Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области от 25 декабря 2013 г. N 9682 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению администрации
городского округа - город
Волжский Волгоградской области
от 27.08.10 N 6877
Долгосрочная целевая программа
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" на 2010-2012 годы и на перспективный период до 2015 года
30 декабря 2011 г., 29 декабря 2012 г., 29 ноября, 25 декабря 2013 г.
Паспорт программы
Наименование долгосрочной целевой программы |
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" на 2010-2012 годы и на перспективный период 2015 года (далее Программа) |
Основание для разработки Программы |
- Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ"; - Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 14.07.2011 N 756 "Об утверждении перечня мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, подлежащих проведению единовременно или регулярно" |
Заказчик Программы |
Администрация городского округа - город Волжский Волгоградской области |
Разработчик Программы |
Комитет по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области |
Исполнитель Программы |
- Комитет по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области; - управление образования городского округа - город Волжский Волгоградской области; - управление культуры администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области; - комитет по физической культуре и спорту администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области; - комитет по молодежной политике и патриотической работе администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области; - управление экономики администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области; - управление муниципальным имуществом администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области; - отдел по информационной политике администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области; - муниципальное казенное учреждение "Административно-хозяйственная служба"; - муниципальное бюджетное учреждение "Архив"; - муниципальное казенное учреждение "Городское строительство"; - муниципальное бюджетное учреждение "Служба охраны окружающей среды"; - муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг"; - муниципальное казенное предприятие "Волжские межрайонные электросети" городского округа - город Волжский Волгоградской области; - муниципальное унитарное предприятие "Волжская автомобильная колонна N 1732"; - Волжское муниципальное унитарное предприятие "Горэлектротранс"; - компании, управляющие многоквартирными домами, товарищества собственников жилья; - садоводческие некоммерческие товарищества |
Цели и задачи Программы |
Снижение потребления энергетических и водных ресурсов, а также затрат на оплату их потребления, повышение энергетической эффективности объектов бюджетной сферы и многоквартирных жилых домов |
Основные мероприятия Программы основного этапа реализации |
1. Оснащение приборами учета горячей и холодной воды, тепловой и электрической энергии и регулирования их потребления: - объектов бюджетной сферы; - объектов жилищного фонда, находящихся в муниципальной и частной собственности. 2. Внедрение автоматизированной системы управления наружным освещением. 3. Замена устаревших светильников с лампами накаливания и ртутными лампами с установкой современных энергоэффективных светильников |
Сроки и этапы реализации Программы |
1. 2010-2012 годы (основной этап); 2. 2013-2015 годы (перспективный период). |
Источники финансирования |
1. Бюджет городского округа - город Волжский Волгоградской области 2. Бюджет Волгоградской области 3. Внебюджетные источники Средства на осуществление мероприятий, предусмотренных программой из бюджета города, подлежат корректировке в соответствии с решением о бюджете на текущий финансовый год |
Управление Программой и контроль за ее реализацией |
Организация реализации Программы возлагается на Комитет по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа - город Волжский. Контроль за реализацией Программы возлагается на заместителя главы администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области. Информация о реализации Программы по итогам квартала и календарного года предоставляется исполнителями Программы в адрес Комитета по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа - город Волжский. Сводная информация о реализации Программы по итогам квартала и календарного года представляется в управление экономики администрации городского округа - город Волжский в соответствии с пунктами 5.6, 5.7 и 5.8 Порядка, утвержденного постановлением администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области от 12.08.2009 N 5804 |
Ожидаемые конечные результаты |
Стимулирование рационального и эффективного использования энергоресурсов, снижение потребления энергетических и водных ресурсов, а также расходов на их оплату, в том числе отопления и горячего водоснабжения бюджетных объектов и жилищного фонда на 30%, холодного водоснабжения - на 10%, снижение расходов на электроэнергию, расходуемую на наружное освещение территории г. Волжского |
Введение
Важнейшей задачей реформирования жилищно-коммунального хозяйства является снижение издержек и, соответственно, тарифов на жилищно-коммунальные услуги на основе эффективных технических решений, учета и регулирования потребления энергоресурсов, внедрения ресурсосберегающих технологий. Реализация этих мероприятий должна нейтрализовать, полностью или частично, неизбежно возникающее увеличение затрат вследствие роста потребительских цен на сырье, материалы, оборудование, инфляционных процессов и т.д.
Основными направлениями энергосбережения в жилищно-коммунальном хозяйстве, обеспечивающими экономию бюджетных средств в сфере потребления, производства и оказания услуг, являются: снижение потерь электрической и тепловой энергии, а также воды в инженерных сетях, зданиях и сооружениях за счет диспетчеризации и автоматизации, повышения надежности и устойчивости работы оборудования и коммуникаций, внедрение приборов учета потребления энергетических и водных ресурсов.
1. Оценка исходной ситуации
В настоящее время подавляющее большинство жилых домов г. Волжского, а также ряд объектов бюджетной сферы не оборудованы приборами учета потребления тепловой энергии, природного газа, горячей и холодной воды. Это приводит к бесконтрольности потребления и нерациональному использованию потребителями энергоресурсов и воды, что влечет за собой незаинтересованность потребителей в энергосбережении. Поэтому установка приборов учета обусловлена назревшей необходимостью организации системы учета потребления ресурсов. Сам по себе прибор учета экономии энергоресурсов не дает, однако фиксирует фактический расход горячей воды, количество потребляемой тепловой и электрической энергии и стимулирует потребителей к рачительному использованию энерговодоресурсов. Опыт внедрения приборов учета, проведенный в течение ряда последних лет, показывает, что фактический расход тепловой энергии после установки приборов снижается на 30% по сравнению с нормативным значением. В рамках настоящей Программы по городу планируется оснастить комплексами приборного учета многоквартирные жилые дома г. Волжского, а также установить системы регулирования энергопотребления на 11 объектах бюджетной сферы.
Система наружного освещения г. Волжского является одной из самых разветвленных инженерных сетей города и самым крупным бюджетным потребителем электроэнергии. Так, плановый объем годового потребления энергии данной системой составляет 12,9 миллиона кВт/ч, что в денежном эквиваленте составляет около 52,5 миллиона рублей в ценах 2010 года. Исходя из этого, повышение эффективности работы системы наружного освещения и снижение затрат на эти цели представляется наиболее насущной задачей. Для ее комплексного решения представляется наиболее перспективным мероприятием внедрение автоматизированной системы управления наружным освещением. Внедрение данной системы позволит организовать точное и надежное включение и отключение освещения согласно заданному графику, даст возможность снижать уровень освещенности на второстепенных транспортных магистралях города в ночной период, снизит расходы на электроэнергию и текущую эксплуатацию электроустановок освещения. Ориентировочное снижение затрат составит до 20% от годового потребления.
В настоящее время освещение территории города в темное время суток осуществляется в основном светильниками с применением энергоемких и морально устаревших газоразрядных ртутных ламп типа ДРЛ. Кроме того, частично применяются устаревшие светильники с лампами накаливания. Для повышения эффективности используемой электрической мощности и снижения объема потребляемой энергии целесообразно произвести замену данных светильников на современные энергоэффективные светильники, использующие в качестве источников света сверхъяркие светодиоды и натриевые лампы, имеющие повышенную светоотдачу. Данные типы светильников могут обеспечить требуемый уровень освещенности при снижении потребления электроэнергии на 30-40%.
2. Цели, задачи, основные направления развития
Основной целью реализации Программы на основном этапе 2010-2012 годов является снижение потребления тепловой энергии и электроэнергии, расходуемой для нужд освещения, а также затрат на оплату потребляемых ресурсов. Для достижения этой цели требуется решение следующих задач:
- энергосбережение и повышение энергетической эффективности в бюджетной сфере;
- энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищном фонде;
- энергосбережение и повышение энергетической эффективности в коммунальной инфраструктуре;
- энергосбережение и повышение энергетической эффективности на транспорте и в промышленности;
- совершенствование нормативно-правовой и организационной базы энергосбережения, стимулирование и повышение квалификации кадров.
В рамках решения этих задач предполагается реализация следующих первоочередных мероприятий:
- организация системы учета потребления энергетических и водных ресурсов объектами бюджетной сферы и жилищного фонда вне зависимости от формы собственности с устройством единого информационного центра (сервера) по сбору и анализу показаний приборов учета потребления;
- внедрение автоматизированной системы управления наружным освещением;
- прекращение использования ламп накаливания в системе освещения территории города путем замены устаревших светильников с подобными лампами на современные типы светильников с энергоэффективными источниками света (светодиодные светильники, светильники с натриевыми лампами);
- повышение квалификации и профессиональная подготовка персонала, ответственного за разработку и внедрение энергосберегающих мероприятий, проведение разъяснительной работы;
- информирование собственников и нанимателей жилых помещений многоквартирных жилых домов о необходимости и целесообразности внедрения энергосберегающих мероприятий, видах подобных мероприятий.
На перспективный период 2013-2015 годов предполагается сохранить тенденцию к снижению энергопотребления городскими потребителями, для чего планируется провести следующие мероприятия:
- оборудование системами автоматизированного регулирования потребления энергоресурсов объектов бюджетной сферы и жилищного фонда;
- внедрение энергосберегающих оконных конструкций на объектах бюджетной сферы и местах общего пользования многоквартирных домов;
- утепление (санация) фасадов зданий бюджетных учреждений;
- автоматизация управления освещением мест общего пользования многоквартирных домов;
- внедрение самонесущих изолированных проводов (СИП) в электрических сетях наружного освещения;
- выявление и организация управления бесхозяйными объектами недвижимого имущества, используемого для передачи энергетических ресурсов;
- замещение бензина, используемого транспортными средствами в качестве моторного топлива, природным газом;
- автоматизация управления системой электроснабжения городского электрического транспорта;
- проведение энергетических обследований с разработкой по их результатам проектно-сметной документации на внедрение энергосберегающих мероприятий.
3. Целевые индикаторы оценки достижения поставленных целей и задач
Целевые индикаторы достижения целей и задач, поставленных Программой, направлены на оценку повышения энергетической эффективности системы городского хозяйства. Перечень данных целевых индикаторов определен в соответствии с постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 N 1225.
Величины плановых значений целевых показателей в рамках настоящей Программы размещены в сети Интернет на сайте ФГУ "Российское энергетическое агентство" Минэнерго России в установленном порядке и приведены в приложении к Программе. Информация о фактически достигнутом уровне указанных целевых показателей ежеквартально размещается на сайте ФГУ "Российское энергетическое агентство" Минэнерго России в порядке, указанном в разделе 4 Программы.
4. Управление Программой
В реализации Программы принимают участие структурные подразделения администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области, муниципальные предприятия и учреждения, компании, управляющие многоквартирными домами г. Волжского (далее управляющие компании), товарищества собственников жилья, садоводческие некоммерческие товарищества г. Волжского.
К задачам Комитета по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области относятся:
- реализация программных мероприятий, финансируемых из средств бюджета городского округа - город Волжский Волгоградской области и бюджета Волгоградской области;
- оформление заявок на проведение торгов по определению исполнителя работ;
- заключение договоров (контрактов) на производство работ и контроль за их реализацией;
- разработка технических условий на включение устанавливаемых комплексов приборного учета в городскую информационную систему передачи данных на единый информационный центр.
Отдел муниципального заказа городского округа - город Волжский Волгоградской области организует проведение конкурса по определению подрядных организаций.
Управление муниципальным имуществом администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области в рамках реализации настоящей Программы проводит следующие мероприятия:
- выявление бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов (включая газоснабжение, тепло- и электроснабжение);
- организация постановки в установленном порядке выявленных объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества и затем признание права муниципальной собственности на такие бесхозяйные объекты недвижимого имущества;
- организация управления бесхозяйными объектами недвижимого имущества, используемыми для передачи энергетических ресурсов, с момента выявления таких объектов, в том числе определение источников компенсации, возникающих при их эксплуатации, нормативных потерь энергетических ресурсов (включая тепловую энергию, электрическую энергию), в частности за счет включения расходов на компенсацию данных потерь в тариф организации, управляющей такими объектами.
К задачам структурных подразделений администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области (управление культуры, управление образования, комитет по молодежной политики, комитет по физической культуре и спорту), МКУ "Административно-хозяйственная служба", МБУ "Архив", МКУ "Городское строительство" и МБУ "Служба охраны окружающей среды" относятся:
- назначение лиц, ответственных за реализацию энергосберегающих мероприятий;
- разработка технических и организационных мероприятий, позволяющих снизить потребление энергетических и водных ресурсов до 3% от общего потребления 2009 года ежегодно;
- разработка и контроль за реализацией программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности подведомственных бюджетных учреждений (в случае их наличия);
- проведение организационных мер по внедрению энергосберегающих мероприятий, в том числе подготовка исходных данных для проведения энергетических обследований, модернизация системы освещения и установка приборов учета;
- привлечение инвестиционных средств для внедрения энергосберегающих мероприятий, в том числе для оснащения приборами учета подведомственных учреждений;
- заключение энергосервисных договоров;
- регулировка потребления энергетических и водных ресурсов по результатам анализа показаний приборов учета.
Отдел по информационной политике администрации городского округа - город Волжский осуществляет информирование жителей города через средства массовой информации о проведении энергосберегающих мероприятий, механизмах их финансирования и получаемом эффекте.
Управляющими компаниями в рамках настоящей Программы выполняются следующие мероприятия:
- проведение подготовительных организационных мер по установке приборов учета энергетических и водных ресурсов, в том числе: получение в энергосетевых компаниях технических условий на их установку, разработка технических заданий на выполнение проектной документации по установке комплексов приборного учета энергетических и водных ресурсов, определение стоимостных показателей по разработке проектной документации и выполнению монтажных работ;
- проведение общих собраний собственников помещений;
- определение порядка финансирования установки приборов учета за счет средств собственников помещений;
- оснащение комплекса управляемых жилых домов системами связи (в том числе модемной) с единым городским информационным центром (сервером) сбора и хранения информации с приборов учета ресурсов;
- регулировка потребления энергетических и водных ресурсов по результатам анализа показаний приборов учета.
Садоводческими некоммерческими товариществами, расположенными на территории городского округа - город Волжский, в рамках настоящей Программы выполняются следующие мероприятия:
- разработка технических мероприятий, направленных на снижение потребления товариществом в целом и отдельными его членами энергетических и водных ресурсов, а также потерь данных ресурсов во внутренних инженерных сетях товарищества;
- проведение общих собраний членов товарищества для определения порядка финансирования внедрения разработанных мероприятий за счет средств товарищества.
Общая организация реализации Программы возлагается на Комитет по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области. Контроль за реализацией Программы возлагается на заместителя главы администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области.
Информация о реализации Программы по итогам каждого квартала и календарного года в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, предоставляется следующими лицами в адрес Комитета по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области:
- управление образования администрации городского округа - город Волжский;
- комитет по молодежной политике и патриотической работе администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области;
- управление экономики администрации
- управление культуры администрации городского округа - город Волжский;
- комитет по физической культуре и спорту администрации городского округа - город Волжский;
- МКУ "Административно-хозяйственная служба";
- МБУ "Архив";
- МКУ "Городское строительство";
- МБУ "Служба охраны окружающей среды";
- МКП "Волжские межрайонные электросети".
Данная информация должна содержать сведения о показателях результативности выполнения программных мероприятий и предоставляться в электронном и письменном виде. Также указанные лица должны обеспечить размещение соответствующей информации о реализации Программы в сети Интернет на сайте ФГУ "Российское энергетическое агентство" в объеме, устанавливаемом на данном сайте.
При исполнении Программы ее исполнители должны обеспечить ежегодное снижение потребления энергетических и водных ресурсов на 3% от объема потребления данных ресурсов в 2009 году.
Сводная информация о реализации Программы по итогам квартала и календарного года предоставляется в управление экономики администрации городского округа - город Волжский в соответствии с пунктами 5.6, 5.7 и 5.8 Порядка, утвержденного постановлением администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области от 12.08.2009 N 5804. По результатам реализации Программы на основном этапе 2010-2012 года Программа подлежит корректировке в части ее исполнения на перспективный период 2013-2015 годов.
5. Ресурсное обеспечение программы
N |
Наименование мероприятий |
Финансовые затраты, руб. |
Показатели результативности выполнения мероприятия |
Исполнители |
|||||||||||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
Всего |
Наименование показателя |
ед. изм. |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||
1. |
Энергосбережение и повышение энергоэффективности городского хозяйства |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1 |
Энергосбережение и повышение энергоэффективности в бюджетной сфере |
|
|
500000,00 |
|
|
|
500000,00 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1.1 |
внедрение энергосберегающих оконных конструкций |
|
|
|
|
|
|
|
Количество оконных проемов |
шт. |
|
|
|
|
|
|
|
|
городской бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
1.1.2 |
установка систем регулирования энергопотребления на объектах бюджетной сферы |
|
|
500000,00 |
|
|
|
500000,00 |
Количество оснащенных объектов |
шт. |
|
|
2 |
|
|
|
КЖД |
|
городской бюджет (0502 795 1202 972) |
|
|
500000,00 |
|
|
|
500000,00 |
|||||||||
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
1.1.3 |
замена тепловой изоляции внутренних трубопроводов |
|
|
|
|
|
|
|
Количество оснащенных объектов |
шт. |
|
|
|
|
|
|
|
|
городской бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
1.1.4 |
утепление фасадов зданий |
|
|
|
|
|
|
|
Количество утепленных зданий |
шт. |
|
|
|
|
|
|
|
|
городской бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
1.2. |
Энергосбережение и повышение энергоэффективности в жилищном фонде |
59984625,00 |
3311895,00 |
329306108,02 |
122851203,00 |
43621064,90 |
53213396,00 |
612288291,92 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Система отопления |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2.1 |
Регулировка системы отопления |
|
|
2721610,30 |
2954148,30 |
3032510,30 |
3269290,30 |
11977559,20 |
Количество объектов |
шт. |
|
|
1042 |
1300 |
1400 |
1450 |
управляющие организации |
|
городской бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
внебюджетные средства |
|
|
2721610,30 |
2954148,30 |
3032510,30 |
3269290,30 |
11977559,20 |
|||||||||
1.2.2 |
Замена изоляции трубопроводов системы отопления в подвальных помещениях с применением энергоэффективных материалов |
|
|
5229895,90 |
5676369,00 |
5763150,80 |
620338730 |
22872803,00 |
Количество оснащенных объектов |
шт. |
|
|
117 |
700 |
800 |
800 |
управляющие организации |
|
городской бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
внебюджетные средства |
|
|
5229895,90 |
5676369,00 |
5763150,80 |
6203387,30 |
22872803,00 |
|||||||||
1.2.3 |
Установка приборов учета тепла и горячей воды на объектах жилого фонда |
12316300,00 |
1132233,00 |
116540238,52 |
8309000,00 |
|
|
138297771,52 |
Количество установленных приборов учета |
шт. |
300 |
6 |
857 |
40 |
|
|
управляющие организации |
|
городской бюджет (0502 795 1200 972) |
|
|
469744,52 |
|
|
|
469744,52 |
|||||||||
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
внебюджетные средства |
12316300,00 |
1132233,00 |
116070494,00 |
8309000,00 |
|
|
137828027,00 |
|||||||||
|
Система горячего водоснабжения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2.4 |
Замена изоляции теплообменников (в случае, если они установлены) и трубопроводов системы горячего водоснабжения в подвальных помещениях с применением энергоэффективных материалов |
|
|
1252111,80 |
1455135,20 |
1399868,00 |
1557280,40 |
5664395,40 |
Количество оснащенных объектов |
шт. |
|
|
49 |
150 |
150 |
150 |
управляющие организации |
|
городской бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
внебюджетные средства |
|
|
1252111,80 |
1455135,20 |
1399868,00 |
1557280,40 |
5664395,40 |
|||||||||
1.2.5 |
Установка коллективных (общедомовых) приборов учета горячей воды |
|
202177,00 |
99025844,00 |
2073600,00 |
|
|
101301621,00 |
Количество установленных приборов учета |
шт. |
|
41 |
716 |
40 |
|
|
управляющие организации |
|
городской бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
внебюджетные средства |
|
202177,00 |
99025844,00 |
2073600,00 |
|
|
101301621,0 |
|||||||||
1.2.6 |
Обеспечение рециркуляции воды в системе горячего водоснабжения |
|
|
4386500,00 |
|
|
5478200,00 |
9864700,00 |
Количество оснащенных объектов |
шт. |
|
|
40 |
|
|
43 |
управляющие организации |
|
городской бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
внебюджетные средства |
|
|
4386500,0 |
|
|
5478200,00 |
9864700,0 |
|||||||||
1.2.7 |
Модернизация трубопроводов и арматуры системы горячего водоснабжения |
|
|
11082600,00 |
12224080,00 |
11924400,00 |
13518900,00 |
48749980,00 |
Количество оснащенных объектов |
шт. |
|
|
40 |
110 |
100 |
120 |
управляющие организации |
|
городской бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
внебюджетные средства |
|
|
11082600,0 |
12224080,00 |
11924400,00 |
13518900,00 |
48749980,00 |
|||||||||
|
Система электроснабжения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2.8 |
Внедрение энергоэффективных источников света, в том числе замена ламп накаливания на энергоэффективные лампы, в местах общего пользования |
45382675,00 |
450000,00 |
190654,50 |
191389,00 |
192766,80 |
213132,50 |
46620617,80 |
Количество установленных источников света |
шт. |
2952 |
1700 |
425 |
600 |
600 |
620 |
управляющие организации |
|
городской бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
внебюджетные средства |
45382675,00 |
450000,00 |
190654,50 |
191389,00 |
192766,80 |
213132,50 |
46620617,80 |
|||||||||
1.2.9 |
Сбор, транспортировка и утилизация отработанных ртутьсодержащих энергосберегающих ламп |
|
|
504935,00 |
105048,00 |
29858,00 |
33023,00 |
672864,00 |
Количество утилизированных ламп |
шт. |
|
|
386 |
550 |
600 |
600 |
управляющие организации |
|
городской бюджет (0503 795 1209 972) |
|
|
500000,00 |
100000,00 |
|
|
600000,00 |
|||||||||
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
Количество пунктов утилизации |
шт. |
6 |
||||||
|
внебюджетные средства |
|
|
4935,00 |
5048,00 |
29858,00 |
33023,00 |
72864,00 |
|||||||||
1.2.10 |
Установка коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии |
|
638219,00 |
2797500,00 |
47379302,00 |
|
|
50815021,00 |
Количество установленных приборов учета |
шт. |
|
20 |
333 |
1960 |
|
|
управляющие организации |
|
городской бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
внебюджетные источники |
|
638219,00 |
2797500,00 |
47379302,00 |
|
|
50815021,00 |
|||||||||
1.2.11 |
Установка оборудования для автоматического освещения помещений в местах общего пользования |
2285650,00 |
3000,00 |
202859,70 |
224124,70 |
234494,70 |
259186,70 |
3209315,80 |
Количество установленного оборудования |
шт. |
279 |
4 |
1217 |
1800 |
1800 |
1800 |
управляющие организации |
|
городской бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
внебюджетные средства |
2285650,00 |
3000,00 |
202859,70 |
224124,70 |
234494,70 |
259186,70 |
3209315,80 |
|||||||||
|
Дверные и оконные конструкции |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2.12 |
Заделка, уплотнение и утепление дверных блоков на входе в подъезды и обеспечение автоматического закрывания дверей |
|
|
218349,00 |
236968,00 |
244362,00 |
263869,00 |
963548,00 |
Количество дверных блоков |
шт. |
|
|
187 |
390 |
400 |
400 |
управляющие организации |
|
городской бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
внебюджетные средства |
|
|
218349,00 |
236968,00 |
244362,00 |
263869,00 |
963548,00 |
|||||||||
1.2.13 |
Установка отсутствующих дверей подвальных помещений либо их ремонт |
|
|
321997,90 |
320687,40 |
327997,90 |
330692,40 |
1301375,60 |
Количество дверных блоков |
шт. |
|
|
229 |
228 |
230 |
230 |
управляющие организации |
|
городской бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
внебюджетные средства |
|
|
321997,90 |
320687,40 |
327997,90 |
330692,40 |
1301375,60 |
|||||||||
1.2.14 |
Установка дверей чердачных помещений либо их ремонт |
|
|
120924,40 |
42924,40 |
45924,40 |
48924,40 |
258697,60 |
Количество дверных блоков |
шт. |
|
|
26 |
45 |
50 |
50 |
управляющие организации |
|
городской бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
внебюджетные средства |
|
|
120924,40 |
42924,40 |
45924,40 |
48924,40 |
258697,60 |
|||||||||
1.2.15 |
Заделка и уплотнение оконных блоков в подъездах |
|
|
575743,00 |
591195,00 |
600546,00 |
617314,00 |
2384798,00 |
Количество оконных проемов |
шт. |
|
|
762 |
1500 |
1500 |
1500 |
управляющие организации |
|
городской бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
внебюджетные средства |
|
|
575743,00 |
591195,00 |
600546,00 |
617314,00 |
2384798,00 |
|||||||||
1.2.16 |
Замена оконных блоков |
|
6650,00 |
4692,00 |
110000,00 |
78607,00 |
80842,00 |
280791,00 |
Количество оконных проемов |
шт. |
|
2 |
3 |
80 |
60 |
60 |
управляющие организации |
|
городской бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
внебюджетные средства |
|
6650,00 |
4692,00 |
110000,00 |
78607,00 |
80842,00 |
280791,00 |
|||||||||
|
Система холодного водоснабжения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2.17 |
Модернизация трубопроводов и арматуры системы холодного водоснабжения |
|
|
18345160,00 |
20247232,00 |
19746579,00 |
21339354,00 |
79678325,00 |
Количество оснащенных объектов |
шт. |
|
|
110 |
110 |
110 |
110 |
управляющие организации |
|
городской бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
внебюджетные средства |
|
|
18345160,00 |
20247232,00 |
19746579,00 |
21339354,00 |
79678325,00 |
|||||||||
1.2.18 |
Установка коллективных (общедомовых) приборов учета |
|
879616,00 |
65784492,00 |
20000000,00 |
|
|
86664108,00 |
Количество установленных приборов учета |
шт. |
|
16 |
603 |
1230 |
|
|
управляющие организации |
|
городской бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
внебюджетные средства |
|
879616,00 |
65784492,00 |
20000000,00 |
|
|
86664108,00 |
|||||||||
1.2.19 |
Установка общедомовых приборов учета тепла, горячей и холодной воды (доля как собственника муниципальных жилых помещений) |
|
|
|
710000,00 |
2700000,00 |
|
3410000,00 |
Количество установленных приборов учета |
шт. |
|
|
|
47 |
1000 |
|
ресурсоснабжающие и сетевые организации |
|
городской бюджет (0502 795 1200 972) |
|
|
|
710000,00 |
2700000,00 |
|
3410000,00 |
|||||||||
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
1.2.20 |
Установка общедомовых приборов учета электроснабжения (доля как собственника муниципальных жилых помещений) |
|
|
|
|
3000000,00 |
|
3000000,0 |
Количество установленных приборов учета |
шт. |
|
|
|
|
1050 |
|
ресурсоснабжающие и сетевые организации |
|
городской бюджет (0503 795 1200972) |
|
|
|
|
3000000,00 |
|
3000000,00 |
|||||||||
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
1.3. |
Энергосбережение и повышение энергоэффективности в коммунальной инфраструктуре |
|
5740000,00 |
4834513,51 |
1508000,00 |
1217000,00 |
1614000,00 |
14913513,51 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.3.1 |
Внедрение автоматизированной системы управления наружным освещением (АСУ НО) |
|
1900000,00 |
34513,51 |
100000,00 |
100000,00 |
100000,00 |
2234513,51 |
Диспетчерский пункт |
шт. |
|
1 |
|
|
|
|
ВМЭС |
|
городской бюджет (0503 795 1203 972) |
|
|
34513,51 |
100000,00 |
100000,00 |
100000,00 |
334513,51 |
Пункт управления |
шт. |
13 |
4 |
4 |
4 |
|||
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
внебюджетные средства |
|
1900000,00 |
|
|
|
|
1900000,00 |
|||||||||
1.3.2 |
Внедрение энергоэффективных источников света в системе наружного освещения |
|
1300000,00 |
2300000,00 |
1058000,00 |
717000,00 |
714000,00 |
6089000,00 |
Количество установленных светильников |
шт. |
|
90 |
1100 |
210 |
239 |
238 |
ВМЭС |
|
городской бюджет (0503 795 1204 972) |
|
|
1000000,00 |
|
|
|
1000000,00 |
|||||||||
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
внебюджетные средства |
|
1300000,00 |
1300000,00 |
1058000,00 |
717000,00 |
714000,00 |
5089000,00 |
|||||||||
1.3.3 |
Внедрение самонесущих изолированных проводов (СИП) в сетах наружного освещения |
|
2540000,00 |
2500000,00 |
350000,00 |
400000,00 |
800000,00 |
6590000,00 |
Протяженность модернизированных электросетей |
км |
|
4 |
4 |
0,3 |
0,4 |
0,7 |
ВМЭС |
|
городской бюджет (0503 795 1200 972) |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
внебюджетные средства |
|
2540000,00 |
2500000,00 |
350000,00 |
400000,00 |
800000,00 |
6590000,00 |
|||||||||
1.3.4 |
Выявление безхозяйных объектов недвижимого имущества, используемого для передачи энергетических ресурсов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
городской бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
1.3.5 |
Организация управления бесхозяйными объектами недвижимого имущества, используемого для передачи энергетических ресурсов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
городской бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
1.4. |
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на транспорте и в промышленности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.4.1 |
Замещение бензина, используемого транспортными средствами в качестве моторного топлива, природным газом |
|
|
|
|
|
|
|
Количество модернизированного транспорта |
шт. |
|
|
|
|
|
|
|
|
городской бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
1.4.2 |
Автоматизация системы энергоснабжения городского электротранспорта |
|
|
|
|
|
|
|
Диспетчерский пункт |
шт. |
|
|
|
|
|
|
|
|
городской бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
Количество подвижного состава |
шт. |
|||||||
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
Количество питающих центров |
шт. |
|||||||
|
внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
1.5. |
Совершенствование нормативно-правовой и организационной базы энергосбережения, стимулирование и повышение квалификации кадров |
|
|
3190462,00 |
60000,00 |
160000,00 |
160000,00 |
3570462,00 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.5.1 |
Проведение энергетических обследований городской бюджет |
|
|
3130462,00 |
|
|
|
3130462,00 |
Количество обследованных объектов |
шт. |
|
|
92 |
|
|
|
управление образованием |
|
дошкольное образование (07 01 795 1200 972) |
|
|
1506999,00 |
|
|
|
1506999,00 |
|||||||||
|
общее образование (07 02 795 1700 972) |
|
|
1412473,00 |
|
|
|
1412473,00 |
|||||||||
|
оздоровление детей (07 07 795 1200 972) |
|
|
120990,00 |
|
|
|
120990,00 |
|||||||||
|
высшее и послевузовское образование (07 06 795 1200 972) |
|
|
90000,00 |
|
|
|
90000,00 |
|||||||||
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
1.5.2 |
Разработка проектной документации на внедрение технических мероприятий по снижению энергопотребления |
|
|
|
|
|
|
|
Количество запроектированных объектов |
шт. |
|
|
|
|
|
|
|
|
городской бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
1.5.3 |
Литература, семинары, конференции по энергосбережению, повышение квалификации |
|
|
60000,00 |
60000,00 |
160000,00 |
160000,00 |
440000,00 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
городской бюджет (0505 795 1210 972) |
|
|
60000,00 |
60000,00 |
160000,00 |
160000,00 |
440000,00 |
|||||||||
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
Итого, в том числе |
59984625,00 |
9051895,00 |
337831083,53 |
124419203,00 |
50698064,90 |
54987396,00 |
636972267,43 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
городской бюджет |
|
|
5694720,03 |
970000,00 |
5960000,00 |
260000,00 |
12884720,03 |
|||||||||
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
внебюджетные средства |
59984625,00 |
9051895,00 |
332136363,50 |
123449203,00 |
44738064,90 |
5427396,00 |
624087547,40 |
|||||||||
|
кроме того кредиторская задолженность на 01.01.2012 г. (городской бюджет) |
|
|
495741,97 |
|
|
|
495741,97 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
кроме того кредиторская задолженность на 01.01.2013 г. (городской бюджет), в т.ч. |
|
|
|
4152136,67 |
|
|
4152136,67 |
|||||||||
|
управление образования |
|
|
|
3383963,60 |
|
|
3383963,60 |
|||||||||
|
КЖД |
|
|
|
768173,07 |
|
|
768173,07 |
|||||||||
|
Всего: с учетом кредиторской задолженности |
59984625,00 |
9051895,00 |
338326825,50 |
128571339,67 |
50698064,90 |
54987396,00 |
641620146,07 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
городской бюджет |
|
|
6190462,00 |
5122136,67 |
5960000,00 |
260000,00 |
17532598,67 |
|||||||||
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
внебюджетные средства |
59984625,00 |
9051895,00 |
332136363,50 |
123449203,00 |
44738064,90 |
54727396,00 |
624087547,40 |
6. Обоснование значений показателей результативности выполнения мероприятий
Обоснование значений показателей результативности выполнения мероприятий, предусмотренных настоящей Программой, размещено в сети Интернет на сайте ФГУ "Российское энергетическое агентство" Минэнерго России.
7. Ожидаемые результаты от реализации программных мероприятий
В результате реализации мероприятий настоящей Программы планируется получить значительное снижение затрат на энергоресурсы.
Анализ эффективности внедрения приборов учета и систем регулирования потребления тепловой энергии и водных ресурсов, проведенный в течение последних лет, показал что, установка узла учета тепла на объектах жилищного фонда дает экономию средств в среднем на 25-30% от объема потребления энергии. Срок окупаемости мероприятий составляет 3 года.
Внедрение АСУ НО снизит годовое потребление электроэнергии для нужд наружного освещения ориентировочно на 2,0 миллиона кВт/ч, что в денежном эквиваленте составит около 8,0 миллиона рублей. Исходя из этого, планируемый срок окупаемости полного комплекса работ по внедрению данного мероприятия составит около 1,4 года.
Замена существующих устаревших светильников наружного освещения позволит снизить годовое потребление электроэнергии на 3,9 миллиона кВт/ч, что в денежном эквиваленте составит около 16,0 миллиона рублей. Срок окупаемости работ по внедрению данного мероприятия составит около 7,2 года.
Эффективность программных мероприятий, планируемых к внедрению в основной этап реализации Программы, характеризуется целевыми показателями, приведенными в приложении к настоящей Программе.
Заместитель главы администрации |
Ю.В. Орлов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.