Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к письму министерства здравоохранения
Волгоградской области
от 16.09.2014 г. N 14-06/560
Положение
Об отделении (кабинете) неотложной медицинской помощи поликлиники
1. Общие положения
1.1. Отделение (кабинет) неотложной медицинской помощи является структурным подразделением поликлиники (врачебной амбулатории, отделения общей врачебной практики (семейной медицины)) и организуется для оказания медицинской помощи при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, не опасных для жизни и не требующих экстренной медицинской помощи (далее - неотложные состояния). Оказание неотложной медицинской помощи лицам, обратившимся с признаками неотложных состояний, может осуществляться в амбулаторных условиях или на дому при вызове медицинского работника.
1.2. Неотложная медицинская помощь может оказываться в качестве первичной доврачебной медико-санитарной помощи фельдшерами, а также в качестве первичной врачебной медико-санитарной помощи врачами-специалистами.
1.3. Штатная численность медицинского и другого персонала отделения (кабинета) неотложной медицинской помощи устанавливается руководителем медицинской организации, в структуру которой он входит.
Медицинскую помощь в отделении (кабинете) неотложной медицинской помощи могут оказывать медицинские работники отделения (кабинета) неотложной медицинской либо медицинские работники других подразделений медицинской организации в соответствии с графиком дежурств, утвержденным ее руководителем.
1.4. Неотложная медицинская помощь лицам, обратившимся в медицинскую организацию с признаками неотложных состояний, оказывается по направлению регистратора безотлагательно.
1.5. Неотложная медицинская помощь на дому осуществляется в течение не более 2 часов после поступления обращения больного или иного лица об оказании неотложной медицинской помощи на дому.
1.6. В случае отсутствия эффекта от оказываемой медицинской помощи, ухудшении состояния больного и возникновении угрожающих жизни состояний медицинские работники принимают меры к их устранению с использованием стационарной или переносной укладки экстренной медицинской помощи и организуют вызов бригады скорой медицинской помощи либо транспортировку больного в медицинскую организацию, оказывающую специализированную медицинскую помощь, в сопровождении медицинского работника.
1.7. После оказания неотложной медицинской помощи больному и устранении либо уменьшении проявлений неотложного состояния больной направляется к врачу либо участковому врачу передаются сведения о больном для осуществления посещения больного с целью наблюдения за его состоянием, течением заболевания и своевременного назначения (коррекции) необходимого обследования и (или) лечения (активное посещение) в течение суток.
1.8. Контроль за работой кабинета осуществляет заместитель главного врача по медицинской части. Непосредственное руководство работой кабинета возлагается на заведующего терапевтическим отделением учреждения.
1.9. Основной функциональной единицей кабинета является выездная бригада (фельдшерская или врачебная).
1.10. Бригады создаются в соответствии со штатными нормативами с расчетом обеспечения утвержденного режима работы.
1.11. Деятельность кабинета осуществляется медицинскими работниками учреждения в соответствии с графиком обслуживания вызовов (дежурств), утвержденным главным врачом учреждения здравоохранения. При наличии потребности, для работы отделения (кабинета) привлекаются отдельные медицинские работники.
2. Основные задачи отделения
2.1. Организация и оказание неотложной медицинской помощи взрослому населению в соответствии с утвержденным перечнем поводов к вызову врача отделения.
2.2. Проведение систематической работы по совершенствованию профессиональных знаний, практических навыков медицинского персонала.
2.3. Развитие и совершенствование организационных форм и методов оказания неотложной медицинской помощи, внедрение современных технологий, повышение качества работы медицинского персонала.
3. Основные функции и организация работы отделения
3.1. Прием вызовов от населения закрепленного района обслуживания (по телефону и при непосредственном обращении), регистрация вызовов в журнале приема вызовов и передача их на исполнение персоналу осуществляется медицинским работником регистратуры.
3.2. Оказание неотложной медицинской помощи больным на дому.
3.3. Организация при необходимости экстренной госпитализации больных через станцию (отделение) скорой медицинской помощи (далее - СМП). В случае отказа пациента от госпитализации, оформление медицинским работником отказа от госпитализации с указанием возможных последствий, с соответствующей записью в медицинской документации и подписью пациента либо его законного представителя и медицинского работника, оказывающего медицинскую помощь на дому.
3.4. Констатация смерти врачами отделения в соответствии с установленным законодательством порядке.
3.5. Организация взаимодействия с участковыми врачами и врачами-специалистами данного амбулаторно-поликлинического учреждения и иных поликлиник.
3.6. Консультирование родственников по уходу за больным в случае необходимости.
3.7. Соблюдение норм и правил санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов.
3.8. Ведение необходимой учетной медицинской документации (карта вызова бригады неотложной медицинской помощи, журнал вызовов неотложной медицинской помощи от населения).
3.9. Участие в конференциях, разборах, консультациях, проводимых в амбулаторно-поликлиническом учреждении, в состав которого входит кабинет неотложной медицинской помощи на дому для взрослого населения и в других учреждениях (по распоряжению старших должностных лиц), в установленном порядке.
3.10. Соблюдение требований по охране и обеспечению безопасности труда, правил внутреннего трудового распорядка амбулаторно-поликлинического учреждения.
3.11. Врачи отделения в случае временной нетрудоспособности пациента выдают ему медицинскую справку, в которой отражены данные о состоянии здоровья, диагноз, а также заключение о необходимости временного освобождения от работы, даты освобождения и передают актив врачу поликлиники по месту проживания пациента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.