Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о единой дежурно-диспетчерской службе Дубовского муниципального района
(утв. Постановлением Администрации Дубовского муниципального района от 8 ноября 2013 г. N 1121)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет состав, основные задачи и порядок функционирования единой дежурно-диспетчерской службы Дубовского муниципального района (далее - ЕДДС).
1.2. ЕДДС является составной частью единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Целью создания ЕДДС является повышение готовности администрации Дубовского муниципального района, служб Дубовского муниципального района к реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств городских и районных служб в том числе экстренных оперативных служб, организаций, при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также обеспечение исполнения полномочий органами местного самоуправления муниципальных образований по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне (далее - ГО), обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах муниципальных образований, защите населения и территорий от ЧС, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
Она предназначена для приема-передачи сигналов боевого управления, сигналов на изменения режимов функционирования территориальной подсистемы РСЧС, приема сообщений о пожарах, авариях, катастрофах, стихийных бедствиях и других ЧС от населения и организаций, оперативного реагирования и координации совместных действий, ведомственных дежурно-диспетчерских служб (ДДС), оперативного управления силами и средствами гарнизона пожарной охраны, аварийно-спасательных и других сил постоянной готовности в условиях ЧС.
1.3. Общее руководство ЕДДС Дубовского муниципального района осуществляет Глава Дубовского муниципального района, непосредственное - начальник ЕДДС Дубовского муниципального района.
1.4. ЕДДС включает в себя оперативный дежурный персонал: диспетчер ЕДДС в составе 4 человека, начальник ЕДДС - 1 человек; пункт управления - помещение в Администрации Дубовского муниципального района, технические средства автоматизации и управления, связи и оповещения.
1.5. Оснащение, развитие материально-технической базы для обеспечения деятельности ЕДДС производится за счет средств, предусмотренных в бюджете Дубовского муниципального района.
1.6. ЕДДС Дубовского муниципального района в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, в установленном порядке нормативными актами МЧС России, Соглашением между МЧС России и Администрацией Волгоградской области о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в решении вопросов организации тушения пожаров и предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий и ликвидации их последствий, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1.12.2004 г. N 698 (далее - Соглашение), нормативно-правовыми актами Администрации Волгоградской области и настоящим Положением.
1.7. ЕДДС Дубовского муниципального района создана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" от 30.12.2003 г. N 794 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 27.05.2005 г. N 335) и осуществляет свою деятельность во взаимодействии с отделами и управлениями Главного управления МЧС России по Волгоградской области, комитетом по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Волгоградской области и взаимодействию с органами военного управления Администрации Волгоградской области, органами исполнительной государственной власти и местного самоуправления Волгоградской области.
1.8. ЕДДС является координирующим органом для всех дежурных или диспетчерских органов городского поселения г. Дубовка и районных служб и организаций, входящих в районное звено РСЧС и имеющих силы и средства постоянной готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях (далее - ДДС), по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях, а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС в чрезвычайных ситуациях.
2. Основные задачи ЕДДС
ЕДДС Дубовского муниципального района в рамках осуществления постоянного контроля за оперативной обстановкой и своевременного реагирования на ее изменение осуществляет следующие основные задачи:
2.1. Прием от вышестоящих органов управления и доведение до руководящего состава района сигналов боевого управления (оповещения) в соответствии с требованиями директивных документов;
2.2. Прием от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения чрезвычайных ситуаций.
2.3. Анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС экстренных оперативных служб и организаций, в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение.
2.4. Обеспечение оперативного руководства и управления пожарно-спасательными подразделениями района - при реагировании на сообщения о пожарах, а также аварийно-спасательными формированиями и силами постоянной готовности - при реагировании на ЧС;
2.5. Организация оперативно-диспетчерской связи с потенциально опасными объектами, объектами жизнеобеспечения населения независимо от форм собственности, отраслевыми структурными подразделениями администрации Дубовского муниципального района и взаимодействующими ДДС экстренных оперативных служб и организаций, находящимися на территории Дубовского муниципального района;
2.6. Сбор от ДДС экстренных оперативных служб и организаций, служб контроля и наблюдения за окружающей средой (систем мониторинга) и передача в Дежурно-диспетчерскую службу Комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Волгоградской области и ЦУКС Главного управления МЧС России по Волгоградской области (далее именуется - ДДС Волгоградской области) и взаимодействующие ДДС полученной информации об угрозе или факте возникновения чрезвычайных ситуаций, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.7. Обработка и анализ данных о чрезвычайных ситуациях, определение их масштаба и уточнение состава ДДС экстренных оперативных служб и организаций, привлекаемых для реагирования на чрезвычайные ситуации, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования. Обеспечение оперативно-диспетчерской связи с пожарно-спасательными подразделениями, спасательными формированиями и службами.
2.8. Обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мерах по ликвидации чрезвычайных ситуаций, подготовка и уточнение заранее разработанных и согласованных с городскими (районными) службами вариантов управленческих решений по ликвидации чрезвычайных ситуаций, принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий).
2.9. Информирование ДДС экстренных оперативных служб и организаций, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных ситуаций, подчиненных сил постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах.
2.10. Представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации чрезвычайных ситуаций в ДДС Волгоградской области.
2.11. Доведение задач, поставленных вышестоящими органами территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Волгоградской области (далее - РСЧС Волгоградской области), до ДДС экстренных оперативных служб и организаций, контроль их выполнения и организация взаимодействия.
2.12. Обобщение информации о произошедших чрезвычайных ситуациях (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации - и представление соответствующих докладов по подчиненности.
3. Структура ЕДДС Дубовского муниципального района
ЕДДС Дубовского муниципального района включает в себя: руководство ЕДДС, личный состав, пункт управления, систему средства связи, оповещения и автоматизации управления.
3.1. В состав руководства ЕДДС входят: начальник ЕДДС. В состав оперативной дежурной смены ЕДДС Дубовского муниципального района входит 1 диспетчер из расчета несения круглосуточного дежурства.
3.2. Пункт управления (далее - ПУ) представляет собой рабочее помещение для постоянного дежурно-диспетчерского состава, оснащенное необходимыми техническими средствами, документацией и размещается в помещении, закрепленном в установленном порядке за Администрацией Дубовского муниципального района.
Состав технических средств управления ПУ:
- средства связи и передачи данных;
- средства оповещения и персонального вызова;
- средства автоматизации управления.
Состав оперативной документации на ПУ:
- нормативные правовые акты по вопросам ГО, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, пожарной безопасности, а также по вопросам сбора и обмена информацией о ЧС (происшествиях);
- соглашения об информационном взаимодействии ЕДДС с ДДС экстренных оперативных служб и организаций и службами жизнеобеспечения муниципального образования;
- журнал учета полученной и переданной информации, полученных и переданных распоряжений и сигналов;
- журнал оперативного дежурства;
- алгоритмы действий дежурно-диспетчерского персонала при получении информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия);
- инструкции о несении дежурства в повседневной деятельности, в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации;
- инструкции по мерам пожарной безопасности и охране труда;
- схемы и списки оповещения КЧС и ОПБ района, муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС, органов управления, сил и средств на территории Дубовского района, предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий);
- паспорта безопасности Дубовского района, сельских поселений, населенных пунктов и ПОО;
- графики несения дежурства оперативными дежурными сменами;
- схемы управления и вызова;
-схема местной системы оповещения;
- телефонные справочники;
- формализованные бланки отрабатываемых документов с заранее заготовленной постоянной частью текста;
суточный расчет сил и средств муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС;
- расчет сил и средств муниципального образования, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий);
- рабочая карта Дубовского муниципального района.
Нумерация пунктов раздела 3 настоящего приложения приводится в соответствии с источником
3.4. Автоматизированная система (АС) ЕДДС Дубовского муниципального района представляет единую (локальную) вычислительную сеть, объединяющую совокупность взаимосвязанных систем, средств связи, оповещения и автоматизации управления, включающую в себя автоматизированное рабочее место дежурного ЕДДС на базе персональной ЭВМ, другие программно-технические средства.
3.4.1. Система связи ЕДДС Дубовского муниципального района представляет собой организационно-техническое объединение средств проводной и радиосвязи, обеспечивающих обмен аудио и видео информацией, передачу данных, а также команд и сигналов оповещения.
Система связи ЕДДС Дубовского муниципального района обеспечивает:
- передачу речевых сообщений по каналам проводной и радиосвязи, документов по факсимильной связи, сигналов и команд;
- прямые телефонные связи с ЕДДС муниципальных образований, ДДС организаций (объектов), (в первую очередь, имеющих, силы и средства быстрого реагирования на ЧС, экстренного вызова "01", "02", "03" и "04", жилищно-коммунального хозяйства и др.);
- прием информации по единому выделенному телефонному номеру одновременно от нескольких абонентов;
- автоматическое определение номера входящего абонента; коммутацию передаваемого сообщения (избирательно или циркулярно) до соответствующих ДДС;
- громкоговорящую селекторную связь;
- обмен речевыми сообщениями, документальной информацией, а также данными с вышестоящими, взаимодействующими службами, организационно входящими в структуру ЕДДС Дубовского муниципального района.
3.4.2. Система оповещения ЕДДС Дубовского муниципального района представляет собой организационно-техническое объединение специальных технических средств оповещения и персонального вызова.
Основными задачами системы оповещения являются:
- обеспечение оповещения и персонального вызова должностных лиц администрации Дубовского муниципального района и взаимодействующих ДДС;
- обеспечение оповещения и вызова подразделений сил постоянной готовности, непосредственно подчиненных ЕДДС Дубовского муниципального района;
- оповещение населения об угрозе или возникновении ЧС и информировании его об использовании средств и способов защиты от поражающих факторов источника ЧС.
Системой оповещения обеспечиваются следующие виды информации:
- сигналы вызова;
- речевые (текстовые) сообщения;
- условные сигналы.
4. Режимы функционирования ЕДДС
4.1. ЕДДС Дубовского муниципального района функционирует в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации для мирного времени. При приведении в готовность ГО и в военное время в соответствующих степенях готовности.
4.2. Режимы функционирования для ЕДДС устанавливает Глава Дубовского муниципального района.
4.3. В режиме повседневной деятельности ЕДДС Дубовского муниципального района осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС (происшествий). В этом режиме ЕДДС Дубовского муниципального района обеспечивает:
- прием от населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций сообщений о любых ЧС (происшествиях), их регистрацию по принадлежности ДДС и уровням ответственности, а при создании системы - 112, регистрация с заведением карточек информационного обмена и реагирования;
- передачу информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия) по подчиненности и подведомственности, в первоочередном порядке Главе Дубовского муниципального района, Председателю КЧС и ОПБ района, ЦУКС ГУ МЧС России по Волгоградской области;
- обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях) за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности;
- поддержание КСА в постоянной оперативной готовности;
- контроль готовности ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) в зоне ответственности, оперативное информирование их дежурных смен об обстановке и ее изменениях;
- внесение необходимых изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС (происшествия);
- внесение необходимых изменений в паспорта территорий муниципальных образований.
4.4. ДДС Дубовского муниципального района в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими инструкциями и представляют в ЕДДС Дубовского муниципального района обобщенную статистическую информацию о ЧС (происшествиях) и угрозах их возникновения за прошедшие сутки.
4.5. Сообщения о ЧС (происшествиях), которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС, незамедлительно передаются соответствующей ДДС экстренной оперативной службы или организации (объекта) по предназначению. Сообщения, которые
По-видимому, в пункте 4.5 раздела 4 настоящего приложения пропущена часть текста
4.6. ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) идентифицируют как сообщения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), в первоочередном порядке передаются в ЕДДС Дубовского муниципального района, а ЕДДС Дубовского муниципального района незамедлительно передает информацию в ЦУКС ГУ МЧС России по Волгоградской области.
4.7. В режим повышенной готовности ЕДДС Дубовского муниципального района и привлекаемые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) переводятся решением Главы Дубовского муниципального района при угрозе возникновения ЧС (происшествия) в тех случаях, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия ДДС и сил РСЧС, взаимодействующих с ЕДДС Дубовского муниципального района. В режиме повышенной готовности ЕДДС Дубовского муниципального района обеспечивает:
- заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения соответствующей ЧС (происшествия);
- оповещение должностных лиц КЧС и ОПБ, администрации района, ЕДДС Дубовского муниципального района, взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и подчиненных сил РСЧС;
- получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой на территории района, на ПОО, а также за состоянием окружающей среды;
- прогнозирование развития обстановки и подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и их доклад по подчиненности;
- координацию действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сил РСЧС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС (происшествия) или смягчению ее последствий.
4.8. В случае, если для организации предотвращения ЧС (происшествия) организована работа КЧС и ОПБ или оперативного штаба управления в кризисных ситуациях (далее - ОШ УКС) ЕДДС Дубовского муниципального района в части действий по указанной ЧС (происшествия) выполняет их указания.
4.9. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС Дубовского муниципального района, привлекаемые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и силы РСЧС переводятся решением Главы Дубовского муниципального района при возникновении ЧС. В этом режиме ЕДДС Дубовского муниципального района выполняет следующие задачи:
- координация действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и привлекаемых сил и средств РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС природного и техногенного характера;
- контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп по территории района;
оповещение и передача оперативной информации между органами управления при организации ликвидации соответствующей ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
- контроль за установлением и перемещением границ зоны соответствующей ЧС, своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в зоне ЧС;
- осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.
4.10. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), силами РСЧС осуществляется непосредственно через ЕДДС Дубовского муниципального района. Поступающая информация о сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах доводится ЕДДС Дубовского муниципального района всем взаимодействующим ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), Главе Дубовского района, Председателю КЧС и ОПБ района, ЦУКС ГУ МЧС России по Волгоградской области.
4.11. В случае, если для организации ликвидации ЧС (происшествия) организована работа КЧС и ОПБ или ОШ УКС либо управление ликвидацией ЧС (происшествия) ЕДДС Дубовского муниципального района в части действий по указанной ЧС (происшествия) выполняет их указания.
4.12. Функционирование ЕДДС Дубовского муниципального района при приведении в готовность ГО и в военное время, осуществляется в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения Дубовского муниципального района и инструкциями дежурному персоналу ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) по действиям в условиях особого периода.
4.13. При функционировании ЕДДС Дубовского муниципального района в условиях особого периода, в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения Дубовского муниципального района предусматривается размещение оперативных дежурных смен на защищенных пунктах управления.
5. Организация несения дежурства
5.1. ЕДДС Дубовского муниципального района выполняет свои задачи путем несения круглосуточного дежурства оперативными дежурными.
5.2. Порядок несения и смены дежурства определяется инструкциями, утверждаемыми начальником отдела по мобилизационной подготовке, ГО и ЧС Администрации Дубовского муниципального района.
5.3. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) поступают в ЕДДС Дубовского муниципального района от населения по всем имеющимся видам и каналам связи, от сигнальных систем и систем мониторинга, от ДДС экстренных оперативных служб и организаций Дубовского района, вышестоящих и взаимодействующих органов управления РСЧС по прямым каналам и линиям связи. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) принимаются, регистрируются и обрабатываются дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС Дубовского муниципального района, а при создании системы - 112 - диспетчерами системы - 112.
5.4. При классификации сложившейся ситуации как ЧС (происшествия), ЕДДС Дубовского муниципального района поручает проведение ликвидации ЧС (происшествия) соответствующим ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и силам РСЧС, в компетенции которых находится реагирование на случившуюся ЧС (происшествие), при необходимости уточняет действия привлеченных ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов).
5.5. При классификации сложившейся ситуации как ЧС выше локального уровня, оперативный дежурный ЕДДС Дубовского муниципального района немедленно докладывает Главе Дубовского муниципального района, председателю КЧС и ОПБ района, в ЦУКС ГУ МЧС России по Волгоградской области, оценивает обстановку, уточняет состав привлекаемых сил и средств, проводит их оповещение, отдает распоряжения на необходимые действия и контролирует их выполнение. Одновременно готовятся формализованные документы о факте ЧС для последующей передачи ДДС Волгоградской области и задействованные ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов).
5.6. При выявлении угрозы жизни или здоровью людей до населения доводится информация о способах защиты. Организуется необходимый обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств между ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сопоставление и обобщение полученных данных, готовятся донесения и доклады ДДС Волгоградской области, обеспечивается информационная поддержка деятельности администраций всех уровней и их взаимодействие со службами, привлекаемыми для ликвидации ЧС.
5.7. Порядок взаимодействия ЕДДС Дубовского муниципального района и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) определяется межведомственными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами Волгоградской области, устанавливающими порядок взаимодействия и обмена информацией между экстренными оперативными службами при катастрофах, стихийных бедствиях и ЧС (происшествиях), соглашениями по информационному обмену.
5.8. Оперативный дежурный ЕДДС несет ответственность за своевременное принятие необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6. Комплектование и подготовка кадров ЕДДС муниципального образования
6.1. Комплектование личным составом ЕДДС Дубовского муниципального района осуществляется Главой Дубовского муниципального района.
6.2. Личный состав ЕДДС Дубовского муниципального района обязан знать требования руководящих документов, регламентирующих его деятельность, и применять их в практической работе.
6.3. Основными формами обучения дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС Дубовского муниципального района являются: тренировки оперативных дежурных смен, участие в учебных мероприятиях (учениях) и самостоятельное обучение.
7. Деятельность ЕДДС Дубовского муниципального района:
7.1. ЕДДС Дубовского муниципального района осуществляет свою деятельность в составе отдела мобилизационной подготовке, по делам ГО и ЧС Администрации Дубовского муниципального района.
7.2. Финансирование создания и деятельности ЕДДС Дубовского муниципального района может осуществляться из:
средств бюджета Дубовского муниципального района;
иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Дубовского муниципального района Волгоградской области от 8 ноября 2013 г. N 1121 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.