Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием документов, необходимых для согласования перевода жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое, а также выдача соответствующих решений о переводе или об отказе в переводе"
(утв. Постановлением Администрации Даниловского муниципального района Волгоградской области от 23 июня 2011 г. N 29-п)
4 августа 2014 г., 16 декабря 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по переводу жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение.
Получателями муниципальной услуги по переводу жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение являются физические или юридические лица, осуществляющие перевод жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение.
1.2. Наименование муниципальной услуги - перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение.
1.3. Муниципальные услуги предоставляются в отделе строительства, архитектуры и ЖКХ в соответствии с компетенцией.
1.4. Административный регламент распространяется на предоставление муниципальных услуг на объекты недвижимости на территории городских и сельских поселений Даниловского муниципального района в случае передачи органам местного самоуправления Даниловского муниципального района отдельных полномочий по решению вопросов местного значения сельских поселений.
1.5. Нормативные и иные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги:
1.5.1. Жилищный кодекс РФ от 29.12.2004 г. (ст. 25-29 раздел 1);
1.5.2. Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 г. N 170
1.5.3. Постановление Правительства Российской Федерации от 28.04.2005 N 266
1.5.4. Соглашение о передаче осуществления части полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований городских и сельских поселений Даниловского муниципального района органам местного самоуправления Даниловского муниципального района от 01.01.2011 г.
1.6. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача решения на перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение или письменного мотивированного отказа в выдаче такого решения.
1.7. Заявителями на предоставление муниципальной услуги по переводу жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение являются физические и юридические лица (включая индивидуальных предпринимателей), осуществляющие перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение (далее - заявитель).
II. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. В целях исполнения настоящего регламента Глава Даниловского муниципального района распоряжением назначает специалистов, ответственных за предоставление муниципальных услуг и ответственных за прием документов.
2.2. Порядок информирования о порядке предоставления муниципальной услуги:
2.2.1. Информация о муниципальных услугах предоставляется Администрацией Даниловского муниципального района с использованием средств телефонной связи, при личном или письменном обращении заявителя в отдел строительства, архитектуры и ЖКХ, а также посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет) и публикаций в средствах массовой информации.
2.2.2. Местонахождение Администрации Даниловского муниципального района: Российская Федерация,
Почтовый адрес 403371 Волгоградская обл., р.п. Даниловка ул. Центральная N 7.
График (режим) работы:
понедельник-пятница - с 08-00 до 17-00
обед - с 12-00 до 13-00
2.2.3. Справочный телефон 8-84461: 5-37-34, 5-37-04.
2.2.4. Адрес электронной почты: ra_danil@volganet.ru; danilovka-arh@yandex.ru
2.2.5. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресе электронной почты, графике (режиме) работы отдела строительства, архитектуры и ЖКХ, а также информация о процедуре предоставления муниципальных услуг размещаются на интернет-сайте муниципального образования Даниловского муниципального района.
2.2.6. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы отдела строительства, архитектуры и ЖКХ, о порядке предоставления муниципальных услуг, размещаются по адресу: Волгоградская обл., р.п. Даниловка ул. Центральная N 7.
Нумерация подпунктов пункта 2.2 раздела II настоящего приложения приводится в соответствии с источником
2.7. На информационных стендах содержится следующая информация:
2.2.7.1. Месторасположение, почтовый адрес, график (режим) работы, номера телефонов, адрес электронной почты.
2.2.7.2. Процедура предоставления муниципальных услуг;
2.2.7.3. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальных услуг;
2.2.7.4. Форма заявления о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение
2.2.7.5. Перечень уполномоченных органов, согласование которых необходимо для предоставления муниципальной услуги по выдаче согласований;
2.2.7.6. Перечень вышестоящих органов и должностных лиц, куда может быть подана жалоба на отказ в выдаче согласований.
2.2.8. Консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальных услуг осуществляет специалист отдела строительства, архитектуры и ЖКХ, ответственный за предоставление муниципальных услуг (при личном обращении, по телефону, письменно).
2.2.9. Часы предоставления консультаций по телефону:
понедельник-пятница - с 08-00 до 17-00
обед - с 12-00 до 13-00
2.2.10. Консультации предоставляются по вопросам:
2.2.10.1. перечня документов, необходимых для предоставления муниципальных услуг;
2.2.10.2. перечня уполномоченных органов, с которыми осуществляется согласование, необходимое для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги по переводу жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение;
2.2.10.3. источника получения документов, необходимых для получения муниципальных услуг.
2.2.11. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист отдела строительства, архитектуры и ЖКХ, ответственный за предоставление муниципальных услуг, подробно и в вежливой форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста отдела строительства, архитектуры и ЖКХ, ответственного за предоставление муниципальных услуг, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован другому должностному лицу или обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.2.12. Муниципальные услуги и консультации предоставляются по адресу: Волгоградская обл., р.п. Даниловка ул. Центральная N 7.
понедельник-пятница - с 08-00 до 17-00
2.2.13. Прием заявителей ведется в порядке живой очереди либо по предварительной записи по телефону: 5-37-34, 5-37-04.
2.3. Требования к местам предоставления муниципальной услуги:
2.3.1. Требования к местам для информирования:
Места информирования в Администрации Даниловского муниципального района, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
а) информационными стендами;
б) стульями и столами для возможности оформления документов.
2.3.2. Требования к местам для ожидания:
- места ожидания в очереди на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями;
- места для заполнения документов должны быть оборудованы стульями, столами (стойками) и должны обеспечиваться образцами заполнения документов.
Нумерация подпунктов пункта 2.3 раздела II настоящего приложения приводится в соответствии с источником
2.3.4. Требования к оформлению входа в здание:
- вестибюль здания, в котором расположены помещения отдела строительства, архитектуры и ЖКХ, предназначенные для приема заявителей в целях предоставления муниципальных услуг, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию об отделе:
а) наименование;
б) место нахождения;
в) режим работы.
2.3.5. Требования к месту приема заявителей:
2.3.5.1. Прием заявлений о предоставлении муниципальных услуг и всего комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальных услуг, осуществляется в кабинете N 16;
2.3.5.2. Консультирование (предоставление справочной информации) заявителей осуществляется в кабинете N 16;
2.3.5.3. Кабинет приема заявителей должен быть оборудован информационными табличками (вывесками) с указанием:
а) номера кабинета;
б) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, предоставляющего муниципальные услуги;
в) графика работы.
Постановлением Администрации Даниловского муниципального района Волгоградской области от 16 декабря 2015 г. N 94-п пункт 2.3.5 настоящего Административного регламента дополнен подпунктом 2.3.5.4
2.3.5.4. Требования необходимые для предоставления услуги по обеспечению доступности для инвалидов объектов в которых предоставляется муниципальная услуга:
- оказание специалистами отдела строительства, архитектуры, ЖКХ, моб. подготовки и ГОЧС помощи инвалидам в посадке в транспортное средство и высадке из него перед входом в учреждение, в том числе с использованием кресла-коляски;
- допуск в учреждение сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск в учреждение собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего её специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- предоставление при необходимости услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;
- оказание специалистами отдела строительства, архитектуры, ЖКХ, моб. подготовки и ГОЧС иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
III. Административные процедуры предоставления муниципальной услуги по переводу жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение.
3.1. Срок предоставления муниципальной услуги по переводу жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение, с момента регистрации в установленном порядке заявления о предоставлении муниципальной услуги (согласно приложениям 1, 2 к Административному регламенту) и необходимых документов, составляет не более 45 дней.
3.2. Последовательность административных действий (процедур):
3.2.1. Прием документов и регистрация заявления на предоставление муниципальной услуги.
3.2.2. Проверка наличия предоставленных к заявлению документов.
3.2.3. Подготовка и выдача решений на перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение либо мотивированного отказа в выдаче решений.
3.3. Требования к составу документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги по выдаче решений на перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение:
К указанному заявлению прилагаются следующие документы:
3.3.1. правоустанавливающие документы на переводимое помещение;
3.3.2. план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
3.3.3. поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;
3.3.4. подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуется для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).
3.4. Муниципальные услуги осуществляются без взимания платы.
3.5. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги по выдаче согласований:
3.5.1. Основанием для выдачи письменного мотивированного отказа в выдаче согласований является:
3.5.1.1. Отсутствие документов, прилагаемых к заявлению в соответствии с разделом 3.3 настоящего Регламента;
3.5.1.2. Предоставление документов в ненадлежащий орган;
3.6. Прием документов и регистрация заявления на предоставление муниципальной услуги по переводу жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение:
3.6.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя (уполномоченного представителя заявителя) с комплектом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с разделом 3.3 административного регламента.
3.6.2. Специалист отдела строительства архитектуры и ЖКХ, ответственный за прием документов:
а) принимает документы;
б) регистрирует заявление в журнале регистрации;
в) в течение одного рабочего дня направляет заявление и документы специалисту отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги по переводу жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение.
3.6.3. Специалист отдела строительства архитектуры и ЖКХ, ответственный за прием документов, сообщает заявителю срок предоставления муниципальной услуги, предусмотренный пунктом 3.1 административного регламента.
3.7. Рассмотрение заявления и документов, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги по переводу жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение:
3.7.1. Основанием для начала процедуры рассмотрения документов и заявления о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение, принятия решения о предоставлении муниципальной услуги является поступление документов (подлинников или удостоверенных в установленном порядке копий документов) специалисту отдела строительства архитектуры и ЖКХ, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.7.2. Специалист отдела строительства архитектуры и ЖКХ, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет проверку заявления и приложенных к нему документов на соответствие градостроительному законодательству Российской Федерации.
3.7.3. Специалист отдела строительства архитектуры и ЖКХ, ответственный за предоставление муниципальной услуги осуществляет проверку заявления и приложенных к нему документов в течение трех рабочих дней.
3.7.4. После проведения проверки, специалист отдела строительства архитектуры и ЖКХ, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит проект постановления Главы Даниловского муниципального района о выдаче согласований на перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение либо письменный мотивированный отказ в выдаче согласований.
3.7.5. После подготовки проекта постановления о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение или письменного мотивированного отказа в выдачи такого согласования специалист отдела строительства архитектуры и ЖКХ, ответственный за предоставление муниципальной услуги по выдаче согласований:
а) направляет проект постановления о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение должностному лицу, уполномоченному в установленном порядке на подписание данного постановления;
б) направляет письменный мотивированный отказ в выдаче согласования на подпись должностному лицу, уполномоченному в установленном порядке на подписание данного отказа.
Нумерация подпунктов пункта 3.7 раздела III настоящего приложения приводится в соответствии с источником
3.6.7. Специалист отдела строительства архитектуры и ЖКХ, ответственный за предоставление муниципальной услуги осуществляет выдачу согласования или письменного мотивированного отказа в выдаче согласования по адресу:
Волгоградская обл., р.п. Даниловка ул. Центральная N 7.
понедельник-пятница - с 08-00 до 17-00
обед - с 12-00 до 13-00 час.
Письменный мотивированный отказ в выдаче согласования выдается заявителю (либо уполномоченному лицу) под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением о вручении почтового отправления, если заявитель не явился в отдел строительства архитектуры и ЖКХ за получением данного отказа.
3.6.8. В отделе строительства архитектуры и ЖКХ ведется реестр выданных постановлений о выдаче согласований на перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение специалистом отдела строительства архитектуры и ЖКХ, ответственным за предоставление муниципальной услуги.
IV. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений специалистами отдела строительства архитектуры и ЖКХ, ответственными за предоставление муниципальной услуги, осуществляют:
а) руководитель отдела, в непосредственном подчинении которого находятся специалисты отдела строительства архитектуры и ЖКХ, ответственные за предоставление муниципальных услуг;
4.2. Текущий контроль за деятельностью отдела строительства архитектуры и ЖКХ по предоставлению муниципальной услуги осуществляет начальник отдела строительства архитектуры и ЖКХ
4.3. Должностные лица несут ответственность за нарушение регламента в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой на решение или действие (бездействие), осуществляемое (принятое) на основании административного регламента (далее - обращение), письменно на имя главы Даниловского муниципального района, лично.
5.2. В письменном обращении указываются:
- фамилия, имя, отчество заявителя (либо фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя - в случае обращения с жалобой представителя);
- полное наименование юридического лица (в случае обращения организации);
- контактный телефон, почтовый адрес;
- предмет обращения;
- личная подпись заявителя (его уполномоченного представителя) и дата.
К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в обращении обстоятельства. В таком случае в обращении приводится перечень прилагаемых документов.
Письменное обращение должно быть написано разборчивым почерком, не должно содержать нецензурных выражений.
Постановлением Администрации Даниловского муниципального района Волгоградской области от 4 августа 2014 г. N 38-п пункт 5.3 раздела V настоящего приложения изложен в новой редакции
5.3. Срок рассмотрения жалобы, направленной в письменной или электронной форме, составляет 15 дней со дня их регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.4. Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то принимается решение об удовлетворении требований, изложенных в заявлении. Заявителю дается ответ о принятых мерах.
5.5. Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения обращения с указанием причин признания обращения необоснованным.
5.6. Отказ в выдаче согласований может быть обжалован в судебном порядке, путем подачи заявления об оспаривании решения органа местного самоуправления в течение трех месяцев со дня, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и свобод.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.