Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Новоаннинского муниципального района
от 18 сентября 2014 г. N 64-а
Муниципальная программа
"Развитие общественного транспорта в Новоаннинском муниципальном районе Волгоградской области на 2015-2017 годы"
Паспорт
муниципальной программы "Развитие общественного транспорта в Новоаннинском муниципальном районе Волгоградской области на 2015-2017 годы"
Наименование муниципальной программы |
"Развитие общественного транспорта в Новоаннинского муниципальном районе Волгоградской области на 2015-2017 годы" (далее называется - программа) |
Обоснование для разработки программы |
Распоряжение главы Новоаннинского муниципального района от 10 сентября 2014 г. N 478-р "О разработке муниципальной программы "Развитие общественного транспорта в Новоаннинском муниципальном районе Волгоградской области на 2015-2017 годы" |
Разработчик программы |
Отдел экономики администрации Новоаннинского муниципального района, жилищно-коммунальный отдел администрации Новоаннинского муниципального района |
Заказчик программы |
Администрация Новоаннинского муниципального района |
Заказчик-координатор программы (руководитель муниципальной программы) |
Жилищно-коммунальный отдел администрации Новоаннинского муниципального района |
Исполнители программы |
Комиссия по организации пассажирских перевозок на территории Новоаннинского муниципального района (по мероприятиям выплаты субсидий); ГКУ "Центр занятости населения Новоаннинского района" (по согласованию), администрации сельских поселений (по согласованию), организации и (или) индивидуальные предприниматели, осуществляющие оказание услуг по перевозке пассажиров на автомобильном транспорте на автобусных маршрутах регулярных перевозок в пригородном и внутримуниципальном сообщении на территории Новоаннинского муниципального района Волгоградской области по утвержденным в установленном порядке тарифам на проезд пассажиров и провоз багажа (далее именуется - перевозчики) |
Цель (цели) и задачи программы |
Цель - удовлетворение потребностей населения Новоаннинского муниципального района в пассажирских перевозках транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок Задачи программы: - обеспечение регулярных перевозок между поселениями в границах Новоаннинского муниципального района - развитие транспортной инфраструктуры района |
Основные мероприятия программы |
Основные мероприятия программы представлены в разделе 4 настоящей программы |
Сроки и этапы реализации |
В один этап с 2015 по 2017 годы |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования программы составляет 11268 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - средства районного бюджета - 11439 тыс. рублей. Из них 2015 год - 3813 тыс. рублей, 2016 год - 3813 тыс. рублей, 2017 год - 3813 тыс. рублей. - внебюджетные средства - собственные средства Перевозчиков |
Управление программой и контроль за ее реализацией |
Управление и контроль за реализацией программы осуществляются в соответствии с постановлением администрации Новоаннинского муниципального района от 23 октября 2013 г. N 134-а "О Положении о муниципальных и ведомственных целевых программах, комплексной формализованной оценке эффективности их реализации и Порядке ведения реестра муниципальных и ведомственных целевых программ на территории Новоаннинского муниципального района Волгоградской области" |
Ожидаемые конечные результаты |
- нормативно-правовое регулирование пассажирских перевозок с целью повышения эффективности работы пассажирского транспорта - повышение безопасности транспортного движения, качества перевозки пассажиров и уровня организации транспортного обслуживания населения - обеспечение эффективного управления пассажирскими перевозками - рациональное использование подвижного пассажирского состава, увеличение суммы выручки от продажи билетов - улучшение пропускной способности автомобильных дорог, экологической обстановки, безопасности дорожного движения; - частичное возмещение убытков, связанных с перевозкой пассажиров по внутрирайонным маршрутам - оптимизация маршрутной сети на территории района |
1. Содержание проблемы
Программа разработана в целях создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Новоаннинского муниципального района в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 6 Устава Новоаннинского муниципального района Волгоградской области.
На территории Новоаннинского муниципального района общественный транспорт является важнейшей составной частью социальной инфраструктуры и проблема его развития с целью обеспечения доступа населения к административным центрам Новоаннинского муниципального района и сельских поселений актуальна. Формирование стратегических направлений развития транспорта необходимо осуществлять на базе всестороннего анализа современного состояния и проблем развития транспортной системы в тесной взаимосвязи с общими направлениями социально-экономического развития Новоаннинского муниципального района.
Транспортная инфраструктура объединяет все сельские поселения района, что является необходимым условием территориальной целостности, единства экономического пространства. Транспортная система обеспечивает условия экономического роста, повышения конкурентоспособности экономики и качества жизни населения района.
Пассажирские перевозки автомобильным транспортом общего пользования (автобусами) на территории Новоаннинского муниципального района осуществляются одним перевозчиком, имеющим 26 единиц подвижного состава, в том числе 10 единиц задействованы на пригородных (до 50 км от административного центра Новоаннинского муниципального района - г. Новоаннинский) и внутримуниципальных маршрутах (более 50 км от административного центра Новоаннинского муниципального района - г. Новоаннинский). Протяженность пригородных и внутримуниципальных маршрутов составляет 390,5 км.
По итогам 2013 года в Новоаннинском муниципальном районе пассажирским транспортом на пригородных и внутримуниципальных маршрутах перевезено 45,62 тыс. чел. (в том числе на пригородных маршрутах 17,2 тыс. чел., на внутримуниципальных маршрутах 28,42 тыс. чел.). За 2013 год количество рейсов составило 4549 единиц, (в том числе на пригородных маршрутах 1750 рейсов, на внутримуниципальных маршрутах 2799 рейсов). На один рейс нагрузка составила 10,03 человек при вместимости транспортных средств от 50 до 60 мест.
Анализ осуществляемых пассажирских перевозок показывает, что недостаточная наполняемость автобусов происходит из-за сокращения численности населения в сельских населенных пунктах. По этой причине осуществление пассажирских перевозок является убыточным. Затраты на осуществление транспортного сообщения с социально-значимыми объектами района, с административными центрами городского и сельских поселений не окупаются. В то же время, отмена пассажирских перевозок на общественном транспорте приведет к социальной напряженности.
Существующее состояние улично-дорожной сети района определяет низкую скорость передвижения пассажирского транспорта общего пользования и, как следствие, недостаточную конкурентоспособность и эффективность его работы.
Кроме того, на финансовом состоянии перевозчика постоянно отражаются рост цен на энергоносители, несвоевременное обновление транспортных средств, рост количества личного транспорта у граждан. Перевозчик вынужден сдерживать процесс списания техники, полностью выработавшей свой ресурс, тогда как затраты на содержание и эксплуатацию изношенного пассажирского парка многократно увеличиваются по сравнению с использованием нового транспорта.
Еще одной проблемой, требующей внимания в отрасли, является недостаток кадров по основной профессии - водителей, что приводит к сокращению выпуска на линию автобусов и простою транспортных средств. Главной причиной недостатка и текучести кадров является низкий уровень заработной платы. Все это сказывается на регулярности перевозок и качестве обслуживания пассажиров.
Решение перечисленных проблем и создание условий для развития транспортного обслуживания населения, обеспечения доступа населения к качественным, безопасным транспортным услугам в поселениях района возможно при использовании программных методов с целью обеспечения развития пассажирских перевозок на территории Новоаннинского муниципального района, повышения финансовой устойчивости перевозчика, в том числе субсидирования части затрат, связанных с обслуживанием маршрутов регулярных перевозок. Такой подход будет гарантировать доступность транспортных услуг даже при минимальном пассажиропотоке.
Программно-целевой метод, применяемый для решения задачи развития общественного транспорта в Новоаннинском муниципальном районе отстаивается на следующих критериях:
- в общем объеме затрат на реализацию программных мероприятий основную долю составляют средства, направляемые на компенсацию части затрат, связанных с оказанием услуг по перевозке пассажиров по социально-значимым автобусным маршрутам общего пользования;
- участие в ее реализации предприятий и организаций транспортного комплекса района с целью обеспечения развития социальной инфраструктуры района и других его отраслей экономики;
- решение поставленных в программе задач носит долгосрочный характер;
Разработка программы "Развитие общественного транспорта в Новоаннинском муниципальном районе Волгоградской области на 2015-2017 годы" позволит обеспечить комплексный подход в муниципальной поддержке транспортных предприятий, увязать бюджетное финансирование с решением стратегических задач развития общественного транспорта района до 2017 года.
При разработке программы учтены основные положения Концепции государственной транспортной политики Российской Федерации, одобренной Постановлением Правительства Российской Федерации от 08 сентября 1997 года N 1143, Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 года N 1734-р.
2. Основные цели и задачи программы
Целью программы является:
- удовлетворение потребностей населения Новоаннинского муниципального района в пассажирских перевозках транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок.
Задачи программы:
- обеспечение регулярных перевозок между поселениями в границах Новоаннинского муниципального района;
- развитие транспортной инфраструктуры района.
3. Этапы и сроки реализации программы
Программа реализуется в один этап в 2015-2017 годах.
4. Мероприятия программы
Мероприятия программы направлены на реализацию поставленных в программе целей и задач. План мероприятий программы с указанием источников финансирования, вида и размера расходов бюджета, представлены в таблице 1.
Таблица 1
N п/п |
Наименование мероприятия в разрезе целей и задач |
Срок реализации |
Объем финансировании с разбивкой по годам, тыс. руб. |
Источник финансирования |
ГРБС (ПБС) |
Ожидаемые результаты |
|
Цель - удовлетворение потребностей населения Новоаннинского муниципального района в пассажирских перевозках транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок |
|||||
1 |
Задача - муниципальная поддержка общественного автомобильного транспорта в Новоаннинском муниципальном районе |
|||||
1.1 |
Принятие нормативных правовых актов по вопросам организации транспортного обслуживания населения района |
2015-2017 годы |
Не требует финансирования |
|
|
Нормативно-правовое регулирование пассажирских перевозок с целью повышения эффективности работы пассажирского транспорта |
1.2 |
Согласование расписания движения транспорта на пригородных и внутримуниципальных маршрутах |
2015-2017 годы |
Не требует финансирования |
|
|
Обеспечение эффективного управления пассажирскими перевозками |
1.3. |
Предоставление субсидий перевозчикам, осуществляющим регулярные пассажирские перевозки на территории района на возмещение части затрат, связанных с перевозкой пассажиров на пригородных и внутримуниципальных маршрутах |
2015-2017 годы |
2015 г. - 3813 тыс. руб 2016 г. - 3813 тыс. руб. 2017 г. - 3813 тыс. руб. |
Райбюджет |
Администрация Новоаннинского муниципального района |
Частичное возмещение убытков, связанных с перевозкой пассажиров по пригородным внутрирайонным маршрутам |
2 |
Задача: Развитие транспортной инфраструктуры |
|||||
2.1. |
Утверждение и внесение изменений в маршрутную сеть общественного пассажирского транспорта для развития объектов транспортной инфраструктуры |
2015-2017 годы |
|
|
|
Оптимизация маршрутной сети на территории района |
5. Технико-экономическое обоснование мероприятий программы
Определение объемов финансирования мероприятий программы обусловлено объемом средств районного бюджета, направленных на муниципальную поддержку перевозчиков, которые осуществляют регулярные пассажирские перевозки на внутримуниципальном сообщении на территории Новоаннинского муниципального района, в части возмещения затрат по перевозкам по утвержденным в установленном порядке тарифам на проезд пассажиров и провоз багажа (далее именуются - субсидии).
Норматив финансирования на возмещение затрат по перевозке пассажиров на маршрутах регулярных перевозок на 2015 год определен в размере не более 318 руб. на тысячу местокилометров объема транспортной работы в части затрат, не покрытых доходами.
Порядок расчета норматива финансирования определен постановлением администрации Новоаннинского муниципального района от 31 мая 2013 г. N 56-а "О Порядке предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возмещение затрат в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом на автобусных маршрутах регулярных перевозок в пригородном и внутримуниципальном сообщении на территории Новоаннинского муниципального района Волгоградской области".
6. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование программы осуществляется за счет средств районного бюджета.
Потребность в финансовых ресурсах устанавливается на весь период реализации программы с разбивкой по годам ее реализации (таблица 2).
Таблица 2
Финансирование мероприятий программы
Наименования источника |
Единица измерения |
ГРБС (ПБС) |
Финансирование мероприятий программы, тыс. руб. |
|||
всего по программе |
в том числе |
|||||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Бюджет Новоаннинского муниципального района |
Тыс. руб. |
Администрация Новоаннинского муниципального района |
11439,0 |
3813,0 |
3813,0 |
3813,0 |
Всего |
Тыс. руб. |
|
11439,0 |
3813,0 |
3813,0 |
3813,0 |
Объем финансирования программы за счет средств районного бюджета уточняется в соответствии с решением Новоаннинской Думы о районном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
Финансирование мероприятий программы из районного бюджета в пределах средств, предусмотренных Решением Новоаннинской районной Думы на соответствующий финансовый год на предоставление субсидий, проводится по результатам решения комиссии по организации пассажирских перевозок на территории Новоаннинского муниципального района Волгоградской области и выплачивается ежемесячно по результатам предоставления перевозчиком установленных документов в установленные сроки.
7. Механизм реализации программы
Реализация программы осуществляется через:
- заключение договоров на организацию транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом на пригородных и внутримуниципальных маршрутах на территории Новоаннинского муниципального района Волгоградской области;
- предоставление субсидий.
Порядок, условия и критерии предоставления субсидий определены постановлением администрации Новоаннинского муниципального района от 31 мая 2013 г. N 56-а "О Порядке предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возмещение затрат в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом на автобусных маршрутах регулярных перевозок в пригородном и внутримуниципальном сообщении на территории Новоаннинского муниципального района Волгоградской области".
Муниципальный заказчик программы - администрация Новоаннинского муниципального района.
Муниципальный заказчик координатор - жилищно-коммунальный отдел администрации Новоаннинского муниципального района.
Разработчики программы - отдел экономики администрации Новоаннинского муниципального района, жилищно-коммунальный отдел администрации Новоаннинского муниципального района.
Исполнители программы - комиссия по организации пассажирских перевозок на территории Новоаннинского муниципального района (по мероприятиям выплаты субсидий); ГКУ "Центр занятости населения Новоаннинского района" (по согласованию), администрации сельских поселений (по согласованию), организации и (или) индивидуальные предприниматели, осуществляющие оказание услуг по перевозке пассажиров на автомобильном транспорте на автобусных маршрутах регулярных перевозок на пригородном и внутримуниципальном сообщении на территории Новоаннинского муниципального района Волгоградской области.
Администрация Новоаннинского муниципального района и администрации сельских поселений (по согласованию) формируют нормативно-правовую базу по вопросам организации транспортного обслуживания населения муниципального района, проводят согласование расписания движения транспорта на внутримуниципальных маршрутах, принимают участие в организации мероприятий по обследованию пассажиропотока на маршрутах.
ГКУ "Центр занятости населения Новоаннинского района" (по согласованию), а также перевозчики (по согласованию) принимают участие в реализации мероприятий по развитию кадрового потенциала в системе организации транспортного обслуживания населения района.
Комиссия по организации пассажирских перевозок на территории Новоаннинского муниципального района рассматривает предоставленные перевозчиками заявления и прилагаемую к нему документацию на соответствие критериям и условиям отбора перевозчиков, имеющих право на получение субсидий, готовит заключение о соответствии или не соответствии предоставленной документации и, как результат, подготавливает проект распоряжения главы Новоаннинского муниципального района о включении перевозчика в реестр получателей субсидий.
8. Организация управления программой и контроль за ходом ее выполнения
Муниципальным заказчиком координатором (руководителем) программы является жилищно-коммунальный отдел администрации Новоаннинского муниципального района.
Контроль за исполнением программы, координация деятельности исполнителей программы осуществляются в порядке, определенном в соответствии с разделом 2.5. Положения о муниципальных программах на территории Новоаннинского муниципального района Волгоградской области утвержденном постановлением администрации Новоаннинского муниципального района от 23 октября 2013 года N 134-а "О Положении о муниципальных и ведомственных целевых программах, комплексной формализованной оценке эффективности их реализации и Порядке ведения реестра муниципальных и ведомственных целевых программ на территории Новоаннинского муниципального района Волгоградской области".
9. Оценка ожидаемой эффективности от реализации программы
Оценка эффективности реализации программы осуществляется в соответствии с Положением о комплексной формализованной оценке эффективности реализации муниципальных и ведомственных целевых программ Новоаннинского муниципального района Волгоградской области, утвержденной постановлением администрации Новоаннинского муниципального района 23 октября 2013 г. N 134-а "О Положении о муниципальных и ведомственных целевых программах, комплексной формализованной оценке эффективности их реализации и Порядке ведения реестра муниципальных и ведомственных целевых программ на территории Новоаннинского муниципального района Волгоградской области". Показатели, характеризующие результаты реализации программы определены в таблице 3.
Таблица 3
Показатели, характеризующие результаты реализации программы.
N п/п |
Наименование показателей |
Индикатор целевых показателей |
|||
Отчетный период |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Сохранение регулярности движения пассажирского транспорта* |
регулярно |
регулярно |
регулярно |
регулярно |
2 |
Среднее наполнение салона общественного транспорта, чел. на рейс |
10,03 |
10,13 |
10,23 |
10,33 |
3 |
Количество перевезенных пассажиров общественным транспортом на социально-значимых маршрутах, в процентах к предыдущему году |
45,6 тыс. чел. = 100% |
101,0 |
101,0 |
101,0 |
4 |
Сохранение количества маршрутов (ед.) |
Не менее семи |
Не менее семи |
Не менее семи |
Не менее семи |
* Информация определяется согласно раздела 2 "Выполнение рейсов автобусами по маршрутам регулярных перевозок" статистической формы N 1-автотранс (срочная).
Показатели, определяющие уровень удовлетворенности населением качеством и доступностью предоставления услуг в рамках мероприятий муниципальных программ:
- размещение информации о действии муниципальной программы на территории Новоаннинского муниципального района на официальном сайте ra_novan@volganet.ru,
- отсутствие жалоб по субъектам получения субсидий участниками конкурса, которые в результате отбора вошли в перечень победителей конкурсного отбора.
Управляющий делами администрации |
С.Н. Мищенко |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Новоаннинского муниципального района Волгоградской области от 18 сентября 2014 г. N 64-а "О муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.