Постановление Администрации Волгограда от 31 декабря 2014 г. N 1730
"Об утверждении ведомственной целевой программы "Молодой семье - доступное жилье на территории городского округа город-герой Волгоград на 2014-2015 годы"
9 декабря 2015 г.
Во исполнение распоряжения администрации Волгограда от 14 апреля 2011 г. N 333-р "О реализации программно-целевого принципа управления при формировании бюджета Волгограда", в соответствии с постановлением администрации Волгограда от 20 марта 2012 г. N 688 "Об утверждении Положения о ведомственных целевых программах", руководствуясь статьей 38, частью 7 статьи 39 Устава города-героя Волгограда, администрация Волгограда постановляет:
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Молодой семье - доступное жилье на территории городского округа город-герой Волгоград на 2014-2015 годы" (прилагается).
2. Организационному управлению администрации Волгограда опубликовать настоящее постановление в установленном порядке.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Волгограда Сидоренко В.П.
Глава администрации |
А.И. Чунаков |
Постановлением Администрации Волгограда от 9 декабря 2015 г. N 1715 в настоящую ведомственную целевую программу внесены изменения
См. текст ведомственной целевой программы в предыдущей редакции
Ведомственная целевая программа
"Молодой семье - доступное жилье на территории городского округа город-герой Волгоград на 2014-2015 годы"
(утв. постановлением администрации Волгограда от 31 декабря 2014 г. N 1730)
9 декабря 2015 г.
Паспорт
ведомственной целевой программы "Молодой семье - доступное жилье на территории городского округа город-герой Волгоград на 2014-2015 годы"
Наименование Программы |
- ведомственная целевая программа "Молодой семье - доступное жилье на территории городского округа город-герой Волгоград на 2014-2015 годы" (далее - Программа) |
Наименование главного распорядителя бюджетных средств Волгограда |
- комитет по жилищной политике администрации Волгограда (далее - комитет) |
Цель и задача Программы |
- цель - обеспечение реализации жилищных прав молодых семей; - задача - оказание финансовой поддержки в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий |
Основные целевые индикаторы и показатели Программы |
- темп роста количества молодых семей, получивших социальную выплату, по сравнению с 2013 годом; - доля молодых семей, получивших социальную выплату, от общего числа участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2015-2020 годы" (далее - Подпрограмма), изъявивших желание получить социальную выплату в отчетном периоде; - количество выданных свидетельств, подтверждающих право молодых семей на получение социальных выплат; - рост количества молодых семей, получивших социальную выплату, по сравнению с 2013 годом |
Сроки реализации Программы |
- 2014-2015 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
- объем финансирования Программы составляет 480 млн. 172 тыс. 496 рублей, в том числе: из областного бюджета с учетом субсидий из федерального бюджета - 95 млн. 475 тыс. 792 рубля; из бюджета Волгограда - 72 млн. 224 тыс. 300 рублей; средства молодых семей - 312 млн. 472 тыс. 404 рубля |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- в результате реализации мероприятий Программы реализуют жилищные права 259 молодых семей. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является важнейшим направлением жилищной политики Российской Федерации, Волгоградской области и Волгограда.
Программа разработана в соответствии с подпрограммой "Молодой семье - доступное жилье" государственной программы Волгоградской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами жителей Волгоградской области" на 2014-2016 годы и на период до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Волгоградской области от 10 февраля 2014 г. N 46-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами жителей Волгоградской области" на 2014-2016 годы и на период до 2020 года" (далее - Программа на 2014-2016 годы и на период до 2020 года), Подпрограммой, постановлением Администрации Волгоградской области от 24 ноября 2014 г. N 27-п "О реализации подпрограммы "Молодой семье - доступное жилье" государственной программы Волгоградской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами жителей Волгоградской области" на 2014-2016 годы и на период до 2020 года" и направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".
На 01 сентября 2014 г. признано участниками Подпрограммы 649 молодых семей. С каждым годом продолжает усиливаться тенденция роста числа молодых семей, не имеющих собственного жилья: в 2010 году количество молодых семей, признанных участниками Подпрограммы, составляло 513 семей, в 2011 году - 657 семей, в 2012 году - 682 семьи, в 2013 году - 657 семей.
В 2011-2013 годах реализация жилищных прав молодых семей в улучшении жилищных условий осуществлялась посредством реализации ведомственной целевой программы "Молодой семье - доступное жилье на территории городского округа город-герой Волгоград на 2011-2013 годы", утвержденной постановлением администрации Волгограда от 02 ноября 2011 г. N 3366 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Молодой семье - доступное жилье на территории городского округа город-герой Волгоград на 2011-2013 годы".
В результате реализации Программы предоставлено социальных выплат 62 молодым семьям, перечислены средства федерального, областного бюджетов и бюджета Волгограда в размере 35 млн. 125 тыс. 374 рублей.
Необходимость продолжения реализации Программы позволит улучшить жилищные условия молодых семей, привлечь в жилищную сферу дополнительные средства кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы на приобретение или строительство жилья, а также собственных средств граждан, развитие системы ипотечного жилищного кредитования.
Основным фактором, препятствующим улучшению жилищных условий молодых семей, является высокая рыночная стоимость жилья в Волгограде.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут уплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации и финансовая помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в Волгограде. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодых семей стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых семей Волгограда позволит сформировать экономически активный слой населения.
В целях привлечения средств федерального и областного бюджетов на софинансирование мероприятий Программы необходимо наличие муниципальной программы обеспечения жильем молодых семей.
В процессе реализации Программы возможны отклонения в достижении результатов из-за финансово-экономических изменений на жилищном рынке.
2. Цель и задача Программы
Целью Программы является обеспечение реализации жилищных прав молодых семей.
Задачей Программы является оказание финансовой поддержки в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Программа рассчитана на период с 2014 года по 2015 год и является продолжением ведомственной целевой программы "Молодой семье - доступное жилье на территории городского округа город-герой Волгоград на 2011-2013 годы", утвержденной постановлением администрации Волгограда от 02 ноября 2011 г. N 3366 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Молодой семье - доступное жилье на территории городского округа город-герой Волгоград на 2011-2013 годы".
Условием прекращения реализации Программы является досрочное достижение цели и задачи Программы.
3. Перечень мероприятий Программы, индикаторов и показателей результативности ее выполнения
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить реализацию жилищных прав 259 молодых семей.
Показатели результативности выполнения Программы могут быть откорректированы в случае использования молодыми семьями предоставленной социальной выплаты в очередном финансовом году в связи с тем обстоятельством, что выданное свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома действительно в течение 7 месяцев. Соответствующие поправки вносятся в установленном порядке.
Перечень мероприятий Программы, индикаторов и показателей результативности ее выполнения приведен в приложении 1 к Программе.
4. Обоснование потребности в необходимых ресурсах
Основными источниками финансирования Программы являются:
средства федерального бюджета;
средства областного бюджета;
средства бюджета Волгограда;
средства молодых семей:
заемные - средства банков и других кредитных организаций, предоставляющих молодым семьям ипотечные жилищные кредиты и займы на приобретение (строительство) жилья,
собственные - средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилья или строящегося индивидуального жилого дома.
Общий объем финансирования Программы в 2014-2015 годах составит 480 млн. 172 тыс. 496 рублей, в том числе:
в 2014 году - 252 млн. 333 тыс. 896 рублей,
в 2015 году - 227 млн. 838 тыс. 600 рублей.
По источникам финансирования:
из областного бюджета с учетом субсидий из федерального бюджета - 95 млн. 475 тыс. 792 рубля, в том числе:
в 2014 году - 47 млн. 737 тыс. 896 рублей,
в 2015 году - 47 млн. 737 тыс. 896 рублей;
из бюджета Волгограда - 72 млн. 224 тыс. 300 рублей, в том числе:
в 2014 году - 40 млн. 854 тыс. 500 рублей,
в 2015 году - 31 млн. 369 тыс. 800 рублей;
средства молодых семей - 312 млн. 472 тыс. 404 рубля, в том числе:
в 2014 году - 163 млн. 741 тыс. 500 рублей,
в 2015 году - 148 млн. 730 тыс. 904 рубля.
Расчет средств, необходимых для предоставления социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья, приведен в приложении 2 к Программе.
Средства, предусмотренные на реализацию Программы, подлежат уточнению после заключения соглашения с комитетом молодежной политики Волгоградской области - уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (далее - комитет молодежной политики).
5. Механизм реализации Программы
Исполнителем и главным распорядителем Программы является комитет.
Комитет представляет интересы администрации Волгограда и осуществляет:
взаимодействие со всеми государственными органами власти Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, в суде, во взаимоотношениях с организациями и гражданами, совершение сделок и иных юридических действий по вопросам реализации Подпрограммы;
признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий с целью участия в Подпрограмме по основаниям, установленным нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, правительства Волгоградской области и муниципальными правовыми актами Волгограда;
признание молодых семей имеющими доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, для участия в Подпрограмме по основаниям, установленным Порядком и условиями признания молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, для участия в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы, утвержденным постановлением Администрации Волгоградской области от 24 ноября 2014 г. N 27-п "О реализации подпрограммы "Молодой семье - доступное жилье" государственной программы Волгоградской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами жителей Волгоградской области" на 2014-2016 годы и на период до 2020 года";
признание молодых семей участниками Подпрограммы по основаниям, установленным Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, приведенными в приложении 4 к Подпрограмме (далее - Правила);
формирование списков молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома (далее - социальная выплата) в планируемом году;
направление списка молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, в комитет молодежной политики;
ведение списка молодых семей - участников Подпрограммы, претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году;
расчет размера социальных выплат, предоставляемых молодым семьям - участникам Подпрограммы, включенным в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году;
выдачу молодым семьям - участникам Подпрограммы, включенным в список претендентов на получение социальной выплаты, свидетельств, подтверждающих право молодых семей - участников Подпрограммы на получение социальной выплаты на основании решения комитета молодежной политики о включении молодых семей в список претендентов на получение социальной выплаты;
перечисление суммы социальной выплаты на банковский счет молодых семей - получателей социальных выплат;
контроль за целевым использованием средств социальной выплаты молодыми семьями;
мониторинг и оценку эффективности мероприятий Программы;
размещение сведений в средствах массовой информации об условиях участия в Подпрограмме.
Реализация Подпрограммы будет осуществляться путем предоставления государственной поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, путем предоставления им социальных выплат.
Социальная выплата предоставляется и используется в соответствии с Правилами.
Условием участия в Подпрограмме и предоставления социальной выплаты является согласие совершеннолетних членов молодой семьи на обработку комитетом персональных данных о членах молодой семьи.
Участником Подпрограммы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:
возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день ежегодно утверждаемого комитетом молодежной политики списка молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Участие в Подпрограмме является добровольным. Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального, областного бюджетов и бюджета Волгограда предоставляется молодой семье только один раз.
Право молодой семьи - участника Подпрограммы на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья (далее - свидетельство), которое не является ценной бумагой.
Выдача свидетельства осуществляется комитетом на основании решения комитета молодежной политики о включении молодых семей в список претендентов на получение социальной выплаты.
Изготовление бланков свидетельств осуществляется комитетом молодежной политики за счет средств областного бюджета, предусмотренных на финансирование Программы на 2014-2016 годы и на период до 2020 года.
Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по городскому округу город-герой Волгоград.
Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья устанавливается постановлением администрации Волгограда и не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. м общей площади жилья по Волгоградской области, определяемую Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
для семьи, состоящей из двух человек (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок), - 42 кв. м;
для семьи, состоящей из трех или более человек, включающей помимо молодых супругов одного или более детей (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и двух или более детей), - по 18 кв. м на одного человека.
Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:
СтЖ = Н x РЖ, где:
Н - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по городскому округу город-герой Волгоград;
РЖ - размер общей площади жилого помещения.
Социальная выплата предоставляется от расчетной (средней) стоимости жилья и составляет не менее:
30% расчетной (средней) стоимости жилья для молодых семей, не имеющих детей;
35% расчетной (средней) стоимости жилья для молодых семей, имеющих одного ребенка или более, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного ребенка или более.
При неполучении Волгоградской областью средств из федерального бюджета на софинансирование Подпрограммы доля социальной выплаты из областного бюджета выплачивается полностью за счет средств областного бюджета.
При рождении (усыновлении) ребенка в период действия свидетельства молодой семье - участнику Подпрограммы предоставляется дополнительная социальная выплата для погашения части расходов, связанных с приобретением жилья или строительством индивидуального жилого дома, за счет средств бюджета Волгограда в размере 5% расчетной (средней) стоимости жилья, исчисленной в соответствии с Порядком предоставления молодым семьям - участникам ведомственной целевой программы "Молодой семье - доступное жилье на территории городского округа город-герой Волгоград на 2011-2013 годы" дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) одного ребенка за счет средств бюджета Волгограда, утвержденным постановлением администрации Волгограда от 03 апреля 2013 г. N 696 "Об утверждении Порядка предоставления молодым семьям - участникам ведомственной целевой программы "Молодой семье - доступное жилье на территории городского округа город-герой Волгоград на 2011-2013 годы" дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) одного ребенка за счет средств бюджета Волгограда".
Для участия в Подпрограмме молодая семья подает в муниципальное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" по месту жительства следующие документы:
заявление в двух экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
копию свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
документы, подтверждающие признание молодой семьи как семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях. Молодые семьи вправе представить указанный документ по собственной инициативе.
Для участия в Подпрограмме в целях использования социальной выплаты для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 01 января 2011 г., за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам, молодая семья подает в муниципальное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" по месту жительства следующие документы:
заявление в двух экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
копию свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
копию свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа) (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются документы на строительство);
копию кредитного договора (договор займа), заключенного в период с 01 января 2006 г. по 31 декабря 2010 г. включительно;
справку кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом);
документ, подтверждающий, что молодая семья была признана нуждающейся в жилом помещении на момент заключения кредитного договора (договора займа), заключенного в период с 01 января 2006 г. по 31 декабря 2010 г. включительно (молодые семьи вправе представить по собственной инициативе).
Комитет организует работу по проверке сведений, содержащихся в представленных документах, и в 10-дневный срок с даты представления этих документов принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участником Подпрограммы. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется комитетом в 5-дневный срок.
Комитет до 01 сентября текущего года формирует список молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году по муниципальному образованию городской округ город-герой Волгоград (далее - список), в порядке очередности, определяемой датой подачи заявления и необходимых документов, представляет список в комитет молодежной политики по утверждаемой форме.
В первую очередь в список включаются молодые семьи - участники Подпрограммы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 марта 2005 г., а также молодые семьи, имеющие трех и более детей.
Комитет осуществляет актуализацию сведений, содержащихся в списке, путем внесения изменений (изменение состава семьи, фамилии, имени, отчества участника Подпрограммы, отказ от участия в Подпрограмме и иные изменения) в течение пяти рабочих дней с даты представления молодой семьей документов.
Комитет молодежной политики на основании списков молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, поступивших от администраций муниципальных образований Волгоградской области, и с учетом средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятий Подпрограммы из федерального, областного бюджетов и бюджета Волгограда на соответствующий год, а при наличии средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации Подпрограммы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, - с учетом указанных средств формирует и утверждает сводный список молодых семей - участников Подпрограммы.
После определения Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации объема субсидий, предоставляемых областному бюджету, и доведения сведений об объеме субсидий до комитета молодежной политики комитет молодежной политики утверждает список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году (далее - молодые семьи - претенденты на получение социальной выплаты) на основании сводного списка молодых семей - участников Подпрограммы с учетом объема субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, и размера бюджетных ассигнований, предусматриваемых в областном бюджете и бюджете Волгограда на соответствующий год на софинансирование мероприятий Подпрограммы, а при наличии средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации Подпрограммы, за исключением организаций, предоставляющих кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, - с учетом указанных средств.
В случае если на момент формирования комитетом молодежной политики списков молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году возраст одного из членов молодой семьи превышает 35 лет, такая семья не может быть включена в список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году и подлежит исключению из списка молодых семей - участников Подпрограммы.
Выписка из списка молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты доводится комитетом молодежной политики до комитета при заключении соглашения о реализации Подпрограммы.
Комитет в течение пяти дней с даты подписания соглашения о реализации Подпрограммы письменно доводит до сведения молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в соответствующем году, решение комитета молодежной политики о включении их в список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты.
Для получения свидетельства в течение одного месяца после получения уведомления о необходимости представления документов для получения свидетельства молодая семья - претендент на получение социальной выплаты направляет в муниципальное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" по месту постоянного жительства следующие документы:
заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме);
копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи (в случае изменения состава молодой семьи);
документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты. Указанные документы должны быть получены не ранее чем за два месяца до даты их подачи в комитет для получения свидетельства;
документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях. Молодые семьи вправе представить указанный документ по собственной инициативе.
Для получения свидетельства в течение одного месяца после получения уведомления о необходимости представления документов для получения свидетельства молодая семья - претендент на получение социальной выплаты в целях ее использования для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 01 января 2011 г., за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам, направляет в муниципальное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" по месту постоянного жительства следующие документы:
заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме);
копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи (в случае изменения состава молодой семьи);
копию свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа) (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются документы на строительство);
копию кредитного договора (договор займа), заключенного в период с 01 января 2006 г. по 31 декабря 2010 г. включительно;
справку кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом);
документ, подтверждающий, что молодая семья была признана нуждающейся в жилом помещении на момент заключения кредитного договора (договора займа), заключенного в период с 01 января 2006 г. по 31 декабря 2010 г. включительно. Молодые семьи вправе представить указанный документ по собственной инициативе.
Комитет организует работу по проверке содержащихся в представленных документах сведений.
Основаниями для отказа в выдаче свидетельства являются непредставление необходимых документов для получения свидетельства в установленный Подпрограммой срок, непредставление или представление не в полном объеме указанных документов, недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах, а также несоответствие приобретенного или построенного с помощью заемных средств жилого помещения требованиям Подпрограммы.
При получении свидетельства молодая семья информируется о порядке и условиях получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству, и дает письменное согласие на получение социальной выплаты на этих условиях.
При возникновении у молодой семьи - участника Подпрограммы обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, молодая семья представляет в комитет заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства.
К указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча свидетельства, уважительные причины, не позволившие молодой семье представить свидетельство в банк в установленный срок.
В течение 30 дней с даты получения заявления комитет выдает новое свидетельство, в котором указываются размер социальной выплаты, предусмотренный в замененном свидетельстве, и срок действия, соответствующий оставшемуся сроку действия.
Комитет молодежной политики вносит изменения в утвержденный список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в случае, если молодые семьи - претенденты на получение социальной выплаты не представили необходимые документы для получения свидетельства в установленный Подпрограммой срок, а также в течение срока действия свидетельства отказались от получения социальной выплаты или по иным причинам не смогли воспользоваться данной социальной выплатой. Изменения в список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты осуществляются на основании информации, предоставляемой комитетом.
В случае недостаточности средств из федерального и областного бюджетов, предоставляемых в качестве доли социальной выплаты следующей по порядку молодой семье в списке молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, в список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты включается следующая по очереди молодая семья - участник Подпрограммы, имеющая меньший размер социальной выплаты, для предоставления которой достаточно средств, выделяемых из федерального, областного бюджетов и бюджета Волгограда.
Молодым семьям - участникам Подпрограммы, включенным в список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты, при замене молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты выдаются свидетельства в соответствии с Подпрограммой.
Социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на его банковский счет, открытый в банке, отобранном для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям - участникам Подпрограммы (далее - банк), на основании заявки банка на перечисление бюджетных средств.
Владелец свидетельства в течение одного месяца с даты его выдачи сдает свидетельство в банк.
Свидетельство, представленное в банк по истечении месячного срока с даты его выдачи, банком не принимается. По истечении этого срока владелец свидетельства вправе обратиться в комитет с заявлением о замене свидетельства.
Банк проверяет соответствие данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность владельца свидетельства, а также своевременность представления свидетельства в банк.
В случае выявления несоответствия данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в представленных документах, банк отказывает в заключении договора банковского счета и возвращает свидетельство его владельцу, а в остальных случаях заключает с владельцем свидетельства договор банковского счета и открывает на его имя банковский счет для учета средств, предоставленных в качестве социальной выплаты.
В договоре банковского счета устанавливаются условия обслуживания банковского счета, порядок взаимоотношений банка и владельца свидетельства, на чье имя открыт банковский счет (далее - распорядитель счета), а также порядок перевода средств с банковского счета. В договоре банковского счета может указываться лицо, которому доверяется распоряжаться указанным счетом, а также условия перечисления поступивших на банковский счет распорядителя счета средств.
Договор банковского счета заключается на срок, оставшийся до истечения срока действия свидетельства, и может быть расторгнут в течение срока действия договора по письменному заявлению распорядителя счета. В случае досрочного расторжения договора банковского счета (если на указанный счет не были зачислены средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты) банк выдает распорядителю счета справку о расторжении договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты. Свидетельство, сданное в банк, после заключения договора банковского счета владельцу не возвращается.
Банк представляет ежемесячно до 10-го числа в комитет информацию по состоянию на первое число о фактах заключения договоров банковского счета с владельцами свидетельств, об отказе в заключении договоров, их расторжении без зачисления средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты, и о перечислении средств с банковского счета в счет оплаты приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства).
Распорядитель счета имеет право использовать социальную выплату для приобретения у любых физических и (или) юридических лиц жилого помещения как на первичном, так и на вторичном рынке жилья или создания объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение.
Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) должно находиться на территории Волгоградской области.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной администрациями муниципальных образований Волгоградской области в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения (строительства) жилья.
Молодые семьи - участники Подпрограммы могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (создания объекта индивидуального жилищного строительства) собственные средства, средства материнского (семейного) капитала, а также средства кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами.
Для оплаты приобретаемого жилого помещения распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета, договор купли-продажи жилого помещения, свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
В договоре на жилое помещение указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения, приобретаемого на основании этого договора, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
В случае использования социальной выплаты на оплату первоначального взноса при получении жилищного кредита (займа), в том числе ипотечного, на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома распорядитель счета представляет в банк:
договор банковского счета;
кредитный договор (договор займа);
в случае приобретения жилого помещения - договор на жилое помещение, прошедший в установленном порядке государственную регистрацию;
в случае строительства индивидуального жилого дома - договор строительного подряда.
В случае использования социальной выплаты для погашения долга по кредитам распорядитель счета представляет в банк следующие документы:
договор банковского счета;
кредитный договор (договор займа), заключенный в период с 01 января 2006 г. по 31 декабря 2010 г. включительно;
свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются договор строительного подряда либо иные документы, подтверждающие расходы по строительству индивидуального жилого дома (далее - документы на строительство);
справка кредитора (заимодавца) об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
Приобретаемое жилое помещение (созданный объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.
В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту (займу) допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение, представляет в комитет нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение шести месяцев после снятия обременения с жилого помещения.
В случае направления социальной выплаты в качестве последнего платежа в счет оплаты паевого взноса в полном размере (после чего это жилое помещение переходит в собственность молодой семьи - члена кооператива (или одного из членов молодой семьи - члена кооператива) распорядитель счета должен представить в банк:
справку об оставшейся неуплаченной сумме паевого взноса, необходимой для приобретения им права собственности на жилое помещение, переданное кооперативом в его пользование;
копию устава кооператива;
выписку из реестра членов кооператива, подтверждающую его членство в кооперативе;
копию свидетельства о государственной регистрации права собственности кооператива на жилое помещение, которое приобретено для молодой семьи - участника Подпрограммы;
копию решения о передаче жилого помещения в пользование члена кооператива.
Банк в течение пяти рабочих дней со дня получения указанных документов осуществляет проверку содержащихся в них сведений.
В случае вынесения банком решения об отказе в принятии для проверки договора на жилое помещение документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса, справки об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), полученным до 01 января 2011 г., либо об отказе от оплаты расходов на основании этих документов или уплаты оставшейся части паевого взноса распорядителю счета вручается в течение пяти рабочих дней со дня получения указанных документов соответствующее уведомление в письменной форме с указанием причин отказа. При этом документы, принятые банком для проверки, возвращаются.
Оригиналы договора на жилое помещение, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса, справки об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), полученным до 01 января 2011 г., хранятся в банке до перечисления средств лицу, указанному в них, или до отказа от такого перечисления и затем возвращаются распорядителю счета.
Банк в течение одного рабочего дня после вынесения решения о принятии договора на жилое помещение, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса, справки об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), полученным до 01 января 2011 г., направляет в комитет заявку на перечисление средств из бюджета Волгограда в счет оплаты расходов на основании указанных документов.
Комитет в течение пяти рабочих дней с даты получения от банка заявки на перечисление средств из бюджета Волгограда на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах и при их соответствии перечисляет средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты, банку. При несоответствии данных перечисление указанных средств не производится, о чем комитет в указанный срок письменно уведомляет банк.
Перечисление средств с банковского счета лицу, в пользу которого распорядитель счета должен осуществить платеж, осуществляется в безналичной форме в течение пяти рабочих дней со дня поступления средств из бюджета Волгограда для предоставления социальной выплаты на банковский счет.
По соглашению сторон договор банковского счета может быть продлен, если:
до истечения срока действия договора банковского счета банк принял договор на жилое помещение, документы на строительство, справку об оставшейся части паевого взноса, справку об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), полученным до 01 января 2011 г., но оплата не была произведена;
в банк до истечения срока действия договора банковского счета представлена расписка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о получении им документов для государственной регистрации прав с указанием срока оформления государственной регистрации. В этом случае документ, являющийся основанием для государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение представляются в банк не позднее двух рабочих дней после окончания срока, предусмотренного в расписке указанного органа, а принятие банком договора на жилое помещение для оплаты осуществляется в порядке, установленном Подпрограммой.
Социальная выплата считается предоставленной участнику Подпрограммы со дня исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, оплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, договора с уполномоченной организацией, погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 01 января 2011 г., либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена кооператива. Перечисление указанных средств является основанием для исключения комитетом молодой семьи - участника Подпрограммы из списков участников Подпрограммы, о чем сообщается в комитет молодежной политики.
Свидетельства, находящиеся в банке, погашаются банком в устанавливаемом им порядке. Погашенные свидетельства подлежат хранению в течение трех лет. Свидетельства, не предъявленные в банк в порядке и сроки, которые установлены Подпрограммой, считаются недействительными.
В случае если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог в установленный срок действия свидетельства воспользоваться правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он представляет в комитет справку о закрытии договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в Подпрограмме на общих основаниях.
Департамент по жилищной политике
администрации Волгограда
Постановлением Администрации Волгограда от 9 декабря 2015 г. N 1715 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 1
к ведомственной целевой программе
"Молодой семье - доступное жилье
на территории городского округа
город-герой Волгоград на 2014-2015 годы",
утвержденной постановлением
администрации Волгограда
Перечень
мероприятий ведомственной целевой программы "Молодой семье - доступное жилье на территории городского округа город-герой Волгоград на 2014-2015 годы" (далее - Программа), индикаторов и показателей результативности ее выполнения
9 декабря 2015 г.
Наименование мероприятия |
Источники финансирования |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
Индикаторы и показатели результативности выполнения Программы |
|||||||
всего |
в том числе по годам |
наименование индикатора/ показателя |
единица измерения |
значение индикатора/показателя |
||||||
2014 |
2015 |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
в результате реализации Программы |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Цель: обеспечение реализации жилищных прав молодых семей |
Всего, в том числе: |
167700,10 |
88592,40 |
79107,70 |
Темп роста количества молодых семей, получивших социальную выплату, по сравнению с 2013 годом |
%* (раз) |
100 |
в 4,3 раза |
в 3,1 раза |
в 7,4 раза |
бюджет Волгограда |
72224,30 |
40854,50 |
31369,80 |
|
|
|
|
|
||
областной бюджет с учетом субсидий из федерального бюджета |
95475,80 |
47737,90 |
47737,90 |
|||||||
Задача: оказание финансовой поддержки в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий |
Всего, в том числе: |
167700,10 |
88592,40 |
79107,70 |
Доля молодых семей, получивших социальную выплату, от общего числа участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы (далее - Подпрограмма), изъявивших желание получить социальную выплату в отчетном периоде |
% |
4,8 |
23,1 |
16,6 |
39,7 |
бюджет Волгограда |
72224,30 |
40854,50 |
31369,80 |
|||||||
областной бюджет с учетом субсидий из федерального бюджета |
95475,80 |
47737,90 |
47737,90 |
|||||||
Мероприятие 1.1: рассмотрение заявлений о выдаче свидетельств, подтверждающих право молодых семей на получение социальных выплат, и документов, необходимых для рассмотрения заявлений |
- |
- |
- |
- |
Количество выданных свидетельств, подтверждающих право молодых семей на получение социальных выплат |
шт. |
34 |
150 |
109 |
259 |
Мероприятие 1.2: предоставление молодым семьям - участникам Подпрограммы социальных выплат на приобретение (строительство) жилья |
Всего, в том числе: |
167700,10 |
88592,40 |
79107,70 |
Количество молодых семей, улучивших жилищные условия |
ед. |
35 |
150 |
109 |
259 |
бюджет Волгограда |
72224,30 |
40854,50 |
31369,80 |
|||||||
областной бюджет с учетом субсидий из федерального бюджета |
95475,80 |
47737,90 |
47737,90 |
|||||||
Итого по Программе |
|
167700,10 |
88592,40 |
79107,70 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
* При значении индикатора менее 200%
Департамент по жилищной политике
администрации Волгограда
Постановлением Администрации Волгограда от 9 декабря 2015 г. N 1715 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 2
к ведомственной целевой программе
"Молодой семье - доступное жилье
на территории городского округа
город-герой Волгоград на 2014-2015 годы",
утвержденной постановлением
администрации Волгограда
Расчет средств, необходимых для предоставления социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья
9 декабря 2015 г.
Расчет средств, необходимых для предоставления социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья, произведен на основании Порядка предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Волгоградской области на предоставление социальных выплат молодым семьям для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома в рамках реализации подпрограммы "Молодой семье - доступное жилье" государственной программы Волгоградской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами жителей Волгоградской области" на 2014-2016 годы и на период до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Волгоградской области от 10 февраля 2014 г. N 46-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами жителей Волгоградской области" на 2014-2016 годы и на период до 2020 года", Правил предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья, приведенных в приложении 5 к подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2015-2020 годы" (далее - Подпрограмма).
Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участников Подпрограммы и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по городскому округу город-герой Волгоград, установленного постановлением администрации Волгограда от 30 апреля 2014 г. N 493 "Об установлении норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилья для расчета размера социальной выплаты, предоставляемой молодым семьям - участникам подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, по городскому округу город-герой Волгоград на 2014 год".
Средняя стоимость жилья, применяемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:
СтЖ = Н х РЖ, где:
СтЖ - средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты;
Н - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения по городскому округу город-герой Волгоград;
РЖ - размер общей площади жилого помещения.
Учитывая, что средний состав молодой семьи на территории Волгограда составляет 3 человека, произведен расчет.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
для семьи, состоящей из двух человек (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок), - 42 кв. м;
для семьи, состоящей из трех или более человек, включающей помимо молодых супругов одного или более детей (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и двух или более детей), - по 18 кв. м на 1 человека.
Учитывая названные исходные данные, средняя рыночная цена в Волгограде рассчитывается исходя из:
31 тыс. 100 рублей (стоимость 1 кв. м жилья) х 18 кв. м (размер общей площади жилого помещения) х 3 чел. (средний состав семьи) = 1 млн. 679 тыс. 400 рублей (средняя стоимость жилья).
Социальная выплата для семьи из 3 человек составляет 35% от средней стоимости жилья и равна 587 тыс. 790 рублей:
18,9504% - из областного бюджета с учетом субсидий из федерального бюджета;
16,0496% - из бюджета Волгограда.
В бюджете Волгограда на 2014 год запланированы средства на софинансирование расходов по обеспечению жильем молодых семей на территории Волгограда в размере 40 млн. 854 тыс. 500 рублей.
В соответствии с решением Волгоградской городской Думы от 23 декабря 2013 г. N 9/197 "О бюджете Волгограда на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" на реализацию ведомственной целевой программы "Молодой семье - доступное жилье на территории городского округа город-герой Волгоград на 2014-2015 годы", утвержденной постановлением администрации Волгограда от 31 декабря 2014 г. N 1730 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Молодой семье - доступное жилье на территории городского округа город-герой Волгоград на 2014-2015 годы" (далее - Программа), предусмотрены бюджетные ассигнования в размере 88 млн. 592 тыс. 396 рублей 66 копеек, в том числе:
бюджет Волгограда - 40 млн. 854 тыс. 500 рублей;
областной бюджет с учетом субсидий из федерального бюджета - 47 млн. 737 тыс. 896 рублей 66 копеек.
Принимая во внимание общее количество молодых семей, признанных участниками Подпрограммы, период действия Подпрограммы, а также планируемый объем бюджетных ассигнований бюджета Волгограда, составляющий в 2014 году 40 млн. 854 тыс. 500 рублей, в 2015 году 31 млн. 369 тыс. 800 рублей, в 2014 году необходимо обеспечить 150 молодых семей, в 2015 году - 109 молодых семей.
Таким образом, количество выданных свидетельств, подтверждающих право молодых семей на получение социальных выплат за период 2014-2015 годов, составит 259 штук, в том числе в 2014 году - 150 штук, в 2015 году - 109 штук.
Обоснование затрат по мероприятиям Программы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Расчет затрат (с пояснениями) |
Нормативная ссылка |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Предоставление молодым семьям - участникам Подпрограммы социальных выплат на приобретение (строительство) жилья |
2014 год (с учетом того, что средний состав молодой семьи на территории Волгограда - 3 человека). Средняя рыночная цена в Волгограде рассчитывается исходя из: 31 тыс. 100 рублей (стоимость 1 кв. м жилья) x 18 кв. м (социальная норма предоставления жилья) x 3 чел. (средний состав семьи) = 1 млн. 679 тыс. 400 рублей (средняя стоимость жилья). Объем бюджетных ассигнований, предусмотренный в бюджете Волгограда на 2014 год, на реализацию Программы составляет 88 млн. 592 тыс. 396 рублей 66 копеек, в том числе: бюджет Волгограда - 40 млн. 854 тыс. 500 рублей, областной бюджет с учетом субсидий из федерального бюджета - 47 млн. 737 тыс. 896 рублей 66 копеек. Объем бюджетных ассигнований позволяет предоставить социальные выплаты 150 молодым семьям (88 млн. 592 тыс. 396 рублей 66 копеек/1 млн. 679 тыс. 400 рублей). Социальная выплата для семьи из 3 человек составляет 35% от средней стоимости жилья и равна 587 тыс. 790 рублей, в том числе: бюджет Волгограда - 269 тыс. 537 рублей 36 копеек, областной бюджет с учетом субсидий из федерального бюджета - 318 тыс. 252 рубля 64 копейки. Таким образом, на предоставление социальных выплат 150 молодым семьям в 2014 году: бюджет Волгограда: 269 тыс. 537 рублей 36 копеек х 150 семей = 40 млн. 430 тыс. 604 рубля, областной бюджет с учетом субсидий из федерального бюджета: 318 тыс. 252 рубля 64 копейки х 150 семей = 47 млн. 737 тыс. 896 рублей. На предоставление дополнительных социальных выплат при рождении (усыновлении) ребенка в размере 423 тыс. 896 рублей. 2015 год. Социальная выплата для семей из 3, 4, 5 и более человек, а также семей, состоящих из одного молодого родителя, имеющего одного или более детей, составляет 35% от расчетной стоимости жилья и равна из 5 человек - 979 тыс. 650 рублей, из 4 человек - 783 тыс. 720 рублей, из 3 человек - 587 тыс. 790 рублей, для неполной семьи, имеющей одного ребенка - 457 тыс. 170 рублей, для семьи, состоящей из двух человек, не имеющей детей, социальная выплата составляет 30% от расчетной стоимости жилья и равна 391 тыс. 860 рублей. Таким образом, 2015 год: бюджет Волгограда - 31 млн. 369 тыс. 800 рублей, областной бюджет с учетом субсидий из федерального бюджета - 47 млн. 737 тыс. 896 рублей. Объем бюджетных ассигнований с учетом разного количества членов в семье позволит предоставить социальные выплаты 109 молодым семьям, из них: состав семьи 5 человек: 24 млн. 491 тыс. 250 рублей/ 979 тыс. 650 рублей = 25 семей, состав семьи 4 человека: 28 млн. 213 тыс. 920 рублей/783 тыс. 720 рублей = 36 семей, состав семьи 3 человека: 22 млн. 923 тыс. 810 рублей/587 тыс. 790 рублей = 39 семей, неполная семья, имеющая одного ребенка: 914 тыс. 340 рублей/457 тыс. 170 рублей = 2 семьи, молодая семья, состоящая из двух человек, не имеющая детей: 2 млн. 351 тыс. 160 рублей/391 тыс. 860 рублей = 6 семей, погашение основного долга и процентов по ипотечному кредиту (займу): 213 тыс. 216 рублей/213 тыс. 216 рублей = 1 семья. На предоставление дополнительных социальных выплат при рождении (усыновлении) ребенка в размере 284 тыс. 811 рублей 20 копеек |
Постановление администрации Волгограда от 30 апреля 2014 г. N 493 "Об установлении норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилья для расчета размера социальной выплаты, предоставляемой молодым семьям - участникам подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, по городскому округу город-герой Волгоград на 2014 год" |
Объем средств молодых семей, направленных на софинансирование реализации жилищных прав, в рамках реализации Подпрограммы составляет 312 млн. 472 тыс. 404 рубля, в том числе в 2014 году - 163 млн. 741 тыс. 500 рублей, в 2015 году - 148 млн. 730 тыс. 904 рубля.
Расчет объема средств молодых семей на 2014-2015 годы (с разбивкой по годам):
на 2014 год:
31 тыс. 100 рублей (стоимость 1 кв. м жилья) х 18 кв. м (размер общей площади жилого помещения) х 3 чел. (состав семьи) = 1 млн. 679 тыс. 400 рублей (средняя стоимость жилья),
из них средства молодых семей (65%) - 1 млн. 091 тыс. 610 рублей: (100% - 35%) х 1 млн. 679 тыс. 400 рублей = 1 млн. 091 тыс. 610 рублей, 1 млн. 091 тыс. 610 рублей х 150 семей = 163 млн. 741 тыс. 500 рублей;
на 2015 год:
В зависимости от количества членов в семье размер собственных средств молодых семей составляет 70%, 65% от расчетной стоимости жилья:
для семьи, состоящей из 5 человек (65%) - (100% - 35%) х 2 млн. 799 тыс. 000 рублей = 1 млн. 819 тыс. 350 рублей;
для семьи, состоящей из 4 человек (65%) - (100% - 35%) х 2 млн. 239 тыс. 200 рублей = 1 млн. 455 тыс. 480 рублей;
для семьи, состоящей из 3 человек (65%) - (100% - 35%) х 1 млн. 679 тыс. 400 рублей = 1 млн. 091 тыс. 610 рублей;
для семьи, состоящей из 2 человек, не имеющей детей (70%) - (100% - 30%) х 1 млн. 306 тыс. 200 рублей = 914 тыс. 340 рублей;
для неполной семьи, имеющей одного ребенка (65%) - (100% - 35%) х 1 млн. 306 тыс. 200 рублей = 849 тыс. 030 рублей.
Для погашения основного долга и процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу) - (сумма ограничивается суммой остатка основного долга и процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом) (84%) = 1 млн. 092 тыс. 984 рубля: расчетная стоимость жилья на семью, состоящую из 2 человек, не имеющую детей = (100% - 16%) х 1 млн. 306 тыс. 200 рублей = 1 млн. 092 тыс. 984 рубля.
Таким образом, размер средств молодых семей составит 1 млн. 819 тыс. 350 рублей х 25 семей + 1 млн. 455 тыс. 480 рублей х 36 семей + 1 млн. 091 тыс. 610 рублей х 39 семей + 914 тыс. 340 рублей х 6 семей + 849 тыс. 030 рублей х 2 семьи + 1 млн. 092 тыс. 984 рубля х 1 семью = 148 млн. 730 тыс. 904 рубля.
Департамент по жилищной политике
администрации Волгограда
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Программа принята с целью обеспечения реализации жилищных прав молодых семей путем оказания финансовой поддержки в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Объем финансирования Программы составляет 386 млн. 970 тыс. 707 рублей.
В результате реализации мероприятий Программы реализуют жилищные права 230 молодых семей.
Постановление Администрации Волгограда от 31 декабря 2014 г. N 1730 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Молодой семье - доступное жилье на территории городского округа город-герой Волгоград на 2014-2015 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Городские вести. Царицын - Сталинград - Волгоград" от 29 января 2015 г. N 7
Постановлением Администрации Волгограда от 25 июля 2019 г. N 824 настоящее постановление признано утратившим силу с 27 июля 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Волгограда от 9 декабря 2015 г. N 1715