В соответствии с постановлением администрации Волгограда от 20 августа 2013 г. N 1418 "Об утверждении Положения о муниципальных программах", руководствуясь статьей 39 Устава города-героя Волгограда, постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Формирование культуры здорового образа жизни молодежи Волгограда" на 2014-2016 годы (прилагается).
2. Комитету информационной политики администрации Волгограда опубликовать настоящее постановление в установленном порядке.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Волгограда Маслова А.Г.
Глава администрации |
А.И. Чунаков |
Муниципальная программа
"Формирование культуры здорового образа жизни молодежи Волгограда" на 2014-2016 годы
(утв. постановлением администрации Волгограда от 5 декабря 2013 г. N 2005)
Паспорт
муниципальной программы "Формирование культуры здорового образа жизни молодежи Волгограда" на 2014-2016 годы
1. Характеристика проблемной сферы
Проблемы наркомании, алкоголизма и других социально опасных явлений в молодежной среде и современном обществе являются одними из наиболее сложных проблем, порождающих острую необходимость решительных и активных действий по организации профилактических мероприятий, особенно среди молодежи, так как именно представители данной категории легко попадают в зависимость.
На территории Волгограда с 2011 по 2013 годы реализовывалась долгосрочная муниципальная целевая программа "Формирование культуры здорового образа жизни, противодействие наркотизации населения Волгограда на 2011-2013 годы", утвержденная постановлением администрации Волгограда от 20 декабря 2010 г. N 3565 "Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы "Формирование культуры здорового образа жизни, противодействие наркотизации населения Волгограда на 2011-2013 годы" (далее - долгосрочная программа).
В рамках реализации долгосрочной программы комитетом молодежной политики и туризма администрации Волгограда и основными исполнителями долгосрочной программы проводились профилактические, обучающие, спортивно-массовые, информационные мероприятия, на реализацию которых из бюджета Волгограда израсходовано 4 млн. 902 тыс. рублей. Также в долгосрочной программе были предусмотрены средства из внебюджетных источников - 242 тыс. рублей.
Реализация мероприятий долгосрочной программы позволила увеличить:
уровень информированности молодежи по проблемам употребления психоактивных веществ до 67294 человек;
долю молодежи, вовлеченной в мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни, за отчетный период на 24280 человек, что составляет 10% от общего количества молодежи;
количество специалистов, прошедших обучение, основная деятельность которых включает проведение профилактической и реабилитационной работы, на 211 человек за отчетный период;
количество подготовленных волонтеров для ведения уличной социальной работы и пропаганды здорового образа на 337 человек за отчетный период;
По-видимому, в предыдущем абзаце раздела I настоящей Муниципальной программы пропущена часть текста, после "образа" следует читать "жизни"
количество респондентов, вовлеченных в мониторинг по проблемам наркотизации, на 2500 человек за отчетный период.
Реализация запланированных в рамках проектов мероприятий создала условия для внедрения, развития и распространения перспективных инновационных технологий и методик в сфере социально-профилактической работы асоциальных проявлений подростков и молодежи Волгограда, расширения перечня и повышения качества услуг, предоставляемых на территории Волгограда общественными организациями по пропаганде здорового образа жизни и профилактике асоциального поведения в подростково-молодежной среде.
При реализации мероприятий возник ряд проблем по объективным причинам.
Департамент по образованию администрации Волгограда не смог привлечь средства из внебюджетных источников, необходимые для проведения запланированных мероприятий, указанных в строках 1.1.3, 2.1.3 приложения 1 к долгосрочной программе, в сумме 81 тыс. рублей.
Но это не повлияло на итоги реализации долгосрочной программы в целом.
Уровень здоровья жителей Волгограда, Волгоградской области и Российской Федерации заметно снизился по многим показателям за последние годы.
Заболеваемость новорожденных выросла практически в 2 раза. Сохраняется тенденция роста заболеваемости детей и подростков. Свыше 90% детей, подростков и учащейся молодежи имеют различные хронические заболевания и функциональные отклонения.
В 2013 году количество жителей Волгограда, вовлеченных в занятия физической культурой и спортом, составляет 24,2%, уровень обеспечения спортивными сооружениями - лишь 28,9% от социальных норм.
Нуждается в серьезной модернизации инфраструктура дворового спорта, из 192 плоскостных спортивных сооружений более половины не функциональны.
Здоровье во все времена считалось высшей ценностью, являющейся важной основой активной творческой жизни, счастья, радости и благополучия человека. Состояние здоровья подрастающего поколения - важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее.
Здоровый образ жизни (далее - ЗОЖ) можно охарактеризовать как активную деятельность людей, направленную, в первую очередь, на сохранение и улучшение здоровья. При этом необходимо учесть, что образ жизни человека и семьи не складывается сам по себе в зависимости от обстоятельств, а формируется в течение жизни целенаправленно и постоянно.
Формирование ЗОЖ является главным рычагом первичной профилактики в укреплении здоровья населения через изменения стиля и уклада жизни, его оздоровление с использованием гигиенических знаний в борьбе с вредными привычками, гиподинамией и преодолением неблагоприятных сторон, связанных с жизненными ситуациями.
Отсюда следует, что процесс сохранения и укрепления здоровья населения будет эффективным при формировании у них здорового образа жизни на основе ценностно-мотивационных установок на здоровье. При этом правильное и осознанное отношение к своему здоровью становится показателем общей воспитанности личности.
К сожалению, в иерархии потребностей, удовлетворение которых лежит в основе человеческого поведения, здоровье находится далеко не на первом плане, а, по сути своей, именно оно должно стоять на первом месте, то есть должно стать первейшей потребностью. Особенно это касается молодежи. Но молодые люди, которые пока еще здоровы, о здоровье не думают (нет потребности в его сохранении и укреплении) и лишь потом, растратив его, начинают ощущать выраженную потребность в нем. Отсюда понятно, насколько важно, начиная с раннего возраста, воспитывать у детей активное отношение к собственному здоровью, понимание того, что здоровье - самая величайшая ценность, дарованная человеку природой.
О здоровье в любой возрастной период можно судить по способности организма нормально функционировать во внешней среде и при ее изменениях сохранять трудоспособность. Наряду с субъективной оценкой здоровья существует перечень объективных данных (то есть результатов обследования), которые позволяют сделать заключение о состоянии здоровья.
Одним из факторов этих данных является питание. При правильном рациональном питании человек меньше подвергается заболеваниям, легче с ними справляется. Рациональное питание способствует и предупреждению преждевременного старения.
Неправильное питание приводит к нарушению здоровья постепенно, но, как правило, однозначно.
Современная ситуация в Волгограде, связанная с незаконным распространением и немедицинским употреблением психоактивных веществ, продолжает представлять серьезную угрозу здоровью населения, экономике, правопорядку и безопасности.
На территории Волгограда на 01 января 2013 г. на наркологическом учете состоит 17682 человека (1,7% от общей численности населения), из них 13636 человек составляют диспансерную группу, 4046 человек находятся под профилактическим наблюдением, в том числе:
мужчин - 14315 человек,
женщин - 3367 человек.
Общая распространенность наркологических расстройств среди жителей Волгограда (1857 человек на 100 тысяч населения) несколько больше, чем в среднем по Волгоградской области (1792 человека на 100 тысяч населения), но меньше, чем по Российской Федерации (2114 человек на 100 тысяч населения за 2011 год) и Южному Федеральному округу (1987 человек на 100 тысяч населения за 2011 год).
Структура наркологических заболеваний, как и в предыдущие годы, однотипна, и значительную часть (79,6% от общего числа больных) составляют пациенты, патология которых связана с употреблением алкоголя, доля больных наркоманией и потребителей наркотиков - 20,8%, доля больных токсикоманией и потребителей ненаркотических веществ - 2,3%.
В Волгограде число зарегистрированных больных наркоманией (2010 год - 2192 человека, 2011 год - 2202 человека, 2012 год - 2174 человека) уменьшилось на 0,8%, потребителей наркотиков с вредными последствиями (2010 год - 1557 человек, 2011 год - 1609 человек, 2012 год - 1695 человек) выросло на 8,8%.
Несовершеннолетних на наркологическом учете состоит 883 человека, из них на диспансерном учете - 8 человек, под профилактическим наблюдением - 875 человек.
За последние три года среди несовершеннолетних отмечается положительная динамика:
снижается число состоящих на учете несовершеннолетних, за три года - на 32,8% (2010 год - 1315 человек, 2011 год - 1129 человек, 2012 год - 883 человека);
остается невысоким число зарегистрированных несовершеннолетних, больных наркоманией (2010 год - 9 человек, 2011 год - 5 человек, 2012 год - 4 человека);
снижается число зарегистрированных несовершеннолетних, потребляющих наркотические вещества, за три года - на 53,6% (2010 год - 95 человек, 2011 год - 50 человек, 2012 год - 44 человека), за счет повышения эффективности профилактической работы с данной возрастной группой и формирования у них негативного отношения к наркотикам.
В 2012 году в отделение детско-подростковой токсикологии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения (далее - ГБУЗ) "Волгоградская областная наркологическая больница" поступило с острыми отравлениями психоактивными веществами и пролечено всего 80 несовершеннолетних, в том числе:
с отравлением наркотиками - 24 человека;
с отравлением алкоголем и его суррогатами - 42 человека;
с отравлением атропиноподобными веществами (семена дурмана) - 14 человек.
В Волгограде снято с наркологического учета за 2012 год всего 2106 человек (в 2011 году - 2508 человек), из них в связи со смертью - 301 человек (в 2011 году - 451 человек), в том числе женщин - 38 человек, подростков - 2 человека.
В Волгограде снято с учета в связи со смертью больных наркоманией всего 33 человека, в том числе от передозировки от наркотиков - 6 человек.
Наркологическая ситуация меняется ежегодно. В 2012 году продолжало увеличиваться количество зарегистрированных потребителей дезоморфина (кодеинсодержащих препаратов) (в 2010 году - 14 человек, в 2011 году - 52 человека, в 2012 году - 85 человек).
С 01 июня 2012 г. постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 г. N 599 "О мерах контроля в отношении препаратов, которые содержат малые количества наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, включенных в перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации" введен рецептурный отпуск комбинированных кодеинсодержащих препаратов. В результате количество зарегистрированных потребителей дезоморфина во втором полугодии 2012 г. снизилось в два раза по отношению к первому полугодию 2012 г.
Количество потребителей синтетических препаратов, входящих в состав солей для ванн, удобрений для растений, снизилось в 1,6 раза (2010 год - 412 человек, 2011 год - 353 человека, 2012 год - 254 человека).
Остается высоким число психотических расстройств, вызванных употреблением синтетических наркотиков, госпитализировано с психозами в 2011 году - 59 человек, в 2012 году - 45 человек (2% от общего числа больных наркоманией).
В 2012 году увеличилось количество потребителей курительных смесей (спайсов) в 3,6 раза по сравнению с 2010 годом.
Программа носит межведомственный характер, поскольку проблема профилактики потребления психоактивных веществ (далее - ПАВ) затрагивает сферу деятельности органов местного самоуправления Волгограда и должна решаться программно-целевым методом.
Выполнение Программы позволит сформировать отношение у граждан к употреблению ПАВ как к негативному социальному явлению, добиться снижения уровня потребления ПАВ.
Выполнение мероприятий Программы требует поддержки, концентрации усилий органов местного самоуправления Волгограда, привлечения негосударственных структур, общественных объединений и граждан.
Решение вышеизложенной проблемы предполагает применение следующих механизмов:
внедрение в учебный процесс образовательных учреждений Волгограда всех видов и типов образовательных программ по профилактике потребления ПАВ;
обучение специалистов по вопросам организации и проведения профилактической работы;
проведение профилактической работы с подростками и молодежью Волгограда совместно со специалистами управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Волгограду (далее - УМВД), Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Волгоградской области (далее - УФСКН), ГБУЗ "Волгоградский областной клинический наркологический диспансер";
ежеквартальная сверка материалов УМВД, УФСКН и ГБУЗ "Волгоградский областной клинический наркологический диспансер";
оказание социальной поддержки и помощи неблагополучным семьям;
привлечение родительского актива к работе по профилактике наркомании среди обучающихся в образовательных учреждениях Волгограда;
изготовление и распространение полиграфической продукции: плакатов, брошюр, буклетов для подростков и молодежи, специалистов, работающих в сфере профилактики наркомании, родителей и общественных организаций;
информационная поддержка хода реализации мероприятий Программы в средствах массовой информации.
Таким образом, все вышеизложенное подтверждает актуальность данной проблемы и необходимость комплексного подхода к ее решению.
В Программе алкоголь рассматривается как наркотическое средство, курение - как катализатор процесса наркотизации.
В массиве здоровья лишь 8% составляет собственно медицинский фактор, на 20% здоровье человека зависит от наследственных факторов, на 20% - от экологической обстановки, более чем на 50% самочувствие человека зависит от образа жизни, который он ведет.
Акцент делается на формирование ценностей и культуры здорового образа жизни, культа здоровья, мотивации к занятиям физической культурой и спортом, содержательным досугом, творчеством.
Иными словами, волгоградцы должны захотеть стать здоровыми, а администрация Волгограда должна создать для этого необходимые условия и предпосылки.
Среди компонентов, формирующих здоровый образ жизни (отказ от вредных привычек, занятия спортом, активный образ жизни, положительные эмоции, соблюдение режима дня, профилактические медицинские осмотры, духовная гармония и др.), на первое место в качестве альтернативы зависимому поведению выступает физическая культура.
Необходимость реализации программным путем вызвана тем, что одним из негативных факторов, влияющих на социально-экономическое развитие нашего города, области, является массовое злоупотребление алкогольными напитками, наркотическими и психотропными веществами, особенно лицами молодого возраста. Идет процесс омоложения наркоконтингента.
Ситуация в Волгограде характеризуется неуклонным расширением незаконного распространения и немедицинского потребления наркотиков, снижением уровня здоровья и ростом заболеваемости школьников. Например:
по экспертным оценкам регулярно курят от 43% до 52% подростков;
по сравнению с 1990 годом увеличилась распространенность асоциальных форм поведения молодежи в отношении ПАВ: потребление алкоголя - в 1,3 раза, ненаркотических средств - в 4,3 раза, наркотиков - почти в 25 раз;
93,8% подростков и детей имеют различные хронические заболевания и функциональные отклонения.
Под наблюдением врачей на 01 января 2013 г. по Волгограду состоит 20946 человек, в том числе 2031 несовершеннолетний.
В 2012 году на диспансерный учет с диагнозом "синдром зависимости от наркотических средств и психотропных веществ - наркомания" поставлено 388 человек, из них 5 несовершеннолетних.
При этом необходимо учитывать, что реальные размеры наркомании и алкоголизма среди молодежи превышают эти цифры в несколько раз.
Наркомания и связанная с ней преступность в Волгограде приобрела значительные масштабы и является одной из самых острых проблем в Волгограде (по данным УФСКН в 2012 году выявлено 652 преступления (в 2011 году - 611 преступлений)).
Программа ориентирована преимущественно на граждан Волгограда в возрасте 14-29 лет, в структуре населения Волгограда молодежь в возрасте 14-29 лет составляет 250566 человек (25% от общей численности населения).
В связи с образованием и развитием комитетов территориального общественного самоуправления, формированием на их основе модели работы с населением по месту жительства в Программе предусмотрено возрастание роли общественных организаций и населения в целом в работе по созданию здоровых и безопасных территорий.
Комплексность проблемы диктует необходимость ее решения на межведомственном уровне при должном программно-ресурсном обеспечении на среднесрочную, как минимум, перспективу, что обусловлено необходимостью изменения менталитета населения, в первую очередь молодежи.
Подход к решению проблемы программно-целевым методом позволит наработать технологии межведомственного взаимодействия, избежать дублирования и создать основы для комплексного мониторинга здоровья и принятия упреждающих решений.
Показатели, характеризующие проблемную сферу
Наименование показателя |
Единица измерения |
Источник данных |
Значение по годам |
Выводы (по результатам сравнения показателей) |
||
2010 |
2011 |
2012 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Показатель 1: зарегистрировано больных с наркологическими расстройствами (на 100 тыс. населения) |
|
|
|
|
|
Общая наркообстановка в Волгограде остается сложной, также как и в других регионах. Наблюдается замедление темпа распространения зависимости от психоактивных веществ и наркотических средств |
Волгоград |
% |
1 |
85,1 |
96,3 |
75,0 |
|
Волгоградская область |
% |
1 |
93,3 |
88,0 |
73,7 |
|
Российская Федерация |
% |
1 |
108,1 |
96,7 |
н/д |
|
Южный Федеральный округ |
% |
1 |
83,8 |
73,4 |
н/д |
|
Астраханская область |
случ. |
2 |
6461 |
6021 |
6139 |
|
Показатель 2: зарегистрировано несовершеннолетних, находящихся на наркологическом учете |
|
|
|
|
|
Имеется тенденция к уменьшению количества несовершеннолетних, находящихся на наркологическом учете |
Волгоград |
чел. |
1 |
1315 |
1563 |
1256 |
|
Волгоградская область |
чел. |
1 |
1944 |
2589 |
2029 |
|
Астраханская область |
чел. |
2 |
1236 |
1234 |
1117 |
|
Показатель 3: зарегистрировано преступлений, совершенных несовершеннолетними/количество несовершеннолетних, совершивших преступления |
|
|
|
|
|
Рост количества преступлений среди несовершеннолетних и лиц, участвующих в них, в Волгограде и других регионах снизился |
Волгоград |
случ./чел. |
3 |
395/407 |
248/314 |
379/362 |
|
Волгоградская область |
случ./чел. |
3 |
1319/1384 |
1060/1172 |
1264/1307 |
|
Российская Федерация |
случ./чел. |
4 |
59461/64270 |
71910/65963 |
78548/72692 |
Снижается уровень преступности среди несовершеннолетних |
Саратов |
случ./чел. |
5 |
375/368 |
224/217 |
134/123 |
|
Показатель 4: первичная заболеваемость (по обращаемости) на 100 тыс. населения |
|
|
|
|
|
Уровень здоровья жителей Волгограда, Волгоградской области и Российской Федерации снизился за последние годы, имеется тенденция к увеличению количества случаев обращения в лечебные учреждения |
Волгоград |
чел. |
1 |
85356,9 |
84456,9 |
84499,4 |
|
Волгоградская область |
чел. |
1 |
71350,4 |
70683,9 |
69979,0 |
|
Южный Федеральный округ |
чел. |
1 |
68907,6 |
71045,2 |
н/д |
|
Российская Федерация |
чел. |
1 |
78255,3 |
79740,7 |
н/д |
|
Астраханская область |
чел. |
2 |
30505 |
27967 |
27302 |
Примечание:
1. Статистическая информация ГБУЗ "Волгоградский областной клинический наркологический диспансер", письмо Министерства здравоохранения Волгоградской области с информацией по показателям от 29 марта 2013 г. N 10-03/2-2624, данные Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Федерального государственного учреждения "Центральный научно-исследовательский институт организации и информатизации здравоохранения".
2. Письмо Комитета по делам молодежи Астраханской области с информацией по показателям от 09 марта 2013 г. N 2817/06.
3. Статистическая информация Федерального казенного учреждения (ФКУ) "Главный информационно-аналитический центр Министерства внутренних дел Российской Федерации", информационного центра Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Волгоградской области.
4. Статистическая информация ФКУ "Главный информационно-аналитический центр Министерства внутренних дел Российской Федерации".
5. Статистическая информация ФКУ "Главный информационно-аналитический центр Министерства внутренних дел Российской Федерации", информационного центра Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Саратовской области.
Необходимость реализации Программы вызвана тем, что современная ситуация в Волгограде характеризуется сохранением негативных тенденций в сфере злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами и их незаконного оборота, фрагментарностью в проведении работы по пропаганде здорового образа жизни, что представляет серьезную угрозу здоровью населения, экономике, правопорядку, а также безопасности Волгограда.
Основанием принятия Программы являются Федеральный закон от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устав города-героя Волгограда, Федеральный закон от 08 января 1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах", Указы Президента Российской Федерации от 18 октября 2007 г. N 1374 "О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров", от 09 июня 2010 г. N 690 "Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года".
Характеристика выявленных проблем
Формулировка проблемы |
Описание и причины возникновения |
Обоснование необходимости решения |
Взаимосвязь с приоритетами социально-экономического развития Волгограда, Волгоградской области, Российской Федерации |
1 |
2 |
3 |
4 |
Употребление наркотических средств и психоактивных веществ несовершеннолетними |
Доступность наркотических средств, находящихся в незаконном обороте; наличие на территории области разветвленной сети транспортных магистралей; природно-климатические условия; открытая и скрытая реклама в средствах массовой информации направлений молодежной субкультуры; неадекватная самооценка подростка |
Формирование у населения Волгограда ценностей и мотивации к ведению здорового образа жизни |
|
Низкий уровень здоровья подростков и молодежи |
Недостаточен объем двигательной активности; отсутствие систематизированной и полной информации о местах, где такой образ жизни можно поддерживать; отсутствие культуры здоровья, преобладание потребительского отношения к здоровью |
Снижение смертности, повышение уровня здоровья, работоспособности, творческой активности, развитие туристской сферы, физической культуры и спорта |
|
Преступления и правонарушения среди несовершеннолетних, связанные с распространением и употреблением наркотических средств |
Поляризация доходов различных социальных групп; рост масштаба незаконного оборота наркотиков; потребление наркотиков в молодежной среде; трансформация духовно-нравственной сферы |
Организация и проведение спортивно-массовых мероприятий, привлечение наибольшего количества граждан различных возрастных категорий к систематическим занятиям физической культурой и спортом |
6* |
Низкий уровень информированности молодежи по проблемам употребления психоактивных веществ и наркотических средств |
Низкое качество пропаганды здорового образа жизни, включая продукты социальной рекламы; отсутствие знаний, навыков, стратегий поведения взрослой части населения |
Пропаганда здорового образа жизни и профилактика асоциальных проявлений в молодежной среде, поддержка творчества и организация досуга, информационное обеспечение молодежи |
|
Низкий уровень вовлеченности молодежи в мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни |
Отсутствие у молодых людей мотивации ведения здорового образа жизни |
Повышение мотивации к ведению здорового образа жизни, улучшение условий для занятий физической культурой и спортом для горожан |
5* |
Примечание:
1* Федеральный закон от 08 января 1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах".
2* Указ Президента Российской Федерации от 18 октября 2007 г. N 1374 "О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров".
3* Указ Президента Российской Федерации от 09 июня 2010 г. N 690 "Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года".
4* Закон Волгоградской области от 16 августа 1999 г. N 293-ОД "О профилактике наркомании и токсикомании на территории Волгоградской области".
5* Закон Волгоградской области от 21 ноября 2008 г. N 1778-ОД "О стратегии социально-экономического развития Волгоградской области до 2025 года".
6* Решение Волгоградской городской Думы от 24 декабря 2007 г. N 55/1399 "О принятии Стратегического плана устойчивого развития Волгограда до 2025 года".
Варианты решения выявленных проблем
N п/п |
Наименование варианта |
Характеристика |
Сильные стороны, преимущества |
Слабые стороны, риски |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Вариант 1 "Оптимальный" (финансирование должно составить за счет средств бюджета Волгограда 27 млн. рублей) |
Позволит создать городскую специализированную службу социальной помощи, при этом, оснастив ее транспортом и обеспечив профессиональный кадровый состав, приобрести передвижной киноцентр, направить средства в учреждения дошкольного образования для формирования здоровьесберегающей среды, восстановить 40 дворовых спортивных площадок, позволит увеличить информационно-просветительскую работу* |
Формирование установки на здоровый образ жизни; увеличение численности граждан, мотивированных на здоровый образ жизни, рост спортивно-активного населения Волгограда, снижение числа правонарушений, оказание скорой социальной помощи вовлеченным в употребление психоактивными веществами |
Фрагментарный подход к анализу положения дел в сфере противодействия наркомании, опасность увеличения числа вовлеченных в употребление психоактивных веществ***. Информационно-просветительская работа может быть недостаточной и неполной |
2. |
Вариант 2 "Базовый" (может быть реализован при условии финансирования из бюджета Волгограда в сумме 4 млн. 860 тыс. рублей) |
Позволит увеличить кратность проводимых мероприятий по пропаганде здорового образа жизни и профилактике зависимостей от ПАВ, организовать работу по пропаганде ЗОЖ по месту жительства, провести комплексный мониторинг здоровья на территории Волгограда, изготовить и разместить социальную рекламу, подготовить добровольцев и организовать уличную социальную работу, информационно-пропагандистское сопровождение профилактической деятельности субъектов профилактики |
Проведение тематических, массовых, физкультурно-оздоровительных городских комплексных мероприятий, увеличение количества мероприятий для вовлечения большего количества молодежи в профилактические мероприятия, активизация деятельности молодежных объединений**, формирование в обществе идеи взаимопомощи и поддержки людей, находящихся в трудной жизненной ситуации, создание и реализация межведомственных проектов, проведение городских комплексных профилактических мероприятий. Активизация воздействия социальной рекламы |
Снижение качества оказываемой помощи специалистами общественных организаций. Информационно-просветительская работа может быть недостаточной и неполной |
* Информационно-пропагандистская, профилактическая работа направлена на повышение гражданской ответственности общества, распространение мировоззрения неприятия первой пробы наркотиков, формирование жизненных навыков у подростков и молодежи, а также на пропаганду здорового образа жизни.
** В результате предложенных вариантов решения выявленных проблем возрастет активность молодежных объединений, будут предприняты новые формы работы среди населения, снизится число правонарушений среди молодежи и подростков. Существует угроза сети Интернет как источника информации по проблемам наркомании и токсикомании.
*** Сложившаяся практика информационного сопровождения профилактики наркомании не всегда приводит к формированию у большинства населения адекватной оценки этого явления. Пропаганда здорового образа жизни может быть недостаточно действенной.
Оптимальным представляется вариант 2 "базовый", это позволит заложить основы системы работы и обеспечить организационные предпосылки ее дальнейшего развития при минимальных затратах бюджета Волгограда.
2. Цели, задачи и индикаторы Программы
Цели, задачи и индикаторы Программы указаны в приложении 1 к Программе.
Дальнейшая реализация Программы предусматривает комплексное выполнение мероприятий в течение 2014-2016 годов без разделения на этапы.
Программа разработана в целях активизации деятельности администрации Волгограда в решении важнейших задач в сфере пропаганды здорового образа жизни, противодействии наркотизации населения.
В случае несоответствия результатов выполнения Программы целевым индикаторам и показателям результативности, предусмотренным Программой, глава администрации Волгограда вправе принять решение:
о корректировке целей и срока реализации Программы, перечня мероприятий Программы;
о смене исполнителя-координатора, об изменении форм и методов управления реализацией Программы;
о сокращении финансирования Программы за счет средств бюджета Волгограда на очередной финансовый год и плановый период;
о досрочном прекращении реализации Программы с соблюдением процедур расторжения договоров (соглашений) (в случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих муниципальных программ муниципальных контрактов в бюджете Волгограда предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении);
о принятии в установленном порядке мер дисциплинарного воздействия к руководителю структурного подразделения администрации Волгограда, муниципального учреждения, определенного исполнителем (исполнителем-координатором). Меры дисциплинарного воздействия могут быть применены также одновременно с принятием одного из решений.
Обоснование целевых значений индикаторов Программы
N п/п |
Наименование индикаторов достижения целей (выполнения задач) |
Единица измерения |
Целевое значение в результате реализации Программы |
Обоснование (расчет с пояснениями) |
Нормативная ссылка на методику расчета |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Уровень информированности молодежи в возрасте от 14 до 29 лет по проблемам употребления психоактивных веществ |
% |
73 |
По фактически сложившимся показателям |
Отсутствует |
2. |
Доля молодежи в возрасте от 14 до 29 лет, вовлеченной в мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни |
% |
30 |
По фактически сложившимся показателям |
Отсутствует |
3. |
Рост численности подростков и молодежи, принявших участие в добровольческих проектах по профилактике наркотизации населения |
% |
5 |
По фактически сложившимся показателям |
Отсутствует |
4. |
Численность подростков и молодежи, вовлеченных в мероприятия по пропаганде здорового образа жизни, профилактике наркомании |
чел. |
37500 |
По фактически сложившимся показателям |
Отсутствует |
3. Ресурсное обеспечение реализации Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета Волгограда в пределах ассигнований на очередной финансовый год, внебюджетных источников финансирования, а также добровольных взносов организаций и граждан, депутатов Волгоградской областной Думы, Волгоградской городской Думы при проведении мероприятий Программы, средств бюджета Волгоградской области.
Реализация мероприятий Программы рассчитана на 2014-2016 годы.
Объемы финансирования мероприятий Программы рассчитаны с учетом индексов-дефляторов, разработанных Министерством экономического развития Российской Федерации в 2010 году для разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов на основании поручения Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2010 г. N ВП-П13-2671.
Источники финансового обеспечения Программы
Объемы финансирования мероприятий, предусмотренных Программой, носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке при формировании бюджета Волгограда на очередной финансовый год и плановый период.
Кроме того, предусматривается участие муниципальных учреждений, подведомственных отраслевым структурным подразделениям администрации Волгограда, в конкурсах на получение финансирования в рамках областных и федеральных программ (на основании муниципальных контрактов), а также использование ресурсов депутатов Волгоградской областной Думы и Волгоградской городской Думы, общественных организаций путем привлечения их при организации мероприятий Программы.
4. Механизм реализации Программы
N п/п |
Полное наименование исполнителей, участников Программы |
Предполагаемые функции |
Нормативная ссылка |
Механизм контроля и координации действий |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Комитет молодежной политики и туризма администрации Волгограда |
Рост количества подростков и молодежи, занятых общественно полезной деятельностью, приостановление роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, а в перспективе - постепенное сокращение наркомании и связанной с ней преступности. Подготовка и проведение мероприятий Программы, ежеквартальных и годовых отчетов о ходе и результатах реализации мероприятий Программы, проведение организационных совещаний при проведении совместных мероприятий |
Подпункты 2.1.8, 2.1.9 раздела 2 Положения о комитете молодежной политики и туризма администрации Волгограда, утвержденного решением Волгоградской городской Думы от 07 сентября 2011 г. N 49/1494 "О переименовании комитета по делам молодежи администрации Волгограда в комитет молодежной политики и туризма администрации Волгограда, утверждении Положения о комитете молодежной политики и туризма администрации Волгограда и о внесении изменений в структуру администрации Волгограда, утвержденную решением Волгоградской городской Думы от 06.12.2010 N 39/1207 "О структуре администрации Волгограда" (в ред. решения Волгоградской городской Думы от 02.10.2012 г. N 66/1991) |
|
2. |
Комитет по физической культуре и спорту администрации Волгограда |
Вовлечение молодежи в мероприятия, направленные на популяризацию физической культуры и спорта и здорового образа жизни |
Подпункты 2.1.3, 2.1.4, 2.1.25 раздела 2 Положения о комитете по физической культуре и спорту администрации Волгограда, утвержденного решением Волгоградской городской Думы от 28 сентября 20011 г. N 50/1537 "Об утверждении Положения о комитете по физической культуре и спорту администрации Волгограда в новой редакции" |
2* |
3. |
Департамент по делам культуры администрации Волгограда |
Формирование у подростков установки на здоровый образ жизни |
Подпункт 2.8.1 раздела 2 Положения о департаменте по делам культуры администрации Волгограда, утвержденного решением Волгоградской городской Думы от 16 февраля 2011 г. N 42/1310 "О переименовании комитета по делам культуры администрации Волгограда в департамент по делам культуры администрации Волгограда и об утверждении Положения о департаменте по делам культуры администрации Волгограда" |
2* |
4. |
Департамент по рекламе администрации Волгограда |
Повышение антинаркотической ориентации общества |
Подпункт 2.1.9 раздела 2 Положения о департаменте по рекламе администрации Волгограда, утвержденного решением Волгоградской городской Думы от 24 декабря 2010 г. N 40/1251 "О даче согласия на реорганизацию комитета по развитию телерадиовещания и рекламы администрации Волгограда в форме преобразования в департамент по рекламе администрации Волгограда и об утверждении Положения о департаменте по рекламе администрации Волгограда" |
2* |
5. |
Департамент по образованию администрации Волгограда |
Информирование родителей по вопросам формирования культуры здорового образа жизни, профилактике зависимости от психоактивных веществ |
Подпункт 2.1.13.3 раздела 2 Положения о департаменте по образованию администрации Волгограда, утвержденного решением Волгоградской городской Думы от 16 февраля 2011 г. N 42/1311 "О переименовании комитета по образованию администрации Волгограда в департамент по образованию администрации Волгограда и утверждении Положения о департаменте по образованию администрации Волгограда" |
2* |
6. |
Комитет информационной политики администрации Волгограда |
Совершенствование информационно-пропагандистской работы. Увеличение объема материалов антинаркотической направленности в средствах массовой информации |
Подпункты 2.5, 2.6, 2.11, 2.16 раздела 2 Положения о комитете информационной политики администрации Волгограда, утвержденного постановлением администрации Волгограда от 22 марта 2011 г. N 691 "О комитете информационной политики администрации Волгограда" |
2* |
7. |
Комитет по организации работы органов местного самоуправления администрации Волгограда |
Организация мероприятий по выявлению очагов произрастания наркосодержащих растений на территории Волгограда |
Подпункт 2.1.7 раздела 2 Положения о комитете по организации работы органов местного самоуправления администрации Волгограда, утвержденного постановлением администрации Волгограда от 07 февраля 2012 г. N 291 "Об утверждении Положения о комитете по организации работы органов местного самоуправления администрации Волгограда" |
2* |
8. |
Департамент предпринимательства и потребительского рынка администрации Волгограда |
Повышение антинаркотической ориентации общества |
Подпункты 2.21, 2.22 раздела 2 Положения о департаменте предпринимательства и потребительского рынка администрации Волгограда, утвержденного решением Волгоградской городской Думы от 30 марта 2011 г. N 43/1348 "О даче согласия администрации Волгограда на преобразование комитета по предпринимательству администрации Волгограда в департамент предпринимательства и потребительского рынка администрации Волгограда и об утверждении Положения о департаменте предпринимательства и потребительского рынка администрации Волгограда" |
2* |
По-видимому, в пункте 2 раздела 4 данной таблицы настоящей Муниципальной программы допущена опечатка, дату названного решения следует читать как 28 сентября 2011 г
Примечание:
1* Контроль и координация действий осуществляется на основании Положения о муниципальных программах, утвержденного постановлением администрации Волгограда от 20 августа 2013 г. N 1418 "Об утверждении Положения о муниципальных программах".
2* Подготовка и представление отчетов о ходе реализации Программы исполнителю-координатору Программы.
3* Подготовка и проведение мероприятий Программы, ежеквартальных отчетов о ходе и результатах реализации мероприятий Программы, проведение организационных совещаний при проведении совместных мероприятий.
Общий контроль за исполнением Программы, а также координацию деятельности ответственных за реализацию Программы осуществляет заместитель главы администрации Волгограда, курирующий деятельность комитета молодежной политики и туризма администрации Волгограда.
Текущее управление реализацией Программы осуществляет исполнитель-координатор Программы - комитет молодежной политики и туризма администрации Волгограда, который несет ответственность за реализацию Программы в целом, осуществляет текущую работу по координации деятельности исполнителей, обеспечивая их согласованные действия по подготовке и реализации мероприятий Программы, организует размещение на официальном информационно-справочном интернет-портале Волгограда Программы, муниципальных правовых актов Волгограда по реализации Программы, а также ежеквартальных и годовых отчетов о ходе и результатах реализации мероприятий Программы, оценке достижения целевых индикаторов и показателей, финансировании мероприятий Программы.
Финансирование Программы осуществляется в порядке, установленном для исполнения бюджета Волгограда.
5. Перечень мероприятий Программы
Перечень мероприятий Программы представлен в приложении 2 к Программе.
6. Технико-экономическое обоснование
Технико-экономическое обоснование Программы представлено в приложении 3 к Программе.
7. Перечень имущества, создаваемого (приобретаемого) в ходе реализации Программы
В ходе реализации Программы имущество не создается.
Приложение 1
"Формирование культуры
здорового образа жизни молодежи
Волгограда" на 2014-2016 годы,
утвержденной постановлением
администрации Волгограда
Цели, задачи и индикаторы муниципальной программы "Формирование культуры здорового образа жизни молодежи Волгограда" на 2014-2016 годы
N п/п |
Наименование целей, задач |
Наименование индикаторов достижения целей (выполнения задач) |
Единица измерения |
Значения индикаторов |
||||||
до начала реализации Программы |
по годам реализации Программы |
в результате реализации Программы |
||||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Цель: создание условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, а также поэтапного сокращения распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества |
Рост численности подростков и молодежи, принявших участие в добровольческих проектах по профилактике наркотизации населения |
% |
0 |
0 |
0 |
1 |
3 |
5 |
5 |
1.1. |
Задача: осуществление межведомственного сотрудничества и взаимодействия с населением в пропаганде культуры здорового образа жизни, противодействии наркотизации |
Количество добровольческих проектов, направленных на противодействие наркотизации населения Волгограда |
ед. |
0 |
0 |
0 |
2 |
3 |
4 |
9 |
2. |
Цель: формирование у населения Волгограда устойчивой мотивации к ведению здорового образа жизни, осознанного отказа от злоупотребления психоактивными веществами |
Доля молодежи в возрасте от 14 до 29 лет, вовлеченной в мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни |
% |
5 |
15 |
25 |
26 |
28 |
30 |
30 |
Уровень информированности молодежи в возрасте от 14 до 29 лет по проблемам употребления психоактивных веществ |
% |
40 |
50 |
70 |
71 |
72 |
73 |
73 |
||
2.1. |
Задача: создание альтернативных условий для снижения спроса на психоактивные вещества |
Численность подростков и молодежи, вовлеченных в мероприятия по пропаганде здорового образа жизни, профилактике наркомании |
чел. |
5000 |
7000 |
10000 |
12000 |
12500 |
13000 |
37500 |
2.2. |
Задача: осуществление мероприятий по развитию системы ведения мониторинга наркоситуации |
Количество респондентов в возрасте от 14 до 29 лет, вовлеченных в мониторинг по проблемам наркотизации |
чел. |
500 |
1000 |
1500 |
2000 |
2500 |
3000 |
7500 |
Приложение 2
"Формирование культуры
здорового образа жизни молодежи
Волгограда" на 2014-2016 годы,
утвержденной постановлением
администрации Волгограда
Перечень
мероприятий муниципальной программы "Формирование культуры здорового образа жизни молодежи Волгограда" на 2014-2016 годы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок реализации |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
Индикаторы достижения целей, выполнения задач (показатели результативности мероприятий) |
Исполнитель |
Примечание |
||||
всего |
в том числе |
наименование |
единица измерения |
плановое значение |
||||||
бюджет Волгограда |
внебюджетные источники |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Цель: создание условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, а также поэтапного сокращения распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества |
На весь период, в том числе: |
439,97 |
439,97 |
0 |
Рост численности подростков и молодежи, принявших участие в добровольческих проектах по профилактике наркотизации населения |
% |
5 |
|
|
2014 |
147,530 |
147,530 |
0 |
1 |
||||||
2015 |
141,828 |
141,828 |
0 |
3 |
||||||
2016 |
150,618 |
150,618 |
0 |
5 |
||||||
1.1. |
Задача: осуществление межведомственного сотрудничества и взаимодействия с населением в пропаганде культуры здорового образа жизни, противодействии наркотизации |
На весь период, в том числе: |
439,97 |
439,97 |
0 |
Количество добровольческих проектов, направленных на профилактику наркотизации населения |
ед. |
9 |
|
|
2014 |
147,530 |
147,530 |
0 |
2 |
||||||
2015 |
141,828 |
141,828 |
0 |
3 |
||||||
2016 |
150,618 |
150,618 |
0 |
4 |
||||||
1.1.1. |
Мероприятие: организация работы добровольческих проектов, направленных на профилактику наркотизации населения Волгограда |
2014 |
0 |
0 |
0 |
Количество подростков и молодежи, принявших участие в добровольческих проектах по профилактике наркотизации населения Волгограда |
чел. |
250 |
Комитет молодежной политики и туризма администрации Волгограда |
Рост количества подростков и молодежи, занятых общественно полезной деятельностью |
2015 |
0 |
0 |
0 |
750 |
||||||
2016 |
0 |
0 |
0 |
1250 |
||||||
1.1.2. |
Мероприятие: организация и проведение городского форума социальных технологий "Мы за здоровый образ жизни!" |
2014 |
0 |
0 |
0 |
Количество организаций Волгограда, принявших участие в мероприятии |
ед. |
10 |
Департамент по образованию администрации Волгограда, департамент по делам культуры администрации Волгограда |
Осуществление межведомственного взаимодействия в сфере противодействия наркомании |
2015 |
0 |
0 |
0 |
20 |
||||||
2016 |
0 |
0 |
0 |
30 |
||||||
1.1.3. |
Мероприятие: организация и проведение мероприятий в рамках городской межведомственной профилактической акции "Радуга жизни в нас самих" |
2014 |
147,530 |
147,530 |
0 |
Численность молодежи в возрасте от 14 до 29 лет, вовлеченной в мероприятие |
чел. |
6000 |
Комитет молодежной политики и туризма администрации Волгограда |
Совершенствование антинаркотической пропаганды среди населения |
2015 |
141,828 |
141,828 |
0 |
5000 |
||||||
2016 |
150,618 |
150,618 |
0 |
4000 |
||||||
1.1.4. |
Мероприятие: информирование населения Волгограда о деятельности силовых структур, лечебно-профилактических учреждений Волгограда, общественных организаций по противодействию незаконному обороту наркотиков, профилактике наркомании, пропаганде здорового образа жизни |
2014 |
0 |
0 |
0 |
Доля информационных материалов, размещаемых в средствах массовой информации |
% |
3 |
Комитет информационной политики администрации Волгограда |
Увеличение численности граждан, мотивированных на здоровый образ жизни |
2015 |
0 |
0 |
0 |
5 |
||||||
2016 |
0 |
0 |
0 |
8 |
||||||
2. |
Цель: формирование у населения Волгограда устойчивой мотивации к ведению здорового образа жизни, осознанному отказу от злоупотребления психоактивными веществами |
На весь период, в том числе: |
4410,02 |
4410,02 |
0 |
Доля молодежи в возрасте от 14 до 29 лет, вовлеченных в мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни |
% |
30 |
|
|
2014 |
1567,47 |
1567,47 |
0 |
26 |
||||||
2015 |
1459,17 |
1459,17 |
0 |
28 |
||||||
2016 |
1383,38 |
1383,38 |
0 |
30 |
||||||
На весь период, в том числе: |
0 |
0 |
0 |
Уровень информированности молодежи в возрасте от 14 до 29 лет по проблемам употребления психоактивных веществ |
% |
73 |
||||
2014 |
0 |
0 |
0 |
71 |
||||||
2015 |
0 |
0 |
0 |
72 |
||||||
2016 |
0 |
0 |
0 |
73 |
||||||
2.1. |
Задача: создание альтернативных условий для снижения спроса на психоактивные вещества |
На весь период, в том числе: |
3808,02 |
3808,02 |
0 |
Численность подростков и молодежи, вовлеченных в мероприятия по пропаганде здорового образа жизни, профилактике наркомании |
чел. |
37500 |
|
|
2014 |
1377,47 |
1377,47 |
0 |
12000 |
||||||
2015 |
1255,172 |
1255,172 |
0 |
12500 |
||||||
2016 |
1175,38 |
1175,38 |
0 |
13000 |
||||||
2.1.1. |
Мероприятие: конкурс проектов баннерных посланий социальной рекламы "Здоровье нации в ХХI веке" |
2014 |
0 |
0 |
0 |
Доля молодежи в возрасте от 14 до 29 лет, вовлеченной в мероприятия по вопросам формирования культуры здорового образа жизни, профилактике зависимости от психоактивных веществ |
% |
9 |
Департамент по образованию администрации Волгограда, департамент по рекламе администрации Волгограда |
|
2015 |
0 |
0 |
0 |
12 |
||||||
2016 |
0 |
0 |
0 |
15 |
||||||
2.1.2. |
Мероприятие: спартакиада воспитанников лагерей с дневным пребыванием детей, организованных на базе муниципальных образовательных учреждений Волгограда "Здоровая молодежь - богатство России!" |
2014 |
0 |
0 |
0 |
Количество воспитанников, принявших участие в мероприятиях по пропаганде здорового образа жизни, профилактике наркомании |
чел. |
12000 |
Департамент по образованию администрации Волгограда, комитет по физической культуре и спорту администрации Волгограда |
|
2015 |
0 |
0 |
0 |
12500 |
||||||
2016 |
0 |
0 |
0 |
13000 |
||||||
2.1.3. |
Мероприятие: проведение городского конкурса социальных проектов на организацию досуговой, спортивно-массовой и профилактической работы по месту жительства |
2014 |
77,790 |
77,790 |
0 |
Численность молодежи в возрасте от 14 до 29 лет, вовлеченной в мероприятие |
чел. |
3000 |
Комитет молодежной политики и туризма администрации Волгограда |
Рост количества подростков и молодежи, занятых общественно полезной деятельностью, приостановление роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, а в перспективе - постепенное сокращение наркомании и связанной с ней преступности |
2015 |
71,790 |
71,790 |
0 |
2500 |
||||||
2.1.4. |
Мероприятие: проведение конкурса проектов среди общественных организаций по пропаганде здорового образа жизни и профилактике зависимости от психоактивных веществ |
2014 |
116,790 |
116,790 |
0 |
Численность молодежи в возрасте от 14 до 29 лет, вовлеченной в мероприятие |
чел. |
3500 |
Комитет молодежной политики и туризма администрации Волгограда |
Повышение роли общественных организаций в проведении работы по пропаганде здорового образа жизни и профилактике зависимости от психоактивных веществ |
2015 |
105,790 |
105,790 |
0 |
3000 |
||||||
2016 |
101,790 |
101,790 |
0 |
2500 |
||||||
2.1.5. |
Мероприятие: организация показа в средствах массовой информации видеороликов (видеосюжетов) по пропаганде здорового образа жизни. Публикация материалов по пропаганде здорового образа жизни в печатных средствах массовой информации |
2014 |
0 |
0 |
0 |
Количество видеороликов (видеосюжетов), публикаций материалов по пропаганде здорового образа жизни в средствах массовой информации (печатных) |
шт. |
120 |
Комитет информационной политики администрации Волгограда |
Совершенствование информационно-пропагандистской работы; увеличение объема материалов антинаркотической направленности в средствах массовой информации |
2015 |
0 |
0 |
0 |
130 |
||||||
2016 |
0 |
0 |
0 |
150 |
||||||
2.1.6. |
Мероприятие: организация и проведение мероприятия в игровой форме, направленного на профилактику употребления психоактивных веществ |
2014 |
83,580 |
83,580 |
0 |
Численность молодежи в возрасте от 14 до 29 лет, вовлеченной в мероприятие |
чел. |
400 |
Комитет молодежной политики и туризма администрации Волгограда |
Снижение уровня наркотизации в студенческой среде |
2.1.7. |
Мероприятие: организация и проведение выставки книг "Волгоград - город здоровья" |
2014 |
0 |
0 |
0 |
Количество проведенных выставок книг/количество посетителей |
мер./чел. |
20/5000 |
Департамент по делам культуры администрации Волгограда |
Формирование у подростков установки на здоровый образ жизни |
2015 |
0 |
0 |
0 |
20/5000 |
||||||
2016 |
0 |
0 |
0 |
20/5000 |
||||||
2.1.8. |
Мероприятие: изготовление и размещение на улицах Волгограда социальной рекламы здорового образа жизни, профилактики поведенческих рисков и зависимости от психоактивных веществ |
2014 |
103,0 |
103,0 |
0 |
Количество единиц социальной рекламы, пропагандирующей здоровый образ жизни и предостерегающей от поведенческих рисков |
шт. |
38 |
Департамент по рекламе администрации Волгограда |
Повышение антинаркотической ориентации общества |
2015 |
96,0 |
96,0 |
0 |
34 |
||||||
2016 |
90,0 |
90,0 |
0 |
32 |
||||||
2.1.9. |
Мероприятие: изготовление и размещение в муниципальных учреждениях Волгограда материалов по пропаганде культуры здорового образа жизни, профилактике зависимости от психоактивных веществ и разрушающего поведения |
2014 |
276,880 |
276,880 |
0 |
Количество проинформированной молодежи в возрасте от 14 до 29 лет |
чел. |
20000 |
Комитет молодежной политики и туризма администрации Волгограда, департамент по делам культуры администрации Волгограда (без финансирования), департамент по образованию администрации Волгограда (без финансирования) |
Повышение антинаркотической ориентации общества |
2015 |
267,160 |
267,160 |
|
20000 |
||||||
2016 |
257,160 |
257,160 |
|
20000 |
||||||
2.1.10. |
Мероприятие: организация и проведение мероприятий, приуроченных к Международному дню борьбы с наркоманией, Дню борьбы с курением, Всемирному дню здоровья, Международному дню красоты, Всероссийскому дню здорового питания |
2014 |
183,950 |
183,950 |
0 |
Численность молодежи в возрасте от 14 до 29 лет, вовлеченной в мероприятия |
чел. |
2400 |
Комитет молодежной политики и туризма администрации Волгограда, департамент по образованию администрации Волгограда (без финансирования), комитет по физической культуре и спорту администрации Волгограда (без финансирования) |
Снижение количества лиц, употребляющих наркотики |
2015 |
178,950 |
178,950 |
0 |
2200 |
||||||
2016 |
188,950 |
188,950 |
0 |
2000 |
||||||
2.1.11. |
Мероприятие: организация ежемесячного проведения мастер-классов здоровья и уроков здоровья с участием известных волгоградских спортсменов в образовательных учреждениях Волгограда |
2014 |
70,0 |
70,0 |
0 |
Численность молодежи в возрасте от 14 до 29 лет, вовлеченной в мероприятия |
чел. |
2500 |
Комитет по физической культуре и спорту администрации Волгограда, департамент по образованию администрации Волгограда (без финансирования) |
|
2015 |
70,0 |
70,0 |
0 |
2500 |
||||||
2016 |
72,0 |
72,0 |
0 |
2500 |
||||||
2.1.12. |
Мероприятие: проведение спортивных мероприятий с использованием технологий антинаркотической профилактики |
2014 |
144,0 |
144,0 |
0 |
Количество проведенных мероприятий/количество вовлеченных в мероприятие подростков и молодежи в возрасте от 14 до 29 лет |
ед./чел. |
3/6000 |
Комитет по физической культуре и спорту администрации Волгограда |
Увеличение доли молодежи в возрасте от 14 до 29 лет, вовлеченной в мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни |
2015 |
144,0 |
144,0 |
0 |
3/6000 |
||||||
2016 |
144,0 |
144,0 |
0 |
3/6000 |
||||||
2.1.13. |
Мероприятие: организация выявления и пресечения фактов незаконной продажи алкогольной и табачной продукции в открытой торговой сети |
2014 |
267,900 |
267,900 |
0 |
Численность волонтеров, принимавших участие в мероприятиях |
чел. |
120 |
Департамент предпринимательства и потребительского рынка администрации Волгограда, комитет по организации работы органов местного самоуправления администрации Волгограда |
Снижение незаконной продажи алкогольной продукции. Пропаганда здорового образа жизни |
2015 |
267,902 |
267,902 |
0 |
100 |
||||||
2016 |
267,902 |
267,902 |
0 |
80 |
||||||
2.1.14. |
Мероприятие: участие в организации выявления очагов произрастания наркосодержащих растений на территории Волгограда |
2014 |
53,580 |
53,580 |
0 |
Численность волонтеров, принимавших участие в мероприятиях |
чел. |
120 |
Комитет молодежной политики и туризма администрации Волгограда, комитет по организации работы органов местного самоуправления администрации Волгограда |
Снижение доступности наркотических средств и психотропных веществ для незаконного потребления |
2015 |
53,580 |
53,580 |
0 |
100 |
||||||
2016 |
53,580 |
53,580 |
0 |
80 |
||||||
2.1.15. |
Мероприятие: организация выявления фактов незаконной рекламы наркотиков в открытой торговой сети |
2014 |
|
|
|
Численность волонтеров, принимавших участие в мероприятиях |
чел. |
120 |
Комитет молодежной политики и туризма администрации Волгограда, департамент предпринимательства и потребительского рынка администрации Волгограда |
Повышение антинаркотической ориентации общества |
2015 |
0 |
0 |
0 |
100 |
||||||
2016 |
0 |
0 |
0 |
80 |
||||||
2.2. |
Задача: осуществление мероприятий по развитию системы ведения мониторинга наркоситуации |
На весь период, в том числе: |
612,0 |
612,0 |
0 |
Количество респондентов в возрасте от 14 до 29 лет, вовлеченных в мониторинг по проблемам наркотизации |
чел. |
7500 |
|
|
2014 |
190,0 |
190,0 |
0 |
2000 |
||||||
2015 |
204,0 |
204,0 |
0 |
2500 |
||||||
2016 |
218,0 |
218,0 |
0 |
3000 |
||||||
2.2.1. |
Мероприятие: организация проведения социологических исследований, мониторинга (анкетирование, опросы) наркоситуации на территории Волгограда с составлением ежегодной аналитической информации |
2014 |
190,0 |
190,0 |
0 |
Доля лиц, опрошенных в ходе проведения социологического исследования, которые лично сталкивались за последний год с проблемой наркомании |
% |
5 |
Комитет информационной политики администрации Волгограда |
Совершенствование системы мониторинга распространения наркомании |
2015 |
204,0 |
204,0 |
0 |
10 |
||||||
2016 |
218,0 |
218,0 |
0 |
15 |
||||||
|
Итого по Программе |
Весь период, в том числе: |
4860,0 |
4860,0 |
0 |
|
|
|
|
|
2014 |
1715,0 |
1715,0 |
0 |
|||||||
2015 |
1601,0 |
1601,0 |
0 |
|||||||
2016 |
1544,0 |
1544,0 |
0 |
Приложение 3
"Формирование культуры
здорового образа жизни молодежи
Волгограда" на 2014-2016 годы,
утвержденной постановлением
администрации Волгограда
Технико-экономическое обоснование затрат по мероприятиям муниципальной программы "Формирование культуры здорового образа жизни молодежи Волгограда" на 2014-2016 годы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Расчет затрат |
Нормативная ссылка |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Организация и проведение мероприятий в рамках городской межведомственной профилактической акции "Радуга жизни в нас самих" |
2014 год |
147 тыс. 530 рублей на 4 мероприятия в году; на одно мероприятие - 10 тыс. 092 рубля 50 копеек: услуги автотранспорта - 4 час. х 500 руб. = 2 тыс. рублей, прочие услуги - 1 тыс. рублей, прочие расходы, в том числе: призы - 2 тыс. рублей, канцелярские расходы и расходные материалы - 5 тыс. 092 рубля 50 копеек. Заработная плата основного и вспомогательного персонала, непосредственно принимающего участие в организации и проведении мероприятия - 25 тыс. 043 рубля; общехозяйственные нужды - 1 тыс. 747 рублей |
|
2015 год |
141 тыс. 828 рублей |
|||
2016 год |
150 тыс. 618 рублей |
|||
2. |
Проведение городского конкурса социальных проектов по организации досуговой, спортивно-массовой и профилактической работы по месту жительства |
2014 год |
77 тыс. 790 рублей: награждение победителей городского конкурса социальных проектов - 51 тыс. рублей (за 1-е место - 28 тыс. рублей, за 2-е место - 13 тыс. рублей, за 3-е место - 10 тыс. рублей); заработная плата основного и вспомогательного персонала, непосредственно принимающего участие в организации и проведении мероприятия - 25 тыс. 043 рубля; общехозяйственные нужды - 1 тыс. 747 рублей |
|
2015 год |
71 тыс. 790 рублей: награждение победителей городского конкурса социальных проектов - 41 тыс. рублей (за 1-е место - 20 тыс. рублей; за 2-е место - 14 тыс. рублей; за 3-е место - 7 тыс. рублей); заработная плата основного и вспомогательного персонала, непосредственно принимающего участие в организации и проведении мероприятия - 25 тыс. 042 рубля 50 копеек; общехозяйственные нужды - 1 тыс. 747 рублей |
|
||
3. |
Проведение конкурса проектов среди общественных организаций по пропаганде здорового образа жизни и профилактике зависимости от психоактивных веществ |
2014 год |
116 тыс.790 рублей: на финансирование реализации проектов победителей конкурса: 1-е место - 50 тыс. рублей, 2-е место - 25 тыс. рублей, 3-е место - 15 тыс. рублей; заработная плата основного и вспомогательного персонала, непосредственно принимающего участие в организации и проведении мероприятия - 25 тыс. 043 рубля; общехозяйственные нужды - 1 тыс. 747 рублей |
|
2015 год |
105 тыс. 790 рублей: на финансирование реализации проектов победителей конкурса: 1-е место - 32 тыс. рублей, 2-е место - 25 тыс. рублей, 3-е место - 22 тыс. рублей; заработная плата основного и вспомогательного персонала, непосредственно принимающего участие в организации и проведении мероприятия - 25 тыс. 043 рубля; общехозяйственные нужды - 1 тыс. 747 рублей |
|||
2016 год |
101 тыс. 790 рублей: на финансирование реализации проектов победителей конкурса: 1-е место - 32 тыс. рублей, 2-е место - 23 тыс. рублей, 3-е место - 20 тыс. рублей; заработная плата основного и вспомогательного персонала, непосредственно принимающего участие в организации и проведении мероприятия - 25 тыс. 043 рубля; общехозяйственные нужды - 1 тыс. 747 рублей |
|||
4. |
Мероприятие в игровой форме, направленное на профилактику употребления психоактивных веществ |
|
83 тыс. 580 рублей 2 мероприятия в районах Волгограда одновременно проводится в игровой форме: печатная продукция - 15 тыс. рублей; заработная плата основного и вспомогательного персонала, непосредственно принимающего участие в организации и проведении мероприятия - 25 тыс. 043 рубля; общехозяйственные нужды - 1 тыс. 747 рублей |
|
5. |
Изготовление и размещение на улицах Волгограда социальной рекламы здорового образа жизни, профилактики поведенческих рисков и зависимости от психоактивных веществ |
2014 год |
103 тыс. рублей |
|
2015 год |
96 тыс. рублей |
|||
2016 год |
90 тыс. рублей: разработка макета (эскиза) рекламного послания (расчетная стоимость договора) - 20 тыс. рублей; изготовление 32 баннеров размером 3x6 м - 2 тыс. 200 руб. х 32 баннера = 70 тыс. рублей |
|||
6. |
Изготовление и размещение в муниципальных учреждениях Волгограда материалов по пропаганде культуры здорового образа жизни, профилактике зависимости от психоактивных веществ и разрушающего поведения |
2014 год |
276 тыс. 880 рублей: изготовление макетов, печать; плакаты А2 4000 шт.; листовки А6 16000 шт.; заработная плата основного и вспомогательного персонала, непосредственно принимающего участие в организации и проведении мероприятия; общехозяйственные нужды |
|
2015 год |
267 тыс. 160 рублей |
|||
2016 год |
257 тыс. 160 рублей |
|||
7. |
Организация и проведение мероприятий, приуроченных к Международному дню борьбы с наркоманией, Дню борьбы с курением, Международному дню красоты, Всемирному дню здоровья, Всероссийскому дню здорового питания |
2014 год |
183 тыс. 950 рублей: призовая продукция - 4 тыс. рублей; расходные материалы и канцтовары - 3 тыс. рублей; услуги по изготовлению печатной продукции - 3 тыс. рублей (листовки - 1000 шт. х 3 руб.); заработная плата основного и вспомогательного персонала, непосредственно принимающего участие в организации и проведении мероприятия - 25 тыс. 043 рубля; общехозяйственные нужды - 1 тыс. 747 рублей |
|
2015 год |
178 тыс. 950 рублей |
|||
2016 год |
188 тыс. 950 рублей |
|||
8. |
Организация ежемесячного проведения мастер-классов здоровья и уроков здоровья с участием известных волгоградских спортсменов в образовательных учреждениях Волгограда |
2014 год |
70 тыс. рублей - изготовление и приобретение продукции с символикой популяризации физической культуры и спорта и здорового образа жизни: 400 шт. х 175 руб. = 70 тыс. рублей |
|
2015 год |
70 тыс. рублей |
|||
2016 год |
72 тыс. рублей - изготовление и приобретение продукции с символикой популяризации физической культуры и спорта и здорового образа жизни: 400 шт. х 180 руб. = 72 тыс. рублей |
|||
9. |
Проведение спортивных мероприятий с использованием технологий антинаркотической профилактики |
2014 год |
144 тыс. рублей |
|
2015 год |
144 тыс. рублей |
|||
2016 год |
144 тыс. рублей - изготовление и приобретение продукции с символикой популяризации физической культуры и спорта и здорового образа жизни: 720 шт. х 200 руб. = 144 тыс. рублей |
|||
10. |
Организация проведения социологических исследований, мониторинга (анкетирование, опросы) наркоситуации на территории Волгограда с составлением ежегодной аналитической информации |
2014 год |
190 тыс. рублей - определение стоимости оказания услуг по организации и проведению социологических исследований производится исходя из средней цены на данный вид услуг. Для определения средней цены производится мониторинг цен по организациям, осуществляющим оказание аналогичных услуг |
|
2015 год |
204 тыс. рублей |
|
||
2016 год |
218 тыс. рублей |
|
||
11. |
Мероприятие по выявлению фактов незаконной рекламы наркотиков в открытой торговой сети |
2014 год |
267 тыс. 900 рублей на финансирование 10 мероприятий: заработная плата основного и вспомогательного персонала, непосредственно принимающего участие в организации и проведении мероприятия - 25 тыс. 043 рубля; общехозяйственные нужды - 1 тыс. 747 рублей |
|
2015 год |
267 тыс. 902 рубля |
|||
2016 год |
267 тыс. 902 рубля |
|||
12. |
Мероприятие по выявлению очагов произрастания наркосодержащих растений на территории Волгограда |
2014 год |
53 тыс. 580 рублей на финансирование 2 мероприятий: заработная плата основного и вспомогательного персонала, непосредственно принимающего участие в организации и проведении мероприятия - 25 тыс. 043 рубля; общехозяйственные нужды - 1 тыс. 747 рублей |
|
2015 год |
53 тыс. 580 рублей |
|
||
2016 год |
53 тыс. 580 рублей |
|
Примечание.
* Постановление администрации Волгограда от 31 января 2008 г. N 130 "О повышении оплаты труда работников муниципальных учреждений Волгограда"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Волгограда от 5 декабря 2013 г. N 2005 "Об утверждении муниципальной программы "Формирование культуры здорового образа жизни молодежи Волгограда" на 2014-2016 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования
Текст постановления официально опубликован в газете "Городские вести. Царицын - Сталинград - Волгоград" от 26 декабря 2013 г. N 142
Постановлением Администрации Волгограда от 30 октября 2015 г. N 1518 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2016 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Волгограда от 30 декабря 2015 г. N 1859
Постановление Администрации Волгограда от 20 апреля 2015 г. N 549
Постановление Администрации Волгограда от 7 августа 2014 г. N 949