Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Главы администрации
Дубовского муниципального района
от 19 сентября 2013 г. N 958
Положение
о едином банке данных Дубовского муниципального района о семьях и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом N 120-ФЗ от 24 июня 1999 г. "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", постановлением Правительства Российской Федерации N 154 от 13 марта 2002 г. "О дополнительных мерах по усилению профилактики беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних на 2002 год", постановлением Главы Волгоградской области N 259 от 8 апреля 2003 г. "Об утверждении Положения о едином банке данных Волгоградской области о семьях и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении" и определяет требования по формированию единого банка данных о семьях и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
- единый банк данных Дубовского муниципального района о семьях и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, (далее именуется - единый банк данных) - совокупность сформированных на уровне администрации Дубовского муниципального района информационных ресурсов, содержащих документированную информацию о проживающих на территории Дубовского муниципального района семьях и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;
- несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении - лицо в возрасте до 18 лет, которое вследствие безнадзорности (беспризорности) находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья, либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушения или антиобщественные действия;
- семья, находящаяся в социально опасном положении - семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение, либо жестоко обращаются с ними; законные представители - лица, заменяющие родителей, на которых действующим законодательством возложены обязанности по защите прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: опекуны (попечители), приемные родители;
- индивидуальная профилактическая работа - деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий.
2. Основные цели и задачи формирования и использования единого банка данных.
2.1. Основные цели формирования единого банка данных:
- выявление и анализ причин семейного неблагополучия;
- создание системы оперативного реагирования и взаимодействия различных ведомств и учреждений Дубовского муниципального района, обеспечивающих выявление семей и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и организацию работы с ними.
2.2. Формирование и использование единого банка данных предполагает решение следующих задач:
- создание единого межведомственного информационного поля для учета семей и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;
- создание механизма оперативного выявления семей и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;
- осуществление оперативного обмена информацией между органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее именуются - органы и учреждения системы профилактики);
- координация усилий различных ведомств по защите прав и
законных интересов несовершеннолетних и семей, находящихся в
социально опасном положении;
- согласование возможностей и разграничение компетенции организаций и ведомств по осуществлению социальной реабилитации семей и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, и по оказанию им помощи.
3. Порядок формирования единого банка данных
3.1. Единый банк данных формируется на основе сведений всех субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Дубовского муниципального района, объединяется в единую компьютерную сеть и пополняется по мере поступления сведений о вновь выявленных семьях и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, и результатах проведенной с ними работы.
3.2. Единый районный банк данных формируется и хранится на базе комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Дубовского муниципального района.
3.3. Обучение специалистов, ответственных за формирование и использование банка данных проводится по согласованию и заявке в государственное учреждение "Волгоградский областной центр социальной помощи семье и детям "Семья".
3.4. Обязательные требования к формированию и использованию единого банка данных:
- стандартизация документированной информации о семьях и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, ее программно-техническое обеспечение;
- полнота и достоверность документированной информации о семьях и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;
- конфиденциальность информации, внесенной в единый банк
данных.
3.5. К органам и учреждениям системы профилактики, обеспечивающим выявление семей и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, и организацию работы с ними относятся следующие структуры:
- комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Дубовского муниципального района;
- отдел по образованию администрации Дубовского муниципального района;
- орган опеки и попечительства Дубовского муниципального района;
- отдел по молодежной политике и спорту администрации Дубовского муниципального района;
- отдел по культуре и библиотечному обслуживанию администрации Дубовского муниципального района;
- ГКУ СО "Дубовский центр социальной помощи семье и детям";
- ГКУ "Центр социальной защиты населения по Дубовскому району";
- ОМВД России по Дубовскому району;
- ГБУЗ "ЦРБ Дубовского муниципального района";
- ГКУ "Центр занятости населения по Дубовскому району";
- общественные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав сельских поселений Дубовского муниципального района.
3.6. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Дубовского муниципального района координирует деятельность органов и учреждений системы профилактики по формированию и использованию единого банка данных.
3.7. В соответствии с целями и задачами формирования, использования единого банка данных и организации индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, и их родителей или законных представителей органы и учреждения системы профилактики осуществляют меры в пределах своей компетенции, предусмотренные действующим законодательством.
3.8. Основаниями для включения семьи и несовершеннолетнего в банк данных являются:
- безнадзорность или беспризорность детей;
- употребление наркотических и других психоактивных веществ;
- злоупотребление спиртными напитками несовершеннолетним и (или) членами его семьи;
- судимость родителей или несовершеннолетних, совершение систематических правонарушений, повлекших применение мер административного взыскания;
- совершение над ребенком насилия любого вида;
- аморальный образ жизни родителей или законных представителей;
- помещение ребенка в государственное учреждение.
3.9. Данные факты должны быть зафиксированы в одном из следующих документов:
- заявление несовершеннолетнего либо его родителей (законных представителей) об оказании им помощи по вопросам, входящим в компетенцию органов и учреждений системы профилактики,
- приговор, определение или постановление суда;
- постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, прокурора, следователя, органа дознания или начальника органа внутренних дел;
- документы, определенные статьей 13 Федерального закона N 120-ФЗ от 24 июня 1999 г. "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
- заключение по результатам проведенной проверки жалоб, заявлений или других сообщений, утвержденное руководителем органа или учреждением системы профилактики.
3.10. Руководители органа или учреждения системы профилактики независимо от ведомственной принадлежности представляют в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав сведения о семьях и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и информацию о проделанной с ними работе.
Сведения о выявленных и впервые поставленных на учет семьях и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, представляются в 10-дневный срок со дня выявления. Об уже стоящих на учете семьях, в которых изменилось положение - по мере поступления сведений об изменении, но не реже одного раза в полугодие.
3.11. В случае изменения места жительства семьи или несовершеннолетнего, сведения о них, имеющиеся в банке данных, передаются в течение месяца органу или учреждению, формирующему банк данных, по новому месту жительства.
3.12. Ответственность за своевременное представление сведений в единый банк данных возлагается на руководителей органов или учреждений системы профилактики независимо от ведомственной принадлежности.
3.13. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Дубовского муниципального района ведет учет сведений о семьях и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и ежеквартально передает информацию в единый банк данных Волгоградской области.
4. Использование единого банка данных
4.1. На заседаниях комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
Дубовского муниципального района определяются органы системы профилактики, которые организуют проведение индивидуально-профилактической работы с семьями и несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении, сведения о которых хранятся в едином банке данных.
4.2. Руководители органов системы профилактики имеют право обратиться в районную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав с письменным запросом (за подписью должностного лица) информации о семьях или несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, и основаниях постановки их на учет, а также об органе системы профилактики, осуществляющем социально-реабилитационную работу с данной семьей или несовершеннолетним.
4.3. Информация об этапах социально-реабилитационной работы с семьей и несовершеннолетним, определяемых непосредственно органом или учреждением системы профилактики, осуществляющим эту работу, может быть запрошена у органа системы профилактики в соответствии с действующим законодательством.
4.4. Снятие семьи, находящейся в социально опасном положении, сведения о которой хранятся в едином банке данных, производится по ходатайству органа или учреждения системы профилактики, ответственного за проведение индивидуальной работы с семьей несовершеннолетним и оформляется постановлением комиссии по делам несовершеннолетних защите их прав Дубовского муниципального района.
Управляющий делами администрации |
В.И. Сивцев |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Дубовского муниципального района Волгоградской области от 19 сентября 2013 г. N 958 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.