27 сентября 2013 г.
В соответствии с Законом Волгоградской области от 11.06.2008 г. N 1694-ОД "О бюджетном процессе в Волгоградской области" (в редакции от 29.11.2011 N 2253-ОД), Иловлинская районная Дума решила:
1. Утвердить Положение "О бюджетном процессе в Иловлинском муниципальном районе Волгоградской области". (Приложение).
2. Признать утратившим силу Решение Иловлинской районной Думы от 30.12.2009 г. 6/50 "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в Иловлинском муниципальном районе" (в редакции от 24.09.2010 г. N 18/150, от 25.02.2011 г. N 27/208).
3. Настоящее решение вступает в законную силу со дня его подписания и подлежит обнародованию.
4. Контроль над исполнением настоящего Решения возложить на комиссию Иловлинской районной Думы по организации местного самоуправления.
Глава Иловлинского |
И.С. Гель |
Положение
о бюджетном процессе в Иловлинском муниципальном районе Волгоградской области
(утв. Решением Иловлинской районной Думы от 30 марта 2012 г. N 42/331)
27 сентября 2013 г.
Настоящее Положение регламентирует в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации деятельность органов муниципальной власти Иловлинского муниципального района по составлению и рассмотрению проекта бюджета Иловлинского муниципального района, утверждению и исполнению бюджета Иловлинского муниципального района, по осуществлению контроля за их исполнением и утверждению отчета об исполнении бюджета Иловлинского муниципального района.
Глава I. Общие положения
Статья 1. Решение о бюджетном процессе в Иловлинском муниципальном районе
Решением Иловлинской районной Думы Волгоградской области от 27 сентября 2013 г. N 62/469 в часть 1 статьи 1 настоящего Положения внесены изменения
1. Бюджетный процесс в Иловлинском муниципальном районе регулируется Бюджетным Кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Иловлинского муниципального района, настоящим Положением, иными издаваемыми в соответствии с настоящим Положением нормативными правовыми актами Иловлинского муниципального района.
2. Нормативные правовые акты Иловлинского муниципального района, принимаемые на основании и во исполнение настоящего Положения, не могут противоречить нормам (положениям) настоящего Положения.
В случае противоречий между нормами (положениями) настоящего Положения и нормами (положениями) других нормативных правовых актов Иловлинского муниципального района, регулирующими бюджетные правоотношения, применяются нормы (положения) настоящего Положения.
Статья 2. Бюджетная политика
1. Бюджетная политика Иловлинского муниципального района проводится в соответствии с бюджетной политикой Российской Федерации, налоговой и ценовой политикой Российской Федерации и Волгоградской области и направлена на обеспечение бюджетными ресурсами органов местного самоуправления для выполнения ими своих функций.
Глава II. Участники бюджетного процесса в Иловлинском муниципальном районе
Статья 3. Участники бюджетного процесса в Иловлинском муниципальном районе
Участниками бюджетного процесса в Иловлинском муниципальном районе являются:
Иловлинская районная Дума;
глава Иловлинского муниципального района;
органы исполнительной власти Иловлинского муниципального района;
контрольно-счетная палата Иловлинского муниципального района;
главные распорядители, распорядители и получатели средств бюджета Иловлинского муниципального района (далее - районный бюджет);
главные администраторы (администраторы) доходов районного бюджета;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита районного бюджета.
Статья 4. Полномочия финансового отдела Администрации Иловлинского муниципального района.
1. Органом исполнительной власти, обеспечивающим проведение единой бюджетной политики и осуществляющим общее руководство организацией финансов Иловлинского муниципального района, является финансовый отдел Администрации Иловлинского муниципального района.
Решением Иловлинской районной Думы Волгоградской области от 27 сентября 2013 г. N 62/469 в часть 2 статьи 4 настоящего Положения внесены изменения
2. Финансовый отдел Администрации Иловлинского муниципального района обладает следующими бюджетными полномочиями:
2.1. Составляет проект районного бюджета, представляет его с необходимыми документами в администрацию Иловлинского муниципального района.
2.2. Утверждает порядок формирования перечня и кодов целевых статей видов расходов районного бюджета, если иное не установлено бюджетным законодательством Российской Федерации.
2.3. Утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления Иловлинского муниципального района и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения.
2.4. Устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи районного бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей средств районного бюджета, составления и ведения кассового плана районного бюджета.
2.5. Составляет и ведет сводную бюджетную роспись, вносит в нее изменения, составляет и ведет кассовый план районного бюджета.
2.6. Доводит бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств до главных распорядителей средств районного бюджета, доводит до главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета бюджетные ассигнования.
2.7. Рассматривает обращения главных распорядителей средств районного бюджета об изменении бюджетных ассигнований в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
2.8. Обеспечивает в установленном порядке изменение лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований.
2.9. Организует исполнение районного бюджета.
2.10. Осуществляет методологическое руководство в области составления проекта районного бюджета и исполнения районного бюджета.
2.11. Обеспечивает соблюдение иммунитета бюджета и исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства районного бюджета.
2.12. Составляет отчет о кассовом исполнении районного бюджета.
2.13. Разрабатывает по поручению районной администрации программу муниципальных заимствований;
2.14. Ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств районного бюджета по исполненным муниципальным гарантиям.
2.15. Осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств районного бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций, муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
2.16. Взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, если иное не предусмотрено бюджетным законодательством Российской Федерации
2.17. В случаях, установленных Бюджетным Кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.
2.18. Осуществляет управление средствами на едином счете районного бюджета.
2.19. Устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов, открываемых в Финансовом органе.
2.20. Открывает и ведет лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств районного бюджета.
2.21. Составляет бюджетную отчетность Иловлинского муниципального района на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.
2.22. Составляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета Иловлинского муниципального района.
2.23. Инициирует участие органов местного самоуправления в согласовании в органах государственной власти Волгоградской области при определении размеров финансовой поддержки из областного бюджета и средств финансирования расходов на выполнение государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления Иловлинского муниципального района.
2.24. Участвует в разработке и осуществлении мер по финансовому оздоровлению и структурной перестройке экономики Иловлинского муниципального района, поддержке и защите интересов товаропроизводителей, исполнителей работ и услуг.
2.25. Разрабатывает предложения по совершенствованию методики финансово-бюджетного планирования, финансирования и отчетности, по совершенствованию межбюджетных отношений между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Волгоградской области и органами местного самоуправления Иловлинского муниципального района.
2.26. Участвует в работе по анализу показателей социально-экономического развития Иловлинского муниципального района, разработке необходимых мер по финансовому и налоговому стимулированию предпринимательской и другой хозяйственной деятельности.
2.27. Осуществляет подготовку проектов решений Иловлинского муниципального района по введению, изменению и отмене местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.28. Взаимодействует с финансово-кредитными учреждениями, налоговыми органами, структурными подразделениями районной администрации в целях улучшения организации работы и усиления контроля за исполнением районного бюджета.
2.29. Участвует в работе отделов и комиссий, а также заседаниях Иловлинской районной Думы по вопросам, входящим в компетенцию финансового отдела.
2.30. Рассматривает бюджетную отчетность главных администраторов бюджетных средств, вносит предложения об устранении выявленных недостатков.
2.31. Обеспечивает организацию и ведение бюджетного учета по исполнению районного бюджета и бюджетной сметы финансового отдела.
2.32. Осуществляет связи с финансово-кредитными организациями, изучает опыт организации деятельности аналогичных органов по исполнению районного бюджета.
2.33. Разрабатывает и представляет в администрацию Иловлинского муниципального района для утверждения основания, порядок и условия списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед Иловлинским муниципальным районом сельских поселений, юридических лиц
2.34. Осуществляет иные полномочия, в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и иными муниципальными нормативными актами.
Статья 5. Полномочия начальника финансового отдела Администрации Иловлинского муниципального района.
1. Начальник финансового отдела Администрации Иловлинского муниципального района имеет исключительное право:
утверждать сводную бюджетную роспись районного бюджета.
2. Начальник финансового отдела Администрации Иловлинского муниципального района имеет право запрещать главным распорядителям средств районного бюджета изменять целевое назначение бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств в случаях нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации.
3. Начальник финансового отдела Администрации Иловлинского муниципального района имеет право запрещать получателю средств районного бюджета осуществление отдельных расходов.
Основаниями для применения указанного запрета являются нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации.
4. Начальник финансового отдела Администрации Иловлинского муниципального района своим приказом имеет право устанавливать методологию и порядок финансирования главных распорядителей, распорядителей и получателей средств районного бюджета в соответствии с бюджетным Законодательством.
5. Начальник финансового отдела Администрации Иловлинского муниципального района имеет право выносить главным распорядителям средств районного бюджета обязательные для исполнения предписания о ненадлежащем исполнении бюджета (организации бюджетного процесса).
Статья 6. Ответственность финансового отдела Администрации Иловлинского муниципального района
1. Финансовый отдел Администрации Иловлинского муниципального района несет ответственность за осуществление бюджетных полномочий, определенных настоящим Положением.
2. Начальник финансового отдела Администрации Иловлинского муниципального района несет персональную ответственность за осуществление полномочий, установленных статьями 4 и 5 настоящего Положения.
Статья 7. Бюджетные полномочия контрольно-счетной палаты Иловлинского муниципального района
Контрольно-счетная палата Иловлинского муниципального района обладает бюджетными полномочиями, установленными Решением Иловлинской районной Думы "О контрольно-счетной палате Иловлинского муниципального района" и настоящим Положением.
Глава III. Составление проекта районного бюджета
Статья 8. Общие положения
Проект районного бюджета составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
Статья 9. Порядок составления проекта районного бюджета
1. Составление проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период осуществляется администрацией Иловлинского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и основными направлениями бюджетной и налоговой политики Иловлинского муниципального района, определенными в Бюджетном послании главы Иловлинского муниципального района, и начинается не позднее чем за шесть месяцев до начала очередного финансового года.
2. Порядок и сроки составления проекта районного бюджета, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом районного бюджета, определяются администрацией Иловлинского муниципального района.
3. Администрация Иловлинского муниципального района направляет долгосрочные районные целевые программы и ведомственные целевые программы, предусмотренные к финансированию из районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, в Иловлинскую районную Думу для внесения предложений.
Иловлинская районная Дума направляет предложения по соответствующим долгосрочным районным целевым программам и ведомственным целевым программам в администрацию Иловлинского муниципального района.
Статья 10. Рассмотрение проекта районного бюджета на коллегии администрации Иловлинского муниципального района
1. Финансовый отдел администрации Иловлинского муниципального района за 5 дней до установленного настоящим Положением срока внесения администрацией Иловлинского муниципального района на рассмотрение Иловлинской районной Думы проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период представляет для рассмотрения на коллегии администрации Иловлинского муниципального района проект районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и проект годового отчета об исполнении районного бюджета за текущий финансовый год. Одновременно отдел экономической политики администрации Иловлинского муниципального района представляет для рассмотрения на коллегии администрации Иловлинского муниципального района прогноз социально-экономического развития Иловлинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период и другие материалы, необходимые для представления в Иловлинскую районную Думу в соответствии со статьей 12 настоящего Положения.
2. Не позднее семи дней со дня рассмотрения на коллегии администрации Иловлинского муниципального района материалы, указанные в части 1 настоящей статьи, с целью информирования направляются в контрольно-счетную палату Иловлинского муниципального района.
Статья 11. Публичные слушания по проекту районного бюджета и годовому отчету об исполнении районного бюджета
1. По проекту районного бюджета и годовому отчету об исполнении районного бюджета проводятся публичные слушания в соответствии с Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в Иловлинском муниципальном районе Волгоградской области.
Глава IV. Внесение проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение Иловлинской районной Думы
Статья 12. Внесение проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Иловлинскую районную Думу
1. Администрация Иловлинского муниципального района не позднее 15 ноября вносит на рассмотрение Иловлинской районной Думы проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период с показателями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период уточняет показатели утвержденного районного бюджета планового периода и утверждает показатели второго года планового периода составляемого бюджета.
3. Уточнение параметров планового периода утверждаемого районного бюджета предусматривает:
утверждение уточнений показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом и во втором чтениях;
утверждение увеличения или сокращения утвержденных показателей ведомственной структуры расходов районного бюджета либо включение в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов районного бюджета.
Решением Иловлинской районной Думы Волгоградской области от 27 сентября 2013 г. N 62/469 в часть 4 статьи 12 настоящего Положения внесены изменения
4. Одновременно с проектом решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Иловлинскую районную Думу представляются следующие документы и материалы:
основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
предварительные итоги социально-экономического развития Иловлинского муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Иловлинского муниципального района за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития Иловлинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
оценка ожидаемого исполнения районного бюджета на текущий финансовый год;
прогноз основных характеристик (общего объема доходов, общего объема расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета Иловлинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
пояснительная записка к проекту решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
расчеты и обоснования по статьям классификации доходов районного бюджета, источников финансирования дефицита районного бюджета и расходов по разделам и подразделам функциональной классификации расходов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями в очередном финансовом году и плановом периоде;
верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на конец очередного финансового года и каждого года планового периода;
проект программы муниципальных внутренних и внешних заимствований Иловлинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
проект программы муниципальных гарантий Иловлинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
предложения о порядке индексации заработной платы работников районных бюджетных учреждений, денежного содержания муниципальных служащих Иловлинского муниципального района в очередном финансовом году и плановом периоде;
предложенные Иловлинской районной Думой, контрольно-счетной палатой Иловлинского муниципального района проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;
перечень долгосрочных районных целевых программ и ведомственных целевых программ на очередной финансовый год и плановый период с указанием объемов финансирования, планируемых на финансовое обеспечение указанных программ на очередной финансовый год и плановый период;
реестр расходных обязательств Иловлинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
оценка потерь районного бюджета от предоставляемых налоговых льгот на очередной финансовый год и плановый период;
сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих Иловлинского муниципального района, содержание которых осуществляется за счет средств районного бюджета, по главным распорядителям бюджетных средств на очередной финансовый год;
аналитическое распределение бюджетных ассигнований по программам и программным мероприятиям на очередной финансовый год и плановый период по главным распорядителям бюджетных средств;
прогноз поступлений по налогам, сборам, платежам и поступлений из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств районного бюджета, и расчеты по ним на очередной финансовый год и плановый период;
оценка эффективности реализации долгосрочных районных целевых программ, предлагаемых к финансированию из районного бюджета, за текущий финансовый год.
5. Если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных муниципальными правовыми актами Иловлинского муниципального района расходных обязательств Иловлинского муниципального района, глава Иловлинского муниципального района вносит в Иловлинскую районную Думу проекты решений об изменении сроков вступления в силу (приостановлении действия) в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных муниципальных правовых актов, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и (или) плановом периоде.
Статья 13. Соответствие проекта решения о бюджете Иловлинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период бюджетной классификации
1. Проект решения о бюджете Иловлинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период вносится в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации, действующей на день внесения на рассмотрение Иловлинской районной Думы указанного проекта решения.
2. Детализация объектов бюджетной классификации в части целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджета Иловлинского муниципального района утверждается Решением Иловлинской районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Статья 14. Информирование местных администраций
1. Администрация Иловлинского муниципального района одновременно с представлением в Иловлинскую районную Думу проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период информирует в письменной форме администрации поселений о предполагаемых дополнительных нормативах отчислений от налогов, о размерах предполагаемой финансовой помощи из районного фонда финансовой поддержки поселений, других районных фондов, а также о распределении иных дотаций и субсидий.
2. В случае наделения органов местного самоуправления муниципального района государственными полномочиями Волгоградской области по выравниванию уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Иловлинского муниципального района, информирование администраций поселений осуществляется администрацией Иловлинского муниципального района в течение месяца со дня получения информации от Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области, указанной в части 1 настоящей статьи.
Глава V. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете Иловлинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период
Статья 15. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете Иловлинского муниципального района
1. Иловлинская районная Дума рассматривает проект решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в двух чтениях.
2. Решение о внесении изменений в нормативно-правовые акты Иловлинского муниципального района о налогах и сборах, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов районного бюджета, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до внесения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Иловлинскую районную Думу.
Статья 16. Особый порядок рассмотрения проекта решения о бюджете Иловлинского муниципального района
В случае необходимости Иловлинская районная Дума может принять Решение Иловлинской районной Думы, определяющее иной, отличный от установленного настоящим Положением порядок рассмотрения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период с обязательным соблюдением принципа этапности рассмотрения бюджета и учетом мнения субъектов права законодательной инициативы.
Статья 17. Заключение о соответствии представленных документов
1. Председатель Иловлинской районной Думы в течение суток со дня внесения на рассмотрение Иловлинской районной Думы проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период направляет его комиссии по бюджету, налогам и финансовой политике Иловлинской районной Думы (далее - комиссия по бюджету), которая проводит в течение трех рабочих дней экспертизу представленных документов и готовит заключение о соответствии представленных документов и материалов требованиям статьи 12 настоящего Положения.
2. Председатель Иловлинской районной Думы на основании заключения комиссии по бюджету, налогам и финансовой политике принимает решение о принятии к рассмотрению Иловлинской районной Думой проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период либо о возвращении его в администрацию Иловлинского муниципального района на доработку.
3. Если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям статьи 12 настоящего Положения, проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период не позднее семи рабочих дней с момента внесения в Иловлинскую районную Думу подлежит возврату на доработку в администрацию Иловлинского муниципального района.
4. Доработанный проект решения о районном бюджете со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Иловлинскую районную Думу администрацией Иловлинского муниципального района в течение 10 дней со дня возвращения его на доработку и рассмотрен председателем Иловлинской районной Думы в установленном настоящим Положением порядке.
Статья 18. Направление проекта решения о районном бюджете для внесения замечаний и предложений
Проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, в течение трех рабочих дней со дня принятия к рассмотрению направляется председателем Иловлинской районной Думы в комиссии Иловлинской районной Думы и другим субъектам права Законодательной инициативы для внесения замечаний и предложений, а также в контрольно-счетную палату Иловлинского муниципального района для подготовки заключения.
Статья 19. Ответственные за рассмотрение проекта решения о районном бюджете
1. Ответственным за рассмотрение прогноза социально-экономического развития Иловлинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период является комиссия Иловлинской районной Думы по бюджету, налогам и финансовой политике.
2. Ответственным за рассмотрение концепции проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в целом является комиссия по бюджету, налогам и финансовой политике
3. Председатель Иловлинской районной Думы своим распоряжением устанавливает сроки и назначает ответственных за рассмотрение отдельных разделов классификации расходов районного бюджета и районных долгосрочных целевых программ, соответствующие комиссии Иловлинской районной Думы (далее - профильные комиссии). Ответственными по каждому разделу классификации расходов районного бюджета назначаются не менее двух профильных комиссий, одной из которых является комиссия по бюджету, налогам и финансовой политике.
Статья 20. Внеочередной порядок рассмотрения проекта решения о районном бюджете
Проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период рассматривается Иловлинской районной Думой во внеочередном порядке.
Статья 21. Представители органов исполнительной власти Иловлинского муниципального района
Глава Иловлинского муниципального района, начальник отдела экономической политики администрации Иловлинского муниципального района, начальник финансового отдела Администрации Иловлинского муниципального района или их специально уполномоченные представители имеют право давать комментарии, делать заявления по проекту решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период от имени органов исполнительной власти Иловлинского муниципального района в ходе его рассмотрения в Иловлинской районной Думе.
Решением Иловлинской районной Думы Волгоградской области от 27 сентября 2013 г. N 62/469 в статью 22 настоящего Положения внесены изменения
Статья 22. Срок подготовки проекта решения о бюджете Иловлинского муниципального района к первому чтению
Иловлинская районная Дума рассматривает проект решения о районном бюджете Иловлинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении не позднее 20 дней со дня принятия к рассмотрению.
Статья 23. Предмет рассмотрения проекта решения о бюджете Иловлинского муниципального района в первом чтении
1. При рассмотрении Иловлинской районной Думой проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении обсуждаются его концепция, прогноз социально-экономического развития Иловлинского муниципального района и основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период.
Решением Иловлинской районной Думы Волгоградской области от 27 сентября 2013 г. N 62/469 в часть 2 статьи 23 настоящего Положения внесены изменения
2. Предметом рассмотрения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении являются основные характеристики районного бюджета:
прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов с указанием поступлений по налогам, сборам, платежам и поступлений из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде;
дефицит (профицит) районного бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде;
а также:
приложение к решению о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающее нормативы распределения доходов между районным и сельскими бюджетами, не утвержденные бюджетным Законодательством Российской Федерации;
приложение к решению о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающее дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в местные бюджеты на очередной финансовый год и плановый период;
условно утверждаемые расходы в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов районного бюджета на первый год планового периода и не менее 5 процентов общего объема расходов районного бюджета на второй год планового периода;
объем межбюджетных трансфертов в очередном финансовом году и плановом периоде;
коэффициенты индексации, применяемые при расчетах объемов районного фонда финансовой поддержки поселений, размеры районного фонда финансовой поддержки поселений, районного фонда компенсаций, районного фонда софинансирования расходов, иных дотаций и субсидий;
верхний предел муниципального внутреннего долга Иловлинского муниципального района по состоянию на первое января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, в том числе с указанием верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
приложение к решению о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающее прогноз поступлений по налогам, сборам, платежам и поступлений из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Статья 24. Подготовка материалов к рассмотрению проекта решения о районном бюджете в первом чтении
Решением Иловлинской районной Думы Волгоградской области от 27 сентября 2013 г. N 62/469 в часть 1 статьи 24 настоящего Положения внесены изменения
1. В течение 10 дней со дня принятия к рассмотрению проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период комиссии Иловлинской районной Думы готовят и направляют в комиссию по бюджету, налогам и финансовой политике заключение по концепции проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, прогнозу социально-экономического развития Иловлинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период с предложениями о принятии в первом чтении или об отклонении представленного решения, а также предложения и рекомендации по вопросам, рассматриваемым в первом чтении. В течение этого же периода субъекты права Законодательной инициативы направляют комиссии по бюджету, налогам и финансовой политике поправки по основным характеристикам районного бюджета и иным вопросам, рассматриваемым в первом чтении.
2. На основании заключений комиссий Иловлинской районной Думы комиссия по бюджету, налогам и финансовой политике готовит обобщенное заключение по прогнозу социально-экономического развития Иловлинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период и представляет его на рассмотрение Иловлинской районной Думе.
3. На основании заключений комиссий Иловлинской районной Думы, поправок субъектов права Законодательной инициативы комиссия по бюджету, налогам и финансовой политике готовит обобщенное заключение по концепции проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и передает его финансовому отделу Администрации Иловлинского муниципального района для подготовки проекта Решения Иловлинской районной Думы о принятии в первом чтении проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и об основных характеристиках районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и вносит их на рассмотрение Иловлинской районной Думе.
Статья 25. Общие требования к поправкам
1. В течение трех дней финансовый отдел Администрации Иловлинского муниципального района совместно с комиссией по бюджету, налогам и финансовой политике формирует свод поправок к проекту решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, относящихся к предмету рассмотрения в первом чтении, и направляет его главе Иловлинского муниципального района на заключение. Поправки к указанному решению, предусматривающие увеличение ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям расходной части районного бюджета, должны содержать предложения по снижению ассигнований по другим разделам, подразделам, целевым статьям расходной части районного бюджета либо указание на дополнительный источник доходов.
2. Поправки к проекту решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период представляются по форме, утвержденной Регламентом Иловлинской районной Думы.
Статья 26. Рассмотрение проекта решения о районном бюджете Иловлинской районной Думой в первом чтении
1. При рассмотрении в первом чтении проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Иловлинская районная Дума заслушивает доклад главы Иловлинского муниципального района или по его поручению одного из заместителей главы администрации Иловлинского муниципального района или начальника финансового отдела и содоклад председателя комиссии по бюджету, налогам и финансовой политике, а также доклад председателя контрольно-счетной палаты Иловлинского муниципального района и принимает решение о принятии в первом чтении или об отклонении указанного проекта решения. В случае принятия Иловлинской районной Думой решения о районном бюджете в первом чтении утверждаются показатели районного бюджета, определенные статьей 23 настоящего Положения.
2. При утверждении в первом чтении основных характеристик районного бюджета Иловлинская районная Дума не имеет права увеличивать доходы и дефицит районного бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение главы Иловлинского муниципального района.
Статья 27. Отклонение проекта решения о районном бюджете в первом чтении
В случае отклонения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период при его рассмотрении в первом чтении Иловлинская районная Дума может:
передать указанный проект решения в согласительную комиссию по уточнению показателей районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, определенных статьей 23 настоящего Положения (далее - согласительная комиссия), состоящую из представителей Иловлинской районной Думы и администрации Иловлинского муниципального района, для разработки согласованного варианта в соответствии с рекомендациями, изложенными в Решении Иловлинской районной Думы о проекте решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и об основных характеристиках районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
вернуть указанный проект решения о районном бюджете в администрацию Иловлинского муниципального района на доработку.
Статья 28. Работа согласительной комиссии
1. Если проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении отклонен, он передается в согласительную комиссию, которая в течение 10 дней со дня рассмотрения в первом чтении указанного решения разрабатывает согласованный вариант основных характеристик районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
2. Количество представителей Иловлинской районной Думы и администрации Иловлинского муниципального района в согласительной комиссии не должно превышать семь человек с каждой стороны. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Иловлинской районной Думы и от администрации Иловлинского муниципального района (далее в настоящей статье - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Решение, против которого возражает одна из сторон, считается несогласованным.
Статья 29. Повторное рассмотрение проекта решения о районном бюджете в первом чтении
1. По окончании работы согласительной комиссии администрация Иловлинского муниципального района в течение пяти дней вносит на рассмотрение Иловлинской районной Думы в соответствии со статьей 27 настоящего Положения согласованные показатели районного бюджета, а также, в случае необходимости, нормативно-правовые акты, связанные с данными показателями.
Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, выносятся на рассмотрение Иловлинской районной Думы.
2. По итогам рассмотрения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении принимается Решение Иловлинской районной Думы о принятии проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении и об основных характеристиках районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
3. Если Иловлинская районная Дума не принимает решение по основным характеристикам районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период по итогам работы согласительной комиссии, проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период считается повторно отклоненным в первом чтении и Иловлинская районная Дума принимает одно из решений, предусмотренных статьей 27 настоящего Положения.
Статья 30. Возвращение проекта решения о районном бюджете в администрацию Иловлинского муниципального района в случае его отклонения в первом чтении Иловлинской районной Думой
В случае отклонения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении и возвращения его на доработку, администрация Иловлинского муниципального района в течение 15 дней дорабатывает указанный проект решения с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключении комиссии по бюджету, налогам и финансовой политике, и вносит проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение Иловлинской районной Думы повторно в первом чтении. При повторном внесении указанного проекта решения Иловлинская районная Дума рассматривает его в первом чтении в течение 10 дней со дня его повторного внесения.
Статья 31. Информирование субъектов права Законодательной инициативы
Утвержденные характеристики районного бюджета либо текст Решения (с учетом принятых поправок) в течение пяти дней после рассмотрения в очередном чтении проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период направляются Иловлинской районной Думой субъектам права Законодательной инициативы для сведения.
Статья 32. Рассмотрение проекта решения о районном бюджете во втором чтении
1. Иловлинская районная Дума рассматривает проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении в течение 15 дней со дня принятия указанного проекта в первом чтении.
Решением Иловлинской районной Думы Волгоградской области от 27 сентября 2013 г. N 62/469 в часть 2 статьи 32 настоящего Положения внесены изменения
2. Иловлинская районная Дума при рассмотрении проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении утверждает:
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде;
приложение к проекту решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающее перечень главных администраторов доходов районного бюджета;
приложение к проекту решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающее перечень главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам классификации расходов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в пределах общего объема бюджетных ассигнований по расходам районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденных в первом чтении;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета в составе ведомственной структуры расходов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
программу муниципальных внутренних заимствований Иловлинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных целевых программ на очередной финансовый год и плановый период;
программу муниципальных гарантий Иловлинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
программы приватизации (продажи) муниципального имущества Иловлинского муниципального района и приобретения имущества в муниципальную собственность;
перечень строек и объектов строительства, реконструкции и технического перевооружения для районных муниципальных нужд;
распределение средств районных фондов финансовой поддержки поселений, иных дотаций и субсидий;
текстовые статьи проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
предельную штатную численность муниципальных служащих Иловлинского муниципального района, содержание которых осуществляется за счет средств районного бюджета, по главным распорядителям бюджетных средств на очередной финансовый год;
абзац пятнадцатый утратил силу;
абзац шестнадцатый утратил силу.
См. текст абзаца шестнадцатого части 2 статьи 32
3. Субъекты права Законодательной инициативы не позднее пяти дней со дня принятия в первом чтении проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период направляют комиссии по бюджету, налогам и финансовой политике поправки, представленные в соответствии со статьей 25 настоящего Положения, по расходам районного бюджета по предмету второго чтения проекта решения.
4. Рассмотрение поправок по предмету второго чтения проводится комиссией по бюджету, налогам и финансовой политике. Результаты рассмотрения поправок направляются в соответствующие профильные комиссии.
5. В течение пяти дней комиссия по бюджету, налогам и финансовой политике проводит предварительное рассмотрение представленных поправок, готовит сводные таблицы поправок по разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов классификации расходов районного бюджета, рассматриваемых во втором чтении, и направляет указанные таблицы в соответствующие профильные комиссии и главе Иловлинского муниципального района. Дальнейшему рассмотрению подлежат исключительно поправки, прошедшие предварительное рассмотрение в комиссии по бюджету, налогам и финансовой политике и главой Иловлинского муниципального района.
Если результаты голосования по поправкам профильной комиссии и комиссии по бюджету, налогам и финансовой политике совпадают, решение по ним считается согласованным.
Поправки, по которым у комиссии по бюджету, налогам и финансовой политике и профильной комиссии имеются разногласия, в обязательном порядке выносятся на рассмотрение Иловлинской районной Думы.
Поправки субъектов права Законодательной инициативы, предусматривающие предоставление средств районного бюджета немуниципальным организациям любых организационно-правовых форм, не рассматриваются.
6. Финансовый отдел Администрации Иловлинского муниципального района в течение пяти дней готовит сбалансированный вариант распределения расходов районного бюджета, а также текст проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и вносит их вместе с проектом Решения Иловлинской районной Думы о принятии во втором чтении проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение Иловлинской районной Думы.
Решением Иловлинской районной Думы Волгоградской области от 27 сентября 2013 г. N 62/469 в часть 7 статьи 32 настоящего Положения внесены изменения
7. На заседании Иловлинской районной Думы при рассмотрении проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении рассматриваются и выносятся на голосование два блока поправок:
поправки, поддержанные комиссией по бюджету, налогам и финансовой политике, профильными комиссиями и главой Иловлинского муниципального района;
поправки, не поддержанные либо комиссией по бюджету, налогам и финансовой политике, либо профильными комиссиями, либо главой Иловлинского муниципального района.
До проведения голосования по блоку поправок, не поддержанных либо комиссией по бюджету, налогам и финансовой политике, либо профильными комиссиями, либо главой Иловлинского муниципального района, автор вправе вынести на отдельное голосование любую из своих поправок.
8. Если Иловлинская районная Дума отклоняет проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении, она передает указанный проект решения в согласительную комиссию, которая рассматривает его в соответствии со статьей 28 настоящего Положения.
9. Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с установленным регламентом.
10. Текст проекта решения о районном бюджете с учетом принятых поправок на очередной финансовый год и плановый период считается принятым, если за него проголосовало большинство голосов от установленного числа депутатов Иловлинской районной Думы.
11. Во втором чтении проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период принимается окончательно.
Статья 33. Опубликование и вступление в силу решения о бюджете Иловлинского муниципального района
1. Принятое Иловлинской районной Думой решение о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период не позднее 10 рабочих дней направляется главе Иловлинского муниципального района для подписания и официального опубликования.
2. Решение о бюджете Иловлинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период после его подписания главой Иловлинского муниципального района подлежит опубликованию в полном объеме.
3. Решение о районном бюджете Иловлинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
Статья 34. Рассмотрение решения о бюджете Иловлинского муниципального района в случае его отклонения главой Иловлинского муниципального района
1. В случае отклонения решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период главой Иловлинского муниципального района указанное решение передается для устранения возникших разногласий в согласительную комиссию.
Согласительная комиссия в течение 10 дней выносит на повторное рассмотрение Иловлинской районной Думы согласованное решение о бюджете Иловлинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
Иловлинская районная Дума повторно рассматривает решение о бюджете Иловлинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в одном чтении.
2. В случае несогласия Иловлинской районной Думы с решением главы Иловлинского муниципального района решение о бюджете Иловлинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период считается принятым, если при повторном голосовании за него проголосовало не менее двух третьих от установленного числа депутатов Иловлинской районной Думы.
Глава VI. Внесение изменений в решение о бюджете Иловлинского муниципального района
Статья 35. Ограничение возможности изменения порядка расходования средств районного бюджета
1. Выделение ассигнований из районного бюджета осуществляется только на основании решения Иловлинской районной Думы о бюджете Иловлинского муниципального района.
2. Изменение порядка расходования средств районного бюджета осуществляется путем внесения изменений в решение о районном бюджете.
3. Проекты решений, регулирующие отношения, не связанные в целом с вопросами районного бюджета, не должны содержать положения (нормы), устанавливающие на текущий финансовый год особый порядок расходования средств районного бюджета, в том числе предусматривать выделение бюджетных ассигнований на цели, не предусмотренные решением о районном бюджете.
До рассмотрения Иловлинской районной Думой указанных решений, администрация Иловлинского муниципального района проводит анализ последствий их принятия в части воздействия на районный и поселенческие бюджеты.
4. В случае нарушения установленного в настоящей статье порядка, проект решения не подлежит рассмотрению на заседании Иловлинской районной Думы.
Статья 36. Ограничение внесения и рассмотрения проектов решений о внесении изменений в решение о бюджете Иловлинского муниципального района по сроку
Сроки внесения проекта решения должны соответствовать порядку рассмотрения проектов, установленному статьями 38 и 38.1 настоящего Положения.
Статья 37. Внесение изменений в решение о районном бюджете
1. Глава Иловлинского муниципального района представляет в Иловлинскую районную Думу проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального района по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете муниципального района, в том числе и в части, изменяющей основные характеристики бюджета муниципального района по доходам, а также распределение расходов бюджета муниципального района по разделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и ведомственной структуры расходов.
2. Иловлинская районная Дума во внеочередном порядке в течение 30 дней рассматривает проект решения о внесении изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
Статья 38. Внесение и рассмотрение проекта решения, предусматривающего изменение основных характеристик районного бюджета
1. Проект решения о внесении изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, предусматривающий изменение основных характеристик районного бюджета, указанных в статье 23 настоящего Положения, глава Иловлинского муниципального района вносит на рассмотрение Иловлинской районной Думы одновременно с:
сведениями об исполнении районного бюджета за истекший отчетный период текущего финансового года;
оценкой ожидаемого исполнения районного бюджета в текущем финансовом году;
пояснительной запиской с обоснованием предлагаемых изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
2. Ответственным за рассмотрение указанного решения является комиссия по бюджету, налогам и финансовой политике.
На основании заключений комиссий Иловлинской районной Думы комиссия по бюджету, налогам и финансовой политике готовит обобщенное заключение по проекту решения, указанному в части 1 настоящей статьи и передает его финансовому отделу Администрации Иловлинского муниципального района для подготовки проекта Решения Иловлинской районной Думы об указанном решении и вносит их на рассмотрение Иловлинской районной Думе.
3. Чтение проекта решения Иловлинской районной Думы о внесении изменений в решение Иловлинской районной Думы о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период должно состояться не позднее 15 дней со дня внесения указанного проекта решения в Иловлинскую районную Думу.
При рассмотрении проекта решения Иловлинской районной Думы, предусматривающего изменение основных характеристик районного бюджета на текущий финансовый год и плановый период, Иловлинская районная Дума заслушивает доклад главы Иловлинского муниципального района или его специально уполномоченного представителя, содоклады комиссии по бюджету, налогам и финансовой политике и контрольно-счетной палаты и принимает решение о принятии или об отклонении указанного проекта решения.
В случае увеличения общего объема доходов районного бюджета в плановом периоде указанное увеличение относится на:
сокращение дефицита районного бюджета, если районный бюджет на очередной финансовый год и плановый период утвержден с дефицитом;
соответствующее увеличение условно утвержденных расходов.
В случае сокращения общего объема доходов районного бюджета в плановом периоде объем условно утвержденных расходов подлежит соответствующему сокращению.
Статья 38.1. Дополнительные условия рассмотрения проектов решений Иловлинской районной Думы о внесении изменений в решение Иловлинской районной Думы о районном бюджете.
Проекты решений Иловлинской районной Думы о внесении изменений в решение Иловлинской районной Думы о районном бюджете рассматриваются при соблюдении следующих дополнительных условий:
в случае снижения в соответствии с ожидаемыми итогами социально-экономического развития Иловлинского муниципального района в текущем финансовом году прогнозируемого на текущий финансовый год общего объема доходов районного бюджета более чем на 15 процентов по сравнению с объемом указанных доходов, предусмотренных решением Иловлинской районной Думы о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, положения указанного решения в части, относящейся к плановому периоду, могут быть признаны утратившими силу;
при внесении в Иловлинскую районную Думу проекта решения Иловлинской районной Думы о внесении изменений в решение Иловлинской районной Думы о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, предусматривающего признание утратившими силу положений решения Иловлинской районной Думы о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, уточненный прогноз социально-экономического развития Иловлинского муниципального района в плановом периоде не представляется.
Поправки к проектам решений Иловлинской районной Думы о внесении изменений в решение Иловлинской районной Думы о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период вносятся в соответствии с требованиями статьи 25 Настоящего Положения.
Глава VII. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности Иловлинского муниципального района
Статья 39. Составление и представление бюджетной отчетности Иловлинского муниципального района
1. Начальник финансового отдела Администрации Иловлинского муниципального района составляет и представляет главе Иловлинского муниципального района бюджетную отчетность Иловлинского муниципального района.
Отчет об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается коллегией администрации Иловлинского муниципального района и подлежит официальному опубликованию. Указанный отчет вместе с информацией о кассовом плане за первый, второй и третий кварталы направляется в Иловлинскую районную Думу и контрольно-счетную палату Иловлинского муниципального района в срок не позднее 30 дней после представления квартальной отчетности в Комитет Бюджетно-финансовой Политики и Казначейства Администрации Волгоградской области.
2. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района рассматривается Иловлинской районной Думой и утверждается ее решением.
Статья 40. Решение Иловлинской районной Думы об исполнении районного бюджета
1. Решением Иловлинской районной Думы об исполнении районного бюджета утверждается отчет об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) районного бюджета.
2. Отдельными приложениями к Решению Иловлинской районной Думы об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов районного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
доходов районного бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора муниципального управления, относящихся к доходам бюджета;
расходов районного бюджета по ведомственной структуре расходов районного бюджета;
расходов районного бюджета по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита районного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
источников финансирования дефицита районного бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора муниципального управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
Статья 41. Внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета
1. Годовой отчет об исполнении районного бюджета до его рассмотрения Иловлинской районной Думой подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных распорядителей средств районного бюджета, главных администраторов доходов районного бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета осуществляется контрольно-счетной палатой Иловлинского муниципального района в порядке, установленном действующим законодательством, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Администрация Иловлинского муниципального района представляет годовой отчет об исполнении районного бюджета и иные документы, подлежащие представлению в Иловлинскую районную Думу одновременно с годовым отчетом об исполнении районного бюджета, для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении районного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.
4. Результаты внешней проверки контрольно-счетной палатой Иловлинского муниципального района годовой бюджетной отчетности главных распорядителей средств районного бюджета, главных администраторов доходов районного бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета оформляются заключениями по каждому главному распорядителю средств районного бюджета, главному администратору доходов районного бюджета и главному администратору источников финансирования дефицита районного бюджета.
Контрольно-счетная палата Иловлинского муниципального района готовит заключение на отчет об исполнении районного бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных распорядителей средств районного бюджета, главных администраторов доходов районного бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета.
5. Контрольно-счетная палата Иловлинского муниципального района с учетом внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных распорядителей средств районного бюджета, главных администраторов доходов районного бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета готовит заключение на годовой отчет об исполнении районного бюджета и не позднее 1 мая текущего года направляет его в Иловлинскую районную Думу и администрацию Иловлинского муниципального района.
Статья 42. Представление годового отчета об исполнении районного бюджета в Иловлинскую районную Думу
1. Годовой отчет об исполнении районного бюджета представляется администрацией Иловлинского муниципального района в Иловлинскую районную Думу не позднее 1 мая текущего года.
Решением Иловлинской районной Думы Волгоградской области от 27 сентября 2013 г. N 62/469 в часть 2 статьи 42 настоящего Положения внесены изменения
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении районного бюджета администрацией Иловлинского муниципального района представляются:
проект решения об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год;
баланс исполнения районного бюджета;
отчет о финансовых результатах деятельности;
отчет о движении денежных средств;
пояснительная записка;
отчеты об использовании ассигнований резервного фонда, о состоянии муниципального внутреннего долга Иловлинского муниципального района на начало и конец отчетного финансового года;
отчетность об исполнении консолидированного бюджета Иловлинского муниципального района за отчетный финансовый год;
отчет о выполнении программы муниципальных гарантий Иловлинского муниципального района;
отчет об исполнении долгосрочных районных целевых программ с оценкой эффективности их реализации;
отчет о муниципальных внутренних заимствованиях Иловлинского муниципального района по видам заимствований;
отчет о результатах деятельности муниципальных унитарных предприятий Иловлинского муниципального района;
реестр объектов муниципальной собственности Иловлинского муниципального района на первый и последний день отчетного финансового года;
отчет о результатах приватизации;
информация о поступлении доходов от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями, средств от иной приносящей доходов деятельности и безвозмездных поступлений по главным распорядителям средств районного бюджета;
информация о поступлении доход от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности Иловлинского муниципального района и переданного в оперативное управление казенным учреждениям, по главным распорядителям средств районного бюджета;
отчет о выполнении программы приобретения имущества в муниципальную собственность;
информация о доходах муниципальных учреждений (за исключением казенных) в виде поступлений от оказания учреждениями услуг (выполнения работ), относящихся в соответствии с уставами учреждений к основным видам деятельности, оказание (выполнение) которых для физических и юридических лиц осуществляется на платной основе, а также поступлений от иной приносящей доход деятельности.
Статья 43. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении районного бюджета Иловлинской районной Думой
1. При рассмотрении годового отчета об исполнении районного бюджета Иловлинская районная Дума заслушивает:
доклад начальника финансового отдела Администрации Иловлинского муниципального района об исполнении районного бюджета;
доклад председателя контрольно-счетной палаты Иловлинского муниципального района об исполнении районного бюджета.
2. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении районного бюджета Иловлинская районная Дума принимает либо отклоняет решение об исполнении районного бюджета.
3. В случае отклонения Иловлинской районной Думой решения об исполнении районного бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий одного месяца.
4. Рассмотрение повторно представленного проекта решения об исполнении районного бюджета производится Иловлинской районной Думой в порядке, предусмотренном для первичного рассмотрения.
5. По проекту решения об исполнении районного бюджета проводятся публичные слушания.
6. Решение об исполнении районного бюджета подлежит официальному опубликованию в средстве массовой информации, учрежденном органом муниципальной власти Иловлинского муниципального района для официального опубликования нормативных актов и иной официальной информации.
Глава VIII. Заключительные положения
Статья 44. О вступлении в силу настоящего Положения
Настоящее Положение вступает в силу со дня его подписания и подлежит обнародованию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Иловлинской районной Думы Волгоградской области от 30 марта 2012 г. N 42/331 "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в Иловлинском муниципальном районе Волгоградской области"
Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания
Текст решения официально опубликован не был
Решением Иловлинской районной Думы Волгоградской области от 26 октября 2018 г. N 58/384 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Иловлинской районной Думы Волгоградской области от 26 октября 2015 г. N 16/105
Изменения вступают в силу со дня подписания названного решения
Решение Иловлинской районной Думы Волгоградской области от 28 ноября 2014 г. N 3/27
Изменения вступают в силу со дня подписания названного решения и распространяют свое действие на отношения, возникшие с 11 сентября 2014 г.
Решение Иловлинской районной Думы Волгоградской области от 31 января 2014 г. N 72/513
Решение Иловлинской районной Думы Волгоградской области от 27 сентября 2013 г. N 62/469