Постановление Администрации Волгоградской области от 20 декабря 2014 г. N 93-п
"О внесении изменений в постановление Правительства Волгоградской области от 09 декабря 2013 г. N 705-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Социальная поддержка граждан" на 2014-2016 годы"
Постановлением Администрации Волгоградской области от 25 сентября 2017 г. N 504-п настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2018 г.
Администрация Волгоградской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Волгоградской области от 09 декабря 2013 г. N 705-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Социальная поддержка граждан" на 2014-2016 годы" следующие изменения:
1.2. В государственной программе Волгоградской области "Социальная поддержка граждан" на 2014-2016 годы, утвержденной названным постановлением (далее именуется - государственная программа):
1.2.1. Заголовок государственной программы дополнить словами "и на период до 2020 года".
1.2.2. В паспорте:
1) заголовок паспорта дополнить словами "и на период до 2020 года";
2) в позиции "Соисполнители государственной программы" слова "министерство спорта и молодежной политики Волгоградской области," и "министерство культуры Волгоградской области," исключить;
3) в позиции "Целевые показатели государственной программы, их значения на последний год реализации":
а) в абзаце первом цифры "91,7" заменить цифрами "92,1";
б) в абзаце третьем слова "99,6 процента" заменить словами "100 процентов";
4) в позиции "Сроки и этапы реализации государственной программы" цифры "2016" заменить цифрами "2020";
5) позицию "Объемы и источники финансирования государственной программы" изложить в следующей редакции:
6) в позиции "Ожидаемые результаты реализации государственной программы":
а) в абзаце втором цифры "91,7" заменить цифрами "92,1";
б) в абзаце третьем слова "не менее чем на 98" заменить словами "на 100";
в) абзац четвертый заменить абзацами следующего содержания:
"повышение к 2018 году средней заработной платы социальных работников до 100 процентов от средней заработной платы по региону;
поступление налоговых и неналоговых доходов в областной бюджет ежегодно не менее 50 тыс. рублей".
1.2.3. В разделе 1:
1) в абзаце четвертом слова "между различными органами государственной власти на федеральном и региональном уровнях," исключить;
Подпункт 2 подпункта 1.2.3 подпункта 1.2 пункта 1 настоящего постановления вступает в силу с 1 января 2015 г.
2) абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации;";
3) в абзаце тридцать седьмом цифры "2012", "669,2", "118" заменить соответственно цифрами "2013", "728,9", "135,6";
4) в абзаце тридцать восьмом:
а) цифры "2012", "86198", "8,6", "842,5", "2011" заменить соответственно цифрами "2013", "84433", "8,4", "899,3", "2012";
б) слова "8,4 процента" заменить словами "6 процентов";
5) абзац сорок первый дополнить словами "(с 01 января 2014 г. - 7260 рублей)";
6) в абзаце сорок втором слова "43032 рубля" заменить словами "45313 рублей";
7) в абзаце сорок пятом цифры "97" заменить словами "96 (по состоянию на 01 января 2014 г.)";
8) в абзаце пятьдесят пятом цифры "2013", "142" заменить соответственно цифрами "2014", "140";
9) абзац семьдесят пятый изложить в следующей редакции:
"Вместе с тем по определенным группам населения (семьи с детьми) прогнозируется возрастание потребности в социальной поддержке и социальном обслуживании и соответствующее увеличение расходов бюджетных средств.";
10) дополнить раздел новым абзацем семьдесят восьмым следующего содержания:
"необеспеченность в полном объеме денежными средствами, направляемыми на предоставление публичных обязательств;";
Подпункт 11 подпункта 1.2.3 подпункта 1.2 пункта 1 настоящего постановления вступает в силу с 1 января 2015 г.
11) абзац девятый исключить.
1.2.4. В разделе 2 в последнем абзаце цифры "2016" заменить цифрами "2020".
1.2.5. В разделе 3:
1) в абзаце шестом слова "своевременное и полное" исключить;
2) в абзаце седьмом цифры "91,7" заменить цифрами "92,1";
3) в абзаце восьмом слова "не менее чем на 98" заменить словами "на 100";
4) абзац девятый заменить абзацами следующего содержания:
"повышение к 2018 году средней заработной платы социальных работников до 100 процентов от средней заработной платы по региону;
поступление налоговых и неналоговых доходов в областной бюджет ежегодно не менее 50 тыс. рублей.".
1.2.6. В разделе 4:
1) в абзацах третьем и четырнадцатом слово "семьи" заменить словом "семей";
2) абзац двадцатый изложить в следующей редакции:
"модернизация материально-технической инфраструктуры учреждений системы социальной защиты населения (строительство государственного бюджетного специализированного стационарного учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов "Мачешанский дом-интернат для престарелых и инвалидов", разработка проектной документации и строительство жилого корпуса государственного бюджетного специализированного учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов "Волгоградский областной геронтологический центр", разработка проектной документации и реконструкция двухэтажного жилого корпуса государственного бюджетного учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов "Волгоградский дом-интернат для престарелых и инвалидов;";
3) абзацы тридцать первый - тридцать четвертый заменить абзацами следующего содержания:
"содержание центров социальной защиты населения;
содержание государственных учреждений социального обслуживания населения, в том числе финансовое обеспечение государственных заданий на предоставление государственных услуг (работ);
реализация инновационных технологий и пилотных программ социальной защиты населения;
обеспечение доступности информации о предоставляемых государственных услугах и социальном обслуживании, повышение уровня открытости деятельности системы социальной защиты населения;
подготовка и повышение квалификации кадров.".
1.2.7. Разделы 5, 6 изложить в следующей редакции:
"5. Прогноз сводных целевых показателей государственных заданий в рамках реализации государственной программы
В рамках государственной программы предусмотрено финансовое обеспечение исполнения государственных заданий учреждениями социального обслуживания населения с 2015 года.
Государственные задания формируются с учетом потребности населения Волгоградской области в государственных услугах (работах), утверждаются в установленном порядке после вступления в силу закона Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и направляются для исполнения учреждениям социального обслуживания населения.
Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (работ) в сфере социального обслуживания населения приведен в приложении 6 к государственной программе.
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы
Финансовое обеспечение реализации государственной программы осуществляется за счет средств федерального и областного бюджетов.
Объем средств областного бюджета, необходимых для достижения целей государственной программы, определяется законом Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Общий объем финансирования государственной программы составляет 154297162,46 тыс. рублей, из них по годам и источникам финансирования:
а) средства федерального бюджета - 30605683,96 тыс. рублей, из них:
2014 год - 3342601,06 тыс. рублей;
2015 год - 4315114,60 тыс. рублей;
2016 год - 4546355,9 тыс. рублей;
2017 год - 4600403,10 тыс. рублей;
2018 год - 4600403,10 тыс. рублей;
2019 год - 4600403,1 тыс. рублей;
2020 год - 4600403,10 тыс. рублей;
б) средства областного бюджета - 121828699,9 тыс. рублей, из них:
2014 год - 9322090,7 тыс. рублей;
2015 год - 15142243,5 тыс. рублей;
2016 год - 17758787,9 тыс. рублей;
2017 год - 19807768,6 тыс. рублей;
2018 год - 19863727,3 тыс. рублей;
2019 год - 19960536,4 тыс. рублей;
2020 год - 19973545,5 тыс. рублей;
в) внебюджетные средства - 1862778,6 тыс. рублей, из них:
2015 год - 286224,8 тыс. рублей;
2016 год - 302253,4 тыс. рублей;
2017 год - 318575,1 тыс. рублей;
2018 год - 318575,1 тыс. рублей;
2019 год - 318575,1 тыс. рублей;
2020 год - 318575,1 тыс. рублей.
Прогнозная оценка объема средств, поступающих из федерального и областного бюджетов, на 2014-2020 годы определена с учетом индексации пособий, компенсаций, иных выплат с последующим ежегодным уточнением при формировании областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
Потребность в бюджетных ассигнованиях рассчитана исходя из установленных законодательством размеров выплат, периодичности их предоставления и планируемой (прогнозируемой) численности получателей. Численность получателей планируется в разрезе каждой выплаты, ее прогноз осуществляется с учетом складывающейся в отрасли тенденции.
При установлении количества численности получателей учитываются ситуация в нормативно-правовой сфере, регулирующей предоставление той или иной меры социальной поддержки, результаты анализа численности получателей выплат за несколько предшествующих лет.
Затраты на проведение культурно-досуговых, спортивных и других мероприятий, направленных на патриотическое воспитание, развитие творческих и спортивных способностей у детей - клиентов учреждений социального обслуживания населения, рассчитываются в ценах, сложившихся на рынке конкретных услуг (аренда помещения, привлечение сторонних организаций и так далее).
Ресурсное обеспечение государственной программы представлено в приложении 3 к государственной программе.".
1.2.8. В разделе 7:
1) абзац второй изложить в следующей редакции:
"Порядок взаимодействия между ответственным исполнителем и соисполнителями государственной программы будет осуществляться в соответствии с постановлением Правительства Волгоградской области от 27 августа 2013 г. N 423-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Волгоградской области";
2) дополнить раздел новым абзацем пятнадцатым следующего содержания:
"Постановлением Правительства Волгоградской области от 23 декабря 2013 г. N 760-п утвержден Порядок осуществления и учета расходов областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субвенции из федерального бюджета, предоставляемые в целях финансового обеспечения расходных обязательств Волгоградской области, возникающих при выполнении полномочий Российской Федерации, на выплату отдельных видов государственных пособий лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также лицам, уволенным в связи с ликвидацией организаций (прекращением деятельности, полномочий физическими лицами).";
3) абзац тринадцатый исключить.
1.2.9. В разделе 8:
1) в абзаце первом слова "имеющее стоимость свыше 500 тыс. рублей," исключить;
2) абзац четвертый заменить абзацами следующего содержания:
"Осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В рамках государственной программы:
в 2014-2015 годах осуществляется строительство государственного бюджетного специализированного стационарного учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов "Мачешанский дом-интернат для престарелых и инвалидов" мощностью на 100 койко-мест. Общий объем финансирования составляет 225000 тыс. рублей, из них в 2014 году - 20000 тыс. рублей из федерального бюджета и 5000 тыс. рублей из областного бюджета, в 2015 году - 200000 тыс. рублей из областного бюджета;
в 2018-2020 годах планируется разработка проектной документации и строительство жилого корпуса государственного бюджетного специализированного учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов "Волгоградский областной геронтологический центр" мощностью на 120 койко-мест. Общий объем финансирования из областного бюджета составляет 100000 тыс. рублей, из них в 2018 году - 4000,0 тыс. рублей, в 2019 году - 46000 тыс. рублей, в 2020 году - 50000 тыс. рублей;
в 2018-2020 годах планируется разработка проектной документации и реконструкция двухэтажного жилого корпуса государственного бюджетного специализированного стационарного учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов "Волгоградский дом-интернат для престарелых и инвалидов" мощностью на 100 койко-мест. Общий объем финансирования из областного бюджета составляет 100000 тыс. рублей, из них в 2018 году - 4000 тыс. рублей, в 2019 году - 46000 тыс. рублей, в 2020 году - 50000 тыс. рублей.".
1.3. В подпрограмме "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан на территории Волгоградской области":
1.3.1. В паспорте:
1) в позиции "Целевые показатели государственной программы, их значения на последний год реализации" в абзаце первом цифры "95" заменить цифрами "97";
2) в позиции "Сроки и этапы реализации подпрограммы" цифры "2016" заменить цифрами "2020";
3) позицию "Объемы и источники финансирования подпрограммы" изложить в следующей редакции:
4) в позиции "Ожидаемые результаты реализации подпрограммы" в абзаце третьем цифры "91,7" заменить цифрами "92,1".
1.3.2. В разделе 1:
1) в абзаце четвертом цифры "2012", "212,5" заменить соответственно цифрами "2013", "219";
2) в абзаце одиннадцатом цифры "2012", "184,1" заменить соответственно цифрами "2013", "178,9";
3) в абзацах двенадцатом-шестнадцатом, девятнадцатом цифры "18,8", "6,5", "158,8", "2012", "118", "1,9" заменить соответственно цифрами "16,4", "6,3", "156,2", "2013", "135,6", "2";
4) в абзаце восемнадцатом слова "1,4 тыс. человек" заменить словами "1371 человек";
5) абзац двадцатый изложить в следующей редакции:
"Социальная поддержка граждан в виде целевых потребительских субсидий на оплату продуктов питания в 2013 году оказана 320349 гражданам.";
6) в абзаце двадцать втором цифры "2012", "323,9", "85,5" заменить соответственно цифрами "2013", "308", "85,3";
7) в абзаце тридцать шестом слова "при размещении заказов для" заменить словами "при осуществлении закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения".
1.3.3. В разделе 2 в последнем абзаце цифры "2016" заменить цифрами "2020".
1.3.4. В разделе 3:
1) в абзаце третьем слова "своевременное и полное" исключить;
2) в абзаце четвертом цифры "91,7" заменить цифрами "92,1".
1.3.5. Разделы 5, 6, 8 изложить в следующей редакции:
"5. Прогноз сводных целевых показателей государственных заданий в рамках реализации подпрограммы
В рамках реализации подпрограммы финансовое обеспечение исполнения государственных заданий учреждениями социальной защиты населения не предусмотрено.
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 78269813,36 тыс. рублей, из них по годам и источникам финансирования:
а) средства федерального бюджета - 16926617,49 тыс. рублей, из них:
2014 год - 1767323,66 тыс. рублей;
2015 год - 2506748,30 тыс. рублей;
2016 год - 2530509,10 тыс. рублей;
2017 год - 2530509,10 тыс. рублей;
2018 год - 2530509,10 тыс. рублей;
2019 год - 2530509,10 тыс. рублей;
2020 год - 2530509,10 тыс. рублей;
б) средства областного бюджета - 61343195,9 тыс. рублей, из них:
2014 год - 7964311,2 тыс. рублей;
2015 год - 8710155,9 тыс. рублей;
2016 год - 8810073,8 тыс. рублей;
2017 год - 8962655,7 тыс. рублей;
2018 год - 8965333,1 тыс. рублей;
2019 год - 8965333,1 тыс. рублей;
2020 год - 8965333,1 тыс. рублей.
Потребность в бюджетных ассигнованиях рассчитана исходя из установленных законодательством размеров выплат, периодичности их предоставления и планируемой (прогнозируемой) численности получателей. Численность получателей выплат планируется в разрезе каждой выплаты, ее прогноз осуществляется с учетом складывающейся в отрасли тенденции.
При установлении численности получателей учитываются ситуация в нормативно-правовой сфере, регулирующей предоставление той или иной меры социальной поддержки, результаты анализа численности получателей выплат за несколько предшествующих лет. На численность получателей выплат, в частности социальной помощи, оказывает влияние меняющаяся потребность граждан в мерах социальной поддержки, поскольку в соответствии с действующим законодательством оказание мер социальной поддержки осуществляется по заявительному принципу.
Исполнение мер социальной поддержки предусматривается за счет средств федерального бюджета и областного бюджетов. В полномочия министерства труда и социальной защиты населения Волгоградской области входит сбор заявок от подведомственных учреждений, их обобщение и направление в федеральные органы, уполномоченные федеральным законодательством предоставлять меры социальной поддержки.
Ресурсное обеспечение подпрограммы представлено в приложении 3 к государственной программе.";
"8. Перечень имущества, создаваемого (приобретаемого) в ходе реализации подпрограммы
Имущество, создаваемое (приобретаемое) в ходе реализации подпрограммы, принимается на баланс учреждений системы социальной защиты населения Волгоградской области, являющихся исполнителями мероприятий подпрограммы.
Перечень основных видов товаров, работ, услуг, приобретение, выполнение или оказание которых необходимо для осуществления мероприятий подпрограммы, приведен в приложении 5 к государственной программе.
Осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.".
1.4. В подпрограмме "Совершенствование социальной поддержки семей и детей на территории Волгоградской области":
1.4.1. В паспорте:
1) в позиции "Целевые показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации":
а) в абзаце третьем цифры "66" заменить цифрами "68";
б) в абзаце пятом цифры "54,4" заменить цифрами "54,6";
2) в позиции "Сроки и этапы реализации подпрограммы" цифры "2016" заменить цифрами "2020";
3) позицию "Объемы и источники финансирования подпрограммы" изложить в следующей редакции:
4) в позиции "Ожидаемые результаты реализации подпрограммы" в абзаце третьем цифры "66" заменить цифрами "68";
1.4.2. В разделе 1:
1) в абзаце третьем слова "21 вид" заменить словами "22 вида", цифры "12" заменить цифрами "13";
а) после слов "18619 семей" дополнить словами ", в 2013 году - 20223 семьи";
б) после слов "150,6 тыс. семей" дополнить словами ", в 2013 году - 145 тыс. семей";
а) после слов "2563 семьи" дополнить словами ", в 2013 году - 2503 семьи";
б) после слов "1089 несовершеннолетних" дополнить словами ", в 2013 году - 928 несовершеннолетних".
1.4.3. В разделе 2 в абзаце седьмом цифры "2016" заменить цифрами "2020".
1.4.4. Раздел 6 изложить в следующей редакции:
"6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 272255276,1 тыс. рублей, из них по годам и источникам финансирования:
а) средства федерального бюджета - 13659066,5 тыс. рублей, из них:
2014 год - 1555277,4 тыс. рублей;
2015 год - 1808366,3 тыс. рублей;
2016 год - 2015846,8 тыс. рублей;
2017 год - 2069894,0 тыс. рублей;
2018 год - 2069894,0 тыс. рублей;
2019 год - 2069894,0 тыс. рублей;
2020 год - 2069894,0 тыс. рублей;
б) средства областного бюджета - 13596209,6 тыс. рублей, из них:
2014 год - 1217220,0 тыс. рублей;
2015 год - 1580094,6 тыс. рублей;
2016 год - 1924145,2 тыс. рублей;
2017 год - 2218740,7 тыс. рублей;
2018 год - 2218669,7 тыс. рублей;
2019 год - 2218669,7 тыс. рублей;
2020 год - 2218669,7 тыс. рублей.
Потребность в объеме финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы, рассчитана исходя из установленных законодательством размеров выплат, периодичности их предоставления и прогнозируемой численности получателей. Численность получателей выплат планируется в разрезе каждой выплаты, ее прогноз осуществляется с учетом складывающихся тенденций.
При установлении численности получателей выплат учитываются ситуация в нормативно-правовой сфере, регулирующей предоставление мер социальной поддержки семей с детьми, результаты анализа численности получателей за несколько предшествующих лет. На численность получателей оказывает влияние меняющаяся потребность граждан в мерах социальной поддержки, поскольку в соответствии с действующим законодательством оказание мер социальной поддержки осуществляется по заявительному принципу.
Порядок финансирования оздоровительной кампании детей также регулируется ежегодно принимаемыми нормативными правовыми актами. Потребность в финансировании мероприятий по обеспечению прав на отдых и оздоровление отдельных категорий детей рассчитывается с учетом численности детей отдельных категорий, подлежащих оздоровлению, организация отдыха и оздоровления которых отнесена к полномочиям министерства труда и социальной защиты населения Волгоградской области, состоящих в банке данных, и цен, складывающихся на рынке услуг (стоимость путевок в организации отдыха детей и их оздоровления, стоимость проезда к местам отдыха и обратно).
Потребность на проведение отдельных мероприятий подпрограммы складывается из расходов непосредственно на их организацию и выплаты денежного поощрения, установленного действующим законодательством. Число получателей таких выплат устанавливается соответствующим нормативным правовым актом.
Затраты на проведение культурно-досуговых, спортивных и других мероприятий, направленных на патриотическое воспитание, развитие творческих и спортивных способностей у детей - клиентов учреждений социального обслуживания населения, рассчитываются в ценах, сложившихся на рынке конкретных услуг (аренда помещения, привлечение сторонних организаций и тому подобное).
Ресурсное обеспечение подпрограммы представлено в приложении 3 к государственной программе".
1.5. В подпрограмме "Повышение качества жизни пожилых людей в Волгоградской области":
1.5.1. В паспорте:
1) в позиции "Соисполнители подпрограммы" слова "министерство спорта и молодежной политики Волгоградской области," и "министерство культуры Волгоградской области," исключить;
2) в позиции "Целевые показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации":
а) в абзаце первом цифры "98" заменить цифрами "100";
б) в абзаце пятом слова "0,6 процента" заменить словами "0 процентов";
в) абзац третий исключить;
3) в позиции "Сроки и этапы реализации подпрограммы" цифры "2016" заменить цифрами "2020";
4) позицию "Объемы и источники финансирования подпрограммы" изложить в следующей редакции:
1.5.2. Раздел 1 изложить в следующей редакции:
"1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Социально-демографическая ситуация в Волгоградской области характеризуется высокой долей пожилых людей в составе населения, проблемами адаптации и реабилитации пожилых людей с ограниченными возможностями.
Возрастной состав населения Волгоградской области сложился под влиянием длительного сокращения рождаемости. По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области за 2005-2008 годы, удельный вес лиц старше трудоспособного возраста увеличился с 22,2 до 23,2 процента.
В Волгоградской области проживает 625,4 тыс. граждан старше трудоспособного возраста, или 23,9 процента от общей численности населения Волгоградской области. Около 71 процента лиц старше трудоспособного возраста приходится на женщин и 29 процентов - на мужчин. Почти треть граждан старше трудоспособного возраста проживают в сельской местности (200,1 тыс. человек).
Социальная поддержка граждан пожилого возраста в Волгоградской области обеспечивается помимо осуществления различных выплат предоставлением спектра различных социальных услуг.
В Волгоградской области сформирована сеть государственных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов.
В настоящее время в системе социальной защиты населения Волгоградской области функционируют 29 стационарных учреждений социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов.
Сеть стационарных учреждений включает в себя:
8 домов-интернатов для престарелых и инвалидов на 1530 койко-мест;
6 домов-интернатов малой вместимости на 225 койко-мест;
12 психоневрологических интернатов на 2770 койко-мест;
1 геронтологический центр на 120 койко-мест;
1 социально-оздоровительный центр на 50 койко-мест;
1 комплексный социальный центр по оказанию помощи лицам без определенного места жительства на 101 койко-место (с 01 марта 2013 г. в его составе функционирует стационарное отделение - социальная гостиница на 50 мест, в которую за год было выдано 116 путевок).
Количество проживающих в стационарных социальных учреждениях на 31 декабря 2013 г. - 4696 человек (на 31 декабря 2012 г. - 4744 человека, на 31 декабря 2011 г. - 4714 человек).
Приоритетным направлением социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов является оказание услуг на дому, поскольку сохраняются привычные условия проживания и социальные контакты пожилых граждан и инвалидов. Форма предоставления социального обслуживания на дому является наименее затратной для областного бюджета по сравнению со стационарным социальным обслуживанием. Так, в 2013 году, по данным министерства труда и социальной защиты населения Волгоградской области, стоимость содержания одного клиента в месяц в доме-интернате малой вместимости составляет в среднем 29316 рублей, а содержание 1 пожилого человека в социальной семье в месяц составляет 5368 рублей, инвалида первой группы - 8052 рубля.
Социальный эффект развития этой новой формы социального обслуживания очевиден.
Поэтому в 2014-2020 годах будет продолжено активное внедрение в деятельность учреждений социального обслуживания населения стационарозамещающих форм работы.
В связи с увеличением численности граждан пожилого возраста актуальным является увеличение объемов и повышение качества оказания гериатрической помощи, сохранение доступности услуг для граждан пожилого возраста в сфере здравоохранения и социального обслуживания.
На сегодняшний день для комплексного предоставления услуг пожилым людям, проживающим в сельских районах вне места нахождения социальных служб, необходимо продолжить создание мобильных выездных бригад.
Мобильные бригады необходимы гражданам, которые не могут посещать районные центры в связи с удаленностью населенных пунктов, в связи с большими транспортными затратами, а также по состоянию здоровья.
Для обеспечения своевременного оказания услуг пожилым людям, определения их места нахождения, обеспечения вызова экстренных служб помощи к месту нахождения пожилого человека планируется создание и функционирование в Волгоградской области региональной информационной системы "Кнопка жизни".
Для сохранения активной жизнедеятельности, восстановления социальных контактов, совершенствования коммуникативных связей граждан пожилого возраста реализуются технологии культурно-досуговой деятельности, развивается социальный туризм.
Сегодня поддержание активности граждан пожилого возраста в сфере общественной деятельности, в культурно-досуговой сфере представляется не только как форма удовлетворения индивидуальных потребностей пожилых людей, но и как укрепление человеческого потенциала страны и его социально-экономического развития. Именно активное участие самих пожилых людей в социально-экономических процессах рассматривается на перспективу в качестве базовой ориентации социальной политики.
В рамках исполнения подпрограммы предусмотрены мероприятия, направленные на:
реализацию учреждениями социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов пилотных программ по подготовке пожилых людей к пользованию компьютерными технологиями и Интернетом;
организацию и проведение культурно-досуговых мероприятий.
Специфика и разнообразие социального обслуживания, перечень предоставляемых услуг формируются потребительским спросом потенциальных клиентов на социальные услуги.
Потребность в стационарных учреждениях социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в настоящее время не так высока, как была в начале 2010 года. Уровень обеспеченности граждан пожилого возраста и инвалидов местами в стационарных учреждениях социального обслуживания составляет 38,6 человека на 10 тыс. жителей соответствующего возраста.
На сегодняшний день нет необходимости в увеличении общего количества койко-мест. Оптимизация деятельности стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, которая осуществлялась в течение 2011 и 2012 годов, позволила снизить очередность почти в 20 раз (на 01 января 2011 г. очередность составляла 138 человек, на 01 января 2013 - 7 человек). При этом доля граждан пожилого возраста и инвалидов, более года ожидавших получения путевки для помещения в стационарное учреждение социального обслуживания, равна 0 процентов.
Однако высока потребность на территории Волгоградской области в отделениях милосердия для оказания паллиативной медицинской помощи и ухода за гражданами пожилого возраста.
Каждый пятый, проживающий в домах-интернатах общего типа, старше 80 лет, 19 процентов проживающих в стационарных учреждениях - лежачие больные, а 16 процентов передвигаются только в пределах своей спальни, 83 процента - инвалиды первой-второй групп или инвалиды детства, 56 процентов - недееспособные граждане.
Повышение качества социальных услуг возможно только путем создания для граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания, комфортных условий.
Несмотря на принятые на региональном уровне меры по улучшению условий социального обслуживания пожилых граждан, увеличению объемов финансирования результаты функционирования системы поддержки пожилых граждан оказываются недостаточно результативными по следующим причинам:
неудовлетворенный спрос пожилых граждан на услуги социального обслуживания в нестационарных условиях;
увеличение факторов, влияющих на рост наркотической, алкогольной зависимости и прочих социально опасных заболеваний граждан, приводящих к ухудшению психического здоровья;
рост социального неблагополучия в области семейных отношений, жестокое обращение по отношению к гражданам пожилого возраста.
К числу проблем современной системы социального обслуживания граждан пожилого возраста относятся следующие:
устаревающая материальная база учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов;
дефицит кадров социальных работников в системе социального обслуживания населения.
В рамках подпрограммы предполагается решить вопросы:
модернизации и развития учреждений социальной сферы, предоставляющих услуги гражданам пожилого возраста и инвалидам;
обеспечения доступности услуг высокого качества для всех нуждающихся граждан пожилого возраста и инвалидов путем дальнейшего развития сети организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги;
повышения престижа социального работника, притока молодых специалистов, сокращения дефицита социальных работников в сфере социального обслуживания населения.
На основе анализа мероприятий, предлагаемых для реализации в рамках подпрограммы, определены риски ее реализации, изложенные в паспорте подпрограммы.
К основным рискам реализации подпрограммы относятся:
1) финансовые риски, в том числе такие как:
недостаточность финансирования из областного бюджета мероприятий подпрограммы, возникновение в ходе реализации мероприятия подпрограммы необходимости увеличения объемов его финансирования в связи с предписаниями контрольно-надзорных органов. Для снижения последствий таких рисков предполагается своевременное внесение предложений по перераспределению средств, выделенных на проведение мероприятий подпрограммы или предложений об увеличении бюджетного финансирования;
неполное расходование запланированных средств. Минимизация этого риска заключается в своевременном анализе расходования средств и перераспределении высвободившихся средств на другие мероприятия подпрограммы, в том числе недофинансированные;
2) организационные риски. Уровень решения поставленных задач зависит от принятия необходимых нормативных правовых актов. Преодоление рисков может быть осуществлено путем организации четкого взаимодействия между министерством труда и социальной защиты населения Волгоградской области, подведомственными ему учреждениями и заинтересованными органами исполнительной власти Волгоградской области.
Минимизации риска неисполнения заказа на закупки товаров, работ, услуг будет способствовать более тщательная проработка документации, используемой при размещении заказов для государственных нужд;
3) социальные риски. Достижение поставленных целей и задач зависит от общественной оценки и поддержки проводимых мероприятий. Преодоление риска может быть осуществлено путем проведения активной информационно-разъяснительной политики среди населения, установления взаимодействия и постоянных контактов с институтами гражданского общества, в том числе рассмотрение проблемных вопросов общественным советом по вопросам социальной защиты населения;
4) информационные риски определяются отсутствием или частичной недостаточностью исходной отчетной и прогнозной информации, используемой в процессе разработки и реализации подпрограммы.
С целью управления информационными рисками в ходе реализации подпрограммы будет проводиться работа, направленная на:
использование статистических показателей, обеспечивающих объективность оценки хода и результатов реализации подпрограммы, а также совершенствование форм федерального статистического наблюдения в сфере реализации государственной программы, в целях повышения их полноты и информационной полезности;
мониторинг и оценку исполнения целевых показателей подпрограммы, выявление факторов риска, оценку их значимости (анализ вероятности того, что произойдут события, способные отрицательно повлиять на конечные результаты реализации подпрограммы).".
1.5.3. В разделе 2 в последнем абзаце цифры "2016" заменить цифрами "2020".
1.5.4. В разделе 3:
1) абзац четвертый исключить;
2) в последнем абзаце цифры "2016" заменить цифрами "2020".
1.5.5. В разделе 4:
1) абзац третий изложить в следующей редакции:
"осуществление мер по оптимизации инфраструктуры социального обслуживания, в том числе реконструкция и строительство учреждений социального обслуживания и здравоохранения, создание учреждений социального обслуживания комплексного типа (строительство государственного бюджетного специализированного стационарного учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов "Мачешанский дом-интернат для престарелых и инвалидов", разработка проектной документации и строительство жилого корпуса государственного бюджетного специализированного учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов "Волгоградский областной геронтологический центр", разработка проектной документации и реконструкция двухэтажного жилого корпуса государственного бюджетного учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов "Волгоградский дом-интернат для престарелых и инвалидов");";
2) в абзаце тринадцатом слова "и мобильных бригад для оказания консультативно-диагностической помощи" исключить;
3) абзац шестнадцатый изложить в следующей редакции:
"организация и реализация мероприятий культурно-досуговой направленности, развитие социального туризма.";
4) абзацы семнадцатый, двадцать второй, двадцать девятый исключить.
1.5.6. Разделы 6, 8 изложить в следующей редакции:
"6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств областного бюджета. Общий объем средств, необходимых для достижения целей подпрограммы, составляет 1136890,7 тыс. рублей, из них по годам и источникам финансирования:
а) средства областного бюджета:
2014 год - 133865,1 тыс. рублей;
2015 год - 221310,5 тыс. рублей;
2016 год - 181686,5 тыс. рублей;
2017 год - 81607,0 тыс. рублей;
2018 год - 107607,2 тыс. рублей;
2019 год - 191407,2 тыс. рублей;
2020 год - 199407,2 тыс. рублей;
б) средства федерального бюджета в 2014 году - 20000,0 тыс. рублей.
Потребность в объеме финансовых ресурсов определена на основании потребности учреждений социального обслуживания населения для граждан пожилого возраста и инвалидов в различном оборудовании с учетом сроков его списания и в соответствии с требованиями к оснащению учреждений, установленными стандартами социального обслуживания, нормативами обеспечения государственных учреждений, требованиями СанПиН и противопожарной безопасности и цен на соответствующие товары.
Затраты на проведение культурно-досуговых, спортивных и других мероприятий рассчитываются в ценах, сложившихся на рынке конкретных услуг (аренда помещения, привлечение сторонних организаций и так далее).
Объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий подпрограммы в 2014-2016 годах и на плановый период 2017 и 2020 годов, предусмотренных Законом Волгоградской области от 20 декабря 2013 г. N 182-ОД "Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов", составляет 1053558,6 тыс. рублей, из них по годам и источникам финансирования:
а) средства областного бюджета - 1033558,6 тыс. рублей, из них:
2014 год - 78433,0 тыс. рублей;
2015 год - 295860,5 тыс. рублей;
2016 год - 79236,5 тыс. рублей;
2017 год - 81607,00 тыс. рублей;
2018 год - 107607,2 тыс. рублей;
2019 год - 191407,2 тыс. рублей;
2020 год - 199407,2 тыс. рублей;
б) средства федерального бюджета в 2014 году - 20000,0 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение подпрограммы представлено в приложении 3 к государственной программе.";
"8. Перечень имущества, создаваемого (приобретаемого) в ходе реализации подпрограммы
Недвижимое имущество, транспортные средства и иное имущество, приобретаемое в рамках государственной программы, является государственной собственностью и передается учреждениям системы социальной защиты населения на праве оперативного управления.
Имущество, создаваемое (приобретаемое) в ходе реализации государственной программы, принимается на баланс учреждений системы социальной защиты населения Волгоградской области, являющихся исполнителями мероприятий государственной программы.
Перечень основных видов товаров, работ, услуг, приобретение, выполнение или оказание которых необходимо для осуществления мероприятий государственной программы, приведен в приложении 5 к государственной программе.
Осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В 2014-2015 годах осуществляется строительство государственного бюджетного специализированного стационарного учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов "Мачешанский дом-интернат для престарелых и инвалидов" мощностью на 100 койко-мест. Общий объем финансирования составляет 225000,0 тыс. рублей, из них в 2014 году - 20000 тыс. рублей из федерального бюджета и 5000 тыс. рублей из областного бюджета, в 2015 году - 200000 тыс. рублей из областного бюджета.
В 2018-2020 годах планируется разработка проектной документации и строительство жилого корпуса государственного бюджетного специализированного учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов "Волгоградский областной геронтологический центр" мощностью на 120 койко-мест. Общий объем финансирования из областного бюджета составляет 100000 тыс. рублей, из них в 2018 году - 4000 тыс. рублей в 2019 году - 46000 тыс. рублей, в 2020 году - 50000 тыс. рублей.
В 2018-2020 годах планируется разработка проектной документации и реконструкция двухэтажного жилого корпуса государственного бюджетного специализированного стационарного учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов "Волгоградский дом-интернат для престарелых и инвалидов" мощностью на 100 койко-мест. Общий объем финансирования из областного бюджета составляет 100000 тыс. рублей, из них в 2018 году - 4000 тыс. рублей, в 2019 году - 46000 тыс. рублей, в 2020 году - 50000 тыс. рублей.".
1.6. В подпрограмме "Модернизация и развитие системы социальной защиты населения":
1.6.1. В паспорте:
1) в позиции "Задачи подпрограммы" абзац пятый изложить в следующей редакции:
"повышение к 2018 году средней заработной платы социальных работников до 100 процентов от средней заработной платы по региону;";
2) в разделе "Целевые показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации":
а) в абзаце втором цифру "3" заменить цифрами "3,7";
б) в абзаце четвертом слова "10 единиц" заменить словами "не менее 10 единиц ежегодно;";
в) абзац пятый исключить;
3) в позиции "Сроки и этапы реализации подпрограммы" цифры "2016" заменить цифрами "2020";
4) позицию "Объемы и источники финансирования подпрограммы" изложить в следующей редакции:
5) в позиции "Ожидаемые результаты реализации подпрограммы" абзац третий изложить в следующей редакции:
"повышение к 2018 году средней заработной платы социальных работников до 100 процентов от средней заработной платы по региону".
1.6.2. В разделе 1:
1) абзац второй изложить в следующей редакции:
"По состоянию на 01 января 2014 г. в системе социальной защиты населения Волгоградской области функционируют 140 государственных учреждений, из них 43 центра социальной защиты населения, 1 областной центр контроля качества социальных услуг, 33 специализированных учреждения социального обслуживания, 39 комплексных учреждений социального обслуживания населения и 24 учреждения социального обслуживания семьи и детей.";
2) в абзаце пятом слова "(62 административных регламента)" исключить;
3) в абзаце седьмом цифры "2012", "1057,3" заменить соответственно цифрами "2013", "1004,7";
4) в абзаце девятом цифры "32" заменить цифрами "37";
5) в абзаце десятом слова "(в 2012 году размер среднемесячной заработной платы социальных работников в Волгоградской области составил 8072 рубля, или 42,04 процента к уровню среднемесячной заработной платы по региону)" заменить словами "(в 2013 году размер среднемесячной заработной платы социальных работников в Волгоградской области составил 10387 рублей, или 49,1 процента к уровню среднемесячной заработной платы по региону)";
6) абзац восемнадцатый исключить.
1.6.3. В разделе 2:
1) абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"повышение к 2018 году средней заработной платы социальных работников до 100 процентов от средней заработной платы по региону.";
2) в абзаце восьмом цифры "2016" заменить цифрами "2020".
1.6.4. В разделе 3:
1) абзац шестой изложить в следующей редакции:
"соотношение средней заработной платы социальных работников учреждений социального обслуживания со средней заработной платой в регионе.";
2) абзацы седьмой, четырнадцатый исключить.
1.6.5. Разделы 4, 5, 6 изложить в следующей редакции:
"4. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы
В рамках решения задачи по укреплению материально-технической базы учреждений системы социальной защиты населения, их оснащению и ремонту будут осуществлены мероприятия по приведению зданий учреждений системы социальной защиты населения и здания министерства труда и социальной защиты населения Волгоградской области в соответствие с нормативными требованиями технических регламентов и нормами СанПиН, стандартами социального обслуживания и требованиями административных регламентов, прочими нормативными требованиями посредством проведения капитального ремонта зданий и помещений, а также по оснащению техникой, оборудованием, мебелью, автотранспортом. В ходе указанных мероприятий подпрограммы планируется:
проведение капитального ремонта подведомственных учреждений;
оснащение подведомственных учреждений серверами для ведения регистра получателей социальных услуг, технологическим, бытовым, реабилитационным, компьютерным и прочим оборудованием и техникой, диагностическими методиками в целях качественного оказания услуг и исполнения государственных функций, санитарно-гигиенических норм и правил, правил безопасности и защищенности, конфиденциальности, доступности и прочих требований действующего законодательства в сфере социального обслуживания населения: в 2014 году - 52 учреждения системы социальной защиты населения, в 2015 году - 113 учреждений системы социальной защиты населения, в 2016 году - 113 учреждений системы социальной защиты населения;
замена устаревшего автомобильного транспорта мобильных служб центров социальной защиты населения, мобильных бригад специалистов государственных учреждений социального обслуживания, оказывающих государственные и социальные услуги с выездом в сельскую местность, что обеспечивает повышение доступности, охвата и удовлетворенности населения качеством государственных и социальных услуг, будет способствовать повышению уровня жизни селян;
организация деятельности 3 ресурсных центров по распространению передового опыта и по обучению работников учреждений, в том числе с учетом специфики работы с определенными категориями населения, нуждающимися в государственной поддержке;
информационно-разъяснительная и пропагандистская деятельность по вопросам государственной поддержки населения, семейной и демографической политики, государственной политики в отношении ветеранов и инвалидов, ведения здорового образа жизни, защиты от насилия детей и прочее.
В рамках решения задачи по развитию кадрового потенциала системы социального# защиты населения посредством применения инновационных технологий и пилотных программ, создания ресурсных центров по распространению передового опыта, повышения уровня профессиональных знаний работников подведомственных учреждений предусматривается целый ряд мероприятий, включая обучение специалистов инновационным технологиям и методикам оказания услуг, организацию деятельности ресурсных центров по обучению специалистов, работающих с клиентами, относящимися к целевым группам с определенной спецификой (семьи, находящиеся в социально опасном положении, семьи с детьми-инвалидами и другие), межрегионального центра передового опыта, мероприятия по подготовке и повышению квалификации кадров, а также проведение и участие в мероприятиях различного уровня информационно-методического и обучающего характера, разработку и издание информационно-методических материалов для работников системы социальной защиты населения.
Ежегодно запланировано внедрение не менее 10 технологий и программ, прошедших экспертную оценку на экспертном совете министерства труда и социальной защиты населения Волгоградской области и признанных наиболее актуальными.
Укреплению кадрового потенциала будет способствовать повышение уровня заработной платы социальных работников. Мероприятия, направленные на решение данной задачи, утверждены постановлением Правительства Волгоградской области от 26 марта 2013 г. N 128-п "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Волгоградской области на 2013-2018 годы".
С целью обеспечения качества и доступности государственных услуг в системе социальной защиты населения в рамках подпрограммы реализуются мероприятия по:
содержанию деятельности центров социальной защиты населения;
содержанию государственных учреждений социального обслуживания населения, в том числе финансовое обеспечение государственных заданий на предоставление государственных услуг (работ).
Перечень мероприятий подпрограммы приведен в приложении 2 к государственной программе.
5. Прогноз сводных целевых показателей государственных заданий в рамках реализации подпрограммы
В рамках подпрограммы предусмотрено финансовое обеспечение исполнения государственных заданий учреждениями социального обслуживания населения с 2015 года.
Государственные задания формируются с учетом потребности населения Волгоградской области в государственных услугах (работах), утверждаются в установленном порядке после вступления в силу закона Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и направляются для исполнения учреждениям социального обслуживания населения.
Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (работ) в сфере социального обслуживания населения приведен в приложении 6 к государственной программе.
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств областного бюджета и внебюджетных средств.
Общий объем средств, необходимых для достижения целей подпрограммы, составляет 47851577,4 тыс. рублей, из них по годам и источникам финансирования:
а) средства областного бюджета - 45988798,8 тыс. рублей, из них:
2014 год - 195189,5 тыс. рублей;
2015 год - 4556132,5 тыс. рублей;
2016 год - 6945332,4 тыс. рублей;
2017 год - 8544765,2 тыс. рублей;
2018 год - 8572117,3 тыс. рублей;
2019 год - 8585126,4 тыс. рублей;
2020 год - 8590135,5 тыс. рублей;
б) внебюджетные средства - 1862778,6 тыс. рублей, из них:
2015 год - 286224,8 тыс. рублей;
2016 год - 302253,4 тыс. рублей;
2017 год - 318575,1 тыс. рублей;
2018 год - 318575,1 тыс. рублей;
2019 год - 318575,1 тыс. рублей;
2020 год - 318575,1 тыс. рублей.
Потребность в объеме финансовых ресурсов определена на основании потребности учреждений социального обслуживания населения в различном оборудовании, транспортных средствах с учетом сроков списания и в соответствии с требованиями к оснащению учреждений социального обслуживания населения, установленными стандартами социального обслуживания, нормативами обеспечения государственных учреждений, требованиями СанПиН и противопожарной безопасности, и цен на соответствующие товары.
Потребность в проведении капитального ремонта зданий системы социальной защиты населения формируется на основании соответствующих актов состояния помещений, предписаний контрольно-надзорных органов и цен, сложившихся на данном рынке услуг.
Затраты на проведение культурно-досуговых, спортивных и других мероприятий рассчитываются также в ценах, сложившихся на рынке конкретных услуг (аренда помещения, привлечение сторонних организаций и так далее).
Объем средств областного бюджета и внебюджетных средств, предоставляемых для финансирования подпрограммы, составляет:
а) средства областного бюджета - 45855735,8 тыс. рублей, из них:
2014 год - 62126,5 тыс. рублей;
2015 год - 4556132,5 тыс. рублей;
2016 год - 6945332,4 тыс. рублей;
2017 год - 8544765,2 тыс. рублей;
2018 год - 8572117,3 тыс. рублей;
2019 год - 8585126,4 тыс. рублей;
2020 год - 8590135,5 тыс. рублей;
б) внебюджетные средства - 1862778,6 тыс. рублей, из них:
2015 год - 286224,8 тыс. рублей;
2016 год - 302253,4 тыс. рублей;
2017 год - 318575,1 тыс. рублей;
2018 год - 318575,1 тыс. рублей;
2019 год - 318575,1 тыс. рублей;
2020 год - 318575,1 тыс. рублей.
Объемы ресурсного обеспечения реализации подпрограммы представлены в приложении 3 к государственной программе.";
1.6.6. В разделе 8:
1) в абзаце первом слова "имеющее стоимость свыше 500 тыс. рублей," исключить;
2) абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"Осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.".
1.7. Приложения 1, 2, 3, 4, 5 к государственной программе изложить в новой редакции согласно приложениям 1, 2, 3, 4, 5 соответственно.
1.8. Дополнить государственную программу приложением 6 согласно приложению 6.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, за исключением подпунктов 2, 11 подпункта 1.2.3, вступающих в силу с 01 января 2015 г., и подлежит официальному опубликованию.
Губернатор Волгоградской области |
А.И. Бочаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Период действия Программы продлен до 2020 г.
Из перечня соисполнителей Программы исключены министерство спорта и молодежной политики Волгоградской области и министерство культуры Волгоградской области.
Объем финансирования Программы увеличен с 33154092,5 тыс. рублей до 154297162,46 тыс. рублей.
В результате реализации Программы теперь ожидается обеспечение государственной социальной помощью граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию или находящихся в социально опасном положении, не менее чем на 92,1% (ранее - 91,7%), удовлетворение потребностей граждан пожилого возраста и инвалидов в постоянном постороннем уходе в системе социального обслуживания на 100% (ранее - 98%), повышение к 2018 г. средней заработной платы социальных работников до 100% от средней заработной платы по региону, поступление налоговых и неналоговых доходов в областной бюджет ежегодно не менее 50 тыс. рублей.
Постановление вступает в силу со дня его подписания. Подпункты 2, 11 подпункта 1.2.3 подпункта 1.2 пункта 1 постановления вступают в силу с 1 января 2015 г.
Постановление Администрации Волгоградской области от 20 декабря 2014 г. N 93-п "О внесении изменений в постановление Правительства Волгоградской области от 09 декабря 2013 г. N 705-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Социальная поддержка граждан" на 2014-2016 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Подпункты 2, 11 подпункта 1.2.3 подпункта 1.2 пункта 1 настоящего постановления вступают в силу с 1 января 2015 г.
Текст постановления опубликован в газете "Волгоградская правда" от 31 декабря 2014 г. N 247
Постановлением Администрации Волгоградской области от 25 сентября 2017 г. N 504-п настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2018 г.