В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлениями Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)" и от 22 декабря 2012 г. N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях автоматизации управления процессами предоставления государственных и муниципальных услуг и осуществления контроля сроков и результатов исполнения административных регламентов Правительство Волгоградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о государственной информационной системе "Контроль исполнения административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг Волгоградской области".
2. Определить:
министерство экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области - уполномоченным органом по проведению мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг посредством государственной информационной системы "Контроль исполнения административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг Волгоградской области" (далее именуется - ГИС КИАР);
государственное казенное учреждение Волгоградской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" - оператором ГИС КИАР, уполномоченным на методологическое сопровождение и развитие ГИС КИАР;
комитет информационных технологий и коммуникаций Волгоградской области - уполномоченным органом по осуществлению технической и технологической поддержки ГИС КИАР.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Вице-губернатор - председатель |
О.В. Керсанов |
Положение
о государственной информационной системе "Контроль исполнения административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг Волгоградской области"
(утв. постановлением Правительства Волгоградской области от 27 мая 2013 г. N 272-п)
1. Общие положения
1.1. Государственная информационная система "Контроль исполнения административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг Волгоградской области" (далее именуется - ГИС КИАР) предназначена для автоматизации управления процессами предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее именуются - МФЦ) Волгоградской области, а также функций по осуществлению контроля сроков и результатов исполнения административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг и их отдельных этапов (процедур) в целях повышения качества оказания физическим и юридическим лицам на территории Волгоградской области комплекса государственных (в том числе федеральных) и муниципальных услуг в режиме "одного окна".
1.2. ГИС КИАР обеспечивает информационной поддержкой следующих участников:
получателей государственных и муниципальных услуг (физических и юридических лиц);
органы исполнительной власти Волгоградской области и учреждения (в том числе МФЦ), участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг на территории Волгоградской области (далее именуется - пользователи ГИС КИАР);
органы исполнительной власти Волгоградской области и учреждения, осуществляющие полномочия по контролю за предоставлением государственных и муниципальных услуг.
1.3. Пользователи ГИС КИАР в интересах получателей государственных и муниципальных услуг в рамках выполнения своих полномочий осуществляют взаимодействие с территориальными органами федеральных органов государственной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти и органами местного самоуправления Волгоградской области посредством региональной системы межведомственного электронного взаимодействия Волгоградской области.
2. Состав ГИС КИАР
ГИС КИАР состоит из следующих программных компонентов:
подсистема ввода и хранения регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг;
подсистема автоматизированного исполнения регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг (автоматизированное рабочее место сотрудника пользователя ГИС КИАР);
подсистема анализа и статистики (автоматизированное рабочее место сотрудника контролирующей организации);
подсистема информационно-справочного обеспечения/портал МФЦ;
подсистема "Электронная очередь";
подсистема "Центр телефонного обслуживания";
подсистема администрирования и настройки.
3. Основные функции подсистем
3.1. Подсистема ввода и хранения регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг обеспечивает сотрудников, уполномоченных на выполнение администрирования и (или) настройки ГИС КИАР (роль администратора), возможностью установления правил автоматизированного исполнения и контроля исполнения административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг, в частности:
настройка процесса предоставления каждой государственной или муниципальной услуги в соответствии с утвержденным для нее административным регламентом (включая перечень и последовательность этапов и процедур, условия перехода между этапами и процедурами, правила определения исполнителей, их права в зависимости от параметров системы);
настройка перечня и целевых значений контрольных показателей каждой государственной или муниципальной услуги в соответствии с утвержденным для нее административным регламентом [включая, длительность исполнения этапа (процедуры), наличие выходного документа];
настройка перечня и форм шаблонов документов, подлежащих формированию системой в ходе предоставления каждой государственной или муниципальной услуги;
настройка перечня и структуры запросов и ответов на них, которые должна формировать и принимать система в ходе предоставления государственных и муниципальных услуг;
возможность установления для каждой государственной или муниципальной услуги нескольких версий правил автоматизированного исполнения и контроля исполнения административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг, действующих в различные периоды времени.
3.2. Подсистема автоматизированного исполнения регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг (автоматизированное рабочее место сотрудника пользователя ГИС КИАР, роль специалиста) обладает следующими возможностями:
регистрация и учет документов, подаваемых для предоставления государственных и муниципальных услуг;
автоматизированное выполнение процессов, связанных с предоставлением государственных и муниципальных услуг, в соответствии с настройками административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг, ролями сотрудников по отношению к процессам и правами в системе;
автоматизированное формирование выходных документов предоставления государственных и муниципальных услуг [отдельных этапов (процедур) предоставления государственных и муниципальных услуг] в соответствии с настройками административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг и требованиями действующей нормативно-правовой базы.
3.3. Подсистема анализа и статистики (автоматизированное рабочее место сотрудника контролирующей организации, роль аудитора) обеспечивает пользователей следующими возможностями:
мониторинг контрольных показателей исполнения административных регламентов предоставления государственных и (или) муниципальных услуг (в соответствии с настройками);
формирование отчетности о контрольных показателях исполнения административных регламентов, включая формирование отчетности в разрезе государственных и муниципальных услуг, исполнителей, организаций-участников, их филиалов (участков) (при наличии), этапов, видов работ (в соответствии с настройками), в том числе о направлении запросов и получении ответов на них;
получение подробной информации о ходе и результатах выполнения каждого этапа (процедуры) процесса предоставления государственных и муниципальных услуг, о действиях и результатах каждого исполнителя.
3.4. Подсистема информационно-справочного обеспечения/портал МФЦ предоставляет следующие возможности:
1) для граждан и организаций - получателей государственных и муниципальных услуг:
возможность получения через портал МФЦ или путем обращения в Центр телефонного обслуживания (далее именуется - ЦТО) информации о перечне и порядке предоставления государственных и муниципальных услуг в Волгоградской области;
возможность получения через портал МФЦ или путем обращения в ЦТО информации о режиме и особенностях работы пользователей - участников процессов предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Волгоградской области;
возможность получения через сеть Интернет консультации о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг посредством автоматизированного (экспертного) опроса (пошаговое уточнение информации об услуге и выдача ответа на основании полученной в ходе уточнения информации);
возможность записи через сеть Интернет и путем обращения в ЦТО в очередь на прием для получения государственных и муниципальных услуг, в том числе на прием к специалисту МФЦ;
возможность получения через портал МФЦ или путем обращения в ЦТО получателем государственных и муниципальных услуг информации о состоянии рассмотрения поданного заявления о предоставлении государственной или муниципальной услуги, в том числе уведомления о готовности результатов предоставления государственной или муниципальной услуги к выдаче;
2) для сотрудников пользователей ГИС КИАР - возможность ведения информации о режиме и особенностях работы пользователей ГИС КИАР - участников процессов предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Волгоградской области;
3) для сотрудников, ответственных за администрирование и настройку, ГИС КИАР - возможность настройки автоматизированного (экспертного) опроса (логики пошагового уточнения информации о государственных и муниципальных услугах для предоставления ответа получателю государственных и муниципальных услуг).
3.5. Подсистема "Электронная очередь" предоставляет следующие возможности:
1) для граждан и организаций - получателей государственных и муниципальных услуг:
запись получателя государственных и муниципальных услуг в очередь с учетом времени, зарезервированного путем удаленной записи на прием;
контроль продвижения получателя государственных и муниципальных услуг в очереди с учетом получателей государственных и муниципальных услуг, записавшихся на прием удаленно;
информирование получателя государственных и муниципальных услуг о начале приема через главное средство отображения и средство отображения рабочего места с учетом получателей государственных и муниципальных услуг, записавшихся на прием удаленно;
2) для сотрудников пользователей ГИС КИАР - участников процессов предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Волгоградской области:
получение информации о записавшихся получателях государственных и муниципальных услуг, в том числе о записавшихся удаленно;
перенаправление получателя государственных и муниципальных услуг в другое окно приема.
3.6. Подсистема "Центр телефонного обслуживания" предоставляет следующие возможности:
1) для сотрудников ЦТО - возможность непосредственного обслуживания входящих вызовов, поступивших посредством телефонных сетей общего пользования, в том числе:
прием входящих вызовов;
поиск запрошенной информации с возможностью обращения к данным ГИС КИАР;
разъяснение получателю государственных и муниципальных услуг причины, по которой немедленное предоставление информации невозможно;
фиксирование сведений о вызове и результатах его обслуживания сотрудником ЦТО с возможностью обращения к данным ГИС КИАР;
2) для сотрудников контролирующей организации:
возможность осуществления оперативного мониторинга работы сотрудников ЦТО;
возможность анализа статистических данных о структуре вызовов, результатах и качестве их обслуживания; формирование отчетов по различным техническим (включая длительность обслуживания вызовов, длительность ожидания в очереди вызовов, распределение нагрузки между операторами) и семантическим (включая, но не ограничиваясь, тематику вызова, территориальную принадлежность получателя государственных и муниципальных услуг) критериям.
3.7. Подсистема администрирования и настройки предоставляет возможности для сотрудников, уполномоченных на выполнение администрирования и (или) настройки системы (роль администратора):
ведение необходимых справочников системы [включая перечень организаций, использующих систему, организационно-штатную структуру каждой из них, в том числе перечень филиалов (участков) (при наличии); перечень получателей государственных и муниципальных услуг];
выполнение иных настроек системы (включая структуру регистрационных номеров документов различных видов, пути размещения выходных документов и файлов);
ведение списка пользователей и предоставления им прав в системе;
конфигурирование системы;
настройка вида рабочего места пользователей;
настройка общесистемных параметров автозаполнения регистрационных карточек документов;
работа с протоколом событий в системе.
4. Функции участников ГИС КИАР
4.1. На оператора ГИС КИАР возложено выполнение функций методологического сопровождения эксплуатации и развития ГИС КИАР на территории Волгоградской области, включая:
методическую и консультационную поддержку иных МФЦ, находящихся на территории Волгоградской области, по вопросам организации предоставления государственных и муниципальных услуг;
организация обучения и повышения квалификации работников МФЦ и привлекаемых организаций, находящихся на территории Волгоградской области;
подготовка предложений по совершенствованию системы предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" и в электронной форме на территории Волгоградской области;
осуществление мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на территории Волгоградской области.
4.2. На уполномоченный орган по проведению мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг посредством ГИС КИАР возложено выполнение функций по контролю за сроками и результатами исполнения административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг как в целом, так и их отдельных этапов (процедур).
Контролю подлежат: соответствие процессов предоставления государственных и муниципальных услуг утвержденным административным регламентам, соответствие контрольных показателей результатов предоставления государственных и муниципальных услуг [отдельных этапов (процедур) процесса предоставления государственных и муниципальных услуг] целевым значениям, контроль распределения нагрузки на исполнителей.
4.3. На уполномоченный орган по осуществлению технической и технологической поддержки ГИС КИАР возложено выполнение следующих функций:
организация высокоскоростных защищенных каналов связи и обеспечение техническими средствами защиты передачи данных от узла коммутации пользователя до центра обработки данных, в котором размещаются программные и технические средства функционирования ГИС КИАР (далее именуется - ЦОД);
предоставление пользователям распределенного доступа к центральной базе данных ГИС КИАР, размещенной в ЦОД;
обеспечение передачи данных в рамках защищенных каналов связи от узла коммутации пользователя до ЦОД в рамках обеспечения работоспособности ГИС КИАР;
хранение и защита информации, обрабатываемой в ГИС КИАР, в соответствии с действующим законодательством;
обеспечение бесперебойной работы программных и технических средств функционирования ГИС КИАР;
организация технической поддержки пользователей ГИС КИАР.
5. Доступ к ГИС КИАР
5.1. Информация о правах доступа к ГИС КИАР ведется в подсистеме администрирования и настройки.
5.2. Для авторизации пользователя системы используются логин и пароль.
5.3. Для получения логина и пароля пользователи системы должны направить заявку уполномоченному органу по осуществлению технической и технологической поддержки ГИС КИАР.
В заявке должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата рождения, должность и роль (аудитор, специалист, администратор) сотрудника-пользователя, которому будут выданы логин и пароль.
Логин и пароль передаются уполномоченным органом по осуществлению технической и технологической поддержки ГИС КИАР пользователю.
6. Единство информационного пространства
Единство информационного пространства в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг Волгоградской области обеспечивается посредством централизованного хранения информации в центре обработки данных оператора ГИС КИАР.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Волгоградской области от 27 мая 2013 г. N 272-п "О государственной информационной системе "Контроль исполнения административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг Волгоградской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в газете "Волгоградская правда" от 5 июня 2013 г. N 99
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Волгоградской области от 14 марта 2022 г. N 139-п
Изменения вступают в силу с 14 марта 2022 г.
Постановление Администрации Волгоградской области от 27 декабря 2017 г. N 670-п
Изменения вступают в силу с 27 декабря 2017 г.
Постановление Администрации Волгоградской области от 11 июля 2016 г. N 379-п
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Администрации Волгоградской области от 8 декабря 2014 г. N 71-п