Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к приказу министерства образования
и науки Волгоградской области
от 29.09.2014 N 1235
Положение
о проведении областного конкурса юных исследователей окружающей среды
24 ноября 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Областной конкурс юных исследователей окружающей среды (далее - конкурс) проводится в соответствии с Планом работы министерства образования и науки Волгоградской области на 2014-2015 учебный год c целью привлечения обучающихся образовательных организаций Волгоградской области к работе по изучению региональных проблем экологического состояния окружающей среды и практическому участию в решении природоохранных задач, способствующих экологическому воспитанию обучающихся, эколого-биологическому образованию и их профессиональному самоопределению.
1.2. Учредителем конкурса является министерство образования и науки Волгоградской области.
1.3. Организация и проведение конкурса обеспечивается государственным казенным образовательным учреждением дополнительного образования детей "Волгоградский детский эколого-биологический центр".
1.4. Для подготовки и проведения конкурса создается организационный комитет (далее - оргкомитет), состав которого утверждается министерством образования и науки Волгоградской области.
2. Задачи конкурса
2.1. Задачами конкурса являются:
а) активизация деятельности образовательных организаций Волгоградской области в системе дополнительного образования детей, направленной на решение вопросов экологического и нравственного воспитания обучающихся через развитие у них интереса к исследовательской работе по изучению и сохранению окружающей среды родного края;
б) внедрение исследовательского метода в педагогическую практику дополнительного образования детей на территории Волгоградской области;
в) поддержка интереса обучающихся образовательных организаций Волгоградской области к деятельности по изучению и сохранению природных и искусственно созданных экосистем;
г) выявление региональных экологических проблем и практическое участие обучающихся образовательных организаций Волгоградской области в их решении;
д) обмен опытом работы и установление творческих контактов между обучающимися и педагогами образовательных организаций Волгоградской области.
3. Участники конкурса
3.1. В конкурсе принимают участие обучающиеся общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования детей Волгоградской области, занимающиеся исследовательской работой по изучению экологического состояния окружающей среды и опытнической деятельностью.
3.2. Возраст участников конкурса от 14 до 17 лет.
3.3. Допускается только индивидуальное участие в конкурсе.
4. Условия проведения конкурса
Приказом министерства образования и науки Волгоградской области от 24 ноября 2014 г. N 1479 пункт 4.1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного приказа и распространяющей свое действие на отношения, возникшие с 29 сентября 2014 г.
4.1. Конкурс проводится в два этапа:
а) муниципальный этап (с 29 сентября по 20 ноября 2014 г.);
б) областной этап (с 20 ноября по 30 декабря 2014 г.).
4.2. Конкурс проводится в следующих номинациях:
"Агроэкология";
"Ботаника и экология растений";
"Водная экология и гидробиология";
"Зоология и экология животных";
"Ландшафтная экология и геохимия";
"Экология воздушного бассейна".
4.3. Для участия в конкурсе конкурсная работа, тезисы и анкета-заявка, оформленные в соответствии с правилами (приложение), направляются не позднее 20 ноября 2014 г. по адресу: 400120, г. Волгоград ул. Купавинская, 89, государственное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Волгоградский детский эколого-биологический центр". Представленные на Конкурс работы (на бумажном и электронном носителях) оргкомитетом не редактируются и не возвращаются.
4.4. Требования к конкурсным работам:
а) в номинации "Агроэкология": исследования, где используются научно обоснованные приемы возделывания культурных растений, а также исследования, связанные с применением агротехнических, биологических, механических, физических, химических и других методов защиты растений в открытом и закрытом грунтах; исследования в области содержания и разведения домашних животных, а также диких животных в неволе; лечение и профилактика заболеваний у животных; изучение кормовой базы; оценка качества продукции; гигиенические и экологические аспекты зоотехнии и ветеринарии;
б) в номинации "Ботаника и экология растений": исследования биологических и экологических особенностей дикорастущих растений, грибов и лишайников; популяционные исследования растений; изучение флоры и растительности;
в) в номинации "Водная экология и гидробиология": анализ чистоты водоемов и водотоков физическими и химическими методами, а также применение биологических методов для оценки загрязнения воды; изучение загрязнения воды на организм человека;
г) в номинации "Зоология и экология животных": исследования позвоночных и беспозвоночных животных; фаунистика и экология различных систематических групп; исследование поведения животных;
д) в номинации "Ландшафтная экология и геохимия": оценка экологического состояния ландшафта; физико-географические исследования; исследования физических, химических и биологических свойств почвы; анализ антропогенного загрязнения почв и грунтов и его влияния на организм человека;
е) в номинации "Экология воздушного бассейна" (анализ загрязнения воздуха физическими и химическими методами, а также применение биоиндикационных методов для оценки загрязнения воздуха; изучение загрязнения воздуха на организм человека.
4.5. В структуре конкурсной работы должны быть представлены:
а) титульный лист, где указываются: название образовательной организации, при которой выполнена работа; область и населенный пункт; название детского объединения; тема работы; фамилия, имя, отчество автора, класс; фамилия, имя, отчество руководителя работы (полностью) с указанием места работы и занимаемой должности; год выполнения работы;
б) содержание (оглавление), перечисляющее разделы конкурсной работы (с указанием страниц).
в) введение, где должны быть четко сформулированы цель и задачи работы, степень изученности проблемы, сделан краткий литературный обзор, обоснована актуальность исследования, а также указаны место и сроки проведения исследования, при необходимости дана физико-географическая характеристика района исследования и режим хозяйственного использования территории;
г) методика исследований (описание методики сбора материалов, методы первичной и статистической обработки собранного материала);
результаты исследований и их анализ (обязательно приведение всех количественных и фактических данных с анализом результатов их обработки);
выводы, где приводятся краткие формулировки результатов работы, в соответствии с поставленными задачами;
д) заключение, где могут быть отмечены лица, принимавшие участие в выполнении работы, намечены дальнейшие перспективы работы, указаны практические рекомендации, вытекающие из данной исследовательской работы;
е) список использованной литературы, оформленный в соответствии с правилами составления библиографического списка. В тексте работы должны быть ссылки на использованные литературные источники.
4.6. Фактические и численные данные, имеющие большой объем, а также рисунки, диаграммы, схемы, карты, фотографии и т.д. могут быть вынесены в конец работы - в приложения или представлены отдельно.
4.7. Все приложения должны быть пронумерованы, озаглавлены и обеспечены ссылками. Картографический материал должен иметь условные обозначения и масштаб.
4.8. Конкурсная работа должна быть напечатана через 2 интервала на бумаге формата А-4, шрифт 12 или 14, аккуратно оформлена, страницы пронумерованы. Объем работы не ограничен.
4.9. Состав жюри Конкурса утверждается протоколом оргкомитета.
4.10. Конкурсные работы оцениваются по следующим критериям:
а) постановка цели и задач, обоснование актуальности темы исследования;
б) обоснованность выбора методики;
в) достаточность собранного материала;
г) глубина проработанности и осмысления материала, использование литературы;
д) практическая значимость;
е) значимость и обоснованность выводов;
ж) качество оформления.
4.11. На конкурс не принимаются:
работы, не соответствующие тематике конкурса;
коллективные работы;
реферативные работы, содержание которых основано лишь на литературных данных или только на сведениях, предоставленных различными организациями и ведомствами;
работы, получившие одно из призовых мест на других конкурсах Всероссийского уровня, проведенных в предыдущем и текущем годах.
4.12. Поступление работы на конкурс рассматривается как согласие автора на возможную публикацию отдельных материалов конкурсной работы в периодической печати с соблюдением авторских прав.
5. Подведение итогов конкурса
5.1. Подведение итогов конкурса, определение победителей и призеров осуществляет жюри конкурса.
5.2. Победители и призеры конкурса в каждой номинации награждаются грамотами министерства образования и науки Волгоградской области.
5.3. Педагоги, подготовившие победителей и призеров конкурса, награждаются грамотами министерства образования и науки Волгоградской области.
5.4. Работы, занявшие первые места в номинациях конкурса, направляются для участия в федеральном (заочном) этапе Всероссийского конкурса юных исследователей окружающей среды.
Начальник отдела дополнительного |
Н.В. Фролова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.