Постановление Правительства Волгоградской области от 27 августа 2013 г. N 423-п
"Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Волгоградской области"
25 апреля, 27 октября 2014 г.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и в целях перехода к формированию областного бюджета по программному принципу на основе государственных программ Волгоградской области Правительство Волгоградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Волгоградской области.
2. Установить, что в 2014 году государственные программы Волгоградской области подлежат приведению в соответствие с Законом Волгоградской области от 20 декабря 2013 г. N 182-ОД "Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" до 01 мая 2014 г.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и применяется к отношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета, начиная с бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.
Вице-губернатор - председатель |
О.В. Керсанов |
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Волгоградской области
(утв. постановлением Правительства Волгоградской области от 27 августа 2013 г. N 423-п)
27 октября 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Волгоградской области, а также контроля за ходом их реализации.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
государственная программа Волгоградской области (далее именуется - государственная программа) - система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам и механизмам осуществления, ресурсам и результатам) социально-экономического, организационного, правового, финансового и иного характера, обеспечивающих достижение стратегических приоритетов и целей региональной политики в сфере социально-экономического развития Волгоградской области;
подпрограмма государственной программы (далее именуется - подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам, ресурсам основных мероприятий, выделенный исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках государственной программы;
сфера реализации государственной программы (подпрограммы) - сфера социально-экономического развития Волгоградской области, на решение проблем в которой направлена соответствующая государственная программа (подпрограмма);
основные параметры государственной программы (подпрограммы) - цели, задачи, целевые показатели, ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы (подпрограммы), сроки их достижения, объем ресурсов, необходимый для достижения целей государственной программы (подпрограммы);
факторы риска - вероятные явления, события, процессы, негативно влияющие на основные параметры государственной программы (подпрограммы);
ответственный исполнитель государственной программы - орган исполнительной власти Волгоградской области, определенный ответственным за реализацию государственной программы в целом в соответствии с распоряжением Губернатора Волгоградской области о разработке государственной программы, и обладающий определенными полномочиями;
соисполнители государственной программы (подпрограммы) - органы исполнительный власти Волгоградской области, ответственные за разработку, реализацию и мониторинг государственной программы (подпрограммы);
основное мероприятие - комплекс взаимосвязанных мер (проектов, действий), характеризуемый значимым вкладом в достижение определенной задачи государственной программы (подпрограммы);
план-график государственной программы - перечень мероприятий и контрольных событий государственной программы с указанием их сроков и ожидаемых результатов, а также бюджетных ассигнований на текущий финансовый год;
мониторинг - процесс наблюдения за реализацией основных параметров государственной программы и выполнением плана-графика государственной программы;
эффективность реализации государственной программы - успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации значений целевых показателей государственной программы (подпрограммы), а также реализация основных мероприятий государственной программы (подпрограммы) в установленные сроки;
ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы - состояние (изменение состояния) социально-экономического развития Волгоградской области, характеризуемое количественными и (или) качественными показателями, которое отражает выгоды от реализации государственной программы.
1.3. Государственная программа формируется на основе долгосрочных целей социально-экономического развития Волгоградской области, целевых показателей их достижения и учета положений стратегических и программных документов Волгоградской области на соответствующий период, законов Волгоградской области, актов Губернатора Волгоградской области и Правительства Волгоградской области.
Основные параметры государственной программы подлежат отражению в прогнозе социально-экономического развития Волгоградской области на среднесрочный период.
Государственная программа разрабатывается на срок не менее трех лет.
Не допускается дублирование в государственной программе целей, задач, целевых показателей, мероприятий других государственных программ, ведомственных целевых программ.
1.4. Государственная программа может содержать подпрограммы. Деление государственной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках государственной программы задач.
1.5. Проект государственной программы подлежит предварительному обсуждению на заседаниях общественных советов ответственных исполнителей.
Государственная программа утверждается нормативным правовым актом Правительства Волгоградской области.
Внесение изменений в государственную программу осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения государственных программ.
2. Требования к содержанию и структуре государственной программы
2.1. Государственная программа содержит паспорт государственной программы по форме согласно приложению 1, текстовую часть и приложения к текстовой части государственной программы по формам согласно приложению 2.
2.2. Текстовая часть государственной программы состоит из следующих разделов:
раздел 1 "Общая характеристика сферы реализации государственной программы";
раздел 2 "Цели, задачи, сроки и этапы реализации государственной программы";
раздел 3 "Целевые показатели достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты государственной программы";
раздел 4 "Обобщенная характеристика основных мероприятий (подпрограмм) государственной программы";
раздел 5 "Прогноз сводных целевых показателей государственных заданий в рамках реализации государственной программы";
раздел 6 "Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы";
раздел 7 "Механизмы реализации государственной программы";
раздел 8 "Перечень имущества, создаваемого (приобретаемого) в ходе реализации государственной программы. Сведения о правах на имущество, создаваемое (приобретаемое) в ходе реализации государственной программы".
2.3. Раздел 1 должен содержать характеристику текущего состояния и основных проблем в сфере реализации государственной программы, в том числе анализ социальных, финансовых, экономических и прочих факторов, влияющих на их решение, факторов рисков реализации государственной программы.
2.4. Раздел 2 должен содержать описание приоритетов Волгоградской области в соответствующей сфере социально-экономического развития, целей, задач, сроков и этапов реализации государственной программы.
Цели государственной программы должны соответствовать приоритетам Волгоградской области в сфере социально-экономического развития и быть согласованы с целями соответствующей государственной программы Российской Федерации (при ее наличии).
Требования, предъявляемые к целям государственной программы:
специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации государственной программы и полномочиям Волгоградской области в этой сфере);
конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, имеющие произвольное или неоднозначное толкование);
измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения цели);
достижимость (цель должна быть потенциально достижима за период реализации государственной программы);
релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации государственной программы).
Комплекс задач должен быть достаточен для достижения соответствующей цели.
Способом реализации задачи является механизм реализации программного мероприятия, представляющий собой долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные инструменты реализации государственной программы, в том числе финансовые.
На основе последовательности решения задач государственной программы определяются этапы ее реализации. Для каждого из этапов в обязательном порядке определяются контрольные сроки, ожидаемые результаты реализации.
2.5. Раздел 3 должен содержать описание целевых показателей достижения целей и задач, основных ожидаемых конечных результатов государственной программы. Данный раздел дополняется приложением к государственной программе "Перечень целевых показателей государственной программы Волгоградской области" по форме 1 приложения 2.
Целевые показатели государственной программы должны быть согласованы с показателями документов стратегического уровня, целевыми показателями реализации государственных программ Российской Федерации (при их наличии).
Используемые целевые показатели должны соответствовать следующим требованиям:
адекватность (целевой показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи);
точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации государственной программы);
объективность (не допускается использование целевых показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел);
достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе мониторинга и оценки государственной программы);
однозначность (определение целевого показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, для чего следует избегать излишне сложных целевых показателей и целевых показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);
сопоставимость (обеспечение сопоставимости целевых показателей за отдельные периоды, а также сопоставимости с целевыми показателями, используемыми для оценки прогресса в реализации аналогичных государственных программ Российской Федерации).
Целевые показатели подпрограмм государственной программы должны быть увязаны с целевыми показателями, характеризующими достижение цели (целей) государственной программы.
Целевые показатели должны иметь количественные значения, отражающие фактическое описание ситуации на момент разработки и утверждения государственной программы и запланированные по годам реализации государственной программы, измеряемые или рассчитываемые по установленным методикам, и определяться на основе данных официальной ведомственной и (или) статистической отчетности.
Единица измерения целевого показателя выбирается из общероссийского классификатора единиц измерения.
Не допускается использовать в качестве целевых показателей плановые и фактические значения бюджетных расходов и объемов вложенных в мероприятие (проект) средств за счет других источников.
В качестве основных критериев эффективности конечных результатов реализации государственной программы применяются:
критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада государственной программы в экономическое развитие Волгоградской области в целом, оценку влияния ожидаемых результатов государственной программы на различные сферы экономики Волгоградской области. Оценки могут включать как прямые (непосредственные) эффекты от реализации государственной программы, так и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики Волгоградской области;
критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации государственной программы в социальное развитие Волгоградской области, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке.
Непосредственные результаты характеризуют объем реализации основного мероприятия и направлены на достижение конечных результатов государственной программы.
2.6. Раздел 4 должен содержать перечень и краткое описание подпрограмм, основных мероприятий государственной программы, которые необходимо реализовать для решения задач государственной программы и достижения поставленных целей. Масштаб основного мероприятия должен обеспечивать возможность контроля за ходом выполнения государственной программы и решением определенной задачи.
Данный раздел дополняется приложением к государственной программе "Перечень мероприятий государственной программы Волгоградской области" по форме 2 приложения 2.
2.7. В случае оказания (выполнения) в рамках государственной программы государственными учреждениями Волгоградской области государственных услуг (работ) юридическим и (или) физическим лицам, раздел 5 должен содержать прогноз сводных показателей государственных заданий и дополняться приложением к государственной программе "Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Волгоградской области по государственной программе Волгоградской области" по форме 3 приложения 2.
2.8. Раздел 6 должен содержать обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы за счет средств областного бюджета, а также прогнозного объема финансирования за счет иных источников (федерального и местного бюджетов, внебюджетных источников), с расшифровкой по главным распорядителям средств областного бюджета (ответственному исполнителю и соисполнителям государственной программы), подпрограммам (при их наличии) по годам реализации государственной программы. Данный раздел дополняется приложением к государственной программе "Ресурсное обеспечение государственной программы Волгоградской области за счет средств, привлеченных из различных источников финансирования, с распределением по главным распорядителям средств областного бюджета" по форме 4 приложения 2.
2.9. Раздел 7 должен содержать взаимоувязанный комплекс экономических, правовых, организационных, финансовых и иных процедур, обеспечивающих достижение целей и решение задач государственной программы.
Данный раздел включает информацию о распределении ответственности и порядке взаимодействия по реализации государственной программы между ответственным исполнителем и соисполнителями государственной программы.
В случае если в рамках государственной программы предусмотрено предоставление межбюджетных трансфертов, субсидий из областного бюджета организациям, индивидуальным предпринимателям на реализацию мероприятий государственной программы, этот раздел должен содержать основные меры правового, организационного регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов государственной программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов.
В случае если в рамках государственной программы предусмотрено предоставление межбюджетных трансфертов, в разделе указываются условия предоставления и методика расчета указанных межбюджетных трансфертов.
2.10. Раздел 8 должен содержать перечень основных видов товаров, работ, услуг, приобретение, выполнение или оказание которых необходимо для осуществления мероприятий на каждом этапе реализации государственной программы, положения, определяющие распределение прав на имущество, создаваемое в ходе реализации государственной программы.
2.11. Подпрограммы в составе государственной программы подготавливаются в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями к содержанию и структуре государственных программ, за исключением приложений к текстовой части, которые оформляются к государственной программе в целом.
3. Основание, этапы разработки, согласования государственной программы и внесения изменений в государственную программу
3.1. Отбор проблем для разработки государственной программы определяется одним из следующих факторов:
значимость проблемы для социально-экономического развития Волгоградской области;
невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость государственной поддержки для ее решения;
условия, определяемые соответствующей государственной программой Российской Федерации или иными документами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;
необходимость координации межотраслевых связей для решения данной проблемы.
При обосновании необходимости формирования государственной программы должны учитываться стратегические приоритеты и цели социально-экономического развития Волгоградской области, направления структурной и научно-технической политики, прогнозы развития общегосударственных потребностей и финансовых ресурсов, результаты анализа экономического, социального и экологического состояния Волгоградской области.
Предложения о разработке государственной программы должны содержать:
наименование проблемы и анализ причин ее возникновения;
возможные способы решения проблемы, предполагаемый перечень мероприятий, которые необходимо осуществить в сфере науки, техники, производства и реализации продукции (работ, услуг), организационных, трудовых, хозяйственных и правовых отношений для решения проблемы, возможные сроки их реализации;
потребность в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения (федеральный бюджет, областной бюджет, местные бюджеты и внебюджетные средства);
предварительную оценку социально-экономической эффективности и последствий реализации государственной программы, соответствия программных мероприятий экологическим и иным требованиям;
наименование ответственного исполнителя, соисполнителей государственной программы, срок подготовки государственной программы.
3.2. Проект распоряжения Губернатора Волгоградской области о разработке государственной программы разрабатывается, согласовывается заинтересованным органом исполнительной власти Волгоградской области, являющимся инициатором разработки государственной программы, в установленном порядке.
Проект распоряжения Губернатора Волгоградской области подлежит обязательному согласованию с министерством финансов Волгоградской области и министерством экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области.
В проекте распоряжения Губернатора Волгоградской области должны быть определены ответственный исполнитель государственной программы, соисполнители государственной программы, сроки разработки, согласования и утверждения государственной программы.
3.3. Разработка, согласование проекта постановления Правительства Волгоградской области об утверждении государственной программы (далее именуется - проект государственной программы) осуществляется ответственным исполнителем в установленном порядке.
К проекту государственной программы (проекту изменений в государственную программу) должны быть приложены:
копии правовых актов, явившихся основанием для разработки государственной программы;
пояснительная записка;
финансово-экономическое обоснование необходимых финансовых ресурсов на реализацию государственной программы.
Представленные материалы должны содержать необходимые данные для проведения анализа проекта государственной программы, возможностей реализации этой государственной программы в предполагаемые сроки, оценки эффективности реализации государственной программы и меры по осуществлению контроля за ходом ее реализации.
3.4. Согласование проекта государственной программы проводится в два этапа.
На первом этапе проект государственной программы согласовывается со всеми заинтересованными органами исполнительной власти Волгоградской области за исключением министерства финансов Волгоградской области и министерства экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области.
На втором этапе проект государственной программы направляется на согласование и экспертизу в министерство финансов Волгоградской области и министерство экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области, а также на экспертизу в контрольно-счетную палату Волгоградской области.
Экспертиза проекта государственной программы осуществляется каждым из указанных органов в течение 10 календарных дней со дня его поступления.
3.5. Министерство финансов Волгоградской области оценивает представленный проект государственной программы, отражает свои выводы в экспертном заключении по следующим вопросам:
обоснованность объемов финансирования программных мероприятий;
соответствие значений целевых показателей государственной программы и значений прогнозов сводных показателей государственных заданий;
возможность поддержки государственной программы за счет средств областного бюджета Волгоградской области во взаимосвязи с планируемым привлечением внебюджетных средств, средств бюджетов муниципальных образований для реализации государственной программы.
3.6. Министерство экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области оценивает представленный проект государственной программы, отражает свои выводы в экспертном заключении по следующим вопросам:
обоснованность, комплексность программных мероприятий, сроки их реализации;
эффективность механизма реализации государственной программы;
достижимость и измеряемость целевых показателей государственной программы;
согласованность сроков реализации, ресурсов и целевых показателей достижения целей и задач государственной программы;
достоверность ожидаемых конечных результатов государственной программы и их влияние на оценку качества жизни населения Волгоградской области.
3.7. Исключен с 1 сентября 2014 г.
См. текст пункта 3.7
3.8. Утвержденная государственная программа (утвержденные изменения в государственную программу) подлежат официальному опубликованию.
4. Финансовое обеспечение реализации государственной программы
4.1. Финансовое обеспечение реализации государственных программ в части расходных обязательств Волгоградской области осуществляется за счет бюджетных ассигнований областного бюджета (далее именуются - бюджетные ассигнования). Распределение бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ (подпрограмм) утверждается законом Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
4.2. В расходы областного бюджета на реализацию государственных программ не включаются средства на содержание органов исполнительной власти Волгоградской области.
4.3. Финансовое обеспечение мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации объектов капитального строительства, реализуемых в рамках государственной программы, осуществляется за счет бюджетных ассигнований в порядке, установленном Правительством Волгоградской области в отношении формирования и реализации областной адресной инвестиционной программы.
4.4. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта областного бюджета и планирование бюджетных ассигнований. Государственная программа подлежит приведению в соответствие с законом об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
5. Управление и контроль за ходом реализации государственной программы
5.1. Руководитель органа исполнительной власти Волгоградской области, определенного ответственным исполнителем государственной программы, является руководителем государственной программы. Руководитель государственной программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты государственной программы, эффективное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией государственной программы.
Получатели бюджетных средств несут ответственность за использование бюджетных средств на реализацию государственной программы в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами.
Реализация государственной программы осуществляется на основе государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ и (или) оказание услуг для государственных нужд, заключаемых ответственным исполнителем, соисполнителями государственной программы со всеми участниками программных мероприятий.
5.2. Реализация государственной программы на очередной финансовый год осуществляется в соответствии с планом-графиком реализации государственной программы, согласованным ответственным исполнителем со всеми соисполнителями государственной программы.
5.3. Ответственный исполнитель государственной программы с учетом выделяемых на реализацию государственной программы финансовых средств ежегодно уточняет затраты по программным мероприятиям, механизм реализации государственной программы, состав участников программных мероприятий.
5.4. В процессе реализации государственной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями принимать решения об инициировании внесения изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в соответствии с законодательством Волгоградской области в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы в целом.
При внесении изменений в государственную программу не допускается:
изменение целей и задач, для комплексного решения которых была принята государственная программа;
изменение целевых показателей, планируемых конечных результатов, приводящих к ухудшению социально-экономических последствий ее реализации.
5.5. Министерство экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области совместно с министерством финансов Волгоградской области организуют ведение ежеквартального мониторинга хода реализации утвержденных государственных программ. Определение основных параметров, методик проведения мониторинга, а также типовых форм представления информации к мониторингу разрабатываются и утверждаются министерством экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области и министерством финансов Волгоградской области в пределах своей компетенции.
Для обеспечения мониторинга хода реализации государственной программы ответственный исполнитель совместно с соисполнителями ежеквартально отчитывается о ходе ее выполнения. При наличии в государственной программе соисполнителей они представляют свою информацию о ходе реализации государственной программы за отчетный период ответственному исполнителю.
5.6. Ответственный исполнитель государственной программы направляет ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом:
1) в министерство экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области и министерство финансов Волгоградской области - отчет о ходе реализации государственной программы, который должен содержать:
данные об объемах привлеченных средств федерального бюджета, областного бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников;
сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию государственной программы в соответствии с планом-графиком государственной программы;
информацию о ходе и полноте выполнения в планируемый срок программных мероприятий в соответствии с планом-графиком государственной программы;
2) в министерство по управлению государственным имуществом Волгоградской области информацию:
об использовании государственного имущества Волгоградской области для реализации государственной программы (при условии предоставления такого имущества);
о создании (приобретении) в ходе реализации государственной программы имущества, предназначенного для закрепления в государственной собственности Волгоградской области, и его передаче эксплуатирующей организации.
5.7. Ежеквартальный отчет о ходе реализации государственной программы подлежит размещению на официальном сайте ответственного исполнителя в сети Интернет.
5.8. Министерство финансов Волгоградской области ежеквартально, до 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в министерство экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области информацию о кассовых расходах областного бюджета на реализацию государственных программ (подпрограмм).
5.9. Министерство экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области на основании отчетов ответственных исполнителей, информации министерства финансов Волгоградской области обобщает и до 30-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет председателю Правительства Волгоградской области итоги мониторинга хода реализации государственных программ.
5.10. Ежеквартальные итоги мониторинга хода реализации государственных программ подлежат размещению на официальном сайте министерства экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области в сети Интернет.
5.11. Ответственный исполнитель государственной программы подготавливает и до 01 марта года, следующего за отчетным, представляет в министерство экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области, министерство финансов Волгоградской области годовой доклад о ходе реализации государственной программы. Методические рекомендации и типовые формы представления информации к годовому докладу разрабатываются и утверждаются министерством экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области.
Годовой доклад должен содержать:
конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
перечень мероприятий, выполненных и невыполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
анализ факторов, повлиявших на ход реализации государственной программы;
данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий;
информацию о внесенных изменениях в государственную программу;
информацию для оценки эффективности реализации государственной программы.
По государственной программе, срок реализации которой завершается в отчетном году, ответственный исполнитель государственной программы подготавливает и до 01 марта года, следующего за отчетным, представляет в министерство экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области, министерство финансов Волгоградской области годовой доклад о выполнении государственной программы за весь период ее реализации.
5.12. Министерство финансов Волгоградской области до 15 марта года, следующего за отчетным, представляет в министерство экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области следующую информацию:
сведения о кассовых расходах областного бюджета на реализацию государственных программ (подпрограмм) за отчетный период;
анализ степени соответствия уровня финансовых затрат запланированных при первоначальном утверждении государственной программы (подпрограммы) и фактических затрат за отчетный период в разрезе всех источников финансирования государственной программы (подпрограммы).
5.13. Министерство экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области на основании годовых докладов о ходе реализации государственных программ ответственных исполнителей и информации министерства финансов Волгоградской области до 01 апреля года, следующего за отчетным, подготавливает и представляет председателю Правительства Волгоградской области сводный доклад о ходе реализации государственных программ, содержащий оценку эффективности реализации государственных программ.
5.14. Сводный доклад о ходе реализации государственных программ размещается на официальном сайте министерства экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области в сети Интернет.
6. Оценка эффективности реализации государственной программы
6.1. Оценка эффективности реализации государственной программы осуществляется путем ежегодного сопоставления:
1) фактических и планируемых значений целевых показателей государственной программы;
2) фактических и планируемых финансовых расходов из всех источников на реализацию государственной программы;
3) числа выполненных и планируемых мероприятий плана реализации государственной программы.
Методика оценки эффективности реализации государственной программы, а также типовые формы представления информации для проведения оценки эффективности реализации государственной программы разрабатываются и утверждаются министерством экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области и министерством финансов Волгоградской области в пределах своей компетенции.
6.2. Ответственный исполнитель государственной программы представляет в министерство экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области, министерство финансов Волгоградской области в составе ежегодного доклада о ходе реализации государственной программы информацию для оценки эффективности реализации государственной программы, содержащую основные сведения о результатах реализации государственной программы, выполнении целевых показателей, об объеме затраченных на реализацию государственной программы финансовых ресурсов.
6.3. Информация для оценки эффективности реализации государственной программы, подготовленная ответственным исполнителем, рассматривается министерством финансов Волгоградской области, министерством экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области.
В процессе проведения оценки эффективности реализации государственных программ министерством экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области осуществляется:
сопоставление значений достигнутых целевых показателей с плановыми значениями целевых показателей, содержащимися в государственной программе (степень достижения запланированных при первоначальном утверждении государственной программы целевых показателей);
сопоставление фактических сроков реализации мероприятий государственной программы с планируемыми (анализ соблюдения сроков реализации мероприятий).
В процессе проведения оценки эффективности реализации государственной программы министерством финансов Волгоградской области осуществляется анализ степени соответствия уровня финансовых затрат, запланированных при первоначальном утверждении государственной программы (подпрограммы), и фактических затрат за отчетный период в разрезе всех источников финансирования государственной программы (подпрограммы).
По результатам указанной оценки не позднее одного месяца до дня внесения проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период в Волгоградскую областную Думу может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы или о досрочном прекращении ее реализации.
Приложение 1
к Порядку разработки, реализации
и оценки эффективности государственных
программ Волгоградской области
ПАСПОРТ
государственной программы Волгоградской области
|
Ответственный исполнитель государственной программы |
|
Соисполнители государственной программы |
|
Подпрограммы государственной программы |
|
Цели государственной программы |
|
Задачи государственной программы |
|
Целевые показатели государственной программы, их значения на последний год реализации |
|
Сроки и этапы реализации государственной программы |
|
Объемы и источники финансирования государственной программы* |
|
Ожидаемые результаты реализации государственной программы |
|
_____________________________
* Указываются общие объемы финансирования государственной программы по годам реализации и в разрезе источников финансирования.
Приложение 2
к Порядку разработки, реализации
и оценки эффективности государственных
программ Волгоградской области
Форма 1
ПЕРЕЧЕНЬ
целевых показателей государственной программы Волгоградской области
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Значения целевых показателей |
||||
Базовый год (отчетный) |
Текущий год |
Первый год реализации государственной программы, подпрограммы |
Второй год реализации государственной программы, подпрограммы |
Третий год реализации государственной программы, подпрограммы* |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
8 |
9 |
| |||||||
Государственная программа | |||||||
Подпрограмма 1 | |||||||
Подпрограмма 2 |
Форма 2
ПЕРЕЧЕНЬ
мероприятий государственной программы Волгоградской области
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель государственной программы, подпрограммы |
Год реализации |
Объемы и источники финансирования (тыс. рублей) |
Ожидаемые результаты реализации мероприятия |
Плановые сроки реализации мероприятия |
||||
всего |
в том числе |
|||||||||
федеральный бюджет |
областной бюджет |
местный бюджет |
внебюджетные средства |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
|
|
||||||||
|
|
Государственная программа |
||||||||
|
Итого по мероприятию |
|
||||||||
|
Итого по государственной программе |
|
||||||||
|
|
Подпрограмма 1 |
||||||||
|
Итого по мероприятию |
|
||||||||
|
Итого по подпрограмме 1 |
|
||||||||
|
|
Подпрограмма 2 |
||||||||
|
Итого по мероприятию |
|
||||||||
|
Итого по подпрограмме 2 |
|
Форма 3
ПЕРЕЧЕНЬ
сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Волгоградской области по государственной программе Волгоградской области
N п/п |
Наименование государственной услуги (работы) |
Показатель государственной услуги (работы) |
Расходы областного бюджета на оказание государственной услуги (выполнение работ) (тыс. рублей) |
|||||||
наименование, единица измерения |
значение показателя |
Текущий год |
Первый год реализации государственной программы, подпрограммы |
Второй год реализации государственной программы, подпрограммы |
Третий год реализации государственной программы, подпрограммы* |
|||||
Текущий год |
Первый год реализации государственной программы, подпрограммы |
Второй год реализации государственной программы, подпрограммы |
Третий год реализации государственной программы, подпрограммы* |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
| ||||||||||
Государственная программа | ||||||||||
Подпрограмма 1 | ||||||||||
Подпрограмма 2 |
Форма 4
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
государственной программы Волгоградской области за счет средств, привлеченных из различных источников финансирования, с распределением по главным распорядителям средств областного бюджета
Наименование государственной программы, подпрограммы |
Год реализации |
Наименование ответственного исполнителя, соисполнителя государственной программы, подпрограммы |
Объемы и источники финансирования (тыс. рублей) |
||||
всего |
в том числе |
||||||
федеральный бюджет |
областной бюджет |
местный бюджет |
внебюджетные средства |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
||||||
Государственная программа |
|
||||||
Итого по году реализации |
|
||||||
Итого по государственной программе |
|
||||||
Подпрограмма 1 |
|
||||||
Итого по году реализации |
|
||||||
Итого по подпрограмме 1 |
|
||||||
Подпрограмма 2 |
|
||||||
Итого по году реализации |
|
||||||
Итого по подпрограмме 2 |
|
_____________________________
* В последующих графах указываются года реализации государственной программы Волгоградской области, подпрограммы государственной программы Волгоградской области в соответствии с установленным сроком реализации государственной программы Волгоградской области, подпрограммы государственной программы Волгоградской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Волгоградской области от 27 августа 2013 г. N 423-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Волгоградской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Волгоградская правда" от 4 сентября 2013 г. N 163
Постановлением Администрации Волгоградской области от 29 сентября 2023 г. N 658-п настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Волгоградской области от 13 сентября 2021 г. N 501-п
Изменения вступают в силу с 13 сентября 2021 г.
Постановление Администрации Волгоградской области от 22 июня 2020 г. N 356-п
Изменения вступают в силу с 22 июня 2020 г.
Постановление Администрации Волгоградской области от 23 декабря 2019 г. N 660-п
Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г. и применяются к отношениям, возникающим при составлении областного бюджета, начиная с бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
Постановление Администрации Волгоградской области от 24 декабря 2018 г. N 610-п
Изменения вступают в силу с 24 декабря 2018 г.
Постановление Администрации Волгоградской области от 28 мая 2018 г. N 227-п
Изменения вступают в силу с 30 мая 2018 г.
Постановление Администрации Волгоградской области от 24 января 2018 г. N 26-п
Изменения вступают в силу с 26 января 2018 г.
Постановление Администрации Волгоградской области от 10 июля 2017 г. N 367-п
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Волгоградской области от 25 апреля 2017 г. N 211-п
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Администрации Волгоградской области от 16 февраля 2016 г. N 52-п
Действие подпункта 3.3.5 пункта 3.3 Порядка, утвержденного настоящим постановлением, было приостановлено до 1 января 2017 г.
Постановление Администрации Волгоградской области от 14 сентября 2015 г. N 524-п
Постановление Администрации Волгоградской области от 22 июля 2015 г. N 413-п
Действие пункта 4.4 раздела 4 Порядка, утвержденного настоящим постановлением, в части приведения государственных программ Волгоградской области в соответствие с законом об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период было приостановлено до 1 января 2016 г.
Постановление Правительства Волгоградской области от 27 октября 2014 г. N 584-п
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления и распространяют свое действие на отношения, возникшие с 1 сентября 2014 г.
Постановление Правительства Волгоградской области от 13 октября 2014 г. N 555-п
Постановление Правительства Волгоградской области от 25 апреля 2014 г. N 221-п