Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к Порядку организации и проведения
итогового сочинения (изложения)
в выпускных классах организаций,
реализующих образовательные программы
среднего общего образования
в Волгоградской области
Критерии
оценивания итогового изложения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования
Изложение оценивается по пяти критериям:
1. "Содержание изложения",
2. "Логичность изложения",
3. "Использование элементов стиля исходного текста",
4. "Качество письменной речи",
5. "Грамотность".
Для получения удовлетворительного результата (далее - "зачет") за итоговое сочинение необходимо получить "зачет" не менее чем по трем критериям (в обязательном порядке - по критериям N 1 и N 2, а также дополнительно "зачет" по одному из других критериев (N 3, N 4, N 5). Выставление результата оценивания "незачет" по одному из критериев N 1 или N 2 автоматически ведет к результату "незачет" за работу в целом.
По-видимому, в предыдущем абзаце настоящего приложения допущена опечатка, вместо "итоговое сочинение" следует читать "итоговое изложение"
При оценивании изложения учитывается его объем. Рекомендуемый объем изложения - 250-300 слов. Максимальное количество слов в работе не устанавливается: обучающийся (выпускник прошлых лет) должен исходить из содержания исходного текста и времени, отводимого на всю работу. Если в изложении менее 150 слов (в подсчет включаются все слова, в том числе и служебные), то за такую работу ставится "незачет".
При написании изложения обучающемуся (выпускнику прошлых лет) разрешается пользоваться орфографическим и толковым словарями.
Критерий N 1 "Содержание изложения"
Проверяется умение выпускника передать содержание исходного текста.
"Незачет" ставится, если выпускник существенно исказил содержание прочитанного текста или не передал его содержания. Во всех остальных случаях выставляется "зачет".
Критерий N 2 "Логичность изложения"
Проверяется умение выпускника логично, последовательно излагать содержание исходного текста, избегать неоправданных повторов и нарушений последовательности внутри смысловых частей изложения.
"Незачет" ставится, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла изложенного. Во всех остальных случаях выставляется "зачет".
Критерий N 3 "Использование элементов стиля исходного текста"
Проверяется умение выпускника сохранить в изложении отдельные элементы стиля исходного текста.
"Незачет" ставится, если в изложении совершенно отсутствуют элементы стиля исходного текста. Во всех остальных случаях выставляется "зачет".
Критерий N 4 "Качество письменной речи"
Проверяется умение выпускника выражать мысли, используя разнообразную лексику и различные речевые конструкции.
"Незачет" ставится, если низкое качество речи, в том числе грубые речевые ошибки, существенно затрудняют понимание смысла изложения. Во всех остальных случаях выставляется "зачет".
Критерий N 5 "Грамотность"
Проверяется грамотность выпускника.
"Незачет" ставится, если грамматические, орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные в изложении, затрудняют чтение и понимание текста (в сумме более 10 ошибок на 100 слов).
При оценке грамотности следует учитывать специфику письменной речи неслышащих обучающихся, проявляющуюся в "аграмматизмах", которые должны рассматриваться как однотипные и негрубые ошибки.
Начальник отдела общего образования |
Л.А. Ярославцева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.