказание финансовой поддержки предприятиям бытового обслуживания, внедряющим новые технологии и формы обслуживания в сфере услуг, пользующихся наибольшим спросом у населения |
100000,00 |
|
|
|
количество предприятий, которым оказана финансовая помощь |
шт. |
1 |
|
|
|
бюджет городского округа |
100000,00 |
|
|
|
||||||
областной бюджет |
|
|
|
|
||||||
Итого |
100000,00 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
бюджет городского округа |
100000,00 |
|
|
|
||||||
областной бюджет |
|
|
|
|
6. Обоснование значений показателей результативности выполнения мероприятий
7. Ожидаемые результаты от реализации программных мероприятий
В результате реализации Программы планируется увеличение обеспеченности населения торговыми площадями: 2013 г. - 485 кв. м на 1 тыс. чел., 2014 г. - 490 кв. м на 1 тыс. чел., 2015 г. - 495 кв. м на 1 тыс. чел.; увеличение обеспеченности населения посадочными местами на предприятиях общественного питания: 2013 г. - 26 мест на 1 тыс. чел., 2014 г. - 27 мест на 1 тыс. чел., 2015 г. - 29 мест на 1 тыс. чел.
В результате внесение данных в торговый реестр Волгоградской области позволит определить численность хозяйствующих субъектов на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области. По плану произойдет увеличение на 30 хозяйствующих субъектов с 2013 года по 2015 год.
В результате ведения единого банка данных хозяйствующих субъектов, оказывающих бытовые услуги населению на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области, планируется ежегодное обновление базы данных о хозяйствующих субъектах, что позволит поддерживать его в актуальном состоянии.
В результате ежегодной разработки схемы размещения нестационарных объектов на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области будет достигнуто упорядочение сети данных нестационарных объектов.
Планируется увеличение доли торговых предприятий, охваченных мониторингом ценовой ситуации на 9%.
В связи с предоставлением бесплатной информации населению по телефону при отделе ПРиЗПП о работе служб быта, население получит достоверную информацию об оказываемых услугах в сфере бытового обслуживания.
Планируется ежегодное увеличение количества хозяйствующих субъектов, участвующих в конкурсах: 2013 г. - 5 хозяйствующих субъектов, 2014 г. - 6 хозяйствующих субъектов, 2015 г. - 7 хозяйствующих субъектов.
Хозяйствующие субъекты, обратившиеся за консультацией по законодательству получат в отделе ПРиЗПП информацию в полном объеме.
В связи с проведением круглых столов, совещаний, конференций с хозяйствующими субъектами увеличивается объем информации, которую могут получить хозяйствующие субъекты по вопросам развития потребительского рынка, о вносимых изменениях в действующие законодательные акты и другой информации.
Ежегодно будет освещаться в средствах массовой информации ситуация, складывающаяся на потребительском рынке. В 2013 г. - 2 публикации, в 2014 - 2 публикации, в 2015 г. - 3 публикации.
В 2014-2015 годах планируется ежегодно проводить конкурс среди предприятий общественного питания, торговли и бытового обслуживания. При проведении общегородского конкурса возможно выявление лучших предприятий потребительского рынка.
В результате проведения в 2013-2015 гг. 28 ярмарок планируется привлечь в 2013 г. 10 участников, в 2014 г. - 8 участников, в 2015 г. - 10 участников.
С целью пресечения несанкционированной торговли на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области будут ежегодно проводиться рейды; в 2013 г. - 165 рейдов, в 2014 г. - 48 рейдов, в 2015 г. - 48 рейдов.
Кроме того, реализация Программы позволит также обеспечить:
- удовлетворение индивидуальных потребностей населения в потребительских товарах и услугах;
- создание условий становления цивилизованного рынка бытовых услуг;
- более полное использование трудовых ресурсов, увеличение занятости населения;
- создание условий для развития новых видов бытовых услуг и форм обслуживания;
- доступность товаров и основных видов бытовых услуг для всех групп населения;
- повышение качества и культуры обслуживания жителей городского округа - город Волжский Волгоградской области;
- достижение реальных результатов при минимальном расходовании средств городского бюджета;
- повышение эффективности работы действующих предприятий;
- увеличение темпа роста оборота розничной торговли;
- увеличение темпа роста оборота общественного питания;
- комплексное развитие предприятий потребительского рынка на вновь застраивающихся территориях с учетом пожелания населения;
- оказание приоритетной поддержки по продвижению продукции и услуг местных товаропроизводителей на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области.
Данная Программа способствует созданию благоприятных условий для развития потребительского рынка, снижению социальной напряженности путем увеличения занятости и самозанятости трудоспособного населения, созданию дополнительных рабочих мест, в том числе для социально незащищенных групп населения, расширению цивилизованной конкурентной среды на рынке товаров, работ и услуг.
Заместитель главы администрации |
Н.Н. Жукова |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области от 9 июля 2014 г. N 4727 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.