Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Волгоградской городской Думы от 16 июля 2013 г. N 79/2410 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к решению Волгоградской
городской Думы
от 18 июля 2007 г. N 48/1159
Порядок
установления тарифов на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями Волгограда
23 декабря 2009 г., 6 октября 2010 г., 28 сентября 2011 г., 16 июля 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок установления тарифов на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями Волгограда, (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в действующей редакции), нормативными правовыми актами Российской Федерации, Волгоградской области, муниципальными правовыми актами Волгограда.
1.2. Настоящий Порядок определяет принципы, методы и организационные основы разработки, процедуру рассмотрения и установления (регулирования) тарифов (цен, расценок), наценок, надбавок и коэффициентов (далее - тарифы), методических указаний и (или) правил по порядку формирования, расчета и установления тарифов на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями Волгограда (далее - услуги (работы)), а также ответственность и контроль за соблюдением дисциплины цен.
1.3. Настоящий Порядок не распространяется на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями Волгограда, на которые тарифы регулируются в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (в действующей редакции).
1.4. Настоящий Порядок распространяется на установление (регулирование) тарифов, разработку и утверждение методических указаний, порядка и (или) правил по порядку формирования, расчета и установления тарифов на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными казенными, бюджетными и автономными учреждениями Волгограда, за исключением тех, установление (регулирование) которых осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.
1.5. Услуги (работы) подразделяются на две группы:
услуги общегородского значения;
прочие услуги (работы).
1.6. Под услугами общегородского значения понимаются:
1.6.1. Услуги по перевозке пассажиров, ручной клади и багажа общественным (городским) муниципальным транспортом.
1.6.2. Услуги муниципальных рынков.
1.6.3. Услуги, оплачиваемые родителями, по присмотру и уходу за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
1.6.4. Услуги, предоставляемые районными муниципальными унитарными предприятиями "Бюро технической инвентаризации" Волгограда, в пределах перечня, утверждаемого Волгоградской городской Думой.
1.6.5. Платные услуги, предоставляемые муниципальными образовательными учреждениями, в пределах перечня, утверждаемого Волгоградской городской Думой.
1.7. Под прочими услугами понимаются услуги (работы), не указанные в пункте 1.6 раздела 1 настоящего Порядка.
1.8. Перечень прочих услуг (работ), подлежащих регулированию, определяется администрацией Волгограда в соответствии с действующим законодательством.
2. Основные термины, понятия и определения, используемые в настоящем Порядке
2.1. В настоящем Порядке используются следующие термины, понятия и определния#:
тарифы (цены, расценки, наценки, надбавки) - стоимость единицы услуги (работы); для предприятий, осуществляющих пассажирские перевозки транспортом общего пользования на маршрутах регулярного сообщения, - стоимость всех реализуемых предприятием форм проездных и провозных документов;
единые тарифы - тарифы, устанавливаемые для группы предприятий и учреждений, оказывающих одноименные виды услуг (выполняющих одноименные виды работ);
наценки - надбавки к оптовой цене товара, необходимые для покрытия издержек и получения прибыли;
надбавки - дополнительная стоимость единицы услуги (работы), добавки к номинальной цене, обусловленные особыми требованиями, условиями выполнения (качество, срок и т.д.);
коэффициенты - цифровые множители, применяемые при расчете или пересчете стоимости услуг (работ);
предельный минимальный и (или) максимальный тариф - тариф, ограниченный верхним или нижним пределом;
предельный коэффициент изменения тарифов - уровень изменения ранее установленных тарифов;
предельный уровень рентабельности - размер рентабельности, ограниченный верхним или нижним пределом;
регулируемая деятельность - деятельность предприятия, учреждения, связанная с предоставлением услуг (выполнением работ), осуществляемая по тарифам, устанавливаемым органами местного самоуправления Волгограда;
период регулирования - период, на который устанавливаются тарифы;
багаж - вещи пассажира, принятые для перевозки в установленном порядке;
ручная кладь - вещи пассажира, которые перевозятся пассажиром с собой в транспортном средстве и сохранность которых при перевозке обеспечивается пассажиром;
ценообразование - процесс формирования тарифов;
методические указания, порядок и (или) правила по порядку формирования, расчета и установления тарифов на услуги (работы) - нормативный документ по ценообразованию, содержащий положения и алгоритмы расчета, порядок разработки и утверждения тарифов на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями Волгограда;
департамент экономики администрации Волгограда - уполномоченное администрацией Волгограда отраслевое структурное подразделение по обеспечению в соответствии с действующим законодательством проведения единой политики цен в Волгограде, по проведению экономической экспертизы регулируемой деятельности, по осуществлению контроля за порядком ценообразования муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями Волгограда, по организации подготовки нормативных правовых актов органов местного самоуправления Волгограда по регулированию тарифов.
3. Порядок установления тарифов на услуги (работы)
3.1. Решением Волгоградской городской Думы устанавливаются:
3.1.1. Тарифы на услуги, указанные в подпункте 1.6.1 пункта 1.6 раздела 1 настоящего Порядка.
3.1.2. Единые тарифы на услуги, указанные в подпункте 1.6.5 пункта 1.6 раздела 1 настоящего Порядка.
3.2. Решением Волгоградской городской Думы утверждаются методические указания, порядок и (или) правила по порядку формирования, расчета и установления тарифов на услуги, указанные в подпунктах 1.6.2, 1.6.3, 1.6.4 пункта 1.6 раздела 1 настоящего Порядка.
3.3. Тарифы и методические указания, порядок и (или) правила по порядку формирования, расчета и установления тарифов по прочим услугам (работам), предоставляемым (выполняемым) муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями Волгограда, утверждаются постановлением администрации Волгограда.
3.4. При установлении единых тарифов и методических указаний, порядка и (или) правил по порядку формирования, расчета и установления тарифов на услуги (работы) для групп муниципальных унитарных предприятий и учреждений Волгограда расчет тарифов и разработка методических указаний, порядка и (или) правил осуществляются соответствующим отраслевым структурным подразделением администрации Волгограда с последующей подготовкой муниципального правового акта Волгограда в соответствии с настоящим Порядком.
4. Период регулирования тарифов на услуги (работы)
4.1. Период регулирования тарифов на услуги (работы) составляет не менее чем один календарный год.
4.2. Установление тарифов на услуги (работы), предусматривающее субсидирование из бюджета Волгограда на возмещение затрат в связи с оказанием услуг (выполнением работ) по регулируемым тарифам на очередной период регулирования, осуществляется до принятия бюджета Волгограда на очередной финансовый год.
4.3. В случае возникновения оснований, указанных в разделе 8 настоящего Порядка, для пересмотра тарифов на услуги (работы) после принятия бюджета Волгограда на очередной финансовый год решение о пересмотре тарифов на услуги общегородского значения принимает Волгоградская городская Дума.
4.4. Решение о пересмотре тарифов на прочие услуги (работы) после принятия бюджета Волгограда на очередной финансовый год в случае возникновения оснований, указанных в разделе 8 настоящего Порядка, принимается главой администрации Волгограда.
5. Цели, принципы, виды и методы установления тарифов на услуги (работы)
5.1. Основные цели установления тарифов на услуги (работы):
5.1.1. Обеспечение устойчивого развития муниципальных унитарных предприятий и учреждений Волгограда, качества и доступности оказываемых (выполняемых) ими услуг (работ) потребителю.
5.1.2. Защита социально-экономических интересов потребителей и бюджета Волгограда от необоснованного повышения (изменения) тарифов на услуги (работы).
5.2. Основные принципы установления тарифов на услуги (работы):
5.2.1. Сохранение баланса экономических интересов муниципальных унитарных предприятий и учреждений Волгограда и создание экономических условий для их стабильной работы.
5.2.2. Обеспечение финансовых потребностей муниципальных унитарных предприятий и учреждений Волгограда, необходимых для осуществления их деятельности.
5.2.3. Стимулирование снижения производственных затрат, повышение экономической эффективности оказания (выполнения) услуг (работ).
5.2.4. Полное возмещение затрат муниципальных унитарных предприятий и учреждений Волгограда, связанных с оказанием (выполнением) услуг (работ), в случае установления тарифов, не обеспечивающих безубыточную работу предприятий и учреждений Волгограда, по регулируемому виду деятельности.
Если муниципальное унитарное предприятие или учреждение осуществляет кроме регулируемой иные виды деятельности, расходы на их осуществление и полученные от этих видов деятельности доходы (убытки) не учитываются при расчете цен (тарифов).
5.2.5. Ведение муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями Волгограда (раздельного) бухгалтерского учета доходов и расходов в отношении различных видов и групп устанавливаемых тарифов регулируемой деятельности в соответствии с действующим законодательством.
5.2.6. Открытость информации о тарифах на услуги (работы) и порядке их установления.
5.3. Видами установления тарифов на услуги (работы) является установление фиксированных тарифов, предельных минимальных и (или) максимальных тарифов, предельных коэффициентов изменения тарифов, предельного уровня рентабельности.
5.4. При регулировании тарифов на услуги (работы) могут применяться методы:
экономической обоснованности расходов;
индексации тарифов, в соответствии с которым тарифы, установленные с использованием метода экономической обоснованности, меняются с учетом прогнозируемого уровня инфляции (индексов-дефляторов, устанавливаемых Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации), а также других индексов роста цен в рамках действующего законодательства.
5.5. Применение разных методов установления тарифов на услуги (работы) в течение одного периода регулирования в отношении муниципальных унитарных предприятий и учреждений Волгограда, осуществляющих одни и те же регулируемые виды деятельности, не допускается.
6. Формирование тарифов на услуги (работы)
6.1. Формирование тарифов на услуги (работы) и их экономическое обоснование производятся муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями Волгограда самостоятельно в соответствии с действующими отраслевыми инструкциями (указаниями, рекомендациями) по определению состава затрат, калькулированию себестоимости продукции (работ, услуг) с учетом требований, принципов и правил признания в бухгалтерском учете показателей, раскрытия информации в бухгалтерской отчетности в соответствии с нормативными документами по бухгалтерскому учету, а также методическими рекомендациями, порядком и (или) правилами, разработанными и утвержденными органами местного самоуправления Волгограда с учетом действующего в ценообразовании законодательства.
6.2. Тарифы на услуги (работы) формируются с учетом национальных стандартов, санитарных правил и норм, других нормативных актов Российской Федерации, Волгоградской области, муниципальных правовых актов Волгограда в области координации, регулирования и контроля различных видов деятельности муниципальных унитарных предприятий и учреждений Волгограда.
6.3. При формировании тарифов на услуги (работы) учитываются:
6.3.1. Производственные программы, плановые сметы муниципальных унитарных предприятий и учреждений Волгограда на расчетный период.
6.3.2. Динамика объемов услуг (работ).
6.3.3. Изменение видов и объемов ресурсов, используемых для оказания услуг (выполнения работ).
6.3.4. Изменение действующего законодательства.
6.3.5. Объемы рыночных предложений на аналогичные услуги (работы) и уровень цен (тарифов) на них.
6.3.6. Объем спроса на аналогичные услуги (работы).
7. Порядок рассмотрения и подготовки муниципальных правовых актов Волгограда по установлению тарифов на услуги (работы)
7.1. Установление тарифов на услуги (работы) производится по инициативе Волгоградской городской Думы, администрации Волгограда, отраслевых структурных подразделений администрации Волгограда, муниципальных унитарных предприятий и учреждений Волгограда.
7.2. Для установления на очередной период тарифов на услуги (работы) инициатором установления не менее чем за 3 (три) календарных месяца до даты начала действия тарифа сопроводительным письмом на имя заместителя главы администрации Волгограда, курирующего вопросы экономики, согласованным с руководителем соответствующего отраслевого структурного подразделения администрации Волгограда, представляются следующие документы:
копия устава (положения) со всеми изменениями и дополнениями к нему, на основании которого действует муниципальное унитарное предприятие, учреждение Волгограда;
экономически обоснованные расчеты тарифов по видам услуг (работ);
прейскурант на заявленный перечень услуг (работ);
копии документов, подтверждающих изменение затрат на производство услуг (работ);
отчетные калькуляции за период действия предыдущих тарифов в разрезе статей затрат по видам услуг (работ) и местам возникновения затрат с расшифровкой комплексных статей расходов;
формы бухгалтерской, статистической, финансовой и бюджетной отчетности, предусмотренные действующим законодательством за период, предшествующий рассмотрению вопроса об изменении тарифов, заверенные подписью руководителя, главного бухгалтера и печатью;
обоснованные расчеты по изменению бюджетного финансирования в связи с пересмотром тарифов;
обоснованные предложения о категориях лиц, пользующихся льготами при получении платных услуг (работ); размер и объем предоставляемых льгот с указанием источников финансирования выпадающих доходов;
положение о порядке оказания соответствующего вида услуг (выполнения соответствующего вида работ) в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Волгоградской области и муниципальными правовыми актами Волгограда;
сведения об установленном предельном тарифе;
заключение комитета по правовым вопросам администрации Волгограда о соответствии заявленного перечня услуг (работ) действующему законодательству, муниципальным правовым актам Волгограда, учредительным документам;
заключение департамента финансов администрации Волгограда об объеме средств, предусмотренных в бюджете Волгограда в соответствующем периоде регулирования;
представленный пакет документов с резолюцией заместителя главы администрации Волгограда, курирующего вопросы экономики, направляется в департамент экономики администрации Волгограда для дальнейшего рассмотрения в соответствии с настоящим Порядком.
7.3. В случае установления единых тарифов на услуги (работы) для групп муниципальных унитарных предприятий и учреждений Волгограда соответствующие отраслевые структурные подразделения администрации Волгограда сопроводительным письмом на имя заместителя главы администрации Волгограда, курирующего вопросы экономики, представляют следующий пакет документов:
экономически обоснованные расчеты тарифов по видам услуг (работ);
прейскурант на заявленный перечень услуг (работ);
обоснованные расчеты по изменению бюджетного финансирования в связи с пересмотром тарифов;
обоснованные предложения о категориях лиц, пользующихся льготами при получении платных услуг (работ); размер и объем предоставляемых льгот с указанием источников финансирования выпадающих доходов;
заключение комитета по правовым вопросам администрации Волгограда о соответствии заявленного перечня услуг (работ) действующему законодательству, муниципальным правовым актам Волгограда, учредительным документам;
заключение департамента финансов администрации Волгограда об объеме средств, предусмотренных в бюджете Волгограда в соответствующем периоде регулирования;
представленный пакет документов с резолюцией заместителя главы администрации Волгограда, курирующего вопросы экономики, направляется в департамент экономики администрации Волгограда для дальнейшего рассмотрения в соответствии с настоящим Порядком.
7.4. Департамент экономики администрации Волгограда в течение 30 (тридцати) рабочих дней со дня представления инициатором установления тарифов на услуги (работы) пакета документов на рассмотрение проводит проверку экономической обоснованности тарифов на услуги (работы) на основании представленных документов и совершает одно из следующих действий:
готовит заключение об обоснованности тарифов на услуги (работы) или отказе в пересмотре действующих тарифов на услуги (работы) и направляет его инициатору установления тарифов на услуги (работы) для информации;
корректирует (в случае наличия незначительных доработок) по согласованию с инициатором установления тарифов на услуги (работы), представившим документы на рассмотрение, тарифы на услуги (работы) и готовит заключение об обоснованности тарифов на услуги (работы) и направляет его инициатору установления тарифов на услуги (работы) для информации;
возвращает документы на доработку инициатору установления тарифов на услуги (работы) с указанием нарушений действующего законодательства и ведомственных нормативных правовых актов при формировании тарифов на услуги (работы) с обоснованием причин отказа в письменном виде.
7.5. В случае если для принятия решения об обоснованности тарифов на услуги (работы) или отказе в пересмотре действующих тарифов на услуги (работы) необходима дополнительная информация, департамент экономики администрации Волгограда запрашивает у инициатора установления тарифов на услуги (работы) дополнительную информацию. При этом срок рассмотрения может быть увеличен, но не более чем на 10 (десять) рабочих дней с момента получения дополнительной информации.
7.6. Основаниями для отказа в пересмотре действующих тарифов на услуги (работы) или установлении тарифов на услуги (работы) являются:
непредставление или представление не в полном объеме документов, обосновывающих необходимость установления тарифов;
искажение фактических показателей деятельности муниципальных унитарных предприятий и учреждений Волгограда в документах, представленных для обоснования тарифов на услуги (работы) муниципальными унитарными предприятиями, учреждениями Волгограда, осуществляющими регулируемую деятельность;
осуществление расчетов при формировании тарифов на услуги (работы) с нарушением требований действующего законодательства;
иные основания, предусмотренные действующим законодательством.
7.7. В случае вынесения положительного заключения департамент экономики администрации Волгограда в течение 10 (десяти) дней осуществляет подготовку муниципального правового акта Волгограда по регулированию тарифов, согласовывает его в зависимости от вида услуг (работ) с соответствующими структурными подразделениями администрации Волгограда и направляет его для принятия:
в Волгоградскую городскую Думу - на услуги общегородского значения;
главе администрации Волгограда - на прочие услуги (работы), не включенные в пункт 1.6 раздела 1 настоящего Порядка.
Срок согласования проекта муниципального правового акта Волгограда в каждом структурном подразделении администрации Волгограда не может превышать 3 (трех) дней со дня поступления пакета документов на согласование.
7.8. Муниципальный правовой акт Волгограда об установлении тарифов на услуги общегородского значения подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации в установленном порядке с указанием даты введения его в действие.
7.9. Муниципальный правовой акт Волгограда об установлении тарифов на прочие услуги (работы) подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации в установленном порядке, если прочие услуги (работы) не относятся к услугам (работам), оказываемым друг другу получателями бюджетных средств.
8. Основания для пересмотра тарифов на услуги (работы)
8.1. Основанием для рассмотрения вопроса о пересмотре ранее установленных тарифов на услуги (работы) является изменение внешних и внутренних факторов, приводящих к изменению затрат в расчете на единицу оказанных услуг (выполненных работ) более чем на 5 процентов в плановом (предстоящем) расчетном периоде по сравнению с затратами, учтенными в действующих тарифах.
Для предприятий и учреждений, являющихся бюджетополучателями, затраты на единицу оказываемых услуг (выполняемых работ) уменьшаются на сумму финансирования, приходящуюся на единицу услуги (работы) в соответствии с условиями финансирования.
8.1.1. К внешним факторам, влияющим на изменение тарифов на услуги (работы), относятся:
изменение материальных затрат на предоставляемые услуги (выполняемые работы), в том числе за счет изменения цен на энергоносители, горючесмазочные материалы, сырье, материалы, основные средства и др.;
изменение размера оплаты труда, связанное с пересмотром окладов и ставок Единой тарифной сетки;
переоценка основных фондов;
изменение в налоговом законодательстве Российской Федерации;
изменение процентной ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
8.1.2. К внутренним факторам изменения тарифов на услуги (работы) относятся:
изменение учетной политики, повлекшее за собой изменение стоимости услуг (работ);
устранение нарушений, выявленных в ходе проверок финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий и учреждений Волгограда, в том числе оценки экономической обоснованности расходов и величины прибыли, необходимой для их функционирования и развития;
принятие муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями Волгограда долгосрочных целевых программ производственного развития, технического перевооружения в целях поддержания надежного и безаварийного функционирования их объектов, снижения производственных или иных расходов;
реорганизация или создание новых муниципальных унитарных предприятий и учреждений Волгограда.
8.2. Пересмотр тарифов по основаниям, указанным в пункте 8.1 раздела 8 настоящего Порядка, производится не чаще двух раз в год.
9. Отчетность муниципальных унитарных предприятий и учреждений Волгограда
9.1. Муниципальные унитарные предприятия и учреждения Волгограда, предоставляющие общегородские услуги, а также прочие услуги (работы), тарифы на которые утверждаются постановлением администрации Волгограда, после утверждения тарифов на услуги (работы) представляют в департамент экономики администрации Волгограда копию отчета о прибылях и убытках (отчета о финансовых результатах деятельности), справку о планируемой и фактической себестоимости по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, показатели деятельности муниципального унитарного предприятия, учреждения Волгограда по видам услуг (работ) по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку за первое полугодие и за год в сроки, установленные для сдачи бухгалтерской отчетности.
9.2. При установлении единых тарифов на услуги (работы) для групп муниципальных унитарных предприятий и учреждений Волгограда формы отчетности, указанные в пункте 9.1 настоящего раздела, представляются соответствующим отраслевым структурным подразделением администрации Волгограда в департамент экономики администрации Волгограда в сводном виде в целом по всем подведомственным предприятиям и учреждениям Волгограда по видам услуг до 15 числа месяца, следующего за месяцем, установленным для сдачи бухгалтерской отчетности.
10. Контроль и ответственность за правильность формирования, установления и применения тарифов на услуги (работы)
10.1. Контроль за правильностью формирования и применения тарифов на услуги (работы), методических указаний, порядка и (или) правил по порядку формирования, расчета и установления тарифов на услуги (работы) в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами Волгограда возлагается на администрацию Волгограда в лице департамента экономики администрации Волгограда.
Порядок организации и проведения департаментом экономики администрации Волгограда контроля за правильностью формирования и применения тарифов на услуги (работы), методических указаний, порядка и (или) правил по порядку формирования, расчета и установления тарифов на услуги (работы) в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами Волгограда определяется постановлением администрации Волгограда (в соответствующем административном регламенте).
10.2. Волгоградская городская Дума осуществляет контроль за правильностью утверждения тарифов на услуги (работы), методических указаний, порядка и (или) правил по порядку формирования, расчета и установления тарифов на услуги (работы) в пределах своих полномочий в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами Волгограда.
10.3. Руководители структурных подразделений администрации Волгограда, руководители муниципальных унитарных предприятий и учреждений Волгограда несут ответственность за правильность формирования и применения тарифов на услуги (работы), методических указаний, порядка и (или) правил по порядку формирования, расчета и установления тарифов на услуги (работы) в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами Волгограда в пределах своих полномочий.
11. Заключительное положение
Изменения в настоящий Порядок вносятся решением Волгоградской городской Думы в установленном порядке.
Глава Волгограда |
Р.Г. Гребенников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.