Постановление Администрации Волгограда от 26 декабря 2014 г. N 1701
"О внедрении процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Волгограда и экспертизы нормативных правовых актов Волгограда, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности"
Постановлением Администрации Волгограда от 31 марта 2016 г. N 440 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 мая 2016 г.
В целях реализации Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закона Волгоградской области от 09 декабря 2014 г. N 166-ОД "Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов", руководствуясь соглашением от 13 мая 2014 г. N 07-11-03-27/217 "О взаимодействии между министерством экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области и администрацией Волгограда при проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности", статьями 7, 39 Устава города-героя Волгограда, администрация Волгограда постановляет:
1. Утвердить:
1.1. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Волгограда и экспертизы оценки регулирующего воздействия (прилагается).
1.2. Порядок проведения публичных консультаций по проектам нормативных правовых актов Волгограда, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (прилагается).
1.3. Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Волгограда, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (прилагается).
1.4. Порядок проведения публичных консультаций по нормативным правовым актам Волгограда, затрагивающим вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (прилагается).
2. Определить департамент экономического развития администрации Волгограда уполномоченным органом администрации Волгограда, ответственным за внедрение процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Волгограда и экспертизы оценки регулирующего воздействия, экспертизы нормативных правовых актов Волгограда, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3. Руководителям структурных подразделений администрации Волгограда обеспечить проведение процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Волгограда, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в соответствии с настоящим постановлением.
4. Управлению информатизации администрации Волгограда создать специализированный информационный ресурс для размещения сведений о проведении процедуры оценки регулирующего воздействия, в том числе в целях организации публичных консультаций и информирования об их результатах, в разделе "Департамент экономического развития администрации Волгограда" на официальном сайте администрации Волгограда.
5. Определить, что размещение сведений о проведении процедуры оценки регулирующего воздействия, в том числе в целях организации публичных консультаций и информирования об их результатах, осуществляется уполномоченным органом на специализированном информационном ресурсе в разделе "Департамент экономического развития администрации Волгограда" на официальном сайте администрации Волгограда.
6. Организационному управлению администрации Волгограда опубликовать настоящее постановление в установленном порядке.
7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Волгограда Потапова А.А.
Глава администрации |
А.И. Чунаков |
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Волгограда и экспертизы оценки регулирующего воздействия
(утв. постановлением администрации Волгограда от 26 декабря 2014 г. N 1701)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регулирует проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Волгограда, разрабатываемых структурными подразделениями администрации Волгограда, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты правовых актов), и экспертизы оценки регулирующего воздействия.
1.2. Процедура оценки регулирующего воздействия проектов правовых актов заключается в анализе проблем и целей муниципального регулирования, выявлении альтернативных вариантов их достижения, а также определении связанных с ними выгод и издержек социальных групп (в том числе хозяйствующих субъектов, граждан (потребителей), общества в целом), подвергающихся воздействию муниципального регулирования, для выбора наиболее эффективного варианта муниципального регулирования.
1.3. Оценка регулирующего воздействия проектов правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Волгограда.
1.4. Нормативно-правовое и информационно-методическое обеспечение оценки регулирующего воздействия проектов правовых актов осуществляется департаментом экономического развития администрации Волгограда (далее - уполномоченный орган).
2. Оценка регулирующего воздействия проектов правовых актов
2.1. Процедура оценки регулирующего воздействия проектов правовых актов проводится структурным подразделением администрации Волгограда, осуществляющим подготовку проекта правового акта (далее - разработчик), до прохождения первичной правовой экспертизы в управлении по правовым вопросам администрации Волгограда.
2.2. Разработчик определяет, затрагивает ли проект правового акта вопросы, перечисленные в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, на которые распространяется процедура оценки регулирующего воздействия.
2.3. В случае если проведение оценки регулирующего воздействия проекта правового акта в соответствии с настоящим Порядком не требуется, разработчик в пояснительной записке к проекту правового акта, направляемому на согласование в установленном порядке, приводит обоснования, по которым процедура оценки регулирующего воздействия не проводится.
2.4. В случае если проект правового акта подлежит оценке регулирующего воздействия, разработчик осуществляет:
размещение уведомления о разработке проекта правового акта;
проведение публичных консультаций по проекту правового акта, в том числе с использованием официального портала администрации Волгограда;
подготовку сводного отчета о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта правового акта;
подготовку заключения об оценке регулирующего воздействия проекта правового акта.
2.5. При проведении оценки регулирующего воздействия проекта правового акта разработчиком устанавливаются:
проблема, на решение которой направлено новое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, ее влияние на достижение целей, предусмотренных проектом правового акта, а также возможность ее решения иными правовыми, информационными или организационными средствами;
основные группы участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты новым правовым регулированием в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их предполагаемые издержки и выгоды от предлагаемого проектом правового акта регулирования;
риски недостижения целей правового регулирования, а также возможные негативные последствия от введения правового регулирования для экономического развития Волгограда, в том числе развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
расходы бюджета Волгограда, связанные с созданием необходимых правовых, организационных и информационных условий применения правового акта структурными подразделениями администрации Волгограда, а также для его соблюдения субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе расходы организаций, осуществляющих предпринимательскую и инвестиционную деятельность, собственником имущества которых является администрация Волгограда.
2.6. Публичные консультации по проекту правового акта проводятся посредством обсуждения проекта правового акта с участием представителей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов указанных субъектов, и (или) с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия проекта правового акта.
Публичные консультации по проектам правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не проводятся.
Порядок проведения разработчиком публичных консультаций по проекту правового акта утверждается нормативным правовым актом администрации Волгограда.
2.7. По результатам оценки регулирующего воздействия проекта правового акта разработчиком в течение 10 рабочих дней готовятся заключение об оценке регулирующего воздействия по типовой форме согласно приложению к настоящему Порядку, в котором отражаются вопросы, указанные в пункте 2.5 раздела 2 настоящего Порядка, и справка о проведении публичных консультаций.
2.8. Подготовленные документы подписываются руководителем разработчика и направляются в течение 3 рабочих дней в уполномоченный орган.
2.9. Направленные документы в течение 5 рабочих дней со дня их получения размещаются уполномоченным органом на официальном сайте администрации Волгограда в разделе "Департамент экономического развития администрации Волгограда".
3. Экспертиза заключения об оценке регулирующего воздействия проекта правового акта
3.1. Проведение экспертизы заключения об оценке регулирующего воздействия проекта правового акта осуществляется уполномоченным органом и включает в себя:
проверку соответствия процедуры оценки регулирующего воздействия проекта правового акта требованиям настоящего Порядка;
проверку заключения об оценке регулирующего воздействия проекта правового акта.
3.2. По результатам рассмотрения документов, представленных разработчиком в соответствии с пунктами 2.7, 2.8 раздела 2 настоящего Порядка, уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней со дня их получения готовится экспертное заключение.
3.3. В экспертном заключении содержится вывод об отсутствии или наличии в проекте правового акта положений, которые могут привести к негативным последствиям, целесообразность принятия данного правового акта, отсутствие или наличие замечаний к качеству заключения об оценке регулирующего воздействия проекта правового акта.
3.4. Экспертное заключение подписывается руководителем уполномоченного органа и направляется разработчику в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.
Уполномоченный орган размещает экспертное заключение на официальном сайте администрации Волгограда в течение 5 рабочих дней со дня его подписания.
3.5. В случае отрицательной оценки качества заключения об оценке регулирующего воздействия проекта правового акта в экспертном заключении указывается перечень замечаний, требующих устранения, с мотивированным обоснованием.
3.6. По результатам экспертного заключения разработчик принимает одно из следующих решений:
3.6.1. При отсутствии замечаний - о направлении проекта правового акта на согласование.
3.6.2. При наличии замечаний:
о доработке проекта правового акта с учетом замечаний;
о направлении проекта правового акта на согласование без учета замечаний (части замечаний), содержащихся в экспертном заключении;
о нецелесообразности принятия проекта правового акта.
Департамент экономического развития
администрации Волгограда
Приложение
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия проектов
нормативных правовых актов Волгограда
и экспертизы оценки регулирующего
воздействия, утвержденному
постановлением администрации Волгограда
Типовая форма
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Волгограда, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
1. Общие сведения
Разработчик проекта нормативного правового акта Волгограда, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - нормативный правовой акт): ______________________.
Наименование нормативного правового акта: ________________________.
2. Описание существующей проблемы
Причины муниципального вмешательства (на решение какой проблемы направлено рассматриваемое муниципальное регулирование): _______________
_______________________________________________________________________.
Цель введения нормативного правового акта: _______________________.
Риски, связанные с текущей ситуацией: ____________________________.
Последствия, если никаких действий не будет предпринято: __________
_______________________________________________________________________.
Социальные группы, экономические сектора или территории, на которые оказывается воздействие: _____________________________________________.
3. Цели регулирования
Основные цели регулирования: ______________________________________
_______________________________________________________________________.
Обоснование неэффективности действующего в рассматриваемой сфере регулирования:__________________________________________________________
_______________________________________________________________________.
4. Возможные варианты достижения поставленной цели
Невмешательство: __________________________________________________
_______________________________________________________________________.
Совершенствование применения существующего регулирования: _________
_______________________________________________________________________.
Саморегулирование: ________________________________________________
_______________________________________________________________________.
Прямое муниципальное регулирование: _______________________________
_______________________________________________________________________.
Какие инструменты могут быть использованы для достижения поставленной цели: _____________________________________________________
_______________________________________________________________________.
Качественное описание и количественная оценка соответствующего воздействия (если возможно): ___________________________________________
_______________________________________________________________________.
5. Публичные консультации
Стороны, с которыми были проведены консультации: __________________
_______________________________________________________________________.
Основные результаты консультаций: _________________________________
_______________________________________________________________________.
6. Рекомендуемый вариант регулирующего решения
Описание выбранного варианта (принятие новых нормативных правовых актов, признание утратившими силу нормативных правовых актов, внесение изменений в нормативные правовые акты, направление предложений по изменению федерального законодательства, сохранение действующего режима регулирования): ________________________________________________________
________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________.
Ожидаемые выгоды и издержки от реализации выбранного варианта: ____
________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________.
Необходимые меры, позволяющие минимизировать негативные последствия применения соответствующего варианта: _________________________________
________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________.
Период воздействия: |
|
. |
|
(кратко-, средне- или долгосрочный) |
|
7. Информация об исполнителях
|
(Ф.И.О, телефон, адрес электронной почты исполнителя)
|
(подпись руководителя разработчика проекта нормативного правового акта) |
Департамент экономического развития
администрации Волгограда
Порядок
проведения публичных консультаций по проектам нормативных правовых актов Волгограда, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
(утв. постановлением администрации Волгограда от 26 декабря 2014 г. N 1701)
1. Настоящий Порядок регулирует проведение публичных консультаций по проектам нормативных правовых актов Волгограда, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты правовых актов), подлежащих оценке регулирующего воздействия.
2. Публичные консультации по проектам правовых актов (далее - публичные консультации) проводятся структурным подразделением администрации Волгограда, осуществляющим подготовку проекта правового акта (далее - разработчик), при проведении процедуры оценки регулирующего воздействия проектов правовых актов. Публичные консультации проводятся посредством обсуждения проектов правовых актов с участием представителей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов указанных субъектов, в целях учета их мнения и представленной ими информации о возможных последствиях вводимого правового регулирования.
3. Основными принципами проведения публичных консультаций являются:
прозрачность - доступность информации о процедуре оценки регулирующего воздействия проектов правовых актов;
публичность - обеспечение участия заинтересованных сторон в процессе разработки проектов правовых актов;
эффективность - обеспечение оптимального выбора варианта правового регулирования с точки зрения предполагаемых издержек и выгод заинтересованных сторон.
4. Для проведения публичных консультаций разработчик после принятия им решения о проведении оценки регулирующего воздействия проекта правового акта направляет в электронном виде в департамент экономического развития администрации Волгограда - орган, уполномоченный на организацию деятельности администрации Волгограда по оценке регулирующего воздействия проектов правовых актов (далее - уполномоченный орган), уведомление о проведении публичных консультаций по примерной форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, проект правового акта, в отношении которого проводится процедура оценки регулирующего воздействия, пояснительную записку к нему и опросный лист для проведения публичных консультаций по проекту правового акта по примерной форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
В уведомлении о проведении публичных консультаций указывается срок проведения публичных консультаций, а также способ направления участниками публичных консультаций своих предложений и замечаний по проекту правового акта.
Перечень вопросов, включаемых в опросный лист для проведения публичных консультаций по проекту правового акта, определяется разработчиком в зависимости от специфики правового акта.
5. Уполномоченный орган после получения материалов, перечисленных в пункте 4 настоящего Порядка, в течение 3 рабочих дней размещает их на официальном сайте администрации Волгограда в разделе "Департамент экономического развития администрации Волгограда" (далее - официальный сайт).
6. Срок проведения публичных консультаций определяется разработчиком и не может составлять менее 15 календарных дней со дня размещения уведомления о проведении публичных консультаций на официальном сайте.
7. Разработчик обязан рассмотреть все предложения и замечания, поступившие в установленный срок в электронной форме или на бумажном носителе в рамках публичных консультаций.
8. По результатам публичных консультаций разработчик в течение 10 рабочих дней со дня их окончания осуществляет подготовку справки о проведении публичных консультаций в произвольной форме с обязательным отражением всех предложений и замечаний, относящихся к предмету публичных консультаций, а также аргументации разработчика относительно их учета или отклонения.
9. Справка о проведении публичных консультаций подписывается руководителем разработчика или его заместителем и прилагается к заключению об оценке регулирующего воздействия проекта правового акта, направляемому уполномоченному органу.
10. Справка о проведении публичных консультаций подлежит размещению уполномоченным органом на официальном сайте в течение 10 рабочих дней со дня поступления.
Департамент экономического развития
администрации Волгограда
Приложение 1
к Порядку проведения публичных
консультаций по проектам нормативных
правовых актов Волгограда,
затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной
деятельности, утвержденному
постановлением администрации Волгограда
Примерная форма
УВЕДОМЛЕНИЕ
о проведении публичных консультаций по проектам нормативных правовых актов Волгограда, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
Настоящим |
|
|
|||||||||
|
(наименование структурного подразделения администрации
|
||||||||||
Волгограда - разработчика проекта нормативного правового акта) | |||||||||||
уведомляет о проведении публичных консультаций по проектам нормативных правовых актов Волгограда, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - публичные консультации) в целях оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта | |||||||||||
|
(наименование вида документа и его заголовок) |
||||||||||
(далее - проект нормативного правового акта). |
|
||||||||||
Сроки проведения публичных консультаций: |
|
. |
|||||||||
|
(дата начала и окончания) |
|
|||||||||
Способ направления участниками публичных консультаций своих предложений и замечаний: | |||||||||||
предложения и замечания направляются в форме опросного листа в электронном виде на адрес | |||||||||||
|
(адрес электронной почты ответственного сотрудника) |
||||||||||
или на бумажном носителе по адресу |
|
|
|||||||||
|
(адрес разработчика проекта нормативного правового акта) |
||||||||||
Контактное лицо по вопросам публичных консультаций: |
|
||||||||||
|
|
, |
|||||||||
(фамилия, имя, отчество ответственного сотрудника) |
|
||||||||||
рабочий телефон: |
|
, |
|
||||||||
график работы: с |
|
до |
|
по рабочим дням. |
Прилагаемые к уведомлению материалы:
проект нормативного правового акта,
пояснительная записка к проекту нормативного правового акта,
опросный лист для проведения публичных консультаций.
Примечание:
1. Публичные консультации проводятся в целях оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта и выявления в нем положений, вводящих избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Волгограда.
2. В рамках публичных консультаций все заинтересованные лица могут направить свои предложения и замечания по данному проекту нормативного правового акта.
3. Предложения и замечания по проекту нормативного правового акта, поступившие разработчику после указанного в уведомлении срока, а также представленные не в соответствии с примерной формой опросного листа для проведения публичных консультаций, рассмотрению не подлежат.
Департамент экономического развития
администрации Волгограда
Приложение 2
к Порядку проведения публичных
консультаций по проектам нормативных
правовых актов Волгограда,
затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной
деятельности, утвержденному
постановлением администрации Волгограда
Примерная форма
ОПРОСНЫЙ ЛИСТ
для проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта Волгограда, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
|
(далее - публичные консультации) |
(наименование вида документа и его заголовок) |
|
Контактная информация об участнике публичных консультаций
Наименование участника: __________________________________________.
Сфера деятельности участника: ____________________________________.
Фамилия, имя, отчество представителя участника: __________________.
Номер контактного телефона: ______________________________________.
Адрес электронной почты: _________________________________________.
Перечень
вопросов, обсуждаемых в ходе проведения публичных консультаций
1. На решение какой проблемы, на Ваш взгляд, направлено предлагаемое правовое регулирование? Актуальна ли данная проблема сегодня?
________________________________________________________________________
2. Насколько корректно разработчик обосновал необходимость правового вмешательства? Насколько цель предлагаемого правового регулирования соотносится с проблемой, на решение которой оно направлено? Достигнет ли, на Ваш взгляд, предлагаемое правовое регулирование тех целей, на которые оно направлено? ________________________________________________________
3. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в том числе с точки зрения выгод и издержек для общества в целом)? Существуют ли иные варианты достижения заявленных целей правового регулирования? Если да, выделите те из них, которые, по Вашему мнению, были бы менее затратны и/или более эффективны. _______________________________________
4. Какие, по Вашей оценке, субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности будут затронуты предлагаемым правовым регулированием (по видам субъектов, отраслям, количеству таких субъектов и прочее)?
________________________________________________________________________
5. Повлияет ли введение предлагаемого правового регулирования на конкурентную среду в отрасли, будет ли способствовать необоснованному изменению расстановки сил в отрасли? Если да, то как? Приведите, по возможности, количественные оценки. ____________________________________
________________________________________________________________________
6. Оцените, насколько полно и точно отражены обязанности, ответственность субъектов правового регулирования, а также насколько понятно прописаны административные процедуры, реализуемые ответственными органами исполнительной власти, насколько точно и недвусмысленно прописаны властные функции и полномочия? Считаете ли Вы, что предлагаемые нормы не соответствуют или противоречат иным действующим нормативным правовым актам? Если да, укажите такие нормы и нормативные правовые акты.
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
7. Существуют ли в предлагаемом правовом регулировании положения, которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите обоснования по каждому указанному положению, дополнительно определив:
имеется ли смысловое противоречие с целями правового регулирования или существующей проблемой либо положение не способствует достижению целей регулирования;
имеются ли технические ошибки;
приводит ли исполнение положений правового регулирования к возникновению избыточных обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, к необоснованному существенному росту отдельных видов затрат или появлению новых необоснованных видов затрат;
устанавливается ли положением необоснованное ограничение выбора субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности существующих или возможных поставщиков или потребителей;
создает ли исполнение положений правового регулирования существенные риски ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, способствует ли возникновению необоснованных прав органов государственной власти и должностных лиц, допускает ли возможность избирательного применения норм;
приводит ли к невозможности совершения законных действий субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности (например, в связи с отсутствием требуемой новым правовым регулированием инфраструктуры, организационных или технических условий, технологий), вводит ли неоптимальный режим осуществления операционной деятельности;
соответствует ли обычаям деловой практики, сложившейся в отрасли, либо существующим международным практикам, используемым в данный момент.
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
8. К каким последствиям может привести принятие нового правового регулирования в части невозможности исполнения субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности дополнительных обязанностей, возникновения избыточных административных и иных ограничений и обязанностей для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите конкретные примеры. _____________
________________________________________________________________________
9. Оцените издержки/упущенную выгоду (прямого, административного характера) субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, возникающие при введении предлагаемого регулирования. Отдельно укажите временные издержки, которые понесут субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности вследствие необходимости соблюдения административных процедур, предусмотренных проектом предлагаемого правового регулирования. Какие из указанных издержек Вы считаете избыточными/бесполезными и почему? Если возможно, оцените затраты по выполнению вновь вводимых требований количественно (в часах рабочего времени, денежном эквиваленте и прочее). _______________________________
________________________________________________________________________
10. Какие, на Ваш взгляд, могут возникнуть проблемы и трудности с контролем соблюдения требований и норм, вводимых данным нормативным правовым актом Волгограда? Является ли предлагаемое правовое регулирование недискриминационным по отношению ко всем его адресатам, то есть все ли потенциальные адресаты правового регулирования окажутся в одинаковых условиях после его введения? Предусмотрен ли в нем механизм защиты прав хозяйствующих субъектов? Существуют ли, на Ваш взгляд, особенности при контроле соблюдения требований вновь вводимого правового регулирования различными группами адресатов регулирования? _____________
________________________________________________________________________
11. Требуется ли переходный период для вступления в силу предлагаемого правового регулирования (если да, какова его продолжительность), какие ограничения по срокам введения нового правового регулирования необходимо учесть? _______________________________________
________________________________________________________________________
12. Какие, на Ваш взгляд, целесообразно применить исключения по введению правового регулирования в отношении отдельных групп лиц? Приведите соответствующее обоснование. _________________________________
________________________________________________________________________
13. Специальные вопросы, касающиеся конкретных положений и норм рассматриваемого проекта нормативного правового акта Волгограда, отношение к которым разработчику необходимо прояснить. _________________
________________________________________________________________________
14. Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению, целесообразно учесть в рамках оценки регулирующего воздействия. ________
________________________________________________________________________
Департамент экономического развития
администрации Волгограда
Порядок
проведения экспертизы нормативных правовых актов Волгограда, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
(утв. постановлением администрации Волгограда от 26 декабря 2014 г. N 1701)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения экспертизы нормативных правовых актов Волгограда, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - нормативные правовые акты).
1.2. Целью проведения экспертизы нормативных правовых актов является выявление в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.3. Проведение экспертизы нормативных правовых актов осуществляется департаментом экономического развития администрации Волгограда - уполномоченным органом по организации деятельности структурных подразделений администрации Волгограда по экспертизе нормативных правовых актов (далее - уполномоченный орган).
2. Формирование плана проведения экспертизы нормативных правовых актов
2.1. Экспертиза нормативных правовых актов осуществляется в соответствии с формируемым на полугодие планом проведения экспертизы нормативных правовых актов (далее - План).
2.2. План формируется 2 раза в год уполномоченным органом на основании предложений, поступивших от структурных подразделений администрации Волгограда, уполномоченного по правам предпринимателей при Губернаторе Волгоградской области, координационного совета Волгограда по развитию малого и среднего предпринимательства, научно-исследовательских, общественных и иных организаций, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов, а также иных заинтересованных лиц (далее - инициаторы проведения экспертизы) не позднее 01 марта и 01 сентября в уполномоченный орган, по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
2.3. Указанные предложения рассматриваются на заседании консультативного совета по экспертизе нормативных правовых актов Волгограда, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - консультативный совет), по результатам которого принимается решение о включении нормативных правовых актов в План.
Состав консультативного совета и положение о его деятельности утверждается постановлением администрации Волгограда.
Основанием для включения нормативного правового акта в План является наличие сведений, указывающих, что положения нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2.4. В целях формирования Плана уполномоченным органом проводятся совещания с участием инициаторов проведения экспертизы.
2.5. Консультативный совет 2 раза в год не позднее 25 мая и 25 ноября представляет уполномоченному органу проект Плана для его утверждения на очередное полугодие.
В течение пяти рабочих дней со дня утверждения План размещается уполномоченным органом на официальном сайте администрации Волгограда в разделе "Департамент экономического развития администрации Волгограда" (далее - официальный сайт).
При наличии поручения главы Волгограда, главы администрации Волгограда о проведении экспертизы нормативного правового акта его экспертиза осуществляется без внесения изменений в утвержденный План.
2.6. Дата начала и окончания проведения экспертизы для каждого нормативного правового акта, в том числе срок проведения публичных консультаций нормативных правовых актов, определяются консультативным советом и указываются в Плане, при этом срок проведения экспертизы нормативного правового акта не должен превышать трех месяцев.
Срок проведения экспертизы нормативных правовых актов, установленный Планом, может быть продлен руководителем уполномоченного органа, но не более чем на один месяц.
3. Экспертиза нормативных правовых актов
3.1. Экспертиза нормативных правовых актов включает в себя:
публичные консультации нормативных правовых актов;
исследование нормативного правового акта на предмет наличия в нем положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - исследование нормативного правового акта);
подготовку заключения об экспертизе нормативного правового акта (далее - заключение).
3.2. Публичные консультации нормативных правовых актов проводятся посредством обсуждения положений нормативного правового акта с участием представителей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов указанных субъектов, и (или) с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении экспертизы нормативных правовых актов (далее - представители предпринимательского сообщества).
Публичные консультации по нормативным правовым актам, содержащим сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не проводятся.
3.3. Исследование нормативного правового акта проводится уполномоченным органом во взаимодействии со структурным подразделением администрации Волгограда, разработавшим нормативный правовой акт (далее - разработчик), а также с участием представителей предпринимательского сообщества.
3.4. В ходе исследования нормативного правового акта изучаются следующие вопросы:
3.4.1. Наличие в нормативном правовом акте избыточных требований по подготовке и (или) представлению сведений (документов):
требуемые аналогичные или идентичные сведения (документы) выдаются муниципальным органом, в который обращается субъект предпринимательской и инвестиционной деятельности;
аналогичные или идентичные сведения (документы) представляются в несколько органов муниципальной власти или учреждений, предоставляющих муниципальные услуги;
необоснованная частота подготовки и (или) представления сведений (документов);
аналогичные или идентичные сведения (документы) представляются в одно или различные подразделения одного и того же органа муниципальной власти или учреждения;
наличие организационных препятствий для приема обязательных к представлению документов (удаленное местонахождение приема документов, неопределенность времени приема документов, иной ограниченный ресурс органов муниципальной власти для приема документов);
отсутствие альтернативных способов подачи обязательных к представлению сведений и документов (запрещение отправки документов через агентов, уполномоченных лиц, с использованием электронных сетей связи);
предъявление завышенных требований к форме представляемых сведений или документов, представление которых связано с оказанием муниципальной услуги;
установленная процедура не способствует сохранению конфиденциальности представляемых сведений (документов) или способствует нарушению иных охраняемых законом прав.
3.4.2. Наличие в нормативном правовом акте требований:
связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, не связанных с осуществлением основной деятельности;
возникновения, наличия или прекращения у субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности договорных обязательств;
необходимости привлечения субъектом предпринимательской и инвестиционной деятельности дополнительного персонала;
необходимости представления сведений и документов, не связанных с выполнением работ, услуг субъектом предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3.4.3. Отсутствие, неопределенность или избыточность полномочий лиц, наделенных правом проведения проверок, участия в комиссиях, выдачи или осуществления согласований.
3.4.4. Отсутствие необходимых организационных или технических условий, приводящих к невозможности реализации органами муниципальной власти установленных функций в отношении субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3.5. При проведении исследования нормативного правового акта уполномоченный орган:
направляет разработчику запрос о представлении материалов, необходимых для проведения экспертизы (далее - запрос уполномоченного органа), содержащих сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость правового регулирования соответствующих отношений;
обращается к представителям предпринимательского сообщества и иным заинтересованным лицам с запросом о представлении информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы;
устанавливает наличие (отсутствие) в нормативном правовом акте положений, указанных в пункте 3.4 раздела 3 настоящего Порядка;
рассматривает замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций нормативных правовых актов;
анализирует положения нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой его применения;
определяет характер и степень воздействия положений нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
устанавливает наличие затруднений при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, вызванных применением положений нормативного правового акта, а также обоснованность и целесообразность данных положений для целей правового регулирования соответствующих отношений.
3.6. Разработчик обязан по запросу уполномоченного органа в течение 10 рабочих дней представить материалы, необходимые для проведения экспертизы нормативных правовых актов.
В случае если на запрос уполномоченного органа в установленный срок разработчиком не представлены материалы, необходимые для проведения экспертизы нормативных правовых актов, сведения об этом подлежат указанию в тексте заключения.
3.7. По результатам исследования нормативного правового акта и публичных консультаций нормативных правовых актов уполномоченным органом готовится заключение.
В заключении указываются:
сведения о нормативном правовом акте и его разработчике;
положения нормативного правового акта, которые создают необоснованные затруднения осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, или информация об отсутствии таких положений;
обоснование сделанных выводов;
информация о проведенных публичных консультациях нормативных правовых актов, позиции заинтересованных структурных подразделений администрации Волгограда и представителей предпринимательского сообщества, участвовавших в исследовании нормативного правового акта;
сведения о непредставлении разработчиком необходимых для проведения экспертизы нормативных правовых актов материалов (в случае их непредставления).
3.8. В случае выявления в нормативном правовом акте положений, которые создают необоснованные затруднения осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, заключение должно содержать рекомендации по изменению существующего правового регулирования, в том числе путем:
отмены нормативного правового акта;
внесения изменений в нормативный правовой акт, направленных на устранение положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3.9. Заключение представляется на подпись руководителю уполномоченного органа не позднее даты окончания проведения экспертизы нормативных правовых актов.
В течение трех рабочих дней со дня подписания заключение направляется разработчику.
Уполномоченный орган размещает заключение на официальном портале в течение трех рабочих дней со дня его подписания.
3.10. В случае если в заключении содержится вывод о наличии в нормативном правовом акте положений, которые создают необоснованные затруднения осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, разработчиком в течение 30 рабочих дней со дня получения заключения должен быть подготовлен соответствующий проект нормативного правового акта с учетом рекомендаций, указанных в заключении. Подготовленный проект нормативного правового акта подлежит оценке регулирующего воздействия в установленном порядке.
3.11. Разработчик вправе в течение пяти рабочих дней со дня получения заключения представить в уполномоченный орган обоснованные возражения на заключение, содержащее рекомендации по отмене нормативного правового акта или внесению в него изменений.
Указанные возражения в течение 10 рабочих дней со дня их поступления подлежат рассмотрению на заседании консультативного совета с привлечением всех заинтересованных сторон.
Решение консультативного совета, принятое по результатам заседания, является обязательным для исполнения разработчиком.
3.12. Разработчик не позднее трех месяцев со дня получения заключения, содержащего рекомендации по отмене нормативного правового акта или внесению в него изменений, или со дня принятия решения консультативного совета об исполнении рекомендации уполномоченного органа информирует уполномоченный орган о принятых мерах по устранению положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Департамент экономического развития
администрации Волгограда
Приложение
к Порядку проведения экспертизы
нормативных правовых актов Волгограда,
затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной
деятельности, утвержденному
постановлением администрации Волгограда
ПРЕДЛОЖЕНИЕ
о включении нормативного правового акта в план проведения экспертизы нормативных правовых актов Волгограда, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
1. Общие сведения
1.1. Инициатор проведения экспертизы (полное наименование с указанием почтового адреса).
1.2. Наименование нормативного правового акта Волгограда, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - нормативный правовой акт), его реквизиты (дата и номер).
2. Информация о проблеме
2.1. Значимость проблемы и обоснование (качественное описание сути проблемы, негативных последствий для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности).
2.2. Количественные оценки совокупных издержек, связанных с применением нормативного правового акта или его отдельных положений (указываются оценки совокупных затрат субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности в денежной или иной форме (количество или ассортимент продукции, затраты времени и другое)).
2.3. Срок давности существования проблемы (с какого месяца, года).
2.4. Массовое воздействие на предпринимателей и инвесторов, общественный резонанс (оценка масштаба воздействия проблемы, количество (доли) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, на которых оказывается негативное воздействие).
2.5. Иная информация о проблеме (в том числе воздействие на экологию, препятствия для инвестиций, модернизации и другое).
3. Информация о возможных участниках исследования нормативного правового акта
3.1. Фамилия, имя, отчество.
3.2. Наименование должности и организации.
3.3. Сфера деятельности.
3.4. Контактная информация (телефон и адрес электронной почты).
Департамент экономического развития
администрации Волгограда
Порядок
проведения публичных консультаций по нормативным правовым актам Волгограда, затрагивающим вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
(утв. постановлением администрации Волгограда от 26 декабря 2014 г. N 1701)
1. Настоящий Порядок регулирует проведение публичных консультаций по нормативным правовым актам Волгограда, затрагивающим вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - нормативные правовые акты), проводимых в рамках экспертизы нормативных правовых актов (далее - публичные консультации).
2. Публичные консультации проводятся департаментом экономического развития администрации Волгограда (далее - уполномоченный орган).
3. Публичные консультации проводятся по нормативным правовым актам, включенным в план проведения экспертизы нормативных правовых актов (далее - План).
4. Публичные консультации проводятся посредством обсуждения нормативных правовых актов с участием представителей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов указанных субъектов, и (или) с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении экспертизы нормативных правовых актов (далее - представители предпринимательского сообщества).
Уполномоченный орган вправе привлекать к проведению публичных консультаций структурные подразделения администрации Волгограда, являющиеся разработчиками нормативных правовых актов, а также обращаться с предложениями о принятии участия в публичных консультациях к уполномоченному по правам предпринимателей в Волгоградской области (далее - участники публичных консультаций).
5. Для проведения публичных консультаций уполномоченный орган не позднее 5 рабочих дней до установленной Планом даты начала проведения публичных консультаций размещает на официальном сайте администрации Волгограда в разделе "Департамент экономического развития администрации Волгограда" (далее - официальный сайт) уведомление об экспертизе нормативного правового акта (далее - уведомление об экспертизе) по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, нормативный правовой акт, в отношении которого проводится экспертиза, и опросный лист для проведения публичных консультаций.
В уведомлении об экспертизе указываются срок проведения публичных консультаций, способ и срок направления представителями предпринимательского сообщества своих предложений и замечаний по нормативному правовому акту, данные об инициаторе проведения экспертизы нормативного правового акта, а также причины проведения экспертизы нормативного правового акта.
Перечень вопросов, включаемых в опросный лист для проведения публичных консультаций, определяется уполномоченным органом в зависимости от специфики нормативного правового акта, в отношении которого проводится экспертиза.
Примерная форма опросного листа для проведения публичных консультаций приведена в приложении 2 к настоящему Порядку.
6. Срок проведения публичных консультаций не может составлять менее 30 календарных дней со дня размещения уведомления об экспертизе на официальном портале.
7. Уполномоченный орган обязан рассмотреть поступившие в установленные сроки предложения и замечания по нормативному правовому акту.
Срок рассмотрения поступивших предложений и замечаний составляет 10 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций.
Сообщение о результатах рассмотрения предложений и замечаний по нормативному правовому акту (принятие, отклонение) направляется уполномоченным органом представителям предпринимательского сообщества, направившим указанные предложения и замечания, не позднее 5 рабочих дней со дня их рассмотрения.
8. По результатам проведения публичных консультаций уполномоченный орган в течение 20 рабочих дней со дня их окончания осуществляет подготовку справки о проведении публичных консультаций.
В справке должна быть отражена информация о проведенных публичных консультациях, свод поступивших в уполномоченный орган предложений и замечаний по нормативному правовому акту с указанием сведений об их принятии или причинах отклонения.
9. Справка о проведении публичных консультаций подписывается руководителем уполномоченного органа и направляется разработчику нормативного правового акта вместе с подготовленным уполномоченным органом заключением об экспертизе нормативного правового акта не позднее 3 рабочих дней со дня подписания.
Уполномоченный орган размещает справку о проведении публичных консультаций вместе с заключением об экспертизе нормативного правового акта на официальном сайте в течение 3 рабочих дней со дня подписания руководителем уполномоченного органа заключения об экспертизе нормативного правового акта.
Департамент экономического развития
администрации Волгограда
Приложение 1
к Порядку проведения публичных
консультаций по нормативным правовым
актам Волгограда, затрагивающим вопросы
осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности,
утвержденному постановлением
администрации Волгограда
Форма
УВЕДОМЛЕНИЕ
об экспертизе нормативного правового акта Волгограда, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
Департамент экономического развития администрации Волгограда уведомляет о проведении публичных консультаций по следующему нормативному правовому акту Волгограда, затрагивающему вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее нормативный правовой акт), | |||||||
|
|
,. |
|||||
(наименование нормативного правового акта) |
|
||||||
Структурное подразделение администрации Волгограда - разработчик нормативного правового акта: | |||||||
|
|
|
|||||
|
|
. |
|||||
Сроки проведения публичных консультаций нормативного правового акта: |
|
||||||
|
|
. |
|||||
(дата начала и окончания публичных консультаций) |
|
||||||
Способ направления предложений и замечаний по нормативному правовому акту: предложения и замечания по нормативному правовому акту направляются по форме опросного листа для проведения публичных консультаций в электронном виде на адрес: | |||||||
|
(адрес электронной почты ответственного работника) |
||||||
или на бумажном носителе по адресу: |
|
|
|||||
|
|
|
|||||
(адрес органа, уполномоченного на проведение экспертизы нормативного правового акта) | |||||||
Контактное лицо по вопросам публичных консультаций: |
|
|
|||||
|
|
, |
|||||
(фамилия, имя, отчество ответственного сотрудника) |
|
||||||
рабочий телефон: ________, график работы: с __ до __ по рабочим дням. | |||||||
Инициатор проведения экспертизы нормативного правового акта: |
|
||||||
|
|
. |
Причины включения нормативного правового акта в план проведения экспертизы нормативных правовых актов: ________________________________.
Прилагаемые к уведомлению материалы:
нормативный правовой акт;
опросный лист для проведения публичных консультаций нормативных правовых актов.
Примечание.
Публичные консультации нормативных правовых актов проводятся в целях проведения экспертизы нормативных правовых актов. В рамках указанных консультаций все заинтересованные лица могут направить свои предложения и замечания по данному нормативному правовому акту.
Департамент экономического развития
администрации Волгограда
Приложение 2
к Порядку проведения публичных
консультаций по нормативным правовым
актам Волгограда, затрагивающим вопросы
осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности,
утвержденному постановлением
администрации Волгограда
Примерная форма
ОПРОСНЫЙ ЛИСТ
для проведения публичных консультаций по нормативным правовым актам Волгограда, затрагивающим вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
|
по |
|
|
|
|
(наименование нормативного правового акта) |
|
Контактная информация о лице, принимавшем участие в публичных консультациях, проводимых в рамках экспертизы нормативного правового акта Волгограда, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности:
наименование участника публичных консультаций: ___________________,
сфера деятельности участника публичных консультаций: ______________
_______________________________________________________________________,
фамилия, имя, отчество контактного лица - участника публичных консультаций: _________________________________________________________,
номер контактного телефона: ______________________________________,
адрес электронной почты: _________________________________________.
Перечень вопросов, обсуждаемых в ходе проведения публичных консультаций
1. На решение какой проблемы, на Ваш взгляд, направлено правовое регулирование нормативного правового акта? Актуальна ли данная проблема сегодня? _______________________________________________________________
________________________________________________________________________
2. Насколько цель государственного регулирования данного нормативного правового акта соответствует сложившейся проблемной ситуации? ______________________________________________________________
________________________________________________________________________
3. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в том числе с точки зрения общественных выгод и издержек)? Существуют ли иные варианты достижения целей государственного регулирования? Выделите те из них, которые, по Вашему мнению, были бы менее затратны (оптимальны) для ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности. _____________
________________________________________________________________________
4. Назовите основных участников, на которых распространяется государственное регулирование данного нормативного правового акта. _____
________________________________________________________________________
5. Влияет ли данное государственное регулирование на конкурентную среду в отрасли? Как изменится конкуренция, если нормативный правовой акт будет приведен в соответствие Вашим предложениям (после внесения изменений)? Как изменится конкуренция, если данный нормативный правовой акт будет отменен? _____________________________________________________
________________________________________________________________________
6. Какие издержки несут субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности в связи с действием нормативного правового акта (укрупненно - виды издержек, их стоимостное выражение, количество таких операций в год и т.д.)? Какие из указанных издержек Вы считаете избыточными? ___________________________________________________________
________________________________________________________________________
7. Оцените, насколько полно и точно в нормативном правовом акте отражены обязанность, ответственность адресатов государственного регулирования, а также административные процедуры, реализуемые ответственными органами местного самоуправления. _______________________
________________________________________________________________________
8. Предусмотрен ли механизм защиты своих прав хозяйствующими субъектами и обеспечен ли недискриминационный режим при реализации положений нормативного правового акта? _________________________________
________________________________________________________________________
9. Какие положения нормативного правового акта необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите обоснования по каждому указанному положению, дополнительно определив:
носит ли указанное положение смысловое противоречие с целями регулирования или существующей проблемой либо не способствует достижению целей регулирования;
имеет ли характер технической ошибки (несет неопределенность или противоречие);
приводит ли к избыточным действиям или наоборот ограничивает действия субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
создает ли существенные риски ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, способствует ли возникновению необоснованных
прав органов государственной власти и иных должностных лиц либо допускает возможность избирательного применения норм;
приводит ли к невозможности совершения законных действий предпринимателей или инвесторов (например, в связи с отсутствием инфраструктуры, организационных или технических условий, технологий) либо устанавливает проведение операций не самым оптимальным способом;
способствует ли необоснованному изменению расстановки сил в какой-либо отрасли;
соответствует ли обычаям деловой практики, сложившейся в отрасли,
существующим международным практикам, нормам законодательства. ____
________________________________________________________________________
10. Дайте предложения по каждому из положений, определенных Вами необоснованно затрудняющими деятельность. По возможности предложите альтернативные способы решения вопроса, определив среди них оптимальный.
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
11. Оцените Ваши предложения с точки зрения их влияния на других участников. Как изменятся отношения, риски? ____________________________
________________________________________________________________________
12. Как изменятся издержки в случае, если будут приняты предложения по изменению (отмене) для каждой из групп общественных отношений (предприниматели, государство, общество)? Выделите среди них адресатов регулирования, по возможности, приведите оценку рисков в денежном эквиваленте (по видам операций и количеству операций в год). ___________
____________________________________________________________________
13. Если у Вас имеются дополнительные замечания, комментарии и предложения по настоящему нормативному правовому акту укажите их в форме следующей таблицы:
Положения нормативного правового акта |
Комментарии |
Предложения |
|
|
|
Департамент экономического развития
администрации Волгограда
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Процедура оценки регулирующего воздействия проектов правовых актов заключается в анализе проблем и целей муниципального регулирования, выявлении альтернативных вариантов их достижения, а также определении связанных с ними выгод и издержек социальных групп, подвергающихся воздействию муниципального регулирования, для выбора наиболее эффективного варианта муниципального регулирования.
Оценка регулирующего воздействия проектов правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Волгограда.
Нормативно-правовое и информационно-методическое обеспечение оценки регулирующего воздействия проектов правовых актов осуществляется департаментом экономического развития администрации Волгограда.
Оценка регулирующего воздействия проектов правовых актов проводится структурным подразделением администрации Волгограда, осуществляющим подготовку проекта правового акта, до прохождения первичной правовой экспертизы в управлении по правовым вопросам администрации Волгограда.
Проведение экспертизы заключения об оценке регулирующего воздействия проекта правового акта осуществляется уполномоченным органом.
Урегулирован порядок проведения публичных консультаций и порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов.
Постановление вступает в силу со дня его опубликования.
Постановление Администрации Волгограда от 26 декабря 2014 г. N 1701 "О внедрении процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Волгограда и экспертизы нормативных правовых актов Волгограда, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Городские вести. Царицын - Сталинград - Волгоград" от 13 января 2015 г. N 1
Постановлением Администрации Волгограда от 31 марта 2016 г. N 440 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 мая 2016 г.