Решением Волгоградской городской Думы от 24 июня 2015 г. N 31/985 настоящее решение снято с контроля
В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции на 04.10.2014), Законом Волгоградской области от 02 декабря 2008 г. N 1791-ОД "О гарантиях осуществления полномочий депутата и выборного должностного лица местного самоуправления в Волгоградской области" (в редакции на 28.03.2014), статьями 24, 26 Устава города-героя Волгограда, статьей 23 Регламента Волгоградской городской Думы Волгоградская городская Дума решила:
1. Принять обращение депутатов Волгоградской городской Думы к депутатам Волгоградской областной Думы по вопросу установления по налогу на имущество организаций налоговой ставки в размере 0 процентов организациям, осуществляющим пассажирские перевозки трамвайным и (или) троллейбусным транспортом, утвердив его текст, (прилагается).
2. Направить вышеуказанное обращение председателю Волгоградской областной Думы Н.П. Семисотову.
3. Опубликовать настоящие решение и обращение в официальных средствах массовой информации в установленном порядке.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на М.М. Девятова - первого заместителя главы Волгограда.
Глава Волгограда |
А.В. Косолапов |
Депутатам
Волгоградской областной Думы
Обращение
(утв. решением Волгоградской городской Думы от 15 октября 2014 г. N 19/616)
Уважаемые депутаты Волгоградской областной Думы!
Обеспечение жителей и гостей Волгограда доступным и безопасным общественным транспортом - одна из основных задач органов местного самоуправления Волгограда при решении вопросов создания условий для обеспечения комфортной жизнедеятельности населения.
При значительной протяженности Волгограда проблема безопасности на транспорте и сокращение времени на передвижение имеют значение для всех граждан.
Обеспечить на территории города стандарт транспортной мобильности населения и качество пассажирских перевозок при соблюдении условий доступности, комфортабельности, безопасности, экономичности и экологичности, а также способствовать решению вопроса разгрузки улично-дорожной сети города и сокращению времени на передвижение граждан на территории Волгограда призван скоростной трамвай, или метротрам, который обслуживает муниципальное унитарное предприятие "Метроэлектротранс" г. Волгограда" (далее - МУП "Метроэлектротранс").
Волгоградский скоростной трамвай работает с 1984 года и до сих пор остается единственным в России, став практически одной из туристических достопримечательностей Волгограда.
На протяжении всего пути следования скоростной трамвай, соединяющий пять районов города, движется параллельно пр-кту им. В.И. Ленина - одной из главных транспортных магистралей нашего города, не создавая помех другим видам городского транспорта.
Скоростной трамвай входит в систему городского электротранспорта, привлекательность которого не только в его доступности, удобстве и экологической чистоте, но и в том, что перевозка пассажиров осуществляется по регулируемым органами местного самоуправления тарифам, а также в наличии льгот по оплате проезда для отдельных категорий граждан.
При этом перевозка льготников и перевозка пассажиров по регулируемым тарифам приносит МУПу "Метроэлектротранс" убытки, которые должны компенсироваться за счет средств бюджета Волгограда.
Однако в условиях недостаточной финансовой обеспеченности местных бюджетов предусмотреть в бюджете Волгограда средства для возмещения затрат в полном размере, обеспечивающем безубыточную работу МУПа "Метроэлектротранс", не представляется возможным. Так, снижение норматива отчисления в бюджет Волгограда по налогу на доходы физических лиц на 18,33 процентных пункта, то есть с 33,54% в 2013 году до 15,21% в 2014 году, привело к уменьшению доходной части бюджета Волгограда оценочно на 3 млрд рублей и, как следствие, к необходимости сокращения расходных обязательств.
За 2013 год трамваями и троллейбусами перевезено 99,46 млн. человек (из них трамваями - 56,28 млн. человек), в том числе 70,98 млн. пассажиров, оплачивающих свой проезд полностью, и 28,48 млн. пассажиров, пользующихся правом социального проезда (социальные проездные и бесплатный проезд).
За первое полугодие 2014 г. перевезено 44,33 млн. человек (из них трамваями - 26,23 млн. человек), в том числе 9,33 млн. человек - по социальным проездным билетам.
С 01 июня 2012 г. тариф на услуги по перевозке пассажиров и ручной клади общественным (городским) муниципальным пассажирским электротранспортом установлен в размере 12 рублей за одну поездку на обычном муниципальном маршруте и 15 рублей за одну поездку на муниципальном скоростном трамвайном маршруте.
Данный тариф не смог обеспечить безубыточную работу МУПа "Метроэлектротранс", так как оказался ниже фактически сложившейся себестоимости, которая за 2012 год составила 13,91 рубля, за 2013 год - 16,74 рубля, а за первое полугодие 2014 г. - 19,23 рубля.
Себестоимость одной поездки на муниципальном скоростном трамвайном маршруте регулярных перевозок за 2013 год составила 21,99 рубля, за первое полугодие 2014 г. - 28,02 рубля.
Все это увеличивает финансовую нагрузку и рост некомпенсируемых убытков МУПа "Метроэлектротранс", осуществляющего перевозку пассажиров, которые в целом составили за 2012 год - 145,7 млн. рублей, за 2013 год - 296,6 млн. рублей, за первое полугодие 2014 г. - 145,9 млн. рублей.
На рост убытков МУПа "Метроэлектротранс" в 2014 году оказывают непосредственное влияние как значительное увеличение стоимости электрической энергии, так и увеличение в 3 раза налога на имущество организаций.
Значительное увеличение стоимости электрической энергии связано с действием постановления Правительства Российской Федерации от 04 мая 2012 г. N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии", согласно которому крупные потребители электрической энергии (в том числе МУП "Метроэлектротранс") по расчетам за потребленную электроэнергию переведены из первой в третью (более дорогую) ценовую категорию. Преследуемая государством цель - стимулировать потребление электрической энергии крупными потребителями в часы минимальной нагрузки на энергосистему Российской Федерации (в дневное, ночное время).
Однако это неприемлемо для МУПа "Метроэлектротранс" в силу специфики работы городского электрического транспорта, максимальный выпуск подвижного состава и, соответственно, потребление электроэнергии которого совпадает с пиком нагрузки на энергосистему (с 07.00 до 09.00 часов и с 17.00 до 19.00 часов).
Поэтому задолженность за потребляемую электроэнергию из месяца в месяц увеличивается, что грозит сокращением выпуска подвижного состава на линию и, как следствие, увеличением интервала движения трамваев и троллейбусов, повышением наполняемости вагонов и появлением транспортной усталости у пассажиров.
Значительный рост налога на имущество организаций у МУПа "Метроэлектротранс" связан с развитием линии скоростного трамвая (метротрама).
Метротрам - это уникальный объект, состоящий из 22 станций, имеющий как наземную, так и подземную часть, проложенную по стандартам метрополитена.
Технически сложное недвижимое имущество, обеспечивающее бесперебойную работу метротрама и входящее в состав 2-й очереди линии скоростного трамвая, проходящей полностью под землей, является объектом повышенной опасности, требующим высококвалифицированного обслуживания и эксплуатации специализированной организацией, каковой является МУП "Метроэлектротранс". В связи с чем недвижимое имущество, входящее в состав объектов 2-й очереди линии скоростного трамвая, исключено из состава муниципальной имущественной казны Волгограда и закреплено на праве хозяйственного ведения за МУПом "Метроэлектротранс".
Поскольку вновь построенные объекты недвижимости (перегонные тоннели, здания станций, подземные участки трамвайных путей, кабельные линии и т.д.) имеют высокую балансовую стоимость (1,5 млрд рублей) и минимальный износ (21,2 млн. рублей в год), налоговая нагрузка по налогу на имущество организаций у МУПа "Метроэлектротранс" в 2014 году увеличивается по сравнению с 2013 годом в 3 раза (с 13 до 40 млн. рублей).
Предоставленное Налоговым кодексом Российской Федерации субъекту Российской Федерации право устанавливать дифференцированные ставки по налогу на имущество организаций в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения, призвано устанавливать налог с учетом фактической способности налогоплательщика к его уплате с соблюдением принципа равенства налогообложения.
Установление налоговой ставки по налогу на имущество организаций для всех субъектов, осуществляющих перевозку пассажиров общественным транспортом, на уровне 2,2% нарушает закрепленный в Налоговом кодексе Российской Федерации принцип равенства налогового бремени для МУПа "Метроэлектротранс" в сравнении с другими налогоплательщиками, поскольку особенности функционирования городского электрического транспорта и уникальность линии скоростного трамвая предполагают наличие дорогостоящего имущества.
Необходимо отметить, что отдельными субъектами Российской Федерации (например, Москва, Санкт-Петербург, Свердловская, Ульяновская, Нижегородская области, Республика Татарстан) по налогу на имущество организаций установлены льготы организациям, осуществляющим перевозку пассажиров городским электрическим транспортом и метрополитеном.
Решение вопросов организации безопасного транспортного обслуживания населения и гостей Волгограда - административного центра Волгоградской области как в условиях повседневной жизни города, так и в рамках подготовки и проведения чемпионата мира по футболу в 2018 году за счет средств только бюджета Волгограда невозможно.
Принимая во внимание географическую особенность Волгограда, а именно его большую протяженность, финансовая поддержка предприятия общественного транспорта, обеспечивающего предоставление жителям и гостям областного центра услуг скоростного, экологически чистого, безопасного и социально ориентированного электрического транспорта, имеет огромное значение.
В этой связи, выражая обеспокоенность вышеизложенными обстоятельствами, учитывая, что проблема, обозначенная в настоящем обращении, касается соблюдения принципа равенства налогообложения хозяйствующих субъектов, осуществляющих перевозку пассажиров общественным транспортом; сдерживания роста тарифов по перевозке пассажиров трамвайным и троллейбусным транспортом и обеспечения развития его инфраструктуры; сохранения четкости и бесперебойности работы городского электрического транспорта; обеспечения транспортной мобильности незащищенных групп населения с малым доходом, депутаты Волгоградской городской Думы обращаются к вам с просьбой установить по налогу на имущество организаций налоговую ставку в размере 0 процентов организациям, осуществляющим пассажирские перевозки трамвайным и (или) троллейбусным транспортом.
Принимая во внимание, что на территории Волгоградской области перевозка пассажиров трамвайным и (или) троллейбусным транспортом осуществляется всего на территории двух муниципальных образований: городской округ город-герой Волгоград (МУП "Метроэлектротранс") и городской округ город Волжский (ВМУП "Горэлектротранс"), в случае реализации настоящего обращения выпадающие доходы областного бюджета составят в 2015 году оценочно порядка 42 млн. рублей.
Депутаты Волгоградской
городской Думы
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Волгоградской городской Думы от 15 октября 2014 г. N 19/616 "Об обращении депутатов Волгоградской городской Думы к депутатам Волгоградской областной Думы по вопросу установления по налогу на имущество организаций налоговой ставки в размере 0 процентов организациям, осуществляющим пассажирские перевозки трамвайным и (или) троллейбусным транспортом"
Текст решения опубликован в газете "Городские вести. Царицын - Сталинград - Волгоград" от 23 октября 2014 г. N 116
Настоящий документ снят с контроля