В соответствии со статьей 179 Бюджетного Кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 г. N 145-Ф (в редакции от 30.12.2008 г.), в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением Администрации городского округа город Фролово от 03.10.2013 г. N 2112 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа город Фролово", постановляю:
По-видимому, в преамбуле настоящего постановления допущена опечатка, номер Бюджетного кодекса РФ следует читать как N 145-ФЗ
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу городского округа город Фролово "Молодой семье - доступное жилье" на 2014-2016 годы.
2. Настоящее постановление подлежит включению в Регистр муниципальных правовых актов Волгоградской области.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования в средствах массовой информации.
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на Заместителя Главы Администрации городского округа город Фролово В.А. Кибенко.
Глава Администрации городского |
В.В. Данков |
Муниципальная программа
городского округа город Фролово "Молодой семье - доступное жилье" на 2014-2016 годы
(утв. постановлением Администрации городского округа город Фролово от 10 декабря 2013 г. N 2615)
Паспорт
муниципальной программы городского округа город Фролово "Молодой семье - доступное жилье" на 2014-2016 годы
1. Характеристика проблемной сферы
Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является важнейшим направлением жилищной политики, проводимой администрацией городского округа г. Фролово.
Программа разработана и реализуется в продолжение муниципальной целевой программы "Улучшение жилищных условий молодых семей городского округа город Фролово на 2009-2011 годы", утвержденной Постановлением Администрации городского округа город Фролово N 1581 от 13.08.2009 г. и в соответствии с долгосрочной областной целевой программой "Молодой семье - доступное жилье" на 2011-2015 годы, утвержденной Постановлением Администрации Волгоградской области от 14 декабря 2010 г. N 658-п, подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050;
Программа предполагает формирование системы оказания государственной поддержки молодым семьям в виде выделения средств из федерального, областного и местных бюджетов на уплату первоначального взноса при получении кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
Показатели, характеризующие проблемную сферу
Наименование показателя |
Единица измерения |
Источник данных |
Значение по годам |
Выводы (по результатам сравнения показателей) |
||
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Количество молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, изъявивших желание участвовать в программе в городском округе город Фролово |
Шт. |
|
57 |
77 |
78 |
При реализации программы и оказании поддержки молодых семей в улучшении жилищных условий посредством выдачи социальных выплат, количество молодых семей нуждающихся в жилье и изъявивших желание участвовать в программе не уменьшается, а наоборот увеличивается. |
Количество молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, изъявивших желание участвовать в программе по Волгоградской области |
Шт. |
|
5122 |
5029 |
5165 |
Характеристика выявленных проблем
Формулировка проблемы |
Описание и причины возникновения |
Обоснование необходимости решения |
Взаимосвязь с приоритетами социально-экономического развития городского округа город Фролово, Волгоградской области, Российской Федерации |
1 |
2 |
3 |
4 |
Отсутствие у молодых семей собственного жилья |
Самостоятельное решение молодыми семьями проблемы по улучшению жилищных условий затрудняется в виду высокого уровня цен на жилье и низкой доступностью ипотечных жилищных кредитов. Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. |
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в городе. |
Реализация программы позволит привлечь дополнительные средства (областного и федерального бюджетов) на приобретение или строительство жилья для молодых семей городского округа город Фролово. |
2. Цели, задачи и индикаторы Программы
Основной целью Программы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Основными задачами Программы являются:
- обеспечение предоставления молодым семьям - участникам Программы социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома (далее именуются - социальные выплаты);
- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома, в том числе ипотечные жилищные кредиты.
Цели, задачи и индикаторы Программы предоставлены в приложении 1 к настоящей программе.
Основными принципами реализации Программы являются:
- добровольность участия в Программе молодых семей;
- признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями Программы;
- возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств, предоставляемых в рамках Программы из федерального, областного и местных бюджетов при улучшении жилищных условий, только один раз.
Условиями прекращения реализации Программы являются досрочное достижение целей и задач Программы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.
Обоснование целевых значений индикаторов программы
N |
Наименование индикаторов достижения целей (выполнения задач) |
Единица измерения |
Целевое значение в результате реализации программы |
Обоснование (расчет с пояснениями) |
Нормативная ссылка на методику расчета |
1 |
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием заемных средств) при оказании содействия за счет средств федерального, областного и местного бюджетов. |
Семьи |
30 |
При условии, что средства местного бюджета будут составлять 10% от размера социальной выплаты, то на 1 семью из 2 чел. (1 родитель и ребенок) будет использовано 102 тыс. руб. (42 кв. м. х 24,3 тыс. руб. = 1020,6 тыс. руб. х 10% = 102 тыс. руб.), на 1 семью из 3 чел. будет использовано 131,2 тыс. руб. (3 чел. х 18 кв. м. х 24,3 тыс. руб. = 1312 тыс. руб. х 10% = 131,2 тыс. руб.), на 1 семью из 4 чел. 175 тыс. руб. (4 чел. х 18 кв. м. х 24,3 тыс. руб. = 1749,6 тыс. руб. х 10% = 175 тыс. руб.), на 1 семью из 5 чел. 219 тыс. руб. (5 чел. х 18 кв. м. х 24,3 тыс. руб. = 2187 тыс. руб. х 10% = 218,7 тыс. руб.) Проанализировав имеющийся список участников программы и учитывая что первоочередниками станут многодетные семьи, у нас получилось, что на сумму 4500 тыс. рублей мы сможем выдать сертификаты 4 семьям (уже имеются заявления) в составе 5 человек (4 х 219 = 876 тыс. р.), 6 семьям из 4 чел. (6 х 175 = 1050 тыс. р.), 16 семьям из 3 чел. (16 х 131,2 = 2009 тыс. р.), 4 семьям в составе 2 чел. (1 родитель и реб.) (4 х 102 = 408). Учитывая вышеизложенное сертификаты получат 30 молодых семей, на которые будет использовано 4433 тыс. руб. + 67 тыс. (5% при рождении еще одного ребенка) = 4500 тыс. руб. |
Пункт 1.12, п. 1.13. 1.15 Приложения N 5 к долгосрочной областной целевой программе "Молодой семье - доступное жилье" на 2011-2015 годы "Правила предоставления социальных выплат молодым семьям для приобретения жилья или строительство индивидуального жилого дома", утв. Постановлением Администрации Волгогр. обл. от 14.12.2010 г. N 658-п. |
По-видимому, в графе "Нормативная ссылка на методику расчета" настоящей таблицы допущены опечатки, приложение N 5 к названной долгосрочной областной целевой программе не содержит пунктов 1.12, 1.13 и 1.15
3. Ресурсное обеспечение реализации Программы
Финансирование мероприятий по обеспечению жильем молодых семей осуществляется на основе софинансирования расходов на строительство (приобретение) жилья для молодых семей за счет средств федерального и областного бюджетов, бюджета городского округа г. Фролово, собственных средств молодых семей, а также иных внебюджетных источников в соответствии с пунктом 1.10 Приложения 5 к долгосрочной областной целевой программе "Молодой семье - доступное жилье" на 2011-2015 годы, утвержденной Постановлением Администрации Волгоградской области от 14.12.2010 г. N 658-п.
Доля средств местного бюджета составляет не менее 10% от расчетной стоимости жилья.
Объем финансирования Программы из средств бюджета городского округа г. Фролово ежегодно уточняется, исходя из возможностей бюджета города.
Планируемый объем финансовых средств из бюджета городского округа г. Фролово - 4500 тыс. руб., в том числе по годам:
- 2014 год - 1500 тыс. руб.;
- 2015 год - 1500 тыс. руб.;
- 2016 год - 1500 тыс. руб.
В случае если размер средств, предоставляемых из областного бюджета с учетом субвенции из федерального бюджета для софинансирования мероприятий программы, меньше запрашиваемого предельного размера средств в текущем году, средства местного бюджета уменьшению не подлежат.
Источники ресурсного обеспечения программы
Наименование источника |
Единица измерения |
Объем финансовых средств |
Описание механизма привлечения, нормативные ссылки на соглашения, другие подтверждающие документы |
|||
Всего по программе |
В том числе по годам |
|||||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Бюджет городского округа город Фролово |
тыс. руб. |
4500 |
1500 |
1500 |
1500 |
Администрация городского округа город Фролово не может самостоятельно прогнозировать сумму средств, привлекаемых из областного и федерального бюджетов, т.к. п. 1.3 приложения 3 к Областной целевой программе "Молодой семье - доступное жилье" (утв. Постановлением Правительства Волгоградской области от 26.02.2013 г. N 80-п) установлено: "Уровень софинансирования расходного обязательства Волгоградской области с учетом субсидии из федерального бюджета, принимаемый для размера субсидии муниципальному образованию, не может составлять более 95 процентов и менее 5 процентов". В пункте 3. приложения N 4 к долгосрочной областной целевой программе "Молодой семье - доступное жилье" - "ПОРЯДОК предоставления и распределения из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Волгоградской области на предоставление социальных выплат" установлено: "Объем субсидий определяется по следующим формулам: а) за счет средств областного бюджета: СОБ = СМ/СМо х СОБо, где СОБ - размер средств, выделяемых муниципальному образованию Волгоградской области из областного бюджета, СМ - объем средств, предусмотренных в местном бюджете на софинансирование Программы в планируемом финансовом году, СМо - общий объем средств, предусмотренных во всех местных бюджетах на софинансирование Программы в планируемом финансовом году, СОБо - общий объем средств, предусмотренный в областном бюджете в планируемом финансовом году; б) за счет федерального бюджета: СФБ = СМ/СМо х СФБо, где СФБ - размер средств, выделяемых муниципальному образованию Волгоградской области за счет средств федерального бюджета. СМ - объем средств, предусмотренных в местном бюджете на софинансирование Программы в планируемом финансовом году, СМо - общий объем средств, предусмотренных во всех местных бюджетах на софинансирование Программы в планируемом финансовом году, СФБо - общий объем средств, предусмотренных в виде субсидии из федерального бюджета в планируемом финансовом году". |
Бюджет Волгоградской области |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
|
Федеральный бюджет |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
|
Внебюджетные источники |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
По-видимому, в графе 7 настоящей таблицы допущены опечатки, имеется в виду пункт 3 приложения 4 к долгосрочной областной целевой программе "Молодой семье - доступное жилье" на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Администрации Волгоградской области от 14 декабря 2010 г. N 658-п в редакции постановления Правительства Волгоградской области от 26 февраля 2013 г. N 80-п
4. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы предполагает оказание поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат на приобретение жилья.
Организация взаимодействия в рамках программы
N п/п |
Полное наименование исполнителей, участников программы |
Функции, выполняемые в рамках реализации программы |
Нормативная ссылка |
Механизм контроля и координации действий |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Отдел по обеспечению жизнедеятельности Администрации городского округа город Фролово |
Признает нуждающимися в улучшении жилищных условий |
Решение Фроловской городской Думы N 28/421 от 27.02.2008 г. "О наделении полномочиями отдела по обеспечению жизнедеятельности Администрации городского округа город Фролово по ведению учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях предоставляемых по договору социального найма" |
Контроль и координацию действий по Программе осуществляет Комиссия по формированию списков молодых семей - участников муниципальной программы"Молодой семье - доступное жилье". |
2 |
Отдел по делам молодежи, физической культуре и туризму Администрации городского округа город Фролово |
Организация информационной и разъяснительной работы, прием молодых семей, - прием и проверка предоставленных молодыми семьями документов; - принятие решений о признании либо отказе в признании молодой семьи участницей Программы; - подготовка документов для участия в конкурсном отборе муниципальных образований для участия в долгосрочной областной программе "Молодой семье - доступное жилье" на 2011-2015 годы; - выдача свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья. |
Постановление Администрации городского округа город Фролово от 24.01.2011 г. N 79 "О комиссии по формированию списков молодых семей, участников муниципальной целевой программы "Улучшение жилищных условий молодых семей городского округа город Фролово" |
|
Администрацией городского округа город Фролово предоставляются социальные выплаты молодым семьям в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (Приложение 3 к настоящей Программе).
5. Перечень мероприятий Программы
Перечень программных мероприятий предоставлен в приложении 2 к Программе.
6. Технико-экономическое обоснование реализации программы
Разработка Программы вызвана необходимостью продолжения реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье гражданам России".
На сегодняшний день участниками программы "Улучшение жилищных условий молодых семей городского округа город Фролово" являются 74 молодые семьи. При условии выделения в 2014-2016 годах средств из городского бюджета в объеме 4500,0 тыс. рублей, а также при условии софинансирования в полном объеме из областного и федерального бюджетов социальные выплаты получат 30 молодых семей.
При условии, что средства местного бюджета будут составлять 10% от размера социальной выплаты, то на 1 семью из 2 чел. (1 родитель и ребенок) будет использовано 102 тыс. руб. (42 кв. м. х 24,3 тыс. руб. = 1020,6 тыс. руб. х 10% = 102 тыс. руб.), на 1 семью из 3 чел. будет использовано 131 тыс. руб. (3 чел. х 18 кв. м. х 24,3 тыс. руб. = 1312 тыс. руб. х 10% = 131,2 тыс. руб.), на 1 семью из 4 чел. 175 тыс. руб. (4 чел. х 18 кв. м. х 24,3 тыс. руб. = 1749,6 тыс. руб. х 10% = 175 тыс. руб.), на 1 семью из 5 чел. 219 тыс. руб. (5 чел. х 18 кв. м. х 24,3 тыс. руб. = 2187 тыс. руб. х 10% = 218,7 тыс. руб.)
Проанализировав имеющийся список участников программы и учитывая что первоочередниками станут многодетные семьи, у нас получилось, что на сумму 4500 тыс. рублей мы сможем выдать сертификаты 4 семьям (уже имеются заявления) в составе 5 человек (4 х 219 тыс. руб.= 876 тыс. руб.), 6 семьям из 4 чел. (6 х 175 тыс. руб. = 1050 тыс. руб.), 16 семьям из 3 чел. (16 х 131,2 тыс. руб. = 2009 тыс. руб.), 4 семьям в составе 2 чел. (1 родитель и ребенок) (4 х 102 тыс. руб. = 408 тыс. руб.). Учитывая вышеизложенное сертификаты получат 30 молодых семей, на которые будет использовано 4433 тыс. руб. + 5% при рождении еще одного ребенка = 4500 тыс. руб., а именно по годам:
2014 год - 8 семей: 4 семьи в составе 5 человек, 1 семья в составе 4 человек, 2 семьи в составе 3 человек, 1 семья в составе 2 человек + 5% при рождении еще одного ребенка;
2015 год - 11 семей: 2 семьи в составе 4 человек, 6 семей в составе 3 человек, 3 семьи в составе 2 человек + 5% при рождении еще одного ребенка;
2016 год - 11 семей: 8 семей в составе 3 человек, 2 семьи в составе 4 человек, 1 семья в составе 2 человек.
Приложение 1
к муниципальной программе городского
округа город Фролово "Молодой семье -
доступное жилье" на 2014-2016 годы
N |
Наименование целей, задач |
Наименование индикаторов достижения целей (выполнения задач) |
Единица измерения |
Значения индикаторов |
||||||
До начала реализации программы |
По годам реализации программы |
В результате реализации программы |
||||||||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Цель: Поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий |
Количество молодых семей городского округа город Фролово улучшивших жилищные условия посредством получения социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья. |
Семьи |
5 |
8 |
6 |
8 |
11 |
11 |
30 |
1.1 |
Задача: предоставление молодым семьям - участникам Программы социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома |
Приложение 2
к муниципальной программе городского
округа город Фролово "Молодой семье -
доступное жилье" на 2014-2016 годы
Перечень мероприятий программы
N п/п |
|
Наименование мероприятия |
Срок реализации |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
Индикаторы достижения целей, выполнения задач (показатели результативности мероприятия) |
Исполнитель |
Примечание |
||||
Всего: |
в том числе |
Наименование |
Единица измерения |
Плановое значение |
|
|
|||||
бюджет Волгоградской обл. |
федеральный бюджет |
||||||||||
1 |
|
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Цель |
Улучшение жилищных условий молодых семей городского округа город Фролово |
В том числе: |
4500 |
- |
- |
Количество семей, улучшивших жилищные условия |
Шт. |
30 |
Отдел по делам молодежи, ФК и туризму |
|
2014 г. |
1500 |
- |
- |
8 |
|||||||
2015 г. |
1500 |
- |
- |
11 |
|||||||
2016 г. |
1500 |
- |
- |
11 |
|||||||
1.1 |
Мероприятие |
Выдача свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома |
В том числе: |
4500 |
- |
- |
Количество выданных свидетельств |
|
30 |
||
2014 г. |
1500 |
- |
- |
8 |
|||||||
2015 г. |
1500 |
- |
- |
11 |
|||||||
2016 г. |
1500 |
- |
- |
11 |
Приложение 3
к муниципальной программе городского
округа город Фролово "Молодой семье -
доступное жилье" на 2014-2016 годы
Правила
предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования
1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (приложение N 3 к подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы) и устанавливают порядок предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее соответственно - социальная выплата, строительство индивидуального жилого дома), а также использования таких выплат.
2. Социальные выплаты используются:
а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья) (далее - договор на жилое помещение);
б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив), после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи;
г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
д) для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации;
е) для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 года, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по ипотечным кредитам или займам.
3. Право молодой семьи - участницы подпрограммы на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее - свидетельство), которое не является ценной бумагой.
4. Выдача свидетельства, форма которого приведена в приложении N 1 к настоящим Правилам, на основании решения о включении молодой семьи в список участников подпрограммы осуществляется органом местного самоуправления в соответствии с выпиской из утвержденного органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
Оплата изготовления бланков свидетельств осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, предусматриваемых на финансирование подпрограммы. Бланки свидетельств передаются в органы местного самоуправления в соответствии с количеством молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
5. Срок действия свидетельства составляет не более 9 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.
6. Участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а так же неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день ежегодно утвержденного Комитетом по делам молодежи Волгоградской области списка молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году, не превышает 35 лет (до фактического достижения 36 лет);
б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил;
в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
7. В целях настоящих Правил под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
8. Порядок и условия признания молодой семьи, имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, устанавливаются органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
9. Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты предоставляется молодой семье только 1 раз. Участие в подпрограмме является добровольным. Условием участия в программе и предоставления социальной выплаты является согласие совершеннолетних членов молодой семьи на обработку органами местного самоуправления, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти персональных данных о членах молодой семьи. Согласие должно быть оформлено в соответствии со статьей 9 Федерального закона "О персональных данных".
10. Социальная выплата предоставляется от расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящими Правилами, и составляет не менее:
30 процентов - для молодых семей, не имеющих детей;
35 процентов - для молодых семей, имеющих одного или двух детей, а так же для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного ребенка и более.
Доля социальной выплаты за счет средств местного бюджета составляет не менее 10 процентов. Молодой семье - участнице программы при рождении (усыновлении) одного ребенка в период действия свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья, предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств бюджета городского округа город Фролово в размере не менее 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья.
Субсидии из бюджета Волгоградской области с учетом субсидии из федерального бюджета предоставляются на условиях софинансирования, и рассчитывается по формуле:
а) за счет средств областного бюджета:
СОБ = СМ/СМо х СОБо, где:
СОБ - размер средств, выделяемых муниципальному образованию Волгоградской области из областного бюджета,
СМ - объем средств, предусмотренных в местном бюджете на софинансирование Программы в планируемом финансовом году, СМо - общий объем средств, предусмотренных во всех местных бюджетах на софинансирование Программы в планируемом финансовом году,
СОБо - общий объем средств, предусмотренный в областном бюджете в планируемом финансовом году;
б) за счет средств федерального бюджета:
СФБ = СМ/СМо х СФБо, где:
СФБ - размер средств, выделяемых муниципальному образованию Волгоградской области за счет средств федерального бюджета.
СМ - объем средств, предусмотренных в местном бюджете на софинансирование Программы в планируемом финансовом году, СМо - общий объем средств, предусмотренных во всех местных бюджетах на софинансирование Программы в планируемом финансовом году, СФБо - общий объем средств, предусмотренных в виде субсидии из федерального бюджета в планируемом финансовом году.
Уровень софинансирования расходного обязательства Волгоградской области с учетом субсидии из федерального бюджета, принимаемый для расчета размера субсидии муниципальному образованию, не может составлять более 95 процентов и менее 5 процентов.
Обязательства городского округа город Фролово, представленные в заявке для участия в конкурсном отборе, о наличии на планируемый год средств местного бюджета на софинансирование социальных выплат молодым семьям для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома, в том числе на предоставление дополнительных выплат при рождении (усыновлении) одного ребенка, уменьшению не подлежат.
В случае использования социальной выплаты на уплату последнего платежа в счет оплаты паевого взноса ее размер устанавливается в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил и ограничивается суммой остатка задолженности по выплате остатка пая.
11. Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участницы подпрограммы и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию, в котором молодая семья включена в список участников подпрограммы. Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию для расчета размера социальной выплаты устанавливается органом местного самоуправления, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, определяемой Министерством регионального развития Российской Федерации.
11.1. Расчет размера социальной выплаты для молодой семьи, в которой один из супругов не является гражданином Российской Федерации, производится в соответствии с пунктом 11 настоящих правил исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности с учетом членов семьи, являющихся гражданами Российской Федерации.
12. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
а) для семьи, состоящей из 2 человек (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. метра;
б) для семьи, состоящей из 3 или более человек, включающей помимо молодых супругов, 1 или более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 или более детей) - по 18 кв. метров на 1 человека.
13. Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:
СтЖ = Н x РЖ, где:
Н - норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию, определяемый в соответствии с требованиями, установленными пунктом 11 настоящих Правил;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил.
14. Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи свидетельства, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия.
15. Для участия в подпрограмме молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту жительства следующие документы:
а) заявление по форме, приведенной в приложении N 2 к Правилам, в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) копия документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
г) документы, подтверждающие признание молодой семьи как семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
д) комиссия по формированию списков молодых семей - участников Программы в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает решение органа местного самоуправления о признании молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях. Молодые в праве предоставить данный документ по собственной инициативе.
15.1. Для участия в Программе в целях использования социальной выплаты для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 01 января 2011 года, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам и займам, молодая семья подает в администрацию муниципального образования по месту постоянного места жительства следующие документы:
а) заявление по форме, приведенной в приложении N 2 к Правилам, в двух экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
в) копию свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
г) копию свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа) (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома предоставляются документы на строительство);
д) копию кредитного договора (договора займа), заключенного в период с 01 января 2006 г. по 31 декабря 2010 г. включительно;
е) документ, подтверждающий, что молодая семья была признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 Правил на момент заключения кредитного договора (договора займа), указанного в подпункте "д" настоящего пункта;
ж) справку кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
16. От имени молодой семьи документы, предусмотренные пунктами 15, 27 и 28 настоящих Правил, могут быть поданы одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
17. Орган местного самоуправления организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, предусмотренных пунктом 15 настоящих Правил, и в 10-дневный срок с даты представления этих документов принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется органом местного самоуправления в 5-дневный срок.
18. Основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы являются:
а) несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным пунктом 6 настоящих Правил;
б) непредставление или представление не всех документов, предусмотренных пунктом 15 настоящих Правил;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки.
19. Повторное обращение с заявлением об участии в подпрограмме допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных пунктом 18 настоящих Правил.
Администрация городского округа город Фролово формирует список молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, в порядке очередности, определяемой датой подачи заявления и необходимых документов. В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи - участники программы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а так же молодые семьи, имеющие 3 и более детей.
20. Администрация городского округа город Фролово доводит до сведения молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в соответствующем году, решение Комитета по делам молодежи Администрации Волгоградской области о включении их в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
21. Администрация городского округа город Фролово в течение 5 рабочих дней после получения уведомления о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных для предоставления социальных выплат, способом, позволяющим подтвердить факт и дату оповещения, оповещает молодые семьи - претенденты на получение социальной выплаты в соответствующем году о необходимости представления документов для получения свидетельства в установленный срок и в течение двух месяцев после получения уведомления о лимитах бюджетных ассигнований из областного бюджета, предназначенных для предоставления социальных выплат, производит оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям-претендентам в порядке очередности, определенной сводным списком молодых семей-претендентов, утвержденным Комитетом.
22. Для получения свидетельства молодая семья - претендент на получение социальной выплаты в соответствующем году в течение 1 месяца после получения уведомления о необходимости представления документов для получения свидетельства направляет в Администрацию городского округа город Фролово по месту своего постоянного жительства заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме) и документы, предусмотренные подпунктами "б" - "д" пункта 15 настоящих Правил.
В заявлении молодая семья дает письменное согласие на получение социальной выплаты в порядке и на условиях, которые указаны в уведомлении.
Администрация городского округа город Фролово организует работу по проверке содержащихся в этих документах сведений.
Основаниями для отказа в выдаче свидетельства являются нарушение установленного настоящим пунктом срока представления необходимых документов для получения свидетельства, непредставление или представление не в полном объеме указанных документов, недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах, а также несоответствие жилого помещения, приобретенного (построенного) с помощью заемных средств, требованиям пункта 27 настоящих Правил.
23. При возникновении у молодой семьи - участницы подпрограммы обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, молодая семья представляет в орган, выдавший свидетельство, заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства.
К указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча свидетельства, уважительные причины, не позволившие молодой семье представить свидетельство в банк в установленный срок.
В течение 30 дней с даты получения заявления Администрация городского округа город Фролово выдает новое свидетельство, в котором указываются размер социальной выплаты, предусмотренный в замененном свидетельстве, и срок действия, соответствующий оставшемуся сроку действия.
24. Социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на его банковский счет, открытый в банке, отобранном для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям - участникам подпрограммы (далее - банк), на основании заявки банка на перечисление бюджетных средств.
Владелец свидетельства в течение 2 месяцев с даты его выдачи сдает свидетельство в банк.
Свидетельство, представленное в банк по истечении 2-месячного срока с даты его выдачи, банком не принимается. По истечении этого срока владелец свидетельства вправе обратиться в порядке, предусмотренном пунктом 23 настоящих Правил, в Администрацию городского округа город Фролово, с заявлением о замене свидетельства.
Банк проверяет соответствие данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность владельца свидетельства, а также своевременность представления свидетельства в банк.
В случае выявления несоответствия данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в представленных документах, банк отказывает в заключении договора банковского счета и возвращает свидетельство его владельцу, а в остальных случаях заключает с владельцем свидетельства договор банковского счета и открывает на его имя банковский счет для учета средств, предоставленных в качестве социальной выплаты.
25. В договоре банковского счета устанавливаются условия обслуживания банковского счета, порядок взаимоотношений банка и владельца свидетельства, на чье имя открыт банковский счет (далее - распорядитель счета), а также порядок перевода средств с банковского счета. В договоре банковского счета могут быть указаны лицо, которому доверяется распоряжаться указанным счетом, а также условия перечисления поступивших на банковский счет распорядителя счета средств.
Договор банковского счета заключается на срок, оставшийся до истечения срока действия свидетельства, и может быть расторгнут в течение срока действия договора по письменному заявлению распорядителя счета. В случае досрочного расторжения договора банковского счета (если на указанный счет не были зачислены средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты) банк выдает распорядителю счета справку о расторжении договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты. Свидетельство, сданное в банк, после заключения договора банковского счета его владельцу не возвращается.
26. Банк представляет ежемесячно, до 10-го числа, в орган местного самоуправления информацию по состоянию на 1-е число о фактах заключения договоров банковского счета с владельцами свидетельств, об отказе в заключении договоров, их расторжении без зачисления средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты, и о перечислении средств с банковского счета в счет оплаты приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства).
27. Распорядитель счета имеет право использовать социальную выплату для приобретения у любых физических и (или) юридических лиц жилого помещения как на первичном, так и на вторичном рынке жилья или создания объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение.
Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) должно находиться на территории субъекта Российской Федерации, орган исполнительной власти которого включил молодую семью - участницу подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения (строительства) жилья.
Молодые семьи - участники подпрограммы могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (создания объекта индивидуального жилищного строительства) собственные средства, средства материнского (семейного) капитала, а также средства кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами.
28. Для оплаты приобретаемого жилого помещения распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета, договор на жилое помещение, свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
В договоре на жилое помещение указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения, приобретаемого на основании этого договора, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
29. В случае приобретения жилого помещения экономкласса уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для молодых семей - участников подпрограммы, распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета и договор с вышеуказанной организацией. Условия примерного договора с уполномоченной организацией утверждаются Министерством регионального развития Российской Федерации.
В договоре с уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для молодых семей - участников подпрограммы, указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) уполномоченной организации и ее банковского счета (банковских счетов), а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, необходимой для приобретения жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья.
30. В случае использования социальной выплаты на оплату первоначального взноса при получении жилищного кредита (займа), в том числе ипотечного, на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома распорядитель счета представляет в банк:
а) договор банковского счета;
б) кредитный договор (договор займа);
в) в случае приобретения жилого помещения - договор на жилое помещение, прошедший в установленном порядке государственную регистрацию;
г) в случае строительства индивидуального жилого дома - договор строительного подряда;
31. Приобретаемое жилое помещение (созданный объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.
В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту (займу) допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение, представляет в орган местного самоуправления нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения.
32. В случае направления социальной выплаты в качестве последнего платежа в счет оплаты паевого взноса в полном размере, после чего это жилое помещение переходит в собственность молодой семьи - члена кооператива (или одного из членов молодой семьи - члена кооператива), распорядитель счета должен представить в банк:
а) справку об оставшейся неуплаченной сумме паевого взноса, необходимой для приобретения им права собственности на жилое помещение, переданное кооперативом в его пользование;
б) копию устава кооператива;
в) выписку из реестра членов кооператива, подтверждающую его членство в кооперативе;
г) копию свидетельства о государственной регистрации права собственности кооператива на жилое помещение, которое приобретено для молодой семьи - участницы подпрограммы;
д) копию решения о передаче жилого помещения в пользование члена кооператива.
33. Банк в течение 5 рабочих дней с даты получения документов, предусмотренных пунктами 28-30 и 32 настоящих Правил, осуществляет проверку содержащихся в них сведений.
В случае вынесения банком решения об отказе в принятии для проверки договора на жилое помещение, документов на строительство и справки об оставшейся сумме паевого взноса либо отказе от оплаты расходов на основании этих документов банком вручается соответствующее уведомление в письменной форме с указанием причин отказа. При этом документы, принятые банком для проверки, возвращаются.
Оригиналы договора на жилое помещение, документов на строительство и справки об оставшейся части паевого взноса хранятся в банке до перечисления средств лицу, указанному в них, или до отказа от такого перечисления и затем возвращаются распорядителю счета.
Банк в течение 1 рабочего дня после вынесения решения о принятии договора на жилое помещение, документов на строительство и справки об оставшейся части паевого взноса направляет в орган местного самоуправления заявку на перечисление средств из местного бюджета в счет оплаты расходов на основе указанных документов.
34. Орган местного самоуправления в течение 5 рабочих дней с даты получения от банка заявки на перечисление средств из местного бюджета на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах и при их соответствии перечисляет средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты, банку. При несоответствии данных перечисление указанных средств не производится, о чем орган местного самоуправления в указанный срок письменно уведомляет банк.
35. Перечисление средств с банковского счета лицу, в пользу которого распорядитель счета должен осуществить платеж, осуществляется в безналичной форме в течение 5 рабочих дней со дня поступления средств из местного бюджета для предоставления социальной выплаты на банковский счет.
36. Социальная выплата считается предоставленной участнику программы с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, оплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, договора с уполномоченной организацией, погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 года, либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена кооператива.
37. Свидетельства, находящиеся в банке, погашаются банком в устанавливаемом им порядке. Погашенные свидетельства подлежат хранению в течение 3 лет. Свидетельства, не предъявленные в банк в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами, считаются недействительными.
38. В случае если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог в установленный срок действия свидетельства воспользоваться правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он представляет в орган местного самоуправления, выдавший свидетельство, справку о закрытии договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в подпрограмме на общих основаниях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа город Фролово Волгоградской области от 10 декабря 2013 г. N 2615 "Об утверждении муниципальной программы городского округа город Фролово "Молодой семье - доступное жилье" на 2014-2016 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Вперед" от 18 декабря 2013 г. N 151
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа город Фролово Волгоградской области от 30 декабря 2016 г. N 2044
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа город Фролово Волгоградской области от 20 сентября 2016 г. N 1448
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа город Фролово Волгоградской области от 28 апреля 2016 г. N 632
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа город Фролово Волгоградской области от 26 ноября 2015 г. N 2124
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа город Фролово Волгоградской области от 5 февраля 2015 г. N 201
Постановление Администрации городского округа город Фролово Волгоградской области от 17 ноября 2014 г. N 1812