9 октября 2012 г., 29 октября 2013 г.
Правительство Волгоградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий из областного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, бюджетам муниципальных районов и городских округов Волгоградской области.
Постановлением Правительства Волгоградской области от 9 октября 2012 г. N 414-п в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения
2. Определить министерство экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области органом, уполномоченным на проведение конкурса среди муниципальных районов и городских округов Волгоградской области для получения субсидий из областного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, бюджетам муниципальных районов и городских округов Волгоградской области.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Вице-губернатор - председатель |
К.К. Храмов |
Постановлением Правительства Волгоградской области от 29 октября 2013 г. N 578-п в настоящий Порядок внесены изменения
Порядок
предоставления субсидий из областного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, бюджетам муниципальных районов и городских округов Волгоградской области
(утв. постановлением Правительства Волгоградской области от 28 августа 2012 г. N 303-п)
9 октября 2012 г., 29 октября 2013 г.
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 24 апреля 2013 г. N 220 "Об организации проведения конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых в 2013 году предоставляются субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства субъектами Российской Федерации" и определяет процедуру предоставления и учета субсидий из областного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, бюджетам муниципальных районов и городских округов Волгоградской области (далее именуются - субсидии), для оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках долгосрочной областной целевой программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Волгоградской области" на 2013-2017 годы, утвержденной постановлением Правительства Волгоградской области от 20 мая 2013 г. N 243-п.
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов и городских округов Волгоградской области (далее именуются - муниципальные районы и городские округа), прошедших конкурсный отбор на получение субсидий (далее именуется - конкурс), для последующего предоставления ими субсидий начинающим субъектам малого предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства.
3. Условиями участия в конкурсе являются:
наличие действующей муниципальной программы развития малого и среднего предпринимательства на текущий финансовый год;
наличие утвержденного положения (порядка) о субсидировании субъектов малого и среднего предпринимательства (далее именуется - положение о субсидировании).
Положение о субсидировании должно предусматривать предоставление субсидий начинающим субъектам малого предпринимательства - индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на условиях долевого финансирования целевых расходов по государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности, выплат по передаче прав на франшизу (паушальный взнос) и приобретение оборудования при заключении договора коммерческой концессии, в соответствии со следующими условиями:
1) субсидии направляются начинающим субъектам малого предпринимательства, срок предпринимательской деятельности которых со дня их государственной регистрации на дату обращения за поддержкой не превышает одного года;
2) субсидии в рамках коммерческой концессии предоставляются после представления зарегистрированного в установленном порядке договора коммерческой концессии;
3) приоритетной целевой группой при предоставлении субсидии являются:
а) зарегистрированные безработные;
б) работники, находящиеся под угрозой массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, представление отпуска без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников);
в) работники градообразующих предприятий;
г) военнослужащие, уволенные в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации;
д) субъекты молодежного предпринимательства (физические лица в возрасте до 30 лет, юридические лица, в уставном капитале которых доля, принадлежащая физическим лицам в возрасте до 30 лет, составляет более 50 процентов);
е) субъекты малого предпринимательства, деятельность которых направлена на решение социальных проблем, в том числе обеспечивающих выполнение следующих условий:
обеспечение занятости инвалидов, матерей, имеющих детей в возрасте до 3 лет, выпускников детских домов, лиц, освобожденных из мест лишения свободы в течение 2 лет, предшествующих дате проведения конкурса, при условии, что среднесписочная численность указанных категорий граждан среди работников субъектов малого предпринимательства составляет не менее 50 процентов, а доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов;
предоставление услуг (производство товаров) в следующих сферах деятельности:
содействие профессиональной ориентации и трудоустройству, включая содействие самозанятости;
социальное обслуживание граждан, услуги здравоохранения, физической культуры и массового спорта, проведение занятий в детских и молодежных кружках, секциях, студиях;
производство и (или) реализация медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, а также технических средств, включая автомототранспорт, материалы, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов;
обеспечение культурно-просветительской деятельности (театры, школы-студии, музыкальные учреждения, творческие мастерские);
предоставление образовательных услуг группам граждан, имеющим ограниченный доступ к образовательным услугам;
содействие вовлечению в социально активную деятельность социально незащищенных групп граждан (инвалиды, сироты, выпускники детских домов, пожилые люди, люди, страдающие наркоманией и алкоголизмом);
выпуск периодических печатных изданий, а также книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой;
4) сумма субсидии не превышает 0,3 млн. рублей на одного получателя субсидии. В случае, когда учредителями вновь созданного юридического лица являются несколько физических лиц, включенных в приоритетную целевую группу получателей субсидии, указанному юридическому лицу сумма субсидии не должна превышать произведения числа учредителей на 0,3 млн. рублей;
5) субсидии предоставляются при условии софинансирования начинающим субъектом малого предпринимательства расходов на реализацию бизнес-проекта в размере не менее 15 процентов от размера получаемой субсидии;
6) субсидии предоставляются после прохождения претендентом (индивидуальным предпринимателем или учредителем (учредителями) юридического лица) краткосрочного обучения и при наличии бизнес-проекта. Прохождение претендентом [индивидуальным предпринимателем или учредителем (учредителями) юридического лица] краткосрочного обучения не требуется для начинающих предпринимателей, имеющих диплом о высшем юридическом и (или) экономическом образовании (диплом о профильной переподготовке);
7) субсидии начинающим субъектам малого предпринимательства, осуществляющим розничную и оптовую торговлю, должны составлять не более 10 процентов от общей суммы субсидии, предоставленной бюджету муниципального района или городского округа.
4. Министерство экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области (далее именуется - Министерство) является организатором конкурса и уполномочено:
определять порядок, время и место проведения конкурса;
формировать состав конкурсной комиссии по отбору муниципальных районов и городских округов для получения субсидий (далее именуется - конкурсная комиссия);
утверждать положение о конкурсной комиссии;
определять перечень, формы и сроки представления документов в составе конкурсной заявки, необходимых для участия в конкурсе;
проводить предварительную проверку документов в составе конкурсной заявки;
утверждать форму соглашения между Министерством и администрацией муниципального района или городского округа о предоставлении субсидии.
5. Конкурс среди муниципальных районов и городских округов проводится по следующим критериям:
1) количество субъектов малого и среднего предпринимательства муниципального района или городского округа на одну тысячу жителей;
2) доля занятых в малом и среднем предпринимательстве [работники малых и средних предприятий, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств и численность индивидуальных предпринимателей] от общей численности занятых в экономике муниципального района или городского округа;
3) объем поступлений в консолидированный бюджет Волгоградской области по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности в расчете на одного жителя.
6. Размер субсидии бюджетам муниципальных районов или городских округов определяется конкурсной комиссией на основании конкурсных заявок и критериев, установленных пунктом 5 настоящего Порядка.
6.1. Расчетный размер субсидии определяется по формуле:
, где:
- расчетный размер субсидии i-му муниципальному району или городскому округу;
- оценочный балл i-го муниципального района или городского округа, полученный по конкурсной заявке;
Р - общая сумма оценочных баллов муниципальных районов и городских округов, подавших заявку на участие в конкурсе, соответствующую требованиям, установленным конкурсной документацией;
V - общий объем субсидий, предусмотренный на эти цели в текущем финансовом году.
Оценочный балл i-го муниципального района или городского округа по конкурсной заявке определяется суммой баллов по критериям, указанным в пункте 5 настоящего Порядка, с учетом веса каждого критерия по следующей формуле:
, где:
- оценочный балл i-го муниципального района или городского округа по конкурсной заявке;
А, В, С - оценочные баллы по первому, второму и третьему критериям соответственно;
k, l, m - вес первого, второго и третьего критерия соответственно.
Значения веса каждого из критериев определяются Министерством в порядке проведения конкурса.
6.2. Размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального района или городского округа, рассчитывается по следующим формулам:
,
где:
- размер субсидии i-му муниципальному району или городскому округу;
- расчетный размер субсидии i-му муниципальному району или городскому округу;
- размер субсидии, указанный в конкурсной заявке i-го муниципального района или городского округа.
Высвобождающиеся средства перераспределяются в соответствии с настоящим пунктом между муниципальными районами или городскими округами, указавшими в конкурсной заявке размер субсидии больший, чем расчетный.
7. Распределение субсидий между муниципальными районами или городскими округами по результатам проведения конкурса утверждается постановлением Правительства Волгоградской области.
8. Министерство, являясь главным распорядителем средств областного бюджета, на основании постановления Правительства Волгоградской области о распределении субсидий между муниципальными районами и городскими округами - получателями субсидий заключает с администрациями муниципальных районов или городских округов соглашения о предоставлении субсидий.
В соглашении оговариваются объем субсидии, условия предоставления субсидии, цель предоставления субсидии, сроки и порядок представления отчетов об использовании субсидии, порядок осуществления проверок за соблюдением условий соглашения и иные вопросы.
9. Перечисление субсидий осуществляется в установленном для исполнения областного бюджета порядке на основании бюджетной росписи Министерства на лицевые счета, открытые получателям средств местных бюджетов в территориальных органах Федерального казначейства.
10. Администрации муниципальных районов или городских округов:
представляют в Министерство отчеты об использовании субсидий в соответствии с соглашением, а также документы, подтверждающие их целевое использование;
несут ответственность за достоверность представляемых в Министерство сведений и целевое использование субсидий.
11. Субсидии используются муниципальными районами и городскими округами в соответствии с их целевым назначением и не могут быть направлены на другие цели.
В случае использования субсидий не по целевому назначению указанные средства взыскиваются в областной бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
12. Эффективность использования субсидий в отчетном финансовом году оценивается в порядке, установленном Министерством, до 01 марта текущего финансового года на основании отчетов, представленных администрациями муниципальных районов или городских округов до 01 февраля текущего финансового года.
13. Министерство представляет в министерство финансов Волгоградской области ежемесячно, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, отчет об исполнении бюджета по форме N 0503127 по субсидиям из областного бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Волгоградской области от 28 августа 2012 г. N 303-п "О Порядке предоставления субсидий из областного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, бюджетам муниципальных районов и городских округов Волгоградской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в газете "Волгоградская правда" от 5 сентября 2012 г. N 163
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Волгоградской области от 26 октября 2015 г. N 635-п
Постановление Администрации Волгоградской области от 7 апреля 2015 г. N 137-п
Постановление Правительства Волгоградской области от 13 октября 2014 г. N 556-п
Изменения вступают в силу со дня вступления в силу соответствующих изменений в Закон Волгоградской области от 20 декабря 2013 г. N 182-ОД "Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов"
Постановление Правительства Волгоградской области от 29 октября 2013 г. N 578-п
Постановление Правительства Волгоградской области от 9 октября 2012 г. N 414-п