2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня подписания и подлежит официальному опубликованию.
Временно осуществляющий |
А.В. Заборский |
Административный регламент
предоставления министерством жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области государственной услуги "Предоставление находящихся в казне Волгоградской области жилых помещений жилищного фонда социального использования Волгоградской области"
(утв. приказом министерства жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области от 28 июля 2014 г. N 115/2-ОД)
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления министерством жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области (далее по тексту - министерство) государственной услуги "Предоставление находящихся в казне Волгоградской области жилых помещений жилищного фонда социального использования Волгоградской области" (далее - государственная услуга) представляет собой нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной услуги, стандарт предоставления государственной услуги (далее по тексту - административный регламент).
Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности результатов исполнения государственной услуги, создания комфортных условий для получателей государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги.
1.2. Сведения о заявителях
Заявителями по настоящему регламенту выступают граждане, проживающие на территории Волгоградской области и имеющие в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области право на получение жилых помещений в жилищном фонде социального использования Волгоградской области.
1.3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информирование о правилах предоставления государственной услуги осуществляется министерством.
Место предоставления государственной услуги: 400050, Волгоград, ул. Рокоссовского, 62, этаж N 19, каб. N 19-14, отдел учета жилищного фонда и благоустройства, тел. 35-33-60, факс 35- 33-61.
Почтовый адрес: 400074, Волгоград, ул. Козловская, 39а
Электронный адрес министерства: kgkh@volganet.ru.
Справочный телефон: (8442) 35-33-00.
График работы министерства:
- понедельник-пятница - с 8.30 до 17.30;
- обеденный перерыв - с 12.00 до 13.00;
- выходные дни: суббота, воскресенье.
1.3.2. Информация по процедурам предоставления государственной услуги может предоставляться:
- по телефону;
- письменно;
- по электронной почте;
- посредством размещения на интернет-ресурсах Правительства Волгоградской области;
- посредством публикации в СМИ;
- при личном обращении граждан.
1.3.3. Размещение информации о правилах предоставления государственной услуги осуществляется на странице министерства портала Правительства Волгоградской области www.volganet.ru и на стендах министерства в местах предоставления услуг.
На информационных стендах министерства размещаются следующие информационные материалы:
- выдержки из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
- перечень категорий граждан, имеющих право на получение услуги;
- краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
- данные о месте расположения, графике (режиме) работы, номерах телефонов органов и организаций, в которых граждане могут получить документы, необходимые для получения государственной услуги;
- график приема для консультаций о предоставлении государственной услуги, номер факса, адрес электронной почты и адрес сайта министерства в сети Интернет;
- необходимая оперативная информация о предоставлении государственной услуги.
Сведения о государственной услуге и административный регламент предоставления государственной услуги размещаются в федеральной государственной информационной системе "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) и на официальном портале Губернатора и Правительства Волгоградской области в разделе "Государственные услуги" (www.volganet.ru).
1.3.4. По телефону 35-33-60 должностные лица отдела жилищного фонда и благоустройства министерства (далее - Уполномоченный отдел), ответственные за предоставление государственной услуги, обязаны дать исчерпывающую информацию по процедуре предоставления государственной услуги.
1.3.5. Информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги, о ходе предоставления услуги осуществляют специалисты отдела жилищного фонда и благоустройства (кабинет N 19-14).
1.3.6. При личном обращении гражданина прием граждан осуществляется министром, заместителями министра, другими должностными лицами согласно графику личного приема граждан.
При личном обращении граждан должностное лицо министерства информирует об условиях и правилах предоставления государственной услуги. Предоставление государственной услуги предусматривает взаимодействие заявителя с должностными лицами продолжительностью 15 минут не более двух раз. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан, должностные лица подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок начинается с информации по наименованию органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчеству и должности лица, принявшего телефонный звонок.
При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок переадресуется (переводится) на другое должностное лицо министерства или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
С момента приема документов для предоставления государственной услуги заявитель государственной услуги имеет право на получение любых интересующих его сведений о ходе предоставления государственной услуги посредством телефона или личного посещения министерства.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги: "Предоставление находящихся в казне Волгоградской области жилых помещений жилищного фонда социального использования Волгоградской области".
2.2. Органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги
2.2.1. Предоставление государственной услуги осуществляется Уполномоченным отделом министерства.
2.2.2. При предоставлении государственной услуги министерство взаимодействует с органами государственной власти, государственными внебюджетными фондами, иными органами власти и организациями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является предоставление жилого помещения жилищного фонда социального использования Волгоградской области гражданину нуждающемуся в жилых помещениях жилого фонда социального использования Волгоградской области - получателю государственной услуги.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Решение министерства о предоставлении или отказе в предоставлении услуги принимается в течение 30 дней при наличии свободных жилых помещений жилищного фонда социального использования Волгоградской области, после утверждения сводного списка граждан получателей государственной услуги. Срок предоставления государственной услуги может быть продлен в связи с необходимостью получения ответов на запросы министерства в уполномоченные государственные органы и учреждения для получения дополнительных сведений о заявителе либо уточнения таких сведений.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Предоставление министерством государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации (с учетом поправок, внесенных Законом РФ о поправках к Конституции РФ от 05.02.2014 N 2-ФКЗ );
- Жилищным кодексом Российской Федерации N 188-ФЗ от 29.12.2004 (с учетом поправок внесенных законом РФ от 28.12.2013 N 417-ФЗ);
- Законом Российской Федерации "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" N 4866-1 от 27.04.1993 (ред. от 09.02.2009);
- Постановлением Правительства Российской Федерации "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире" N 378 от 16.06.2006 г.
- Законом Волгоградской области "Устав Волгоградской области" N 1-ОД от 24.02.2012 (в редакции Законов Волгоградской области от 06.12.2013 N 164-ОД);
- Законом Волгоградской области "О жилищном фонде Волгоградской области" N 1591-ОД от 12.12.2007 (в редакции Законов Волгоградской области от 30.12.2013 N 186-ОД);
- Законом Волгоградской области "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в Волгоградской области" N 1125-ОД от 01.12.2005 г.;
- Постановлением Главы Администрации Волгоградской области "Об утверждении Положения о порядке принятия решения о предоставлении отдельным категориям граждан жилых помещений жилищного фонда Волгоградской области по договорам социального найма" N 1223 от 12.09.2008 г.;
- Постановлением Главы Администрации Волгоградской области "О некоторых вопросах реализации Закона Волгоградской области от 1 декабря 2005 г. N 1125-ОД "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в Волгоградской области" N 455 от 24.04.2006 г.;
- Постановлением Главы Администрации Волгоградской области "О порядке учета доходов и определения стоимости подлежащего налогообложению имущества семьи или одиноко проживающего гражданина для их признания малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" N 1224 от 05.12.2005 г.
- Постановлением Губернатора Волгоградской области от 19 декабря 2013 г. N 1327 "Об утверждении Положения о министерстве жилищно-коммунального и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
При подаче заявления получатели государственной услуги представляют:
1. К заявлению о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, гражданин должен приложить:
1) копии своего паспорта и паспортов членов семьи или иных документов, удостоверяющих личность, с отметкой о регистрации по месту жительства, в случае отсутствия паспорта либо отсутствия в паспорте отметки о регистрации по месту жительства - свидетельство о регистрации по месту жительства, выданное соответствующим органом регистрационного учета; вступивший в законную силу судебный акт об установлении факта проживания на территории муниципального образования Волгоградской области;
2) документы, подтверждающие родственные отношения заявителя и членов его семьи (копии свидетельств о рождении детей, включая совершеннолетних, свидетельств о заключении (расторжении) брака, другие);
3) выписку из решения органа местного самоуправления о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма;
4) при наличии в составе семьи гражданина больного, страдающего тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире не возможно, - документ, выданный медицинской организацией, с указанием кода заболевания, включенного в Перечень, устанавливаемый Правительством Российской Федерации, по международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ-10).
2.7. Основания для отказа в приеме документов необходимых для предоставления государственной услуги.
Основания для отказа в приеме заявления к рассмотрению:
- несоответствия поданных документов предъявляемым требованиям;
- заявление подписано не уполномоченным лицом;
- текст документа не поддается прочтению;
- документы подготовлены в неуполномоченный орган;
- предоставление неполных и (или) заведомо недостоверных сведений и документов.
2.8. Основания для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
Гражданину может быть отказано в предоставлении жилого помещения жилищного фонда социального использования в случае, если:
- заявитель, претендующий на жилое помещение жилищного фонда социального использования, не относится к категориям граждан, которым могут быть предоставлены жилые помещения жилищного фонда социального использования Волгоградской области;
- заявитель или члены его семьи в данном населенном пункте имеют в собственности или в найме другое жилое помещение, общая площадь которого обеспечивает проживание в нем заявителя и членов его семьи с соблюдением минимального размера площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений жилищного фона социального использования в случае:
- подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета;
- утраты ими оснований, дающих им право на предоставление жилых помещений жилищного фонда социального использования;
- их выезда на место жительства в другое муниципальное образование;
- получение ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;
- предоставление ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома;
- выявления в представленных документах сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о принятии на учет.
2.9. Порядок, размер и основание взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальное время ожидания в очереди заявителя при подаче запроса - не более 15 минут.
При этом должен быть обеспечен прием всех лиц, обратившихся не позднее чем за 40 минут до времени окончания приема.
2.11. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
При представлении получателем государственной услуги полного, надлежащим образом оформленного пакета документов на заявлении делается отметка о принятии документа с указанием даты и времени принятия.
О принятии заявления получателя государственной услуги делается запись в журнале регистрации заявлений граждан по форме, утвержденной законодательством Волгоградской области.
После внесения записи в книгу регистрации заявлений граждан получателю государственной услуги выдается расписка о принятии заявления.
Максимальный срок выполнения указанных действий -15 минут.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
Помещение для предоставления государственной услуги размещается на 19 этаже здания, в котором расположено министерство, каб. N 19-14, отдел учета жилищного фонда и благоустройства.
Прием производится на рабочих местах специалистов Уполномоченного отдела.
Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимым для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями по вопросам предоставления жилья, стульями и столами, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей, создаются комфортные условия для посетителей.
Рабочее место работника Уполномоченного отдела оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Места предоставления государственной услуги оборудуются с учетом стандарта комфортности предоставления государственных услуг.
Прием посетителей происходит на рабочих местах специалистов Уполномоченного отдела (не более 3 мест приема в Уполномоченном отделе).
Места для приема документов и консультаций оборудуются стульями, столами, шкафами для документов, обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками документов, справочной информацией.
Каждое рабочее место специалистов оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам, телефоном.
В помещении должно быть отведено место, предназначенное для ознакомления посетителей с информационными материалами, оборудованное информационным стендом, стульями, столом для возможного оформления документов.
Для ожидания и приема граждан, заполнения необходимых для исполнения государственной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, которые обеспечиваются бумагой, ручками, бланками документов.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
- наличие полной и понятной информации о местах, порядке и сроках предоставления государственной услуги в общедоступных местах в помещениях, в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), средствах массовой информации, информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.д.);
- наличие необходимого и достаточного количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется предоставление государственной услуги, в целях соблюдения установленных настоящим административным регламентом сроков предоставления государственной услуги.
Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
- отсутствие очередей при приеме от заявителей документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- отсутствие жалоб на действия (бездействие) специалистов;
- отсутствие жалоб на некорректное, невнимательное отношение специалистов к заявителям.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональные центры и особенности их предоставления в электронной форме
Заявление и документы, поступившие от заявителя в министерство (в том числе представленные в форме электронного документа) для получения государственной услуги, регистрируются в течение 1 (одного) рабочего дня с даты их поступления сотрудником министерства, осуществившим прием и регистрацию документов. Заявление и документы (сведения), необходимые для получения услуги, могут быть направлены в орган, предоставляющий государственную услугу, в форме электронных документов посредством портала государственных и муниципальных услуг.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к их выполнению, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронном виде
3.1. Административная процедура по предоставлению жилых помещений жилищного фонда социального использования Волгоградской области включает в себя следующие административные действия:
прием и регистрация заявления и документов в Уполномоченном отделе;
- выдача расписки получателю государственной услуги о получении заявления и прилагаемых к нему документов;
- рассмотрение заявления и принятие по нему решения;
- уведомление заинтересованных сторон о принятом решении;
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
3.2. Основанием для предоставления государственной услуги является обращение заявителей для получения государственной услуги.
3.2.1. Прием и регистрация списков граждан от уполномоченного органа местного самоуправления с документами осуществляются специалистом Уполномоченного отдела, назначенным ответственным за реализацию данного этапа государственной услуги (далее - специалист Уполномоченного отдела).
В случае предоставления заявления и документов непосредственно заявителем специалист Уполномоченного отдела в присутствии заявителя осуществляет прием и регистрацию поступившего заявления с документами следующим образом:
- проверяет правильность заполнения формы заявления и комплектность представленных заявителем документов;
- сверяет подлинники с копиями документов, заверяет каждую копию документа (за исключением копий документов, заверенных в установленном законом порядке) и отмечает штампом "Копия верна", ставит подпись с расшифровкой фамилии и указывает должность и дату сверки копии;
- регистрирует заявление в книге регистрации граждан, нуждающихся в жилом помещении жилищного фонда социального использования Волгоградской области (далее - книга регистрации) с присвоением номера и указанием даты подачи документов;
- выдает заявителю расписку, где указывается фамилия и должность специалиста Уполномоченного отдела, номер и дата регистрации заявления.
3.2.2. Направление заявления и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента, по почте осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления. При направлении заявления и документов по почте, прилагаемые к заявлению документы направляются в виде копий, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке, подлинники документов не направляются. Поступившие документы специалист Уполномоченного отдела регистрирует их по правилам делопроизводства в установленный срок.
3.2.3. При обращении за получением государственной услуги в электронной форме гражданину необходимо подать заявление и документы через государственную информационную систему Волгоградской области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Волгоградской области", федеральную государственную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Переход на предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ от 27.07.2010 "Об организации представления государственных и муниципальных услуг" и настоящим административным регламентом.
Заявления и документы, направленные в форме электронного документа, принимаются и регистрируются специалистом Уполномоченного отдела следующим образом:
- проверяется правильность заполнения формы заявления;
- заявление и документы распечатываются на бумажном носителе;
- на каждом листе распечатанных заявления и документов специалист Уполномоченного отдела ставит отметку "Документ получен в форме электронного документа. Изменения не вносились", свою подпись с расшифровкой фамилии, дату получения документов;
- регистрирует заявление в книге регистрации граждан с присвоением номера и указанием даты подачи документов;
3.3. После регистрации поступивших заявления и документов специалист Уполномоченного отдела:
- формирует и направляет в порядке межведомственного информационного взаимодействия запросы в органы, в распоряжении которых находятся документы (сведения), указанные в пункте 2.6 настоящего административного регламента.
Документы (сведения, содержащиеся в них), принятые в форме электронных документов в порядке межведомственного взаимодействия, обрабатываются специалистом Уполномоченного отдела следующим образом:
- распечатываются на бумажном носителе;
- на каждом распечатанном листе специалист Уполномоченного отдела ставит отметку "Документ получен в форме электронного документа в порядке межведомственного взаимодействия. Изменения не вносились", свою подпись с расшифровкой фамилии, дату получения документов.
3.4. Рассмотрение заявления получателя государственной услуги и вынесение по нему решения;
Срок совершения административных действий не может превышать 30 рабочих дней со дня регистрации ходатайства в министерстве в информационной базе "Система электронного документооборота "Служебная корреспонденция".
3.5. Уведомление заинтересованных сторон о принятом решении.
По результатам рассмотрения заявления и принятия решения специалист Уполномоченного отдела направляет заявителю уведомления о принятом решении.
Нумерация пунктов раздела 3 настоящего Административного регламента приводится в соответствии с источником
3.2. Последовательность действий должностных лиц министерства при предоставлении государственной услуги
Информирование об условиях предоставления государственной услуги:
- информация о порядке оказания государственной услуги предоставляется непосредственно в Уполномоченном отделе министерства;
- при осуществлении консультирования на личном приеме специалист:
- представляется, указав фамилию, имя, отчество, должность;
- отвечает на заданные вопросы;
- в случае если подготовка ответа на заданные вопросы требует продолжительного времени (более 15 минут), может предложить обратиться письменно либо назначить для получения консультации другое удобное для обратившегося время.
Максимальный срок выполнения действия - 5 мин.
Специалист Уполномоченного отдела в корректной форме обязан ответить на вопросы:
- о порядке обращения за получением услуги, включая информацию о графике работы и месте нахождения Уполномоченного отдела, министерства;
- о требованиях к гражданам - претендентам на получение государственной услуги;
- о перечне необходимых документов и требованиях к их оформлению;
- о порядке получения документов, представление которых необходимо для получения государственной услуги;
- о порядке ознакомления с нормативными документами, регулирующими процедуру предоставления государственной услуги, в том числе о местонахождении указанных документов в сетях общего пользования;
- о сроках получения государственной услуги;
- иные вопросы, касающиеся предоставления государственной услуги.
Рассмотрение заявления получателя государственной услуги:
- руководитель министерства по представлению Уполномоченного отдела министерства в течение 30 дней после утверждения сводного списка граждан получателей государственной услуги, принимает одно из следующих решений:
- принять на учет гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении жилого фонда социального использования;
- отказать в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении жилого фонда социального использования.
Информирование получателя о принятом решении:
- решение о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении жилищного фонда социального использования оформляется приказом министерства.
3.3. Организация личного приема граждан
Личный прием граждан осуществляется должностными лицами министерства согласно графику. График личного приема граждан размещается на странице министерства портала Правительства Волгоградской области www.volganet.ru и на стендах министерства в местах предоставления услуги.
Организацию приема получателей государственной услуги министром, заместителем министра осуществляют специалисты Уполномоченного отдела.
Заявители, находящиеся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, на личный прием не допускаются.
В случае грубого, агрессивного поведения заявителя прием может быть прекращен. При необходимости могут быть вызваны сотрудники полиции.
Граждане, имеющие установленное действующим законодательством Российской Федерации право внеочередного приема, а также беременные женщины принимаются вне очереди.
3.4. Сроки выполнения административных процедур
Выполнение административных процедур должно быть осуществлено в следующие сроки:
- информирование об условиях предоставления государственной услуги - максимальный срок выполнения действия - 5 минут;
- прием заявлений граждан - максимальный срок выполнения действия - 2 минуты;
- регистрация заявлений граждан - максимальный срок выполнения действия - 3 минуты;
- выдача расписки получателю государственной услуги - максимальный срок выполнения действия - 5 минут;
- рассмотрение заявления получателя государственной услуги - в течение 30 дней со дня регистрации заявления гражданина, нуждающегося в жилом помещения в общежитии;
- информирование заявителя о принятом решении - в течение 10 дней с момента принятия решения;
- регистрация заявителя в качестве нуждающегося в жилом помещении жилищного фонда социального использования - максимальный срок выполнения действия - 1 день с момента вынесения решения;
- дополнительная проверка оснований предоставления заявителю жилого помещения в общежитии - максимальный срок выполнения действия - 3 дня.
3.5. Требования к порядку выполнения административных процедур
Информирование об условиях предоставления государственной услуги производится подробно, в вежливой форме, с использованием официально-делового стиля речи.
Информирование производится с учетом требований компетентности, обладания специальными знаниями в области предоставления государственной услуги.
Консультации по процедуре предоставления государственной услуги могут предоставляться:
- на личном приеме;
- по письменным обращениям;
- по обращению в электронном виде;
- по телефону;
- консультирование производится подробно, в вежливой форме, с использованием официально-делового стиля речи.
В случае если обратившийся не удовлетворен предоставленной информацией, специалист Уполномоченного отдела предлагает ему подготовить письменное обращение по интересующим его вопросам.
Ответ на письменный запрос подписывается министром жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области (в его отсутствие - заместителем министра).
В случае когда запрос содержит вопросы, которые не входят в компетенцию министерства, специалист информирует заявителя (устно или письменно соответственно форме обращения) о невозможности предоставления сведений и разъясняет ему право обратиться в орган, в компетенцию которого входят ответы на поставленные вопросы.
3.6. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Консультации по процедуре предоставления государственной услуги могут предоставляться по обращению по электронной почте. В случае направления заявителем обращений в электронной форме ответ ему может быть дан в форме электронного документа в установленном порядке.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Должностные лица министерства и Уполномоченного отдела, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за полноту и качество ее предоставления, за соблюдение и исполнение положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги. Ответственность должностных лиц министерства и Уполномоченного отдела, участвующих в предоставлении государственной услуги, устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации.
4.2. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, за соблюдением и исполнением должностными лицами министерства и Уполномоченного отдела, участвующими в предоставлении государственной услуги, положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги (далее по тексту - текущий контроль), осуществляется руководителем Уполномоченного отдела, а также заместителем министра жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области, курирующем Уполномоченный отдел.
4.3. Текущий контроль осуществляется как в плановом порядке, так и путем проведения внеплановых контрольных мероприятий.
Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем Уполномоченного отдела, заместителем министра жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, соблюдения и исполнения положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Уполномоченного отдела и министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Уполномоченного отдела, заместителем министра жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области.
4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав физических и (или) юридических лиц действиями (бездействием) должностных лиц министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.5. Контроль за предоставлением государственной услуги может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путем направления в адрес органа власти:
- предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение должностными лицами министерства государственной услуги;
- сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе Уполномоченного отдела, должностных лиц министерства;
- жалоб по фактам нарушения должностными лицами министерства и Уполномоченного Отдела прав, свобод или законных интересов граждан.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги
5.1. Граждане имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц министерства осуществляющих государственную услугу, а так же решений принятых (осуществленных) в процессе исполнения государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке.
5.1.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействия) и решения должностных лиц министерства, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственных функций.
5.1.1. В досудебном порядке граждане могут обжаловать действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ заявителю в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. В досудебном порядке граждане могут обжаловать действия или бездействие специалистов министерства жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области, обратившись к руководству министерства по адресу: 400050, Волгоград, ул. Рокоссовского, 62.
5.3. Граждане имеют право обратиться к должностному лицу с письменным обращением либо лично в установленные часы приема.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием официального сайта министерства http://www.volganet.ru, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг.
5.4. Должностные лица министерства - министр, заместитель министра проводят личный прием граждан.
5.5. Жалоба заявителя должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии;
5.6. Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:
- наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста, решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
5.7. По результатам рассмотрения обращения руководством министерства принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы;
5.9. Жалоба, поступившая в министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа министерства, должностного лица министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации;
5.10. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. При этом если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
5.11. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений: удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, и иными правовыми актами, а также в иных формах, либо отказывает в удовлетворении жалобы;
5.12. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.11. настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.13. Граждане вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц министерства, в досудебном порядке обратившись в Правительство Волгоградской области по адресу: 400098, г. Волгоград, пр-т Ленина, д. 9.
5.14. Граждане вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц министерства в судебном порядке.
5.15. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Приложение N 1
к административному регламенту
предоставления министерством
жилищно-коммунального хозяйства
и топливно-энергетического комплекса
Волгоградской области государственной
услуги по предоставлению находящихся
в казне Волгоградской области жилых
помещений жилищного фонда социального
использования Волгоградской области
Блок-схема
предоставления государственной услуги
информирование об условиях предоставления государственной услуги |
прием списков граждан нуждающихся в получении жилого помещения |
проверка обоснованности включения в списки граждан нуждающихся в получении жилых помещений |
составление сводного реестра граждан нуждающихся в получении государственной услуги |
утверждение сводного реестра получателей государственной услуги |
принятие решения о предоставлении гражданам жилых помещений по договорам социального найма из жилищного фонда области |
уведомление получателя государственной услуги о принятом решении |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ министерства жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области от 28 июля 2014 г. N 115/2-ОД "Об утверждении административного регламента предоставления комитетом жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области государственной услуги "Предоставление находящихся в казне Волгоградской области жилых помещений жилищного фонда социального использования Волгоградской области"
Настоящий приказ вступает в силу со дня подписания
Текст приказа опубликован в газете "Волгоградская правда" от 20 августа 2014 г. N 152
Приказом комитета жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области от 6 августа 2015 г. N 111-ОД (в редакции приказа комитета жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области от 8 сентября 2015 г. N 130-ОД) настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ комитета жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области от 9 апреля 2015 г. N 56-ОД
Приказ министерства жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области от 14 января 2015 г. N 10-ОД
Приказ министерства жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области от 15 сентября 2014 г. N 138-ОД
настоящий приказ признан утратившим силу